18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять резиновую ручку с руля велосипеда

Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда

В предыдущей статье «Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль» были рассмотрены типы грипсов, из каких материалов их делают и на что обратить внимание при их выборе.

В этой статье мы рассмотрим как снять старые и поставить новые грипсы на руле с наименьшими затратами времени, физических и моральных сил.

Как снять старые грипсы с велосипеда

После некоторого времени эксплуатации, особенно если прошло хотя бы пару лет, грипсы не так уж и просто снять с руля. Они как будто «прикипают» к металлической поверхности. В этом случае ручку не получится просто стянуть. Да и вообще хорошую грипсу вряд ли получится стянуть, прикладывая усилие только вдоль руля. Она же должна сидеть на руле прочно и не прокручиваться.

Если грипса закреплена на руле с помощью замков (фиксирующих колец), естественно, сначала снимите их. К сожалению, бывают случаи, когда винты на них так «прикипапают», что открутить их становиться очень сложно. Иногда доходит до того, что приходится просто срезать их ножовкой или напильником.

Лучше всего ее скручивать вращательными движениями вокруг оси руля и одновременно тянуть к краю.

Есть несколько способов снятия старых грипс.

  1. Если старая грипса «прикипела» к рулю и просто так не снимается, а использовать ее в дальнейшем Вы никак не собираетесь, просто срежьте ее аккуратно ножом с руля. Можно канцелярским или другим острым ножом сделать надрез по всей длине грипсы и снять ее с руля. Этим Вы реально сэкономите кучу времени и своих нервов.
  2. Если грипса в дальнейшем еще пригодится, например, Вам просто нужно поменять манетки или ручки тормозов, то снимать ее нужно так, чтобы не повредить. Если просто скрутить не получается, попробуйте взять смазку типа WD с носиком трубкой и отвертку, лучше тоненькую. Просовывайте отвертку между металлом руля и грипсой как можно глубже и, вставляя в образовавшуюся щель трубочку с WD-шкой, брызгаете внутрь смазку. Делать это нужно в 3-4 местах, желательно с каждой стороны грипсы. Если грипса без торца и можно подлезть с торцевой стороны руля сделайте там тоже самое.

После этого попробуйте скручивать грипсу с руля.

Да, еще очень важно – после того как снимете грипсу, обязательно насухо вытрете сам руль. Иначе оставшаяся смазка останется на руле и, попадя под новую грипсу, та будет на ней скользить и прокручиваться.

Операцию, подобно описанной выше, можно проделать с использованием шприца и иглы. Нужно проколоть грипсу и под ее материал впрыснуть мыльную воду или жидкое масло. Сделать это так же нужно в разных местах. После этого грипсы будут значительно легче скручиваться и сниматься с руля. Использовать этот способ с пластмассовой или кожаной ручкой сложнее, но можно впрыснуть смазку с торцов грипсы, а у кожанной попробовать просунуть иглу в шитой шов.

Хочется отметить вот что, по-поводу использования масла. Подходить к этому нужно творчески. Материал грипсы не должен впитывать в себя масло, иначе она потом постоянно будет прокручиваться на руле.

  • Еще один способ, но он несколько сложноватый и не для всех типов грипс подходит. Можно попробовать облить грипсу кипятком или очень горячей водой и немного подождать. Тогда она немного расширится и легче снимется с руля. Опять же при снятии немного прокручивайте грипсу вдоль оси руля.
  • Как одеть грипсу на руль велосипеда

    Процесс одевания ручек на руль очень похож на снятие.

    Читать еще:  Чем беговел лучше велосипеда

    Прежде всего, проверьте грипсы по диаметру – они точно должны подходить к диаметру велосипедного руля. Обычно диаметр руля на концах 22,2 мм или 23,8 мм. Как узнать диаметр руля на велосипеде можно почитать здесь.

    Чем плотнее грипса одевается на руль, тем крепче она будет держаться, не будет прокручиваться и соскальзывать с руля.

    Если ваши ручки руля с фиксирующими кольцами, то для их установки достаточно надеть грипсы на руль и закрутить на них болты.

    При одевании грипс есть один маленький секрет: их нужно смочить внутри для уменьшения трения. Можно смочить просто водой, водой с мылом, подсолнечным маслом (только его нужно совсем чуть-чуть), тогда грипса оденется на руль значительно легче. Правда при таком способе вода из-под грипсы будет долго сохнуть, иногда более суток и все это время кататься на велосипеде не желательно.

    Для того чтобы этого избежать, можно смазывать руль перед надеванием ручек спиртом или любой спиртосодержащей жидкостью, даже одеколоном. Тогда спирт гораздо быстрее испарится и можно будет кататься без опасения, что ручки на руле слетят или будут прокручивать.

    Можно брызнуть внутрь грипсов лаком для волос и сразу одеть их на руль. Тогда во время надевания лак играет роль смазки, а после засыхания – роль клея.

    И еще один способ. Если у Вас очень жесткие грипсы, можно кинуть их на пару минут в кипящую воду. После такого купания они станут мягче и их можно быстро натянуть на руль. После остывания ручки будут намертво закреплены на руле.

    Если не хочется возится с кипящей водой – попробуйте разогреть их феном.

    Для надевания поролоновых грипс есть еще и способ с использованием спиц. Берем 3-4 тонкие вязальные спицы или жестких проволочки. Можно вместо спиц использовать пластмассовые хомутики, штук пять-шесть. Всовываем их в грипсу равномерно по всей окружности и потом просто натягиваем на руль, заезжая грипсой по спицам как по салазкам. В конце вытаскиваем спицы и все.

    Меняем грипсы самостоятельно

    Велосипедные ручки или грипсы – это специализированные насадки обеспечивающие плотное сцепление ладони с рулем и безопасность езды. Производят их, как правило, из силиконовой ткани или резины различной степени жесткости.

    Ручки из резины средней фиксации – не натирают ладони, не скользят, обеспечивают плотный контакт с рулем.

    Ручки из резины с жесткой фиксацией – отличаются повышенной износостойкостью и устойчивостью, но с плохой амортизацией и могут натирать ладони. При выборе такой модели следует запастись вело-перчатками.

    Поролоновые – легкие, хорошая амортизация и сцепление, но недолговечные.

    Силиконовые – самый дорогой и удобный вариант: отличная амортизация, устойчивость, нет скольженья от воды.

    Эргономичные грипсы с анатомическими выемками подбираются под форму ладони благодаря чему рука фиксируется в правильной позиции и снимается значительная нагрузка с запястья, что очень удобно для долгих поездок. Это грипсы премиум-класса самой дорогой ценовой категории.

    Для лучшего сцепления с рулем также желательно использовать специальные велоперчатки.

    Как снять старые ручки

    Перед тем как поменять грипсы их необходимо стянуть с штанги, самый простой и популярный способ съёма – мыльный раствор и шприц.

    Иголкой шприца прокалывается по периметру старая рукоятка, во внутреннюю полость заливается водно-мыльный раствор или жидкое мыло, после этого ее можно стягивать или скручивать с руля.

    Велосипеды и самокаты

    Такой способ подходит только для мягких резиновых насадок, пластиковые или кожаные рукоятки лучше стянуть с помощью растворителя.

    Второй способ снятия: плоскую отвертку поддеть под рукоятку и во внутренний участок залить растворитель, после этого она будет легко соскальзывать с поверхности штанги (если это не происходит надо еще раз залить растворитель).

    Читать еще:  Складной замок для велосипеда

    Снять рукоятку с хомутами можно следующим образом: раскрутить зажимы шестигранником, стянуть прикрепленные пластмассовые заглушки, ручку потянуть в свою сторону и одним рывком стянуть. Этот способ требует немалых физических усилий.

    Также ручки можно просто срезать острой бритвой или канцелярским ножом: сделать один или несколько надрезов по всей длине и стянуть.

    После того как старая насадка была снята, следует тщательно вычистить штангу от грязи, высушить и только потом приступать к установке новых ручек.

    Как натянуть новые насадки

    В начале проверить ручки по диаметру, они должны подходить к размеру штанги (22-23 мм), чем плотнее надевается рукоятка, тем меньше вероятность, что она будет соскальзывать.

    Удобнее всего устанавливать ручки с помощью кабельных стяжек для направления движения, начинать натягивать на руль со стяжками, вытянуть их после установки.

    Ручки с кольцами-фиксаторами легко натягиваются и закрепляются болтами. Такая модель самая оптимальная, она хорошо держится и не прокручивается при эксплуатации.

    Простую грипсу устанавливают с помощью спирта или мыльной воды, так создастся скользящий момент и ее легко можно натянуть на штангу.

    Минус данного способа в том, что ручка может прокручиваться, тогда ее необходимо снять, высушить и натянуть заново.

    Жесткую резиновую модель перед установкой следует распарить в кипящей воде или феном. Пользоваться байком можно только после полного высыхания грипс.

    Чтобы грипсы не съезжали с руля их закрепляют грипстопами, специальными заглушками, которые обезопасят детали от механических повреждений.

    Все что нужно знать про изношенность велоцепи: «Как проверить степень износа велосипедной цепи»

    Что делать если ручки проворачиваются?

    Если ручки прокручиваются или неплотно сидят, под них попала грязь или вода – их необходимо снять, высушить поверхность штанги, проверить с точностью до миллиметра диаметр деталей и только потом снова установить на руль.

    Для более плотной фиксации можно перед установкой нанести клей Момент на поверхность штанги.

    Но данный метод не является надежным, так как в процессе эксплуатации ручки могут слетать, лучше тщательнее подбирать размеры перед покупкой аксессуара.

    Обмотка руля резиновой лентой

    На шоссейный велосипед грипсы обычно не устанавливают, для комфортной и длительной поездки используются специальные резиновые обмотки на руль.

    1. В первую очередь (чтобы не мешали в процессе работы) фиксируются тормозные тросы;
    2. Каждая сторона штанги обматывается в разных направлениях: по и против хода часов (левая – направо, правая – налево);
    3. В наборах с профессиональной обмоткой всегда находится отдельный отрезок ленты для фиксации ладоней во время поездки;
    4. Фиксирующая ткань прокладывается под механизм тормозов: узкую ленту обматывают в форме восьмерки; широкая лента создаёт лишний объём на руле, поэтому при обмотке надо проконтролировать и не намотать слишком большой кусок;
    5. Основная обмотка с одной стороны ленты пропитана самоклеящейся пропиткой для фиксации: клеящейся стороной сделать несколько кругов у края руля, после этого продолжать наматывать ленту плотно прижимая её к штанге;
    6. Таким образом обмотать весь руль включая участок с тормозным рычагом;
    7. После обмотки обрезать лишнее ножом.

    Для шоссейных байков выпускаются длинные мягкие насадки, но перед тем как выбрать грипсы, следует уточнить методику установки: в основном установка грипс на шоссейный велосипед производится в веломастерских.

    Поэтому если запланирована самостоятельная замена ручек лучше воспользоваться обмоточной лентой.

    Грипсы – это основная часть велосипедного руля, к выбору изделия необходимо подходить также ответственно, как и к любой другой детали транспорта.

    Материал изготовления следует подбирать с учётом особенностей езды, чтобы в процессе эксплуатации не возникали проблемы.

    Читать еще:  Звезда заднего колеса велосипеда

    Как поменять грипсы на руле велосипеда

    Перед каждым велосипедистом рано или поздно встает вопрос, как поменять грипсы на руле велосипеда. Например, «дефолтные» оказались неудобными, истерлись или просто приглянулись более красивые и функциональные. И первая попытка стянуть ручки при помощи силы собственных рук и нехитрого метода «тяни-толкай», как правило, терпит фиаско. Конечно, если за дело не берется чемпион по армрестлингу. Во всех остальных случаях вам пригодятся простые подручные средства и практические советы ВелоСклада.

    Как снять грипсы с руля велосипеда

    Старые грипсы, если они больше не нужны, можно просто аккуратно срезать острым инструментом. При этом главное – не поцарапать поверхность руля. Если эта пара ручек вам еще пригодится, существует несколько простых способов снять их и поставить обратно без повреждений и больших усилий.

    Первый и, пожалуй, наиболее безвредный для байка и его дальнейшего функционирования способ. Нужно взять обычный шприц на 20 мл, набрать в него воды, и с помощью иглы ввести воду между материалом ручки и трубой руля с каждой стороны. В этом случае грипса быстро и легко снимается. Наверняка, не стоит напоминать, что перед тем, как снять старые грипсы с руля велосипеда, нужно сначала снять баренды (заглушки) и ослабить фиксационные кольца, если таковые имеются.

    Некоторые экспериментируют с другими жидкостями, например, растительным маслом, мыльной водой или спиртом. Важный момент: если после этого сразу надеть новые грипсы, придется немного подождать, пока вода/масло/спирт выветрятся, и ручки не будут проворачиваться. В зависимости от типа используемой жидкости, а также материала ручки, срок может составлять от 15 минут (в случае со спиртом) до суток (если использовалось масло).

    Если ручка слишком плотно «сидит» на руле, ее можно проколоть с помощью иголки от шприца в нескольких местах и залить воду. Резиновые, нежесткие грипсы можно нагреть в горячей воде, в этом случае они легко снимаются. Для этих же целей удобно использовать фен или электрический чайник с кипящей водой.

    Как надеть грипсы на руль велосипеда

    Если новые ручки слишком плотные, и никак не хотят надеваться на руль, необходимо сделать внутреннюю поверхность более гладкой. Стандартный и безопасный способ: применить несколько (пять-шесть) пластиковых хомутиков (стяжек). Вставьте их в грипсу, равномерно распределите по окружности и круговыми движениями наденьте ручку на трубу руля, она будет очень хорошо скользить. После аккуратно вытащите хомутки. При этом иногда грипса продолжает «ехать», поэтому не надевайте ее до конца, оставьте примерно 5 мм свободного места.

    Стяжки могут не понадобиться, так как надеть старые грипсы на руль велосипеда можно и при помощи выше описанного способа со скользящей жидкостью. Только смазывать в этом случае нужно сам руль. Если под рукой нет набора хомутков, а водно-спиртовой метод не помог, есть и другой выход из ситуации. Их с успехом заменит небольшой отрезок стропы (можно отрезать от ручки ненужного рюкзака). Вставьте ткань в грипсу, чтобы с края остался достаточно длинный «хвостик», и за него можно было удобно взяться пальцами. Наденьте ручку на руль, а затем вытащите стропу. Быстрый способ, который хорош, когда нужно надеть ручки и сразу ехать: пшикнуть на внутреннюю поверхность грипсы лаком для волос. Он хорошо скользит и моментально фиксирует ручку.

    Бывает, что велосипедисту важно не то, как поменять грипсы на руле велосипеда, а просто зафиксировать ручки, если они стали прокручиваться, даже если труба не загрязненная. Для этого существует проверенный «народный лайфхак»: перед надеванием ручек смажьте руль обычной кока-колой. Газировка намертво приклеит грипсы к рулю.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×