0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сложить складной велосипед

Лучшие складные велосипеды 2020

Однако далеко не каждый любитель активного спорта готов мириться с такими неудобствами. К счастью, люди, мечтающие о более простой транспортировке двухколёсных «коней», могут купить взрослый или детский складной велосипед.

Правда, у такого вида снарядов есть свои сторонники и противники. Связано это с тем, что складной велосипед обладает своими достоинствами и недостатками, в которых мы с вами попробуем разобраться.

Но перед тем как говорить о плюсах и минусах таких байков, давайте разберёмся в «целевой аудитории» этой продукции.

Кому нужны складные велосипеды?

  • Складной велосипед следует выбирать, если на нём будет кататься ребёнок или подросток, серьёзно не увлекающийся велоспортом.
  • Взрослый складной велосипед подойдёт девушкам, которым сложно переносить громоздкий снаряд.
  • Такие модели следует приобретать членам семьи, любящим простые прогулки на велосипедах. Им, как правило, негде хранить несколько устройств, поэтому складные модели для таких людей будут актуальны.

Как можно сложить велосипед?

Складывающиеся снаряды выпускают многие производители велосипедов. Они стараются выделиться из конкурентного ряда посредством создания более удобных способов перевода изделия в компактный вид.

Немудрено, что количество способов складывания велоснаряда вскоре сможет конкурировать с оригами.

Какие-то фирмы выпускают «велики», которые можно «сгибать» только в одну сторону. Какие-то стараются предусмотреть несколько вариантов сложения изделия. Давайте рассмотрим самый распространённый способ.

Пополам

Какие-то велосипеды можно складывать наискосок, перекручивать, сгибать в три раза. Но самый популярный способ — сложение пополам. Такой вариант сгибания может предусматривать как взрослый, так и детский снаряд.

Это самый простой, но, увы, не самый компактный способ. В чём же он заключается?

Скорее всего, чтобы сложить «велик» пополам, вам придётся сначала опустить его седло, затем повернуть руль и сложить к нему раму.

На дорогих устройствах используются специальные шарниры, которые упрощают процесс упаковки. Однако они немало весят.

Говоря о плюсах и минусах байков, мы не будем конкретизировать производителей и ценовую категорию. Мы рассмотрим преимущества и недостатки моделей среднего качества и цены.

Поэтому нелишним будет заранее рассказать о том, кто производит складные велосипеды и чем эти производители друг от друга отличаются.

Производители

Strida

Автор необычных «инопланетных» велосипедов. В сложенной форме такие снаряды выглядят очень оригинально. Они образуют треугольник, на одном ребре которого располагается седло, на другом – руль, на третьем – педали и цепь. В нижних углах этого треугольника находятся колёса.

Это очень компактные снаряды, которые просто перевозить не только в багажниках автомобилей, но и в многолюдном общественном транспорте.

Dahon

Эта компания делает всё для того, чтобы её складывающаяся продукция не уступала в характеристиках и модификациях моделям, имеющим цельную раму. Велосипеды этой фирмы обладают широким набором опций, богатой дизайнерской линейкой и многочисленными возможностями для «тюнинга».

Читать еще:  Велосипед с большой корзиной

Stels

Товар этого бренда отлично себя проявляет, если рассматривать его не только в ракурсе качества, но и со стороны цены. Продукция этой фирмы не обладает богатой линейкой дизайнов, зато модели выпускаются во многих цветах.

Под маркой Stels можно найти не только взрослый или детский байк, но вполне реально отыскать специальный снаряд для пожилого человека.

Белорусский «Аист»

Складывается пополам за десять секунд. У него далеко не самые внушительные ходовые характеристики, но это с лихвой компенсируется ценой. У «Аиста», в отличие от большинства зарубежных дорогостоящих моделей, есть багажник. Он располагается за спиной велосипедиста. Благодаря этому девайсу на велосипеде можно перевозить груз весом до семи килограмм.

Langtu

Продукция этой марки создана для тех, кто любит глазами. Эта фирма выпускает снаряды, славящиеся качественным дизайном.

В поездках эти байки показывают себя отлично.

Теперь, когда мы разобрались в особенностях продукции разных брендов, можем поговорить о достоинствах и недостатках складных велосипедов, как класса.

Плюсы и минусы

Пожалуй, начать этот раздел нужно с положительных черт описываемой продукции.

Плюсы

  • Главные преимущества такого велосипеда связаны с его компактностью. Его легко не только перевозить, но и хранить дома. Даже самые лёгкие и тонкие цельные модели не могут соревноваться в компактности со складываемыми собратьями.
  • Со складным велосипедом можно посещать различные заведения. Речь, конечно, идёт не о фешенебельных ресторанах и не о ночных клубах. Но, например, с таким изделием вполне можно зайти в магазин, в который нельзя входить с разложенным велосипедом. Администрация невычурного кафе тоже не сделает вам замечание, если вы расположите у своего столика сложенного «двухколёсного» друга. Эта особенность означает, что у владельцев сгибаемого байка отпадает необходимость в поиске парковки для него.
  • На нём вы будете кататься чаще. Это касается особо ленивых велосипедистов. Ведь человек, который ленится ежедневно выносить из дома и заносить обратно громоздкий байк, обрадуется возможности носить снаряд в сумке и не испытывать при этом неудобств.

Минусы

В вылитой только что бочке мёда нельзя обойтись без ложки дёгтя. Дело в том, что недостатков у таких моделей два, но они взаимоисключающие.

  • Высокая стоимость. Складной велосипед, который по ходовым характеристикам ничуть не проигрывает цельному варианту, будет стоить дороже. Это обусловлено использованием дополнительных деталей и усложнённым процессом создания.
  • Низкие ходовые характеристики. Если вы купите сгибаемый «велик» по цене обычного, значит, пожертвуете качеством. Вероятно, езда на таком снаряде будет менее комфортной, чем на нескладываемом.

Какое из этих неудобство терпеть, а с каким распрощаться — решать вам. Вы можете единовременно переплатить и после наслаждаться приятными поездками на компактном устройстве либо сделать выбор в пользу экономии и в дальнейшем принимать как данность неудобства при эксплуатации.

Итак, если недостатки такого изделия вас ни капли не напугали и вы всё-таки решили обзавестись таким байком, мы расскажем, как выбрать снаряд, который будет вас чаще радовать, чем огорчать.

Как выбрать складную модель?

Колёса

От того, какие на изделии установлены колёса, зависят не только его ходовые характеристики, но и сама компактность. Чаще всего на таких байках можно увидеть колёса размером 20 дюймов или 24 дюйма. Реже встречаются 26-дюймовые колёса.

Нужно отметить, что чем меньше колёса у байка, тем более компактную форму он обретёт при складывании. Также маленькие колёса меньше весят, а значит, с ними проще набирать скорость.

Однако чем хуже местность для езды, тем большим колёсам рекомендуется отдавать предпочтение.

Если вы решили покупать модель, которую можно «скрутить» и упаковать в сумку, значит, вопрос переноса изделия стоит перед вами остро. Мы рекомендуем отдавать предпочтение самым лёгким моделям. Их не только удобно носить, они ещё и быстрее набирают скорость.

Характеристики велосипедиста

Немаловажно, чтобы снаряд подходил вам конкретно. При покупке обращайте внимание на ограничения по весу. Как правило, складные модели более хрупкие, чем стационарные, поэтому и ограничения у них более строгие.

Наверное, не надо напоминать, что нужно различать детский, подростковый и взрослый снаряды. Покупать следует тот, который соответствует вашему возрасту.

Время складывания

Также немаловажный параметр при выборе байка. Считается, что модели, которые складываются дольше чем 20 секунд, покупать не стоит, так как они стоят дороже, а жизнь велосипедиста упрощают едва. Лучше, чтобы велосипед можно было привести в компактное состояние за 10–15 секунд. Это считается идеальным показателем.

Если вы осуществляете покупку в интернет-магазине, наверняка в карточке товара найдёте информацию о том, за какое время складывается такая модель. Однако лучше дополнительно найти видео с этим конкретным велосипедом и оценить трудоёмкость процесса складывания.

Если вы покупаете снаряд оффлайн, при продавце самостоятельно попробуйте его сложить и разложить, чтобы понять, сколько вам придётся тратить сил на такую операцию.

Мы постарались рассказать вам о главных особенностях складных велосипедов и о критериях их выбора. Если вы знаете какие-то нюансы процесса покупки складной модели, поделитесь, пожалуйста, своими рекомендациями в комментариях.

Одиночное путешествие на велосипеде. Советы в дорогу для велосипедиста. Опасности и преимущества путешествия одному.

Найнер против 26: сравнение рам, плюсы и минусы колёс

Технологии

Эта новая система позволяет сложить велосипед за секунду при помощи одного движения пальца, тем самым переводя нашу технологию вертикального складывания на качественно новый уровень. Органично встроенный в гидроформованную раму велосипеда, прочный шарнир для складывания велосипеда едва заметен: Вы даже не осознаете, что он есть! Инженеры DAHON объединили несколько различных технологий для создания складной технологии EEZZ, благодаря которой велосипед может сложиться быстрее, проще и до более компактных размеров, нежели все наши остальные велосипеды.

Jiffold

Коллектив DAHON хотел создать велосипед, который был бы не только надежным, но также мог бы складываться достаточно аккуратно, чтобы не помять ваш костюм от Армани или не поцарапать ваши туфли от Джимми Чу. В результате мы разработали технологию Jiffold. Этот инновационный механизм вертикального складывания не требует поднятия: лишь один поворот и щелчок нескольких защелок – и Ваш велосипед превращается в компактного «попутчика». Центральная защелка гарантирует устойчивость рамы, которая присуща складным велосипедам DAHON, а точно отрегулированная геометрия рамы обеспечивает стабильность езды, вселяющую уверенность.

Flatpak

Если вы ищете самый легкий и быстрый способ хранения вашего велосипеда, вы получаете Flatpak. Велосипеды, оснащенные Flatpak, не требуют инструментов, а удобный в пользовании рулевой вынос позволяет поворачивать руль на 90°. Рукоятки тормоза отличаются чрезвычайной тонкостью, а разъединительные рычаги подчиняются любому движению руки. В паре с одной из запатентованных конструкций складных педалей DAHON, вы получаете велосипед, который трансформируется из 3-D в 2-D за считанные минуты и может храниться почти в совершенно плоском состоянии. Самое узкое место в вашем доме становится «гаражом» для вашего велосипеда, при этом никто не цепляется за выступающие части, педали или руль.

Зажимная петля

Зажимные приспособления ViseGrip сверхпрочные. Благодаря своей запатентованной конструкции они удивительно просты в обращении: гладкая эргономичная защелка легко помещается в руке. Ось петли выполнена из нержавеющей стали, а латунные втулки амортизируют подвижные части – качество в каждой детали.

Решетчатая кованая петля

Петля является самой важной частью рамы любого складного велосипеда. Посвятив два года проектировке, испытаниям и анализу последствий отказов, DAHON завершил разработку решетчатой кованой петли. Изготовленная методом холодной штамповки и обработанная на станке с ЧПУ для уменьшения веса, она снабжена нержавеющей осью петли и латунными шайбами, обеспечивающими большую долговечность даже в самых жестких условиях катания.

V-образный зажим

Технология V-образного зажима – это самая прочная и самая гениальная технология складывания, которую мы когда-либо разрабатывали. Цельная пластина из нержавеющей стали, применяемая на наших элитных рамах, максимально увеличивает площадь V-образного зажима, фиксируя петлю в закрытом положении. Арматура из нержавеющей стали и латунные втулки обеспечивают исключительную долговечность.

Петля Lockjaw

Совершенная петля – это прочная, легкая и практически незаметная петля. Lockjaw почти вплотную приблизила нас к совершенству. Велосипеды, снабженные петлей Lockjaw, выглядят, как обычные велосипеды: вам нужно подойти очень близко, чтобы заметить отличие. Lockjaw требует использования ключа-шестигранника на 6 мм: петля открывается при прокручивании на пол-оборота; при закручивании на пол-оборота в обратном направлении она надежно фиксируется. С Lockjaw вы получаете все удобства складывания в формате обычного велосипеда.

Гидроформовка

Технология гидроформовки позволяет формировать прочные, сложные, но вместе с тем легковесные конструкции из алюминия, которых было бы невозможно добиться при помощи традиционных технологий штамповки. При этом процессе алюминиевая труба помещается в негативную отливную форму. Затем в форму под очень высоким давлением подается гидросмесь, в результате чего алюминий принимает нужную форму. Как правило, гидроформованные трубы отличаются более высокой удельной прочностью, так как их толщина и форма могут точно контролироваться и оптимизироваться.

«Векторная платформа рамы»

«Векторная платформа рамы» — это новая веха в развитии складных велосипедов. Используя технологию гидроформовки, мы придали изящные формы габаритным трубам для рам, сделав их чрезвычайно прочными, где это нужно, и легкими – во всех остальных местах: наши «Векторные рамы» самые легкие и прочные в своем классе, при этом уникальная конфигурация рам DAHON позволяет им складываться до более компактных размеров, чем большинство рам для любых велосипедов с колесами 20 дюймов.

Геометрия рамы Dahon

Считается, что складные велосипеды с маленькими колесами двигаются «рывками», но эти рывки, скорее, результат плохой геометрии рамы, а не маленького размера колес. Геометрия рамы DAHON вселяет уверенность благодаря стабильности передвижения – результат усовершенствований, которые инженерный состав DAHON вносил на протяжении 30 лет.

Рама «цокольного» типа

Традиционные рамы велосипедов с высокими верхними трубами могут внушать страх начинающим велосипедистам или велосипедистам с физическими недостатками. Залазить на такой велосипед в юбке или килте также может быть неудобным. «Цокольная» рама DAHON имеет очень низкую высоту: через нее нужно только переступить, так что сесть на складной велосипед DAHON и встать с него становится легче, чем когда-либо.

Конструкция Nolift

Конструкция Nolift от DAHON гарантирует ваше удобство при складывании велосипеда – вам совсем не нужно приподнимать его. Секрет конструкции Nolift от DAHON кроется в равномерном распределении веса и треножном (трехточечном) положении складывания. Подседельный штырь выступает в роли вашего «ассистента», помогая вам сложить велосипед, практически не прилагая никаких усилий. И даже больше: в сложенном состоянии Ваш складной велосипед DAHON может стоять без опоры!

Читать еще:  Велосипед складной планетарная

Технология сплавления

Традиционные технологии изготовления велосипедов не предусматривали длинных ручек, которые применяются в современных велосипедах, что приводило к перегибу ручек на многих моделях. Но нашим складным велосипедам это не страшно: при помощи запатентованной технологии сплавления DAHON рама, вилка и ручки сливаются в одно целое, превращаясь в узел, не подверженный перегибам и отличающийся исключительной устойчивостью.

Защелкивающийся замок

Новейшая инновация от DAHON, увеличивающая устойчивость вашего велосипеда в сложенном состоянии. Новый механизм Snaplok легко монтируется и «защелкивает» сложенную раму, фиксируя ее положение, при этом он снабжен простой функцией снятия блокировки, облегчающей повторную сборку вашего велосипеда.

Технология Magnetix

Запатентованная технология «Магнетикс» — это простая, но гениальная система, использующая магниты для надежной фиксации сложенного велосипеда DAHON до тех пор, пока он вам снова не понадобится.

Зубчатая передача Jifo

Разработанная специально для велосипедов с маленькими колесами, зубчатая передача Jifo укомплектована нестандартной 9-зубчатой задней звездочкой и небольшой ведущей звездочкой, что обеспечивает точный и удобный коэффициент передачи. Изготовленная из алюминиевого сплава, зубчатая передача Jifo характеризируется исключительной прочностью и обеспечивает идеальное натяжение цепи велосипедов с маленькими колесами.

«Аптечка» доктора Хона

Как и все хорошие универсальные вспомогательные средства, этот удобный комплект инструментов включает все, что вам нужно в трудную минуту, в том числе 4 и 5-мм шестигранные инструменты для затяжки и регулировки болтов на вашем складном велосипеде DAHON. Данный комплект инструментов легко достать из выноса руля, где он удобно хранится, не бросаясь в глаза: он совершенно не выступает в сложенном состоянии.

Колеса 451-мм

Комплект 451-мм колес DAHON поднимает планку эксплуатационных характеристик компактных колес. Наши колеса повышенного диаметра быстрее колес стандартных складных велосипедов и легче полноразмерных колес. Это эффективное сочетание гарантирует качество катания, не имеющее аналогов на рынке складных велосипедов, и стирает грань удобства между многофункциональными шоссейными велосипедами и складными велосипедами.

Переключатели передач Neos

То, что вы точно не хотите видеть на складном велосипеде, это слишком большой переключатель передач, усложняющий процесс складывания и расположенный на небольшой высоте над землей, что делает его подверженным повреждениям. Линия переключателей передач Neos, предлагающая революционную низкопрофильную конструкцию, монтируется непосредственно на перо нижней цепной вилки, тем самым решая данные проблемы. Ультракороткая каретка Neos гарантирует четкое, быстрое и точное переключение передач и в два раза увеличивает расстояние до земли.

Компактная передняя втулка

Угол крепления спиц меняется при уменьшении обода. Если вставить стандартную 100-мм втулку в обод размером 20 или 16 дюймов, прочность колеса уменьшится. Чтобы исправить это, DAHON разработал компактную переднюю втулку – улучшенные углы крепления теперь прочнее, чем углы аналогичных 26-дюймовых колес.

Динамо-втулка Joule II от Dahon

Что может быть лучше экологически чистой энергии? Втулка Joule, одна из самых маленьких и легких динамо-втулок на рынке, оснащена комплектом мини-магнитов, вырабатывающих электричество при вращении втулки во время езды.

Алюминий

Запатентованный сплав алюминия Dalloy повышает прочность рамы на 20% по сравнению с рамами, изготовленными из алюминия 6061.

Трубы, имеющие двойное баттирование и изготовленные из алюминия Dalloy, толще по краям, где осуществляется сварка и наблюдается повышенная нагрузка, но тоньше по центру с целью уменьшения веса.

Хромомолибденовая сталь

Многие взыскательные велосипедисты неизменно выбирают рамы, изготовленные из качественной стали, гарантирующей повышенную долговечность. DAHON является единственным производителем, использующим тянутую хромомолибденовую сталь 4130. Будучи на 60% прочнее труб из высоколегированной стали, наши трубы из хромомолибденовой стали тоньше и значительно легче: они весят меньше, чем многие велосипеды с алюминиевыми рамами, предлагаемые другими производителями.

Высоколегированная сталь

Качественный велосипед начинается с качественной рамы. При изготовлении наших рам из высоколегированной стали используется высокоуглеродистая сталь, обладающая более высокой разрывной прочностью и позволяющая нам максимально сократить количество применяемого материала. Газовольфрамовая сварка гарантирует прочность швов на протяжении долгих лет катания, складывания или всего остального, что бы вам ни подбросила жизнь.

Лучшие складные велосипеды 2020

Чаще всего складные модели снабжены колесами небольшого диаметра. Такой велосипед позволяет быть намного мобильнее, и на городских улицах маневренность у небольших велосипедов выше. Конечно, подобный велосипед не подойдет для гонок по серьезному бездорожью.

При этом немаловажна легкость складного механизма. Если он будет слишком тяжел, то мобильность будет не в радость. Складной механизм из стали весит немало, что снижает скорость и комфорт. Они бюджетней, но их качество обычно оставляет желать лучшего. Поэтому в рейтинге рассмотрены модели с алюминиевыми рамами, которые сочетают в себе легкость и прочность.

Сегодня на рынке складные модели велосипедов набирают популярность. Они отличаются по множеству показателей: конфигурации рамы, принципу трансформации, весу. Самый легкий и самый маленький складной велосипед из существующих весит всего 5,5 кг.

При выборе велосипеда в магазине желательно попробовать его сложить и разложить самостоятельно, чтобы убедиться, что данный тип складного механизма вам удобен. При отсутствии выбранной модели в розничном магазине можно потренироваться на похожей, а затем заказать в интернет-магазине.

Самые удобные способы перевозки велосипеда

Насколько приятно кататься на велосипеде, настолько непросто перевозить его в автомобиле.

Казалось бы, велосипед и автомобиль — два транспортных средства-антипода. Первый символизирует решение экологических проблем. Жаль только, радиус действия велосипеда ограничен в среднем 50–70 километрами пробега. На большее расстояние у среднестатистического человека просто не хватит сил или желания крутить педали. Автомобиль же, напротив, для окружающей среды — явление опасное, но, в отличие от велосипеда, способное отвезти за тридевять земель. И вот там, на краю света, вы достанете велосипед и с его помощью насладитесь чистотой природы и свободой от двигателя внутреннего сгорания. Но прежде… прежде велосипед туда нужно доставить.

Без дополнительного оборудования

С точки зрения такелажника, велосипед — предмет неудобный: торчат в разные стороны ручки и педали, большие колеса и рама. Все это скрадывает пространство. Поэтому для перевозки велосипеда в машине лучше всего подойдет складной велосипед с небольшими колесами, 16–20 дюймов. Такой велосипед можно разместить даже в багажнике седана, не складывая при этом задний ряд сидений.

перевозка велосипедов

При размещении в багажнике велосипеда со снятым колесом во избежании повреждения обивки нужно обмотать тряпкой выступающие части вилки. Можно для этого использовать скотч или изоляционную ленту.

Размещение велосипеда в багажнике или салоне автомобиля таит в себе некоторые неудобства, но неоспоримым преимуществом является то, что велосипед или велосипеды защищены от воришек и хулиганов. Плюс экономия на топливе, расход которого возрастает, если велосипеды закреплены снаружи.

перевозка велосипедов

Используем навесные крепления

Предлагаемые различными фирмами устройства для крепления велосипедов снаружи машины хороши тем, что позволяют перевозить велосипеды без каких-либо разборок. По способу крепления велосипедные багажники бывают трех видов: на крышу, на фаркоп, на заднюю дверь. Размеры крыши легкового автомобиля и разрешенная масса груза позволяют перевозить до четырех велосипедов. Для каждого из них нужно установить свой кронштейн с направляющей.

перевозка велосипедов

перевозка велосипедов

Установив велобагажник на крышу, будьте осторожны на въезде в гараж или другое ограниченное по высоте место. Автомобиль становится в среднем на метр выше. Последствия такой забывчивости могут быть довольно плачевными как для автомобиля, так и для багажника и стоящего на нем велосипеда. Зато автомобиль с велосипедом на крыше вряд ли смогут эвакуировать: стропы манипулятора попросту не дотянутся до колес вашего автомобиля. А снять с крыши велосипед, кроме вас. никто не имеет права — частная собственность.

Перевозить велосипеды на крыше проще тем, кто ездит на обычном седане, хэтчбеке или универсале. Суть в том, что крепить велосипед на крышу высоких кроссовера или внедорожника будет непросто. Может понадобиться стремянка или табурет. Ну не возить же их с собой до места отдыха!

перевозка велосипедов

Для крупных высоких автомобилей больше подходят устройства, позволяющие крепить велосипеды на фаркоп. На таком можно транспортировать до четырех велосипедов. В зависимости от модели крепежного устройства велосипеды подвешиваются или размещаются на платформах. Такие велоплатформы удобнее в плане погрузки и крепления двухколесного транспорта. Существуют велокрепежные платформы с повторителями световых приборов.

перевозка велосипедов

И не забудьте про задний номерной знак. Его необходимо перевесить на платформу, чтобы навесное оборудование не перекрывало номер вашего автомобиля. Иначе штраф обеспечен.

Фирменный подход

Навесные устройства для перевозки велотехники предлагают именитые фирмы и не очень. А что предлагают сами автопроизводители?

На автосалоне в Женеве компания БМВ представила концепт спортивного компактвэна BMW Active Tourer Outdoor. Автомобиль рассчитан на перевозку двух велосипедов в багажнике.

перевозка велосипедов

Крепления на боковых салазках в грузовом отсеке позволяют беспроблемно разместить там два велосипеда. Но все равно нужно демонтировать передние колеса. Вилки можно не обматывать скотчем или фланелькой — они в силу конструкции не должны касаться пола. Подлежат снятию и седла. Для них БМВ предусмотрела специальный отсек в полу.

перевозка велосипедов

Способ перевозки «двухколесного друга» каждый выбирает самостоятельно. Кто-то, чтобы перевозить велосипед, купит складную модель. Кто-то для своего супервелосипеда будет подыскивать автомобиль, похожий на BMW Active Tourer Outdoor. Но ясно одно: перевозка велосипеда — дело серьезное. На дополнительное оборудование можно потратить от 3000 до 50 000 рублей. Иной раз лучше сразу присмотреть для покупки автомобиль со штатным креплением для велосипедов.

Как сложить складной велосипед

Как выбрать складной велосипед

Складные велосипеды – казалось бы, зачем они нужны, когда есть обычные. Но есть много преимуществ, которые оправдывают существование складных велосипедов и сегодня мы их рассмотрим.

У всех были складные велосипеды в детстве? Во всяком случае во дворе обязательно был кто-то, кто катался на велосипеде десна, орлёнок или школьник, какие по сути были одной и той же моделью с вариациями в диаметре колёс. Из складного – там была только рама, да и та ни разу не складывалась, так как в этом даже не было необходимости.

В сегодняшней статье будут рассмотрены основные характеристики, которыми должен обладать хороший складной велосипед:

  1. Складная рама
  2. Небольшие колёса
  3. Складной руль и седло
  4. «Правильная» трансмиссия

Преимущества складного велосипеда

Главным плюсом складного велосипеда очевидно является его компактность. Складной велосипед в сложенном состоянии будет занимать как минимум вдвое меньше места, чем его нескладывающийся собрат. Следовательно, для небольшой квартиры – это будет идеальный вариант. Такой велосипед можно спокойно поставить за дверь или в шкаф. Если вы планируете ездить на велосипеде на работу – его можно будет сложить и спокойно оставить у рабочего места. Плюс, со складным велосипедом вы свободно можете пользоваться метро или общественным транспортом, что повышает вашу мобильность. А вечером, если вы устали или немного не в состоянии крутить после небольшого корпоратива – велосипед можно сложить и положить в багажник такси, идеально.

Как выбрать складной велосипед

Конечно – всё варьируется от модели к модели. В самых простых складывается только рама, самые сложные позволяют сложить седло, руль и даже педали или вообще превращаются в легко переносимую конструкцию.

Например, английский складной велосипед Strida – в разложенном состоянии формой рамы напоминает букву «А» и только отдаленно похож на велосипед, зато быстро складывается, в сложенном состоянии его можно катить. Правда цена у такого велосипеда крайне негуманна для наших краёв.

Складная рама

Складная рама – продуманная конструкция, которая позволяет вам быстро сложить велосипед. При этом в разложенном состоянии рама не должна люфтить или греметь, место соединения должно быть крепким и надежным, иначе вы рискуете «сложиться» на ходу, что ничем хорошим не сулит.

Стоит заметить, что у складных велосипедов обычно ростовка рамы всего одна, а регулировку под себя вы осуществляете с помощью высоты руля и седла. Конечно – не самый удобный вариант для преодоления огромных расстояний, да и вертикальное положение при езде не очень способствует. Но всё же – вы спокойно проедете на таком велосипеде километров 8-10, чего хватает в условиях города за глаза.

Небольшие колёса

Небольшие колёса – компромиссное решение, впрочем, как и весь велосипед. Но, такие колёса дают вам оптимальное соотношение размер/накат и позволят как комфортно передвигаться, так и получить компактный велосипед в сложенном состоянии. Диаметр колёс, которые стоит рассматривать, варьируется от 16 до 20 дюймов.

Складной руль и седло

Складной руль и седло – дополнительно увеличивают компактность велосипеда. Делается всё с помощью эксцентриков и никакие ключи вам не нужны. Если руль и седло не складываются – перемещаться с таким велосипедом в сложенном состоянии не очень удобно, что напрочь убивает все его преимущества.

«Правильная» трансмиссия

Под пунктом «правильная» трансмиссия – подразумевается одна ременная или цепная передача, или планетарная втулка. Мультиспид на таком велосипеде не особо нужен, так как небольшие колёса не позволят вам двигаться со скоростью 60 км/ч и оптимальным для них является диапазон 25-30 км/ч. Для таких скоростей отлично подходит синглспид или планетарная втулка на 3 передачи. «За бортом» велосипеда у вас оказывается меньше движущихся частей подверженных загрязнению (переключатель) и сервис придется проводить гораздо реже. Если же вам попался велосипед с ременной передачей – это просто шикарная находка, ведь ременная передача гораздо меньше шумит, не требует смазки ремня и имеет просто громадный ресурс.

Аксессуары

Здесь уже владелец волен выбирать то, что ему больше по душе. Но первым, на что стоит обратить внимание и что мы настоятельно рекомендуем к покупке – это складные педали. Это чудо инженерной мысли сделает ваш складной велосипед ещё более компактным, очень полезная вещь!

Возможно не лишним будет купить чехол, в который велосипед будет упаковываться в сложенном состоянии. Такие чехлы компакты и не займут много места в сумке, а хранение и переноску велосипеда – значительно улучшат.

Если вы планируете передвигаться в вечернее время суток – то не лишним будет обзавестись проблесковыми маячками и компактной фарой, всё-таки безопасность и заметность очень важны!

Итог

Складных велосипедов существует огромное множество, есть даже интересные кантрийные варианты на 26” колёсах, но если вы ищите хороший, компактный велосипед для быстрого передвижения по городу – руководствуясь этой статьей вы всегда сможете найти подходящую модель!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector