8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать стоп сигнал на велосипед

Стоп-сигналы для велосипеда

4 минут Автор: Михаил Скворцов 340

Безопасность – это необходимое условие для комфортной езды на вашем двухколёсном коне. Чтобы обезопасить себя при езде по дорогам на велосипеде, нужно не только быть заметным для водителей авто, аккуратно управлять байком без резких движений, но и являться легко предсказуемым. Как же добиться минимальной вероятности попадания в дорожно-транспортное происшествие?

Стоп-сигнал для велосипеда и поворотники – залог вашей безопасности!

Весьма полезная вещь, которую можно приобрести после покупки велосипеда, – это световые указатели поворота и остановки. С ними вы можете быть уверены в том, что будете заметны для автомобилистов даже на неосвещенной дороге. Можно выделить несколько типов таких указателей:

Проводной

Этот тип указателя обычно состоит из переднего и заднего светового сигнала и пульта управления поворотниками, который крепится в удобном для вас месте на руле. Задний свет включает в себя левый и правый поворотник и предупреждающий сигнал тормоза.

Достоинства:

Недостатки:

  • провода;
  • как правило, слабые светодиоды (не видно в светлое время суток);
  • как правило, хлипкая конструкция.

Беспроводной

Если у вас есть средства купить более дорогой велосипедный свет, то лучшим выбором для вас будет модель Spooklight WIP 1200. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Заряд батареи держится до 60-ти часов, а также аккумулятор может использоваться в качестве power bank для других электронных устройств (телефон, смартфон, планшет, фотоаппарат и др.). Работа стоп-сигнала происходит за счёт встроенного акселерометра.

Достоинства:

  • надёжный и долговечный;
  • отсутствие проводов.

Недостатки:

Revolights – уникальная световая система

Revolights – это абсолютно новый подход к освещению велосипеда. Лампы этого типа сигналов горят не только спереди и сзади, но и сбоку, благодаря чему вы будете ещё более заметными на дороге. Запатентованная технология распространяет свет на землю, дорожные знаки, но не слепит встречных водителей. Задний стоп работает благодаря акселерометру.

Достоинства:

  • такие фонари видно со всех сторон;
  • стойкость к дождю, снегу, грязи;
  • мощные светодиоды;
  • дизайн.

Недостатки:

Стоп-сигнал на велосипед своими руками

Мастеру на все руки – самодельный стоп!

Многие люди задаются вопросом: «Как сделать стоп-сигнал на велосипед своими руками?» Что для этого нужно:

  • диодные ленты красного цвета (либо белые ленты покройте красным скотчем);
  • провода;
  • изолированная пластина;
  • батарея 12 вольт.

Ход работы

Перед началом выпрямляем свои руки, чтобы наш будущий сигнал работал «на ура».

Прикрепляем изолентой наши диодные ленты к верхним перьям велосипеда.

Батарею помещаем в удобном для вас месте и подключаем положительный полюс к светодиодной ленте. На фото ее расположили на косынке между верхними перьями.

Затем нанизываем пружину на тормозной тросик (см. фото) и подсоединяем к ней провод от ленты.

Далее крепим какую-либо металлическую пластину или деталь к неподвижной части механизма (см. фото) и припаиваем к ней минус от батареи.

То есть при нажатии тормоза цепь замыкается, и свет загорается. Все просто!

Замыкаем цепь (нажимаем тормозную ручку).

Как видите, сделать стоп-сигнал можно и собственными руками, при этом по своим характеристикам он не будет уступать купленным фонарям.

Достоинства описанного метода:

  • низкая стоимость;
  • возможность сделать освещение на свой вкус.

Недостатки:

  • нет возможности ездить в дождь, грязь, снег и т. д.;
  • неудобно заменять батареи.

Итак, мы рассмотрели основные виды светового оборудования для велосипеда. Теперь, исходя из положительных и отрицательных черт, вы можете выбрать именно то, что нужно вам! Берегите себя на дорогах!

Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками

В этой коротенькой инструкции я расскажу вам как сделать фонарь для велосипеда своими руками.
Процесс легкий и простой, но я сделал несколько фотографий для наглядности.

Следуйте пошаговой инструкции для сборки заднего фонаря для велосипеда, или можете просмотреть приложенное в конце видео.

Шаг 1: Материалы и инструменты

  • дешевый фонарь для велосипеда
  • провод с двумя жилами
  • мини-кнопка с самовозвратом
  • термоусадочные трубки
  • пластиковые хомуты
  • 1х10мм яркий красный диод
  • 2х5мм ярких красных диода
  • маленькая трубка

Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)

Этот шаг выполнять необязательно, по вашему желанию.
Так как штатный диод моего дешевого фонаря слишком тусклый, я решил заменить его на более яркий, оставшийся от другого проекта.

Я просто выпаял три тусклых диода и припаял на их место три ярких (также я заменил китайскую батарейку на более мощный элемент питания).

Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке

Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.

Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.

Читать еще:  История развития велосипеда

Шаг 4: Паяем провод к фонарю

Фонарь, который мне продали, был без винта, который держит корпус закрытым, поэтому у него в нижней крышке пустое отверстие.

Сначала я хотел подобрать винт, подходящий по размеру, к этому отверстию, но потом, увидев, что корпус сам по себе держится закрытым, решил пропустить в это отверстие провод.

Я пропустил в отверстие двухжильный провод и припаял каждую жилу к контактам штатной кнопки включения фонаря.
(О полярности можно не беспокоиться, так как это просто реле, соединенное с другим реле, можно припаять одну жилу к левому контакту, а другую – к правому, и наоборот)

Шаг 5: Проверяем работу фонаря

Меньше 10 минут ушло у нас на усиление яркости фонаря и припаивание самовозвратной кнопки.
После соединения кнопок в цепь задний фонарь может гореть в двух режимах.
Фото 2: если вы нажмете только на самовозвратную кнопку, фонарь будет гореть в режиме «стоп-сигнал».
Фото 3: если вам нужно, чтобы фонарь светил, нажмите на кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, не нажимая на самовозвратную кнопку.

Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза

Чтобы закрепить провод, я использовал пластиковые хомуты.
Чтобы конструкция выглядела немного круче, я использовал пластиковую трубку, такие обычно используются в аэрозольных баллончиках. Хвост хомута, прежде чем протянуть в карабин, надо пропустить через 5мм кусок пластиковой трубки, в образовавшейся петле должен находиться провод.
(Чтобы зафиксировать кнопку стоп-сигнала на рычаге тормоза, я использовал кусок канцелярской резинки)

Шаг 7: Крепим провод на велосипеде

Оставшуюся длину провода я решил закрепить не на раме, а на тормозном проводе.
(если вы, как и я, использовали серый провод, и вам не нравится его цвет, можно покрасить его аэрозольной черной краской или сразу купить черный провод)

Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь

Чтобы закрепить фонарь на стойке сиденья, я взял пару хомутов и кусок камеры колеса, чтобы фонарь не скользил по металлу стойки.

Поверх кнопки я положил кусок тонкого поролона (чтобы она не залипла во включенном состоянии), и обмотал ее изолентой.

Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней

Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.

Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Мой велосипедный стоп-сигнал и дневная ходовая фара

Собственно, недавно я выкладывал пост о моём велосипедном сигнале, и там обмолвился о том, что собираюсь сделать стоп-сигнал и фару дневного ходового света, которые к тому времени были уже в пути с алиэкспресса.

Вот. Пришли посылки. Повесил всё на велосипед. Делюсь.

Начну со стоп-сигнала.

Заказал в китае вот такую штуку, что-то типа габаритного огня, как написано в описании.

Когда я заказывал, он стоил около 60 рублей, тогда была скидка.

Питается от 12 вольт. Но у меня же сборка из 3х18650, что даёт около 11, так что подошло.

Прикрепил этот, назовём его стоп, к багажнику, на специально отведённое для катафота место. Встал как родной. провода провёл через багажник, и раму, в некоторых местах прикрепляя на изоленту.

Вот так смотрится сзади.

у меня уже был стоп-сигнал, на подседельном штыре, но он перекрывается рюкзаком, когда езжу на дачу. и он по ощущениям не такой яркий. Принцип работы — к тормозу прикрепляется геркон и магнит. Ручку нажал, магнит от геркон отдалился, в герконе контакты замкнулись, питание пошло, стоп загорелся. Собственно, простейшая схема, и городить что-то новое и сложное очень не хотелось. Поэтому я купил в фикспрайсе аналогично работающую лампочку для шкафа.

Вот так выглядело до упаковки в изоленту

Вот так эта конструкция работает.

Езжу с этой системой около 3 недель, пока что аккумы не приходилось заряжать.

Далее фара. Её я поставил только сегодня, поэтому протестирую в «боевом» режиме только вечером.

Выглядит она вот так.

Купил я её за 223 рубля. Считаю, что это не дорого для фары в железном корпусе с диодом Т6. Работает фара от 12 вольт. Так что сборка аккумов, думаю будет сажаться быстрее. А вообще я заказал ещё один бокс для 3 аккумов, и, думаю, запитаю фару отдельно, благо, место в нарамной сумке есть. И стоит бокс всего 50 рублей, что не сильно бьёт по карману.

Собственно, поставил я фару на вел. Я думал что прикреплю её после сигнала без проблем, оказалось, что крепление короткое, и фара втаёт после сигнала только под большим углом, светит практически вертикально вниз. Ну я не расстроился, и повернул сигнал на 90 градусов.

Читать еще:  Как сделать музыку на велосипед

Вот так это выглядит.

Ходу вилки это не мешает. Смотрится, может быть и не очень, но зато работает и выполняет свои функции.

Честно говоря, светит паршивенько. Но, это всего лишь дневной ходовой огонь, и его предназначение сделать меня на дороге заметным. И с этой функцией, думаю, он справится. Ибо в реальности его видно лучше, чем на фото. И для авто, я думаю, тоже буду заметен, при этом не слепя водителей.

Вот так выглядит теперь моток проводов, который удобно прячется в нарамной сумке

Там же лежит повербанк, от которого питается нормальная фара для вечерней езды с работы домой.

Сумка закрывается, и даже не сильно топорщится.

Я не знаю, связано ли моё обещание сделать этот пост в одном из предыдущих постов с тем, что у меня появилось 3 подписчика, но если связано, надеюсь, оправдал ваши ожидания.

Весной будет апгрейд велосипеда, замена обвеса — системы, каретки, кассеты, цепи, переключателей, тросиков. Постараюсь зафотографировать. Не знаю, зачем, но вдруг кому-нибудь будет полезно. А этот сезон докатаюсь на старых компонентах, прошедших за 2 года уже около 4 тысяч км.

Задний габарит + стоп сигнал для велосипеда

Задний габарит для велосипеда + стоп сигнал

Всем привет. Меня зовут Андрей . Мне часто стали задавать вопросы про устройство заднего габарита для велосипеда, обычного с постоянным свечением и со стоп сигналом. Поэтому я решил написать статью об этом. Попрошу вас дочитать эту статью до конца ,иначе вы можете пропустить что-нибудь важное. В этой статье я расскажу про принцип работы и установке. Приведу несколько схем подключения, из которых вам нужно будет только выбрать интересующий вас вариант. Я буду показывать это в виде эксперимента (собирать буду в миниатюре).

1-кусочки светодиодной ленты (красная ,герметичная);

2-переключатель, резистор (постоянный);

Советы по материалам:

1) Я предлагаю использовать кусочки длиной 10 см ,а не 5 см. Для того что бы водители лучше видели вас на дороге.

2)Лучше всего использовать переменный резистор, так вы сможете более точно настроить яркость свечения светодиодной ленты.

Светодиодный задний габарит без стоп сигнала

Это самая простая схема (схема 1) для тех кому нужен задний габарит но стоп сигнал без надобности.

На схеме мы наблюдаем источник питания (12 вольт),переключатель, 2 светодиодные полоски (СВЛ1 и СВЛ2). Хочу над помнить что светодиодная лента питается постоянным напряжением в 12 вольт (многие используют крону 9 Вольт). Для этого лучше всего использовать стабилизатор напряжения (о стабилизаторе читайте в конце статьи).Принцип работы здесь прост: в ночное время нужно только включить переключатель и все будет работать .

Видео вариант 1

Задний габарит со стоп сигналом и постоянным резистором

Эта схема (схема 2.1) будет немного по сложнее предыдущей (схема 1),добавится постоянный резистор и ответвления для замыкающего контакта (кнопки на тросике тормоза (для вибрейк) или на ручке тормоза (для дисковых)).

На схеме 2.1 мы видим что добавился постоянный резистор и кнопка (отводы для замыкания цепи в обход резистора). Радиолюбители еще шутят на это счет что «сопротивление бесполезно». Вся система работает при включенном переключателе, при этом светодиодная лента будет светиться менее ярко, но при этом если нажать кнопку (то есть замкнуть цепь) светодиодная лента будет светиться ярче чем при просто включенных лентах через резистор.

На схеме 2.2 принцип работы такой же, но за исключением замыкающего контакта. Теперь система включения стоп сигнала не зависит от включения самого габарита.

Видео вариант 2

Задний габарит со стоп сигналом и переменным резистором

На схемах 3.1 и 3.2 тот же самый принцип работы что и во 2 варианте, но теперь вы можете отрегулировать яркость свечения не подбором постоянного резистора а всего лишь повернув ручку регулятора на переменном резисторе.

Видео вариант 3 + стабилизатор напряжения

Сейчас речь пойдет о линейном стабилизаторе напряжения 12 вольт (крен 12 или LM7812 ). Скажу сразу стабилизатор линейный, а это значит что он не может выдавать больше напряжения чем есть на источнике питания. Например есть АКБ 12 вольт 7 ампер свинцово- кислотное, а мы все знаем что для него нормальное напряжение 13,5-14 вольт. Для ленты это плохо (быстро перегорит), но мы можем поставить стабилизатор напряжения и при входящем напряжении 13-14 вольт на выходе получим 12 вольт и не больше, но при входящем напряжении 12 и меньше вольт напряжение на выходе стабилизатора будет меньше 12. Я рекомендую собирать стабилизатор с небольшим фильтром и защитой от переполюсовки . (схема 4)

Ну а теперь давайте модернизируем наши схемы стабилизатором.

(ниже представлены все схемы из этой статьи, но со стабилизатором)

Читать еще:  Какие существуют велосипеды

Думаю на этом разбор схем можно закончить и приступить к установке.

Я думаю тут уже все понятно. закрепляете эти 2 кусочка светодиодной ленты к перьям велосипеда,как на фото.

Теперь остается придумать куда и как закрепить кнопку для замыкания цепи.

Обычно закрепляют на тормозном тросике (для вибрейк тормозов)

или у самих тормозных ручек.

Приступаем к изготовлению «лапки» для стоп сигнала.

Для начала давайте взглянем на схему устройства,которое устанавливается на тормозной тросик.

(данное устройство предназначено для тормозов v-brake )

Из этой картинки уже понятно как оно будет выглядеть.

На видео ниже вы сможете посмотреть сборку устройства,общий вид на тросике и испытания.

Задний габарит + стоп сигнал для велосипеда

Задний габарит для велосипеда + стоп сигнал

Всем привет. Меня зовут Андрей . Мне часто стали задавать вопросы про устройство заднего габарита для велосипеда, обычного с постоянным свечением и со стоп сигналом. Поэтому я решил написать статью об этом. Попрошу вас дочитать эту статью до конца ,иначе вы можете пропустить что-нибудь важное. В этой статье я расскажу про принцип работы и установке. Приведу несколько схем подключения, из которых вам нужно будет только выбрать интересующий вас вариант. Я буду показывать это в виде эксперимента (собирать буду в миниатюре).

1-кусочки светодиодной ленты (красная ,герметичная);

2-переключатель, резистор (постоянный);

Советы по материалам:

1) Я предлагаю использовать кусочки длиной 10 см ,а не 5 см. Для того что бы водители лучше видели вас на дороге.

2)Лучше всего использовать переменный резистор, так вы сможете более точно настроить яркость свечения светодиодной ленты.

Светодиодный задний габарит без стоп сигнала

Это самая простая схема (схема 1) для тех кому нужен задний габарит но стоп сигнал без надобности.

На схеме мы наблюдаем источник питания (12 вольт),переключатель, 2 светодиодные полоски (СВЛ1 и СВЛ2). Хочу над помнить что светодиодная лента питается постоянным напряжением в 12 вольт (многие используют крону 9 Вольт). Для этого лучше всего использовать стабилизатор напряжения (о стабилизаторе читайте в конце статьи).Принцип работы здесь прост: в ночное время нужно только включить переключатель и все будет работать .

Видео вариант 1

Задний габарит со стоп сигналом и постоянным резистором

Эта схема (схема 2.1) будет немного по сложнее предыдущей (схема 1),добавится постоянный резистор и ответвления для замыкающего контакта (кнопки на тросике тормоза (для вибрейк) или на ручке тормоза (для дисковых)).

На схеме 2.1 мы видим что добавился постоянный резистор и кнопка (отводы для замыкания цепи в обход резистора). Радиолюбители еще шутят на это счет что «сопротивление бесполезно». Вся система работает при включенном переключателе, при этом светодиодная лента будет светиться менее ярко, но при этом если нажать кнопку (то есть замкнуть цепь) светодиодная лента будет светиться ярче чем при просто включенных лентах через резистор.

На схеме 2.2 принцип работы такой же, но за исключением замыкающего контакта. Теперь система включения стоп сигнала не зависит от включения самого габарита.

Видео вариант 2

Задний габарит со стоп сигналом и переменным резистором

На схемах 3.1 и 3.2 тот же самый принцип работы что и во 2 варианте, но теперь вы можете отрегулировать яркость свечения не подбором постоянного резистора а всего лишь повернув ручку регулятора на переменном резисторе.

Видео вариант 3 + стабилизатор напряжения

Сейчас речь пойдет о линейном стабилизаторе напряжения 12 вольт (крен 12 или LM7812 ). Скажу сразу стабилизатор линейный, а это значит что он не может выдавать больше напряжения чем есть на источнике питания. Например есть АКБ 12 вольт 7 ампер свинцово- кислотное, а мы все знаем что для него нормальное напряжение 13,5-14 вольт. Для ленты это плохо (быстро перегорит), но мы можем поставить стабилизатор напряжения и при входящем напряжении 13-14 вольт на выходе получим 12 вольт и не больше, но при входящем напряжении 12 и меньше вольт напряжение на выходе стабилизатора будет меньше 12. Я рекомендую собирать стабилизатор с небольшим фильтром и защитой от переполюсовки . (схема 4)

Ну а теперь давайте модернизируем наши схемы стабилизатором.

(ниже представлены все схемы из этой статьи, но со стабилизатором)

Думаю на этом разбор схем можно закончить и приступить к установке.

Я думаю тут уже все понятно. закрепляете эти 2 кусочка светодиодной ленты к перьям велосипеда,как на фото.

Теперь остается придумать куда и как закрепить кнопку для замыкания цепи.

Обычно закрепляют на тормозном тросике (для вибрейк тормозов)

или у самих тормозных ручек.

Приступаем к изготовлению «лапки» для стоп сигнала.

Для начала давайте взглянем на схему устройства,которое устанавливается на тормозной тросик.

(данное устройство предназначено для тормозов v-brake )

Из этой картинки уже понятно как оно будет выглядеть.

На видео ниже вы сможете посмотреть сборку устройства,общий вид на тросике и испытания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector