2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать самокат из велосипеда

Самодельный самокат — грузопассажирский велороллер

В нашу жизнь, как молнии, въехали-вкатились складные мини-самокаты. Внешне они мало чем отличаются друг от друга. Основное различие — в названиях. Например, иностранец «Scooter», российские «Вжик» и «Самогон» и так далее.

Современный самокат — продукт межвидовой гибридизации классической беговой машины К. Ф. Дреза — самоката (от него взята конструктивная схема), скейта (опорная платформа) и роликовых коньков (полиуретановые ролики).

Развитие самоката продолжается, так что вполне возможно, что появятся и совсем необычные образцы. Тем более, что во время езды на самокате при толчке мускульная энергия реализуется наиболее эффективно, мышц задействуется больше, чем при катании на велосипеде.

Если складной покупной мини-самокат — вещь спортивно-развлекательного плана, то самокат «Дачник», о котором я хочу здесь рассказать, — вещь хозяйственно-бытового назначения.

Толкая руками ручную тележку на колесиках — основное средство малой транспортной механизации эпохи перехода от развитого социализма к рыночной экономике, я однажды понял, что здесь явно не хватает опорной площадки с колесиком. Ведь поставив на такую площадку одну ногу и отталкиваясь от дороги другой, можно было бы катить на тележке, как на самокате.

Однако попытка приспособить к грузовой тележке площадку с роликами от скейта оказалась не совсем удачной из-за низкого качества подшипников скольжения колес грузовой тележки, к тому же маневренность экипажа оставляла желать лучшего. А окончательно разорить скейт моего сына мне не позволила семья.

В связи с этим пришлось разработать грузопассажирский самокат. На новизну идеи я не претендую. В свое время грузопассажирский самокат соорудил инженер С. С. Лундовский, но в его конструкции платформа багажника, взятая от дорожного велосипеда, была поднята слишком высоко, а сама конструкция, собранная на базе детского велосипеда не имела достаточной прочности.

Основным материалом для изготовления предлагаемого ниже самодельного самоката (рис. 1) стали отслуживший свой срок автобагажник из стальных трубок и надувные колеса от детского велосипеда размером 12,5″х2,25″ (205×56 мм).


Рис. 1. Самодельный самокат — грузопассажирский велороллер:
1 — багажник; 2 — труба руля; 3 — кольцо; 4 — накладка резиновая; 5 — площадка опорная; 6 — рама.

Главные элементы самодельного самоката


Рис. 2. Узел крепление переднего колеса самоката:
1 — перо вилки; 2 — втулка.

Для передней вилки — рулевой колонки я подобрал стальные трубы диаметром 20 мм, хотя лучше подошли бы трубы диаметром 22 мм. На концах расплющенных труб вилки сделаны прорези для установки и закрепления оси переднего колеса (рис. 2).

Деталь (мост), объединяющая перья в вилку, выполнена из швеллера с шириной полки 75 мм и длиной 120 мм, согнутого из стального листа толщиной 3 мм. В швеллере на расстоянии 90 мм друг от друга сверлят два отверстия диаметром 20 мм для установки в них труб вилки-колонки (рис. 3). К мосту эти трубы приваривают кольцевыми швами. Между отверстиями для труб вилки-колонки в полках моста сверлят отверстие диаметром 22 мм для поворотной оси — отрезка трубы 1/2″. Чтобы увеличить «крутильную жесткость» передней вилки, к трубам руля приваривают перемычку и кольцо диаметром 300 мм, которое выгибают из стальной тонкостенной трубы диаметром 10 мм.

Подшипниковый узел рулевой колонки сделан из водопроводного тройника с резьбами 3/4″ (см. рис. 3). Как уже говорилось, поворотная ось — отрезок трубы 1/2″ с резьбой на концах. Осевые зазоры в подшипниковом узле устраняют с помощью латунных шайб, которые, кстати, уменьшают трение в шарнире.


Рис. 3. Сборка узла рулевой колонки самоката:
1 — поворотная ось; 2 — труба; 3 — мост; 4 — латунная шайба; 5 — тройник 3/4″; 6 — шплинт; 7 — S-образная часть рамы.

Рама самоката состоит из трех частей (рис. 4). Перед ее сборкой целесообразно вычертить на листе фанеры общий вид самоката в натуральную величину. Если самокат делают для себя, то его размеры естественно подгоняют под свои габариты. Опыт С. С. Лундовского показывает, что для самоката вполне достаточен клиренс (дорожный просвет) 30 мм.


Рис. 4. Рама:
1 — тройник 3/4″; 2 — S-образная часть; 3 — передняя вилка от дорожного велосипеда; 4 — перемычка.

S-образную часть рамы выгибают из трубы 3/4″ с помощью трубогиба, который всегда есть в мастерской при ЖЭКе. На одном конце трубы нарезают резьбу 3/4″ для соединения с тройником. Для предотвращения самоотвинчивания резьбовое соединение тройника с трубой рамы контрят, устанавливая шплинт в просверленное в нем (соединении) отверстие (см. рис. 3).

Читать еще:  Изобретение человека велосипед

Задняя часть рамы — передняя вилка от дорожного велосипеда. Вилку вставляют в трубу передней S-образной части, а стык проваривают кольцевым швом. Перемычка из уголка 15×15 мм, вваренная между перьями, усиливает вилку. Впоследствии к ней крепят опорную площадку (подножку) и заднее крыло-брызговик.

Подножку выпиливают из фанеры толщиной 10. 12 мм и крепят двумя винтами М6 (с конической головкой) к перемычке и одним винтом в вилке (см. рис. 1). К подножке приклеивают или прибивают мелкими гвоздями рифленую резину, например, от старого коврика.

При перевозке самоката на общественном транспорте ось рулевой колонки снимают и отсоединяют раму от передней вилки. Отмечу, что переднюю вилку с колесом можно использовать автономно, как обычную грузовую тележку-моноцикл.

Дополнительное оборудование самоката

Для лучшей остойчивости самоката его багажник должен обеспечивать низкое положение центра тяжести груза. Наиболее тяжелые части груза размещают по бокам багажника «по-переметному».

Оборудование самоката обязательно включает хорошие брызгозащитные щитки и световозвращающие отражатели — катафоты. Спереди — белого цвета, по бокам (на колесах) — желтого, а сзади — красного. Чем больше установлено катафотов — тем лучше. На концы труб руля надевают пластиковые ручки от лыжных палок или от руля велосипеда. Полезно оборудовать самокат звуковым сигналом типа «Матчиш» и тормозом с приводом на заднее колесо.


Рис. 5. Велороллер на марше.

Предусмотрев возможность установки на багажнике сиденья для маленького пассажира, например, от прогулочной коляски, где сиденье снабжено подножками, мы превращаем самокат в саморикшу. При отсутствии у сиденья боковых поручней в передней его части необходимо, как на мотоцикле, установить кольцо или ручку, за которую пассажир будет держатся руками во время движения. Основой спинки для пассажира послужит кольцо, приваренное к трубам руля.

Легкосъемный обтекатель-тент из прозрачной пленки или ткани «Болонья» с прозрачным окном, установленный на гибком каркасе из тонкостенных труб, защитит пассажира от воздействия неблагоприятных климатических факторов, обеспечив путешественнику более комфортные условия. При езде с пассажиром груз располагают позади труб руля, приторочив его к кольцу, как вьюк (рис. 5).

Укрощение строптивого

Обучение езде на самокате начинают на ровной асфальтовой площадке. Основное внимание уделяют отработке длинного и сильного, но не резкого толчка ногой, а еще стараются освоить движение накатом, по инерции. Учтите, что руль при накате должен оставаться совершенно неподвижным, так как в противном случае сопротивление движению возрастает и скорость самоката падает.

Былое и думы

Представленная здесь конструкция самодельного самоката является скорее действующим макетным образцом, недостатки которого очевидны. Прежде всего, диаметр заднего колеса чрезмерно велик, что увеличивает габариты роллера. Избыточная проходимость самоката, вообще говоря, бесполезна, так как на трудных участках дороги лучше спешиться и преодолевать их, катя экипаж с поклажей руками.

Возможно лучшим вариантом явится установка заднего колеса с уменьшенным диаметром, например, от лыжероллера «Сибиряк». В качестве переднего колеса, наверное, целесообразно использование колеса с бескамерной шиной от велосипеда «Дружок», как не боящегося проколов.

Следует отметить, что на Западе сейчас исключительно популярны самокаты с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом 28 «кубиков». Если Вам посчастливится обзавестись малогабаритным моторчиком от бензопилы типа «Маc Cullog», то и Вы без труда сможете смастерить подобный снаряд, оснастив роллер двигателем.

—>

Главная
Новые материалы на сайте.

Автосамоделки
Самодельные автомобили, прицепы, дачи, вездеходы, тюнинг авто.

Мотосамоделки
Самодельные мотоциклы, мопеды, скутеры, снегоходы.

Автосервис
Ремонт и обслуживание автомототехники. Советы по ремонту автомобиля.

Гараж
Гаражное оборудование, обустройство гаража.

Разное, советы автомобилистам
Советы бывалых и опытных автолюбителей.

Велосипед с мотором от триммера – подготовка и сборка мопеда и самоката

Триммер с двигателем достаточной мощности и крутящего момента может стать надежной основой для самостоятельной сборки двухколесных средств передвижения – мопеда и мотосамоката. Их можно комплектовать разными деталями – все зависит от потребностей и предпочтений изготовителя. В любом случае правильно собранный агрегат будет выделяться экономичностью, неприхотливостью в обслуживании и простотой в самостоятельном ремонте.

Что нужно для изготовления мотовелосипеда?

Самодельный велосипед из триммера должен собираться из определенного перечня деталей и механизмов.

Чтобы сконструировать мотовелосипед из бензокосы своими руками, изготовителю потребуется:

  • полностью исправный 2-колесный велосипед с крепкой рамой, на поверхности которой нет видимых очагов ржавчины. Если они есть, значит, проблемные места нужно предварительно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски;
  • рабочий силовой агрегат от бензинового триммера. Номинальная мощность двигателя должна составлять 3–6 л. с. Более мощные моторы использовать нецелесообразно, так как они будут требовать больше топливной смеси;
  • ремень или приводная цепь;
  • натяжной ролик для велосипеда из триммера;
  • звездочка – должна соответствовать используемому мотору. При возможности звезду можно выточить на токарном станке своими руками;
  • хомут – необходим для устойчивого крепления мотора на раме велосипеда. Хомут можно сделать собственноручно, используя для этого цельнометаллический кусок стали;
  • трос, который послужит связующим звеном между силовым агрегатом и ручкой газа велосипеда;
  • несколько предохранителей и контроллер;
  • труба для отвода выхлопных газов – длины штатной выхлопной трубы от триммера будет недостаточно, поэтому нужно взять дополнительный кусок трубы соответствующего диаметра и приварить ее к элементу мотокосы;
  • винты, шайбы, втулки и другие крепежи.

Вместе с мотором от мотокосы изготовителю потребуется вся топливная система вместе с карбюратором, заводским сцеплением, зажиганием и бензобаком. Все внутренние механизмы нужно тщательно подготовить к сборке велосипеда – промыть и заменить их неисправные комплектующие.

Как сделать велосипед с двигателем от бензокосы?

Важную роль при конструировании мопеда из триммера играет правильная последовательность сборки. Кроме того, изготовителю нужно заранее подготовить рабочее место и разложить на нем все используемые элементы. Это позволит сэкономить время во время последующего изготовления самоделки.

Чтобы собрать мотовелосипед из триммера, нужно действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь необходимо оборудовать ведущее заднее колесо велосипеда звездочкой. Для этого на заднее колесо потребуется установить 2 эластичные резиновые прокладки: первая из них должна располагаться между спицами колеса, а вторая – непосредственно за ними. Саму звезду необходимо плотно установить на втулку, которая находится с внешней стороны колеса. При этом деталь в виде полумесяца нужно закрепить с внутренней стороны;
  2. Далее на раму велосипеда нужно установить силовой агрегат от разобранного триммера. Лучше всего выбрать для монтажа мотора заднюю часть рамы, позади штатного сиденья – обычно в этом месте располагается «багажник» велосипеда. Его нужно снять, а вместо него приварить прочную стальную пластину. Между ней и двигателем необходимо установить кусок резины, который будет частично гасить вибрации мотора. Для фиксации мотора на пластине оператор должен использовать хомут. Он не даст водителю обжечься во время эксплуатации самодельного мопеда;
  3. После этого установленный на раме велосипеда силовой агрегат от триммера и звездочку потребуется соединить приводным ремнем или цепью. Для возможности регулярной настройки положения цепи оператор должен установить натяжной ролик;
  4. Затем велосипед с двигателем от триммера необходимо укомплектовать рычагом газа, установленным на руль самоделки. Соединять акселератор с мотором нужно при помощи тросика;
  5. Далее нужно установить бензиновый бак. Для его монтажа потребуется использовать небольшую металлическую или пластиковую платформу, расположенную над двигателем – это обеспечит естественное попадания горючего в цилиндр силового агрегата;
  6. В конце оператору останется установить на мотор велосипеда карбюратор от триммера.

Перед непосредственной эксплуатацией самодельные велосипеды с мотором от триммера должны быть тщательно проверены и протестированы. Для этого нужно внимательно осмотреть устройство агрегата и убедиться в том, что на раму установлены все необходимые для его работы узлы. Затем потребуется проверить мопед в деле. Проехав несколько километров на небольшой скорости и убедившись в исправности велосипеда, можно переходить к ее более активной эксплуатации на дороге.

Подготовка к сборке самоката из мотокосы

По своей базовой конструкции самокат с силовым агрегатом от бытового триммера сильно напоминает мотовелосипед. Разница между ними заключается в весе и габаритах самоделки – мотосамокат гораздо легче и компактнее мопеда, поэтому для его изготовления конструктор может использовать двигатели, мощностью до 3–4 л. с.

Помимо силового агрегат от триммера, для сборки самоката изготовителю потребуется:

  • металлическая рама от обычного самоката;
  • комплектующие, которые нужно заранее снять со старого велосипеда. К ним относятся втулки колес, звездочки, тросик, а также приводная цепь с роликом, передаточное число которых должно составлять не менее 4;;
  • фильтр нулевого сопротивления;
  • цепной редуктор с передаточным соотношением 1:3;
  • дисковые тормоза в сборе от старого велосипеда;
  • трубы и пластина из металла;
  • винты, гайки и другие элементы крепления.

Все собранные элементы, особенно раму используемую самоката, потребуется проверить на ржавчину и дефекты. На них не должно быть следов коррозии, иначе самоделка из триммера быстро придет в негодность.

Как сделать мотосамокат из триммера?

Для конструирования самоката с двигателем от мотокосы изготовителю потребуется прочная сварная рама. Ее можно взять от старого самоката, а можно сделать каркас из металлических труб. Отдельные их куски нужно приварить друг к другу толстым сплошным швом. Для дополнительной надежности к основным частям рамы необходимо приварить стальные распорки и стяжки. Места стыков нужно обработать средством от коррозии. Готовую опорную раму потребуется покрыть толстым слоем грунтовки и покрасить.

Дальнейший порядок работы должен быть таким;

  1. К окрашенной и полностью высохшей раме потребуется прикрепить переднее и заднее колеса. Их можно взять от старого детского велосипеда;
  2. После этого на раму перед задним колесом необходимо установить двигатель от триммера. Расстояние между силовым агрегатом и колесом должно составлять не менее 5 см – в противном случае горячий мотор будет нагревать колесо, что приведет к повышению давления внутри него;
  3. Топливный бак от мотокосы нужно расположить выше триммера – это обеспечит свободную подачу горючего внутрь цилиндра ДВС. Двигатель и топливный резервуар нужно прикрепить к раме при помощи хомутов – благодаря этому оператор сможет снять силовой агрегат и установить его обратно на бензокосу;
  4. На заднее колесо потребуется установить дисковые тормоза. Они должны быть соединены с рычагом при помощи отдельного тросика;
  5. Вместо штатного карбюратора бензинового триммера необходимо установить топливный узел, диаметр впускного отверстия которого должен составлять не менее 15 мм;
  6. Затем на самодельный мопед потребуется установить фильтр нулевого сопротивления;
  7. После этого заднее колесо агрегата потребуется оборудовать натяжным роликом и соединить его с мотором при помощи цепи.

После сборки мотосамоката оператор должен его испытать. Для этого нужно вывезти самоделку на ровную поверхность и проверить ее на маневренность и плавность хода. Важно вовремя обнаружить посторонние звуки, которые могут исходить со стороны колес или двигателя. Если их нет, значит, самодельный самокат из триммера готов к дальнейшей эксплуатации.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный разборный самокат

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим процесс сборки самодельного разборного самоката с колесами от карта. Пошаговые фото прилагаются. Рама самоката самодельная сварена из трубы круглого сечения, заднее колесо имеет подпружиненный амортизатор, для установки ног имеется удобная площадка, тросик тормоза от заднего колеса выведен на руль. Данный самокат компактный и разбирается открутив всего 4 болта, что позволит его уложить в багажник автомобиля. Двигателя на самокате нет, но при желании можно установить бензиновый или же электродвигатель.

Самокат уникальный и оригинальный в этом смысл проекта автора SD-KART, разборный самокат собирался в ручную на протяжении з месяцев, потому как мастер уделял на работу только вечернее свободное время, а свободного времени сами знаете всегда не хватает)

И так, давайте рассмотрим конструктивные особенности представленного самодельного разборного самоката.

Материалы

  1. труба круглого сечения
  2. колеса карт 2 шт
  3. тросик
  4. листовой алюминий
  5. крепеж
  6. стекловолокно
  7. эпоксидная смола
  8. руль

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. умелые руки и светлая голова)
  6. трубогиб

Пошаговые фото сборки самодельного разборного самоката своими руками. Рама самодельная сварена из трубы, форма произвольная. Заднее колесо имеет амортизатор и крыло из стеклопластика. Переднее и заднее колесо от карта. Детали перед сборкой зачищены, покрыты грунтом и окрашены. Установлены тормоза на заднее колесо, а тросик выведен на руль, так же имеется удобная подножка. Дополнительно сумочка для ключей и бутылочка для воды, ведь в дороге может всякое случиться;) Вот такой интересный и оригинальный разборный самокат собрал SD-KART . Давайте дружно поддержим техническое творчество автора и поделимся проектом у себя в соцсети!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: