20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать поворотники на велосипед

Как сделать самодельные поворотники на велосипед

В этой инструкции я расскажу, как своими руками в домашних условиях сделать мигающие поворотники на велосипед. Мигающие фонарики съёмные. Они были собраны из компонентов старых неработающих фонариков, которые нашлись у меня дома. Так что это скорее не пошаговая инструкция по сборке поворотников для велосипеда, а руководство к действию, так как ваши старые фонарики могут значительно отличаться от тех, что были у меня.

Компоненты, необходимые для сборки поворотников для велосипеда своими руками:

  1. Три велосипедные мигалки
    Вам понадобятся три независимо управляемых фонарика: один справа, один слева и один в центре. Центральный фонарик очень важен. Расстояние между левым и правым фонариками намного меньше, чем на автомобиле, и отличить одно направление поворота от другого без помощи центрального фонарика не так то и просто.
  2. Два тумблера
  3. USB кабель длиной 1,83 метра
  4. Несколько старых проводов, хомутов и других мелочей

Шаг 1: Выбираем задние мигалки.

Чем проще конструкция заднего фонарика, тем лучше. Большинство велосипедных мигалок достаточно сложные — у них много режимов работы и светодиодов. Задние мигалки, которыми я воспользовался, имели три светодиода и одну кнопку, выключающую режим мигания. Центральный фонарик я использую совместно с задними мигалками. Он не выполняет функцию сигнальных огней. Два боковых фонарика представляли собой две обычные дешёвые велосипедные мигалки.

Далее нам нужно создать систему включения и выключения боковых фонариков с помощью тумблера.

Разберите мигалку и включите её. Далее вам потребуется определить провода, питающие светодиоды фонарика. Это могут быть отдельные провода для каждого светодиода или одна пара проводов для всех сразу. Чтобы найти питающие провода, соединяйте разные проводки другим проводом — если светодиод погаснет, то это будет означать, что вы нашли питающий провод. Прежде чем окончательно убедиться в правильности определения питающих проводов, несколько раз их замкните и разомкните, одновременно наблюдая за светом.

Проделайте данную процедуру с обеими боковыми фонариками на обеих сторонах. Выведите найденные провода через маленькие отверстия в корпусе мигалок.

Шаг 2: Сборка поворотников.

Чтобы соединить переключатели, находящие спереди велосипеда, с мигалками сзади, мы воспользуемся USB-кабелем.

Для начала нам необходимо объединить три фонарика в один. По центру я разместил уже установленную на велосипеде заднюю мигалку. Это съёмная мигалка, которая уже была закреплена с помощью болтов на моём велосипеде.

Два других боковых фонарика я привинтил с помощью шурупов и большого количества горячего клея.

Отрежьте от USB кабеля около четырех дюймов с одного края (не имеет значения с какого), зачистите провода и найдите четыре отдельных проводка (у вас может быть их больше, но потребуется только четыре). Объедините их в группы по два, например, красный и зеленый составят левую группу, а чёрный и белый правую.

Далее присоедините эти группы проводков к каждому фонарику. Закрепите USB провод к доске и зафиксируйте его дополнительно с помощью небольшого количества горячего клея, чтобы гарантировать, что он не будет болтаться во время езды на велосипеде.

Шаг 3: Установка выключателей поворотников.

Я использовал переключатели от старой игрушечной клавиатуры. Подсоедините оба переключателя к оставшемуся USB кабелю, причём левую группу проводов подключите к одному переключателю, а правую к другому.

Теперь проверьте работоспособность вашей сборки.

Сначала включите все три фонарика. Если у мигалок много режимов работы, то оптимальным вариантом будет установить центральной фонарик в немигающий режим, а боковые в мигающий.

Соедините оба разъёма USB кабеля. Теперь вы сможете включать и выключать фонарики с помощью двух переключателей: один тумблер включает и выключает левую мигалку, а другой включает и выключает правую.

Установка кабеля и выключателей на велосипед зависит от типа вашего велосипеда и использованных выключателей.

USB кабеля длиной 1,83 метра должно быть более чем достаточно, чтобы его можно было протянуть от руля до задней части велосипеда. Не натягивайте провод слишком туго, так как должен оставаться запас кабеля на случай поворотов руля.

Сборку из мигалок установите на тоже самое крепление, которое использовалось для установки центрального фонарика. Во время закрепления фонариков на доску, убедитесь, что она не будет мешать закреплению центрального фонарика на своё крепление.

Переключатели я закрепил с помощью хомутов и изоленты по краю тормозных ручек.

USB кабель можно подсоединить к велосипедной раме с помощью большего количества хомутов. Необходимо оставить несколько дюймов провисающего кабеля между рулём и рамой. Кабель проводите аккуратно, чтобы случайно не натянуть тормозные тросики.

Шаг 4: Сигналы велосипедиста.

Не забывайте во время езды на дороге своевременно подавать сигналы. Ваша безопасность значительно возрастёт, если водитель автомобиля будет заранее предупреждён о вашем манёвре

Имейте в виду, что подобные поворотники практически бесполезны днём, так что вам всё равно придётся подавать сигналы руками.

Также всегда контролируйте ситуацию на дороге. Немного осторожности и знаний правил дорожного движения никогда не помешает.

Как сделать поворотники на велосипед своими руками

Если вы часто ездите на велосипеде в темное время суток, то вам потребуются не только передняя фара и задний красный фонарь. Для большей безопасности движения велосипед нужно оснастить сигналами поворота, т.к. сигналы руками не всегда могут быть замечены пешеходами в темноте.

Установим комплект велосипедных поворотников. Конструкция сигналов очень проста, для ее изготовления не потребуется каких-либо сложных инструментов. По возможности применим готовые детали заводского изготовления, которые вы сможете купить в спортивном магазине, магазине электроники или интернет-магазине.

В данной статье рассматривается как сделать поворотники на велосипед своими руками. Такие же точно сигналы вы можете установить на велосипед спереди.

Шаг 1: Необходимые материалы и инструмент

Нам потребуются (цены в долларах США):

Материалы и запчасти:

  1. Два задних мигающих фонаря для велосипеда (8 долларов каждый). Лампы в фонарях обязательно должны быть постоянно мигающими. Можно использовать такие: ссылка. Но у этих фонарей есть один недостаток схемы: если не включать их в течении 20 минут, то они начинают гореть постоянно, и в мигающий режим их нужно переключать вручную.
  2. Один контактный отсек для двух элементов питания типа ААА (0,7 долларов).
  3. Один двухполюсной двухпозиционный переключатель (4 доллара). Лучше взять и переключатель, и батарейный отсек в водонепроницаемом исполнении.
  4. Красный и черный провод длиной около 2 метров каждый (их длины должно хватать от руля до сиденья и обратно до руля).
  5. Один длинный болт, который должен подходить по резьбе к монтажной гайке на креплении фонарей.
  • Водостойкий силиконовый герметик.
  • Полоска ленты «липучки» для одежды небольшой длины.
  • Паяльник и припой. Можно использовать токопроводящую эпоксидную смолу, ели у вас нет паяльника.
  • Перочинный нож.

Еще могут понадобиться кусачки и штатив типа «третья рука».

Шаг 2: Выбираем место установки выключателя и фонарей

Определим, куда будет крепиться на велосипеде выключатель и фонари. Затем измерим между ними расстояние и отрежем провода необходимой длины.

В первую очередь выберем место для установки выключателя и временно его установим. Это нужно сделать для того, чтобы:

  1. Определить ориентацию тумблера переключателя, куда его будет удобнее включать: вверх-вниз или вправо-влево.
  2. Узнать длину проводов.
  3. Убедиться, что выключатель не будет создавать помех повороту руля.

Фото №1. Возьмите монтажный кронштейн (хомут) для выключателя и определите место его установки. Убедитесь, что длинный болт подходит в отверстие кронштейна. Стандартный болт не подойдет по длине, т.к. в соединение кронштейна дополнительно будет вставляться планка с переключателем. Чтобы убедиться, что длины проводов достаточно, поверните руль вправо, затем влево. Снимите кронштейн.

Читать еще:  Педали для велосипеда на промышленных подшипниках

Фото №2. Возьмите два монтажных кронштейна для фонарей и установите их на те места, где будут крепиться сигналы. Отмерьте длину проводов и отрежьте их с запасом.

Фото №3. Убедитесь, что фонари не помешают работе тормозов.

Шаг 3: Изготавливаем крепежную планку под переключатель

Сделаем крепление для переключателя. Возьмите кусок пластмассовой планки (можно металлическую). Сделайте три отверстия в ней: первое – для крепления на кронштейн, второе – для крепления переключателя и третье – для штырька на переключателе: чтобы он не вращался.

Фото №1: Сделайте отверстие в планке для переключателя. Если у вас нет дрели и сверла, то можно проделать отверстие нужного диаметра с помощью ножа. Если планка из металла, то ножом здесь не обойтись – нужно сверло.

Фото №2: Посмотрите на переключатель, вы увидите на нем шайбу с одной стороны которой имеется шип. Такая шайба с шипом служит для фиксации переключателя от проворачивания. Вставьте переключатель в отверстие и отметьте место, где будет находиться шип.

Фото №3: Просверлите маленькое отверстие в месте разметки шипа.

Фото №4: Установите переключатель на планку, зафиксируйте его гайкой.

Фото №5: Вставьте планку в крепежный хомут и отметьте на ней место отверстия под болт. Возможно, чтобы вставить планку, ее придется немного подрезать.

Фото №6: Просверлите отверстие на планке для крепления ее к хомуту. Прикрутите планку с выключателем к крепежному хомуту.

Шаг 4: Распаиваем контакты переключателя

Определить, к какому контакту переключателя какой провод припаивается, не составит труда. Посмотрите на переключатель снизу. Вы увидите две группы контактов, разделенные ребром. Эти группы независимы друг от друга. Одна группа контактов будет использоваться для положительной цепи, другая – для отрицательной (земли).

Фото №1: seat stays. Соедините плюсовой вывод батареи с контактом «С» переключателя (красный провод), а минусовой – с контактом «D» (черный провод). Если рычажок переключателя перевести вправо, то замкнутся контакты «С» и «Е», а также контакты «D» и «F». Если переключатель перевести в другую сторону, замкнутыми окажутся контакты «С» и «А», и контакты «D» и «В». Когда переключатель находится в среднем положении, все контакты разомкнуты, и оба фонаря будут выключены.

Фото №2: Припаяйте «плюс» батарейного отсека к контакту «С», а «минус» – к контакту «D» переключателя. Затем припаяйте два красных провода к контактам «Е» и «А», а два черных провода к контактам «F» и «В».

Шаг 5: Устанавливаем переключатель и монтируем провода

Зафиксируйте переключатель на руле с помощью монтажного хомута. Т.к. в соединение хомута еще будет вставлена наша планка с переключателем, то длины стандартного болта будет недостаточно для того, чтобы затянуть хомут. Замените стандартный болт на более длинный. На данном этапе батарейный отсек у нас не закреплен и просто болтается на проводах.

Шаг 6: Фиксируем батарейный отсек

Теперь крепим батарейный отсек на раме велосипеда. Можно закрепить его в другом месте, например, на руле.

Фото №1 и 2: Прикрепите кусок ленты-липучки к батарейному отсеку и к раме (или к рулю). С помощью липучки не получится закрепить жестко батарейный отсек на раме, она лишь будет удерживать его на месте не позволяя соскользнуть.

Фото №3: Для более жесткого крепления, воспользуйтесь изолентой. Примотайте ей батарейный отсек к раме.

Шаг 7: Устанавливаем фонари

Фото №1: Сначала просверлите небольшое отверстие в задней части крышки батарейного отсека фонаря. Отверстие должно быть таким, чтобы через него проходили два провода.

Фото №2: Затем продерните провода в отверстие. Предварительно облудите зачищенные концы проводов.

Фото №3: Припаяйте провода к клеммам в батарейном отсеке фонаря. Если вы внимательно посмотрите на контакты в отсеке, вы увидите, что один контакт положительный, а второй – отрицательный. Припаивайте провода к клеммам, которые не соединены друг с другом.

Фото №4: После того, как припой остынет, натяните провода. Замажьте отверстие, через которые проходят провода силиконовым герметиком, чтобы предотвратить попадание воды внутрь корпуса фонаря.

Шаг 8: Фиксируем провода

Фото №1: Возьмите оставшуюся полоску липучки и разрежьте на несколько частей. Закрепите провода на раме с помощью этих кусков липучки.

Шаг 9: Советы на будущее

По желанию вы можете улучшить конструкцию поворотников, например:

  1. Сделать сигналы поворота легкосъемными: чтобы можно было быстро их снимать и устанавливать.
  2. Использовать переключатель в водонепроницаемом корпусе.
  3. Собрать вместо существующей схемы другую, простую электронную схему: чтобы поворотники все время были в режиме мигания.
  4. Установить фонари в виде стрелок: чтобы было понятнее, что это сигналы поворотов.
  5. Использовать вместо красных оранжевые фонари.
  6. Установить фонари дальше друг от друга.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Изготовление поворотников для велосипеда

В этой статье можно узнать о том, как своими руками можно собрать простейшие поворотники для велосипеда. Это будет особенно полезно для тех, кто постоянно ездит на велосипеде по городу. Ведь показывать руками направление поворота не всегда может быть удобно, да порой и небезопасно, так как рулить приходится одной рукой, да и внимание снижается.

Автор собрал свою самоделку из трех фонариков, которые нашел у себя дома. Чтобы не придумывать отдельную схему для мигания фонарей, лучше всего приобрести уже готовые самые дешевые «мигалки» для велосипеда. Если обойтись самым бюджетным вариантом, то можно собрать простую схему на мигающем светодиоде.

Наверняка здесь многих заинтересовал вопрос — почему используется три фонаря. Дело в том, что на велосипеде фонари расположены на небольшом расстоянии друг от друга, если сравнивать с авто. В связи с этим нужно как-то ориентироваться, где же находится центр. Вот в качестве центра, который горит непрерывно, автор и решил применить использовать еще один фонарь.

Материалы и инструменты для самоделки:
— три велосипедных мигалки;
— два тумблера для включения поворота;
— USB-кабель (у автора длиной 1.83 метра);
— хомуты, провода и другие мелочи.

Процесс создания самоделки:

Шаг первый. Как выбрать нужные фонари
Необходимо будет купить самые обычные и дешевые велосипедные мигалки. Чем проще будет конструкция, тем лучше. Отлично подойдут две мигалки с тремя светодиодами и одной кнопкой для выключения. В качестве центрального фонаря можно выбрать любой на свой вкус.










Далее можно подключать фонари, как известно в USB-кабель имеет четыре провода, при этом на каждый фонарь будет идти по два провода. Места подключения нужно замотать изолентой, а лучше всего применять термоусадку. В заключении провод нужно надежно прикрепить к основе конструкции, то есть к фанере или доске, смотря, что использовалось. Можно использовать степлер, для максимальной надежности сверху не лишним будет капнуть горячим клеем.

Шаг четвертый. Завершающий этап сборки
Далее нужно установить переключатели поворотников. Их должно быть двое, по одному с каждой стороны. Выключатели должны быть удобными, чтобы поворот можно было включить быстро и без больших усилий. Также они должны быть водонепроницаемыми, так как при попадании воды поворотники могут самопроизвольно включиться. Само собой правый поворотник подключается к правому выключателю, а левый к левому.

Читать еще:  Как сделать велосипед из бумаги

Для подключения автор опять же использует USB-кабель с разъемом типа «мама», ну или наоборот. Впоследствии, чтобы объединить всю систему воедино, нужно соединить USB-кабели. Впрочем, для этих целей подойдет и обычный четырехжильный провод. После этого систему можно тестировать.



Если все работает верно, теперь осталось проложить провод по раме. Длина и способ прокладки могут быть разными, все зависит от модели велосипеда. Автору хватило кабеля длиной 1.83 м. Важно понимать, что провод в районе руля не должен быть сильно натянут, иначе его оборвет при повороте. Провод также можно закрепить на раме с помощью пластиковых хомутов. Не следует стягивать хомуты поверх тормозных тросиков, иначе их можно натянуть.
Переключатели автор закрепил, используя хомуты и изоленту. Переключатели были позаимствованы из старой игрушечной клавиатуры.

Для тех же, кто решил и далее использовать классические сигналы велосипедиста, будет полезна картинка ниже.

Поворотники на велосипед: разновидности и советы по выбору

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Безопасность дорожного движения зависит от каждого из нас. Применение поворотников на велосипеде четко обозначит ваши намерения и позволит избежать недоразумений на дороге. Лучшие модели беспроводных велосипедных поворотников с креплением на руль сделают вас заметным даже при ярком солнечном свете. Давайте разберемся, какие разновидности поворотников существуют. Советы по выбору этой детали помогут вам не прогадать с покупкой.

Назначение

Основная задача каждого участника дорожного движения – быть предсказуемым. Велосипедистов эта касается прежде всего, ведь их не защищает прочный стальной кузов. Указать направление поворота можно рукой, но такой способ не всегда безопасен, так как нужно отпустить руль иногда ведущей рукой. Также нельзя долго указывать направление поворота, а короткий взмах водители могут и не заметить. К тому же перед поворотом нужно затормозить, для чего желательно использовать обе руки.

Эти проблемы решают специальные поворотники. Своим мигающим светом они привлекают внимание водителей других транспортных средств, чем повышают безопасность.

Обычно они совмещены с катафотами или задним габаритом. Кроме того, применение необычных светоотражателей и поворотников сделает ваш велосипед индивидуальным.

Но такие детали не лишены и недостатков. Конечно, потребуются дополнительные траты. К тому же поворотники имеют некоторую массу и, следовательно, уменьшают скорость. А недорогие модели видны только днем. Использование жестов в светлое время суток и поворотников в темное максимально обезопасит вас от столкновений. Эти аксессуары рекомендуется использовать при частой езде в сумерках или ночью. Особенно указатели поворота необходимы для электровелосипеда. Этот вид транспорта двигается достаточно быстро, часто по одной дороге с автомобилями. В этом случае следование ПДД крайне рекомендуется.

Устройство и монтаж

Обычно поворотник состоит и 2 оранжевых указателей поворота и красного габарита между ними. Последний нужен для разделения светового потока, чтобы сигналы указателей не сливались. По этой причине ширина устройства должна быть как можно больше. Обычно оно крепится на багажник или подседельный штырь. Управляется устройство кнопками или тумблером. Кнопки удобнее, поскольку они располагаются ближе к рукам, но и устройство такого блока управления сложнее.

Тумблер обычно ставится на вынос руля, но может устанавливаться и возле одной из грипс. Существуют модели, встраиваемые непосредственно в руль. Это – самый лучший вариант, поскольку указатели поворота расположены далеко друг о друга, их свет не сливается и виден всем участникам дорожного движения. Недостаток – их сложно найти в продаже.

Беспроводные указатели

Это дальнейшее развитие поворотников, и они лишены многих недостатков. Их свет гораздо ярче, чем у проводных собратьев. Это делает возможным применение не только в темноте, но и при ярком солнечном свете. Отсутствие лишних проводов не только делает велосипед эстетичнее, но и исключает риск повредить провод о ветку или другое препятствие. Кроме того, значительно упрощается монтаж.

Для беспроводных указателей поворотов характерна более высокая надежность, поскольку все компоненты убраны внутрь корпуса. Наличие дополнительных функций, таких как лазер или аварийка – также весомый плюс. Кроме того, некоторые модели позволяют подзарядить мобильный телефон или плеер. А самые продвинутые поворотники оснащены акселерометром, благодаря чему свет может загораться автоматически при торможении или повороте. Недостаток только один – высокая цена. Поэтому такими поворотниками пользуются опытные райдеры или велотуристы.

Самостоятельное изготовление

Этот аксессуар можно сделать и своими руками, при этом необязательно обладать большими познаниями в электронике. Такой вариант идеален для дизайнерских целей. В качестве материалов понадобятся 2 мигающих желтых или оранжевых фонаря и немигающий красный габарит, который устанавливается между ними. Следует учесть, что расстояние между указателями поворотов должно быть наибольшим. Также нужен будет тумблер, желательно водонепроницаемый. Ну и провода, хомуты тоже необходимы. Понадобятся и припой, канифоль. Из инструментов главное – наличие паяльника. Затем нужны будут отвертка, перочинный нож. Не повредит также клеевой пистолет.

В качестве доноров отлично подойдут простые задние велофонари. Основное, что нужно с ними сделать – это вывести кнопку управления за пределы корпуса, на тумблер. Ну и не помешает переделать их с красных на оранжевые. Эти указатели света можно закрепить на перьях заднего треугольника или скрепить между собой.

Для закрепления можно использовать винты с гайками, хомуты или термоклей.

Далее прикрепляем на руль тумблер. Нужно грамотно выбрать его расположение, чтобы было удобно пользоваться. Делаем батарейной отсек отдельно или используем уже готовый в корпусе наших поворотников. Соединяем все проводами, покрыв все стыки термоклеем или термоусадкой. Проверяем исправность изделия.

Предсказуемость – самое важное требование ко всем участникам дорожного движения. Грамотное использование средств указания поворота обеспечит комфортную и, главное, безаварийную езду даже при интенсивном дорожном движении.

В следующем видео вас ждет обзор поворотников и стоп-сигнала для велосипеда XC-408.

Что такое поворотники на велосипед и как их сделать

7 mins Автор: Михаил Скворцов 183

Велосипедиста на автомобильных дорогах можно увидеть практически каждый день. Выходя на один путь с машинами, он должен быть хорошо подготовлен и следовать основным правилам дорожного движения наравне с водителями других транспортных средств. К обязательному требованию в ПДД относится своевременная и точная подача сигналов поворота.

И если машины целиком и полностью оснащены поворотными сигналами ярко-желтого цвета, то увидеть поворотники на велике сейчас пока еще редкость.

Стандартным сигналом маневрирования велосипедиста является вытянутая рука вправо или влево, соответственно. Ранее точно также о своих намерениях сообщали и водители мотоциклов, пока их полностью не оснастили световыми поворотниками. Будет ли так с байками без двигателя, пока неизвестно.

Тем не менее поворотники для велосипеда как дополнительный аксессуар существуют, и для человека, который ставит безопасность на первое место, они могут сыграть немалую роль.

Что такое велоповоротники

Система подачи сигналов может быть установлена для дополнения основного освещения – переднего и заднего фонарей. Она представляет собой трехсекционный фонарь, который управляется специальным блоком, закрепленным на руль. Блок и фонари соединены между собой проводами. Все, что потребуется велосипедисту – это нажать кнопочку на пульте, и лампочка замигает сама. Все так же, как и в машине!

Фонарь сигнальной системы состоит из частей:

  • левый поворот – оранжевая мигающая лампочка;
  • стоппер – ярко-красный немигающий фонарь;
  • правый поворот – мигающая желтая лампа (аналог левому поворотнику).
Читать еще:  Чертежи трехколесного велосипеда взрослый

Активные области лампочек поворотников могут быть выполнены в виде стрелок соответствующего направления, но суть от этого не меняется. При установке задних поворотников стандартный фонарик выступает в роли габарита. Обычно он имеет несколько мигающих и немигающий режим. Как только вы начнете ездить с поворотниками, лучше перевести «штатный» фонарь в немигающий режим, чтобы не вводить в заблуждение водителей при включении лампочек.

Преимущества и недостатки

Что лучше и правильнее: информировать о маневрах с помощью вытянутой руки или использовать световые сигналы? На первый взгляд, ответ очевиден – второй вариант намного безопаснее. Но не будем торопиться, у этого способа тоже есть и светлые и темные стороны. Как говорят, палка о двух концах.

ТипУдобствоВидимость в светлое время сутокВидимость в темнотеВес
Подача рукой+++
Поворотники+

При подаче сигналов с помощью вытянутой руки не всегда удается удержать руль в прямом положении, особенно, если с него отпускается ведущая рука. Стоит ли говорить, что неустойчивость на дороге угрожает безопасности?

С поворотниками все проще: достаточно нажать на кнопку. Кроме того, подача сигнала рукой делается только перед поворотом, а в это время не все водители смогут это увидеть. Поворотные лампочки же включаются на весь поворот.

Лампочки почти не видны днем, особенно на солнце. Пожалуй, это можно отнести к их существенному минусу. В темноте и сумерках свет имеет преимущество перед стандартным способом, если, конечно, велосипедисту не вздумается нацепить на руки светодиодные ленты.
А вот если принципиальное значение имеет динамика и разгон, то ставить поворотники на велосипед не рекомендуется. Почему? Все просто: любое подвешенное приспособление увеличит вес, который очень хорошо дает о себе знать в движении.

Дистанционные поворотники без проводов

Продвинутая версия системы световых сигналов применяется на крутых великах, катаемых по автомобильным дорогам. Ключевые особенности беспроводных поворотников – это, конечно, отсутствие проводов от блока управления к лампочкам и хорошая видимость даже при очень хорошем естественном освещении. Считаться с таким велосипедистом будет каждый водитель авто, причем на равных условиях. Само собой разумеется, что «крутость» такого девайса не освобождает веловодителя от необходимости заблаговременно подать сигнал и контролировать дорожную ситуацию.

В комплект таких устройств входят специальные аккумуляторы и зарядки. Дополнительная функция – «аварийка» – позволит обозначить остановившийся велосипед в неположенном месте, а также сигнализировать о неисправностях байка другим велосипедистам, если они, к примеру, передвигаются группой.

Подобный вариант отлично подойдет велотуристам, которые часто пересекают просторы по оживленным городским улицам и трассам. К недостатку относится, конечно, высокая стоимость.

Делаем поворотники самостоятельно

Среди велолюбителей есть такие, которые зададутся вопросом, можно ли поворотники для велосипеда сделать самому. В принципе, сложностей нет, хотя, безусловно, купить готовый агрегат будет куда проще. Сэкономите время, которое дороже денег. Однако затронем тему о том, как сделать поворотники в гаражно-домашних условиях.

Для сборки понадобится следующее:

  1. Два фонарика.
  2. Проводки.
  3. Кабель включения. Можно пустить в ход обычный USB.
  4. Тумблеры, они же включатели.
  5. Платформа для установки фонариков – легкая фанера, пластиковая платформочка или металлическое каркасное изделие.
  6. Хомуты для закрепления кабеля на раме.

Собирая поворотники для велосипедов, лучше использовать простецкие фонарики с одним-двумя режимами мигания, иначе можно запутаться в проводах. Между ними желательно вставить обычный задний фонарь, чтобы лампочки визуально не слились в одну. Далее нужно просто найти питающий провод и вытащить его наружу. Именно его и будем подключать к кабелю в дальнейшем.

USB удобен тем, что его внутренние провода можно четко разделить на правую и левую лампочку. Разрезаем кабель с одной стороны и подключаем к ведущим проводкам фонариков. Предварительно все провода нужно зачистить.

С другого конца проводки соответствующих сторон подключаются к тумблерам. Фонари закрепляются на поверхности – дощечке, пластиковой пластине или каркасе. Все это крепится в задней части велосипеда, тумблеры устанавливаются на руль. Для закрепления провода и тумблеров понадобятся хомутики.

При навесе провода на раму необходимо сделать небольшое провисание, чтобы он случайно не порвался при поворотах руля. Надежное закрепление кабеля с фонарными проводками и тумблерами обеспечит спайка. Однако все равно собранные своими руками поворотники будут иметь низкую прочность конструкции, а также могут повреждаться при замене батареек.

Устанавливать покупные или «самопальные» световые сигналы поворота на велосипед будет рационально при передвижении по дорогам в темное время суток. Сзади едущие водители авто будут заранее предупреждены о намерениях, что не только позволит избежать аварийной ситуации, но и поднимет уважение к велосипедисту.

Поворотники для велосипеда

Часто велосипедисты катаются и путешествуют по дорогам для автомобилей. Для того, чтобы уменьшить возможность аварийных ситуаций, райдеру следует знать правила дорожного движения и соблюдать их.

На трассе рекомендуется надевать шлем и пользоваться фонарями с наступления сумерек. Отражающие полосы на экипировке делают велосипедиста более заметным для водителей других транспортных средств.

Стандартные знаки райдеров, которые нужны для указания поворотов, остановок, не всегда безопасны и удобны. Хорошим решением для велосипеда будет приобретение велоповоротников.

Что это и зачем нужно

Все автомобили оснащены системой фар и поворотников, позволяющих сообщить другим участникам дорожного движения о своих намерениях, например, о повороте направо. Сигналы райдеров же не так практичны.

Поворотники для велосипеда — фонарь с тремя секциями или плата со светодиодами, управление которым осуществляется при помощи маленького пульта, крепящегося на рулевую часть. Для того, чтобы обозначить поворот или остановку, райдеру потребуется только нажать на кнопку.

Велосипеды и самокаты

Секции фонаря разных цветов. Левая и правая части оранжевого или желтого, для обозначения поворота. Средняя часть устройства красного цвета — стоп-сигнал.

Можно встретить поворотники с лампочками, размещенными в форме стрелок. На велоповоротнике, изготовленном в виде платы, расположено несколько светодиодов. В зависимости от нажатой кнопки будет отображаться нужный знак.

Плюсы и минусы

Кажется, что несомненным преимуществом перед стандартными способами обладают велоповоротники, но и они имеют недостатки.

  1. Поворотники сложно заметить днем, особенно при ярком солнце. Безопаснее будет показывать поворот и остановку руками.
  2. Снижается аэродинамика и увеличивается вес велосипеда, что скажется на скорости и быстроте разгона транспортного средства.

Плюсы велосипедных поворотников:

  1. Проще удержать велосипед двумя руками, что особенно важно на проезжей части. Обозначить поворот можно быстро нажав на нужную кнопку, не придется вести байк одной рукой.
  2. Вечером и ночью проще заметить светящийся сигнал, чем вытянутую руку.
  3. Из-за того, что велосипедист подает сигнал рукой только перед самим поворотом, водители могут не заметить это. Велоповоротники же работают всю длину поворота.

Исходя из собственных потребностей можно определить, стоит ли покупать поворотники для велосипеда.

Беспроводные велоповоротники

Главная особенность дистанционного устройства — отсутствие проводов, которые можно легко повредить. Соответственно обладают более высокой стоимостью относительно проводных аналогов.

К достоинствам продвинутых моделей можно отнести видимость даже в дневное время суток. В комплектацию беспроводного девайса входит аккумулятор и зарядное устройства. Часто оснащены аварийным сигналом.

Заключение

Многие райдеры сомневаются в том, стоит ли покупать велоповоротники.

Велосипедные поворотники нужны преимущественно для тех велосипедистов, которые катаются по проезжей части или для путешественников. Несомненно, они сделают езду безопаснее, особенно в темное время суток.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector