3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать маленький велосипед

Мастер-класс: велосипед из проволоки

Сделать дом или квартиру уютнее и наполнить жилище свежим чистым воздухом помогают комнатные растения. Домашние цветы способны создавать не только эстетичный вид, но и круглый год дарить ощущение лета. Своей зеленой листвой и яркими красивыми цветами растения поднимают настроение и наполняют пространство свежим ароматом. Для многих видов присуще не только очищение воздуха и выделение кислорода, но и поддержание уровня влажности помещения.

Чтобы растения гармонично вписывались в интерьер комнаты (офиса) и не испытывали дискомфорта во время активного роста или цветения, стоит продумать не только место, где будут располагаться цветочные горшки, но и их оформление. В продаже можно найти огромное множество интереснейших вариантов кашпо для цветов. Производители позаботились о разнообразном ассортименте данной продукции: дизайн и цветовые решения можно подобрать на любой вкус!

Интересно знать! Термин «кашпо» означает «спрятанный горшок». Очень часто хозяева высаживают комнатные растения в обычные неприглядные емкости. Для самих растений лучше всего подбирать глиняные горшочки с отверстиями снизу для того, чтобы вытекала лишняя вода при обильном поливе. А вот придать эстетичность и возможность гармонично вписать домашние растения в интерьер помещения помогают именно декоративные кашпо, внутрь которых ставится непосредственно горшок с высаженным растением. В кашпо отсутствует нижнее отверстие, поэтому выделившаяся влага из цветочного горшка не вытечет наружу и не испачкает поверхность, на которой расположен цветок.

Отличия цветочного горшка от кашпо

Самым важным отличием кашпо от горшка для цветов является его функциональность. Обычный цветочный горшок предназначен для качественного и правильного произрастания цветка, а функция кашпо заключается в декорировании этого самого горшка.

Дизайнеры считают, что именно благодаря комнатным кашпо можно придать неповторимую изюминку всему интерьеру. Но не все могут позволить себе дорогостоящие новинки и модный эксклюзив. Да и найти что-то необычное и интересное не так уж и просто. Но не стоит спешить с дорогой покупкой! Всегда можно проявить фантазию и, применив немного творчества, сделать уникальное кашпо своими руками.

Проволочное кашпо «Велосипед» своими руками

Предлагаем собственноручно изготовить оригинальное кашпо в форме велосипеда из проволоки. Трудоемкая на первый взгляд поделка делается совсем просто, а пошаговое описание поможет разобраться со всеми нюансами и хитростями изготовления уникального украшения интерьера.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • катушка проволоки диметром около 3 мм;
  • тейп-лента;
  • ножницы и плоскогубцы;
  • маленькая катушка от тонкого скотча и пол-литровая банка (можно взять иные предметы с различным диаметром, с помощью которых будут формироваться задние и передние колеса велосипеда);
  • деревянная шпажка.

Интересно знать! Тейп-лента – это эластичная ленточка, которая по свойствам напоминает лейкопластырь, однако изготавливается она из гофрированной бумаги. В процессе работы тейп-лента хорошо растягивается и выделяет клеящее вещество, за счет чего плотно обматывает, соединяет между собой любые детали и декорирует поверхность.

Подробный мастер-класс по изготовлению декоративного кашпо

  1. Сначала необходимо сделать заготовки для колес. Для каждого колеса скручиваем по 3 детали. Получается 6 маленьких и 3 больших круга. Соединяем по 3 заготовки и плотно обкручиваем тейп-лентой. В результате должно получиться 1 колесо большего размера (переднее) и 2 небольших (задние колеса).
  2. Теперь приступаем к изготовлению рамы и руля велосипеда. Отмеряем 2 куска проволоки по 50 см и формируем детали. Обматываем клеящей лентой.
  1. Вставляем большое переднее колесо в середину руля и с помощью тейп-ленты закрепляем раму. Обматываем несколько раз ленту вокруг изогнутой детали руля.
  2. Из обмотанной деревянной шпажки делаем ось для задних колес. На раме загибаем свободные концы таким образом, чтобы получились плотные петли и вставляем в них деревянную шпажку.
  3. Чтобы колесо не только выглядело красиво, но и было более устойчивым, внутри надо сделать декоративные спицы в форме завитушек. Для каждого колесика изогните по несколько завитушкек и зафиксируйте посередине и по краям.

  1. Аналогично изготовьте декоративные спицы для задних колес. Их число можно сократить до двух.
  2. Закрепите на задней оси маленькие колеса.
  3. Основа велосипеда практически готова. Теперь можно приступать к работе над корзиной.
  4. Отмеряем 4 куска проволоки по 40 см. Из них делаем круглые детали и обкручиваем клейкой лентой по 2 штуки. Должно получиться 2 колеса.
  5. Из длинных прутиков и небольших завитков скручиваем каркас корзины.
  6. Устанавливаем корзину позади велосипеда и фиксируем тейп-лентой.
  7. Кашпо готово! Теперь только останется покрыть каркас прозрачным лаком, чтобы добавить дополнительной прочности поделке и защитить кашпо от загрязнений и пыли.

Если покрыть готовое кашпо золотой или бронзовой акриловой краской, то это добавит особый шарм ручной работе.

Кашпо-часы

Дополнить подставку для цветов еще одной функцией можно с помощью больших настенных часов. Достаточно лишь прикрепить круглые часы к переднему колесу велосипеда – и эксклюзивная поделка привлечет всеобщее внимание, а вы сможете гордиться своей работой!

Велосипед-кашпо для улицы

Свой любимый сад трудно представить без цветов и декоративных растений. Особенно эффектно смотрятся цветочные композиции, высаженные в необычные цветочные кашпо, сделанные собственноручно. Дать старым вещам вторую жизнь и создать на их основе новую эксклюзивную поделку можно, воспользовавшись небольшими подсказками и фантазией.

Попробуйте изготовить такое кашпо для уличных цветов из каркаса старого велосипеда и проволоки для своего дачного участка. Несомненно, друзья и соседи будут лишь с доброй завистью смотреть на вашу работу. А растения, высаженные в такое уникальное кашпо, смогут выгодно подчеркивать красоту и оригинальность вашего сада.

Неоспоримым преимуществом изготовления своими руками кашпо для цветов и декоративных растений является минимальная трата сил и материала при получении максимально креативного результата.

«Велосипед» (мастер-класс)

Ирина Геннадьевна Гневашева
«Велосипед» (мастер-класс)

Доброе время суток, дорогие друзья и коллеги!

Предлагаю вашему вниманию мастер— класс по изготовлению оригинального велосипеда, который может стать украшением интерьера дома, детского сада или хорошим подарком.

Для работы потребуются следующие материалы:

-проволока (толщиной 2 мм), зубочистки, картон, пластиковая баночка,

-супер-клей (или клей ПВА, двухсторонний скотч,

-ножницы, канцелярский нож, плоскогубцы, шило, циркуль,

-нить полиамидная (толщиной 1,8мм) или шпагат,

-из ремкомплекта универсального 3 шайбы резиновых (диаметром 12мм, толщиной 4мм, декоративные шляпки (из набора «гвозди»), колпачки от спиц зонта.

Этапы выполнения работы:

1. В трех шайбах делаем отверстия при помощи шила и вставляем зубочистки (около 10 штук в каждой).

2. На картоне чертим две окружности радиусом 5,5 см и 4,5 см (обод колеса).

Вырезаем 6 деталей.

3. Склеиваем детали (обод колеса со спицами).

Получаем 3 колеса.

4. Обматываем каждый обод колеса нитью (при помощи челнока), нить фиксируем для удобства скотчем.

5. Из проволоки делаем вилку и руль у переднего колеса, фиксируем шляпками.

6. Соединяем задние колеса, как показано на фото.

7. Переднее колесо соединяем с задними колесами.

8. Обматываем нитью каркас велосипеда.

9. Декорируем банку, как показано на фото.

10. Все детали собираем.

В корзину ставим цветы.

Куклы и поделки из разных материалов. Меня очень заинтересовали всем известные куклы в стиле Тильды. Их изготовление захватывает и увлекает. Готовые изделия являются хорошим.

Заснеженная ёлочка из органзы. МК Доброе время суток, уважаемые коллеги!Вот еще одна ёлочка родилась у меня. Предлагаю Вашему вниманию мастер — класс по ее изготовлению.

Мастер-класс: делаем цветочный велосипед

Представляем вам мастер-класс по изготовлению цветочной композиции в велосипеде. Для изготовления композиции нам потребуются:

2. Пенопластовый шар 10 см (или любой в зависимости от диаметра вашего кашпо).

3. Сизаль светлого оттенка.

4. Сахарные ягоды для декора или любые ягодки, или декоративные элементы.

5. Головки цветов.

6. Атласные ленты и кусочки органзы.

7. Жемчужная нить.

8. Алебастр + вода.

9. Клеевый пистолет и стержни, клей момент кристалл и супер-клей. Алебастр+вода.

10. Стаканчик пластиковый.

11. Зубочистки или палочки, или проволока.

Подготовим все необходимое.

Делаем основу для шара, на котором будет держаться наша композиция.

Предварительно стенки велосипеда обкладываем сизалью. Заливаем смесью алебастра стаканчик, пока алебастр не застыл, втыкаем палочки, потом на них будем крепить пенопластовый шар.

Украшаем края велосипеда органзой (заранее мы сложили фунтики из органзы).

Украшаем шар цветочными головками на ваш вкус, втыкая их в пенопластовый шар.

Затем украшаем декоративными элементами и атласными лентами.

Спасибо всем, кто просмотрел авторский мастер-класс нашего мастера Алсу Гиматдиновой по изготовлению цветочного велосипеда!

Читать еще:  Велосипед для родителей и ребенка

Успехов вам в ваших начинаниях и творческих идей!

Велик, конечно, классный получился. И за публикацию спасибо. Только причем здесь «авторский мастер-класс»?! Мы точно так же плетушки еще в школе на уроках труда декорировали. И я бы еще добавила, что не всем будет понятно что такое «фунтики» и как их «заранее заготавливать».

Это уже тенденция писать авторская работа или полностью ручная работа при сборке готовой фурнитуры и материалов для сборки. Ну авторство еще нормально, все же человек душу вкладывал в сборку и это тоже труд., но вот полностью ручная работа))))

спасибо за комментарий! фунтики — это органза, свернутая несколько раз. Натпросторах интернета много способов их сделать. Мы думаем найти не составит труда.

Спасибо за мк! Вполне пригодится

Девочки, не сердитесь, пожалуйста. Любой МК (особенно из серии бесплатных) не может детально описать каждую мелочь. Но человек творческий и умеющий вдохновляться возьмет идеи на заметку и сотворит свое чудо (ведь слепое копирование — это уже не творчество). А то, что мастера используют часть готовых заготовок — это нормально, ведь никто сам не ткет на станке ткани, не отливает фоам и пенопласт, не лепит каждую бусинку из пластики (как здорово, что сейчас все эти детали можно купить), ведь главное — гармоничный и индивидуальный образ, который получается у мастера. Ну ведь красота же!!

> Любой МК (особенно из серии бесплатных) не может детально описать каждую мелочь.

Да ладно?

Если берешься обучать людей, то стоит объяснять полностью как сделать вещь, а не намекать на это. И я не оригинальна в этом, многие-многие авторы тоже стараются писать подробно. А все изречения в духе «Люди творческие сами додумаются» выглядят не слишком убедительно. Если после прочтения МК нужно все-равно самостоятельно придумывать как сделать, то зачем собственно МК.

Простите, но я не знаю как прокомментировать МК более конструктивно, когда МК-то и нет.

Давайте не будем спорить :))) Мастер немало постарался. И она, и Вы и все другие мастера, не ленящиеся создать и выложить МК на очень критичный суд зрителей — большие молодцы!

Как-то непонятненько. Мастер-класс выложен Вами, а о мастере МК Вы пишете в третьем лице? Т.е. это еще и не Ваш МК что ли.

Если вы заметили, то мы МАГАЗИН. А магазин не может делать МК)))) И в 3-м лице — потому что делаем вместе с вами! (для тех кому нужен будет!) МК делал наш сотрудник! Поэтому МК наш!И внизу в конце об этом тоже написано)

Так мы тут все сами себе магазин))) А последнюю строчку я не прочла, пардон.

бывает))))вы сами себе магазин))))а мы именно МАГАЗИН, у нас товар для рукоделия а не готовые работы) мы работаем как ОРГАНИЗАЦИЯ

Спасибо за мк.Я нашла именно то,что искала.Мне нужно было узнать чем заполняют пространство в корзине и как крепятся цветы.Очень нужный мк.А как делаются цветы,можно и так найти.Если хотят делать собственные.Велик великолепен!Спасибо.

А мне понравилось велик и цветочная композиция, вместе с ним, спасибо за МК! Очень красиво.

Спасибо за МК. Я покупала на Али белый велосипед с корзиной за 190 руб. Уже приехал и радует меня!

Как увеличить скорость велосипеда

9 минут Автор: Михаил Скворцов 526

Часто при покупке наиболее распространённого горного велосипеда человек задумывается, точно ли этот байк удовлетворяет всем его требованиям. Как известно, маунтинбайки не славятся своими аэродинамичностью и накатом, потому что они нужны для покатушек по пересечённой местности, а не по ровным дорогам. Если для езды по городу вы уже купили горный велосипед вместо шоссейного, то не беда! Сделать велосипед быстрее вполне возможно, об этом мы и поговорим.

Колёса

Чтобы увеличить скорость велосипеда, вы должны знать, что самое важное – это покрышки. В стандартной комплектации горные байки идут в комплекте с шипованной резиной. Она крайне неуместна в городских условиях. Резина с агрессивным протектором имеет меньшую площадь сцепления с дорожным покрытием, в связи с чем накат велосипеда гасится.

Если вы ездите только по дорогам, то идеальными для вас будут покрышки типа слик. У них гладкая поверхность, что придаёт байку максимальную инертность. У сликов есть только водоотводящие канавки, которые нужны для того, чтобы на мокрой поверхности вам не было скользко.

«Лысую» резину использовать вместо сликов противопоказано! Она имеет шероховатую поверхность, из-за чего сила трения шины об асфальт увеличивается, в отличие от сликов. Также на лысых покрышках опасно ездить в дождь: вода не будет отводиться за пределы шины, поэтому колесо будет скользить по воде. Также слой резины лысой покрышки утончён, поэтому она сильнее подвержена проколам.

Ещё один годный вариант покрышки для МТБ, который призван улучшить накат, – полуслик. Это гибрид между горными шинами и сликами. Если вы хоть иногда выезжаете за пределы дороги, то лучше купить именно полуслик. По краям покрышки присутствуют шипы, а в середине – гладкая поверхность. То есть полуслик хорошо стабилизирует байк на поворотах, когда шипы начинают касаться дороги.

Ширина имеет большое значение. Чем уже покрышки, тем они более накатистые. На шоссейные байки ставят максимально узкие шины. На горный велосипед такую узкую резину поставить невозможно из-за большей толщины обода. Поэтому выбирайте такие шины, которые вам будут подходить не только по виду протектора, но и по размеру обода.

Часто на переднее колесо ставят шипастую покрышку или полуслик, а на заднее – слик. Благодаря этому у вас улучшится накат и сцепление с грунтовой дорогой будет на приемлемом уровне.

Стоит сказать и про давление в камерах: чем оно больше, тем лучше накат. На покрышках должно быть написано максимально возможное давление для этой шины. Накачивайте колёса практически до максимума.

Амортизация

Если у вас хардтейл, дела обстоят не так уж и плохо. Амортизационная вилка раскачивается при езде, тем самым гася усилия велосипедиста. Задний амортизатор, если он есть, раскачивает байк ещё хуже, а также прибавляет велосипеду вес.

Чтобы хардтейл ехал быстрее, лучше поставить ригидную (жёсткую) вилку. Она мало весит, особенно карбоновая, и очень сильно увеличивает инертность байка. Причём карбоновая, при всех её достоинствах, будет ещё и слегка амортизировать за счёт того, что материал обладает хорошей упругостью. Алюминиевая тяжелее и дешевле, чем карбоновая, и очень жёсткая (не упругая).

Также почти все мягкие вилки имеют переключатель блокировки. Блокировка сделает из вашей амортизационной вилки ригидную. Если вы часто ездите не только по асфальту, но и по пересечённой местности, то вилка с блокировкой будет очень кстати. Один нюанс: блокировку нужно обязательно отключать при езде по кочкам, иначе вы рискуете испортить вилку.

Трансмиссия

Чем больше (по размеру) звёзды в системе, тем больше максимальная скорость байка. Это связано с тем, что передаточное отношение увеличивается. Чем оно больше, тем больше усилий нужно приложить, чтобы крутить педали.

Посадка

Низкая и узкая посадка велосипедиста уменьшает сопротивление ветра. Благодаря этому и увеличивается скорость байка. Для того чтобы ваша посадка была более аэродинамичной, попробуйте купить длинный вынос руля и поставить его максимально низко, если есть проставочные кольца на штоке вилки.

Продаются и специальные лежаки, которые устанавливают на руль близко к выносу. С лежаком ваши руки будут расположены близко друг к другу, а также низко: примерно на уровне седла (если байк вам хорошо подходит по ростовке). Благодаря подлокотникам, которые входят в конструкцию лежака, вы будете меньше уставать.

Можно своими руками обрезать руль под ширину ваших плеч. Так ухудшится управляемость байком, но улучшится аэродинамика.

Также убедитесь, что седло установлено на правильную высоту. Для этого сядьте на велосипед и прокрутите педаль в нижнее положение. При этом соответствующая нога должна быть практически выпрямлена. Если вы всё время ездите на согнутых ногах, эффективность педалирования значительно падает. К тому же это может вызвать проблемы с суставами.

Педали

Задумывались ли вы, что, по сути, вы крутите педали только одной ногой? Одна нога давит на педаль, а другая в это время отдыхает. Это касается только обычных педалей, или, как их ещё называют, «топталок».

Читать еще:  Двухколесный велосипед культовый

Чтобы повысить производительность педалирования, инженеры изобрели контактные педали, которые надёжно крепятся к шипам на подошве специальных велотуфель. Фишка в том, что на контактах вы можете не только давить на педаль, но ещё и подтягивать её вверх другой ногой. Максимальная эффективность достигается в том случае, если вы приучили себя описывать ногами круг, то есть производить круговые движения вместо нажатий на педаль.

Более дешёвый и устаревший вариант – педали с туклипсами. Туклипсы – это ремешки, которые держат ногу на педали. Их недостаток, в отличие от контактов, в том, что из туклипсов сложнее выстегнуться и они не достаточно хорошо держат ногу. Зато с туклипсами можно ездить в любой обуви, не обязательно в велотуфлях.

Туклипсы можно сделать своими руками. Для этого возьмите подходящий тонкий ремешок и закрепите его на педали так:

Обслуживание

Хотя бы раз в сезон перебирайте все узлы велосипеда. Без этого вы даже и не узнаете, что на вашем байке износились подшипники или повредились какие-либо детали. Увеличение скорости велосипеда может произойти при замене промышленных подшипников на новые, очистке и смазке цепи и насыпных подшипников, замене у последних шариков и так далее. Поможет и регулировка тормозов, если колодки задевают ротор или обод.

Конуса втулок и педалей на насыпи нужно хорошо отрегулировать. Лучше пойти к мастеру, если вы не уверены, что сможете правильно это сделать.

Перед смазыванием цепи почистите звёзды и ролики переключателя. Затем вымойте цепь. Водой это делать не желательно, так как может образоваться ржавчина. Положите цепь в ёмкость с крышкой, залейте бензином и потрясите закрытую ёмкость. Так цепь хорошо отмывается во всех труднодоступных местах.

Цепь нужно смазывать жидкой смазкой. После смазывания оставьте велосипед в покое на 15 минут, а затем удалите излишки смазки на цепи. Если этого не сделать, грязь будет легко липнуть, из-за чего цепь придётся промывать и смазывать заново.

Убедитесь, что цепь ещё не слишком растянулась, иначе она убьёт кассету и систему. Вместо замены цепи потом придётся менять всю трансмиссию, если вы не заметили износ вовремя.

Недаром у гонщиков-шоссеров лёгкие велосипеды, многие из них весят около 6-7 кг! На таком байке совсем не сложно быстро разгоняться и затем поддерживать скорость движения.

Чтобы облегчить свой байк, можно заменить тяжёлые детали. Конечно, с уменьшением веса детали её стоимость возрастает. Поэтому самые лёгкие карбоновые компоненты стоят очень дорого.

Если вы сильно ограничены в средствах, то можно купить хотя бы только раму, и не обязательно карбоновую. Сейчас и алюминиевые рамы имеют низкую массу за счёт технологий баттинга и гидроформинга.

Скорость зависит не только от велосипеда. Нужно улучшать не только байк, но и технику педалирования, дыхания и прочего. В основном ездок определяет скорость езды, а не велосипед! Поэтому больше катайте, и со временем высокая скорость езды будет вам доступна.

Изготовление велосипеда своими руками

Приступая к созданию велосипедов своими руками, народным умельцам следует оценить, как часто и для каких целей планируется использовать самодельные велосипеды. Самодельная двухколёсная конструкция, скорее, эксперимент, возможность доказать самому себе: я могу больше, чем другие, потому что собрать транспортное средство с нуля — дело хлопотное. Многие детали невозможно сделать самостоятельно, поэтому за такими составляющими приходится побегать по специальным магазинам.

При сборке велосипеда необходимо предельно чётко понимать для чего нужен каждый узел велосипеда

Ещё один важный момент — предельно чётко понимать, для чего нужен каждый узел велосипеда, от каких компонентов нельзя отказаться, иначе пострадает безопасность езды на велобайке или он не проедет больше 2 м.

Составляющие самодельного велосипеда

Если осталась рама от старенького прохудившегося велосипеда — отлично, главное, чтобы она была в хорошем состоянии и не имела ржавчины. Если рамы нет, тоже не беда, закупите стальные, алюминиевые или титановые узкие трубы.

Основой служит чертёж, на котором отображают все компоненты велосипеда. Лучше если эскиз сделан в 3D-режиме на компьютере, сразу можно оценить реальные размеры нужных деталей и составить впечатление о пропорциональности каждой. Предпочтительным способом соединения функциональных компонентов остаётся сварка, если к раме дополнительно планируется зафиксировать багажник или заднее крыло, предусмотрите углубления для болтов. Отверстия также оставляют для болтов под навесные составляющие.

Главное чтобы ржавчина не имела ржавчины

Передняя вилка

Трудно представить себе самодельные функционирующие велосипеды без передней вилки. Если планируется вести велобайк, скользя с горы и поднимаясь вверх, амортизатор лучше встроить мягкий. В горные модели не стоит монтировать ВМХ-вилки — они слишком тяжёлые. Изготавливая вилку своими руками, просчитайте такие параметры:

  • ход вилки;
  • способ фиксации тормозов;
  • предпочтительный диаметр колеса.

Трансмиссия и тормоз

Узлы трансмиссии подбирают исходя из суммы, выделенной на эту часть велосипеда. Специалисты не советуют собирать цепь собственноручно или создавать переключатель скоростей, только зря потратите время, хорошего качества всё равно не добьётесь. Придя в магазин, выберите классическую трансмиссию, плацентарный формат имеет ряд существенных недостатков.

Тормоза для велобайков делятся на ободные и дисковые. Если велопрогулки совершаются в сухую погоду, подойдут ободные тормозные колодки, стоят они недорого и существенно облегчают конструкцию. Экстремальные путешествия ободные тормоза не выдержат — обустройте дисковые. С последними безопасность езды и комфорт для велосипедиста обеспечены.

С дисковыми тормозами езда на велосипеде более безопасна и комфортна

Седло и колёса, педали

Колёса, конечно, следует купить готовыми, впрочем, как и седло. Предпочитаете спортивный стиль катания — обратите внимание на жёсткие и упругие сёдла, учитывающие анатомические особенности велосипедиста.

Казалось бы, что проще — выбрать педали. Новички в велопрогулках считают, что, кроме классики, ничего другого конструкторы не придумали, но они ошибаются. Модернизированные приспособления плотно фиксируют ноги, что позволяет ступням не соскальзывать, а значит, можно не делать незапланированных остановок. Вместе с этим увеличивается травмоопасность на дороге.

Если езда акробатическая, специалисты рекомендуют обратить внимание на платформы. Шоссейные гонки и горные соревнования требуют контактного вида педалей, причём обувь к ним нужно подобрать тоже специальную.

Для гонок требуются контактного вида педалей и специальной обуви

Руль для велосипеда

Как сделать велосипед с комфортным рулём, подсказывают специалисты. Он должен отвечать основным требованиям:

Руль изгибают согласно заранее сделанному эскизу, при этом не забывайте, что на нём располагают важные управляющие компоненты, контролирующие включение тормозов, ручки, переключающие скорости, звуковой сигнал, фару. В современных велобайках можно обустроить бортовой компьютер.

Руль фиксируют к выносу, предпочтительно, чтобы последняя составляющая была регулируемой. Для сборки руля воспользуйтесь прочными материалами, которые не подведут: сталь, титан или карбон.

Руль должен быть сделан из прочных материалов, таких как сталь, титан или карбон

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.

В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:

  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.
Читать еще:  Велосипед scott aspect

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.

Заключение

Теперь вы обладаете знаниями, как сделать своими руками велосипед почти с нуля. Работа начинается с создания чертежа, а после этого задумка мастера постепенно претворяется в жизнь. Одни компоненты можно сделать самому, другие лучше купить, поэтому будьте готовы к расходам. Сделанный велобайк станет настоящей достопримечательностью района, наверняка на таком устройстве захочет прокатиться каждый.

Одноколёсный цирковой велосипед — уницикл (моноцикл). Инструкция по сборке своими руками. Виды унициклов по условиям применения.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Как сделать маленький велосипед

Мотовелосипед своими руками

Не любитель я скоростной езды: 40-50 км/ч в окрестностях дачи для меня — вполне быстро. И чтобы перемещать сто килограммов «моего величества», не нужны ни запредельная мощность, ни слоновья масса везущей «железяки».

Кто-то присоветует: ну так возьми скутер-«полтинник»!

Во-первых, «табуретки» дороговаты. Во-вторых, в деревне, где дача, это «техника до первой поломки» — вряд ли за 300 км от города я запросто найду, если понадобится, импортную запчасть.

В-третьих, скутер много весит: как на легковой машине довезти его до дачи? Ездочить своим ходом? Не смешно! После 300 км пути я останусь без рук, без ног, без пятой точки.

«Породнившиеся» два «бездельника» едут на дачу .

Когда я об этом размышлял, попался мне на глаза материал «Едем стоя» в «Мото» №9 за 2005 г. Автор рассказал, как приспособил моторчик «дешку» к самокату. Зацепило — и я рванул на велорынок.

Да вот беда, продавцы в один голос утверждали, что сейчас «дешку» не выпускают (может, врали?). Не знаю, чем бы все закончилось, но вспомнил про «Крота». Того, что «живет» у меня на даче и культивирует землю всего два дня в году: один — в мае, второй — в сентябре. Его 60-кубовый двухтактник вдвое мощнее «дешки» — 2,6 «лошадки» против 1,3. Собран вместе с бензобаком, глушителем, ручным стартером, воздушным фильтром и редуктором. И я решил приспособить его к другому «бездельнику» — складному велосипеду, что уже три года пылился на антресоли.

Рычаг газа (указан стрелкой).

Из 5-мм листа дюрали сделал полочку, установил ее вместо заднего багажника. В вертикальной плоскости ее держат две стойки от старого велосипеда. В продольной — отверстие, которым она надета на трубу, в отверстии закреплено седло. А поперечную устойчивость конструкции гарантирует откос с правой стороны. К этой достаточно жесткой конструкции и прикрутил четырьмя болтами мотор.

Слева на руле: 1 — рычаг выжима сцепления; 2 — рычажок фиксатора; 3 — кнопка выключения зажигания.

Привод на заднее колесо сделал ременным, с натяжным роликом от ГРМ ВАЗа-«восьмерки». Ведущий шкив оставил штатный, а ведомый подошел по передаточному отношению от мотоблока МБ. Он алюминиевый, двухручейный. На токарном станке срезал лишний ручей — тот, что пошире. А как прикрепить шкив к колесу? Нашел еще один шкивок (наклон боковых поверхностей большинства шкивов соответствует углу наклона спиц), сделал в нем «болгаркой» пропилы, совпадающие с перекрестиями спиц. Установил его точно по центру колеса с помощью специальной втулки. Просверлил в нем отверстия и болтами прижал к спицам через большие шайбы. А уже к нему прикрутил тремя винтами ведомый шкив. Передаточное отношение получилось на редкость удачным. И еще: ведущий шкив — двойной, а рядом с движком на полочке достаточно места для небольшого генератора. Улавливаете нить?

Механизм сцепления: 1 — трос; 2 — пластина; 3 — болты — направляющие пластины; 4 — ролик; 5 — пружины.

У «Крота» нет механизма сцепления. А почему бы ременному приводу не передать его функции? Для этого ролик, натягивающий ремень, не стал закреплять жестко — его постоянно поджимает пружина. Если, сжав ее, отодвинуть ролик, ремень пробуксовывает. Вот вам и сцепление! Рычаг выжима сцепления самодельный. Свободный ход пластины с роликом — целых 7 см (это с запасом — ведь ремень со временем вытягивается), а у мотоциклетных рычагов сцепления он не более 2 см. Что получилось, видно на фото. Недостаток конструкции в том, что приходится напрямую, без усиливающего плеча, «бороться» с пружинами натяжного ролика. Но это можно перетерпеть — у моего аппарата нет коробки передач, так что работать рычагом сцепления приходится очень редко — только во время старта и остановки. Рычаг в зажатом положении фиксирует маленький стопорный рычажок. Он выручает, когда нужно выключить сцепление надолго, например, при езде «по-велосипедному». Вместо троса сцепления в оплетку вставил тонкую стальную проволоку, смазанную литолом. У оплетки нет крутых изгибов, так что проволока в ней перемещается легко. Главное достоинство такой замены — проволока намного надежнее дефицитного в деревне троса.

Главный компонент — под бейсболкой .

Передний и задний тормоза — обычные велосипедные. Остальные органы управления на руле — штатные от «Крота»: слева — «глушилка», справа под большой палец — рычаг газа.

В декабре провел испытания. Запуск моторчика — шнуром. Стартовал при помощи педалей. Два-три оборота — и о них можно забыть.

Кстати, вентилятор принудительного охлаждения «Крота» гарантирует, что мотор не перегреется на небольшой скорости. Попросил знакомого водителя автомобиля проехать синхронно со мной, чтобы зафиксировать скорость. Вышло, что «максималка» — свыше 60 км/ч. Но такая скорость показалась мне опасной — велосипед все-таки. А при 40 км/ч — сплошное удовольствие! Для этого движка «сорок» — прогулочный режим. Любой подъем для него — пустяк.

Так крепится ведомый шкиф к колесу: 1 — ведомый шкиф; 2 — проточенный шкивок; 3 — болты с большими шайбами.

Что я получил? То, что хотел. В багажник моих «Жигулей» просто уложить индивидуальное складное транспортное средство массой 32 кг (велосипед — 20, мотор — 12), способное перемещать «мое величество» со скоростью 60 км/ч и чуть быстрее. На сборку-разборку уходит от пяти до десяти минут. Расход бензина — не более 2-2,5 л на 100 км. Ломаться в моей конструкции нечему. В запасе достаточно держать ремень, один-два метра сталистой проволоки и натяжной ролик от «восьмерки»! А на крайний случай есть педали.

Извините за технологические огрехи, которые видны на фото — спешил поделиться идеей, не все успел облагородить. Ничего, доделаю.

Так крепится ведомый шкиф к колесу: 1 — ведомый шкиф; 2 — проточенный шкивок; 3 — болты с большими шайбами.

Общие данные:

  • сухая масса — 32 кг,
  • длина — 1830 мм,
  • высота — 1100 мм,
  • высота по седлу — 850-950 мм,
  • ширина — 600 мм,
  • база — 1230 мм,
  • дорожный просвет — 180 мм,
  • обьем бензобака — 1,8 л,
  • максимальная скорость — больше 60 км/ч.

Двигатель — «Крот», рабочий объем — 60 см3, мощность — 2,6 л.с., карбюратор — К60В.

Трансмиссия:
самодельный ременной привод, ремень — 1400 мм,
ведущий шкив — штатный 60 мм, наружный диаметр ведомого шкива — 255 мм
(оптимален при диаметре колеса 600 мм). Ходовая часть:
складной велосипед «Импульс».

Шины:
передняя и задняя — 47-507.

Тормоза:
штатные велосипедные. Электрооборудование: пока отсутствует.

Автор: Павел ОРЛОВ, Москва

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector