5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать магнитолу на велосипед

Прокачай велосипед — установка музыки

При помощи этой инструкции вы можете оснастить свой велосипед динамиками и развлекаться затем с друзьями, ну или просто привлекать к себе внимание противоположного пола. Динамики размещаются очень компактно и могут быть сняты в любой момент, они находятся в контуре рамы. В системе был применен усилитель класса «Т», он работает от батареек. Что касается музыки, то она может проигрываться с любого МР3, автор использовал айпод. Собирается аудиосистема быстро, а элементы стоят не дорого.

Инструменты и материалы для самоделки:
— плоскогубцы, гаечные ключи, ножницы по металлу, дрель со сверлами;
— маркер;
— текстильная липучка Velco;
— аэрозольная краска (пригодится);
— провода, переходник 3.5 мм;
— металлическая корзина для установки усилителя (крепкая);
— кожаный ремень;
— тонкий листовой алюминий (обычно используется в системах отопления и вентиляции);
— усилитель Sonic Impact с питанием от батареи (на канал по 15 ватт);
— два наклеивающихся динамика типа Sonic Impact.

Можно сказать пару слов об усилителе и динамиках. Усилитель работает от 8-ми батареек типа АА, лучше всего для таких целей использовать аккумуляторы, чтобы их можно было заряжать. На хороших батареях на полной мощности усилитель может работать порядка 3-4 часов.

Что касается динамиков, то они хороши тем, что их можно наклеить на любую поверхность, при этом она превращается в громкоговоритель. В проекте автор использовал две алюминиевых панели, они устанавливаются внутри рамы велосипеда. Динамики же установлены непосредственно на этих листах алюминия, то есть звук будет идти прямо от листов алюминия. Если подобных динамиков найти не удалось, можно использовать и обычные, подходящие по размерам.




Что касается источника звука, то автор использовал для таких целей айпод, он находится в силиконовом корпусе. Сзади этого чехла имеется клипса, с помощью нее удобно фиксировать айпод к велосипеду.

Процесс создания самоделки:

Шаг первый. Делаем выкройки
Для того чтобы сделать нужные элементы, сперва автор изготавливает выкройки, то есть шаблоны. Для таких целей подойдет плотная бумага или картон. Нужно обвести и вырезать внутренний контур рамы велосипеда.





При езде усилитель будет прыгать по корзине и может выпасть, если его не зафиксировать. Автор прикрутил крышку батарейного отсека при помощи проволоки к корзине. Теперь усилитель надежно закреплен, а при необходимости его легко можно отстегнуть от крышки.

Корзина крепится на руле, для удобного ее снятия можно использовать липучки или ремни. Важно не забывать о том, что корзина должна крепиться надежно.


Вот и все, можно подключать айпод к усилителю при помощи переходника 3.5 мм. Затем к усилителю подключаются колонки и можно приступать к тестированию. Повышать мощность нужно плавно. Если динамики не включаются, возможно, нужно поменять провода в кабеле местами (красный и черный).

Чтобы панель слилась воедино с велосипедом, автор покрасил ее в тот же цвет. Конечно, цвет и рисунки — это уже дело каждого. После завершения всех работ можно прокатиться на велосипеде, наслаждаясь любимыми треками.

Колонки для велосипеда

9 минут Автор: Михаил Скворцов 349

Поездки на дальние расстояния могут показаться утомительными, особенно по ровному шоссе или по лесному массиву. Чтобы хоть как-то внести разнообразие в дорогу, воображение подкидывает любимые треки. Однако такую «молчаливую музыку» можно лишь с натяжкой сравнивать с настоящей.

Многие велосипедисты выбирают самый простой вариант – наушники. Да, любимые композиции звучат наяву, однако есть у них ряд минусов при управлении велосипедом, и чуть позже мы их подробнее рассмотрим. Слушать музыку и при этом контролировать звуковую обстановку вокруг позволяет акустика для велосипеда – небольшая аудиосистема, встроенная в конструкцию байка. Узнаем, какими преимуществами в сравнении с наушниками она обладает, ее разновидности и, конечно, как сделать ее самостоятельно.

Чем колонки лучше наушников

Почему выбирают наушники? Главным образом из-за простоты и доступности. Чтобы любимые треки заиграли в поездке, достаточно иметь под рукой мобильный телефон и обычную гарнитуру. Далее дело за малым – подключаем ее к телефону и открываем плейлист. Однако в плане безопасности этот вариант очень рискованный. Например, при движении в плотном потоке машин или по незнакомой горной трассе наушники вообще противопоказаны, так как снижается концентрация внимания, а также не всегда слышны внешние звуки, по которым определяется львиная доля обстановки на дорогах.

Как вариант, можно слушать музыку через один наушник, оставив другое ухо свободным. Правда, качество звука будет намного хуже, а внимание также будет рассеиваться из-за какофонии – дорожные звуки будут перебивать музыку, и наоборот.

Звук через акустическую систему транслируется наружу. Его слышит и велосипедист, и окружающие. При этом сохраняется баланс между прослушиванием песен для души и сосредоточенностью на управлении.

Преимущества аудио колонок на велосипеде:

  • реалистичное музыкальное сопровождение;
  • колонки не мешают контролировать дорожную обстановку: определять по звуку расстояния до других транспортных средств, слышать окружающих людей, велосипедистов, сигналы об опасности и т.д.;
  • комфортное общение в колонне велосипедистов.

Поездки с вело акустикой – возможность поделиться любимыми песнями с окружающими и даже найти людей со схожими музыкальными предпочтениями.

Портативная аудиосистема на велосипед

Портативная колонка – самостоятельный прибор со встроенным аккумулятором, имеет выходы для флеш-карты, наушников и USB-гнездо для подзарядки. Этот тип устройств значительно облегчает эксплуатацию – нет вечно мешающих проводов, аккуратное закрепление на руль велосипеда, и, конечно, небольшие габариты.

Какими должны быть колонки для велосипеда, и к чему стремиться, рассмотрим на примере New Angel CX. Основные достоинства модели:

  • универсальность;
  • подключение устройств;
  • все функции аудиоплеера;
  • радио;
  • две мощные колонки по бокам;
  • удобная панель управления;
  • надежное крепление к рулю + ремешок и защелка.

Колонка может использоваться не только на велосипеде, но и на руле мопеда или скутера. Отдельно от байка ее можно применить для прослушивания музыки в беге, спортивной ходьбе или дома на рабочем столе.

Портативная аудиосистема имеет выходы:

  • для Flash-карт и микро SD;
  • USB-гнездо для подзарядки от ПК, ноутбука или сетевого USB-зарядника;
  • стандартный выход под гарнитуру;
  • подключение телефона и использование в качестве усилителя.

Мощная акустика и басистость достигаются, благодаря расположению колонок по бокам. В принципе, по качеству звука с ними могут смело конкурировать и устройства с одной колонкой, но по всей фронтальной поверхности. Во втором случае звук направлен прямо на велосипедиста.

Портативный вело проигрыватель включает в себя все основные опции плеера – управление папками и файлами, остановка, перемотка, настройки эквалайзера и др. Также здесь есть часы и будильник. Панель управления расположена вверху, что позволит переключаться по плейлисту, не отвлекаясь от дороги. Надоело слушать музыку с флэшки? К услугам велосипедиста FM-радио – настраиваем нужную волну.

Крепления в комплекте колонки New Angel CX:

  • на руль с регулировкой под диаметры труб;
  • прорезиненный ремень для бега или ходьбы;
  • пластиковая защелка на пояс.

Стоит отметить, портативные колонки работают без подзарядки аккумулятора от 3 до 5 часов, что укладывается в стандартное время катания на велосипеде. На более длительных поездках заряд придется экономить и давать устройству отдых.

Вело колонки с технологией Bluetooth

От стандартной портативной аудиосистемы этот вариант отличается тем, что передача музыкальных файлов идет не с накопителя памяти, а через беспроводное соединение. Источник-транслятор данных – мобильный телефон, смартфон или плеер с блютуз-функцией.

Колонки на велосипед с беспроводной передачей данных – это мощные, компактные и долгоиграющие устройства. Рассмотрим их основные достоинства на примере модели Monoprice High Performance bike:

  • компактные габариты и вес – 120 г, что не доставит неудобства при управлении шоссейным велосипедом;
  • выдвижная колонка на гофре;
  • кнопки управления на лицевой панели;
  • высокая скорость передачи по блютуз, на данной модели – 24 МБит/с;
  • стабильное соединение на расстояние до 8 м;
  • мощная акустика;
  • длительная работа аккумулятора – 7-8 часов.

Несмотря на скромные размеры, колонка транслирует широкий (от 16 кГц до 220 ГГц) диапазон частот, благодаря чему звук более насыщенный и объемный. Предельное давление достигает 80 дб, что можно сравнить с шумом оживленной дороги. Таким образом, музыку будет слышно даже в плотном потоке автомобилей.

Читать еще:  Как поменять покрышку на велосипеде

Движение по ветру, дождь и в грязь – все это не диковина для велосипедиста. А вот для навесного оборудования это может оказаться печальным. К счастью, аудиосистема Performance bike имеет полную герметичность от внешних негативных факторов.

Поставить на велосипед очень просто: прибор вставляется в прочное пластиковое гнездо и фиксируется на руле при помощи винтового хомута.

Другие модели от производителя Moonprice:

Parther Rebel – компактный bluetootn-проигрыватель средней мощности. Работает беспрерывно до 6 часов, имеет более низкую емкость аккумулятора. Однако существенным недостатком является отсутствие влагозащиты корпуса. Скорость передачи по блютуз ниже, зато через нее можно слушать музыку с микро-карты. Разумеется, стоимость этой модели будет ниже по сравнению с Performance bike.

Osell Ma-861 – «колонка-фара». По форме она напоминает велофонарь. Направление регулируется, как и у предыдущих моделей. Стоит этот проигрыватель дешевле из-за невысокой емкости батарейки и, соответственно, небольшого времени непрерывной работы – до 3-х часов. Впрочем, для недолгих покатушек этот вариант будет вполне приемлемым.

Установить готовый прибор и наслаждаться музыкой в дороге – на сегодняшний день это уже не мечта, а реальность, тем более цены на портативные устройства вполне приемлемы. Однако мастерам-любителям этот вариант покажется слишком простым, и они предпочтут собрать аудиосистему самостоятельно. Как это сделать, узнаем дальше.

Как поставить музыку на велосипед своими руками

В школе те, кто посещал радиокружки, в обязательном порядке сталкивались со сборкой простейшего приемника или магнитофончика. По аналогии можно собрать проигрыватель для велика, если имеются все необходимые детали и, разумеется, мастерство.

Конечно, это здорово – уметь собирать всякие штуки, но не всегда есть возможность подобрать правильные детали. Поэтому рассмотрим более простой и универсальный способ – проводная велосипедная аудиосистема.

Итак, для работы потребуется:

  • маленькие колонки с USB-выходом – 2 штуки для качественного звучания;
  • блок батареек;
  • mp3-плеер;
  • разъемы для USB – 3 шт;
  • хомуты для закрепления колонок на руле – 2 шт;
  • клей «Момент».

Компьютерные колоночки можно купить в любом специализированном отделе. Выбираем самые маленькие, которые бы не мешали управлению. Устанавливаются колонки на руль с обеих сторон.

Крепление – стандартные пластиковые хомуты, на каких обычно держатся отражатели, звонки, зеркала и т.д. Отдельно в магазинах они продаются в ограниченном количестве, но они есть в интернете или, как вариант, снять со звонка или фонаря.

Блок батареек можно купить в радиотоварах. В нашем случае понадобится 4-батареечная система на 5В. Там же приобретаем разъемы USB.

Как собрать аудиосистему на велосипед своими руками:

  1. Посадить колоночки на хомуты с помощью «Момента» и затянуть держатели на руле. Проверить, насколько прочно они сидят.
  2. К блоку батареек прикрепить разъемы USB – два для колонок и один на плеер.
  3. Протянуть провода от колонок к батарейкам, соединить их через выходы USB.
  4. Через провод соединить аккумулятор с mp3-плеером.

Запускаем плеер и проверяем работоспособность системы. Дополнительно можно сделать выключатель – реле на участке между колонками и батареечным блоком. В принципе, это необязательно, так как достаточно вытащить провод плеера из аккумулятора.

Заключение

Музыкальная система на велосипед, будь то Bluetooth-проигрыватель или самодельные проводные колонки, несомненно, подарит новые ощущения от поездок и добавит энергии и бодрости на длительных перегонах.

Велоакустика: делаем колонки на велосипед

Для начала представьте себе автомобиль без магнитолы. Что-то не то, да? 😃

Кататься под музыку — круто, но для велосипеда подходящих решений почти нет (поищите, убедитесь). Поэтому придётся собирать велоакустику своими руками. Это несложно, так как все нужные части есть в продаже. По времени часа 3, зато удовольствия — выше крыши. Жена прокатилась один раз на моём велике с колонками, и теперь просит сделать ей такие же 😃

Вот так они звучат (делаем скидку на микрофон):

Вживую качество получше, чем на записи, плюс вибрация передаётся на руль.

Почему вообще колонки, а не наушники?

— Важно слышать, что происходит вокруг (это могут быть машины, люди, другие велосипедисты вне поля зрения, в том числе за поворотом).

— Если едешь с друзьями (или с ребёнком на багажнике) — можно поговорить, и всё будет слышно.

Как сделать велоколонки

Нужны: 1) миниколонки, 2) крепления на руль и 3) батарейки.

А теперь подробнее:

Берём за основу комьютерные колонки SVEN 315, потому что они:
— дешёвые,
— питаются от USB,
— влагостойкие,
— прочные,
— удобны для монтажа.

Крепления поспрашивал в веломагазине, но ничего подходящего не нашёл. Пришлось купить два велозвонка и отрезать от них верхнюю часть. Позже выяснилось, что различные крепления для велосипеда можно заказать из Китая, поищите и найдёте.

Каждый звонок обошёлся в такую же цену, как пара колонок. Но желание поскорее доделать колонки было слишком велико 😃

Клеить или прикручивать, какие выбрать крепления — всё это каждый решит сам в меру своей фантазии и навыков. Главное, чтобы держалось хорошо!

Для теста можно приподнять велик за колонки. Лучше пусть они отвалятся сейчас, чем в дороге.

Провода от колонок тянем вдоль рам к подрамной сумке: там лежат батарейки и плеер (или радио).

Осталось разобраться с питанием. В моём случае колонки питаются от USB (5 вольт), а это как раз 4 батарейки. Можно просто прикрутить провода к батарейкам, но я сделал имитацию USB-разъёма:

Блок для 4 батареек можно купить в любых «Радиотоварах» или вытащить из сломавшейся игрушки. USB-разъём тоже можно купить, но проще вырезать его из переходников USB to PS/2 (раньше они всегда шли в комплекте к мышам и клавиатурам).

Кстати, такой простой «блок питания USB» может пригодиться на природе для подзарядки плееров и телефонов.

Выключатель у колонок делать не стал. В конце катания надо вытащить плеер и отключить разъём от батереек — это физическое действие помогает не забывать выключать колонки.

10 часов на одной зарядке

Комплекта батареек (или аккумуляторов) хватит на всё лето, если кататься раз в неделю и слушать музыку на средней громкости. На максимальной громкости работает примерно 10 часов.

Звук вполне достойный для катания по парку, лесу и прочим тихим местам. Басов в таких колонках быть не может, поэтому если вы меломан, то во избежание дискомфорта советую заранее составить плейлист с подходящей музыкой 😃

Смотрите также

Спонсоры поста

Комментарии

1) Всё на 99% определяется размерами колонки (и соотв. динамика). Маломощность, плохое качество звука (относительно больших колонок), дешевизна — это обязательные атрибуты колонок размером 7х7х7 см. И как физику, и как обывателю мне сложно представить «мощные колонки с превосходным звуком» в таком миниатюрном размере.

Замечу, что статья — это лишь пример. Если найти колонки чуть побольше, то звук будет чуть получше. Однако, колонки более 10х10х10 см уже будут мешать управлению, так что здесь есть предел совершенству.

2) Mobidick Supertooth — это уже бОльший размер и соответствующее качество. Дополнительная масса в 1 кг на руле мне не нужна. К тому же по центру руля велокомпьютер, поэтому закрепить «моноблок» во всю длину руля — никак. Поэтому остаётся только рюкзак (чтобы звук хоть как-то в уши попадал). Но я катаюсь без рюкзака, а иногда с ребёнком (сзади).

Так что мой вариант — это пара небольших стереоколонок. Специально я колонки не искал, взял имеющиеся в доме (неиспользуемые 😃

Для меня не проблема сделать и усилок, и аккумулятор подобрать помощнее, но вот найти качественные небольшие пассивные колонки дешевле 100500 р. — сложно.

Колонка для велосипеда своими руками v1.0

  • Цена: Примерно 50$ + (не окончательная цена)
  • Перейти в магазин

Обзор я начал писать летом:
Закончил писать сегодня =)

Прошу прощения, фотки товаров не не делал, по этому будет только начало сборки и конец.

Всё началось с того, что я начал выбирать корпуса, дерево лучше для звука, но т.к. я езжу круглый год, было решено выбрать металлический корпус, потому как пластик вскоре бы развалился.
Корпус я заказал на aliexpress, хотелось конечно чтоб сами китайцы вырезали отверстия, но продавец сказал, что только при покупке от 20 штук корпусов, они могут сделать отверстия и даже сделать надписи и рисунки.

Читать еще:  Трехколесные взрослые велосипеды аист

Корпус размеры 74x90x130мм (14,26$)
Оказался дороже остальных частей, можно найти дешевле но на тот момент уже я копался около месяца в поиске подходящего =)
Корпус выполнен из алюминиевого сплава, что-то похожее на дюраль, толстостенный, а вот боковые крышечки потоньше.

Чуть позже я заказал плату MP3 плеера VTF-003BT (7,99$), который хотел вставить внутрь корпуса, пришлось подождать когда курс «стабилизируется» и продавец поставит скидку.

Так как ссылка на усилитель убилась за столь длительно время, я дам другую.
Усилитель Jtron USB + 5W 3W 2.1 (3.99$ или 204,29 руб.)

Замок с ключом Keylock (GBP 1,84 + GBP 1,00 или 182,78 руб. + 93,25 руб. доставка)
Чтобы не городить кучу кнопок на колонке, а так же для несанкционированного доступа =) решил купить ключ «зажигания» замок с ключом — выключатель.

Плата зарядки аккумуляторов Li-Ion (2,41$ или 129,02 руб) к которой в дальнейшем будут подключены два аккумулятора Sanyo 18650 3400mAh и плеер с усилителем 2.1.

Так как вырезать круглые отверстия большого диаметра в алюминиевых крышках не так то просто, а сверлить по кругу кучу маленьких, а потом тереть напильником не лучший вариант.
Было решено заказать: Корончатое сверло HSS 50mm глубина сверления 5 мм (6,79$) Обзор

Когда я сверлил отверстия под уже заказанные динамики, я как-то не подумал, что нужно установить защитную решётку, а значит отверстие необходимо сделать 53-54мм, либо установить динамики меньшего размера, а мне этого не хотелось.

Заказал «Балеринку» , точно не знаю как оно называется, но это примерно как коронка, только можно настраивать диаметр выпиливаемого отверстия (позже я это чудо увидел в магазине «ОБИ» за 359 руб.).
Но тут встала ещё одна проблема, как её настроить?! Поковырялся со штангенциркулем, линейкой, но в итоге настроил на глаз, несколько попыток сверления деревянного бруска, замерил отверстие и начал сверлить крышки корпуса предварительно закрепив их шурупами и гвоздиками к бруску.
Данная «Балеринка» предназначена для работы с деревом, но и с алюминием она справилась без проблем.

Просверлил 4 отверстия и установил кронштейны, данными кронштейнами колонка будет крепиться к рулю.
(В дальнейшем я планирую установить съёмные кронштейны, но они никак не могут доехать..)

Далее просверлил 4 отверстия в верхней части корпуса, чтобы прикрутить корпус плеера шурупами к алюминиевому корпусу.

Кстати говоря продавец отправивший плеер, забыл отправить наклейку на переднюю панель. Пришлось ждать почти 2 месяца и она приехала.

Настал ноябрь, и я продолжил писать обзор.

После летнего отпуска я продолжил собирать свою колонку, к тому времени приехала карбоновая плёнка (3,45$), которой я решил обклеить колонку, т.к. за всё время которое я её собирал она потеряла свой первоначальный вид.



Так как усилитель имеет 2 канала и 1 канал баса, решил сделать что-то вроде сабвуфера.
Взял картонный ролик от туалетной бумаги (изначально хотелось поставить пластиковую трубу, но искать её было лень), и термоклеем приклеил к боковой крышке корпуса где установлен динамик, с обратной стороны ролика, установил ещё один динамик баса.
Затем обклеил его карбоновой плёнкой (чтобы картон не отсырел и не развалился), вырезал отверстие, от куда должен выходить поток воздуха басов.
Припаял провода. Совсем забыл сказать про DC-DC Down, понижающий модуль (был куплен очень давно, уже не помню где, толи на ali или том же ebay, цена около 0.9$) который решил приспособить для понижения питания 12v до 5v. К входу припаял разъёмы 5.5мм, а выход 5V идёт на плату контроллера зарядки аккумуляторов. От самого же контроллера выход 5V идёт через замок Keylock выключатель, на плату плеера и усилителя.

Всё запустилось без проблем.
Хочется отметить следующее, от аккумулятора ёмкостью 1800mAh колонка на средней громкости проработала более 8 часов.
Но было замечено что звук с одного динамика отличается от звука из другого. Было решено тоже немного доработать, опять же взял ролик от туалетной бумаги, обклеил карбоновой плёнкой и приклеил термоклеем, с обратной стороны был установлен резонатор мембранного типа.
Громкость немного увеличилась, прибавилось немного басов. Но звук всё равно немного отличается. Думаю на велосипеде будет не столь заметно.

Пластиковые ручки хорошо, но хочется алюминиевые.


Так как я не любитель радио, антенну я не делал.
Колонка была собрана и установлена но велосипед.
Позже я понял, что зря я обклеил колонку виниловой плёнкой.
Каждый день паркуясь на работе, я пристёгивал велик к решётке, соответственно плёнка поцарапалась.

Близился конец ноября…
Я решил дописать обзор =)

Колонка отработала 2 месяца от первой зарядки.
А это приблизительно 40 минут в день, 5 дней в неделю, в течении месяца умноженных на два.
В общей сложности по времени приблизительно получается: 40×42=1680 минут.
И того:

28 часов в режиме MP3 (от двух аккумуляторов Sanyo 3400mAh)

Хотел я приделать антенну, потому что ездить и слушать 2 месяца одно и тоже я устал, а скачивать новую музычку некогда.
Купил на али антенну телескопичку 98см, прикинул…

Подумал… как я буду ездить с такой мачтой на борту, отказался =)


Многие наверно видели на али дешёвые сигналы для велика, купил один из таких сигналов, но дабы не обвешивать велик данными устройствами, а к ним ведь нужны батарейки или аккумуляторы…

Точно не вспомню сколько стоит, но примерно 1.78$
Разобрал, вытащил пьезо с платой, на этом всё заглохло.
Надо было подумать как всё это установить внутрь.

Потом нашёл у себя фонарь велосипедный задний, с лазерами.

Цена 1.4$
Один лазер у него был сдохший, крепление корявое.
И тут пришла в голову идея, на место не работающего лазера припаять сигнал.
Тобишь при нажатии на кнопку с лазерами я получаю сигнал и гудит он пока ещё не нажмёшь. Повторное нажатие переключает режим в мигалку, сигнал начинает пиликать рывками, тоже не плохо.
Осталось решить что сделать с светодиодами, а их ведь 5 шт. там.
Светомузыка не так прикольно, а вот поставить красный и синий светодиод самое то.
Хотя и на этот случай у меня есть другие фонарики, вобщем всё ещё впереди =)

Вобщем теперь осталось подумать, как лучше сделать антенну, сирену и проблесковые маячки =)

Вывод: Данной сборкой я доволен, потраченных денег не жалко, собираю то что самому нравится, а это главное.
С басами не повезло, усилок слабоват, а динамики маловаты и не такие мощные дабы звук басов сабвуфера был слышимым.

Теперь о дальнейших планах, что будет в v1.1 :
Снять плёнку, покрасить колонку в металлик (если получится)
Сделать антенну.
Сигнал и проблесковые маячки.
Возможно сделать выход на внешний усилок.
Если доедут съёмные кронштейны, уставить их вместо несъёмных.

Данный обзор написан чисто в техническом плане, что из чего можно сделать и что для этого нужно.
Более подробно об каждом товаре постараюсь написать во второй части обзора…

Колонки на велосипед

Дабы добавить путешествию драйва, яркости и эмоций, можно встроить колонки на велосипед и дополнить поездку прослушиванием музыки.

Виды и особенности

Несмотря на то, что все предлагаемые современным рынком аудиосистемы для велосипедов обладают схожим сочетанием характеристик и работают по одному принципу, они все же разделяются по способу передачи сигнала:

  1. Беспроводные радиочастотные колонки задействует внутренний радиопередатчик, работающий за счет неиспользуемые частоты. Преимущество такой технологии в сочетании простоты и эффективности – колонки для велосипеда передают сигнал на расстоянии до 100 метров от источника. К недостаткам системы относятся помехи от сигналов других устройств: посторонние шумы, ухудшение качества звука.
  2. Беспроводные Bluetooth колонки встречаются на рынке наиболее часто. Подключение к устройствам возможно только через блютуз и на расстоянии не более 30 метров. Единственный недостаток такого вида в несовместимости со стационарными компьютерами, телефонами и телевизорами, не поддерживающими блютуз. Но такие устройства практически не используются в современном мире.
  3. Беспроводные Wi-Fi колонки – самый высокотехнологичный и удобный вариант с наиболее качественным звуком. Передача сигнала происходит по сети Wi-Fi, то есть в любой точке пространства, независимо от расстояния и без каких-либо помех. К сожалению, технологии еще не снабдили все устройства передатчиками Wi-Fi, поэтому данный вид колонок пока не может на 100% завоевать рынок.
Читать еще:  Комета двигатель для велосипеда

Основные характеристики и как выбрать

Перед покупкой колонки велосипедисту следует определиться со своими требованиями к карманному устройству. Рекомендуем обращать внимание на следующие технические характеристики:

  1. Корпус колонки должен быть выполнен из прочного надежного материала, устойчивого к ударам и к попаданию воды. Хороший вариант – лёгкий алюминиевый корпус.
  2. Хорошо, если колонка для велосипеда оснащена специальным крепежом на руль, но если таковой отсутствует, то нужно приобрести его отдельно. Идеальным вариантом станет наличие осей крепления из закаленной стали, самого тела крепления из стали и амортизационной резиновой прокладки.
  3. Функциональность акустической системы зависит от наличия функции Bluetooth, подключения к Wi-Fi или через AUX. Эти характеристики покупатель выбирает в соответствии со своими желаниями. А вот стандартный разъем для флэш-карты и для зарядного устройства должны быть обязательно.
  4. Качество звука и ширину радиуса определяет наличие полос частотного диапазона. Маркировка одной полосой означает, что колонка поддерживает одну частоту в моно-режиме. Соответственно две полоски – две частоты, а три полоски означают поддерживание всех частот.
  5. Внешний вид акустического устройства – немаловажный фактор. Стильный дизайн – приятное дополнение к хорошим характеристикам.
  6. Перейдем к вопросам о цене и размере, которые прямо пропорциональны друг другу. Без сомнений все мечтают о компактном устройстве, но спроектировать маленький динамик, способный передавать низкие частоты на внушительное расстояние пока не представляется возможным.

Формат и частота диапазона

Так как качество звука является основным критерием при приобретении колонки, стоит подробнее разобрать, от чего оно зависит.

Формат колонки в ответе за насыщенность звука. Портативные колонки для велосипеда делятся на три формата:

  • 1:0 –моно-режимный формат, предполагает звучание из одного канала, даже если динамиков больше одного. Такому формату соответствует небольшая мощность и невыраженный звук;
  • 2:0 – такой формат поддерживает стерео-режим. Режим включает охватывающее звучание и соответствующий насыщенный звук;
  • 3:0 – считается самым благоприятным форматом звучания. Стереосистема снабжена сабвуфером, который подчеркивает звучание на низких и высоких частотах.

Установка

Сборка и установка блютуз — колонок на велик со встроенным креплением или с приобретенным специализированным креплением не вызывает трудностей и совершается за 5 минут при помощи гаечного ключа. Другое дело – установка колонки с использованием подручных средств.

Как поставить акустику на велосипед своими руками


Самый простой самодельный способ – установка велосипедной акустики с проводной системой.

Для этого понадобится:

  • небольшие колонки, поддерживающие USB – качество звука достигается использованием 2 штук;
  • набор батареек;
  • mp3-плеер;
  • USB — разъемы – 3 шт.;
  • Хомуты из пластика – 2 шт.;
  • клей «Момент».

Подойдут любые маленькие компьютерные колонки. Они устанавливаются по обе стороны руля. В качестве крепления используются хомуты из пластика. В магазинах их не всегда можно приобрести отдельно, но заказать в интернете тоже хороший выход. Также хомуты, оставшиеся от старого звонка, могут оказаться в хозяйстве. В отделе радиодеталей закупаемся блоком 4-батареечной системы на 5В. Здесь же берём USB – разъемы.

Далее переходим к сборке конструкции:

  1. Закрепим колонки хомутами, используя клей, и расположим фиксаторы на руль. Обязательно нужно проверить прочность крепления.
  2. Разъемы USB прикрепляются к батарейке. Пара предназначаются колонкам и один плееру.
  3. Провода протягиваются от колонок к батареечному блоку и соединяются через USB.
  4. Провод должен соединить аккумулятор и mp3-плеером.

Осталось только запустить плеер и проверить систему на работоспособность. При желании можно соорудить кнопку выключения на промежутке между колонками и батарейками.

Рейтинг

Avantree Cyclone

  • Модификация Bluetooth: 3.0, Class 2
  • Поддерживает разные форматы Bluetooth: HSP, HFP, A2DP and AVRCP Profiles
  • Поддерживает mp3, wav
  • Сила динамика:5Вт x 2
  • Работа в активном режиме: до 6 ч.
  • В паузе держится 40 часов
  • Заряжается приблизительно 3 часа
  • Дальность действия блютуз: до 9 м.
  • Разбег частот: 100Гц

20 КГц

  • Ширина х Высота х Глубина: 180 мм х 71 мм х 71 мм
  • Вес: 443 г.
    • звук насыщенный, плотный
    • притягательный дизайн
    • не грозит поломка от воды
    • функционирует Bluetooth, AUX и карты памяти
    • колонке не страшны повреждения за счёт надёжного корпуса
    • помещается и закрепляется во флягодержателе
    • не игрушечные кнопки
    • полная комплектация в хорошей упаковке
    • слишком громкие голосовые уведомления
    • неудобная калибровка громкости
    • не фиксирует ранее используемую величину громкости
    • увесистость
    • едва заметные шумы при соединении через AUX.

    Достойная колонка с внушающим доверие цилиндром – тяжеловесный, сильный, влагозащищенный – переносимая в любую часть света. Подойдет для долгосрочных вело прогулок вдоль шоссе или сквозь леса. Приправит езду ритмом и настроением.

    JBL Charge 3

    • Поддерживает стерео
    • Сила звука в сумме: 2×10 Вт
    • Питание производится от батареи
    • Разбег частот: 65 — 20000 Гц
    • Связь между сигналом и шумом: 75 дБ
    • Число полос частот: 1
    • Динамик без деления частот: 50 мм
    • Собственная батарейка
    • Нахождение в активном режиме 15 ч
    • Линейный стереовход (разъем мини-джек)
    • Функции: Bluetooth, для зарядки есть USB Type A
    • Преимущества: корпус защищен он влаги, встроен микрофон
    • Ширина х Высота х Глубина: 214x90x88 мм
    • Вес: 0.75 кг (включая элемент питания)
    • Добавочные составляющие: излучатели пассивного действия
    • насыщенность звука
    • компактность в размере и весе
    • продолжительный заряд
    • не боится воды
    • дизайн на высоте
    • качественные материалы в хорошей сборке
    • музыка не воспроизводится с карты памяти
    • отсутствуют кнопки переключения треков на панели

    Шикарно звучит внутри помещения и за его пределами. Незаменимая вещь для шумных посиделок на природе, вблизи воды. Не боится плохой погоды. Чистота звука и качающие басы не заставят скучать.

    Parther Rebel

    • Монофония
    • Мощность в сумме: 3 Вт
    • Питание производится от батарей и USB
    • Число полос частот: 1 шт.
    • Вид батареи: собственная
    • Работа в активном режиме: 5 ч
    • Функции: Bluetooth
    • Поддерживает microSD
    • Добавочные возможности: фонарь, крепление
    • мощный динамик
    • фонарь
    • крепление на велосипед
    • заряда хватает на 4 часа минимум
    • не выявлено

    Портативная аудиосистема Partner Rebel вызывает интерес у поклонников спорта и активного времяпровождения. Основной материал устройства – надёжный пластик. Креативный внешний вид и красивая цветовая гамма – приятный бонус. Позволяет слушать треки, подключаясь через Bluetooth или используя microSD. Также можно наладить сигнал на все существующие радиоволны. Partner Rebel – модель, которая порадует владельцев велосипеда. Поставка не обделена надёжным крепежом на руль и фонарём с большим диапазоном рассеивания света.

    SVEN PS-465

    • Поддерживает стерео
    • Сила в сумме: 2×9 Вт
    • Питание производится от батареи
    • Приемник радиосигналов присутствует
    • Разбег частот: 100 — 20000 Гц
    • Калибровка: НЧ, ВЧ
    • Пластиковое тело колонки
    • Динамик без деления частот: 95 мм
    • Экран присутствует
    • Вид батареи: родная
    • Линейный стереовход (разъем мини-джек)
    • Функции: Bluetooth, для флэшки есть USB Type A, микрофон внутри
    • Поддерживает microSD
    • Ширина х Высота х Глубина 400x191x153 мм
    • Вес: 2.04 кг (включая элемент питания)
    • дизайн радует глаз
    • сборка надежная и из качественных материалов
    • звук удовлетворяет по всем параметрам: громкость, плотность, чистота
    • блютуз хорошо и далеко ловит
    • объёмный аккумулятор (5-6 часов послушивания)
    • нет пульта

    18 Вт выдаются двумя динамиками 95мм в диаметре. Функционал содержит все желаемое: блютуз, слоты для USB флэш и microSD, FM-радио.

    Ginzzu gm-986b

    • Мощность в сумме: 11 Вт
    • Приемник радиосигналов присутствует
    • Поддерживает стерео
    • Питание производится от батарей
    • Разбег частот: 150 — 30000 Гц
    • Число полос частот: 1 шт.
    • Динамик без деления частот: 78 мм
    • Вид батареи: собственная
    • Связь между сигналом и шумом: 74 дБ
    • Работа в активном режиме: 6 ч
    • Функции: Bluetooth, USB Type A (для флэшки)
    • Поддерживает microSD
    • Линейный стереовход (разъем мини-джек)
    • Ширина х Высота х Глубина: 250x116x126 мм
    • Добавочные возможности: сабвуфер с пассивным излучателем
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector