0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить велосипед при покупке

ArthurCS › Блог › Велосипед — покупка + после покупки

(При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана им, специально для моего блога и пользователей Drive2.)

Это короткая памятка и рекомендации к действиям при покупке велосипеда, будь он новым или Б/У. Так же обращу внимание на то что нужно сделать сразу чтобы потом не было мучительно больно или не пострадали нервы.

Статьи по правильному выбору велосипеда уже есть. Все найдете тут (в конце).

Покупать байк лучше всего в специализированных велосипедных магазинах или в крупных спортивных сетях. При этом стоит уточнить, является ли данная организация официальным дилером бренда который вы рассматриваете к покупке. Это исключит любые проблемы с гарантией и сервисом.

Проверка байка перед покупкой:

— внешность на предмет сколов/царапин/вмятин.
— работоспособность всех узлов и компонентов
— внешний осмотр на технические повреждения (сорванные шлицы у болтов, подтеки жидкостей и т.д.)

Документы:

Вам должны быть выданы следующие документы.

— кассовый чек
— паспорт или накладная
— гарантийный талон (со вписанным номером рамы)
— инструкция

Если вы нарвались на магазин который не вписывает номер рамы в доки — научите их это делать, это в ваших интересах. Храните документы даже после истечения гарантийного срока ибо они являются доказательством того что байк (причем именно этот) — ваш, а не соседа или вон того гопника.
Номер рамы как правило находится снизу на кареточном стакане.

Что сделать сразу после покупки:

— протяжка всех внешних болтов и соединений (усилия в соответствии с инстуркцией, это ваша безопасность)
— переустановка каретки на смазку (подробней ниже)
— проверить затяжку втулок если они насыпные (подробней ниже)
— смыть консервант с цепи и смазать ее смазкой в соответствии с погодными условиями
— проверить давление в шинах

С протяжкой я думаю все понятно. Т.к. оконечную сборку велосипеды проходят именно в местах продажи, стоит в первую очередь проверять именно то что делается там, а именно: затяжка выноса (как на рулевой трубе так и самого руля), педалей, колес (будь то гайки, оси или эксцентрики)… ну и все остальное тоже.
Отдельно нужно сказать о каретке. На обоих этих велосипедах при разборке после покупки выяснилось что каретки закручены «от руки», хотя должны были быть затянуты очень прилично. Это привело бы их люфту и разбиванию резьбы в стакане рамы, что в итоге бы сделало ее непригодной к эксплуатации и пришлось бы обращаться по гарантии с целью ее замены, что не всегда может пройти успешно (читайте свои гарантийные талоны). Посему не стоит доводить до этого и все сделать сразу, пока байк новый и чистый. Т.к. Для этого требуются спец инструменты, знания и навыки, если вы сами не разбираетесь и инструментов у вас нет, просто закажите услугу по переборке кареточного узла в мастерской при магазине. Всё должны разобрать, смазать водостойкой смазкой (для защиты от коррозии и устранения скрипов) и собрать обратно с нужными усилиями затяжки. У хорошего механика вся процедура займет всего 5-7 минут.
Если у велосипеда втулки на насыпных подшипниках, стоит проверить их затяжку. Очень часто с завода они перетянуты, что является причиной плохого наката велосипеда и их мгновенному износу. Сделайте сами или попросите механика проверить, это займет всего 5 минут.

Пересмазкой цепи вы можете заняться сами или опять же попросить сделать это в мастерской за денежку. В любом случаи это надо сделать обязательно ДО первого катания, ибо консервант штука липкая и он соберет на себе всю дорожную грязь. Уже после 10-ти км пробега цепь может превратится в хрустящий кусок грязи который вы замумукаетесь отмывать. Посему еще раз повторяю — ДО первой поездки а не когда цепь перестало быть видно. Как это сделать самостоятельно и правильно читайте тут: Велосипед — базовое обслуживание.

Ну вот и все, можно катать. 🙂

Юзаное стоит покупать только если вы разбираетесь и понимаете то что вы делаете. Если речь идет о «новом б/у», т. е. о байке на котором ездили пол раза, а затем он долго стоял и его готовы отдать за очень дешево, тогда можно попробовать. Несколько советов.

Документы:
Все как с автомобилями, сначала смотрим документы, и сверяем номер рамы с тем что написано (если оно там написано). Если все совпадает — отлично. Если модель та но номер рамы не соответствует указанному в документах — стоит задать уточняющий вопрос «как так получилось?». Некоторые примитивные магазины не вписывают номер рамы в документы, посему не удивляйтесь если будет так.
Если документов нет — думайте сами, покупать или нет, ибо можно нарваться на ворованный. Если на раме уничтожен номер — тут и думать нечего, он угнанный и это скупка краденого.

Велосипед должен быть идеально чистым. Если он грязный, что вы на нем увидите? Под грязью отлично прячутся трещины на раме и вилке, а так же потеростости и царапины красски. Так же не ясно на сколько изношена грязная и обильно смазаная цепь, а на грязной резине не видны трещины и прорезы. Короче чистым должен быть, иначе смотреть бесполезно.

На состояние нужно проверять просто всё, и если байк сколько-нибудь ценный, а у вас почему-то нет ни знаний ни спец инструмента, лучше сразу погнать его в хорошую мастерскую и чтобы все проверили там.

И конечно не забывайте то о чем я писал тут про Б/У.

Если купили бу байк:

С ними нужно сделать как минимум все то что я уже описывал выше про покупку нового + устранить все те неполадки которые могли появится в следствии эксплуатации предыдущим хозяином. В идеале чтобы все это сразу было обсчитано в мастерской до покупки, чтобы не получилось что бу байк получится по цене нового, ибо в мастерских бесплатно работать никто не собирается.

Данное фото в комменте прислал читатель, вот с этим вопросом. Я уже ответил в личке.

Велосипед из супермаркета где продают еду — «Велосипед годный Lamborghini» за 39999р 19990р что автоматически означает что это говнобайк голубых кровей, а «один размер на всех» лишь подтверждает это. Ну говнобайк и ладно.
Но если сразу не заметили, посмотрите на фото еще раз и обратите внимание на то как стоит вилка. Это к вопросу о том почему велосипеды надо покупать именно в веломагазинах и спорт сетях. 🙂

А кто хочет вел с надписью Ламборгини и при этом не китайским шрифтом…
BMC Alpenchallenge AC01 Lamborghini Limited Edition (цена на момент написания

Что нужно знать при покупке велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 665

Нет ничего приятнее покупки новенького велосипеда. В мечтах мы рисуем образ идеального байка, а в реальности часто вынуждены выбирать из того немногого, что позволяют нам денежные средства или «среда обитания» (дороги, образ жизни, цели езды). Однако есть несколько подсказок, помогающих понять, на что обратить внимание при покупке велосипеда. О них и пойдёт речь в статье.

Тип велосипеда

Как у всего на свете, у вашей покупки должна быть чёткая цель. Велосипед – это стиль жизни. Помните об этом. Определитесь, какие маршруты вы будете проделывать на своём новом приобретении. Если грандиозных велопоходов по лесным песчаным трассам или межсезонному сельскому бездорожью не предвидится, есть смысл купить не навороченный горный, а более лёгкий городской или комбинированный гибридный велосипед. Он пригодится для ежедневной езды и воскресных прогулок, а летом прекрасно подойдёт для загородных поездок.

Для спортсменов подойдут трековые модели, а для любителей велотрюков – ВМХ с низкой посадкой.

Бренды

Платить за имя только ради имени неразумно, но необходимо понимать: проверенные бренды – это гарант качества. Такие велосипеды не стоят дешевле 20 тысяч рублей, зато при разумной эксплуатации вам не придётся постоянно тратиться на ремонт.
Если вы планируете покупку городского велосипеда, смело можете выбирать товары от таких производителей, как:

Если настроились на гибрид или горный, обратите внимание на следующие бренды:

Любителям лёгких спортивных моделей можно порекомендовать шоссейники (велосипеды с тончайшей настройкой оборудования, все компоненты которого взаимозависимы, и облегчённой рамой) от компаний Orbea, De Rosa, Target и других.

Интересны также синглспиды (велосипеды, имеющие одну скорость) и фиксы (велосипеды с фиксированной передачей) от Fuji, Shwinn и Bear Bike.

Колёса

При выборе велосипеда обязательно уточните диаметр колёс. Чем он больше, тем лучше. Для езды по городу оптимальным будет диаметр 26 дюймов, 28 и 29 тоже хороши, но они помогают развить большую скорость. Хорошо ли это для вас – решайте сами.
Нужно знать, что детский велотранспорт имеет следующую расчётную формулу. На каждые 15 см роста ребёнка приходится 4 дюйма прибавки к диаметру. Стартовая цифра при этом 12 дюймов. Она соответствует метровому росту. Колёса с таким диаметром бывают обычно у трёхколёсных велосипедов.

Что касается качества покрышек, то лучше выбирать полусликовые либо сликовые с небольшой резьбой. Совсем гладкое, без рельефного рисунка покрытие снижает качество торможения.

Тормоза

Кстати, о тормозах. Что с ними? Смотрите, что вам удобнее. Если без проблем справитесь с гидравликой, пожалуйста, берите гидравлические. Правда, среди опытных велосипедистов немало тех, кто считает, что они утяжеляют процесс управления, да и саму конструкцию велосипеда. Для катания по городу будет достаточно и ободных, и даже просто ножных тормозов. Главное, чтобы они были на переднем, а лучше – и на заднем колесе.

Не забудьте проверить, подходит ли вам выбранный вариант. Не стесняйтесь попросить продавца разрешить вам проехать несколько метров, чтобы убедиться в исправности и удобстве тормозов.

Читать еще:  Защитные шлемы для велосипедов

Рама – основа велосипедной конструкции. Она должна быть прочной, то есть стальной, а лучше карбоновой. Сталь довольно тяжела, для облегчения общего веса создают специальные полые конструкции, но сломать такую раму можно только при падении с огромной высоты или под автомобилем во время аварии. Карбон лёгок, прочен, но чрезвычайно дорог. А вот алюминий или сплав с добавлением других металлов водостоек и обойдётся дешевле, но вероятность помять его при падении возрастает.

Седло

При выборе седла учитывайте его жёсткость, а также угол наклона. Широкие и удлинённые модели сиденья удобны для неспешной прогулочной езды, а узкие и вытянутые — для спортивной. Материал седельного покрытия должен быть прочным. Обычно велосипедные сиденья обтянуты кожзаменителем, но есть варианты из кожи. Не забывайте, что высоту седла не только можно, но и нужно регулировать в зависимости от роста ездока.

Переключение скоростей

Русские дороги ровными не назовёшь, но всё-таки рельеф у нас преимущественно равнинный. Оцените пространства своего города, чтобы понять, как часто придётся переключать скорости. Для городов, расположенных на холмах, подойдут планетарные втулки с несколькими скоростями (их может быть 3 или 7). Там, где нет резких перепадов высоты, проще и дешевле обойтись вовсе без переключателей.

Амортизационная вилка

В большинстве случаев амортизационная вилка излишняя: он не добавляет велосипеду ни лёгкости, ни скорости. А вот в маленьких провинциальных городах она, пожалуй, нужна. Там не всегда есть обустроенные велосипедные зоны, придётся объезжать бордюры, да и качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Даже для городской езды в этом случае лучше выбрать гибридный велосипед с удобной посадкой, амортизационной вилкой и двумя переключателями скоростей.

Рост и посадка

Чтобы убедиться, что велосипед подходит вам по росту, нужно посидеть за рулём. Поэтому выбирать надо самостоятельно, не через интернет. Размер рамы может варьироваться от 35,4 см до 60,8 см. Кроме того, важно, чтобы расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ноги на землю, а не на педаль составляло не менее 5 см.

Сразу проверяйте и адекватно оценивайте такие параметры, как:

  • высота и охват руля;
  • подъём и геометрия рам;
  • расстояние от сиденья до педали;
  • степень мягкости сиденья.

Важно не просто посидеть на велосипеде, но немного проехать, чтобы понять, как он приспособлен к изменению положения тела. Если хотя бы один из перечисленных критериев вас не устраивает, переходите к следующей модели. Посадка должна быть идеальной – это ваша осанка, ваше здоровье, ваша безопасность.

Подержанные велосипеды

Если волей судьбы вам приходится брать велосипед с рук, убедитесь, что велосипед исправен. Для проведения качественной диагностики возьмите с собой кого-то, кто даст вам толковый совет. Особенно тщательно осмотрите раму. Нет ли на ней старательно закрашенных пятен ржавчины?

Если рама исправна, при желании можно обновить руль, колёса, остальные детали, превратив даже старенький советский агрегат в стильную, а главное, лёгкую в эксплуатации модель-ностальжи.

Обращайте внимание и на надёжность продавца. Лучше брать товар у проверенных людей, чтобы случайно не получить краденый байк.

При первой встрече велосипед как гипотетический спутник жизни: либо нравится, либо нет. Трудно сказать, что определяет наш выбор. Идеальные колёса, крепкая рама, удобное седло, множество современных гаджетов – всё это может не обрадовать, если велосипед – «не ваш», если вам на нём некомфортно, если вы не знаете, что со всем этим делать. Выбирайте ту модель, которая придётся вам по душе. А насколько она надёжна – покажет время.

Как приобрести б/у велосипед?

Новый велосипед хорошего качества стоит немалых денег, а приобретать дешевую модель невыгодно – поездки на неудобном и громоздком аппарате, который через полгода начнет сыпаться, доставят мало удовольствия. Поэтому оптимальным решением для многих является покупка поддержанного байка.

Но чтобы приобретение стало выгодным, и агрегат прослужил вам не один год, важно уделять внимание деталям. Давайте рассмотрим, как купить бу велосипед, и на что стоит обращать внимание при осмотре.

В первую очередь оцените стоимость агрегата. Если она значительно ниже рыночной, это повод насторожиться. Возможно, велосипед имеет серьезный дефект, или он находится в угоне. Второй момент проверить довольно просто. Спросите номер рамы. В интернете имеются специальные базы, куда владельцы украденных велосипедов вносят номера своих рам. Если номер выплыл в одной из баз, интересующий вас байк с нечистой репутацией.

Рама как скелет, от ее состояния зависит работоспособность всех остальных элементов. Поэтому важно проверить наличие возможных дефектов. Независимо от материала, из которого изготовлена рама, конструкция должна быть прочной и ровной.

Встаньте строго сзади велосипеда и проверьте ровность конструкции — заднее колесо должно идти четко за передним. Это также можно проверить после намачивания колес. Проехав по сухому асфальту, след от мокрых колес поможет увидеть, есть ли искажения в раме.

Велосипеды и самокаты

Уделите внимание лакокрасочному покрытию. Если заметны следы перекраски, возможно продавец постарался скрыть дефекты. Самым проблемным местом является рулевой стакан – место, где вилка соединяется с рулем. Просмотрите состояние рамы в этом месте. Если имеются дефекты, приобретать байк лучше не стоит, даже при наличии существенной скидки.

Колеса

Состояние покрышек мы рассматривать не будем, поскольку они все равно требуют периодической замены, а на ободе необходимо остановиться подробнее. Важно проверить колеса на наличие восьмерок, яйца и «зонта». Незначительные восьмерки еще можно опустить, а серьезные отклонения от нормы игнорировать не стоит. О том, как устранять восьмерку, а также как собрать колесо своими руками уже обсуждалось в наших статьях.

Если вы нашли погрешности в колесе, значит, был удар, а возможно и не один. Поэтому стоит проверить состояние борта обода, спицы и крепления к ним. Если на велосипеде установлены V-brake, проверьте, насколько стерта поверхность обода, за счет которой осуществляется торможение. Оцените рабочее состояние колес и подумайте, стоит ли сбросить цену и купить или лучше отказаться от проблемного агрегата.

Шатуны и втулки

Хотя эти детали разные и выполняют различные функции, процесс проверки у них похож. Внутри шатунов и втулок находятся движущие элементы. Если при вращении слышен хруст или наблюдается люфт, это свидетельствует о недостатке смазки, а возможно, и о поврежденных подшипниках. Проверку лучше выполнять на дороге. Для диагностики втулок необходимо разогнаться и прекратить вращение педалей. Наличие посторонних звуков будет сигнализировать о проблеме втулок.

Тормоза

Проверка тормозов будет зависеть от типа деталей. На современных байках устанавливают 3 типа тормозов:

  • Ви-брейки;
  • Дисковые (механика);
  • Дисковые (гидравлика).

Чтобы оценить состояние V-brake, необходимо проверить степень изношенности колодок. Если они порядочно стерты, неизбежно потребуется их замена, поэтому можно попробовать скинуть ценник. Наилучшим вариантом проверки тормозной системы является тест-драйв. Разгонитесь и резко нажмите на тормоз, все остальное вам расскажет длина тормозного пути.

Не забудьте осмотреть тросики. Они должны быть целыми, без разрывов и ответвлений.

Что касается дисковых тормозов, то износ колодок без демонтажа колеса посмотреть не получится. Поэтому лучший способ оценить их состояние – это тест-драйв. Причем в идеале стоит проводить его на мокрой дороге. Там тормоза покажут себя во всей красе. Но помните, что данный способ не подойдет для V-brake – даже будучи новыми они практически бесполезны в дождливую погоду.

Посмотрите люфт на тормозных ручках. Поперечные колебания должны быть минимальными. Если при давлении ручки на гидравлике имеется некоторый провал, это говорит о наличии воздуха в системе. Если вы не умеете стравливать воздух из тормозов, несколько раз подумайте перед покупкой.

Обратите внимание на роторный механизм и тросики. Если на велосипеде установлена гидравлика, проверьте состояние трубок. Они не должны иметь дефектов, иначе тормозная жидкость вытечет, и система накроется.

Вилка

Хотя на велосипедах устанавливаются различные типы вилок, процедура их диагностики схожа. В конструкции не должно быть люфта (разумеется, поперечного). Если в вилке предусмотрено масло, оно не должно выходить из конструкции. В противном случае это свидетельствует о вышедших из строя сальниках. Амортизаторы должны ходить плавно.

«Котом в мешке» может оказаться приобретение велосипеда с воздушным типом вилки. Основная проблема в том, что оценить ее состояние невозможно, поскольку стравливание воздуха, свидетельствующее о неисправности детали, может начаться в любой момент. Остальные типы вилок довольно предсказуемы и подлежат предпродажной проверке.

Трансмиссия

Наиболее важный узел велосипеда. Прежде всего, необходимо проверить положение переключателей. Лапка заднего переключателя должна быть параллельна кассетам, а рамка переднего переключателя – параллельна цепи. Наличие небольших отклонений приведет к проблемам при переключении.

На переключателях не должно быть следов механических повреждений. Кроме того, посмотрите износ накидных звездочек. При осмотре трансмиссии будьте особенно внимательны, поскольку хорошее оборудование зачастую является самой дорогой частью велосипеда.

Не забудьте осмотреть тросики и проверить манетки. Прокатитесь на велосипеде по улице и переключите все возможные комбинации передач. Скорости должны включаться плавно, без трения о рамку и посторонних звуков.

Также не забудьте о таких мелочах как целостность руля, подседельного штыря и самого седла. При внимательности и знании того, как проверить бу велосипед, вы сможете совершить выгодную покупку.

Что необходимо знать при покупке велосипеда

Что необходимо знать при выборе и покупке велосипеда.

В современном мире очень много различных марок, моделей и видов велосипедов. В России и в Московском регионе в частности, наиболее часто встречаемые велосипедные бренды (более 80% занимаемого рынка) это STELS, FORWARD, MERIDA, CUBE, TREK. STERN, GT, STINGER, LORAK остальные 20% рынка занимают еще более 100 производителей из Китая, России, Америки и Европы. Но при всем этом огромном многообразии выбора на велосипедном рынке, мировая глобализация не прошла мимо и этой индустрии. Вы можете выбрать себе велосипед по бренду, половой принадлежности (женский или мужской), цвету, размеру рамы и колес, материалам изготовления, направленности использования, техническим характеристикам и по индивидуальным желаниям. Но в итоге вы получаете от всех производителей приблизительно одинаковые геометрии рам просто разных раскрасок, как по дизайну цветовой гаммы, так и по качеству покраски. Так называемые разные варианты технического оборудования, как правило, представляют из себя, просто набор велосипедных комплектующих: Шатуны, Переключатели, Колеса, Трещотка, Цепи от двух ведущих производителей SHIMANO и SRAM. То, что действительно у всех производителей велосипедов совершенно разное, так это качество заводской сборки, но и здесь, покупая велосипед в серьезном магазине, конечный покупатель может этого и не почувствовать.

Читать еще:  Размеры кареток велосипеда

Итак, Вы уже купили или собираетесь купить велосипед.

Одно из двух главных условий долгой и комфортной эксплуатации велосипеда, это правильная сборка его в точке продаж и предпродажная подготовка, настройка скоростей и тормозов. Если первое условие целиком и полностью зависит от совести и опыта продавца, у которого вы покупаете велотранспорт, то второе из главных условий — техническое обслуживание и уход за велосипедом, ложиться полностью на покупателя, эксплуататора двухколесного транспорта, то есть Вас.

Какие основные правила надо соблюдать для правильной эксплуатации велосипеда:

  1. Самое главное правило — велосипед должен использоваться для тех целей, под которые он был создан производителем. Детские для Детей, Складные, Дорожные и Шоссейные для передвижения по дорогам, Горные любительского и начального уровня для передвижения по пересеченной местности на равнине. Горные велосипеды, полупрофессионального и профессионального уровня можно использовать в горах, прыжках, скоростных спусках и других экстремальных условиях при хорошей физической подготовке или под присмотром профессионалов.
  2. Выбрать необходимо именно тот велосипед, который подойдет Вам по росту. Таблицу соотношения роста и размер рам можно посмотреть тут. В хорошем магазине Вам правильно подберут велосипед.
  3. Подобрать правильно систему шатунов исходя из анатомических данных — длинны внутренней стороны ноги от ступни до паха.
  4. Правильно переключать и использовать скоростную систему. Во-первых — переключать скорости надо только в движении и при не сильных нагрузках (то есть не стоит переключать скорости, когда вы катитесь с горы или в гору). Во вторых — во время езды на велосипеде не перекашивать цепь, что бы она, не разрушала (не перетирала), передний переключатель, то есть не использовать одновременно большую звезду на шатуне и так же большую звездочку на кассете или трещотке, и наоборот не использовать синхронно две маленькие звездочки.
  5. Проверяйте натяжку и целостность тросиков переключения скоростей и тормозов, обращайте внимание, что бы конец троса был в наконечнике, иначе он начнет расходиться, что быстро приведет его в негодность.
  6. Избегайте попадания смазочных материалов (масел, силикона, WD и др.) на тормозные колодки велосипеда и не важно, какого вида система торможения (Дисковое или Ободное V-Brake) у Вашего велосипеда. В случае попадания смазочных материалов на колодки, обод или ротор (диск) необходимо обезжирить поверхность, в случае дисковых колодок рекомендуется даже прокалить их на огне (Дети должны делать это только в присутствии взрослых!).
  7. Периодически проверять затяжку заводских болтов на Шатунах, Руле и Выносе, Каретке, Седле, Крыльях при необходимости подтягивать или заменять при сильном износе.
  8. Смазывать цепь раз в две недели, предварительно вымыв и обезжирив ее.
  9. Раз в две недели и перед началом сезона обязательно проверять на скрипы и люфты все подвижные узлы велосипеда: Педали, Ось Каретки, Переднюю и Заднюю втулку. Появление скрипов свидетельствует о попадании грязи или песка в подвижный узел, выработке смазки и возможном начале разрушения подшипника. При скрипах и люфтах лучше разобрать узел, почистить, смазать при необходимости заменить подшипник. В случае сильного износа всего узла заменить его целиком.
  10. Протирать велосипед влажной тряпкой или щёткой раз в неделю при активном использовании.
  11. Для того что бы, не поломать дорогостоящие детали велосипеда, разбирайте и подтягивайте узлы только с помощью специального инструмента. Используйте съемники шатунов, кареток, трещоток, кассет, наборы шестигранников, педальные и ниппельные ключи, тройники головки, бортовки и возможно специализированные ключи.
  12. Раз в месяц проверяйте велосипед на наличие восьмерок, во время обнаруженная восьмерка спасет вас от поломки спиц и втулок, а колесный обод от превращения в яйцо. Колесо на наличие восьмерок вы можете проверить самостоятельно. Приподнимите заднее или переднее колесо, поднесите любую ровную поверхность к правой стороне обода велосипеда (например, небольшой брусочек или спичечный коробок) на расстоянии 2 мм и крутаните колесо. Затем сделайте то же самое с левой стороны обода, если колесо не задевает спичечный коробок (или другой предмет) значит, восьмерок нет или они не значительны, и можно продолжать использовать это колесо.

Вот краткая инструкция для начинающего велолюбителя, при соблюдении этих простых правил Ваш двух колесный друг будет служить, как минимум срок который заявлен в паспорте каждого велосипеда. Срок службы серийного велосипеда по паспорту от 5 до 7 лет, но при правильном обращении эти сроки увеличиваются до 15 – 20 лет. Помните если вы живете в крупном городе, лучше покупать велосипед не далеко от дома или в известном магазине, где отсеют возможность попадания на прилавок бракованных изделий, Вам грамотно соберут и подберут велосипед умелые мастера, объяснят, как его правильно эксплуатировать и какие аксессуары, действительно необходимы при начале езды на велосипеде.

Покупка велосипеда в сетевых магазинах или на открытых площадках, вдоль дорог или рыночных развалов может сэкономить Вам небольшое количество денежных средств, но как чаще всего бывает, вы получаете кучу проблем:

  1. Велосипеды низкого качества производства (возможно, что какие-то узлы вовсе не подлежат замене, к примеру спицы – первая восьмерка и замена колеса)
  2. Не отсеивание бракованных велосипедов (для минимизации затрат продавца)
  3. Проблемы с гарантией. (Гарантийные мастерские могут находиться в других регионах страны)
  4. Непрофессиональные работники. Плохая сборка и неправильная настройка велосипеда внесут основной и самый существенный вклад в разрушение нового велосипеда.
  5. Неправильная подборка велосипеда под ваши запросы, анатомические данные, и плохое консультирование по дальнейшему использованию может привести к тому, что вы будете больше получать мучений от передвижения на велосипеде чем удовольствия.

В связи со всем выше изложенным можно сделать вывод, что правильная эксплуатация и обслуживания начинается на том моменте, когда вы решаете где купить велосипед. В связи с этим сотрудники компании ВелоПодольск предлагают Вам соблюдать несколько правил при покупке велосипеда:

  • Желательно покупать велосипеды в специализирующихся на продаже велосипедов магазинах.
  • Не покупайте велосипед в коробке, экономия может составить от 300 до 2000 рублей, но она себя не окупит, когда велосипед начнет сыпаться через две-три недели.
  • Фирма продавец должна быть старше трех лет, обычно 3 лет хватает для того что бы даже начинающие веломастера превращались в специалистов высокого уровня.
  • Выбирайте велосипеды известных брендов.
  • Обратите внимание, чтобы в месте, где Вы покупаете велосипед, был достойный ассортимент в наличии (более 100 велосипедов) и запасные части к ним.
  • Попросите мастера – продавца при Вас проверить переключение скоростей и торможение.
  • Осмотрите велосипед на внешние изъяны – сколы, царапины, закраски может быть.
  • Тихонько подергайте колесо, педали, руль в разные стороны, проверьте чтобы не было люфтов в узлах и соединениях.

А вообще, лучше приезжайте к нам, в наш специализированный магазин «ВелоПодольск», и мы подберем хороший велосипед под Ваш Бюджет, Запрос, Требования и Физические данные.

Проверка б/у велосипеда перед покупкой

Основная причина покупки б/у велосипеда – нехватка денег на новый велосипед. И, как показывает практика, это логично — лучше купить качественный б/у велосипед, чем, за те же деньги, новый велосипед, но невысокого качества. Рассмотрим плюсы и минусы покупки б/у велосипеда.

Конечно, основное преимущество — покупая велосипед б/у, можно существенно сэкономить. Но Вы можете столкнуться с ворованным велосипедом или велосипед может иметь скрытые дефекты, или же просто быть сильно изношенным.

Покупая б/у велосипед, требуйте к нему паспорт. Но, так как паспорт велосипеда не имеет единого образца, наличие паспорта еще не гарантирует того, что этот велосипед продает его истинный владелец. Прежде чем приобретать велосипед, просмотрите форумы на крупных велосайтах на предмет объявлений об угонах похожих велосипедов. Встретиться в какой-нибудь поездке с прежним владельцем велосипеда — приятного мало.

Помните, что экономия при покупке б/у велосипеда, на самом деле, может оказаться сомнительной. На современных велосипедах есть ряд относительно быстро изнашивающихся деталей и узлов. Если велосипед не очень новый, то возможна ситуация, когда, экономя при покупке, скажем, 30% стоимости, Вы, поездив немного, будете вынуждены менять многие детали, потратив в сумме больше денег, чем при покупке нового велосипеда. Единственный плюс – расходы будут растянуты во времени.

Даже если оборудование велосипеда изношено незначительно, четкость его работы в среднем будет несколько хуже, чем у нового. А, к примеру, сильно заезженное оборудование XTR вообще может работать хуже, чем новое Alivio. Таким образом, Вы не сможете почувствовать прелесть обладания новым велосипедом!

Проверка б/у велосипеда перед покупкой.

Рама велосипеда не должна быть гнутой и иметь явных вмятин. Колеса должны идти в след друг другу: попросите кого-нибудь проехать по прямой, а сами посмотрите сзади. Или проедьте по луже на сухом асфальте и посмотрите на следы. Кривая рама велосипеда свидетельствует о слишком жесткой эксплуатации или аварии – такой велосипед Вам не нужен — качественно выправить раму обычно не получается.

По количеству сколов краски и ее затертости можно приблизительно оценить то, как обращались с велосипедом ранее. Осмотрите раму на предмет трещин. Особенно часто они встречаются в районе подседельного штыря, на рулевой и кареточной трубах. Взявшись за раму в районе верхней чашки рулевой и у подседельника и немного наклонив велосипед от себя, надавите ногой в вал каретки по очереди с обеих сторон. Рама будет гнуться под нагрузкой, но, при этом, не должно раздаваться щелчков и скрипов, которые могут свидетельствовать о микротрещинах в раме. Попробуйте, держась за раму в тех же местах, “поломать” раму – одной рукой на себя, другой от себя. Щелчков и скрипов также быть не должно.

Читать еще:  Какая сила движет колеса велосипеда

Вилка и рулевая не должны иметь существенных люфтов. Минимальный люфт в вилке допустим. Для проверки зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Люфт в рулевой может свидетельствовать о разбитых подшипниках, а в вилке – направляющих. Амортизационная вилка велосипеда должна прожиматься разумным усилием и без заеданий.

Руль, вынос и подседельный штырь не должны быть погнуты или иметь вмятин. Иначе придется их заменить. Попробуйте поменять высоту седла – подседельный штырь должен свободно, но без заметного люфта двигаться в раме на всю длину. Седло не должно ходить относительно подседельного штыря – замок должен надежно его фиксировать. Направляющие седла не должны быть погнуты.

Рычаги манеток, тормозные ручки, передний и задний переключатели передач не должны иметь заметных люфтов. Готовьтесь менять любой из перечисленных узлов велосипеда, если люфты значительны. Все должно двигаться без заеданий. Допустимый люфт на конце рамки заднего переключателя – 3-4 мм. Ролики должны свободно вращаться и иметь приемлемый профиль зубьев или их придется менять. Тросики не должны иметь лопнувших жил, а рубашки переломов. Если установлены гидравлические тормоза, подтеков тормозной жидкости или масла не должно быть нигде.
Износ цепи можно определить, используя специальный калибр или измерив 24 звена. Нормальное расстояние между центрами соединительных штифтов – 304, 8 мм. Если при измерении это расстояние окажется больше, чем на 1, 5 мм больше номинала, готовьтесь менять не только цепь, но и кассету, а, возможно, и звезды системы.

Профиль зубьев всех звезд кассеты и системы должен быть более-менее симметричный, исключая отдельные зубья, специально укороченные для облегчения переключения передач. Попробуйте проехать на всех передачах с существенным усилием – в горку или с ускорением – цепь не должна срываться со звездочек. Звезды системы должны быть прямыми и не иметь биения при вращении. Шатуны не должны давать люфт на валу каретки.
Каретка не должна давать люфт, скрипеть, заедать при вращении. Биение звезд может быть следствием погнутого вала каретки.
Втулки должны позволять колесу велосипеда свободно вращаться. Плохо, если колесо быстро останавливается, оно должно плавно притормозить, сделав несколько качаний туда-сюда, прежде чем остановиться окончательно. Покачайте колесо за обод в поперечном направлении – люфта быть не должно или он должен быть минимальным, практически незаметным для глаза. Повторите эту операцию, поворачивая колесо на 60-90 градусов, пока не сделаете полный оборот. При вращении заднего колеса посмотрите на стоящие звезды: они не должны гулять из стороны в сторону, что свидетельствует о гнутой оси колеса. Снимите колесо и повращайте ось руками – явных заеданий быть не должно. Пошевелите звезды руками в поперечном направлении за концы зубьев – явного люфта так же быть не должно.
Обода не должны иметь существенных искривлений, исправить которые спицами не удастся. Осмотрите отверстия от спиц и пистоны – вокруг них не должно быть трещин, иначе придется менять обод. Тормозные дорожки не должны иметь явных углублений по центру, проточенных тормозными колодками. Проверьте натяжение всех спиц – оно должно быть равномерным и не очень слабым. Если колесо ровное, а спицы натянуты очень неравномерно, это свидетельствует о том, что колесо с существенной “восьмеркой” вытягивали спицами, но обод остался кривым. Натяжение спиц с правой стороны на заднем колесе выше для создания более плоского зонта. Обода колес должны располагаться симметрично относительно перьев рамы и вилки. Отсутствие симметрии говорит о кривой раме или вилке или неправильно собранном колесе. Проверить колесо, можно поставив его задом наперед, – на ровном колесе положение обода относительно рамы измениться не должно.

Покрышки не должны быть очень сильно стерты и не должны иметь существенных трещин, а также порезов и вздутий, как со стороны протектора, так и на боковинах.

Если велосипед не имеет явных дефектов, описанных выше, и срок его эксплуатации прежним владельцем невелик, то ориентировочная цена такого б/у велосипеда обычно составляет около 60-80% от цены нового. В остальных случаях можно и нужно рассчитывать на более низкую цену.

Если вы надумали купить себе велосипед бу: советы, куда смотреть при покупке

Если Вы читаете эту статью, то скорее всего вы задумали купить бу велосипед или все еще не можете определится что же лучше приобрести: новый дорогой или подержанный байк.

Существует множество легенд о том, что лучше купить старый брендовый велосипед , чем новый ашан или малоизвестного , сомнительного бренда. Но при покупке б/у велосипеда существует множество подводных камней и это может влиться вам в сумму, за которою можно было купить новый велик. Но если грамотно подойти к вопросу покупки подержанного велика, то можно избежать численных затрат на покупку новых запчастей, которые в данный момент стоят ой как не дешево.

И так, на что в первую очередь необходимо смотреть при покупке бывшего употребления велосипеда.

Первым делом необходимо поинтересоваться историей, спросить наличие документов, чеков на товар, так как сегодня на рынке и в интернете легко могут продать краденый экземпляр и могут возникнуть проблемы с полицией. Посмотреть номер рамы, он может быть затертым – значит скорее всего он ворован.

Не мало важную роль предайте осмотру геометрии рамы, так как она является “скелетом” велосипеда и несет главную роль в его жизни. Она может иметь незначительные сколы, царапины, так как велик не новый. Но всмотритесь хорошенько ,так как может за сколами прятаться трещины, а это уже плохо – вы же не хотите отдать кучу денег за сварку и ездить всегда с неуверенностью. Колесе должны катится след в след, ровно друг за другом. Так же проверить раму на наличие трещин можно слегка нагнув велосипед от себя и приложить усилие ногой на педали, таким образом можно услышать скрипы , трески ,если есть какие-то с ней дефекты. Рама в таком случае может пружинить, но не должна издавать посторонних скрипов (не двух подвесы и складные).

Переходим к осмотру рулевого механизма б/у велосипеда.

В самой колонке не должно быть существенных люфтов. Зажмите передний тормоз и покачайте вперед назад. Люфты в амортизирующей вилке – допускаются. Вилка в идеале не должна ходить рывками, а иметь плавный ход, без задиров и заеданий. Также присмотритесь к выносу и к самому рулю, они могут быть кривые, что означает что велосипед подвергался ударам, нагрузкам, возможно на нем сильно падали и т. д.

Осмотр трансмиссии подержанного велосипеда.

Необходимо убедится в правильности настройки переключения передач, что бы самому не возится или не платить в мастерскую. Попросите кого ни будь приподнять заднюю часть велосипеда, затем крутя педали пройдитесь по всем возможным скоростям, переключение должно быть плавным без заеданий, в противном случае требуется регулировка.

Монетки при переключении передач должны двигаться свободно, без особых люфтов и нагрузок. Проверьте состояние рубашек и тросов, от этого тоже зависит плавность переключения. Задний переключатель должен натягивать цепь без послабления и быть ровным. Передний также посмотрите на наличие дефектов и кривизны.

Не мало важное внимание при осмотре необходимо уделить цепи. Проверить на растянутость специальным прибором, если его нет, то можно замерять линейкой. Расстояние между штифтами что соединяют звенья должно быть

304,8 мм, допускается отклонение 2мм. Если цепь растянута сильнее то ее необходимо заменить, так как она влечет за собой износ кассеты и системы. В идеале цепь стоит менять с кассетой, а это не малые затраты. Причины проскакивания цепи читайте в статье: проскакивает цепь на велосипеде

Зубья на кассете и на системе должны быть симметричными, исключение те зубья которые специально укорачиваются заводом изготовителем, для плавного переключения скоростей.

В идеале, при осмотре трансмиссии лучше проехаться на велосипеде, проверить все скорости. Если проявятся при усилии на трансмиссию при езде проскоки цепи, то это может быть — растяжка цепи или износ зубьев звезд.

Проверьте люфт в каретке системы. Она не должна скрипеть и люфтить. В противном случае вас может ожидать – замена картриджа.

Осмотр колес. Колеса должны быть ровные без значительных восьмерок. Обратите внимание на наличие вмятин и трещин в ободе, посмотрите в месте колпачков натягиванья спиц.

При хороших не изношенных втулках, не должно быть люфта или он минимальный. Колесо должно свободно вращаться под воздействием соска камеры. Крутните колеса по очереди, оно должно крутится без особых звуков, перед остановкой оно должно проделать пару качаний туда-сюда. Спицы должны иметь равномерную натяжку.

Тормоза должны выполнять свою роль. Проверьте износ колодок. Наличие утечки масло, если гидравлика, чистоту и ровность тормозных дисков.

Также следует обратить внимание на резину – на наличие порезов, прелости, износа. Более менее качественная резина выльется вам в копеечку.

Ну вот я выше описал на что бы я обратил внимание при покупке с рук велосипеда. Может что упустил, потом добавлю. Или Вы добавляйте свои варианты в комментариях.

Видео по теме

Помните, что — скупой платит дважды, так что отнеситесь ответственно выбирая себе не новый велосипед. Смотрите внимательно и думайте. Лучше производить осмотр, если вы не очень сильны в данной теме, с понимающим в этом деле человеком, дабы не пришлось потом платить за ремонт и ТО. Удачи в покупке железного коня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector