0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать руль на велосипеде

Инструкция по регулировке руля велосипеда. Как правильно настроить высоту и вынос

Как нужно мало для счастья в жизни. Иногда просто отлично проехаться с ветерком на любимом велосипеде. Подобная поездка не была омрачена негативом, требуется создать максимально комфортные условия. Не будем касаться технического состояния велосипеда, предположим оно идеальное. А вот от чего зависит комфортность передвижения – так это от высоты руля велобайка. Именно такой параметр обеспечит нормальное состояние спины, не даст устать мышцам и позволит наслаждаться любимым видом отдыха.

Провести действия по регулировке высоты руля у велосипеда – задача несложная. Любой мужчина или подросток смогут осуществить подобный алгоритм действий, основываясь на наших инструкциях. Все возникающие проблемы и вопросы, связанные с данной темой будут освещены в предлагаемой статье.

Виды расположения руля

От правильности знаний о том, как поднять руль на велосипедах будет зависеть не только комфортность, но и безопасность передвижения, особенно если катается ребенок.

Регулировку руля велосипеда стоит произвести сразу после его «зимней спячки». Во – первых он был сложен, а теперь нужно привести в соответствующую норму. Во-вторых, если ездит ребенок, то за зиму он обязательно вырос и положение прошлого года ему уже не подойдет.

Следует учесть, что от высоты руля зависит то, какую нагрузку будут нести мышцы велолюбителя.

Рассмотрим варианты регулирования.

  1. Положение, при котором руль совпадает с уровнем седла. Получаемая поза подойдет для велопрогулок в неспешном темпе.
  2. Когда положение руля ниже уровня седла, то такая поза, помогает обтекаемости. Подходит для гонщиком или экстрималов.
  3. Руль выше седла. Лучше всего подходит женщинам и подросткам при путешествиях или длительных прогулках.
  4. Руль перпендикулярно располагается в отношении переднего колеса. Только для профессионалов, серьезно занимающихся спортом.

Стоит акцентировать внимание, что если одним велосипедом пользуются разные люди, то регулировку стоит осуществлять при разнице в росте уже в двадцать сантиметров.

Следует обратить внимание на две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки.

  • Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как поднять руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
  • Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.

Для чего нужна регулировка высоты

Любое положение рулевой колонки смещает центр тяжести велогонщика. К примеру, изменяя вес с помощью низкой посадки руля можно добиться существенного увеличения тяги. К тому же контроль всего тела при преодолении подъемов значительно улучшится.

В то же время, если руль посадить сильно низко, то процесс контроля нивелируется. Поэтому стоит освоить механизм регулировки руля самостоятельно, для подбора подходящей позиции.

Проанализируем ситуации регулирования в зависимости от вида велосипеда.

  1. Шоссейная модель. С ориентацией на его предназначение руль всегда располагается низко. Максимально чего можно добиться – это уровень седла. Так иногда поступают родители для постановки лучшей (как им кажется) позиции для своего чада.
  2. Марка «форвард». Руль тяжело поддается регулированию. Намного проще купить новый вынос или заменить изделие, на модификацию со встроенной подъемной функцией. В принципе наши умельцы при помощи самодельных приспособлений научились регулировать и эту модель руля.

Фото 1. Строение руля у горного велосипеда

  1. Горный велосипед. Расположение подобно шоссейному варианту. Для улучшения характеристик стоит заменить вынос. При этом обязательно следует учесть и высоту седла велосипеда.

Как поднять резьбовую колонку руля на велосипеде

Подобная модель существует на велосипедах советского производства и недорогих современных моделях. Модель надежна и проста, значительно снижает вес велобайка. Недостатком станет невозможность изменения угла наклона.

Структура состоит из специального клина фиксатора, который закрепляется гайкой. Фиксирует местоположение центральный болт, расположенный вверху.

Алгоритм действий по поднятию руля.

  1. Переднее колесо зажимается ногами. Болт выноса ослабляется подходящим по размеру ключом.
  2. Крутим руль в стороны, медленно поднимая вверх. Если застрял — немного постучать молотком.

Фото 2. Структура резьбового руля

  1. Затем вытаскиваем фиксатор из рулевой трубы. Его нужно протереть и хорошо смазать.
  2. Устанавливаем подходящую высоту руля
  3. Вставляем фиксатор и закрепляем все детали.

Можно наслаждаться ездой.

Как поднять безрезьбовую колонку руля на велосипеде

Современный тип руля у продающихся байков. Уровень высоты будет регулироваться при помощи специальных проставочных колец. Их можно добавить или убрать в зависимости от нужной задачи.

Как же поднять руль на подобном виде велосипеда? Опишем нужную последовательность.

  • Демонтируются гайка на крышке.
  • Болты, выполняющие крепежную роль, откручиваются для освобождения рулевой оси.
  • Вынимаем и руль, и вынос.

Фото 3. Структура безрезьбовой колонку руля на велосипеде

  • В зависимости от поставленной цели, добавляем или снимаем кольца.
  • Ставим вынос на прежнее место.
  • Закручиваем, закрепляем и фиксируем.

При всех этих действиях не забываем регулировать руль относительно переднего колеса с соблюдением симметрии. Если произошло простое смещение, то нужно просто ослабить фиксаторы, выровнять руль и все вернуть на место.

Использование полуинтегрированной колонки

Очень редкая модификация. Конструкция складывается из специальной чашки с подшипником. Они прячутся внутри рамы. Такая модель дает возможность опустить руль на самый низкий уровень.

Использование интегрированной модификации

В принципе, это улучшенная копия полуинетрированной модели. Структурно отсутствует чашка. Расположение в рулевой трубе рамы. В нашей стране встречается редко, в основном в моделях, привезенных из-за границы.

Настройка угла наклона и выноса

Как описывалось ранее, угол наклона можно регулировать только у велосипеда без резьбы в рулевой колонке. С точки зрения здоровья и комфорта, настрой ка угла также важна, как и настройка выноса.

Выполняем следующие действия для подбора подходящего угла:

  • ослабляем болты креплений;
  • подбираем нужный нам угол наклона;
  • производим обратное крепление.

Существует также три типа регулировки выноса.

  1. Вертикальный вариант. Он предполагает уже описанную настройку высоты.
  2. Горизонтальный вариант. Служит для небольшого удлинения всего велосипеда.
  3. Угловой вариант. При нем устанавливаются дополнительные аксессуары или гаджеты.

Как отрегулировать руль на велосипеде?

П равильно отрегулированный руль обеспечит велосипедисту комфортную поездку. Только при таком условии велосипедист сможет показать полный потенциал. Растущим детям также нужно регулировать руль велосипеда каждый год. К счастью, понадобится только шестигранный ключ, несколько проставочных колец и 5-10 минут, чтобы правильно отрегулировать руль.

Метод 1. Регулировка руля на безрезьбовой рулевой колонке


1. Знайте, что безрезьбовую рулевую колонку тоже можно отрегулировать. Для того, чтобы уберечь велосипед от ненужного веса, у большинства выносов нет достаточного места. Если нужно сильно изменить высоту руля, необходимо купить новый вынос. Если у вас серьезная проблема, например, невозможно достать до руля или руль слишком близко, ищете вынос длиннее или короче.

  • Сверху на безрезьбовой рулевой колонке есть большой болт и 2 болта поменьше, которые помогут зафиксировать вынос.


2. Отрегулируйте высоту выноса до комфортного уровня, а не до правильной позиции. Тело — прекрасный судья в деле по регулировке. Спина не должна быть сутулой или отклоненной назад. Руки должны немного сгибаться в локтях. В любом случае ездите в такой позе, в какой удобно. Попросите друга подержать велосипед (переднее колесо между ног), в то время как вы садитесь, чтобы проверить руль.

  • У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться.
  • Для обычной поездки руль находится на уровне с сидением или выше.


3. Ослабьте стяжные болты выноса с помощью шестигранного ключа. Эти болты держат руль на велосипеде, их нужно убрать, чтобы разместить руль выше или ниже.

4. Ослабьте болты на каждой стороне выноса. Используйте для этого шестигранный ключ. Болты находятся на той части выноса, которая находится ближе всего к сидению. Ослабьте их достаточно, чтобы снять с трубы руль с выносом.

5. Вытащите вынос с рамы. Медленно снимите руль, будьте как можно осторожнее, стараясь не натягивать или сгибать провода, соединенные с рамой дерайлером. Они слегка провисают, но чтобы не рисковать, лучше прикатить велосипед к столу или стулу, положить на него руль, чтобы он находился ближе к велосипеду.

6. Добавляйте или убирайте дополнительные проставочные кольца, чтобы добиться желаемой высоты. Все, что нужно отрегулировать, — высоту руля. Кольца достаточно маленькие. С их помощью можно легко подобрать нужную высоту. Коническую часть внизу выноса, соединяющуюся с рамой, нельзя убрать. Можно в любой момент докупить проставочные кольца, чтобы увеличить высоту.

7. Поставьте руль с выносом на проставочные колеса. Не стоит беспокоиться на счет того, что вы не можете присоединить все обратно идеально. Если лишние кольца были убраны, поставьте их сверху выноса, чтобы не потерять. Болт выноса их закрепит.

8.Вставьте болт выноса рукой. Не нужно его вкручивать. Этот верхний болт не отвечает за раскачивание руля из стороны в сторону. Нужно его хорошо закрепить до того, как снова вставлять руль.

  • Если вы работаете с хрупкими деталями, например, рамой углеволокна, стоит использовать дианометрический ключ, чтобы ничего не сломать.
  • Убедитесь, что руль свободно двигается. Если нет, надо постепенно ослаблять болт, пока руль можно будет свободно поворачивать.


9. Выровняйте вынос руля относительно переднего колеса. Встаньте на велосипед, как будто на него сейчас сядете. Направьте переднее колесо точно вперед. Закройте один глаз и отрегулируйте руль и середину с колесом. Сделать это обязательно, чтобы контролировать повороты.

  • Если присутствует проблема, что руль не стоит на месте, затяните гайки, чтобы двигать его с большим усилием, но при этом руль будет двигаться независимо от колеса.
  • Закрутите болты, когда руль будет выровнен.


10. Проверьте насколько ровно стоит рулевая колонка. Помните, что рулевая колонка это соединение нескольких частей сразу (руль, вынос, переднее колесо, вилка), которое поворачивает сам велосипед. Верхний болт прикреплен к рулевой колонке, и он влияет на повороты. Чтобы его проверить, встаньте так, чтобы велосипед был между ног, и зажмите тормоз. Прокатите колесо назад и вперед, почувствуйте, есть ли какое-нибудь шатающееся странное движение под руками. Если оно присутствует, ослабьте боковые болты и закрутите верхний болт, затем закрутите боковые болты, чтобы еще раз проверить.

  • Если у вас не развито чувство правильно затянутых гаек, то немного ослабьте болт. Также можно использовать динамометрический ключ — ключ с регулируемым и измеряемым динамометром (крутящим моментом).
Читать еще:  Велосипед discovery trek

Метод 2. Регулировка резьбовой рулевой колонки


1. Убедитесь, что у велосипеда есть резьбовая рулевая колонка. У резьбовой рулевой колонки есть непрерывная металлическая часть (вынос), выходящая из рамы, с наклоном вперед. Она соединяется с рулем. В месте, где вынос рассоединяется с рамой, есть гайка и болт наверху выноса. Такие выносы легко регулировать. Они есть у односкоростных велосипедов, велосипедов с фиксированной передачей и старых байков.

  • У некоторых велосипедов нет гайки, есть просто болт наверху выноса.


2. Ослабьте болт наверху выноса. Этот болт, направленный четко вниз, создает давление, т. е. держит вынос на месте. Используйте шестигранный ключ, чтобы его ослабить. Не нужно его полностью вытаскивать.

3. Ослабьте контргайку с помощью гаечного ключа. Ослабьте шестигранную гайку. Она находится там, где вынос встречается с рамой.

4. Отсоедините руль от рамы. Возможно, понадобится его пошевелить, повернуть, чтобы вытащить. Если это новый велосипед, пометьте место, где находился руль. Так будет легче вернуть его на то же место.

5. Вытрите и смажьте вынос. Очистите вынос мыльной водой и высушите тряпкой. Чтобы потом вынос не застрял в раме, нанесите противозадирную смазку на 2 см ниже выноса.

6. Определитесь с типом езды, чтобы выбрать новый тип руля. Подходящий руль зависит от типа велосипеда. Также подберите подходящую именно вам высоту, чтобы в будущем было комфортно ездить на велосипеде.

  • Шоссейный велосипед: У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться. Это делается для лучшего контроля скорости и переноса веса.
  • Горный велосипед: На таких велосипедах руль должен находиться ниже сидения. Это даст хороший баланс и переместит центр тяжести ниже.
  • Круизер: На стандартных байках руль должен быть чуть выше сидения, чтобы обеспечить больший комфорт и снять напряжение.


7. Поместите вынос на подходящей высоте и закрутите верхний болт. Это можно сделать руками. Лучше не пользоваться никакими инструментами, потому что потом вы не сможете снова расслабить болт или гайку.

Метод 3. Регулировка угла наклона руля велосипеда


1. Проверьте, есть ли у велосипеда регулируемый вынос. У регулируемого выноса есть один болт, идущий перпендикулярно велосипеду, где вынос соединяется с рамой. Ослабьте болт, отрегулируйте угол выноса, потом затяните его обратно. Прежде чем выехать, проверьте, удобно ли вам. В принципе этого может быть достаточно.

2. Ослабьте четыре винта в конце выноса руля. Вынос идет перпендикулярно рулю и соединяет раму и руль. Спереди руля есть четыре винта, обычно зафиксированные на маленьком квадрате посередине руля. Ослабьте их, и руль можно будет вращать вперед-назад.

3. Узнайте, на какой высоте стоит устанавливать руль. Представьте, что руль, — это пианино. Вам должно быть комфортно на нем «играть». Руки слегка согнуты. Тормоза должны находиться на удобном расстоянии, чтобы было комфортно до них дотягиваться. Спина наклонена на 45 градусов от талии. Пусть кто-нибудь подержит велосипед, пока вы садитесь и проверяете позицию руля.

  • Угол руля – незначительное регулирование. Если вы не достаете до тормозов, приходится неудобно наклоняться или полностью выпрямлять руки, нужно купить новый вынос руля. Также, возможно, что велосипед для вас слишком большой.


4. Отрегулируйте угол руля до желаемой высоты и проверьте. Пусть кто-нибудь подержит велосипед, или попробуйте проехать маленькую дистанцию. Убедитесь, что затянули все болты перед поездкой. В противном случае, ваш вес может наклонить руль вниз, и может произойти несчастный случай.

  • В большинстве случаев, угол наклона руля индивидуален. Самое главное, чтобы было удобно.
  • Если пальцы рук немеют во время поездки, можно попробовать наклонить руль немного вверх. Это ослабит давление на ладони, и восстановит циркуляцию крови.

Подсказки

  • Убедитесь, что легко дотягиваетесь до тормозов и переключения передач после регулировки руля.
  • Будьте аккуратны с тросиками тормозов и передач. Не запутайте их.
  • Если регулировка руля не решает проблему, и все еще не комфортно, попробуйте поменять высоту сидения.

Дважды проверьте, что затянули все болты перед поездкой, чтобы не попасть в аварию.

Настройка выноса на современном велосипеде — видео

Регулировка руля велосипеда

Покупая новый велосипед, некоторые сразу принимаются кататься на нем. Однако важно выделить время для его настройки. Конечно, в магазинах зачастую продают отрегулированные байки. Но поскольку все водители отличаются по росту, необходимо самостоятельно настраивать велосипед под себя.

Многие знают, как важно настроить седло. Порой к этому побуждает элементарная интуиция, ведь ездить слишком низко или высоко крайне неудобно. Но регулируя седло, многие забывают, насколько важна настройка руля на велосипеде.

Читать еще:  Рулевая рейка велосипеда

Зачем нужно регулировать руль?

На это есть несколько причин:

Многие начинающие велосипедисты жалуются на боли в шее, спине и руках уже после часа езды. Причиной этому является именно неправильная регулировка руля на велосипеде. Оптимальный угол наклона тела и равномерное распределение нагрузки между руками и ягодицами (на них приходится большая часть веса тела) позволяет сохранить мышцы и суставы.

Кроме того, излишне вертикальная посадка в сочетании с неправильным сидением пережимает сосуды в паховой области, что в будущем может создать проблемы как у мужчин, так и у женщин.

Правильная посадка, которая достигается путем регулировки руля на велосипеде в сочетании с седлом, позволяет сохранять силы как можно дольше. При этом мышцы меньше подвержены усталости, и велосипедист сможет проехать большее расстояние.

Велосипеды и самокаты

Оптимальная высота

Она зависит от человека и типа велосипеда. Например, на шоссейных моделях высота руля должна быть чуть ниже уровня сидения. За счет этого снижается сопротивление воздуха, а спортсмен быстрее набирает максимальную скорость и дольше удерживает ее. При этом корпус велосипедиста располагается практически горизонтально.

На горных агрегатах, которые являются наиболее популярным и универсальным видом велосипедов, седло и руль должны располагаться на одинаковом уровне. При этом корпус человека должен быть наклонен на 45-50, а руки слегка согнуты в локтях. Такая позиция является менее травмоопасной и позволяет максимально комфортно преодолевать неровности дорожного полотна.

На городских велосипедах, предназначенных для спокойной прогулочной езды по городским паркам, руль должен быть немного выше уровня седла. Но нельзя допускать чрезмерно высокого расположения, чтобы велосипедист не сидел вертикально. При такой посадке серьезной нагрузке подвергается промежность, а это нередко оборачивается половой дисфункцией или геморроем.

В одной из наших статей мы подробно рассказывали о профилактике геморроя при езде на велосипеде.

Решив, нужно ли отрегулировать руль на велосипеде в вашем случае, можно приступать к работе. Но перед этим стоит определить, какой тип руля установлен на вашем «железном коне».

Регулировка резьбового руля

Он отличается наличием фиксирующей гайки в месте соединения выноса руля с рамой. Также на выносе сверху имеется шестигранный стопорный болт. Для регулировки вам потребуется шестигранный и гаечный ключ.

Верхний болт достаточно просто ослабить – выкручивать его полностью не нужно. Затем необходимо раскрутить резьбовое соединение, представленное гайкой у основания выноса.

После этого руль можно поднимать. Если велосипед уже использовался и не один год, возможно руль прикипел. Поэтому стоит его пошевелить. Старайтесь сильно не дергать вылет, поскольку вы рискуете повредить шланги и провода, идущие от руля. Лучше заранее подвести велосипед к столу или другой возвышенности, чтобы после демонтажа сразу положить руль на нее.

Затем стоит помыть вынос и смазать его противозадирной смазкой. Наносить ее следует на 2 см ниже выноса. Это предотвратит застревание трубы в раме при установке. Выбрав оптимальную для вас высоту, можете устанавливать его в обратном порядке. Сначала затягивайте фиксирующую гайку у основания рамы, а затем стопорный шестигранный болт.

Регулировка безрезьбового руля

Чтобы настроить руль на велосипеде с безрезьбовым типом крепления, необходимо сначала ослабить центральный шестигранный болт. Затем извлечь 2 болта, идущих перпендикулярно раме велосипеда, и располагающихся на руле со стороны велосипедиста. Это позволит вам снять руль с выноса.

Следующим шагом будет определение оптимальной высоты руля и его установка. Зафиксировать руль в нужном положении вам помогут проставочные кольца. Чтобы уменьшить высоту, их необходимо убрать, а чтобы увеличить – добавить. Если у вас нет нужного количества деталей, их всегда можно докупить в магазине. Лишние кольца можно надеть на вынос поверх руля и закрепить центральным болтом.

Надев руль, необходимо зафиксировать центральный болт. Не стоит его затягивать, иначе вы не сможете повернуть рулем. Также остерегайтесь повреждения хрупких деталей.

После этого можно приступать к затягиванию двух шестигранных болтов, фиксирующих руль на выносе. Но перед этим внимательно проверьте, чтобы руль стоял четко перпендикулярно колесу. Затянув болты, прокатитесь на велосипеде. Если вы чувствуете, что руль немного болтается, ослабьте боковые болты и немного подтяните центральный шестигранный болт. После этого зафиксируйте боковые крепления.

Вывод

Регулировка руля на велосипеде – это мелочь, и времени данная работа много не займет. Однако мелочи зачастую важнее всего. Настраивайте велосипед под себя, берегите здоровье и наслаждайтесь велосипедными прогулками с комфортом. Хороших «покатушек»!

Поднимаем руль на горном велосипеде

Комфорт и удобство во время езды на велосипеде во многом зависит от высоты и направления рулевой трубы. Для тех, кто привык преодолевать порывы ветра и наслаждаться этим, следует сделать уровень руля пониже. Но если вы любитель спокойной езды, тогда предпочтение стоит отдать высокой установки руля.

О регулировки руля

Настроить направление руля можно несколькими способами:

  • по высоте руля — во внимание нужно взять наклон тела во время поездки и угол наклона рук;
  • по углу наклона руля – от того, под каким углом находится руль, зависит то, какие группы мышц во время поездки будут задействованы.

Настройка руля индивидуальна. Здесь все зависит от личных предпочтений, от стиля езды. Если в целях тихая и спокойная прогулка, руль транспортного средства поднимается, угол наклона небольшой.

Спортсмены, чья стихия – это преодоление препятствий (езда на время, выносливость), опускают руль, в результате чего угол наклона становится больше.

Важный момент! Если катаетесь без спешки для удовольствия, угол наклона спины должен находиться в пределах 60-90 градусов. Если это спортивная езда – 45-60 градусов.

Определяя подходящую высоту руля, отталкиваться стоит от седла велосипеда. Если руль выше него, значит, он настроен на повышение, а если ниже – на понижение.

Изменение высоты руля

С помощью настроек (находятся на рулевой колонке), удастся отрегулировать высоту руля. Но прежде чем это сделать, следует выявить тип установленной рулевой колонки.

Резьбовая

Данный тип крепления встречается чаще всего в профессиональных велосипедах. Это обусловлено тем, что такой тип колонки способен облегчить всю конструкцию транспортного средства.

А знаете ли вы, что все велосипеды в СССР были оснащены именно таким типом крепления?

Конструкция весьма простая: труба находится внутри колонки, конструкцию затягивают гайками. Такое решение позволяет в считанные минуты изменить высоту руля. Все что нужно сделать, это ослабить гайку, а затем опустить/поднять руль. Если необходимо, можно и стопорную гайку ослабить (та, что на трубе руля).

Безрезьбовая

Данный тип стандартный для горных велосипедов. В отличие от предыдущего варианта он массивнее и сложнее. В связи с чем увеличить высоту руля будет труднее.

Для крепления используется вынос, с помощью которого осуществляют изменение высоты руля.

Процесс:

  1. 1. Итак, найдите крышку в верхней части трубы и открутите ее, используя шестигранник.
  2. 2. Теперь нужно открутить болты стягивающего типа – с помощью них крепится вынос к рулевой трубе.
  3. 3. Снятие руля вместе с выносом.
  4. 4. Надеваем на трубу постановочные кольца или напротив, убираем их – тут все зависит от того, что вам нужно сделать уменьшить высоту руля или увеличить.
  5. 5. Устанавливаем вынос обратно.
  6. 6. Сначала закручивает стягивающий болт, а после болт якоря.

Внимание! Когда изменяете высоту руля, работать с болтами нужно аккуратно. Сильное их затягивание может привести деталь в негодность.

Также после того, как настроили высоту руля, нужно подогнать уровень руля относительно переднего колеса. Если требуется слегка подправить положение руля, слегка ослабьте крепежный болт и болт якоря. Затем выпрямите руль, а потом болты обратно затяните.

Какие еще существуют рулевые колонки?

Если вышеописанные варианты являются распространёнными, то следующие модели встречаются гораздо реже:

  1. 1. Полуинтегрированная колонка. Ее чаша с подшипник находятся внутри рамы, снаружи все покрыто пыльником и колесом для качения. Крепление аналогично безрезьбовой системе. Такая колонка позволяет опустить руль максимально низко.
  2. 2. Интегрированная колонка. У нее нет чаш, в связи с чем монтируют ее в саму рамочную трубу.

Дополнительные регулировки руля

Когда речь идет о дополнительных настройках, то дело касается лишь велосипедов с безрезьбовым типом колонки, то есть это горные модели.

Есть возможность настроить угол наклона руля. С помощью шестигранника ослабляю болты, что позволяет подкрутить трубу руля до нужного положения. Как правило, к такой настройке прибегают, если руль сложный и высоко поднят (это обусловлено тем, что в таком случае придется часто менять положение рук).

Если изначально не достаточно высоты руля, то ее можно увеличить, используя удлинитель рулевой колонки. Данное приспособление представляет собой трубку, которая предназначена для штока вилки. С помощью него удастся приподнять руль.

Сегодня в комплектацию многих рулевых систем входит вынос.

Он может быть:

  • вертикальный – позволяет увеличить высоту руля горного велосипеда;
  • горизонтальный – с помощью него получается компенсировать длину рамы во время настраивания руля;
  • угловой – актуален, когда требуется расположить гаджеты, обвесы на транспортном средстве.

Собираем рулевую колонку

Сборка рулевой колонки:

  1. 1. Когда руль соединили с тросиками, а амортизаторы и передняя вилка находятся отдельно, нужно сборку рулевой колонки начинать с подшипника, который находится снизу. Его одевают так, чтобы шарики смотрели вниз, а сепаратор вверх.
  2. 2. Теперь нужно ответную чашу с направляющими подшипниками установить, а затем одеть уплотняющее кольцо. Такая манипуляция позволит обеспечить надежность конструкции.
  3. 3. Теперь нужно перевернуть велосипед и установить в колонку вилку.
  4. 4. Верхний подшипник монтируется аналогично нижнему.
  5. 5. В нижнюю часть подшипника узким участком пытаемся вставить распорное кольцо.
  6. 6. Не забываем про внешний уплотнитель.
  7. 7. После того, как одели уплотнитель, вставляем шайбу (та, которая находится сверху).
  8. 8. Теперь предстоит одеть кольца (те которые предназначены для рулевой колонки).
  9. 9. Вставляем руль и укрепляем его шайбами.
  10. 10. На завершающем этапе предстоит выстроить рулевую систему и надежно зафиксировать конструкцию.

Вывод

От установки рулевой системы напрямую зависит положение тела. Если регулировка руля была осуществлена верно, в соответствии с вашими целями, не будет напряжения на спину и руки, а это значит, что ехать на велосипеде будет легче.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector