3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде?

Дисковая тормозная система представлена простой конструкцией, которая может прослужить в течение длительного периода. Подобный вариант исполнения обходится намного дешевле и характеризуется высокой эффективностью в применении даже при повышении влажности окружающей среды.

Новые велосипеды часто комплектуются тормозами ободного типа, или V- brakes, а на советские велосипеды всегда устанавливались единственно существующие тормоза клещевого типа. В настоящее время это связано с желанием удешевить конструкцию: ведь не секрет, что многие велосипедисты мечтают поменять тормоза на дисковые при первой возможности. Зачастую даже уже при выборе велосипеда в сумму закладывают расходы для смены тормозной системы.

Ниже мы расскажем, как настроить дисковые тормоза на велосипеде вашей мечты.

Так как принцип действия дисковых тормозов различный, то отрегулировать их по одной схеме нельзя. Тормозные дисковые механизмы бывают:

  • механические. При этом энергия торможения передаётся механически, с помощью тросика;
  • гидравлические тормоза, у которых существует специально проложенная гидролиния, и энергия торможения передаётся давлением столба жидкости.

Достоинства и недостатки механических тормозов

Механические тормоза более дёшевы, тросики и оболочки (рубашки), в которых они находятся, достаточно надёжны, более доступны, чем гидравлические линии. Также немаловажно, что ремонт механического тормоза в случае погнутого диска провести легко своими силами.

К недостаткам механики можно отнести то, что при каждом случае, когда вы снимаете колесо с велосипеда, нужно вновь регулировать тормозной механизм, следить за отзывчивостью, проводить регулярную смазку тросиков с рубашками смазкой средней тягучести.

Достоинства и недостатки гидравлических тормозов?

Основным достоинством, безусловно, является более лёгкое и комфортное торможение вследствие «мягкости» давления столба жидкости, «чувство» ручки и контроль над усилием. Гидравлика выносливее при длительном тормозном пути, так как меньше склонна к перегреву. Также регулировкаэтих тормозов может производиться гораздо реже механических.

Существенным недостатком тормозных систем на жидкостной тяге является повреждение (прорыв) гидролинии, когда без сервиса не обойтись.

Регулировка дисковых тормозов механического типа

Регулировать механические тормоза нужно тогда, когда диск «шоркает», трётся о колодку, либо когда торможение стало слабым.

1. Начинаем с тормозной рукоятки: выжимаем её до отказа. Если она достаёт до пальцев, то начинаем ограничивать её свободный ход: ослабляем контргайку машинки и выворачиваем регулятор, затем затягиваем контргайку и проверяем ход рукоятки. Если требуется слишком сильно выкрутить винт, то вначале ослабляем затяжку тросика. Для этого выворачиваем винт маятника калипера, и, после того, как вы вытянете трос, вновь его заворачиваете.

2. Оцениваем зазор между диском и колодками – лучше на просвет и на светлом фоне, чтобы чётко было видно. На иллюстрации справа ясно видно, что сама тормозная машинка стоит кривовато, и для регулировки ослабляем винты, крепящие тормоз к вилке или адаптеру.

3. После этого ослабляем винты, чтобы тормоз свободно двигался.

4. После того, как калипер стал подвижным, нужно вновь, как в самом начале, «выжать» тормозную ручку и зафиксировать её в таком состоянии, примотав к грипсе полоской ткани или резинкой. После этого машинка получает правильное центрирование относительно диска.
5. Только теперь затягиваем винты крепления тормозной машинки к адаптеру, или вилке. Действуем строго поочерёдно, вворачивая винты поровну, на 25% оборота. После этого отпускаем ручку.

Читать еще:  Какой вес велосипеда

После этих мероприятий получаем идеально равномерное взаимное положение диска и колодок, без перекосов. Настройка закончена!

Настройка гидравлического дискового тормоза

Поводом для настройки, как всегда, является сопротивление движению колеса, а так же посторонние звуки, например, поскрипывание и шорохи. Не забудьте о простой проверке: вывешенное и раскрученное колесо быстро останавливается в случае задевания колодок за тормозной диск.

  1. Ослабляем болты на калипере, так, чтобы он был подвижным, потом выжимаем рукоятку тормоза, чтобы колодки прижались к ротору
  2. Теперь стоит проверить положение клапанов на колодках, чтобы они стояли симметрично и одинаково от ротора.
  3. Теперь нужно, не отпуская ручки, затянуть все винты на калипере.
  4. Отпускаем ручку, проверяем работу механизма. В самом лучшем случае колодки от диска должны отстоять на толщину волоса, но не касаться его.
  5. В случае если колодки всё-таки расположены на разных расстояниях, но при этом ротор помещён в машинке идеально, то можно поступить так: прижать диск к той колодке, которая выступает сильнее, и поработать резко ручкой тормоза около 10 раз. Неравномерность клапана выравнивает колодки, и устраняют неисправность. Это лучше проделывать вдвоём: помощник двумя руками прижимает диск к колодке, а другой сжимает рукоятку.
  6. В финале настройки устанавливаем правильно ручку тормоза с помощью регулировочного шестигранника. Здесь главное запомнить, что приближение ручки к вам одновременно приближает колодки к ротору и наоборот.

В заключение скажем, что какие бы вы не выбрали тормоза, следует всегда быть в них уверенными. И только тогда, когда все ваши приказы велосипед будет выполнять безупречно, вы получите настоящее удовольствие.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде, не знают многие начинающие райдеры. Технологически такие детали совершеннее, чем V-brake, благодаря чему они лучше выполняют свои функции. Не стоит, однако, приобретать некачественные дешевые запчасти.

Проверка системы перед процедурой

Перед настройкой убедитесь, что адаптер хорошо закреплен на велосипедной раме. Осмотрите ротор. В норме деталь ровная, крепко привинчена к втулке. Проверьте элемент на наличие деформации. Для этого положите его на ровную поверхность. Неплотное прилегание указывает на необходимость выравнивания. Крепко должны быть прикручены колеса.

Если установлена механическая тормозная система, придется проверять состояние рубашек и тросиков. Распушившиеся тросы с порванными волокнами заменяйте. Трещины либо разрывы на рубашке тоже являются поводом для замены.

Для гидравлических тормозов требуется проверка состояния гидролинии. При обнаружении протечек либо повреждений рекомендуется сменить элемент. Менять следует даже при небольших поломках.

Осмотрите каждый элемент системы. Если какой-либо окажется в плохом состоянии, будет поврежден, замените его. Регулярно проводите подобные осмотры, чтобы своевременно менять износившиеся детали. Если игнорировать такую процедуру, езда станет опасной.

На роторе и тормозных колодках постепенно скапливаются масло и загрязнения. Удалите их перед настройкой. Рекомендуется регулярно протирать детали, поскольку грязь способствует поломкам. Протирать элементы следует наждачной бумагой. Не нужно тереть агрессивно. Достаточно избавиться от тонкого слоя. Когда процедура будет завершена, избегайте прикосновений пальцами или жирными составами к обработанным запчастям.

Определите, правильно ли установили заднее колесо. Оно в норме располагается под прямым углом к поверхности, не перекашивается. Поставьте транспортное средство на колеса, слегка ослабьте эксцентрик, надавите на седло и затяните эксцентрик.

Регулировка велосипедных тормозов

Выделяют 2 разновидности тормозов:

У каждого варианта существуют свои особенности регулировки. Если сомневаетесь в своих силах, обратитесь в сервисный центр к специалистам.

Механический тип

Регулировку проводят, если наблюдается трение диска о колодку. Потребуется процедура и при ухудшениях в работе детали.

Тормозную рукоять выжимают до предела. Контргайку машинки откручивают, затем выворачивают регулятор. Может потребоваться ослабить тросик. В случаях, когда тормоза установлены криво, нужно ослабление регулировочных винтов. Открутите крепящие тормозящие устройство винты. Когда калипер станет подвижным, до предела выжимайте рукоять и фиксируйте в заданном положении. Произведите центрирование машинки относительно диска. Затем нужно подтянуть винты крепления машинки. Периодически повторяйте процедуру, чтобы избежать сдвигов деталей.

Завершив процесс, опустите рукоять. Чтобы избежать постоянных сдвигов, соблюдайте рекомендации, данные в инструкции по эксплуатации.

Гидравлический диск

Регулировка дисковых тормозов потребуется при появлении неприятных звуков, скрипов, скрежета либо при сильном сопротивлении колеса при езде.

Открутите болты калипера. После максимально выжмите рукоять для прижима колодки к колесу. Рассмотрите положение клапанов. Детали должны быть удалены от ротора на одинаковое расстояние. Если зазоры оказались неравными, прижмите 1 элемент, после чего 10 раз проработайте рукоятью. При этом неравномерность должна исчезнуть. Затяните все винты. Когда калипер окажется зафиксированным, опустите рукоять. При этом колодка не должна прижаться к ободу. Зазор к неподвижной части в норме составляет примерно 1 мм.

Завершается настройка установкой рукояти в требуемое положение. Чтобы зафиксировать деталь, используется специальный шестигранник.

Финальная проверка

Когда работы закончены, проверьте, как работают тормоза. Не обязательно ехать далеко — проверку провести лучше перед домом или сервисным центром. Если детали функционируют хорошо — работа закончена. При обнаружении проблем повторно осмотрите велосипед, попробуйте устранить неисправности.

Настройка дисковых механических тормозов

Механические тормоза состоят из тормоного диска (ротора), адаптера, которым тормозная машинка прикручивается к штанам вилки или перьям заднего треугольника и самой тормозной машинки (калипера).

Общий смысл настройки заключается в нескольких шагах:

  1. закреплении адаптера
  2. выравнивании и закреплении положения калипера относительно ротора двумя регулировочными болтами положения
  3. закрепления тормозного троса с регулировкой хода тормозной ручки.

После установки ротора на втулку и колеса на место, затягиваем болтами (эксцентриком) ось. Так как механика более чувствительна к смещению оси колеса, я рекомендую затягивать эксцентрик, непосредственно сидя на байке или прижимая вилку велосипеда, чтобы после дропчика не появился звук трения ротора о колодку. По сути дела, положение калипера на дисковой механике приходится регулировать при каждом снятии-установке колеса. Не наоборот! Иногда, чтобы не регулировать положение тормоза, пытаются отрегулировать положение колеса с помощью затягивания эксцентрика с разной силой. Это в корне неверно!

Со временем, затяжение эксцентрика меняется, что быстро приведет к тому, что придется все настраивать заново. К тому же, положение колеса без нагрузки (при перевернутом байке) и с байкером сверху — разное. Прикручиваем крепко адаптер (переходник; использование фиксатора резьбы приветствуется), прикручиваем к нему калипер (машинку), но шестигранники положения машинки не затягиваем (калипер должен «плавать»).

Неподвижную колодку выдвигаем на пол оборота винта, который регулирует её положение.

! У Хаесов (Hayes) перед тем как крутить регулировочный болт, надо вывернуть блокирующий шестигранник, а по окончании настройки всего тормоза закрутить его обратно. !

Слегка прижимаем пальцем калипер со стороны неподвижной (внутренней колодки), так чтобы плоскость внутренней колодки точно совпала с плоскостью ротора. Аккуратно поочерёдно постепенно прикручиваем болты крепления калипера. Плоскость колодки не должна сместится относительно плоскости ротора! Операцию, описанную в данном абзаце, лучше проводить с полностью отсоединенными рубашкой и тросиком.

Затянув оба шестигранника положения, отворачиваем запасённые пол оборота регулировочного болта, крутим колесо и проверяем взаиморасположение ротора и колодки на просвет или по звуку. Если ротор не трёт, то можно немножко придвинуть колодку рег. болтом и наоборот, если трёт — отодвинуть, посредством этих проверок регулировочным болтом выбираем положение статичной колодки ближайшее к ротору, но без чирканья о ротор. Крутим рычаг (к которому тросик прикручивается), тем самым, прижимая подвижную колодку, при этом ротор должен слегка смещаться к статичной колодке, но ни в коем случае не перегибаться.

Устанавливаем рубашку и тросик на место в рычаге так, чтобы внешняя колодка была прижата, и слегка притягиваем болтиком, плавно нажимаем на ручку до момента, в который тормоз должен начинать схватывать, таким образом, трос проскользнет в креплении рычага, и у вас будет меньше мороки с регулировками хода ручки.

Читать еще:  Лучший велосипед начинающих

Затягиваем крепление троса, вращаем колесо, если колодка трёт, придётся немного закрутить регулировку на ручке, или наоборот выкрутить при слишком большом ходе. Рекомендую настраивать тормоз так, чтоб регулировка на ручке была минимально выкручена, лучше перезакрепить тросик в рычаге калипера, это сохранит резьбу ручки от повреждений. Если необходимый ход ручки не настроить, из-за того что ротор постоянно трёт, а точнее чиркает, значит, он погнут и придётся ротор ровнять. Об этом читайте отдельную статью на этом сайте.

Кстати, у Avid и Tektro есть полезная фича, именуемая регулировкой натяга возвратной пружины. При ухоженных рубашках и тросах, ослабляя натяг (выкручиванием шестигранника) можно получить ощущение тормоза близкое к дешевой гидравлике, или наоборот, закрутив при загаженных или не очень грамотно проложенных рубашках, тем самым заставить ручку возвращаться в исходное положение.

Рассмотрим настройку дисковой механики на прмиере Tektro IO.

Это механика славится своим часто гнущимся ротором и достаточно часто сбивающими настрйоками, но зато она достаточно проста в регулировке.

  1. винт крепления троса
  2. гайка регулировки натяжения троса
  3. винты положения плоскости калипера, используемые для настрйоки
  4. винт регулировки положения статической колодки

Последовательность действий:

Установка и регулировка гидравлического дискового тормоза

Сначала нужно определить какой тип крепления у тормозов, если это международный стандарт (Hope Mono M4, Hope Mono 6ti, Magura Loise, Gustav…) тогда придется повозиться с установкой. После установки и закрепления колеса необходимо отцентровать калипер относительно диска. Делается это путем подбора и установки между креплениями рамы и калипером шайбы различной толщины. Главная проблема в этом процессе заключается в том, что чем сильнее затягиваешь болты тем лучше взаимодействие шайб, но при этом калипер ближе прижимается к раме. Чтобы достичь идеального положения придется перепробовать множество вариантов. Так что производя установку нужно запастись усидчивостью.

Но все-таки у большинства производителей установка производится проще: Устанавливаем диск на втулку, далее колесо на место и затягиваем эксцентриком (болтом) ось. Прикручиваем адаптер (можно использовать специальный фиксатор резьбы). Далее прикручиваем калипер (машинку), но шестигранники пока не затягиваем. Зажимаем тормозную ручку и смотрим чтобы колодки выдвигались одинаково при нажатии на нее. После зажатия колодками диска калипер встанет на место, можно ему помочь подергав колесо взад-вперед. После того, как калипер встанет на место затяните по очереди болты, если они оказались слишком расслабленны, плавно отпустите, затем резко зажмите тормозную ручку. Следующим шагом нужно прокачать тормоза. Резко (практически ударами) нажмите на ручку тормоза 20-30 раз. Это необходимо сделать для того, чтобы колодки калипера встали на рабочее расстояние от диска.

Дальше проверяем качество настройки тормозов. Отпускаем ручку тормоза и крутим колесо, если есть трение диска, надо посмотреть о какую колодку происходит трение. Расслабляем крепление калипера и двигаем его в сторону трущей колодки, главное не переборщить, подвинуть его нужно на пару миллиметров, и следить чтобы колодка оставалась параллельна ротору. Затягиваем крепления и снова проверяем на трение. При необходимости повторите процедуру.

Если обе колодки трутся о диск, их нужно развести. Для этого выкрутите регулировочный шестигранник в тормозной ручке. Чем больше выкручен этот шестигранник, тем больший ход будет у ручки, соответственно чем сильнее он затянут тем быстрее будут схватываться колодки.

После полной регулировки тормоза нужно, еще раз, протянуть все болты и проверить работу. Внимательно посмотрите на диск, при нажатии на ручку тормоза он не должен смещаться в сторону и перекашиваться.

Установка и регулировка механических дисковых тормозов

Устанавливаем диск на втулку, ставим колесо на место и затягиваем ось эксцентриком (болтом). Из-за того, что дисковые тормоза с механическим приводом более чувствительны к перекосу оси колеса, производите затягивание внимательней, можете даже сесть на велосипед во время затягивания эксцентрика чтобы исключить перекос. Дальше крепко прикручивайте адаптер к раме, на него прикручивайте калипер, но шестигранники пока не затягивайте (калипер должен двигаться). Неподвижную колодку нужно выдвинуть, повернув на пол-оборота регулирующий винт (у тормозов фирмы Hayes, перед тем как крутить регулировочный винт, надо вывернуть блокирующий его шестигранник, и закрутить его обратно после настройки всего тормоза).

Следующую операцию лучше производить при отсоединенном тросике. Слегка прижимая калипер пальцем, со стороны неподвижной (внутренней) колодки так, чтобы ее плоскость совпадала с плоскостью ротора. И поочередно прикручиваем болты крепления калипера. Плоскость колодки не должна сместиться относительно плоскости диска.

После закрепления калипера закручиваем обратно регулировочный винт на пол-оборота. Крутим колесо и проверяем регулировку тормоза на трения, визуально или по звуку. Если трения нет, тогда можно немного пододвинуть колодку к диску, а если трет, тогда ее следует отодвинуть. Регулируя колодку винтом, выберете такое положение, в котором колодка максимально приближена к диску, но не трет его.

Затем двигаем рычаг (с креплением для тросика), прижимая подвижную колодку. Диск при этом может слегка сместится, но он не должен перекашиваться.

Устанавливаем рубашку на место, затем тросик на место, так чтобы подвижная колодка слегка прикасалась к диску и прижимаем болтом (но сильно пока не затягивайте). После этого нажмите на ручку тормоза до того момента, при котором хотите чтобы тормоз начинал схватывать, тросик при этом должен проскользнуть в месте крепления на рычаге. Далее затягиваете болт крепления тросика, раскрутите колесо, и проверьте дисковый тормоз на трение. Если колодка трет о диск, тогда немного закрутите регулировочный барабан на ручке тормоза, а если ход ручки слишком большой, тогда барабан нужно выкрутить. Не рекомендуется сильно выкручивать регулировочный барабан, это может привести к повреждению резьбы, лучше заново закрепить тросик на рычаге калипера.

Если не получается отрегулировать нужных ход ручки тормоза, и диск постоянно «чиркает» о колодку значит он погнут и его нужно выпрямить.

Устранение неисправностей дисковых тормозов

Выравнивание диска

Выравнивание диска производится следующим образом: положите диск на ровную поверхность (можно на белый лист), и край диска который касается колодки, отгибайте разводным ключом в противоположную сторону. Будьте внимательны ключ должен быть абсолютно чистый, при возможности обезжирьте его. Отгибание производите аккуратно, по чуть чуть. Отгибайте сам диск, а не только тормозную поверхность, постоянно проверяйте на просвет. Диск гнется очень легко, лишнее усилие может только навредить ему, так что не перестарайтесь.

Дисковый тормоз с механическим приводом можно попробовать выпрямить другим способом: отведите в сторону одну из колодок, точно определите сектор диска загнутый в сторону прижатой колодки и произведите его выравнивание ключом. То же проделываем и со второй колодкой. Производим эти операции пока весь диск не будет ровным.

Если некоторые сектора загнуты больше чем на 25 градусов, то выпрямление их нужно производить руками, но учтите, что руки должны быть чистыми, без пота и жира.

Поршни в дисковом тормозе выдвигаются не равномерно

Если один из поршней затормаживает, значит его поверхность засорилась. Для очистки снимите колесо и выньте тормозные колодки. Возьмите чистую металлическую пластину с отверстием (для крепежных штырей) и отодвиньте не засоренный поршень. Удерживая его нажмите на тормозную ручку, пока слегка не выдвинется загрязненный поршень, протрите его боковую поверхность до полной чистоты и нанесите немного минерального масла (не агрессивного к резине). Далее задвиньте поршни обратно и сотрите лишнее масло, желательно смочить тряпочку в бензине или обезжиривающем средстве.

Поршни не возвращаются обратно

Если оба поршня не возвращаются, возможно тогда придется проделать предыдущую операцию с ними обоими. Также может быть забита грязью тормозная ручка, тогда ее придется разобрать и прочистить. Еще одной причиной могут быть протечки в гидролинии или мастерцилиндре, если обнаружите подтеки тогда придется менять гидролинии или резинки-поршеньки мастерцилиндра.

Если тормозная ручка начала проваливаться, тогда причина может быть в воздушных пузырьках в гидролинии или в протечках. При протечках линию придется заменить, а избавиться от воздуха путем прокачки.

Читать еще:  Редукторное мотор колесо для велосипеда

Дисковые тормоза потеряли мощность

Причиной почему дисковые тормоза стали хуже работать может быт следующее:

  1. Стерлись тормозные колодки, проверьте на месте ли они;
  2. На колодки попало масло, протрите колодки и диск обезжиривающим средством или бензином.

Имейте в виду, что все вышеописанное является советами, а не руководством к действию. Качественный ремонт Вам смогут сделать только в специализированных мастерских.

Регулировка дисковых тормозов

В елосипедные тормоза — это, без сомнения, одни из самых важных составляющих велосипеда. И очень важно перед каждой поездкой проверять, чтобы тормоза были чистыми и в хорошем состоянии. А для этого, конечно, стоит отрегулировать их должным образом.

Со временем и после многочисленных километров, пройденных на велосипеде, дисковые тормоза начинают терять былую эффективность и это приводит к тому, что тормоза перестают реагировать столь молниеносно, а это, в свою очередь, приводит к тому, что становится тяжело контролировать велосипед.

Дисковые тормоза используют кронциркуль, закрепленный к вилке спереди, каркасу сзади и на роторы (диски), установленные на ступицах колес. Когда вы сжимаете рычаг для тормоза, тормозные подушечки внутри кронциркуля сжимают диск, который останавливает колесо

Почти все современные горные велосипеды оборудованы тормозными дисками, и все больше и больше шоссейные и городские велосипеды имеют свои отличия в плане дисковых тормозов.

Примечание: для того, чтобы поддерживать тормозную систему в хорошем состоянии, нужно быть уверенным, что все детали велосипедных тормозов установлены правильно и находятся в рабочем состоянии.

Как часто нужно проверять тормоза?

Проверяйте тормоза перед каждой поездкой. Убедитесь, что все составляющие тормозов правильно установлены и находятся в хорошем рабочем состоянии Также, помимо собственных проверок тормозов, перед тем, как куда-то поехать на велосипеде, стоит обратиться к опытному механику для того, чтобы он проверил тормоза и нашел проблемы, которые вы не cможете найти или починить в силу неопытности (проверки раз в 6 месяцев вполне достаточно для не профессионального велосипедиста), если вы каетесь профессионально или просто очень часто, то стоит делать такие проверки чаще одного раза за 6 месяцев

Как установить и настроить тормозной механизм?


Тормоза включают тормозные суппорты и тормозные колодки. Эти сборки могут быть неправильно установлены или выскочить из правильного положения вследствие агрессивной езды, несчастных случаев или аварий. Чтобы убедиться, что с ними все в порядке, следует проверить все составные части, которые должны свободно двигаться и находиться в правильном положении, а также быть уверенным, что все винты плотно затянуты.

Как проверить, правильно ли установлена тормозная система?

Чтобы проверить положение тормозных агрегатов, нужно осмотреть передние и задние суппорты и убедиться, что диски центрируются между тормозными колодками. Каждая панель должна быть в полном контакте с ротором при наложении тормоза.

Как починить тормозную систему?

У многих возникает проблема с тем, что одна сторона тормозной системы соприкасается с колесом до того, как это сделает другая сторона, что приводит к ухудшению торможения и шума. Устранить эту проблему можно, ослабив болты и осторожно переместить суппорт в правильное положение. Некоторые суппорты требуют, чтобы вы добавили или удалили регулировочные шайбы для центровки суппорта над колесом.

Также, убедитесь, что болты на роторе и суппорте сидят плотно. Свободные части могут вибрировать и вызывать шум при торможении.

Как проверить и почистить тормозные колодки?


Дисковые тормоза имеют колодки, которые постепенно изнашиваются, в связи с нормальным использованием. Это может привести к замедлению реакции тормоза, а также потребовать больше усилий для того, чтобы тормоз сработал.

Посмотрите, изношены ли колодки. Чтобы проверить колодки, можно снять колесо и посмотреть в пространство, где вращается ротор. Если колодки стали гладкими, нужно снять их с суппортов и слегка потереть об наждачную бумагу, лежащую на ровной поверхности. Если же колодки меньше 3 мм толщиной, включая металлический держатель, то их нужно заменить
.
Стук дискового тормоза часто является следствием того, что колодка загрязнена. Дисковые тормозные колодки могут загрязниться даже от малейшего попадания масла, включая масло кожи, поэтому стоит минимизировать контакт поверхности тормозной системы с вашей кожей. Если же вы используете сенсорные колодки, то их можно очистить с помощью спирта или продукта специально предназначенного для чистки дисковых тормозных колодок. Далее следует слегка обработать колодку наждачной бумагой.

Тормозные диски (роторы)


Осмотрите, не засорены ли тормозные диски грязью или мусором.

Убедитесь, что диски прочные и не трутся об тормозные колодки.

Если диски грязные, протрите их спиртом и после этого слегка пройдитесь наждачной бумагой.

Пока осматриваете диски, проверьте, что все болты, которые прикрепляют диск к колесу, плотно затянуты.

Если болты будут не затянуты, будет звук и вибрация при торможении.

Тормозные рычаги


Тормозные рычаги могут стать грязными с течением времени. Они также могут выйти из правильного положение на руле. Если у вас гидравлические дисковые тормоза, то ищите признаки утечки тормозной жидкости возле рычагов

Как проверить тормозные рычаги?

Тормозные рычаги находятся на руле и вы часто их используете, катаясь на велосипеде. Для того, чтобы проверить работают ли ваши тормоза, нужно просто сжать их. Когда рычаги полностью сжат, должно оставаться приблизительно 2,5 см пространства относительно рычагов и руля.

Рычаги должны быть прочно прикреплены к рулю и не качаться (подергайте рычаги вверх вниз и в стороны), они должны двигаться плавно при сжатии без рывков.

Примечание: что касается гидравлических дисковых тормозов, никогда не сжимайте рычаги тормоза, когда колесо снято с рамы и вилки, иначе саморегулирующиеся тормозные колодки могут зажаться так сильно, что будет потом проблемно разъединить их.

Если вы обнаружили, что рычаги не реагируют, или не мгновенно задействуют тормозной диск, существует несколько шагов, которые стоит предпринять.

Как починить тормозные рычаги?

Очистите и смажьте рычаги: если велосипед плохо тормозит, возможно, стоит прочистить или починить рычаги. Попробуйте смазать небольшим количеством масла рычаги в месте, где рычаг сгибается. Если у вас механические дисковые тормоза, стоит смазывать маслом тросы хотя бы каждые два месяца (или когда признаки ржавчины появляются на поверхности). Смазывать нужно путем нанесения небольшого количества масла на кабель, который находится рядом с главным и направляющим кабелем, будьте осторожнее — главное при этом не попасть маслом на тормозные колодки и диски.

Продуйте тормоза: если у вас гидравлические тормоза и рычаги проваливаются, когда вы их сжимаете, возможно, в гидравлику попал воздух. Чтобы его удалить, нужно «продуть» тормоза. Продувание — процедура, которая очищает гидравлические шланги от пузырьков воздуха.

Переставьте тормозные колодки: если у вас механические дисковые тормоза, то тормозные колодки не могут быть достаточно близко к колесам. Прежде чем переставить их, нужно убедиться, что колодки не слишком изношены.

Если колодки в порядке, нужно поворачивать циферблаты расположенные на суппортах, чтобы довести колодки ближе к колесам. Правильное расстояние между диском и колодками зависит от стиля ваших тормозов, поэтому лучше проконсультироваться по поводу этой информации у производителя тормозов.

Примечание: гидравлические дисковые тормоза имеют саморегулирующийся тормозные колодки, которые обеспечивают последовательную тягу рычага, поэтому у них нет регулировочных циферблатов на гидравлических суппортах.

Тормозные кабели


Если у вас гидравлические дисковые тормоза, стоит проверить все гидравлические шланги и фитинги на предмет утечек. Утечку иногда бывает трудно обнаружить. Однако, грязь, как правило, находится там, где расположены утечки — это один из признаков , чтобы найти утечку. Если вы найдете утечки , отнесите велосипед к механику.

Механические дисковые тормоза используют кабели и кожухи, как обычные тормоза. Кабели могут могут сломаться, заржаветь или ослабиться с течением времени. Когда это происходит, тормоза начинают реагировать не молниеносно, когда вы нажимаете на тормозные рычаги. Также кожухи, которые защищают тормозные кабели, могут ломаться, ржаветь, закупориться или стереться со временем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×