5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как одеваться для катания на велосипеде

Холода атакуют — одевайтесь правильно!

Конец сентября — стало уже основательно холодать, и судя по участившимся вопросам о велоодежде для холодной погоды, народ начал подмерзать. Я сам только на этой неделе сменил «шкурку» с летней на осеннюю, поэтому расскажу свой взгляд на то, как правильно одеваться осенью.

Давайте сразу договоримся, что основная проблема, из-за которой возникает дискомфорт — это выделение пота в процессе физической нагрузки, промокание одежды, и как следствие — охлаждение тела и возможная простуда.

Для начала, при выборе одежды для катания в холод, предлагаю смириться с двумя печальными фактами.

Печальный факт номер 1. На ощущение замерзания и дискомфорт в большей степени влияет потоотделение, а не одежда. Часто бывает так, что люди покупают очень дорогие мембранные куртки, надеясь полностью решить таким образом проблему потения при езде на велосипеде. Факт в том, что это невозможно.

Если у вас повышенное потоотделение (что само по себе скорее всего не особенности организма, а проблемы, например с обменом веществ), то никакая супер дорогая одежда не сможет сделать так, чтобы вы вкручивали на все деньги, и в то же время не потели.

Когда в рекламе говорится о сказочных паропропускающих свойствах мембраны, то надо понимать, что работает это лишь в идеальных условиях — например, человек с малым потоотделением едет с определенным темпом, при определенной температуре — в этом случае велосипедист действительно останется сухим. В большинстве обычных случаев ситуация оказывается далека от идеальной, поэтому мы можем только попытаться снизить негативный эффект, правильно подобрав слои одежды и темп движения.

Как я уже сказал, повышенное потоотделение сигнализирует о каких-то неполадках в организме, чаще всего это неправильный обмен веществ и лишний вес. Причем лишний вес это не обязательно ожирение, а всего каких-то 5-7 кг к условной норме рост/вес. Устранив эту проблему можно значительно уменьшить выделение пота.

Также нужно экспериментальным путем нащупать черту в физической нагрузке, за которой вы начинаете потеть. Проще и точнее всего это сделать с пульсометром, который, на мой взгляд, просто необходим каждому начинающему (и продолжающему) велосипедисту, желающему сохранить здоровье и не перегрузить сердце. Я писал про пульсометр отдельную статью, рекомендую почитать.

Также обратите внимание на питье. Обычно велосипедисты стараются много пить, чтобы восполнить потери жидкости при езде, но в холодную погоду не стоит пить больше, чем надо, чтобы не вызывать обильного потоотделения. Пейте регулярно, но малыми глотками.

Печальный факт номер 2. Не существует универсальной одежды. Сколько бы не стоила куртка, футболка и т.д., она не сможет закрыть все потребности при любой погоде. Всё равно придется иметь необходимый комплект одежды и в каждом отдельном случае комбинировать его элементы.

Опытным путем я для себя определил, что этот комплект нужно собирать, начиная с нижнего слоя, base layer по-английски. Если вы будете катать в хб футболке, то не спасет никакая навороченная трехслойная мембранная куртка — нижний слой просто намокнет от пота и охладит тело до критического за полчаса катания при температурах +10-+5.

Полиэстер, который используется в летней велоодежде уже значительно лучший вариант, потому что он легко пропускает влагу и довольно быстро сохнет, но проблема охлаждения остается — полиэстер и прочая «пластиковая» синтетика не греет. Не вспотеть вообще почти нереально, даже при крайне малом темпе — все равно за покатушку встретится не один подьем, из-за которого ваш base layer станет немного влажным и холодным.

Поэтому я уже довольно давно использую в качестве нижнего слоя термобелье из овечьей шерсти меринос, которая надевается на голое тело и продолжает греть, даже намокнув. В этом году появилась потребность купить новую термуху (для езды на мотоцикле в холодную погоду — нужно было что-то поплотнее, чем та, которая у меня уже есть), поэтому купил вот эту кофту с шерстью мерино.

Как оказалось, эта термуха отлично подходит и для велосипедной езды (я почему-то думал, что она слишком плотная и в ней будет жарко). По факту, там есть внутренний потопроводящий слой синтетики и внешний слой из шерсти, который реально греет. Несмотря на два слоя, она весьма тонкая и облегающая. Что касается размеров одежды — обращайте внимание не на маркировку XL и т.д., а на таблицу размеров, которая, как правило, доступна в онлайн магазинах. Для курток основной размер — это объем груди.

Пока температура крутится вокруг +10, мне даже не приходится надевать флис в качестве второго слоя, пока что хватает этой термухи и непродуваемой куртки. Цена высоковата, но хорошая одежда это вложение на годы, например, моя флиска от той же Helly Hansen куплена в 2006 году и до сих пор не выглядит заношенной, хотя я и надеваю её почти каждый день.

Что касается среднего слоя, то тут все просто — любая тонкая флисовая кофта. Они все примерно одинаковые, главное, чтобы материал был достаточно тонким, чтобы пропускать влагу с нижнего слоя на третий, внешний слой.

Третий слой — это непродуваемая, и желательно, непромокаемая куртка. На тему выбора осенней куртки сломано огромное количество копей на велофоруме, но как я уже сказал в начале этой заметки, я не очень верю в чудодейственные средства дорогущих мембранных курток.

Например, хорошая мембрана может пропустить до 20000 г воздуха (это маркетинговые цифры, показывающие некий результат, полученный в определенных условиях), но этого все равно очень мало, если вы сильно потеете.

Поэтому при выборе советую смотреть на такие вещи: обязательно вентиляция под мышками и желательно на спине и на рукавах, светоотражающие элементы, тонкий и легкий материал. Такая куртка не может стоить совсем дешево, но и не должна быть дорогой.

Я езжу в старой курточке какой-то неизвестной мне марки, я купил её уже очень давно за умеренные деньги и не вижу смысла менять. Мой приятель недавно приобрел эту эндуровскую осеннюю куртку, она непромокаемая, с проклеенными швами (уже проверил её в дождь), с вентиляцией, очень доволен качеством. Вариант неплохой, особенно учитывая, что есть выбор цвета яркий желтый — рекомендую всегда брать яркую выделяющуюся одежду (только учтите, что при езде в дождь без крыльев такая ткань легко засирается, а отстирать потом крайне сложно).

Голова

Обязательно утепляйте осенью голову, шею и уши. Я рекомендую надевать балаклаву, как только температура опускается до +12 (или даже раньше, если на улице холодный ветер). Очень легко в межсезонье воспаляются уши, носовые пазухи, зубные нервы и т.д.

Балаклава должна закрывать не только подбородок, но и рот с носом (типа ниньзя), нос можно не прикрывать, а вот рот желательно. У меня вообще две штуки: первая — тоненький мото подшлемник, который я надеваю на велосипеде даже летом в холодный день, и вторая — плотная велосипедная, которую я осенью вожу с собой, и надеваю сверху первой, если начинаю чувствовать, что подмерзаю.

Я перебрал немало разных моделей осенних штанов для велосипеда, но пока не нашел ничего такого, чтобы мог однозначно советовать читателям. В сущности, с ногами несколько проще, чем с верхней частью тела — по крайней мере они гораздо меньше потеют, чем спина.

Пока на улице не слишком холодно, единственное требование к нижней экипировке — достаточная ветрозащита — крайне важно, чтобы коленные суставы были защищены. Тут можно пойти двумя путями — купить непродуваемые штаны или же использовать летние длинные штаны, но под них надевать утеплители коленей/ног.

Покупайте недорогие, таких вот хватит за глаза для осени/весны, вещь крайне полезная в нашем климате, особенно в межсезонье, когда теплые штаны еще вроде как рано, а колени простудить на холодном ветру — очень просто.

К сожалению, летние штаны совершенно не решают проблему промокания в дождь, поэтому, если вам приходится катать в мокрую погоду, никуда не деться от покупки непромокаемых осенних велоштанов.

Когда наступят настоящие холода, обязательно надевайте термобелье, даже под теплые велоштаны. Вполне хватит недорогого синтетического термоматериала, шерсть необязательна, потому что ноги почти не потеют.

Ступни

Если вы катаете в контактах, то с наступление осени рекомендую сразу вытащить стандартную стельку и поставить на её место войлочную (если она туда вмещается). Сверху — неопреновые бахилы.

Существуют модели обуви для контактных педалей на осенне-зимний сезон, но цена на них весьма негуманна. «Народные» зимние шимановские велоботы MT91 (я писал о них здесь) стали пропадать из ассортимента веломагазинов, а зимняя обувь других фирм стоит еще дороже.

Хотя возможно, что я отстал от жизни — прошу читателей написать в комментариях, не появилось ли на рынке новых зимних моделей со вменяемым ценником.

UPD. В комментариях Евгений подсказал нормальные варианты для осени из ассортимента Northwave, Arctic и Dolomites .

Если катаете на топталках, то проблем нет — в обычный осенний ботинок/сапог можно и шерстяной носок надеть, и двойную войлочную стельку вставить.

Перчатки

Этот пункт просто «до кучи». Перчатки — любые, главное, чтобы было тепло.

Ну вот и всё, что я хотел бы рассказать на тему одежды для езды на велосипеде осенью. Утепляйтесь, берегите колени, не закрывайте велосезон при первых заморозках — еще можно долго катать, если подойти к одежде с умом.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Все, что нужно для зимней езды на велосипеде

Зима — не повод отказываться от велосипеда, если выбрать правильную экипировку. По советам велосипедистов, которые не бросают свое средство передвижения даже при —15 градусов, редакция «Собака.ru» составила гид по необходимым вещам для городской езды зимой.

Мужская ветровка Salomon, 11 490 рублей (Tramontana)

Женская ветровка Salomon, 11 490 рублей (Tramontana)

Балаклава Anteater, 899 рублей (Creamshop)

Водоноепроницаемые кроссовки Nike, 6 990 рублей (Nike)

Термо-фуфайка Glissade, 999 рублей («Спортмастер»)

Ботинки Baffin, 11 000 рублей (onlineshoes.com)

Чехол для рюкзака, 490 рублей (Veloshock)

Игорь Можейко, арт-директор «Собака.ru»

Зима для велосипедиста — это трудно, холодно и скользко. Все эти проблемы решаемы. На самом деле, трудно — не значит плохо. Езда по глубокому снегу может быть очень увлекательной. Важно только не пропустить тот момент, когда уже не ты едешь на велосипеде, а он на тебе. Тогда лучше пересесть на метро.

Чтобы не замерзнуть, нужно одеваться так: ветровка, теплая непромокаемая обувь, перчатки, чехол на рюкзак и непромокаемые штаны, спасающие от слякоти. И тут два варианта — либо сменная одежда ждет тебя в офисе, либо ты едешь в рабочем верхнем слое (тонкий непромокаемый комплект), сняв который, остаешься в более-менее приличной и чистой одежде. Важно помнить, что батарея — это ты сам, и не нужно одеваться слишком тепло. Мой комплект — термофутболка с длинным рукавом, толстовка и тонкая ветровка Salomon гортексом. Ездить в таком виде можно от +5 до -15, терморегулируя себя за счет педалирования. Главное требование к ветровке — герметичность. Самое важное — это капюшон с резинкой, плотно прилегающий к голове. На обычные штаны надеваю тонкие из прорезиненной ткани, которые не пропускают ни ветер, ни воду. Прямо в них можно залезть в душ и смыть всю грязь. Зимние сапоги у меня Ecco из кожи яка, с гортексом, на размер больше, чем ношу обычно (чтобы влез шерстяной носок). Раньше ездил в шведских солдатских сапогах, купленных на «Уделке» за 4 000 рублей. Ноги и руки — группа риска, утепляем максимально и спасаем от ветра и воды. В очень сильный мороз полезен шарф или балаклава.

Очки могут быть полезны, когда снег летит горизонтально и вы едете против ветра — в таком случае глаз не открыть. Дурной тон, на мой взгляд, вешать на руль фонарь, который светит как дальний свет: он слепит всех. Достаточно отражающих элементов на одежде и заднего красного фонарика. Если есть шлем, то можно повесить мигалку на него, чтобы в потоке машин вас сразу засекли.

Резина должна быть зимняя или очень рельефная — на сликах лучше вовсе не выезжать. Зимняя спасает только на голом льду, на глубоком снеге разницы нет, так что можно сэкономить. Крылья нужны обязательно, либо готовьтесь лезть в душ прямо в одежде. Мыть велосипед или не мыть — каждый решает сам. Если мыть, то обязательно с химией: простой водой зимнюю грязь не убрать. Я не мою, но в конце зимы просто меняю всё — и систему, и тормоза, и тросики. Зимняя езда обходится в 6 000 — 8 000 рублей».

Читать еще:  Езда на велосипеде по дорогам

Гольфы Topshop, 699 рублей

Варежка Jack Wolfskin, 2 970 рублей (Jack Wolfskin)

Термобелье Roxy, 4 590 рублей (Quiksilver)

Трикотажная юбка Zara, 1 590 рублей

Оправы Anna-Karin Karlsson, 14 500 рублей (net-a-porter.com)

Юбка Zara, 2 990 рублей

Аграновое масло Moroccan Oil, около 1 000 рублей

Гигиеническая помада Vichy, 490 рублей

Таша Конкина, редактор паблика «Велосипедизации»

Одежда для езды по городу на велосипеде может быть любой: как привычным набором из толстовки и джинсов, так и строгим офисным костюмом с рубашкой и пиджаком. Важно то, что на вас надето поверх всего этого. Я большой фанат пальто. Если пальто из хорошей, плотной ткани и следует маминым заветам («чтобы попу прикрывало») — лучшего наряда для зимних велопоездок не найти. Оно не продувается ветром, классно выглядит и, самое важное, в нём не слишком жарко. Про свитер нужно забыть, лучше надеть под одежду тонкую термомайку. Капюшон, особенно если он с козырьком или с меховой оторочкой, не только создаёт дополнительную защиту от ветра, но и не даёт всякой дряни, которая так любит валиться из петербургских облаков в любое время года, залепить вам глаза. Под капюшон можно надеть любую шапку, даже тонкую — лишь бы к наряду подходила.

Лайфхак для девушек с длинными волосами: любую шапку можно дополнительно утеплить, если просто распустить волосы и закрыть ими уши. Но вообще волосы лучше убрать под воротник — ветер и снег им не полезны. Впрочем, если вы едете на свидание и обязательно хотите распустить кудри, то перед выходом из дома нанесите на кончики масло для волос (я использую аргановое). Чудо-средство, чтобы волосы не пушились и не теряли влагу. Не забывайте брать с собой хорошую гигиеническую помаду. Хорошую — значит специальную для зимнего ухода, с высоким содержанием масел. Я пользуюсь маслом ши в чистом виде. То же самое с кремами для лица — многие зимой ошибочно налегают на увлажняющие кремы. Ни в коем случае не пользуйтесь увлажняющими кремами и любыми средствами на водной основе перед выходом из дома в мороз: это только вредит коже, оставьте их на вечер. Для улицы — только защитные кремы без воды. И не забывайте про SPF — образ загорелого обветренного моряка идет только мужчинам.

Руки на руле почти неподвижны, а значит, мгновенно замерзают. Варежки намного теплее перчаток, а ещё их гораздо удобнее быстро снимать и надевать при необходимости. Для меня это важно — я злостный инстаграмщик. В перчатках со специальными «пальчиками» для смартфонов руки особенно сильно мерзнут именно в этих самых «пальчиках», поэтому я выбираю двухслойные варежки на флисе.

Самое уязвимое место — ноги. Причём, во всех смыслах: тут и холод, и грязь, и постоянные царапины на обуви от педалей. Мои друзья до сих пор удивляются, что я так часто езжу на велосипеде в юбках. Не устаю повторять: колготки часто теплее, чем джинсы и брюки. Легко можно купить плотные и красивые колготки с шерстью или из технологичных материалов, в которых тепло и которые при этом не выглядят как рейтузы из детсадовских времен. Коленям, как правило, нужна дополнительная защита. Это может быть теплая юбка ниже колена, но я чаще ношу высокие гольфы или гетры.

Даже если на улице не такой уж сильный минус, лучше надеть теплую обувь: на велосипеде ноги замерзают намного быстрее, чем при ходьбе пешком. Зимних сапог у меня нет, поэтому комбинация «теплые ботинки плюс гетры» работает безотказно. Если выбрать гетры с пёстрым рисунком, то на них не будет видно брызг — впрочем, в холода в городе, как правило, снежно и чисто. Внимание: в любое время года с каблуками на велосипеде гораздо удобнее, чем без него. Каблук не чувствуется, ноги не устают и выглядит отлично.

Велосипед я к зимнему сезону никак не готовлю. Езжу на летних покрышках без всяких шипов — очень осторожно и медленнее, чем обычно. Если велосипед сильно испачкался, то перед тем, как занести его домой, окатываю самые грязные части горячей водой из ведра во дворе и протираю салфеткой — на это уходит минут 15».

Во что одеться велосипедисту весной

Весна — замечательное время года. Мы всегда радуемся теплу лета, красотам осени, пушистому снегу зимой, но весну ждём особенно. И это вполне объяснимо, ведь так здорово скинуть шипованные покрышки, тёплую, непродуваемую одежду, тяжёлую обувь. Ощутить уже подзабытую лёгкость движения, дуновение тёплого ветра и прикосновение лучей весеннего солнца. Но, несмотря на массу приятных моментов, весенняя погода, временами, весьма коварна. Только что было +15 градусов, но через несколько часов всё может резко измениться и пойдёт снег. Поэтому к весенней экипировке велосипедист должен подходить особенно внимательно. Тем более, если вы собираетесь прокатиться куда-то подальше, чем в ближайший лесопарк.

Голова

Зимой многие предпочитают кататься в непродуваемых балаклавах. Для весны они совсем не подходят, через 10 минут голова будет как из бани. Да что для весны, даже при небольшом минусе в балаклаве очень жарко. При температуре воздуха до +10 градусов я рекомендую одевать лёгкий виндстопперный подшлемник. Такие подшлемники бывают как в виде классической шоссейной шапочки с козырьком, так и без него. При температуре выше +10 градусов в таком подшлемнике будет слишком жарко и оптимальным вариантом будет использование банданы, классической шоссейной кепки или неутеплённого баффа. Конечно же, мы помним о важности шлема и всё это одеваем под него, а никак не вместо.

Глаза

Очки для велосипедиста необходимы настолько, насколько необходимы такие важные элементы экипировки как велотрусы с памперсом или велоперчатки. Весной защите глаз стоит уделять особое внимание. После зимы на дороге и около неё находится огромное количество всякого мусора, песка и пыли. Проходящие автомобили и порывы ветра постоянно поднимают всё это в воздух. Для защиты глаз от попадания пыли я рекомендую использовать специальные спортивные очки со сменными стёклами. Сменные стёкла нельзя назвать обязательным атрибутом, но эта опция будет не лишней. Лично мне больше всего нравятся очки с жёлтыми стёклами. В них можно ездить как в светлое, так и в тёмное время суток. При этом они усиливают контрастность, что очень полезно в условиях города.

Органы дыхания

Аналогично защите глаз от пыли, поднимаемой в воздух, не будет лишним защитить и органы дыхания. Существуют специальные спортивные респираторы, которые довольно компактны и легки. Да, в них дышится не так свободно, но при ровном темпе вполне нормально, что приемлемо для комьютинга. Если же говорить только о защите от пыли, то здесь на помощь может придти всё тот же бафф, который может находиться у вас на шее, как шарф, а при необходимости вы сможете поднять его на лицо.

Туловище

Весной, как и зимой, самое главное найти ту грань, где уже не холодно, но ещё не жарко. Если говорить о ранней весне, то здесь отличий от зимы не так много. Вспотевание (как и любое намокание) при околонулевой температуре гораздо опаснее, чем лёгкое подмерзание. Чуть подмёрзнув вы всегда можете согреться более активным вкручиванием. Но вот вспотев, особенно при нахождении на ветру, который ещё и усиливается при движении, есть риск сильно замёрзнуть и простудиться. Рекомендация одеваться слоями здесь также актуальна, как и для зимы. Только слоёв может быть меньше. Если зимой мы одевали терморубашку для отвода влаги, на неё утепляющий слой из тонкого флиса, а сверху непродуваемый термик, то весной можно обойтись без утепляющего слоя (эта рекомендация актуальна при температуре выше +3 градусов). Если же вы отправляетесь в покатушку или просто решили прокатиться подальше от дома, рекомендую иметь что-то тёплое с собой, чтобы всегда можно было дополнительно утеплиться. Также вам пригодится хорошая ветровка, желательно мембранная.

При температуре воздуха от +5 до +10 градусов лучшим вариантом будут лёгкие перчатки с длинными пальцами. Перчатки с короткими пальцами я рекомендую одевать уже от +10 градусов. На ветру, да если ещё и с дождём, рукам может быть довольно холодно даже при устойчивом плюсе. Не стоит забывать, что при длительной езде руки начинают затекать, что будет только усиливаться при замерзании. Помимо дискомфорта это может сказаться и на безопасности. Ведь не очень удобно работать тормозными ручками или манетками сильно замёрзшими пальцами. Также здесь стоит упомянуть утепляющие рукава. Это отличная штука на случай, если вы выехали покататься днём в одной велорубашке, а возвращаться приходится уже вечером, когда существенно похолодало.

Сам я катаюсь в велотрусах или шортах лишь от +10-12 градусов. Дело в том, что у меня довольно чувствительные колени и я лишний раз стараюсь их не охлаждать. Кто-то чувствует себя комфортно в коротких штанах уже при +5 градусах. Хорошим вариантом могут стать утепляющие наколенники, иногда их называют ногова (аналогично рукавам упомянутым выше). Они очень актуальны в случаях, когда днём тепло, а вечером резко холодает. Таким образом всегда есть возможность быстро утеплиться. На случай дождя или сильного ветра имеет смысл возить с собой лёгкие и компактные непродуваемые штаны, которые можно сложить до размера кулака. Также хотел бы уделить внимание носкам. Конечно, лучше всего использоваться специальные носки, предназначенные для активных занятий. Разница таких носков с обычными действительно ощущается. Но, как бы то ни было, отправляясь в покатушку, не забудьте положить в рюкзак комплект запасных носков.

Обувь

Если говорить про обыкновенную (не контактную) обувь, то здесь оптимальным вариантом будут лёгкие треккинговые ботинки. В кроссовках может быть слишком холодно, они не очень хорошо защищены от воды и, к тому же, обладают слишком мягкой подошвой.

Особое внимание стоит уделить контактной велосипедной обуви. Если у вас есть специальный зимний вариант (в моём случае это Shimano MT-90), то в них довольно комфортно где-то до +10 градусов, далее уже ощутимо жарко. Если у вас в наличии только летние вело туфли, то я рекомендую купить специальные велобахилы. Они защитят ваши ноги от брызг воды, грязи и ветра. Существуют велобахилы из различных материалов. Наиболее износостойкие — неопреновые. Они же и наиболее тёплые, если не жаркие. Так что в таких бахилах есть риск намокнуть изнутри, а не снаружи.

Небольшие хитрости

Полиэтиленовые пакеты

Бывает так, что вдали от дома вам случилось сильно промочить ноги. Например, провалились в лесную канаву или ещё куда-то. Ехать с ледяными ногами — очень неприятно, да и для здоровья не полезно. На этот случай рекомендую всегда возить с собой несколько полиэтиленовых пакетов. Обычных, прозрачных, только не самых маленьких. Сухие носки здесь также будут очень кстати. Но даже если их нет, то лучше так, чем никак. В случае намокания снимаем обувь, носки и одеваем сначала пакет, а потом всё в обратном порядке (не забываем тщательно отжать носки). Если есть запасные носки, то их одеваем под пакет, а мокрые можно не надевать.

Газета

Сюда же буклеты и прочая печатная продукция. Газеты можно использовать вместо носков при вышеописанном способе с пакетами. Оборачиваем ногу газетой, сверху пакет, потом мокрый (но отжатый) носок и уже мокрая обувь. Также газета может послужить импровизированной ветровкой. Это как раз на случай если вы промокли, ваша одежда хорошо продувается и от этого очень холодно. Здесь всё не сложно. Нужно аккуратно проложить газету под верхний слой одежды, как бы обернуться в неё. Этот способ часто использовали шоссейные велогонщики на тренировках в плохую погоду ещё в далёком прошлом, но и нам, велосипедистам 21-го века, он также может пригодиться и поможет избежать простуды.

Если вы знаете ещё какие-то велохитрости, то можете поделиться ими в комментариях, буду рад

Весна весной, но стоит помнить, что весенняя погода очень переменчива. Как-то довольно давно, в один тёплый майский день я поехал на дачу. Погода была уже летняя, светило солнце, термометр показывал более +20 градусов по цельсию. В общем, ничто не предвещало. На даче я решил остаться до утра, побыть в тишине, отдохнуть от городской суеты. Наутро проснулся не от будильника и не от того, что хорошо выспался. А проснулся я от того, что зуб на зуб уже не попадал. Глянул за окно, а там белым бело. Ночью вдарил мороз, выпал снег, а я такой красивый прикатил в велотрусах и велорубашке. Что делать, пришлось одеваться в то, что там нашлось и так ехать обратно. Так что весна весной, но лучше предусмотреть разные ситуации, особенно отправляясь куда подальше от дома.

Читать еще:  Как сделать самокат из велосипеда

Отдельно хочу отметить важность максимально яркой велоодежды. Световой день становится длиннее, но этот не сильно влияет на заметность велосипедиста на городских улицах, где преобладает серый цвет асфальта и строений. Самый лучший вариант — это ярко-зелёная одежда (безрукавка или куртка). Именно такой цвет у водителей ассоциируется с сотрудниками ДПС и лучше всего привлекает внимание.

Если есть какие-то вопросы, буду рад ответить на них в комментариях. Также не забывайте и присоединяйтесь к каналу в Telegram!

Ездить на велосипеде зимой: 5 простых правил на личном опыте

1. Так скользко же!

Нет, не скользко. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности — точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба — это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет — он может упасть только вбок. А это происходит точно при тех же условиях, при каких падает человек или заносит автомобиль. Например, если вы резко повернули прямо на льду. А в остальном резиновые покрышки держат лучше, чем 90% зимней обуви, и вероятность упасть — гораздо меньше, чем у пешехода.

Что необходимо: в идеале — зимняя резина, если вы ездите каждый день, скажем, на работу. Но в принципе, если ездить аккуратно, просто резина с хорошим сцеплением будет работать.

Чего делать нельзя: резко поворачивать и — важно! — «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь. Никакая зимняя резина не спасёт.

Также категорически (!) нельзя ездить на «лысой» резине. Собственно, правило, как и для автомобиля. Хитрости и тонкости: Значительно большую опасность, нежели лёд или иная скользкая поверхность, представляет собой неровный слежавшийся снег, промёрзший, с выбоинами и ямками. Даже летом, если ваше колесо боком соскользнёт с бордюра, вы с высокой долей вероятности упадёте. Здесь ж снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно проехать зону неровного наста, нужно просто очень крепко держать руль — его будет вырывать — и двигаться прямо.

2. Так грязно же!

Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.

Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти — всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями. Что необходимо: обязательно — правильные крылья. Укороченные, спортивные — всё это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд — переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.

Хитрости и тонкости: Важный фактор — это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач — и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход — аккуратно закатывать брюки буквально на 2−3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена, лучше всего — горнолыжные или для альпинистов.

3. Так холодно же!

Это вообще смешно, если честно. В минус 15 я езжу в рубашке, флисовом свитере и гортексовской ветровке, и мне жарко. Всё просто: езда на велосипеде, если она не прогулочная, — это довольно приличная работа, спорт. Как бег (бегуны зимой бегают в довольно лёгкой одежде, не правда ли?) или, скажем, лыжи (лыжники тоже на себя пуховики не напяливают). Тело вырабатывает избыточное тепло, даже в такой лёгкой одежде к месту назначения иногда приезжаешь запаренным. Это индивидуально для каждого — нужно рассчитать, в какой комбинации одежды вам будет и не жарко, и не холодно. Но в любом случае эта комбинация будет на порядок легче обычной зимней формы.

Что необходимо: так, про шерстяные гольфы я уже говорил. Скажу про ветровку — это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или аналогичной мембраной. Подскажу: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня вообще горная штормовая ветровка, через неё никакой ветер не пробивается. Именно хорошая ветровка — это залог того, что вы не замёрзнете на ветру. А что под ней — второй вопрос. Ещё категорически необходимы перчатки. Без них даже не думайте выезжать. Руки превратятся в два нечувствительных обрубка. В принципе, есть даже шанс получить обморожение. Перчатки тёплые, но не ограничивающие движение пальцев и не мешающие нажимать на тормоз.

Хитрости и тонкости: В штанах есть слабое место — защита внутренней поверхности бедра. Посередине защищает отчасти седло, отчасти нижнее бельё и несколько слоёв ткани штанов (там же молния или пуговицы, в конце концов). А вот на внутреннюю поверхность бёдер набегает ледяной ветер. В идеале нужно термобельё. Лучше в форм-факторе шортов, потому что если вы поверх нижней части термобелья ещё гольфы шерстяные нацепите, сваритесь заживо.

4. Оборудование велосипеда

Велосипед — это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.

Тормоза. Если дисковые — то всё хорошо, можно не париться (главное — не забывайте об увеличении тормозного пути). А вот если ободные, то они при при длительном простое на морозе ниже минус 5 градусов дубеют намертво и не тормозят вообще (!). Для того, чтобы привести их в чувство, нужно аккуратно поехать вперёд, притормозить, ещё поехать, ещё потормозить, за 15−20 торможений они разогреются трением об обод и заработают. Про остальные типы тормозов — роллерные, барабанные, ленточные — рассказывать не буду ввиду их редкости. Передачи. После долгого стояния они, как и прочие детали велосипеда, обледеневают. Цепь может банально перескользнуть на другую шестерню без нажатия на переключение. Будьте осторожны. Лучше всего ехать на той передаче, которая установилась в качестве стабильной. Но это только в сильный мороз и гололёд.

Педали. Они тоже обледеневают, и нога может соскользнуть. Если летом в принципе не очень важно, на какую сторону педали давить (обратная обычно не имеет выступов-зацепов), то зимой смотрите чтобы педаль вдавливалась в подошву обуви и держалась крепко.

Велозамок. Может замёрзнуть намертво (как и автомобильный). Придётся отогревать. Проще всего полить кипятком. Замок с ключом надёжнее и удобнее в мороз, чем замок с кодом.

Сиденье. Лучше иметь тряпочку, чтобы, как и в дождь, протереть его от снега после простоя на улице.

Электрика. Велокомпьютеры почти всегда «дохнут» и в минусовую погоду не работают. Они просто на это не рассчитаны. Есть отдельные модели, которым безразличны погодные условия, но чтобы установить это, нужно тестировать. По крайней мере, рядовой беспроводной Cateye зимой у меня не работает, и O-Synce — тоже. Так что если вдруг какая-то компания сделает велокомпьютер, работающий в двадцатиградусный мороз, с удовольствием испытаю. Сигнал. Обычный велозвонок с вращающейся внутренней частью промерзает и звонить перестаёт — особенно если на нём лёд. А вот «дуделке» мороз безразличен. Тембр её меняется, но громкость остаётся.

5. Правила вождения и ухода

Естественно, зимнее вождение отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.

1. Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить. 2. Держите в голове карту расчищенных поверхностей. Короткий путь перестаёт быть коротким, если он нечищенный — по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам. 3. Где бы в квартире не стоял велосипед, под ним стоит постелить тряпку или какое-нибудь старое покрывало. По приезде на него будет стекать вода и грязь. 4. Зимой стоит смазывать велосипед чаще, чем летом. Вода в его конструкции почти постоянно, а это негативный фактор.

Надеюсь, я ничего не забыл. Хотя наверняка что-нибудь забыл. Главное — не бойтесь выехать зимой. В этом нет ничего страшного и опасного. Летом свои особенности — потная футболка, большая вероятность проколоть колесо (зимой острые предметы обычно снесены водой или вдавлены в снег) и так далее.

Финны же ездят. И датчане. А мы чем хуже?

Подбираем экипировку велосипедиста

Велосипедист слабозащищен во время движения на трассе, поэтому для безопасности в пути очень важна экипировка велосипедиста по ПДД.

Правильно подобранная велоэкипировка ограждает от механических повреждений, не промокает и обладает многими полезными характеристиками для комфортной езды и сохранения здоровья.

ВелоШлем

Велошлем – главная экипировка велосипедиста. Носить шлемы рекомендуется не только профессиональным спортсменам, но и любителям покататься по общественным и загородным трассам, горам и местам повышенной травмоопасности.

Чтобы подобрать шлем, следует руководствоваться несколькими правилами:

  • Комфортность в ношении;
  • Прочность материала;
  • Гарантия качества изделия;
  • Особенности велосипедных маршрутов.

При любом непредвиденном столкновении и падении оболочка шлема принимает всё физическое давление на себя оставляя голову невредимой.

Велошлем производится в трёх видах:

  • Кросс-кантри – это облегченный вариант с проемами для вентилирования.
  • Шлем-котелок – овальной формы, удобен для любителей дёрта и стрита.
  • Фулфейс – модель скрывающая половину лица. Подходит для фрирайда и даунхилла.

Шлем следует подбирать с учетом комфортности носки:

  • Не сдавливает, плотно обхватывает голову и не соскальзывает от падения.
  • Размеры шлема регулируются липучкой или ремнём.
  • Отверстия в шлеме должны располагаться так, чтобы продуваемые потоки проходили по краям и охлаждали череп.
  • Внутри шлема не должны присутствовать выступающие детали, он должен спокойно скользить по голове.
  • Благодаря этим качествам во время падения движение шлема не прекращается, это уменьшает уровень нагрузки.

Велосипеды и самокаты

Специальная конструкция велосипедного шлема – модель с ремнями. Носить шлем необходимо только под прямым углом, чтобы не натирал и не мешал обзору.

Более подробно о выборе велошлема читайте в этой статье.

Велосипедные очки

Катание на велосипеде требует соблюдения особенных характеристик для очков:

  • Линзы из поликарбоната;
  • Защита от ультрафиолета UV400;
  • Удлиненная форма линз;
  • Плотное прилегание;
  • Защита от запотевания;
  • Прочные и мягкие заушники;
  • Адаптированные носовые упоры.

Линзы очков подбираются минимально затемненные для удобства катания в вечернее время суток. Можно подобрать несколько видов линз: антибликовые, ночные, против ультрафиолета.

Спортивные очки высокого качества всегда покрыты специальным напылением повышающим яркость, контрастность и чёткость вида.

Очки необходимы для защиты глаз от песка, камней, насекомых, ветра и солнечных лучей.

Респираторы

В связи с ухудшающейся экологией респираторы постепенно входят в универсальный набор экипировки для велосипедиста.

Респиратор должен находиться в открытом виде для испарения скопившегося конденсата. Стирают в теплой воде.

Перед длительным хранением его дезинфицируют: помещают на пару минут в кипящую воду или обеззараживают антисептиками.

Защитный костюм

Серьезные занятия велоспортом подразумевают обязательное наличие защитного комбинезона.

Такая экипировка для велосипедиста производится из особо крепкой ткани с большим количеством защитных приспособлений.

Защитные элементы выполнены в пластике и предназначаются для снижения риска травмирования органов и частей тела.

Наколенники

Приспособления для защиты голени и коленных суставов, производятся в нескольких вариациях:

  • Для даунхила, фрирайда, мотокросса – самые надежные модели, высокая степень защиты.
  • Средний уровень приобретается для занятий кантри, стрита и дёрта.
  • Слабый уровень защиты для повседневной езды и BMX: поддерживает голень, защищает колени от травм.

Хорошие наколенники не нарушают кровообращение, плотно прилегают к ноге, и в них присутствуют вентиляционные отверстия.

Налокотники

Приспособления защиты в форме «Г», идентичны наколенникам.

Одежда велосипедиста

Выбор одежды зависит от типа велосипедной езды, местности и погодных характеристик.

Читать еще:  Правильная высота руля велосипеда

Спортивная одежда производится только из качественной материи с соблюдением определенных технологий.

Швы склеиваются ультразвуком, внутренняя поверхность гладкая и не натирает. Верхняя куртка с регулятором вентиляции и молниями на подкладке.

Для лета костюмы гигроскопичные, светлого цвета, защищающие от укусов насекомых.

Велосипедные перчатки

При поездке сильная нагрузка идёт на руки: управление, торможение, вибрация. При длительном контакте с рулем появляются мозоли, при падении можно получить серьезные травмы.

Поэтому велоперчатки обязательная атрибутика комфортной и безопасной езды.

Перчатки бывают трех типов:

  • С короткими пальцами, удобные для летних поездок.
  • С вентиляционным отверстием полностью облегающие кисть.
  • Зимние и осенние перчатки.

Рабочая поверхность выполняется из кожаных материалов или кожзама, верхний участок лайкровый или спандекс.

Эта материя убирает влагу и плотно облегает ладонь. От нагрузок ладони защищены прокладками из геля или изопрена.

О типах и о том, как выбрать велоперчатки, читайте в этой статье.

Велосипедная обувь

Для безопасной езды необходимо уделить особое внимание обуви:

  • При езде на байке с универсальными педалями подойдут обычные кроссовки и кеды;
  • Если педали контактные – стыковочная велосипедная обувь.

Существует большое разнообразие велообуви и подбирать ее необходимо индивидуальным образом. Велосипедная обувь производится из материй с антибактериальной обработкой, принимающей форму ступни.

Велообувь снабжена защелками, фиксирующими ступню во время поездки, и снижает физическую нагрузку при педалировании.

Также важный аспект вело-обуви — это твердая подошва, благодаря чему физическая нагрузка распределяется по всей ступне и предохраняет ногу от агрессивного давления педалей.

О выборе велообуви читайте в отдельной статье.

Кроме одежды для длительных поездок необходимо подобрать удобный рюкзак с отсеком для воды и жесткой дышащей спинкой.

Дополнительное снаряжение

В дорогу всегда надо брать все приспособления для починки байка при аварии:

  • Набор ключей multitool;
  • Изоляционную ленту;
  • Велосипедную камеру запаску;
  • Монтировки для разбортовки шин и замены камеры;
  • Велонасос;
  • Светоотражатель заднего вида и налобный фонарик (фара);
  • Велопетух;
  • Задний переключатель;
  • Запасную цепь и выжимку;
  • Тормозной трос и колпачки;
  • Эксцентрики для дальних велопоездок.

С таким набором можно спокойно кататься и всегда чувствовать себя защищенным от непредвиденных обстоятельств.

Велосипедная одежда — особый вид экипировки

Езда на велосипеде — это тоже спорт, пусть вы даже не занимаетесь этим профессионально. Любой спорт требует наличия специальной одежды, которая будет отвечать ряду требований. Другими словами, чтобы комфортно кататься на велосипеде и получать от этого максимальное удовольствие, необходима велосипедная одежда. Но какой она должна быть? Об этом стоит узнать подробнее.

Велосипедная одежда позволяет получать от катания на велосипеде максимальное удовольствие

Зачем она, вообще, нужна?

Специальная одежда для езды на велосипеде появилась относительно недавно. До этого даже спортсмены с мировыми именами одевались в обычную одежду. Тот дискомфорт, который испытывали велосипедисты, натолкнул производителей спортивной одежды создать специальную велоодежду. Со временем на улицах стали появляться велосипедисты, которые были странно, но красиво одетые. Сейчас ассортимент такой одежды существенно расширился, что делает выбор разнообразнее, но сложнее.

Почему же так важно приобрести специальную одежду для катания на велосипеде? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с особенностями, которыми она обладает:

  1. Вентилирование, в процессе которого тело охлаждается, крайне важно при длительных заездах и интенсивном катании.
  2. Выведение пота и способствование сохранению сухости кожи, ведь влага на теле и мокрая одежда являются источниками дискомфорта.
  3. Снижение негативного эффекта и распределение нагрузки, что является крайне актуальным во время длительных поездок. Использование правильной одежды позволит велосипедисту меньше уставать, демонстрировать выдержку и существенно снизить вероятность травмирования.
  4. Оптимизация аэродинамических показателей приводит к снижению силы сопротивления.

Согласитесь, это веские причины, чтобы у вас появилась специальная одежда для катания на велосипеде. Если вы с нами согласны, то пора приступать к более близкому знакомству с экипировкой, которую предлагают современные производители обладателям и активным пользователям двухколёсного транспорта.

Использование велосипедной одежды позволяет велосипедисту меньше уставать и существенно снизить травмоопасность

Составляющие экипировки велосипедиста

Набор одежды для велосипедиста состоит из нескольких элементов. Одни из них являются обязательными, а другие используются по желанию и обстановке. Каждый из этих элементов необходимо изучить более подробно, чтобы каждый смог подобрать правильную экипировку.

Веломайки и футболки

Именно с этого элемента должен начинаться выбор велосипедной одежды. И это не обычные майки, которые вы привыкли носить в повседневной жизни. Здесь нужны особые модели, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Синтетическая ткань, которая способна согревать/охлаждать (в зависимости от сезона), доставлять комфорт, способствовать вентиляции и выведению пота.
  2. Швы не должны быть грубыми, неаккуратными, состоять из толстой нитки. Такая одежда выдержит всего несколько стирок, после чего начнёт доставлять неудобства и даже натирать.
  3. Наличие светоотражателей актуально для летней одежды. Такие элементы способны сохранить здоровье и обезопасить от неприятных ситуаций во время ночных покатушек.
  4. При выборе майки/футболки необходимо особое внимание обратить на крой в области плеч и поясницы. Поскольку во время езды руки постоянно вытянуты вперёд, то майки не должна приносить дискомфорта именно в таком положении.

Велошорты и штаны

Ведущий элемент при выборе летней одежды для подавляющего количества велосипедистов. Этот элемент имеет несколько названий, например, велотрусы или шорты с памперсом. И пусть последнее слово не вызывает у вас улыбку и желание отвесить колкость. Памперс нужен велосипедисту для смягчения ударов, которые приходятся на ягодицы и промежность. Кроме этого, область между ногами постоянно испытывает трение, которое необходимо сгладить. Да ещё и пот скапливается в этом месте, а шорты успешно его выводят.

Итак, выбирая велошорты, обращаем внимание на следующие параметры:

  1. Обязательное наличие памперса, который имеет высокое качество.
  2. Наличие ряда силиконовых вставок, которые способны продемонстрировать высокий уровень амортизации.
  3. Плотное прилегание шорт необходимо для снижения трения.
  4. Наличие на талии резинки или подтяжек не позволит шортам двигаться в процессе катания.

Велоштаны могут быть представлены удлинёнными шортами или штанами обычной длины. Подобный элемент хорошо подходит для межсезонья в качестве самостоятельной единицы или для зимы (поддеваются под основные штаны). Здесь также обязательным является памперс. Конструкция, особенности и требования полностью идентичны тем, которые уже были указаны по отношению к шортам. Но в штанах имеется резинка в области голени для лучшего прилегания к телу.

Куртки

В идеале куртки для велосипедистов должны состоять из мембранной ткани. Такая ткань воплощает в себе все требования, которые должны предъявляться к подобной одежде. Имеется в виду способность не пропускать ветер, выводить влагу, согревать и дарить комфорт. Подобная велосипедная одежда для мужчин отличается от той, что создаётся для противоположного пола. Имеется в виду не только дизайн и выбор цветов, но и особенности кроя. Хотя встречаются и модели унисекс. В любом случае нужно или примерять перед покупкой, или точно проверять соответствие параметров тела и размера куртки.

Аксессуары

Эти элементы экипировки не стоит упускать из виду и снижать их роль в обеспечении безопасных и приятных прогулок на велосипеде. Правда, не все элементы одинаково полезны и необходимы. Из всего списка аксессуаров необходимо обращать внимание на следующие элементы:

  1. Гетры с эффектом утягивания пока больше распространены в профессиональных кругах. Велосипедисты-любители только начинают использовать такой элемент.
  2. Балаклавы и специальные зимние очки должны обязательно входить в экипировку велосипедиста, который катается зимой. Без этих элементов покатушки будут не только неудобными, но и опасными.
  3. Бельё, которое отводит пот, — это не то же самое, что и термобельё. Такие элементы являются дополнительными, их назначение заключается в охлаждении тела и отведении пота. Такая одежда встречается редко, да и стоит весьма дорого.
  4. Велоперчатки защищают руки от натирания, образования мозолей, потливости и обморожения в зависимости от сезона, для которого они выбираются. При выборе перчаток важно точно подобрать размер.
  5. Шлем должен быть независимо от вашего уровня и опыта, стиля катания и прочих факторов. Лучше потратить на шлем несколько десятков долларов, чем лечить ушибленную голову.
  6. Обувь также нужно выбирать специальную, рассчитанную на интенсивную эксплуатацию. Такие модели должны быть лёгкими, хорошо сидеть на ноге, обеспечивать циркуляцию воздуха, иметь жёсткую подошву. Если кататься в обычных кроссах с мягкой амортизирующей подошвой, то процесс педалирования не будет достаточно эффективным. Такая обувь поглощает часть тех усилий, которые прикладываются к педалям. Кататься в холод и дождь будет комфортнее с велобахилами.

Велоаксессуары обеспечивают безопасные и приятные прогулки на велосипеде

Выбор одежды в зависимости от погоды

Нам приходится жить в переменчивых климатических условиях, поэтому для каждого сезона приходится покупать соответствующую одежду. То же самое относится и к специальной одежде для велосипедистов. Нет уникального обмундирования, в котором можно было бы и зимой и летом рассекать на своём транспорте.

Одежда для лета

Именно с наступлением тепла на дорогах начинают появляться велосипедисты, ведь подавляющее их большинство предпочитает кататься именно в тёплое время года. В жару кататься очень сложно, ведь приходится постоянно двигаться, а оттого ещё больше потеть и изнывать от жары. Поэтому такая одежда имеет обтягивающую форму, состоит из синтетических тканей, лёгкая и комфортная. Именно синтетика, а не натуральные ткани, способствует охлаждению тела и не препятствует выводу тепла.

Не только из майки и шорт состоит летняя экипировка велосипедиста. К этим стандартным элементам часто добавляются гетры с эффектом утягивания и банданы, которые отводят пот. Если вдруг погода испортилась или период межсезонья радует своей переменчивостью, то к этой экипировке можно добавить ветровку с эффектом защиты от ветра и дождя.

Синтетические ткани лучше охлаждают тело и не препятствуют выводу тепла

Одежда для зимы

С каждым годом всё большее количество велосипедистов продолжает кататься также и в зимнее время. Производители велосипедов и аксессуаров к ним делают всё возможное для этого. Для зимних покатушек также нужно иметь соответствующую одежду. В самом начале поездки вам должно быть холодно, поскольку как только вы начнёте крутить педали — тело согреется. Если же вы выходите на улицу и чувствуете себя тепло, то можно перегреться.

Пока человечество не придумало такой одежды, которая могла бы и согревать, и охлаждать, и влагу выводить, и доступ воздуха обеспечивать, зимним велосипедистам приходится надевать на себя несколько слоёв. Первый слой — это термобельё. Обратите внимание, не обычное нательное, а именно термо. Разница между ними заключается в используемых материалах и технологиях. Для зимы нужно выбирать такие модели термобелья, которые будут не только влагу выводить, но и согревать.

Термобельё влагу отвело от тела, а дальше что? Если пот не будет выводиться дальше, то он будет просто замерзать, в свою очередь, охлаждая и вас. Пока педали крутятся, влага под одеждой вас не особо волнует, но как только вы остановитесь, спустя короткое время почувствуете холод. Достаточно будет нескольких таких циклов, чтобы подхватить простуду. Чтобы обезопасить себя от такого развития событий, необходимо покупать мембранную куртку. Ткань, из которой они создаются, с внешней стороны не пропускает ветер и дождь, а с внутренней — свободно пропускает влагу.

Понятное дело, что куртка будет надеваться не на термобельё, а на одежду, которая выполняет роль согревающего слоя. Хорошим вариантом, который ко всему прочему весьма распространён, является полартек, или Polartec. На основе этого материала было создано большое количество подвидов. Кроме этого, полартек может быть различной толщины и качества. Если в ваши планы не входит покупка таких вещей, то можно использовать обычный шерстяной свитер. Пусть он не так хорошо будет греть, да и тактильные ощущения не самые приятные, но со своими прямыми обязанностями шерстяной свитер справится.

Штаны для велосипедиста также нужны особые. В джинсах сильно не покатаешься. Велосипедные модели штанов имеют особый крой, который выделяется зауженным низом или наличием молнии с внешней стороны, на коленях располагается ряд небольших швов. Такие штаны не будут попадать в цепь и позволят легко сгибать ноги. Материал для таких штанов нужен особый, ветронепроницаемый и влагоотводящий.

Не стоит пренебрегать специальной одеждой для велосипедистов. Разница между ездой в обычной одежде и специальной колоссальная. Она действительно стоит тех денег, которые запрашивают производители. Ваш комфорт и безопасность в ваших руках.

Покупка костюма — важный процесс для парапланериста. Учимся правильно подбирать одежду для полётов.

Для того чтобы начать активно заниматься катанием на вейкборде, нужно приобрести не только доску, фал и нанять катер — нужно ещё запастись комплектом необходимой одежды, советы по выбору которой мы дадим в этой статье.

Что такое мембрана, её особенности и разновидности? На что стоит обращать внимание при выборе одежды из мембраны? Как носить мембранную одежду? Особенности эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector