1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называются части велосипеда

Как называются части велосипеда

Очень много жаргонных слов используется в велосипедной промышленности. В большинстве случаев это полезно для точного описания велосипеда или компонентов, в некоторых случаях они используются недобросовестными продавцами, чтобы ввести вас в заблуждение. В этом руководстве мы попытаемся объяснить некоторые из наиболее распространенных терминов и фраз, чтобы вы могли быть в курсе разговора и подробно разберем из чего состоит велосипед.

Быть в курсе! Везде, где вы можете купить велосипед, информация о продукте, как правило, выполняется в виде спецификации. Более дорогие велосипеды имеют точные, детализированные технические характеристики, в то время как более дешевые велосипеды (особенно ниже 300$) либо не будут иметь никаких спецификаций или будут завалены бессмысленными словами. Будьте разумным клиентом , знайте, что вы покупаете!

Это руководство содержит 2 раздела: детали велосипеда и описание компонентов велосипеда.

Составные части велосипеда.

1. Тормозные ручки
2. Манетки
3. Грипсы
4. Вынос руля
5. Руль
6. Рулевая колонка
7. Вилка
8. Обода
9. Покрышки
10. Спицы
11. Втулки
12. Тормоза
13. Седло
14. Подседельный штырь
15. Задний амортизатор
16. Кассета
17. Шатуны со звездами (система)
18. Места крепления педалей
19. Цепь
20. Задний переключатель
21. Передний переключатель
22. Тормозной диск
23. Рама: верхняя труба
24. Рама: нижняя труба
25. Шарниры подвески
26. Линки подвески
27. Рама: задний треугольник

Многие велосипедисты с опытом , а также новички порой даже не предполагают, из чего состоит их байк. Каждый год велосипедные компании внедряют все новые и новые технологии в производстве велосипеда, однако, у него всегда остается рама, два колеса, вилка, седло, руль, а также другие неизменные компоненты. При выборе велосипеда будьте, хоть немного технически грамотным покупателем. Давайте рассмотрим более детально компоненты велосипеда. Так из чего состоит велосипед?

Описание компонентов велосипеда

1. Тормозные ручки. Служат для управления тормозной системой велосипеда. Ручки располагаются справа и слева на руле. Как правило, левая ручка отвечает за передний тормоз, правая – за задний. Внимательно относитесь к тормозной ручке, управляющей передним тормозом, на большой скорости нажатие на ее может произойти перевертывание велосипеда. Старайтесь тормозить двумя ручками одновременно, так велосипед не потеряет устойчивость.

2. Манетки. Манетки (второе название грипшифты) — это механизм для удаленного переключения передач велосипеда, для удобства использования закрепляется на руле. В зависимости от ситуации вы можете переключить большую либо меньшую передачу. Манетки бывают рычажные (переключение передачи осуществляется двумя рычажками) и поворотные (переключение осуществляется поворотом вперед-назад специального кольца, закрепленного на руле).

3. Грипсы. Грипсы – это резиновые ручки, которые помогают велосипедисту более удобно и надежно держать руль. В шоссейных велосипедах роль грипс выполняет специальная обмоточная лента руля.

4. Вынос руля. Вынос руля служит для соединения руля и рамы. В большинстве случаев допускается его регулировка по высоте, благодаря чему велосипедист может подобрать для себя индивидуально высоту и угол наклона руля.

5. Руль. Руль – важный элемент управления велосипедом . К нему крепятся манетки, тормозные ручки, грипсы и другие велоаксессуары (звонок, велокомпьютер, велофара и т.д.).


В зависимости от стиля катания, он может быть нескольких типов, а также размеров по ширине : прямой с изгибом, короткий (для кросс-кантри, 540-620 мм), изогнутый с подъемом (для трейла, 620-670 мм), есть также широкий усиленный руль (предназначен для экстремального катания, 660-710 мм). Для шоссейных велосипедов рули выпускаются специальной изогнутой формы и имеют размер 380-460 мм.

6. Рулевая колонка. Рулевая колонка предназначена для соединения вилки и рамы велосипеда. Содержит верхнюю и нижнюю чашку запресованную в рулевом стакане, в которых находятся два усиленных промышленных подшипника с конусами.

7. Вилка. Вилка – это один из основных элементов велосипеда. Она крепиться к раме, а к ней соответственно крепится переднее колесо и вынос руля. Часто вилка снабжается амортизатором, который помогает комфортно преодолевать неровности на дороге.

8-11. Колеса. Обода, Покрышки, Камеры, Спицы и Втулки – из этих элементов состоят колеса велосипеда. Колесо должно отвечать двум критериям – быть легким и в то же время прочным. От качества колеса напрямую зависит скорость движения. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент колеса.

Втулка – это часть колеса, которая обеспечивает его вращение. На втулке заднего колеса крепится кассета со звездочками. для обеспечения привода колеса от системы посредством цепи. Втулки крепятся к передней и задней вилке велосипеда при помощи так называемых эксцентриковых стяжек (быстросъемных зажимов).

Обод – это часть колеса, которая служит каркасом для покрышки. Различаю обода велосипеда по диаметру и ширине. Основной материал для изготовления обода — алюминий. Обод может быть одно- двух- и даже трехслойным. Обод крепится к втулке с помощью спиц.

Спицы служат для соединения втулки и обода колес, они влияют на жесткость колеса велосипеда. Количество спиц разное в зависимости от типа велосипеда, в основном используется от 24 до 48 спиц. Чаще всего колеса содержат 32 либо 36 спиц.

Покрышки – это элемент колеса велосипеда, который служит для обеспечения комфортного и безопасного движения. Также является защитой камеры от повреждений. Покрышки отличаются друг от друга по диаметру и ширине так же, как и обода, а также в зависимости от характера катания и состояния дорожного покрытия — по рисунку протектора.

Камера — элемент колеса велосипеда, размещается внутри покрышки. Она накачивается до нужного рабочего давления. Камеры различают по диаметру, по ширине, а также материалу изготовления и его толщине. Есть бескамерные колеса, в таком случае роль камеры выполняет покрышка.

Ниппель – элемент камеры, в котором находится клапан. Клапан служит для подачи воздуха в камеру при накачивании. Ниппель бывает двух типов — велосипедный (Presta) и автомобильный (Shrader). Большее распространение в виду практичности получил автомобильный ниппель.

12. Тормоза. Тормоза обеспечивают плавную остановку велосипеда благодаря замедлению движения колес. Тормоза бывают передние и задние, а также делятся на механические и гидравлически, ободные и дисковые.

13. Седло – обязательный индивидуальный компонент каждого велосипеда. Крепится седло к велосипеду с помощью подседельного штыря. Седло каждый велосипедист выбирает самостоятельно исходя из комфортной посадки, утомляемости и эффективности езды. Постарайтесь подобрать максимально удобное для вас седло. Помните, что седла различаются по ширине, степени мягкости, наличием/отсутствием элементов амортизации, материалу обшивки. Также обратите внимание, что седла бывают мужские и женские.

14. Подседельный штырь. Он служит для крепления седла к раме велосипеда. Благодаря возможности менять его высоту, можно легко отрегулировать велосипед под свой рост. Различаются по весу и способу крепления к раме и седлу.

15. Задний амортизатор. Задний амортизатор обеспечивает работу заднего треугольника рамы и служит для смягчения всех неровностей на дорожном покрытии. Он крепится между передним и задним треугольниками рамы. Амортизаторы различаются по типу конструктивного исполнения — бывают воздушные и пружинные амортизаторы. Современные воздушные амортизаторы прекрасно работают и имеют меньший по сравнению с пружинными вес.

16. Кассета. Кассетой называют задние звезды привода велосипеда. Это набор от 6 до 9 звезд разного диаметра и количества зубьев, которые крепятся к втулке заднего колеса. Кассета предназначена для уменьшения либо увеличения передаточного числа между системой и задним колесом, обеспечивается благодаря переброске цепи с меньшей звездочки на большую и наоборот, управляется при помощи манеток.

17. Шатуны со звездами. Шатуны со звездами образуют так называемую «систему» другое название — передние звезды привода велосипеда. Содержит максимально три звезды разного диаметра. Шатуны крепятся к раме при помощи каретки, которая вкручивается в специальное отверстие в раме. Большинство современных комплектов шатунов выпускается с уже интегрированной кареткой. На шатуны крепятся педали велосипеда.

18. Педали. Иногда велосипеды поставляются без педалей. Велосипедист уже самостоятельно определяется с тем типом педалей, который ему необходим. Различают два вида педалей — контактные и бесконтактные. Для использования контактных педалей нужна специальная велообувь с креплениями. Педали изготавливаются из стальных сплавов или алюминия.

19. Цепь. Цепь служит для передачи тягового усилия от системы (шатунов со звездами) к кассете, другими словами она соединяет ведущие передние звезды с ведомыми задними звездами.

20-21. Переключатели. Переключатели скоростей – это механизмы, которые служат для переброса цепи с большего диаметра звезд на меньший либо наоборот. Задний переключатель закрепляется на так называемом «петухе» и работает с кассетой (задними звездами), передний переключатель работает с системой (передними звездами).

22. Тормозной диск. Тормозной диск – часть дискового тормоза, это тот элемент, об который трутся тормозные колодки, что приводит к замедлению велосипеда при торможении.

23-24, 27. Рама. Рама велосипеда — это главный узел, с помощью которого в все компоненты велосипеда соединяются в одно целое. Рамы различаются по типу используемого материала при изготовлении , различают стальные, алюминиевые, титановые, карбоновые рамы. Еще рамы различаются по геометрии – есть рамы для шоссейных велосипедов, горных, гибридов. Рамы бывают двухподвесочные (на двух амортизаторах) и жесткие (без амортизаторов). Также различают мужские и женские рамы (с пониженной верхней трубой либо вообще без верхней трубы).

25-26. Подвеска. Подвеской называют уникальное расположение шарниров и линков подвески, которые обеспечивают отличную работу амортизационной системы велосипеда.

Надеемся после ознакомления со статьей вы нашли все ответы на вопрос «Состав велосипеда«.

Как устроен велосипед

11 mins Автор: Михаил Скворцов 428

Двухколесный велосипед – удобное, практичное и полезное транспортное средство, которое прочно обосновалось и в городе, и в сельской местности. Помимо прямого назначения, велик широко используется в различных видах спорта. Общая конструкция идентична, если сравнивать простой городской байк, шоссейник или кросс-кантри. Простое устройство велосипеда, однако, не ограничено лишь описанием «колеса, руль, седло, педали» и включает в себя ряд тонкостей. В этой статье подробно остановимся на составных частях байка и поясним назначение каждой из них.

На чем держится велосипед

Строение велосипеда схоже с автомобильным: здесь есть несущая конструкция, на которую крепятся все рабочие узлы. Для легковой машины это кузов, а у велосипеда – рама. Тип рамы во многом определяет назначение, а ее качество отвечает за срок эксплуатации байка.

Рама велосипеда представлена ромбовидным остовом, сваренным из элементов:

  • главные передние трубы – верхняя и нижняя (закрытые), изогнутая передняя труба (открытые);
  • подседельная труба;
  • верхние перья;
  • нижние перья.

Передние трубы «сшиваются» между собой в рулевой стакан, нижние труба и перья с подседельной – в кареточный стакан, а перья между собой – в дропауты заднего колеса. По обеим сторонам передние трубы и перья приварены сверху к подседельной трубе.

Относительно подседельной трубы передняя и задняя части представлены двумя неодинаковыми треугольниками, размеры и геометрия которых зависят от типа и назначения велосипеда. Для современного ассортимента существует большое количество вариантов рам, но все они разделяются на классы:

  • городские – жесткие, прочные и тяжелые;
  • горные – стойкие к нагрузкам, мобильные, прочные;
  • шоссейные – легкие;
  • спортивные – устойчивые к высоким нагрузкам, прочные, ударостойкие;
  • трюковые – используют для BMX-велосипедов.

Велосипеды делятся на полноразмерные и складные. Первые не имеют складного механизма, и для перевозки в метро, общественном транспорте и багажнике автомобиля их необходимо разбирать. Складные имеют, по крайней мере, один стык, по которому складывается рама. Они более удобны в перевозке и хранении, но уступают полноразмерным по ходовым показателям.

Большое влияние на эксплуатацию велосипеда оказывает материал несущего остова. Современные велосипеды выпускаются на стальных, алюминиевых и карбоновых рамах.

Сталь используют на сити-байках. Материал обладает высокой прочностью и ударостойкостью, а его недостатки – тяжесть и невысокая гибкость, из-за чего рама плохо сглаживает толчки. Все это не лучшим образом сказывается на динамике велосипеда.

Алюминий – легкий, прочный и гибкий материал. По сравнению со стальными аналогами, рамы из него обладают лучшей маневренностью и пассивной амортизацией. Легкость и прочность улучшают динамику и не создают существенного сопротивления движению. Разумеется, стоимость их будет выше.

Самыми дорогими являются рамы на основе углеродного волокна – карбона. Этот материал используется на дорогих моделях шоссейных, горных и спортивных велосипедов. В числе достоинств по сравнению с металлическими конкурентами – долговечность, прочность, ударостойкость и легкость. Плюс к этому велосипеды на карбоне обладают лучшей маневренностью по сравнению с алюминием.

Из чего состоят колеса

Велосипедные колеса – прочные и легкие конструкции, которые дают движение и за счет вращения удерживают раму в вертикальном положении. Традиционно велосипед имеет задний привод, то есть заднее колесо – толкающее, а переднее – ведомое и отвечает за управление.

На рисунке показано, из чего состоит классическое велоколесо. Устройство простое и почти не изменилось со времен своего основания.

Втулка – центральная часть, состоит из оси, подшипников и шайб. Основное назначение – задание и удержание крутящего момента. На задние втулки закрепляются трансмиссионные звездочки. Внутреннее устройство сложнее, чем у передних, так как втулка участвует непосредственно в раскручивании колеса. На дорожных моделях, помимо этого, в задние втулки интегрирован тормозной механизм. Планетарные задние втулки имеют скрытый механизм переключения скоростей.

Читать еще:  Сколько стоит скорость на велосипеде

Обод – круглое кольцо, которое закрепляется к втулке через спицы. Геометрия обода в сочетании с натяжением спиц определяет устойчивость колеса к повреждениям и динамическим нагрузкам. Ободья для велосипедных колес изготавливают из алюминия, спицы – из легких сплавов с хромовым напылением. Традиционно головки-регуляторы натяжения спиц находятся у ободьев, но существуют и «перевертыши», которые настраиваются на втулке.

Шины состоят из камеры и покрышки. Камера – полое резиновое изделие, которое накачивается воздухом до нужного давления. С «внешним миром» она связана ниппелем, через него воздух закачивается внутрь шины. Неплохо также узнать, какими бывают велониппели и чем они различаются. Для защиты камеры от остриев головок спиц поверх внутренней части обода накладывается резиновый флиппер.

Покрышка – внешняя часть шины и состоит из бортов, боковин и контактной части – протектора. В зависимости от предназначения велосипеда, устанавливаются различные типы покрышек:

  • слики, полуслики – на шоссейники, для ровных дорог;
  • дорожные – шины со средним рисунком протектора;
  • агрессивные – покрышки с выраженным рисунком, для горных велосипедов;
  • гибридные: могут использоваться и на ровном покрытии, и в бездорожье (но уступают по проходимости агрессивным).

Видимость колеса в темноте в лучах света дает катафот – оранжевая вставка на спицы. В связи с требованиями по безопасности движения катафотами оснащаются колеса всех велосипедов.

Система управления и амортизация

К основному элементу устройства велосипеда относится рулевой узел. Он включает в себя несколько составляющих:

Велосипедная вилка служит соединительным узлом для руля и переднего колеса. Устанавливается в передний стакан рамы при помощи штока. Руль вставляется непосредственно внутрь вилки, а колесо закрепляется на ушках ног – дропаутах.

Для того чтобы вилка могла свободно вращаться при поворотах, внутри стакана устанавливается рулевая колонка. Она состоит из верхней и нижней чашек, подшипников и фиксирующих колец. Чашки могут быть запрессованы или накручиваться на внутреннюю резьбу стакана (на дорогих профессиональных моделях). Подшипники делятся на закрытые промышленные и насыпные шариковые. Кольца надеваются на шток вилки, который фиксируется в рулевой колонке.

Руль велосипеда состоит из горизонтальной изогнутой трубы и вертикального штока. По форме рули разделяют на:

  • прямые (для МТБ и гибридов);
  • изогнутые вверх (дорожные);
  • изогнутые вниз;
  • бараны (на шоссейники).

Вертикальный шток руля имеет на конце разводник, который фиксирует трубу в вилке при закручивании гайки.

Вынос – деталь, которая определяет расстояние руля от рамы и крепится к регулировочной трубе. На разных моделях ставятся жесткие и регулируемые выносы. Простые велосипеды дорожного типа выносом не оснащаются. Удаленность руля влияет на посадку: чем он дальше, тем больше велосипедист принимает горизонтальное положение.

Седло зафиксировано в центральной трубе рамы подседельным штырем. Регулировка высоты позволит подобрать оптимальную посадку. Ширина седел различается в зависимости от типа велосипеда: на дорожных моделях они шире, чем у МТБ и шоссейных. Седла могут различаться по форме и длине. Снизу они подпружинены или оснащаются демпферами.

Амортизация – способность гасить колебания и смягчать ударные нагрузки. Традиционно амортизационная система находится в передней вилке, а такие велосипеды носят название хардтейлов.

Амортизация состоит из пружины и демпфера. В зависимости от используемых компонентов, вилки разделяются на несколько типов (пружина/демпфер):

  • пружинные (без демпфера);
  • пружинно-эластомерные;
  • пружинно-масляные;
  • воздушно-масляные.

Регулировка параметров вилки: длина хода (Preload), скорость отбоя (Rebound) и блокировка. Вилки без амортизации называются жесткими и ставятся на шоссейные и дорожные модели.

В дополнение к стандартной амортизации, на горные велосипеды устанавливают задний амортизатор, который сглаживает колебания рамы. Велосипеды с двумя амортизаторами называются двухподвесами.

Устройство трансмиссии и велосипедных тормозов

Трансмиссия – это то, без чего велосипед не поедет. Достаточно сложный узел, в его состав входит большая часть механизмов:

  • каретка;
  • ведущие звезды;
  • шатуны и педали;
  • цепь;
  • задние звезды;
  • переключатели скоростей и монетки.

Кареточный узел расположен в нижнем стакане рамы, служит соединительным узлом для шатунной пары и передних звезд. Каретка обеспечивает свободное вращение без проворачивания за счет фиксированных подшипников и сквозной оси на них. Разделяется на два типа: с открытыми подшипниками и картриджная, где весь механизм скрыт внутри корпуса.

Шатуны – детали для соединения каретки с педалями. Могут иметь два варианта крепления: шлицевое и квадратное. Двусоставные, или парные, шатуны идут комплектом с передней звездой (звездами на скоростные модели), закрепленными на правом шатуне.

Педали – опоры для ног, через которые усилия передаются на шатуны, каретку и передние звезды. В зависимости от сферы применения различают несколько видов:

  • классические, или платформы – ставятся на велосипеды начального уровня, можно использовать любую обувь, зацепление за педали за счет сил трения;
  • контактные – со специальные вставками, предназначены только для велообуви, улучшенное сцепление поверхностей;
  • экстремальные – для спортивного велосипеда, широкая поверхность, толщина, вставки-фиксаторы;
  • педали с ремешками;
  • педали-мини.

Задние трансмиссионные звезды скоростного велосипеда крепятся к втулке заднего колеса. На одну переднюю звезду приходится 2-3 задние. Маленькие звезды отвечают за высокие, а большие звезды – за низкие передачи.

Соединительным звеном между передними и задними звездами служит цепь: на велосипеде используется блочная модель Галля. Переброс цепи осуществляется с помощью переключателей, которые управляются манетками на руле. Манетки делятся на два типа – барабанные и рычажные. С переключателями их соединяют приводные тросы.

На синглспиде отсутствуют переключатели, передняя и задняя звезда в единственном экземпляре, цепь короче.

Тормоза – самая важная система, без которой велосипед выкатывать строго запрещено. Современные тормозные системы для велосипедов различных классов:

  • ободные – клещи, V-brake;
  • дисковые;
  • барабанно-втулочные.

Ободные тормоза представляют собой зажимные устройства с колодками, воздействуют на ободья колес, замедляя их вращение. Клещевые модели имеют одно крепление, за счет движения рычага скобы сближаются, а при ослаблении раздвигаются обратно. Клещи ставятся на место закрепления крыльев. Используются как дополнительные тормоза на синглспидах и на шоссейных велосипедах.

V-brake работает по такому же принципу, но скобы находятся в закрепленном состоянии: к вилке для переднего, к перьям – для заднего тормоза. V-brake обладают большей точностью и силой торможения по сравнению с клещевыми.

Дисковый тормоз состоит из закрепленного на втулку диска (тормозная поверхность), калипера и привода – рычага и тросика. На калиперах закрепляются тормозные колодки, которые прижимаются к диску при нажатии ручки. Точность дисков выше, чем у V-brake благодаря большей поверхности торможения, меньшему ходу колодки и независимости от геометрии обода. По типу привода дисковые тормоза делят на механические и гидравлические.

Барабанно-втулочные тормоза порядком устарели, но продолжают активно устанавливаться на дорожные модели. Барабан спрятан в задней втулке и приводится в соприкосновение с колодками нажатием педалей назад. Чтобы втулка не прокручивалась, встроен специальный стопорный механизм. Эффективность торможения низкая в сравнении с ободными и дисковыми аналогами, но для односкоростных дорожников лучшего варианта не придумать.

Заключение

Велосипед – довольно обширный механизм, и состоит из большого количества узлов. При эксплуатации важным показателем является исправное состояние каждого из них. Теперь, когда знаем, как устроен велосипед, можно заниматься диагностикой, ремонтом и обслуживанием запчастей.

Части велосипеда и их названия

Велосипед популярен уже даже не десятки, а сотни лет. Несмотря на развитие автомобильной промышленности, двухколесный экологически чистый вид транспорта не теряет своих позиций. Кроме того, этот агрегат используется в профессиональных видах спорта. Части велосипеда с каждым годом усовершенствуются, делая машину безопаснее, удобнее и быстрее. Рассмотрим конструкционные особенности байка.

Типы веломашин

По типу конструкции части велосипеда, а именно рамы, могут быть складного или жесткого типа. Первый вариант оснащается минимум одним стыком, позволяющим сложить рамную часть аппарата. Это облегчает транспортировку и хранение байка.

Однако складывающиеся модели уступают полноразмерным модификациям в плане надежности и ходовых показателей. По такому типу обычно изготавливаются городские и прогулочные велосипеды, к которым не предъявляются требования по высокой прочности и надежности. Стоит отметить, что любой современный байк для удобной транспортировки можно разобрать за несколько минут. Обратная процедура занимает столько же времени. В связи с этим складные варианты не пользуются особой популярностью.

Несущая конструкция

Составные части велосипеда начнем изучать с рамы. Именно ее типом определяется категория машины, ее надежность и рабочий ресурс. Рама состоит из нескольких основных деталей. Среди них:

  1. Верхняя и нижняя фронтальная трубка.
  2. Подседельный цилиндрический элемент.
  3. Верхние и нижние перья.

Среди современных типов рам выделяют несколько категорий:

  1. Шоссейная рама.
  2. Городской вариант.
  3. Горная модификация.
  4. Спортивные и трюковые модели.

Между собой рамы отличаются конструкцией, материалом изготовления, наличием усилений, внешним оформлением.

Из чего изготавливаются современные рамы?

Материал изготовления такой части велосипеда, как рама, – это один из важнейших параметров, влияющих на стоимость и характеристики машины. Современные байки оснащаются рамами из карбона, алюминия или стали.

Стальные сплавы используются преимущественно при изготовлении городских велосипедов. Конструкция отличается высокой прочностью и устойчивостью к воздействиям механического характера. К минусам стальной рамы относится большой вес и слабая гибкость, что негативно влияет на динамику байка.

Алюминий выгодно отличается прочностью, гибкостью и небольшим весом. Такие рамы имеют отличную эргономику, амортизацию и динамику. Стоимость такого материала также выше, чем у стальных аналогов.

Углеродное волокно (карбон) применяется для производства дорогих рам для велосипедов. Эти изделия имеют высокую прочность, даже по сравнению с металлическими аналогами. При этом они обладают длительным сроком службы, устойчивостью к ударам и износу, хорошей маневренностью.

Руль и вилка

Эти части велосипеда обычно взаимосвязаны между собой. Руль представляет собой пару элементов из горизонтальной трубы, а также выносной шток. По типам изгиба рулевые элементы делятся на несколько категорий, а именно:

  • Прямой вариант.
  • Изогнутые вниз модели.
  • Так называемые «бараны».
  • Изогнутые вверх модификации.

Вынос – это промежуточный элемент между горизонтальной и регулировочной деталью руля. Он фиксирует дистанцию от рамы до руля. Чем вынос длиннее, тем положение наездника горизонтальнее во время передвижения. На машинах обычной конструкции этот элемент не предусмотрен.

Сама рулевая часть состоит из следующих деталей:

Велосипедная вилка – это промежуточный узел между рулем и передним колесом. Она имеет строение, не отличающееся сложными конструкционными особенностями. Посредством штока деталь монтируется во фронтальном стакане рамы. Руль помещается в середину вилки, а колесо взаимодействует с ней через специальные ушки.

Для свободного вращения вилки на поворотах стакан оборудуется рулевой колонкой. Она включает в себя пару чаш, подшипники, кольца-фиксаторы. Чаши монтируются способом прессовки или крепятся при помощи внутренней резьбы, кольца устанавливаются на шток, прочно фиксируемый в колонке руля.

Колеса

Рассматривая, какие части велосипеда самые важные, непременно стоит упомянуть колеса. Они служат для удержания рамы в вертикальном положении и приведения техники в движение. В состав колеса входит втулка, обод, камера и покрышка.

Центральным элементом является втулка, которая состоит из основной оси, шайб и подшипников. Главное предназначение этой детали – активация и поддержание крутящего момента. Задняя втулка устроена сложнее, поскольку служит для непосредственного раскручивания колеса. На прогулочных и дорожных модификациях она дополнительно оснащается механизмом тормоза. В этой части велосипеда скоростного монтируется узел переключения передач в виде звездочек разных размеров. В планетарных втулках также предусмотрена установка устройства для переключения скоростей.

Остальные комплектующие элементы колеса

Обод представляет собой кольцо, агрегирующее с втулкой посредством спиц. Параметры натяжения спиц и геометрия обода влияют на устойчивость колеса к деформациям и динамическим нагрузкам. Велосипедный обод изготавливается из алюминия, спицы – из специального сплава. Регулировка натяжения выполняется через головки, размещенные со стороны обода.

Камера – это полое изделие из резины, которое помещается на обод и накачивается воздухом. Поверх нее устанавливается покрышка. Нагнетание воздуха производится через ниппель. Во избежание повреждения шины головками спиц, внутренняя часть обода оснащена резиновой прокладкой.

Основное предназначение покрышки – защита камеры от постороннего воздействия, а также создание надежного сцепления с дорожным покрытием. Конструкция покрышки включает в себя борта, боковины и протектор. В зависимости от предназначения байка, он может «обуваться» в один из четырех типов покрышек:

  1. Дорожный вариант. Рисунок протектора – средний, подходит для грунтовых дорог и шоссейных трасс.
  2. Слики. Они предназначены для эксплуатации на шоссейных велосипедах и ровных дорогах.
  3. Агрессивный тип. Чаще всего, это части горного велосипеда. Имеют ярко выраженный и глубокий узор протектора.
  4. Гибридные покрышки. Эти элементы представляют собой нечто среднее между горным и дорожным вариантом.

Дополнительную безопасность и видимость техники в темное время суток обеспечивают светоотражатели желтого и красного цвета, устанавливаемые на спицы.

Трансмиссионный узел

Этот блок отвечает за перемещение велосипеда. Строение узла отличается довольно сложным устройством. В нем предусмотрено большое количество разнообразных механизмов. Рассмотрим, как называются части велосипеда, входящие в трансмиссию:

  1. Ведущие звездочки.
  2. Шатуны.
  3. Каретка.
  4. Педали.
  5. Цепь.
  6. Ведомые звездочки.
  7. Монетки.
  8. Переключатели передач.
Читать еще:  Самый длинный велосипед

Каретка расположена в нижнем отсеке рамы. Узел предназначен для соединения передних звездочек и шатунного механизма. Стабильное вращение педалей обеспечивается благодаря фиксированным подшипникам, на которых размещена сквозная ось. Различают два типа кареток: открытую и картриджную вариацию.

Шатуны соединяют каретку и педали, крепятся на квадратные или шлицевые фиксаторы. Элементы поставляются в комплекте с передней звездочкой.

Педали и цепь

Педали обеспечивают передачу механической энергии на каретку через шатуны и служат опорой для ног велосипедиста. Эти элементы подразделяются на несколько видов:

  1. Классический вариант – устанавливается на любительские веломашины, зацепление выполняется исключительно за счет силы трения.
  2. Педали с ремешком.
  3. Контактные модели – оборудованы специальными вставками для обуви.
  4. Экстремальные модификации – имеют широкую поверхность и фиксаторы в виде вставок.

Задняя часть велосипеда оснащается звездочками, которые крепятся к втулке. Несколько задних звезд трансмиссии агрегируют с передней звездой. Элементы малого диаметра отвечают за высокие передачи, а крупные детали – за низкие скорости.

Для связи ведущих и ведомых звездочек служит цепь. Скоростные велосипеды оборудуются несколькими звездами не только сзади, но и спереди. Перебрасывание цепи с одного элемента трансмиссии на другой осуществляется посредством переключателей, которые управляются монетками, размещаемыми на руле. Взаимосвязь между монетками и регуляторами скорости производится посредством тросов. Переключатели могут быть барабанного или рычажного типа. На байках с одной передачей контроллеры отсутствуют, спереди и сзади находится по одной звездочке.

Тормозная система

За безопасность при езде отвечают тормоза. На велосипедах предусмотрено три варианта этого узла:

  1. Барабанно-втулочный вариант. Считается устаревшим механизмом, однако монтируется на простые любительские велосипеды. Барабан размещается в задней втулке. При вращении педалей он воздействует на колодки, которые раздвигаются и стопорят колесо, вступая в контакт с рабочей поверхностью.
  2. Ободная конструкция. Такие тормоза оборудованы колодками, которые при активации рулевого рычага зажимают обод колеса. Рабочая часть системы монтируется на место крепления крыльев, может использоваться индивидуально или в комплексе с другими типами тормозов.
  3. Самой сложной является дисковая модификация. Состоит она из тормозной части, закрепленной на втулке колеса, клипера, рычажного привода с тросиком. На клипер установлены тормозные колодки, зажимающие диск при активации рукоятки на руле. Рассматриваемый механизм может быть механического и гидравлического типа.

Амортизаторы

Эти запасные части для велосипедов позволяют смягчить удары о дорогу и погасить колебания при езде. Как правило, амортизаторы размещаются в передней вилке и подразделяются на следующие виды:

  1. Пружинный вариант.
  2. Эластомер с пружиной.
  3. Воздушно-масляная система.
  4. Пружинно-масляная амортизация.

Ход вилки по длине, блокировка и скорость отбоя корректируются при помощи специальных регуляторов. Вилки без амортизационного узла относятся к жесткому типу, применяются на шоссейных и дорожных модификациях. На горных байках может присутствовать дополнительный задний амортизатор, обеспечивающий комфортное преодоление неровной дороги.

Седло

Это одна из простейших деталей велосипеда. Седло может различаться по ширине, форме, материалу изготовления и прочим параметрам. Некоторые модели оснащены дополнительными нижними пружинами. Устанавливается «сидушка» на подседельный штырь, заходящий в специальную трубку. Фиксируется по высоте элемент при помощи специального механизма.

Выше рассмотрены части велосипеда и их названия. Как видим, устройство байка не такое простое, как кажется на первый взгляд.

Как называются части велосипеда

Рама — самая главная (и дорогая) часть велосипеда!

Велосипед, по сути и состоит из рамы, на которую крепятся остальные детали. Чаще всего именно на раме указывают и марку велосипеда.

Конструкция рамы отражает стиль катания, для которого предназначен велосипед.

Кроме этого, рамы можно разделить по следующим характеристикам:

Обод колеса велосипеда

При эксплуатации велосипеда большую роль играют обода колес. Любой владелец велосипеда рано или поздно встает перед фактом того, что ему необходимо покупать новые обода. Хороший обод — это хребет колеса. Чем качественней велосипедный обод, тем дольше Вам прослужит колесо и тем реже придется его ремонтировать. Чем хуже обод колеса тем чаше на нем образовывается «восьмерка».

Покрышки велосипеда

Покрышка велосипеда не такая простая деталь как может показаться на первый взгляд. Покрышка состоит из следующих элементов: бортов, тканевой основы и поверхностного резинового слоя.

Рассмотрим эти элементы внимательнее.

Вилка велосипеда

Вилка велосипеда прикрепляется к раме. На нее устанавливается руль и переднее колесо, основная задача вилки велосипеда — обеспечение руления велосипедом. Раньше все вилки изготавливались из стали и были жесткими, но сейчас на горные велосипеды устанавливают амортизационную вилку которая лучше поглощает вибрацию и обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Жесткие вилки ставятся на велосипеды которые предназначены для езды по ровным дорогам, шоссейные, городские и др. Для этого класса велосипедов вилки часто выполняются из карбона, имеют очень лёгкий вес и большую жесткость. Также жесткие вилки ставятся на велосипеды для триала.

Втулки велосипеда

Втулка велосипеда является одной из самых главных деталей! От качества втулки зависит «накатистость» велосипеда, а это главная его характеристика. Существует огромное разнообразие втулок велосипеда, главными их различиями являются назначение, материалы из которых они изготовлены, их устройство. Прочность, вес, размер втулок зависит от того, на каком типе велосипеда они будут использоваться. Также втулки для передних и задних колес отличаются друг от друга, из-за разных нагрузок на них:

Спицы колеса велосипеда

У спиц колеса велосипеда несколько задач:

— Во-первых они соединяют втулки с ободом;

— Во-вторых они должны обеспечивать хорошую жесткость и надежность колеса;

— В третьих, благодаря своей упругости, они создают дополнительную амортизацию и равномерно распределяют нагрузку по всему ободу.

Обычно спиц в колесе горного велосипеда 32 или 36 штук, их количество зависит от назначения колеса и вида спицевого набора. Иногда бывает и меньшее количество спиц. На гибридные и городские велосипеды обычно устанавливают 36 спиц. На тандемах спиц может быть даже до 40 или 48! А на шоссейных велосипедах 32, 28, 24. Снижением количества спиц достигают общее снижение веса велосипеда, в том числе, вращающихся масс колеса, а это очень важно для езды с частыми изменениями скорости движения.

Цепь велосипеда

Изначально на велосипедах цепи не было, поэтому велосипедное колесо было большого размера. После того, как изобрели цепь диаметр колеса уменьшился, соответственно уменьшился и вес велосипеда, езда стала безопасней, А скорость езды больше. Было несколько вариантов привода велосипеда: ременной, шестереночный и цепной. Однако ременной привод может проскальзывать при движении, а шестерёночный много весит. В итоге предпочтение было отдано цепному приводу, у которого не было таких недостатков. Цепь велосипеда имеет высокую прочность, длительный срок эксплуатации и при этом передача осуществляется с наименьшими потерями.

Седло велосипеда

Основное на что нужно обратить внимание при выборе седла велосипеда это комфорт и удобство, подбирайте седло так, чтобы Вы не чувствовали на нем дискомфорт. Седло велосипеда имеют несколько вариантов настройки, их можно настраивать по высоте, наклону, приблизить или отдалить от руля. Однако если не удается настроить седло под себя, тогда лучше его заменить на другую модель. Если седло неправильно отрегулировано или подобрано Вы будите получать меньше удовольствия от катания, быстрее уставать, а в худшем случае могут развиться некоторые заболевания.

Педали велосипеда

По способу катания педали велосипеда можно разделить на следующие виды: прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все эти виды педалей велосипеда можно установить специальные ремешки, которые крепят ногу к педали, они называются «туклипсы». Благодаря им можно изменить технику педалирования, появляется возможность не только нажимать на педали, но и подтягивать их вверх, при таком способе езды задействуются большее количество мышц и общая усталость наступает позже. Но существует недостаток при использовании туклипсов — дольше происходит снятие ноги с педали.

Тормоза велосипеда

Одна из основных составляющих безопасной и комфортной езды на велосипеде — это исправные тормоза! Существует несколько видов велосипедных тормозов, которые различаются по конструкции. Один из видов, когда тормоз встраивается во втулку (втулка «торпедо») заднего колеса, а торможение осуществляется путем кручения педали в обратную сторону. Хотя пик популярности такого вида тормозов был в восьмидесятых годах, сейчас тоже можно встретить велосипеды такими системами. В настоящее время эти тормоза ставят на городские велосипеды односкоростные или многоскоростные, с «планетарными» (см. рис.) втулками, на складные велосипеды, а также на многие другие односкоростные велосипеды. Плюсы такого тормоза в том, что он защищен от грязи, так как находится внутри корпуса втулки, так же он меньше изнашивается. Минусы состоят в том, что такую тормозную систему можно установить не на все велосипеды, и только на заднее колесо. Еще один минус в том, что при долгом торможении такой тормоз может перегреться и прийти в негодность, а ремонт такой тормозной системы очень сложен.

Руль велосипеда

Руль велосипеда представляет собой механизм, с помощью которого направляют велосипед в нужном направлении (является, своего рода, разновидностью рулевого колеса). Кроме функции руления, руль велосипеда несет часть веса велосипедиста. На руль крепятся велосипедный тормоз, велокомпьютер, звонок, манетки переключателя скоростей, фонарь, катафот, держатель для телефона и так далее.

Существуют разные рули велосипеда по форме и конфигурации, все зависит от стиля катания.

velo-travel.com |

Из чего состоит велосипед?

Вы знали, что велосипед состоит из сотни разных деталей? И так как в велосипедном мире очень часто используются все эти непонятные простому человеку термины – я решил написать данную статью. Она будет крайне полезна тем, кто только собирается купить первый велосипед. Ведь очень часто опытные продавцы, используют жаргонные слова, перечисляя компоненты велосипеда, что бы ввести Вас в заблуждение.

Вы уже наверное заметили, что чем дороже велосипед, тем более точно описываются все его компоненты, и наоборот. Это делается с той целью, что бы Вы, не впадали в ужас при покупке ашан-байка. Я имею не малый опыт в продажах, и я знаю, о чем говорю.

Из чего состоит велосипед?

1. Рама велосипеда

Рама велосипеда состоит из таких частей:

— верхняя труба рамы;

— нижняя труба рамы;

— задний треугольник рамы.

Именно за счёт рамы, все велосипедные компоненты соединяются между собой. Рамы бывают разных размеров: от маленьких, и до больших. Рамы делятся по трем классам:

1. Состав рамы: хром-молибденовые, алюминиевые, титановые, карбоновые, бамбуковые.

2. Геометрия рамы: для шоссейных велосипедов, горных, гибридных.

3. Рамы бывают с подвеской и без таковой.

Кроме того рамы можно поделить на мужские и женские. Их главное отличие – это наличие, либо отсутствие верхней трубы рамы. Самыми лучшими считаются карбоновые рамы.

2. Подвеска

Подвеска создана с целью гасить колебания, которые вызваны неровным дорожным покрытием. Стоит сказать, что подвеска подвеске рознь, и если Вы собираетесь покупать дешёвый велосипед до 100 долларов, и на нем установлена передняя подвеска (тип хард-тейл), то, скорее всего такая подвеска добавит Вам проблем в процессе эксплуатации. Хорошие передние амортизаторы марки Rock Shoх стоят от 150 долларов. А если же Вы будете в основном ездить по асфальтовому покрытию, то берите велосипед с жесткой рамой.

3. Тормозной диск

Этот компонент представляет собой часть дискового тормоза. При торможении об диск трутся тормозные колодки, которые могут быть выполнены из разных сплавов. Сам диск может быть разного диаметра, начиная от 140-ка миллиметров, устанавливаемых на Ашан байки и заканчивает 203-мя миллиметрами, устанавливаемые на велосипеды спортивных квалификаций Down-hill. Помните, что чем больше диаметр диска, тем легче затормозить колесо.

4. Передний, задний переключатель

Основная их задача заключается в том, чтобы перебрасывать цепь с одной звезды на другую путем расслабление либо натяжение тросика. Задний переключатель крепится двумя способами: за счет так называемого «петуха» либо болтом. Петух изготовляется из мягкого алюминия, и призван спасти сам переключатель в случае удара об любой предмет. Но я бы рекомендовал ставить защиту переключателя. Получается недорого и сердито 🙂

На рынке присутствуют два основных производителя переключателей это марка Sram или Shimano. Задний переключатель перекидывает цепь по звездам на кассете, а передней на системе (ведущие звезды).

5. Цепь

Цепь призвана соединять передние ведущие звезды с задними ведомыми. Основные производители это KMS и Shimano. Стандартная цепь имеет 116 звеньев.

6. Педали

Педали бывают двух типов: платформенные (топталки) и контактные. Для использования контактных педалей нужна специальная контактная обувь. Хотя есть исключения, так называемые универсальные контактные педали где с одной стороны расположены зацепы для шипа (шип находится в контактный обуви), а вторая сторона представляет собой простую платформенную педаль. Педали изготовляются из алюминия либо из стали. Педали бывают как с внешними шипами, так и без таковых.

Есть узкие и широкие педали. Я советую присмотреться к широким и с шипами педалям — таким образом, уменьшается нагрузка на стопу. Педаль бывают как на насыпных, так и на промышленных подшипниках.

Читать еще:  Велосипеды без цепной передачи

7. Шатуны со звездами

В народном обиходе получили название «система». Максимальное количество звезд равняется трем, а минимальное одной. Каждая звезда имеет разное количество зубьев самая большая звезда в среднем имеет 44-52 зуба. Изготовляется из металла либо алюминия. Шатуны бывает разной длины, но в среднем это значение равняется 170-175 мм. Они крепятся к раме при помощи каретки, которая вставляется в кареточный узел рамы велосипеда. Каретки бывает как на насыпных так и на промышленных подшипниках. К шатунам крепится педали.

8. Кассета

Кассета представляет собой задние звезды велосипеда. Как правило, число звезд колеблется от пяти до десяти. Каждая звезда имеет разное количество зубьев. Основная задача кассеты — это уменьшение либо увеличение передаточного числа путем перебрасывание велосипедной цепи за счёт заднего переключателя и манетки.

9. Задний амортизатор

Данный амортизатор обеспечивает эффективную работу заднего треугольника рамы, а также гасит все неровности дорожного покрытия. Есть два типа амортизаторов: воздушный пружинно-масляный. Воздушный амортизатор стоит на порядок дороже пружинно-масляного, но его эффективность в разы выше. Также не стоит забывать, что воздушный амортизатор меньше весит. Если вы не собираетесь «гасать» по колдобинам и прыгать по бордюрам не берите велосипед с задним амортизатором.

10. Подседельный штырь

Его основное назначение прикрепить седло к раме велосипеда. Изготовляется из сплавов железа либо алюминия, карбона. По способу крепления к раме различают болтовым способом либо эксцентриком. Встречается амортизационный подседельный штырь с ходом амортизации в 30-50 миллиметров.

11. Седло

Седло закрепляется к раме велосипеда с помощью подседельного штыря. Седла бывают разной формы и изготовляются из разных материалов. Очень славятся седла марки Brooks за своё удобство и комфорт. Они изготовляются из натуральной коровьей кожи, а потому седло со временем принимает форму Вашего седалище. Также седла делятся на мужские и женские, наличие либо отсутствие амортизации.

12. Тормоза

Главная задача тормозов — остановка движущегося велосипеда за счет замедления инертно движущихся колес. Тормоза бывают передние и задние, ободные и дисковые, гидравлические и механические. Очень редко можно встретить тормоза барабанного типа.

В ободных тормозах используются ободные колодки, которые изготовляется из разного рода каучука иных типов резины (прижимная часть). А вот какие тормоза лучше для туризма читайте в этой статье .

13. Колесо

Колесо состоит из следующих частей:

Велосипедное колесо должно быть одновременно максимально легким и прочным Чем выше качество компонентов колеса меньше теряется энергии на его раскручивание и соответственно достигается большая скорость. Колеса бывают разных диаметров, начиная от 10 дюймов и заканчивая 29-ти. Самый популярный диаметр 26 и 28 дюймов.

Втулка — это центральная часть колеса, за счет которого происходит вращение колеса. К втулке присоединяется кассета, которая обеспечивает тяговое усилие на колесо при помощи цепи и ведущих передних звезд системы. Втулки присутствуют как на передней так и на задней вилки велосипеда. Крепятся они двумя способами: болтовым способом либо эксцентриком.

Спицы — это соединительный элемент между втулкой и ободом колеса. Спицы придают жесткость колесу. Помните, что спицы не должны быть перетянуты ты либо не дотянуты, иначе появляется так называемая «восьмерка» либо «яйцо». Количество спиц в колесе колебаться от 18 до 48 штук, но чаще всего используется 32-36 спиц.

Камера — элемент колеса, которая размещается в середине покрышки. В камеру закачивается определенное давление, которая значится на покрышке «от» и «до». Камера делится по таким параметрам как: диаметр, ширина, материал изготовления, толщина стенок. Мой вам совет — лучше брать качественные камеры именитой фирмы, тем самым вы сэкономите себе нервы и время.

Покрышки — элементы колеса, которые выполняют функции безопасного и комфортного передвижения, и предотвращает от прокола камеру. Покрышки отличаются по диаметру, рисунку протектора, материал изготовления. Более детально о покрышках читайте здесь .

Обод является элементом колеса, и выполняет функции каркаса для покрышки. Обода делятся по диаметру и ширине. Обода бывают однослойные, двухслойная и даже трехслойные. В основном обода изготовляют из алюминия. Детально про обода читайте здесь .

Ниппель — это неотъемлемая часть камеры, в котором имеется клапан. Есть два вида ниппелей автомобильный (Shrader) и велосипедный (Presta). Большую популярность за универсальность использования завоевал автомобильный ниппель. Ниппель типа presta используется в основном на шоссейных велосипедах. Я иногда встречаю как у велосипедиста одна камера с автомобильным, а вторая с велосипедным ниппелем. В этом нет ничего страшного, так как все современные вело-насосы продаться с переходниками.

14. Вилка

Вилка — это главный элемент велосипеда. Она крепится рулевому стакану на раме и соединяется внутри с выносом руля. Вилка изготовляется из хром-молибдена либо из карбона. Алюминий в данном случае не применяется так как он плохо сглаживает неровности дороги (это если говорить о ригидной вилки). Некоторые вилки снабжены амортизатором, который эффективно сглаживает все неровности дороги.

15. Рулевая колонка

Основное ее предназначение это соединить вилку и раму велосипеда. Рулевая колонка состоит из рулевого стакана, в которым находится верхняя и нижняя чашка. В этих чашках находится промышленные либо насыпные подшипники, благодаря которым осуществляется поворот руля и вилки. Детально про вилку читайте здесь.

16. Руль

Руль выполняет функцию управления велосипедом. На него устанавливается тормозные ручки, грипсы, манетки, рожки, и другие вело-аксессуары. Рули бывают разных типов и ширины. Для шоссейных велосипедов использует руль типа «баран» шириной 385-460 мм. Для дисциплины даунхилл ширина руля может достигать 710 миллиметров. Руль изготавливается из хром-молибдена, алюминия, титана, либо карбона.

17. Вынос руля

Он выполняет соединительную функцию между рулем и рамой. В туристических велосипедах используются регулируемый вынос руля , благодаря которому велосипедист может идеально подстроить под себя угол наклона и высоту руля.

18. Грипсы

Грипсы представляет собой резиновые накладки на руль, основная функция которых предоставить велосипедисту более удобное и надежное удержание руля. Туристы часто используют анатомические грипсы , которые при дальнем путешествие не дают запястью уставать.

19. Манетки

Манетки выполняют функцию переключения передач. Расположены они в основном на руле. Только в старых шоссейных велосипедах они располагаются на нижней трубе. Манетки с переключателями связаны за счёт тросика, который находится в кожухе. Есть два типа манеток: рычажные (полуавтоматы) поворотные (гриф шифер).

Рычажные — переключение передач происходит с помощью двух рычагов которые находятся на каждой из манетки.

Поворотные — переключение передач происходит с помощью поворота назад-вперед определенного кольца установленного на руле. Как правило, левая манетка отвечает за переключение передач в системе (ведущих звезд), а правая за переключения передач в кассете (ведомых звезд). Самые известные производители это Sram и Shimano. Детально про монетки читайте тут .

20. Тормозные ручки

Главная их задача управлять тормозами велосипеда. Располагается на руле. Изготовляются из алюминия, пластика, либо хром-молибдена. Левая ручка велосипеда отвечает за передний тормоз, а правая — за задний тормоз . Но это, как правило, бывают и исключения. В некоторых случаях тормозная ручка может выполнять функцию переключения передач это так называемые «дуалы», которые партиями устанавливаются на шоссейные велосипеды. Те, кто их использует, говорят про них только положительные слова.

Вот и подошла к концу данная статья, и я глубоко надеюсь, что познакомившись со статьей, вы будете знать, из чего состоит велосипед! Ребята поделитесь мнением: как Вам такой формат статьи? Старался максимально доступно донести до вас информацию.

Если вы собираетесь купить велосипед, но не знаете какой — пишите в комментариях, мы Вам поможем. Также вступайте в нашу группу Vk — будем общаться 🙂

Из каких деталей состоит велосипед. Устройство велосипеда

Каждый велосипедист должен знать то, на чем он ездит. По крайней мере, основные детали и их расположение. Знание того, как функционирует велосипед и из чего он состоит, поможет райдеру осуществить мелкий ремонт на дороге или приобрести вышедшую из строя запчасть. Например, знания об устройстве колеса помогут ему снять и заклеить камеру в случае пробоя.

А, как известно, пробив колеса – это самая распространенная поломка велосипеда.

Цель данной статьи – рассмотреть устройство велосипеда и помочь широкой аудитории райдеров поближе познакомиться с собственным агрегатом.

Устройство велосипеда

Условно весь велосипед можно разделить на несколько основных частей:

Рассмотрим каждую систему подробнее.

Своего рода «скелет» велосипеда. К раме крепятся все остальные узлы. Она состоит из передних труб. На городских велосипедах бывает одна передняя труба, а на шоссейных и горных байках всегда две. Спереди они соединяются и перерастают в рулевой стакан – часть рамы, куда вставляется шток вилки и рулевая колонка.

Велосипеды и самокаты

С другой стороны передние трубы соединяет подседельная труба, из которой к заднему колесу выходят по две трубы с каждой стороны – они называются перья. Каретка вставляется в кареточный стакан. Схема велосипеда и конструкции его рамы отлично отображает местоположение каждой составляющей.

Рама байка выполняется из различных материалов: сталь, алюминий и карбон. Сталь достаточно тяжелый и негибкий металл. Это увеличивает вес байка, и ужесточает преодоление неровностей. Прыгать и исполнять трюки на таком велосипеде очень сложно и жестко. Поэтому он применяется только на городских типах велосипедов.

Более универсальный материал – алюминий. Он легче и гибче. За счет этого сопротивление воздуха уменьшается, а преодоление препятствий проходит плавно и мягко. Данный металл используется на большинстве горных, городских и шоссейных велосипедов средней ценовой категории.

Углеродное волокно является более гибким и легким металлом. Он обладает повышенным запасом прочности. Однако его существенный недостаток – стоимость. Поэтому карбоновые рамы стоят только на дорогих профессиональных велосипедах.

Также стоит упомянуть, что рама бывает складная. В одном или нескольких местах в конструкции имеются шарниры, которые позволяют складывать раму и облегчать процесс транспортировки.

Трансмиссия

Скоростные велосипеды имеют передние и задние звездочки, по которым движется цепь. Задние звезды называются кассетами. Их количество зависит от скоростей. Спереди и сзади на звездах имеются переключатели, переводящие цепь на звезду нужного уровня. Передачи переключаются посредством ручных рычагов или манеток, располагающихся на руле.

В кареточном стакане, о котором было сказано выше, располагается каретка. К ней крепятся передние звезды и шатуны, а к шатунам – педали. Свободное вращение обеспечивают подшипники и должный уровень смазки. Чтобы детали не повредились, а педалирование было таким же беспрепятственным, необходимо периодически разбирать и смазывать каретку. А во время мытья велосипеда старайтесь избегать прямого попадания влаги в кареточный узел.

Тормоза

Тормоза приводятся в действие посредством рычагов на руле. К каждому колесу от рычагов идут тросы, передающие тормозное усилие. На современных велосипедах устанавливается 2 типа велотормозов:

Если на байке установлены гидравлические дисковые тормоза, то от переключателей к колесам идут шланги, внутри которых располагается жидкость. Под усилием рукоятки жидкость давит на колодки, а они в свою очередь совершают трение о диск – так происходит торможение.

Система V-brake или клещи, как их называют в любительских кругах, представляет собой колодки, которые при нажатии на рукоятку совершают трение об обод колеса. Данный вид тормозов менее точен, чем дисковый. Он становится практически бесполезен в дождливую погоду, когда колодки скользят по мокрым ободам. Преимущество ви-брейков в их доступности. О том, как выбрать велотормоза, вы можете узнать в одной из наших статей.

Колеса

Самая заменяемая и ремонтируемая часть велосипеда. Колесо состоит из:

Существует бескамерный тип колес, где воздух накачивается прямо в покрышку. Чтобы камеру не проткнуло острием спицы, с внутренней части обода устанавливается резиновый флиппер. Накачивание колеса производится через ниппель.

Рулевое управление

В рулевой стакан сверху вставляется рулевая колонка, а снизу – шток вилки. К рулевой колонке может устанавливаться вынос руля. Он позволяет регулировать руль относительно велосипедиста на правильном расстоянии.

Руль бывает различной формы:

  1. Прямой;
  2. U-образный;
  3. Руль, напоминающий вид рогов.

Прямые рули чаще всего встречаются на горных моделях. Изогнутый вверх, напоминающий букву U, применяется на дорожных моделях. А изогнутый вниз или напоминающий по форме бараньи рога, устанавливается на шоссейные байки. Чтобы изменить тип хвата на горном велосипеде, можно установить рога на руль. Некоторые модели комплектуются ими с завода, а на другие нужно приобретать дополнительно.

На руле располагаются манетки – переключатели скоростей, тормозные рычаги и грипсы – резиновые накладки на руль для удобного хвата.

Рулевая колонна устанавливается внутрь штока вилки. Это позволяет передавать движение руля на колеса. Колесо крепится к вилке в двух местах, которые называются дропаутами. Вращение обеспечивают подшипники, располагающиеся внутри рулевого стакана.

Конечно, в велосипеде есть еще немало мелких деталей и нюансов, которые содействуют стабильной работе агрегата. Но уже благодаря приведенным выше знаниям о том, из чего состоит велосипед, многие смогут произвести мелкий ремонт или замену определенных деталей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector