4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется замок для велосипеда

Как выбрать велосипедный замок

Надежный замок может предотвратить кражу вашего велосипеда.

Если вы любите передвигаться на велосипеде, то непременно придется позаботиться о том, чтобы припарковать свой транспорт. Чтобы ваш байк без присмотра остался в целостности и сохранности, вам следует использовать специальные парковочные замки для велосипедов.

Моделей замков великое множество, поэтому очень важно изучить все самые популярные типы велосипедных замков и подойти к этому вопросу серьезно, чтобы ваше транспортное средство не пострадало и не оказалось в руках мошенников.

В данной статье мы дадим вам самую необходимую информацию, которая поможет вам сделать правильный выбор при покупке велосипедного замка.

Любой велосипедный замок должен обеспечивать защиту вашего велосипеда и его частей (седло, колеса, корзина и т. д.). Существует пять типов велосипедных замков: кабельные замки, кодовые замки, складные замки, цепи и D-замки.

Существует два основных критерия при выборе велосипедного замка: уровень безопасности и система крепления. Кроме того, важно знать критерии для каждого типа замка: насколько он прост в транспортировке, насколько он длинный, гибкий, сколько места он занимает и сколько весит.

1. Уровень безопасности

Велосипедный бренд B’Twin и независимая лаборатория CNPP разработали протокол испытаний для оценки того, насколько безопасен велосипедный замок в реальных ситуациях, по шкале от 1 до 10 баллов.

Велосипедные замки B’Secure SCALE от 1 до 4 баллов рекомендуются для крепления и защиты ваших аксессуаров (шлем, корзина, седло, колесо).

Велосипедные замки от 5 баллов, подходят для блокировки вашего велосипеда. Чем выше оценка, тем техничнее замочная скважина и тем сложнее взломать такой замок, что значит, что такие замки смогут противостоять атакам опытных воров.

Но важно помнить, что ни один велосипедный замок не является нерушимым. Любой замок можно сломать или вскрыть. Но чем он техничнее, тем сложнее это сделать и выше шанс, что вор решит отказаться от попыток украсть ваш велосипед.

2. Типы велозамков

Есть несколько разновидностей велозамков с разными системами крепления, уровнем защиты и способами закрывания. Они все спроектированы по-разному, поэтому стоит внимательно рассмотреть все варианты и подобрать то, что подходит вам.

  • Трос противоугонный для велосипеда

Такие велозамки – самые легкие, компактные, и их легко носить с собой. Они предназначены для крепления велосипедных аксессуаров (сумка, корзина, седло, шлем и др.) но не обладают достаточным уровнем защиты для самого велосипеда. Такие замки довольно популярны из-за невысокой стоимости и компактности.

  • Кодовые велосипедные замки

Такого плана велозамки считаются одним из самых надежных способов защиты вашего велосипеда. Ключ для замка можно подобрать или открыть с помощью отмычки, а с цифровым кодом злоумышленникам придется помучиться. Ведь устройство с 4 цифрами на дисплее имеет 10000 возможных комбинаций для установления пароля.

Эти устройства блокируют средство передвижения и потому обладают высоким уровнем безопасности. Такие замки устойчивы к распиливанию или перекусыванию, в отличие от тросов. Они бывают разных размеров и используются для крепления одного или нескольких велосипедов к неподвижной точке. Они предлагают тот же уровень безопасности, что и цепи, но легче и могут быть установлены на вашем велосипеде.

  • Замки-цепи для велосипеда

Такие замки бывают разных форм, размеров и различных уровней безопасности, что позволяет вам легко закрепить ваш велосипед у стабильного объекта, соединить несколько велосипедов совместно или зафиксировать колесо. Цепи сделаны из высокопрочной стали, поэтому такой замок не так просто взломать. Система закрывания может быть как с кодом, так и с ключом.

Складные замки более устойчивы, компактны и просты в транспортировке и имеют более высокий уровень безопасности, чем кабельные замки, но все же по надежности уступают цепным замкам.

И последнее: при выборе велосипедного замка определитесь с тем, где вы будете парковать ваш велосипед, на какое время и в каких местах.

Замок для велосипеда

Сегодня некоторые велосипеды стоят дороже некоторых автомобилей! Да и вообще, лишиться верного двухколесного друга всегда очень неприятно. А тут еще и вело-кражи участились — кризис, ничего не поделаешь. Поэтому владельцам велосипедов не обойтись без надежных замков — U-образных, цепных, из пластин и т.д.

Виды велосипедных замков

Трос противоугонный

Такой замок является самым недорогим, и по этой причине самым распространенным. Но чаще других его, конечно, используют начинающие велолюбители. Профессионалы и «старички», передвигающиеся на дорогих вело-моделях, предпочитают другие, более надежные и прочные замки.

Но противоугонные тросы — совсем неплохой вариант, способный предохранить велосипед от угона — например, во время непродолжительной стоянки около магазина или кафе.

Противоугонные велосипедные тросы делятся по своим характеристикам на несколько групп-категорий:

  1. По длине. Есть тросы короткие (менее метра), а есть — длинные (более метра, которыми можно заблокировать сразу несколько великов).
  2. По толщине. Тонкими считаются тросики, диаметр которых не превышает 5 мм. Средними — те, чей диаметр варьируется от 8 до 12 мм. А толстыми — тросы диаметром более полутора сантиметров.
  3. Собственно по типу запирающего устройства. Могут быть тросы с обычным ключевым или же с кодовым замком.

Противоугонный трос AUTHOR ASL-31 с кронштейном для крепления во время езды

U-образные велосипедные замки

Замки с прочной U-образной рамкой — это тоже довольно распространенный тип велосипедного замка, который используется для пристегивания двухколесного транспортного средства к какому-нибудь тяжелому предмету, конструкции или сооружению.

Такое мощное запирающее устройство делается из прочнейшей закаленной стали и считается одним из самых надежных замков для велосипедов. Запираются U-образные вело-замки ключом или же набором индивидуального кода. Стоят они дороже противоугонных тросов, но зато и уровень защиты обеспечивают гораздо более высокий.

В принципе, в качестве U-образного велосипедного замка можно использовать и самый обычный навесной замок, только с гораздо более вытянутой дужкой.

Кстати, совсем не обязательно возить с собой довольно тяжелый навесной U-образный замок. Достаточно повесить несколько таких запоров в наиболее посещаемых местах, а у себя оставить лишь ключи от них или записанные кодовые комбинации.

Замок велосипедный U-образный KELLYS

Цепные вело-замки

Цепные велосипедные замки — это достаточно надежное противоугонное средство. Они, конечно, тяжелы и громоздки, но зато их не так-то просто вскрыть, даже с помощью специальных устройств типа болтореза или электропилы. Да и не будут угонщики рисковать, привлекая к себе внимание шумными инструментами. Им проще поискать добычу полегче.

Чтобы не поцарапать корпус велосипеда (особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях) цепные замки продаются в комплекте со специальными защитными чехлами.

Цепной велозамок Author ACHL-55

Складные пластинчатые замки

Еще одна разновидность велосипедных замков — замки, состоящие из складных закаленных стальных пластин. Защищает от угона такой замок совсем не плохо — почти так же надежно, как и U-образный. Но только замок из пластин надо тщательно выбирать, поскольку именно в этой категории есть совершенно ненадежные модели, которые вскрываются буквально руками, без всяких приспособлений. Нужно обязательно смотреть, чтобы используемая для изготовления вело-запора сталь была толщиной не меньше 5 мм.

Пластинчатый замок

Блокирующие колеса велосипедные замки

Блокирующие колесные замки для велосипедов — это запоры, которые просто не позволяют колесу велосипеда крутиться. То есть уехать на закрытом подобным образом транспортном средстве попросту невозможно. Но зато такой велосипед легко можно унести или увезти на машине (как собственно и поступают многие профессиональные угонщики), чтобы потом не торопясь срезать блокиратор.

Обычно замки, блокирующие колеса, приобретают для велосипедов, хранящихся, например, на лестничных клетках или в подъездных тамбурах. И нет никакого смысла применять такие запоры на улицах.

Блокирующий колесо велосипедный замок

Просто тросы, без замков

Этот тип велосипедных замков может применяться только в комплексе с другими, более надежными запорами. Им ставят под дополнительную защиту те детали велосипеда, которые можно быстро снять. Например, седло или колеса. Между прочим, у дорогих моделей велосипедов отдельные элементы могут стоить совсем не дешево и их можно быстро продать, что называется, «в полцены».

Хороший велосипедный трос для комплексной защиты может достигать в длину 2,5 метра. И он оснащен специальными петлями на концах.

Какой велосипедный замок выбрать и как его применить

Специалисты в области велотехники, а также производители велосипедных замков считают, что стоимость приобретаемого защитного устройства должна напрямую зависеть от стоимости самого велосипеда и составлять от цены последнего примерно 5-10%.

Читать еще:  Снять заднее колесо с велосипеда

Противоугонный трос, стоимость которого совсем невысока, вряд ли стоит покупать для охраны какой-нибудь стоящей модели. Но он может уберечь от угона (дворовыми мальчишками «для покататься») старенького двухколесного друга отечественного производства, который верой и правдой служит уже несколько лет.

Тяжелый закаленный U-образный замок стоит приобрести для велосипеда, стоимость которого составляет несколько тысяч долларов. И еще желательно дополнить этот замок петельным тросом.

Об эффективности велосипедных замков

Статистика, как известно, вещь упрямая. Так вот, согласно ее данным, половина всех угнанных ворами велосипедов была закрыта на самые разные замки…

Противоугонные тросы перекусывались обычными кусачками, а те, что потолще, снимались с помощью болторезов.

U-образные и цепные замки выводились из строя гидравлическими и/или электроинструментами. Их также вскрывали отмычками.

Из всего этого напрашивается один вывод — нельзя оставлять велосипед без присмотра надолго. Даже на замке. Особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях. Но купить вело-замок и пользоваться им все-таки нужно!

Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем перед покупкой ознакомиться с краткой инструкцией по выбору велозамка:

Какой велосипедный замок лучше выбрать?

11 минут Автор: Михаил Скворцов 63

Чтобы сделать свой велосипед сложной добычей для воров, нужно пользоваться велосипедными замками. Самые дешевые из них сделаны из мягкого металла, естественно, их можно легко взломать или перерезать. Дешёвки нужно покупать только для пристегивания сумки или велошлема к велосипеду. Качественный замок для велосипеда, сделанный из твердой стали, должен стоить не меньше 4 части цены велобайка.

Главное, что нужно знать каждому велосипедисту ─ для надёжной защиты своего транспорта от угона нужно выбрать не один велосипедный замок, а как минимум два.

Тросы и цепи для обхвата вокруг дерева, столба

Трос, пожалуй, является наиболее распространенным видом велосипедных замков. Это объясняется его удобством, малым весом и низкой ценой.

Трос, даже 2-метровой длины, свернутый в спираль, занимает мало места, а в развернутом виде им можно обхватить два колеса и раму в придачу. Некоторые модели таких замков имеют крепление к рулю или раме велосипеда. Тросом с замком можно надёжно закрепить рюкзак на багажнике и отправиться в путь, что очень удобно. Вес даже самого длинного троса не превышает 1 кг.

Недостаток кабеля с замком ─ возможность его среза. На оставленном надолго без присмотра велосипеде трос даже сантиметровой толщины можно перерезать арматурными ножницами. Не имея болтореза, можно с успехом воспользоваться ножницами по металлу. А чтобы разрезать очень компактные тонкие проволочки, вору достаточно взять с собой бытовые кусачки.

Некоторые прицепные тросы на концах закручиваются в петли, на эти ушки можно повесить навесной замок. Но чаще всего к концам стального кабеля припаивается небольшой стационарный замочек.

Тросы в качестве единственного и не дублируемого противоугонного замка на велосипеде разумно использовать только в регионах с низким уровнем краж.

Как правило, в небольших провинциальных городах нет большого рынка перепродажи транспорта, поэтому велосипеды угоняют редко. В деревне железного коня могут увести только гастролеры, так как в небольших поселениях все знают друг друга, и кто на чём ездит.

Цепь — самое надежное противоугонное средство, особенно твердосплавная с прочным навесным замком. Но дешевая железная цепь легко разрезается ножовкой по металлу или перекусывается болторезом.

Основной недостаток цепных замков в том, что они очень тяжелые. Цепь длиной до 1 метра, и не самая прочная, будет весить больше 1 кг.

В магазинах и на рынке можно купить цепи закрытые в чехол. Пластмасса или ткань, в которую они замотаны, защищает раму велосипеда от царапин.

Дорогая цепь достаточно прочна, чтобы быть надежным противоугонным замком для велосипеда в местах с большой вероятностью краж.

Видеоролик, вставленный ниже, хотя и не является рекламой, но показывает насколько надёжной может быть конкретная цепь в сравнении с другими замками. Ради комментария нужно сказать, что не поддавшийся физическому натиску велозамок производит германская фирма Abus. Остальные противоугонные средства были или взломаны отмычкой, либо перерезаны арматурными ножницами.

Цена показанного в ролике замка Abus Granit CityChain X-Plus 1060 составляет около 150 долларов. Эта конструкция действительно удивляет – 10 мм шестигранная цепь из калёной стали, которая ломает губки даже метрового болтореза и не поддающийся взлому замок. В общем, на форумах мотоциклистов об этой цепи имеются только положительные отзывы.

Захваты для закрепления на специальной стоянке или за забор

U-образный замок также, как и цепной, трудно перепилить ножовкой или перерезать ножницами. Плюс в его большую дужку невозможно упереться ломом при попытке взлома.

Недостаток U-образного захвата в том, что им нельзя обхватить дерево или столб, ведь организованных велостоянок у нас нет. Поэтому придётся пристёгивать велосипед за раму, желательно прихватив и заднее колесо к железному заборчику. Зацеплять лишь одни колеса глупо, так как они не являются самыми дорогими деталями велосипеда.
Можно ещё сказать, что велозамок в форме U очень громоздкий, и его сложно перевозить на велике. Но как можно видеть на следующей фотографии, это не является проблемой для смекалистого велосипедиста.

Из показанного ранее видео можно поспешно сделать вывод, что любой U-lock опытный медвежатник вскрывает без проблем. На самом деле, так быстро расправиться у взломщика получиться только с дешёвым замком. Авторитетные производители такие, как Kryptonite или OnGuard продают замки с высоким уровнем защиты. На их продукцию распространяется трёхгодовая гарантия. Нужно отметить и германскую фирму Abus, о которой уже упоминалось ранее, как производителя качественных велосипедных замков.

Замок из пластин не имеет репутации лучшего велосипедного замка, но заслуживает внимания из-за компактности своей конструкции. Такой велозамок в сложенном виде занимает очень мало места.

Нужно знать, что со временем при постоянных поворотах изнашиваются подвижные места крепления пластин, при этом уменьшается прочность всей конструкции. Ну и, конечно же, собранный из пластин замок не такой удобный, как трос или цепь, ведь изгибается он только в одной плоскости.

Стопоры на колесо и седло

Крепежные детали под пиновый ключ. Конечно, эксцентрики очень удобны, когда нужно быстро снять колёса и сиденье с велосипеда, к сожалению, и для вора они помощники при захвате чужих быстросъемных деталей.
В районах с частым воровством велосипедов разумнее будет поменять эксцентрики на крепежные детали с нестандартными болтами и гайками.

Болты из набора Pinhead вставляются внутрь полых осей втулок и в хомут подседельного штыря, вместо стандартных крепёжных деталей. Открутить гайки с них можно только с помощью ключа с пиновыми зацепами, который есть в комплекте. Поэтому вор не сможет снять колёса или седло с вашего транспорта, даже если прихватит с собой целый ящик ключей.

На обычные оси диаметром 9 мм для защиты от съёма нужно накрутить гайки под torx. С такими же шлицами должны быть болт и гайка, зажимающие хомут подседельного штыря.

О-образный блокиратор обхватывает обод колеса как наручники руку и в закрытом состоянии не даёт вращаться колесу, упираясь в раму.

Конечно же, такой замок не позволит вору уехать на вашем велосипеде. Но преступник может унести велик на плече или закинуть в автомобиль.

Блокиратор колеса очень удобный, ведь он очень легкий и занимает мало места при перевозке. Но нужно заметить, что пользоваться одним лишь блокиратором без звуковой сигнализации очень опасно. В надежде на то, что небезразличные люди остановят человека с чужим велосипедом на плече или подымут шум, вы останетесь с носом. Во всех крупных городах, в любой стране всем прохожим просто наплевать на чужие заботы, или люди просто не осознают, что происходит у них под носом.

Посмотрите на видео, насколько просто завладеть чужим имуществом в Нью-Йорке. Такая же реакция прохожих на кражу будет и в русских или европейских городах. Говорят, что если в Амстердаме крикнуть «Эй, это мой байк!», то из проезжающих мимо, 3–4 человека бросят велосипеды и удерут.

Звуковая сигнализация

Хорошо привлекает внимание прохожих, занятых своими делами, громкий раздражающий звук. Поэтому велосипед с сигнализацией, плюс пристегнутый замком, будет твердым орешком для вора. Шумовая сигнализация выдает звук силой 110–120 дБ как раз на уровне болевого порога слуха человека. Неопытный ворюга, оглушенный пронзительным писком, точно панически убежит. А вы, услышав сигнал тревоги, успеете выскочить из магазина.

Читать еще:  Настройка сиденья велосипеда

Такая сигнализация, как на картинке, стоит недорого, до 10 долларов без пульта дистанционного управления. Но всё же, она собрана в водонепроницаемом корпусе. У этого устройства три настройки: A ─ задание пароля из трёх цифр; B ─ включение сигнализации; C ─ установка чувствительности.

Встроенный датчик обычно реагирует на вибрацию, но при максимально установленной чувствительности ─ даже на прикосновение. После срабатывания сигнализации, звуковой сигнал работает 15 секунд, а затем выключается для экономии энергии батарейки. Заряда легкозаменяемой батареи типа крона хватает где-то на 29 дней работы в дежурном режиме.

Ключи и кодовый замок

Сувальдные и цилиндровые замки. Старые велосипедные замки с ключами цилиндрической формы, так называемые сувальдные, были не очень надёжными. Их, постаравшись, можно было открыть, используя лишь стержень шариковой ручки.

Предполагается, что цилиндровые велозамки, у которых ключи имеют плоскую форму, более надёжные. Хотя касательно дорогих экземпляров не имеет значения, к какому типу относится их внутренний механизм. Замки, собранные с высоким уровнем секретности, в любом случае будут взломоустойчивыми.

Кодовый замок. По удобству повседневного применения лидирует кодовый замок для велосипеда, поскольку используя его, не нужно носить с собой ключ. Главное ─ не забыть установленный код.

Хотя все кодовые замки имеют четыре поворотных диска, и чтобы их открыть, нужно подобрать одну правильную комбинацию из 9999 возможных, опытные злоумышленники могут открыть некоторые, не самые лучшие из них, менее чем за минуту. О только что сказанном можно убедиться, просмотрев следующее видео.

На видео, скорее всего, показан взлом некачественных замков, так как большинство дорогих моделей не издают клацающего звука при попадании на нужную цифру. У надежного кодового захвата ощутимое увеличение свободного хода штока никак не означает, что вы правильно угадали одну из цифр. Некоторые рассеянные велосипедисты, забыв лично установленный код, не могут открыть свой замок уже второй год. Теперь у них только один выход ─ разрезать трос.

Не оставляйте надолго свой велобайк без присмотра

Оставленный на несколько часов без присмотра велосипед, пускай и пристегнутый, любители халявы всё равно уведут или разберут на запчасти. Помните это и не паркуйте свой велосипед в торговых центрах или на рынках дольше, чем на несколько минут, особенно в темное время суток.

В конце нужно отметить, что ни один противоугонный велозамок не гарантирует 100-процентную защиту. Помните что: «Замки ставят от честных людей», а опытные воры сдаваться не любят.

Для повышения уровня защиты всегда используйте сразу два замка, но разного типа. Длинным тросом можно обхватить два колеса, раму велосипеда и столбик забора, а U-образной дужкой захватить одно из колес и обязательно каркас байка. Для лучшего понимания, о чем речь лучше один раз просмотреть видео внизу.

Злоумышленник, увидев клубок тросов или цепей вместе с рамками, пройдёт мимо в поисках добычи полегче.

10 самых надёжных велосипедных замков, перед которыми воры бессильны

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Knog Bouncer

Небольшой и легкий замок в целом неплох. Порадует и сравнительно небольшая цена. Однако использовать его в качестве основного крайне не рекомендуется, так как он все еще не лишен основных недостатков своего семейства.

2. Kryptonite Kryptolok Series 2

Достаточно надежный замок, однако высокий уровень защиты здесь достигается главным образом за счет дублирующий системы в лице специального фиксирующего троса. Выглядит и работает все это неплохо, однако система очень громоздка и ее установкаснятие занимают немало времени.

3. Kryptonite New York Standard

Пускай слово «стандартный» не сбивает с толку покупателя, в своем классе этот замок лучший. Более того, Kryptonite New York Standard один из лучших велосипедных замков в принципе, несмотря на не самую надежную конструкцию. Высокий уровень защиты обеспечивается первосортной сталью, которую перекусить практически невозможно. Собственно и стоит это чудо почти в два раза дороже других представителей на рынке.

Категория вторая: Цепные замки
Замки, в основе которых лежит использование троса или цепи, к сожалению также не могут блеснуть высоким уровне защиты в подавляющей массе своей. С таким замком можно легко справиться при помощи инструмента, поэтому использовать данный класс стоит лишь вместе с U-образными замками, в качестве дополнительного уровня защиты.

1. Blusmart Bike Security Cable

Кабельный замок Blusmart Bike Security Cable взломать почти не возможно. Можно обрезать при помощи инструмента, но не взломать. Не самый плохой выбор для тех, кто оставляет свой велосипед в одиночестве совсем ненадолго или в людном месте.

2. Pragmasis 19mm Chain

Замок, который подтверждает убеждение о том, что все гениальное – просто. В основе конструкции лежит использование толщенной стальной цепи. Замок может быть как механическим, так и электронным в зависимости от конкретной модели. Однако использовать лучше всего также только в качестве дополнительного.

Категория третья: умные замки
В эту категорию, как можно сразу догадаться, входят замки в основе работы, которых лежит электроника, в частности механизм связи замка со смартфоном.

1. Noke U-Lock

Несмотря на классический дизайн, Noke U-Lock отличается высокой надежностью. Замок «привязывается» к мобильному устройству пользователя и может незамедлительно сообщать ему, в том числе о нарушении целостности конструкции.

2. Skylock

Невероятно надежный замок. Работает так же, как и предыдущий претендент, однако в отличие от него может сообщать пользователю не только о сломе, но и о том, что его кто-то дотронулся в принципе.

Категория четвертая: альтернативные замки
Данное семейство замков слишком разношёрстное для того, чтобы выделить общие черты. Единственной такой присущей для всех и сразу можно считать тот факт, что эти замки не попадают в первые две категории. Вот лучшие представители на сегодняшний день.

1. Pinhead Bicycle Locking Skewer Set

2. ABUS Bordo Granit X-Plus 6500/85

Складной коленчатый замок. Прекрасный выбор для тех, кто заботится о сохранности своего велосипеда. Единственным недостатком ABUS Bordo Granit X-Plus 6500/85 является то, что как и в случае с любым «суставным» замком, эти самые суставы достаточно быстро изнашиваются при частом использовании. Сломать такой замок инструментом – очень не просто.

3. TiGr Lock 24-Inch Bow

Избавиться от этого замка почти не возможно. Вор-новичок с ним точно не справиться, а все потому, что TiGr Lock 24-Inch Bow не оставляет зазора между местами крепления. При этом стоит отметить, что этот замок один из самых дорогих не только в своем семействе.

Любителям велосипедных прогулок стоит обратить внимание и на 7 гаджетов, невероятно полезных для велосипеда .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Какой велозамок лучше

Опытные владельцы пользуются «правилом десяти процентов»

Отлично, вы купили велосипед и, конечно, сразу задумались о том, как его уберечь от угона. Первое, что пришло вам в голову — велосипедный замок. Но какой замок лучше? Рассказываем понятно и без воды. Поехали!

Очевидно, что сломать можно любой механизм, это только вопрос времени и умения взломщика. Несложно догадаться, что лучший замок тот, с которым вору придется возиться дольше всего. Ваша задача — купить такую модель, с которой негодяй не захочет связываться, если рядом будет более легкая добыча.

Опытные владельцы пользуются «правилом десяти процентов»: чтобы не потратить деньги впустую, замок должен стоить не меньше 10% от стоимости велосипеда. Другими словами, если вы ездите на велике за 500 долларов и выбираете замок как защиту от кражи, этот замок не должен быть дешевле $50, иначе вы зря потратите деньги и на замок, и на угнанный велосипед.

Из типов замков, что можно купить в наших магазинах, мы рекомендуем три варианта. Вероятнее всего такие устройства дадут понять злоумышленнику, что из тех великов, что стоят перед ним на парковке, лучше выбрать не ваш, а вон тот бордовый с корзинкой, прицепленный тросиком за переднее колесо.

1. Сегментный или складной замок

Это относительно новый тип на рынке, который стал популярен в последние 10-15 лет. Обычно состоит из 5-6 закаленных стальных пластин, соединенных надежными заклепками. Пластины покрыты мягким пластиком, чтобы не царапать раму. Длина таких замков — 60-90 см, вес — от 500 г до 1.5 кг в зависимости от количества звеньев.

Читать еще:  Нарисовать девочку на велосипеде карандашом

В Минске складные замки стоят от 40 рублей (20 долларов), но мы рекомендуем выбирать модели с ценой от 80-100 р. «Классикой» считаются немецкие Abus.

Такие замки хороши тем, что пока они встречаются редко, а значит озадачат среднестатистического взломщика больше, чем популярные тросовые. Кроме того, эти замки компактные и обычно чуть легче других вариантов, которые мы советуем.

Но у необычной формы есть недостаток — замок гнется только в местах соединений, а значит крепить велосипед к узким трубам многих парковок будет неудобно. У дешевых моделей из Китая слабым местом будут заклепки — часто замок можно переломать даже руками, если очень постараться.

  • Плюсы
  • Мало знаком ворам
  • Компактный
  • Относительно легкий
  • Минусы
  • Не самый дешевый
  • Не самый удобный
  • Не самый надежный

2. U-образный или U-Lock

Это замок в виде изогнутой стальной скобы, которая фиксируется в основном корпусе. По большому счету Ю-лок — это такой здоровый амбарный замок, который адаптировали для велосипедов и мопедов.

Толщина закаленной дужки — 10-15 мм. Ее сложно перекусить даже громоздким и бросающимся в глаза болторезом, не говоря уже об инструментах воров-любителей, поэтому по степени защиты этот тип замков считается лучшим. Но надежность сказывается на весе, качественные устройства будут тяжелыми, от 1.5 до 2 кг!

Из-за формы U-образного замка вы не сможете пристегнуть велосипед к фонарному столбу. А из-за того, что замок нельзя сложить, возить его тоже может быть неудобно.

В минских магазинах китайские модели можно купить и за 30 рублей (около 15 долларов), а варианты, которым можно доверять, обойдутся в 80 руб. и больше. Мы рекомендуем обращать внимание на замки марок Kryptonite, Abus и OnGuard. Если хотите сэкономить — в вильнюсской IKEA есть замок SLADDA примерно за 35 рублей. Если купите — расскажите нам о впечатлениях.

  • Плюсы
  • Высокая степень защиты
  • Минусы
  • Может быть сложно найти подходящее место парковки
  • Неудобно возить с собой
  • Большой вес

3. Выбор урбаноида — цепной замок

Это стальная закаленная цепь, которая обтянута тканью для защиты рамы велосипеда. Замок может закрываться на ключ или с помощью кода. Считается, что кодовые варианты менее надежны — из-за особенностей конструкции их проще вскрыть, чем замки с ключом.

Выбирайте модели с сечением звена от 6 мм, концы прутков в звеньях должны быть заварены. В качественных цепях звено в сечении не круглое, а в форме многоугольника — такую цепь сложнее перекусить.

Для города вполне подойдут варианты длиной 80 см, в Минске таким замком в большинстве случаев можно пристегнуть даже два велосипеда. Вес будет зависеть от длины и сечения звеньев и, как правило, надежная цепь достаточной длины не будет весить меньше 0.7-0.8 кг.

Проверенные производители — все те же Abus, Kryptonite и OnGuard. Достойные модели у нас можно найти и за 40-50 рублей.

Говорят, что неплохие цепи делают украинцы из Gartex, но покупать их продукцию имеет смысл только если вы будете в Украине проездом — стоимость пересылки к нам может оказаться выше цены самой цепи.

Цепные замки хороши тем, что вполне надежны для использования в белорусских городах, они гибкие, и вы сможете пристегнуться практически везде, а возить цепь можно в подседельной сумке или даже на себе.

Как выбрать замок для велосипеда?

Велосипед защищен от кражи хуже всех остальных транспортных средств: даже если увести его не получится, ничто не помешает вору снять с рамы все, что не приварено. Однако мало кто станет заморачиваться с разборкой велосипеда. Если вы часто оставляете его на улице и не храните в гараже или на балконе, снизить вероятность угона поможет замок для велосипеда: какой лучше выбрать из существующих вариантов защиты?

Виды замков и их применение

Противоугонный замок для велосипеда предназначен для пристегивания транспортного средства к неподвижной опоре — столбу, дорожному знаку, забору. Выбирая замок для велосипеда, помните, что они отличаются конструктивными особенностями, прочностью, удобством использования, стоимостью.

U-образные

U-lock замок для велосипеда, выполненный в виде жесткой стальной дуги. Высокая прочность — для взлома потребуется инструмент, и даже с ним угон займет много времени. Выглядит U-образный замок как классический навесной с удлиненной дужкой. Из-за такой формы и жесткости им нельзя пристегнуть велосипед к опоре большого диаметра. Кроме того, толстый U-lock отличается ощутимым весом, что может стать минусом.

В зависимости от ширины дуги использовать такой замок можно для разных целей:

  • маленькая — для пристегивания переднего или заднего колеса;
  • средняя — для велосипедов с тонкими рамами (преимущественно женские и спортивные модели);
  • большая — для толстых рам (мужские модели) или пристегивания сразу нескольких частей велосипеда.

Тросовые

Тросовый замок для велосипеда — самый распространенный и экономичный вариант. Трос из стали покрыт полимерной оболочкой, которая защищает замок от коррозии и перекусывания (ее непросто разрезать), но делает эксплуатацию менее удобной. Полимер не гибок и отвердевает в холодную погоду.

Однако в целом он удобен в эксплуатации. Имеет длину до одного метра, что позволяет пристегивать велосипед к самым разным конструкциям. Но трос хуже защищает от угона — перекусить его можно кусачками, если удастся снять пластиковый кожух. Эффективность защиты зависит от толщины замка. В любом случае такой вариант стоит дополнять другими противоугонными приспособлениями.

Цепные

Если трос замок для велосипеда не устраивает низкой эффективностью, хорошим выбором станет цепь. Она встречается в разных вариантах:

  • закрытая тканевым чехлом;
  • защищенная полимерным кожухом;
  • голая.

В последнем случае она хуже защищена от коррозии, но более подвижна. Преимущество цепи очевидны: закаленные звенья сложно перекусить, а распилить и вовсе нельзя. Длина ее может быть любой, поэтому пристегнуть велосипед допускается к объектам разного диаметра. При желании можно обмотать цепью хоть всю раму вместе с колесами.

Пластинчатые

Пластинчатый замок — разновидность цепного замка для велосипеда, в котором вместо колец используются звенья в виде закаленных стальных пластин. Скрепляются они так же, как части наручников — прочными заклепками, которые невозможно выбить силой. Места соединения звеньев — уязвимая часть замка, поэтому на ее качество нужно обращать особое внимание. Дополнительно велозамок защищается кожухом.

Как выбрать замок для велосипеда?

При выборе учитываются следующие факторы:

    длина. Специально оборудованные велопарковки найти в нашей стране сложно, поэтому пристегивать велосипед придется к тому, что найдется на месте. Чтобы не пришлось кружить по району в поисках достаточно тонкого дерева, лучше купить длинный замок;

Кроме того, нужно определиться со способом закрывания — вариации встречаются у тросов. У приспособлений на ключе есть недостатки: возможность вскрытия отмычкой, ключ иногда ломается или теряется. Кодовый замок на велосипед надежнее — главное, не забыть комбинацию. Иначе придется подумать над тем, как открыть кодовый замок подручными средствами. Для большей безопасности стоит выбрать изделие с 4-значным кодом.

Производители

Выбирая, какой замок для велосипеда лучше купить, стоит положиться на репутацию определенных производителей. Самые надежные замки выпускают следующие фирмы:

  • Abus — изготавливает велозамки уже почти век. Модельный ряд насчитывает более 1000 вариантов, среди которых — оригинальный U-lock. Каждый выпускаемый замок проходит ручную проверку качества;
  • BBB— производитель из Голландии, продукция которого отличается оптимальным соотношением цена/качество.
  • Kryptonite — самые надежные изделия из закаленной стали с виниловым покрытием. Замочная скважина защищена от взлома отмычками;
  • Cyclotech — выпускает качественные кодовые велозамки;
  • Булат — надежный и долговечный тросовый замок.

Чтобы снизить вероятность угона или снятия колес с байка, необходимо комбинировать велозамки — особенно, если велосипед оставляется в малолюдном месте на долгое время. Отличным вариантом в этом случае станет замок с сигнализацией, который сообщит вам, если вас хотят обокрасть.

Когда вы выбираете замок на велосипед, цена — один из важнейших параметров. Она широко варьируется в зависимости от его типа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector