4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ехать быстрее на велосипеде

Как ездить быстрее и дальше

Правильное построение тренировочного процесса

Когда речь идет о расслабленном катании на велосипеде, то здесь все просто. Джим Рутберг, профессиональный велосипедный тренер, утверждает, что гонщик в процессе расслабленной езды не должен вспотеть. Необходимо стараться держать размеренный темп, представляя, что «велосипед взяли с собой на прогулку». Сам же темп езды должен быть таким, чтобы даже люди пенсионного возраста могли без особых трудностей совершить подобную поездку.

Намного сложнее дело обстоит с тренировочными днями. Чтобы полностью контролировать процесс езды велосипедист должен использовать специальные устройства, с помощью которых происходит сбор и анализ объективных показателей его успехов. К ним относятся кардиомониторы, велосипедные компьютеры, измерители мощности в различных сочетаниях, датчики каденса и прочее. Возможность получать статические данные помогает велосипедисту ставить перед собой реальные цели с учетом текущего уровня подготовки.

Если же гонщик не использует такие электронные устройства, то Джим Рутберг предлагает следующее. Следует внимательно прислушаться к своему организму, составить шкалу от 1 до 10, где обозначить уровни для усилий, прилагаемых в процессе тренировки. Единица – это минимальное усилие как при расслабленном катании, десятка – максимально возможная нагрузка.

Следовательно, в ходе тренировочного дня велосипедист должен заниматься с различными степенями интенсивности:

— 5 и 6 уровни помогают гонщику увеличить аэробную выносливость. Это должен быть достаточно серьезный темп езды, во время которого сложно будет разговаривать, можно лишь произносить отрывистые короткие фразы. В зависимости от физической формы велосипедиста на катание во время тренировки на 5 и 6 уровнях он должен затратить 15–60 минут;

— нагрузки на 7 и 8 уровнях позволяют гонщику намного легче преодолевать любые подъемы. При этом соблюдается наиболее высокий темп езды, в ходе которого практически невозможно разговаривать. Джим Рутберг рекомендует работать с такой интенсивностью в три интервала, длительностью по 10 минут каждый. Следует соблюдать пятиминутные межинтервальные перерывы;

— 9 и 10 уровни соответствуют предельной мощности и скорости гонщика. Подобная нагрузка выполняется с интервалами 1–2 минуты. В таком темпе следует тренироваться 12–20 минут.

Главное не только правильно распределять тренировочные дни и периоды отдыха, но и рассчитывать усилия во время катания.

Итак, вы решили испытать свои силы в течение тренировочной недели? Джим Рутберг в зависимости от того, сколько раз в неделю вы будете тренироваться, рекомендует несколько видов расписаний.

Езда на велосипеде три дня в неделю:

  • самый оптимальный вариант – катание на велосипеде через день. Например, понедельник, среда и пятница;
  • понедельник и среда в этом случае должны быть тяжелыми тренировочными днями. В пятницу же необходимо кататься более спокойно и продолжительно.

Езда на велосипеде четыре дня в неделю:

  • существуют два вида эффективных расписаний: понедельник/среда/пятница/суббота и вторник/четверг/суббота/воскресенье;
  • понедельник и среда, а также вторник и четверг должны быть тяжелыми тренировочными днями. Спокойное и размеренное катание следует проводить в выходные дни.

Езда на велосипеде пять дней в неделю:

  • наилучшее расписание – вторник/среда/четверг/суббота/воскресенье;
  • вторник и четверг, как и в предыдущих расписаниях, должны быть тяжелыми тренировочными днями.

Один раз в три недели необходимо запланировать недельный период восстановления, в течение которой специалисты советуют совершать лишь расслабленные легкие по темпу и нагрузке поездки (необязательно короткие по километражу). Если вы ранее не придерживались какого-либо графика тренировок, то описанные методы позволят вам получить существенные результаты уже по истечении четвертой недели, а через три месяца вы станете совсем иным велогонщиком.

Как научиться ездить на велосипеде быстрее и дальше

Регулярно разговариваю с моими читателями из числа начинающих велосипедистов на тему путешествий и велопоходов. Очень часто людей удивляют расстояния, о которых я пишу на сайте.

Они катаются по нескольку часов в день, проезжая по 30 км, и совершенно не понимают, как возможно проезжать в походе по 120 км в день в течении многих дней подряд. Через это у них формируется отношение к данным мероприятиям как к чему-то недостижимому, связанному со спортом.

Быть может, я не часто акцентирую внимание на одном моменте (чтобы не распугать начинающих), но я считаю, что велосипедизм начинается с дистанций 100 км и выше. Способны проезжать такое расстояние без ощущения, что выдохлись — вам покорятся любые расстояния в велопутешествии.

Но если для вас это много, то в дороге будете уставать, и быть может, в следующий поход уже не захотите поехать.

Не раз слышал такое мнение от людей, что они катаются для собственного удовольствия. Что же, выкатки по 30 км в день со средней скоростью 15км/ч действительно приносят удовольствие. Но, к сожалению, очень сложно совместить большие дистанции с комфортом, особенно на ранних стадиях.

Если человек катает уже много лет по 20-30 км и не более, то он никогда не подготовит свой организм в достаточной мере, и всегда велосипед будет для него источником дискомфорта, стоит лишь чуть-чуть перейти за черту. Первое, о чем вы должны подумать, когда захотите стать одним из тех, кто выезжает на дальние дистанции — а чем вы согласны для этого поступиться?

Читать еще:  Тюнинг скоростного велосипеда

Нужно признать, что в велосипедизме присутствует большая доля мазохизма, и невозможно представить себе увлеченного велосипедиста, не склонного с самоистязаниям. Только начав на кататься велике, я понял, что такое боль и усталость на регулярной основе.

Как и в любом деле, в вело-хобби есть своя зона комфорта, и если из неё не вылезать, то никакого прогресса никогда не будет. Вы можете продолжать кататься для удовольствия, но увы, ваши пробеги останутся на прежнем уровне. Даже легкие дистанции типа 70-100 км, которые проезжаются обычными любителями, не вставая с седла — будут для вас недоступными.

Например, я за то и полюбил велосипед, что он вытащил меня из зоны комфорта, причем не только в физическом, но и моральном плане. До своего увлечения я не слишком часто подвергал свое тело и дух испытаниям. Благодаря байку на моей коже появилось много шрамов, и я начал довольно часто обнаруживать себя в ситуациях, когда мне нужно было использовать все ресурсы характера.

Уверен, что существует очень мало физкультурных хобби, где требуется по настоящему выходить из зоны комфорта. Возьмите фитнес или бодибилдинг. Несмотря на то, что их адепты вовсю изнуряют себя тренировками, всё это они делают в своё удовольствие. Самая большая их проблема — это мотивация, чтобы монотонно следовать плану и получать прогресс.

И теперь сравните с любителем велосипеда, который благодаря собственной дурости, позволившей ему увлечься этим странным видом деятельности, оказался в небольшом марафончике, хотя бы на 200 км.

Вы думаете, он испытывает удовольствие от того, что едет эту дистанцию? Поверьте, это не всегда так. Обязательно приходит состояние, когда «катить» перестает, и во весь рост встает вопрос — как жить дальше. В отличии от бодибилдера, который может просто пойти домой, велосипедисту как-то надо добраться до дома.

Тут ты по-настоящему понимаешь, что значит выйти из зоны комфорта. Не контролируемый выход, как это часто происходит у обычных физкультурников, а вполне вынужденный. Какие только эпитеты не придумываешь для себя в такие моменты. 🙂 Велосипедист — это всегда мазохист, и только благодаря этому он растет над собой.

Эти слова отнюдь не означают, что мои уважаемые читатели, находящиеся в начальной стадии велоувлечения должны готовить себя к марафонам или гонкам. Совершенно нет, я даже против этого, потому что велосипед — это такая вещь, которая может забрать здоровье быстрее, чем сможешь опомниться.

Но я хочу, чтобы вы поняли, что лозунг «No pain — No gain» в полной мере применим и к нашему увлечению. Если для вас велосипед — это не просто средство приятно провести два часа в хорошую погоду раз в месяц, то вам придется выходить из зоны комфорта.

Ваша цель — не спорт, а просто адаптация своего организма к чуть повышенным нагрузкам. Я бы даже не назвал это тренировками — просто более интенсивные покатушки. Чуть больше целеустремленности и самоотверженности.

Чтобы катать быстрее, нужно … катать быстрее

Абсолютная очевидность, почему-то упускаемая из вида новичками. Если вы уже вполне вкатились, что способны не уставая проезжать 30 км, то значит, пришло время увеличивать темп. Не катайтесь в свое удовольствие, заставляйте себя чуть-чуть ехать быстрее, чем обычно.

Здесь очень хорошую службу сослужит пульсометр, потому что вы точно увидите свой рабочий пульс. Держите его в пределах 140-150 уд/сек. Это как раз не много и не мало, как раз та зона, на которой нарабатывается выносливость.

Учтите, что разница между скоростью 20 км/ч и 25 км/ч — весьма велика, поэтому увеличение крейсерской всего на два-три километра — это уже большой прогресс. Не увлекайтесь, всё делайте постепенно.

Потеете? Хорошо!

У всех людей своё потоотделение, но тем не менее, почти все нетренированные граждане сильно потеют даже при небольших нагрузках. Я слышал, что для некоторых это — стоп фактор в покатушках. Дескать — начал потеть, значит уже превысил свой порог, надо снижать нагрузку. И еще — можно ведь простудиться.

Друзья, потеть — это хорошо, пот как раз начинает интенсивно вырабатываться на рабочих пульсах. Это — своего рода индикатор, что вы достигли того порога, на котором надо вкручивать. Не бойтесь заболеть, главное — не продуваемый верхний слой в холодную погоду. К разгоряченному организму не цепляются микробы — проверено неоднократно.

Находите свой интерес в покатушках

Некоторым людям сложно себя занять в течении долгого времени, поэтому их обычные покатушки длятся не более часа-полутора. В сочетании с медленным темпом никакой нагрузки не получается. Поэтому я советую придумывать маршрут: например, можно очень даже интересно прокатиться в пределах своего же города.

В основном мы ездим на автомобиле по главным улицам, даже не представляя, что делается в отдаленных частях города. Я очень здорово познакомился с городом, в котором живу, и его окраинами, побывал в таких местах, где никогда не был, пока не сел на велосипед.

Одним из достоинств этого метода можно назвать то, что не напрягаясь, можно проехать под сотню километров даже начинающему велосипедисту. Монотонное вкручивание по шоссе утомляет не только физически, но и морально, а вот поездить по районам и окраинам — всегда интересно. Катаешься, глазеешь по сторонам, и не замечаешь, как летят десятки километров.

Заставляйте себя катать в плохую погоду

Этот пункт в большей степени развивает стойкость характера. Выехать прокатиться в солнечный день — это каждому в охотку, а как насчет покатушки в пасмурный вечер, когда вот-вот пойдет дождь?

Если научите вытаскивать себя на велопрогулку в любую погоду, то это немало добавит в вашу карму. К этому же можно добавить совет не завершать сезон в первые же холода. Катать зимой или не катать — дело индивидуальное, но осень обязательно должна быть ваша, до установившихся снегов.

Получайте удовольствие от дискомфорта

Странный совет, но в нем соль велосипедизма. Если вы не любите преодолевать себя, если вам не нравится делать что-то через боль и усталость, то вряд ли вы сможете добиться каких-то успехов на велосипеде.

А ведь получать удовольствие от преодоления — это гораздо приятнее, чем наслаждаться ненапряженной велопрогулкой в теплый солнечный день. Я всегда говорю, что настоящие эмоции вызывает только то, что нам тяжело дается.

Я уже и думать забыл про сотни комфортных покатушек, но до сих пор в деталях помню марафоны и походы, в которых приходилось доезжать на «морально-волевых».

Поймите меня правильно, я не призываю к спортивным достижениям — выбирайте нагрузку для своего организма. Главное, чтобы ваше удовольствие сместилось от комфортного времяпрепровождения к преодолению и дискомфорту.

Ставьте цели

И опять — не о спортивных целях речь. Например, если вы сейчас свободно проезжаете 30 км, то поставьте себе цель — проезжать 60. Это просто, главное — чуть-чуть выйдите из зоны комфорта.

Ездите на велосипеде на работу — придумайте такую игру: если утром не спеша (чтобы не вспотеть) проезжаете дистанцию за час, то вечером старайтесь доехать до дома за 40 минут.

Съездите в велопоход на несколько дней

Одной из ступеней «взросления» вело-новичков я считаю участие в многодневном велопоходе. Это просто здорово заставляет мобилизовать силы характера — ведь наверняка в первый раз что-то пойдет не так, и придется выходить из зоны комфорта.

Или велосипед поломается, и нужно будет его ремонтировать (хорошо, если под дождем 🙂 ), или неправильно рассчитаешь силы, и придется ночевать «под сосной» вместо гостиничной койки. Да и даже если всё пройдет по плану, всё равно, велопоход — это уже настоящая поездка, в отличии от покатушек «вокруг дома», дистанцию придется преодолевать обязательно.

Наверно, таких пунктов можно придумать еще немало, но я надеюсь, мою мысль поняли правильно. Вам не нужны настоящие нагрузки, которые могут испортить здоровье, но небольшое напряжение позволит в очень короткие сроки улучшить, и скорость, и дальность ваших покатушек.

И тогда расстояния 100км в день в велопоходах будут восприниматься совершенно нормально. Организм быстро адаптируется к таким нагрузкам, и буквально за один сезон вы добьетесь большого прогресса.

Это проверено не раз на новичках нашего велоклуба. Многие ребята приходили к нам чисто ради прикола, не имея ни велоформы, ни хороших велосипедов, но буквально через пару месяцев, без особых тренировок и напряжений становились в один ряд с нашими бывалыми катальцами.

Они просто регулярно катались и старались делать это чуть-чуть быстрее и дольше. Сто км на велосипеде — это всего пять часов езды в спокойном темпе, с учетом привалов. Любой велосипедист вам скажет, что проехать пять часов легче, чем пройти те же пять часов на ногах.

А ведь сотка — это уже серьезная дистанция. Представьте себе: делая каждый день сотню километров — всего через десять дней проедешь тысячу. Без напряжения и усталости — целую тысячу! Разве это не стоит того, чтобы немного поистязать себя на «тренировках»?

Расскажите мне, что вы думаете насчет этого, прав ли я, говоря, что велосипедизм ценен своей мазохистской составляющей? И еще: ведь правда же, проехать 100 км на велосипеде — это просто? Кто уже катал на такие дистанции, расскажите, как долго вы к этому шли, и так ли это было трудно.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как проехать 100 км на велосипеде
  • Как подготовиться к велопутешествию
  • 10 советов велосипедистам

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Езда на велосипеде: быстрее, выше, сильнее!

Сегодня я расскажу вам, что нужно для того, чтобы быстрее ездить на велосипеде и на большие расстояния. Если пришло время выйти из ранга прогулочного катания, и по каким-то причинам появилось желание ездить на велосипеде быстрее, одновременно преодолевая большие дистанции, то вам необходимо узнать несколько простых секретов достижения прогресса над собой и своим велосипедом. Давайте, начнем с того, что можно сделать с горным велосипедом, чтобы ездить на нем быстрее. А во второй части статьи я расскажу, про тренировки велосипедиста, технику езды и прочее, что зависит от усилий гонщика.

Читать еще:  Похудеешь ли катаясь на велосипеде

Будем рассматривать горный велосипед, в качестве примера нашего средства передвижения. Во-первых, нам нужен только хардтейл. На двухподвесе будет рассеиваться наша энергия на работу двух амортизаторов, а это недопустимо, если мы хотим ездить быстро и долго. По возможности, лучше если велосипедная рама будет гоночной геометрии, то есть, более вытянутая. Большинство бюджетных рам делаются для прогулочного предназначения, у велосипедиста на такой раме более вертикальная посадка. Сразу приведу пример, возьмем два велосипеда: Specialized Hardrock и Specialized Stumpjumper, не будем обращать внимания на обвес велосипедов, а смотрим только на рамы. У первой модели рама прогулочная, у второй — гоночная. Главное отличие гоночного от прогулочного велосипеда в том, что гоночный более «вытянутый», на таком велосипеде гонщик принимает почти горизонтальную посадку, это очень важно со стороны аэродинамики. Помимо гоночной геометрии, рама должна быть легкой. Современная алюминиевая рама весит от 1500 до 1900 грамм. Использование карбона при создании рамы позволяет снизить вес до 1000 грамм. По сути, обновляя велосипед, мы должны сделать его как можно легче, но опускаться до вейтвиннерства не будем. Вейтвиннер — велосипедист, маниакально обновляющий свой велосипед, с целью снизить его вес. Если велосипед весит 11-12 кг., то последующее его «похудение» до 10 кг. обойдется очень дорого, и чем меньше вес, тем заоблачнее цены на комплектующие. Поэтому, как сделать велосипед легче 12 кг. я не стану говорить, но расскажу как «похудеть» до 12 кг. и при этом не сильно опустошить свой карман. Первым делом, нужно заменить все стальные элементы велосипеда, если такие имеются, на алюминиевые (то есть, из сплава 6061 или ему подобного). Проверить где сталь, а где алюминий не составит труда. Возьмите любой магнит и пройдитесь по велосипеду. Чаще всего, у бюджетных велосипедов из стали может оказаться: подседельный штырь, руль и вынос. Заменить эти части велосипеда не очень дорого, но эффект будет заметен на лицо. Наш велосипед полегчает на 200-500 грамм. Затем, если есть готовность продолжать тратить деньги и облегчать велосипед нужно присмотреться к вилке. На недорогих велосипедах стоят пружинно-элостамерные вилки, вес которых около 2.2-2.5 кг., а иногда и более. Правильнее всего, заменить вилку на воздушную, такая весит около 1.5 кг., например, Suntour Epicon или RockShox Reba. К тому же, такая вилка значительно лучше выполняет свою работу. Покупая новую вилку, убедитесь, что на ней есть блокировка (lockout), она нужна для того, чтобы заблокировать вилку :), при езде по ровному асфальту или под горку. Педалируя стоя на ногах, если не заблокировать вилку, она будет постоянно работать и гасить часть передаваемой нами энергии на трансмиссию, а если мы хотим ехать быстро и долго, то вилку нужно обязательно блокировать на подъемах и на хорошем асфальте. Другим вариантом, является установка ригидной (жесткой) вилки, такая вилка дешевле воздушной, а ее вес составляет около 500-600 грамм., лучше всего брать карбоновую жесткую вилку, по сравнению с алюминием, карбон лучше гасит микровибрации. Однако, если там, где вы будете чаще всего ездить, дорожное покрытие оставляет желать лучшего, жесткая вилка, может быть не лучшим выбором, т.к. сильная тряска также забирает силы, нужно часто привставать с седла и бороться с другим дискомфортом. Немаловажно то, на чем вы будете сидеть. Про седло, руль и вынос я более подробно написал в статье Правильная посадка на горном велосипеде, добавлю лишь то, что руль обязательно нужен узкий и прямой. Еще пару слов нужно уделить колесам, а точнее даже — покрышкам. Если уж совсем коротко, то покрышки должны быть поуже, без протектора (слик), и также, как и другие части велосипеда, желательно полегче. Неплохие слики: Schwalbe City Jet, Schwalbe Kojak, еще лучше — Michelin XCR Road, но они чаще прокалываются. Накачивать камеры нужно до максимально допустимого значения, чем жестче будут колеса, тем лучше будет накат.

Пришло время разобраться с самим собой, после того, как собранный велосипед стоит в ожидании проявить весь свой боевой потенциал в действии. И чтобы соответствовать своему железному гоночному коню, нам тоже необходимо кое-что знать, и кое-что выполнять. Увы, но самым значимым все равно остается физическая подготовка велосипедиста, это в том случае, если вы ожидали каких-то секретов. Сильно расстраивать вас не буду, секреты все-таки есть. Два физически одинаковых спортсмена покажут различные результаты, при условии, что один из них будет владеть техникой езды на велосипеде, а другой нет. Существует множество мелких секретов, но самое главное — это правильное педалирование и своевременное переключение передач.
Многие не знают, как быстро нужно крутить педали и какую передачу при этом включить, чтобы быстро ехать на велосипеде и не уставать, а еще хуже когда другие едут на неправильной передаче с неправильным каденсом (частотой педалирования) и убеждают себя в обратном. Запомните, что любое изменение рельефа обязательно требует переключения передач, в свою очередь каденс всегда должен оставаться приблизительно одинаковым, пока вы находитесь в седле. В идеале, каденс должен быть максимально высоким, то есть, нужно так часто крутить педали, как это возможно, но без потери техники. Мало кто способен поддержать каденс в 130-140 оборотов/мин. при правильной технике, когда вы начнете крутить педали так быстро, начнется нарушение техники: у вас начнет подпрыгивать туловище, 5-ая точка отрываться от седла, может начаться боковая раскачка. Вы будете похожи на не настроенную стиральную машину во время отжима, которая скачет на месте. Такого допускать нельзя, поддерживайте свой максимальный каденс, при котором техника педалирования не будет страдать, туловище должно оставаться неподвижным. Пока вы в седле, двигаются только ноги. Точный выбор передачи придет с опытом. Ваши ноги всегда подскажут когда нужно понизить передачу, а когда повысить. Скажем, если вы крутите педали со своим максимальным каденсом, а нагрузки не ощущаете, каденс автоматически возрастет и ноги, как будто не будут успевать за педалями — это явный признак того, что передачу нужно повысить. Ситуация наоборот: вы вообще не можете дойти до своего каденса, т.к. передача очень высокая, крутить очень тяжело, значит, нужно понизить передачу. Передача должна быть такой, чтобы поддерживать правильный каденс, прилагая небольшие усилия на педали. Чем больше времени будет проведено в седле, тем лучше станет техника педалирования и тем выше будет каденс, который вы сможете поддерживать. Большинство новичков очень тяжело преодолевают даже небольшие горы, только из-за того, что они не следят за каденсом и передачей, а в следствии, чрезвычайно быстро устают. По сути, нагрузка на ноги никогда не меняется, также как и каденс, он все время остается неизменным, единственное, что меняется — это скорость, она зависит от рельефа и ветра. С рельефом бороться бессмысленно, гору все равно нужно пройти, а для ветра существуют некоторые особенности. Во-первых, если ветер встречный и вы едете один, то нужно держать туловище максимально горизонтальным, а руки держать максимально узко, чтобы уменьшить площадь сопротивления ветра. Если же вас несколько человек, то очень эффективно держаться позади. Чем ближе вы будете держаться к заднему колесу впереди едущего велосипедиста, тем больше сил сможете сэкономить. Если говорить в цифрах, то последний человек, прикрытый группой велосипедистов из 4-6 гонщиков затрачивает на 30-40% меньше энергии, чем первый, который борется со встречным ветром, только за счет своих сил. Но ветер не всегда абсолютно встречный. Скажем, если ветер дует под углом справа, то выгоднее занять позицию чуть левее впереди едущего велосипедиста. Старайтесь как можно лучше спрятаться за спиной у кого-то и как можно ближе держаться к колесу, такая техника езды так и называется «езда на колесе». Она работает даже в том случае, когда ветра нет, т.к. даже неподвижный воздух имеет свою плотность, создавая сопротивление, которое нужно преодолевать. Время от времени, нужно вставать с седла и работать стоя, это делается в нескольких случаях: короткий подъем легче пройти стоя с разгона, иногда даже не придется понижать передачу, за счет большей мощности при работе всем телом, также рекомендуется вставать и без причины, чтобы размять все мышцы тела и не засиживаться, иногда же, полезно встать с седла, для резкой атаки соперника и последующего отрыва. Если вы намерены участвовать в соревновании, то нужно распределять свои силы так, чтобы на последних 5-10% дистанции сделать финишный рывок, таким образом отдав все силы, потому что после финиша они вам уже не будут нужны.
Во всем остальном играет роль физическая форма. Тренироваться нужно 2-3 раза в неделю, одного не достаточно. Тренировочная дистанция: минимум 50 км., но и больше 100 км. часто ездить не стоит. Используйте велокомпьютер для измерения скорости, и старайтесь каждую тренировку становится, хоть на чуть-чуть, но быть: быстрее, выше и сильнее!

Скорость велосипеда: как ехать быстрее

Автор: best-of-moto · Опубликовано 19.10.2011 · Обновлено 25.06.2018

Имеется последовательность факторов, каковые воздействуют на скорость Вашего велосипеда. Самый серьёзный, непременно, это выходная мощность. По окончании идут позиция гонщика, экипировка, оборудование велосипеда (к примеру, состояние подшипников и сопротивление покрышек), и вес велосипедиста. Имеется более небольшие по значимости факторы, каковые смогут оказывать влияние на скорость. К примеру, сравнительно не так давно компания Specialized совершила изучение в аэродинамической трубе и узнала, что бритые ноги стремительнее.

Кроме этого на скорость может воздействовать техника педалирования и симметричность вращения педалей.

скорость и Аэродинамика

Стать максимально аэродинамичным это, без сомнений, лучший метод повысить собственную скорость с мельчайшим числом упрочнений. График ниже показывает, как скорость зависит от положения тела и выходной мощности велосипедиста на велосипеде. Мы сохраняем надежду, все знают, xnj отношение между силой и скоростью не есть линейным.

Скорее, прогрессивно требуется больше мощности на получения каждого дополнительного км/час.

Рисунок выше демонстрирует аэродинамический эффект от положения гонщика. Два ответственных момента: линии графика не являются линейными, линии скорости велосипеда находятся близко друг от друга и неспешно отдаляются при повышении скорости. С каждым дополнительным ваттом скорость при аэродинамической позиции возрастает больше, чем при высоком положении.

Читать еще:  Педали для велосипеда на промышленных подшипниках

веса и Значение оборудования на скорость

Установка аэродинамического оборудования оказывает намного больший эффект, чем понижение веса стандартного оборудования. Так в одном опыте, понижение на 2 килограмма веса руля дало экономию в 3,6 секунд, тогда как, замена вилки на аэродинамичную снизило время на 30 секунд, а вдруг сравнивать с громадной круглой вилкой, то выигрыш составил все 50 секунд.

Вес играется ключевую роль для ускорения вращающихся подробностей, таких как колеса, обувь, педали и шатуны. Несложнее говоря, чем легче, тем лучше. Но не забывайте, что при достижении определенной скорости значение веса значительно снижается.

По окончании того, как Вы преодолели барьер в 15-20 км/час, решающим причиной делается аэродинамика. При меньшей скорости аэродинамика оказывает малое влияние.

Влияние покрышек на скорость велосипеда

На картинках ниже фанаты технических качеств велогонок смогут видеть как покрышки воздействуют на скорость.

Как видно, узкие шины имеют большее сопротивление качению, но являются более стремительными из-за аэродинамических особенностей.

На это графике видно, что трубчатые шины имеют меньше сопротивление качению, если сравнивать с клинчерными. Исходя из этого трубчатые стремительнее, легче, но и стоят дороже.

Многим будет нужен калькулятор, что высчитывает производительность велосипеда. Вы имеете возможность заметить влияние веса, ветра, силы, температуры, высоты, покрышек и положения на производительность. По окончании ввода нескольких значений это программа выяснит Вашу скорость, время, калории и утрату веса.

Не смотря на то, что это всего лишь модель, которая имеет собственные отклонения, но будет крайне полезна, что-бы сделать неспециализированные выводы.

Подводя результат, аэродинамический руль более ценен, чем более легкие покрышки. Вес играется громадную роль на протяжении подъёма и ускорения на вершину (особенно ответствен вес вращающихся подробностей). На равнине вес других компонентов и колёс по окончании комплекта скорости на так серьёзен, как, к примеру, аэродинамические колеса.

Гонщику целесообразно все время ехать в аэродинамическом положении после достижения скорости в 15-20 км/час. Интенсивное педалирование при спуске вниз не весьма продуктивно. Целесообразнее поддерживать среднюю скорость прикладывая больше упрочнений на подъемах и существенно снижая на спусках, чем поддерживать одну мощность всю расстояние.

Принципиально важно при тренировках использовать разные устройства, каковые окажут помощь в измерениях, поскольку не верно надеяться лишь на собственные ощущения. К примеру, возможно воспользоваться измерителем мощности.

Как скоро ездить на велосипеде.

Как ездить на велосипеде быстрее и увеличить среднюю скорость

Если взять цифры за несколько месяцев, средняя скорость подскажет, добился ли велосипедист прогресса. Вот несколько советов, как сделать так, чтобы ваш средний показатель не выглядел средненьким.

Здесь перечислены несколько способов. Кое-что подействует моментально, кое-что потребует тренировок и терпения.

Наклоняйтесь вперед и не оттопыривайте локти

Больше всего замедляет езду встречный ветер. Самый простой способ уменьшить лобовое сопротивление — сидеть на байке компактно: пригнуться к рулю и подтянуть локти ближе к туловищу

Слушайте музыку

Это непросто, ведь езда с музыкой снижает способность слышать окружающее дорожное движение. Тем не менее, порой так даже советуют делать, чтобы велосипедист привыкал часто бросать взгляд через плечо. Многие байкеры, которые музыку не слушают, забывают об этом, думая, что раз автомобили они слышат, чего смотреть.

К тому же некоторые наушники пропускают и внешние звуки.

В чем плюс? Оказывается, когда слушаешь быструю, поднимающую настроение музыку, меньше чувствуется нагрузка. Доктор Костас Карагеоргис, специалист по спортивной психологии, говорит: «Музыка блокирует симптомы усталости: жжение в легких, учащенное сердцебиение и молочную кислоту в мышцах. Восприятие усилий может снизиться на целых 10%».

Вы будете крутить педали сильнее, даже не заметив этого. Подберите музыку с оптимальным для вас ритмом, и это поможет вам быстрее крутить педали в такт музыке.

Ездите с другими

Во-первых, если люди в компании едут впереди и борются с ветром по очереди, то группа в среднем едет с большей скоростью, чем велосипедист-одиночка.

Во-вторых, стараясь не отставать от других, вы будете ехать быстрее.

Накачайте шины

Правильно накачанные шины будут катиться быстрее. Следует проверять давление перед каждой поездкой, так как шины потихоньку стравливают воздух и постепенно становятся мягкими без всякого прокола. Купите напольный насос, чтобы накачивать шины с высоким давлением. Портативный насос лучше применять только в чрезвычайных ситуациях в пути.

Меньше тормозите

Ненужное торможение — пустая трата энергии. Попытайтесь устранить «комфортное» торможение, т. е. когда вы тормозите, как только начинаете двигаться чуть быстрее, чем привыкли, например, если дорога идет немного под уклон.

Тормозить, чтобы снизить скорость до уровня, на котором вы чувствуете себя комфортно, это хорошо, но если дорога ровная, без препятствий и более-менее идёт по прямой, нет причин замедляться.

Держите руль нижним хватом

Если вы ездите с «горбатым» рулем, время от времени (при разгоне, при встречном ветре) держите его нижним хватом, т. е. руки — на ручках руля. При встречном ветре нижний хват и, следовательно, сильный наклон к рулю помогают снизить аэродинамическое сопротивление на 20% по сравнению с тем, когда вы едете с верхним хватом.

Поработайте над своей растяжкой, негибкая поясница и тугость подколенных сухожилий затрудняют езду.

Научитесь трекстенду (умению стоять на месте на велосипеде)

Возможно, вы замечали велосипедистов, которые, казалось бы, без усилий балансируют перед светофором, и думали, что они просто выпендриваются. Тем не менее, в этом маленьком маневре есть немалая польза. Включился зеленый, и пока вы возитесь, они уже три-четыре раза крутанули педали и вовсю разгоняются. Трекстенд требует практики, и лучше не начинать его делать впервые перед грузовиком в час пик утром понедельника. Овладейте техникой заранее.

На You tube есть обучающие ролики.

Отправляйтесь в поездку против ветра, а возвращайтесь так, чтобы ветер дул в спину

Езда при сильном встречном ветре — это борьба, вы чувствуете себя медленным, независимо от того, какие усилия прикладываете. Попутный ветер помогает чувствовать себя супергероем, вы можете легко катить с максимальной скоростью.

Используйте ветер, планируя свой маршрут, чтобы вначале, со свежими силами, ехать против ветра, а на пути домой, когда уже устали, пусть ветер в спину вам помогает.

Сбрасывайте вес

Чем меньше вес, тем легче ехать в гору. Да и по ровной дороге тоже, меньше вес — меньше объем, так что сопротивление воздуха при езде тоже меньше.

И не обязательно зацикливаться на диетах или усиленных тренировках. Минус одна чайная ложка сахара в чае 3–4 раза в день поможет потерять 200 г жира в месяц. Дополнительные 30 минут езды три раза в неделю — минус 0,5 кг в месяц.

Применяйте интервальные тренировки

Самый быстрый способ увеличить среднюю скорость — тренироваться на скорости выше средней. Но если просто поехать по привычному маршруту быстрее обычного, вы скоро устанете или почувствуете себя нехорошо. Вместо этого тренеры рекомендуют интервальные тренировки. Нужно проехать небольшое расстояние на скорости, превышающей ваш обычный средний темп, а затем замедлиться и восстановиться, прежде чем снова поехать быстро.

Фартлек (по-шведски — игра со скоростью). Можно так тренироваться во время любой поездки. Например, вы можете ехать как можно быстрее до поворота, а затем восстанавливаться до тех пор, пока не минуете пять фонарных столбов, прежде чем снова разогнаться. Используйте любые ориентиры: деревья, дорожные знаки, припаркованные автомобили. Выберите свою цель и сильно крутите педали, пока не достигнете ее, затем замедляйтесь.

Если вы предпочитаете более структурированную тренировку, можно попробовать так. Допустим, ваша средняя скорость 22 км/ч. Покатайтесь 15-20 минут на обычной скорости, чтобы разогреться, затем 2 минуты держите скорость на 2-3 км/ч быстрее обычного.

Замедлите движение и крутите педали спокойно в течение пяти минут. Затем повторите весь процесс еще 3 или 4 раза. Если в следующий раз вам будет слишком легко, старайтесь разгоняться на 4, 5 или 6 км/ч быстрее, чем обычно.

Пусть даже средняя скорость в таких поездках будет ниже обычной, это не беда. Задача состоит в том, чтобы постепенно приучить себя и свои ноги ездить со скоростью 25 км/ч вместо 22.

Развивайте мышцы

Силу можно увеличить в тренажерном зале, но тренировка мышц, работающих при езде на велосипеде, и ваш прогресс как велогонщика идет в течение длительного периода времени исключительно за счёт езды на велосипеде.

Если вы будете кататься регулярно, средняя скорость и дальность поездки, при которых вы чувствуете себя комфортно, постепенно будет увеличиваться.

Но есть упражнения, которые могут ускорить процесс и развить мышцы.

Быстрое кручение педалей на легкой передаче тренирует сердечнососудистую систему, медленное на максимальной передаче — мышцы. Сочетайте оба вида нагрузок.

1. После разминки поднимайтесь по небольшому уклону. Передачу нужно выбрать повышенную настолько, чтобы вы ещё могли ехать вверх, делая не менее 50 об/мин (чтобы не повредить колени). После одной минуты такой езды переключитесь на передачу полегче и крутите педали быстрее. После восстановления повторите минутную нагрузку. Тренировка один-два раза в неделю, по 10 повторов.

2. Езда с высоким каденсом. Выберите ровную дорогу, прокатитесь по ней на удобной для вас передаче, запомните скорость, выберите передачу полегче и поезжайте с той же скоростью, с большим количеством оборотов. Крутите педали как можно быстрее, но не до такой степени, чтобы начать привставать.

Носите облегающую велоодежду

Материал велосипедной одежды отводит лишнее тепло и пот, помогает меньше утомляться. А облегание уменьшает сопротивление при езде. Никаких развевающихся курток, молнии должны быть застегнуты, если хочется быстро ездить. У профи даже обувь покрыта лайкрой.

Нужно ли постоянно контролировать среднюю скорость?

С одной стороны, отслеживание средней скорости во время поездок помогает увидеть, как улучшается ваша физическая подготовка, с другой — не стоит впадать в фанатизм.

Многое влияет на среднюю скорость: направление и сила ветра, местность, дорожное покрытие, влажность, температура воздуха, интенсивность дорожного движения. Если зациклиться на малейших изменениях, то можно чувствовать себя подавленным, даже если в замедлении скорости виноваты условия, а не физическая подготовка.

Так что выберите безопасный ровный маршрут, который вы знаете достаточно хорошо, и ездите по нему раз в месяц, чтобы наблюдать за увеличением средней скорости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector