3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из каких частей состоит велосипед

Как устроен велосипед

11 mins Автор: Михаил Скворцов 428

Двухколесный велосипед – удобное, практичное и полезное транспортное средство, которое прочно обосновалось и в городе, и в сельской местности. Помимо прямого назначения, велик широко используется в различных видах спорта. Общая конструкция идентична, если сравнивать простой городской байк, шоссейник или кросс-кантри. Простое устройство велосипеда, однако, не ограничено лишь описанием «колеса, руль, седло, педали» и включает в себя ряд тонкостей. В этой статье подробно остановимся на составных частях байка и поясним назначение каждой из них.

На чем держится велосипед

Строение велосипеда схоже с автомобильным: здесь есть несущая конструкция, на которую крепятся все рабочие узлы. Для легковой машины это кузов, а у велосипеда – рама. Тип рамы во многом определяет назначение, а ее качество отвечает за срок эксплуатации байка.

Рама велосипеда представлена ромбовидным остовом, сваренным из элементов:

  • главные передние трубы – верхняя и нижняя (закрытые), изогнутая передняя труба (открытые);
  • подседельная труба;
  • верхние перья;
  • нижние перья.

Передние трубы «сшиваются» между собой в рулевой стакан, нижние труба и перья с подседельной – в кареточный стакан, а перья между собой – в дропауты заднего колеса. По обеим сторонам передние трубы и перья приварены сверху к подседельной трубе.

Относительно подседельной трубы передняя и задняя части представлены двумя неодинаковыми треугольниками, размеры и геометрия которых зависят от типа и назначения велосипеда. Для современного ассортимента существует большое количество вариантов рам, но все они разделяются на классы:

  • городские – жесткие, прочные и тяжелые;
  • горные – стойкие к нагрузкам, мобильные, прочные;
  • шоссейные – легкие;
  • спортивные – устойчивые к высоким нагрузкам, прочные, ударостойкие;
  • трюковые – используют для BMX-велосипедов.

Велосипеды делятся на полноразмерные и складные. Первые не имеют складного механизма, и для перевозки в метро, общественном транспорте и багажнике автомобиля их необходимо разбирать. Складные имеют, по крайней мере, один стык, по которому складывается рама. Они более удобны в перевозке и хранении, но уступают полноразмерным по ходовым показателям.

Большое влияние на эксплуатацию велосипеда оказывает материал несущего остова. Современные велосипеды выпускаются на стальных, алюминиевых и карбоновых рамах.

Сталь используют на сити-байках. Материал обладает высокой прочностью и ударостойкостью, а его недостатки – тяжесть и невысокая гибкость, из-за чего рама плохо сглаживает толчки. Все это не лучшим образом сказывается на динамике велосипеда.

Алюминий – легкий, прочный и гибкий материал. По сравнению со стальными аналогами, рамы из него обладают лучшей маневренностью и пассивной амортизацией. Легкость и прочность улучшают динамику и не создают существенного сопротивления движению. Разумеется, стоимость их будет выше.

Самыми дорогими являются рамы на основе углеродного волокна – карбона. Этот материал используется на дорогих моделях шоссейных, горных и спортивных велосипедов. В числе достоинств по сравнению с металлическими конкурентами – долговечность, прочность, ударостойкость и легкость. Плюс к этому велосипеды на карбоне обладают лучшей маневренностью по сравнению с алюминием.

Из чего состоят колеса

Велосипедные колеса – прочные и легкие конструкции, которые дают движение и за счет вращения удерживают раму в вертикальном положении. Традиционно велосипед имеет задний привод, то есть заднее колесо – толкающее, а переднее – ведомое и отвечает за управление.

На рисунке показано, из чего состоит классическое велоколесо. Устройство простое и почти не изменилось со времен своего основания.

Втулка – центральная часть, состоит из оси, подшипников и шайб. Основное назначение – задание и удержание крутящего момента. На задние втулки закрепляются трансмиссионные звездочки. Внутреннее устройство сложнее, чем у передних, так как втулка участвует непосредственно в раскручивании колеса. На дорожных моделях, помимо этого, в задние втулки интегрирован тормозной механизм. Планетарные задние втулки имеют скрытый механизм переключения скоростей.

Обод – круглое кольцо, которое закрепляется к втулке через спицы. Геометрия обода в сочетании с натяжением спиц определяет устойчивость колеса к повреждениям и динамическим нагрузкам. Ободья для велосипедных колес изготавливают из алюминия, спицы – из легких сплавов с хромовым напылением. Традиционно головки-регуляторы натяжения спиц находятся у ободьев, но существуют и «перевертыши», которые настраиваются на втулке.

Шины состоят из камеры и покрышки. Камера – полое резиновое изделие, которое накачивается воздухом до нужного давления. С «внешним миром» она связана ниппелем, через него воздух закачивается внутрь шины. Неплохо также узнать, какими бывают велониппели и чем они различаются. Для защиты камеры от остриев головок спиц поверх внутренней части обода накладывается резиновый флиппер.

Покрышка – внешняя часть шины и состоит из бортов, боковин и контактной части – протектора. В зависимости от предназначения велосипеда, устанавливаются различные типы покрышек:

  • слики, полуслики – на шоссейники, для ровных дорог;
  • дорожные – шины со средним рисунком протектора;
  • агрессивные – покрышки с выраженным рисунком, для горных велосипедов;
  • гибридные: могут использоваться и на ровном покрытии, и в бездорожье (но уступают по проходимости агрессивным).

Видимость колеса в темноте в лучах света дает катафот – оранжевая вставка на спицы. В связи с требованиями по безопасности движения катафотами оснащаются колеса всех велосипедов.

Система управления и амортизация

К основному элементу устройства велосипеда относится рулевой узел. Он включает в себя несколько составляющих:

Велосипедная вилка служит соединительным узлом для руля и переднего колеса. Устанавливается в передний стакан рамы при помощи штока. Руль вставляется непосредственно внутрь вилки, а колесо закрепляется на ушках ног – дропаутах.

Для того чтобы вилка могла свободно вращаться при поворотах, внутри стакана устанавливается рулевая колонка. Она состоит из верхней и нижней чашек, подшипников и фиксирующих колец. Чашки могут быть запрессованы или накручиваться на внутреннюю резьбу стакана (на дорогих профессиональных моделях). Подшипники делятся на закрытые промышленные и насыпные шариковые. Кольца надеваются на шток вилки, который фиксируется в рулевой колонке.

Руль велосипеда состоит из горизонтальной изогнутой трубы и вертикального штока. По форме рули разделяют на:

  • прямые (для МТБ и гибридов);
  • изогнутые вверх (дорожные);
  • изогнутые вниз;
  • бараны (на шоссейники).

Вертикальный шток руля имеет на конце разводник, который фиксирует трубу в вилке при закручивании гайки.

Вынос – деталь, которая определяет расстояние руля от рамы и крепится к регулировочной трубе. На разных моделях ставятся жесткие и регулируемые выносы. Простые велосипеды дорожного типа выносом не оснащаются. Удаленность руля влияет на посадку: чем он дальше, тем больше велосипедист принимает горизонтальное положение.

Седло зафиксировано в центральной трубе рамы подседельным штырем. Регулировка высоты позволит подобрать оптимальную посадку. Ширина седел различается в зависимости от типа велосипеда: на дорожных моделях они шире, чем у МТБ и шоссейных. Седла могут различаться по форме и длине. Снизу они подпружинены или оснащаются демпферами.

Амортизация – способность гасить колебания и смягчать ударные нагрузки. Традиционно амортизационная система находится в передней вилке, а такие велосипеды носят название хардтейлов.

Амортизация состоит из пружины и демпфера. В зависимости от используемых компонентов, вилки разделяются на несколько типов (пружина/демпфер):

  • пружинные (без демпфера);
  • пружинно-эластомерные;
  • пружинно-масляные;
  • воздушно-масляные.

Регулировка параметров вилки: длина хода (Preload), скорость отбоя (Rebound) и блокировка. Вилки без амортизации называются жесткими и ставятся на шоссейные и дорожные модели.

В дополнение к стандартной амортизации, на горные велосипеды устанавливают задний амортизатор, который сглаживает колебания рамы. Велосипеды с двумя амортизаторами называются двухподвесами.

Устройство трансмиссии и велосипедных тормозов

Трансмиссия – это то, без чего велосипед не поедет. Достаточно сложный узел, в его состав входит большая часть механизмов:

  • каретка;
  • ведущие звезды;
  • шатуны и педали;
  • цепь;
  • задние звезды;
  • переключатели скоростей и монетки.

Кареточный узел расположен в нижнем стакане рамы, служит соединительным узлом для шатунной пары и передних звезд. Каретка обеспечивает свободное вращение без проворачивания за счет фиксированных подшипников и сквозной оси на них. Разделяется на два типа: с открытыми подшипниками и картриджная, где весь механизм скрыт внутри корпуса.

Шатуны – детали для соединения каретки с педалями. Могут иметь два варианта крепления: шлицевое и квадратное. Двусоставные, или парные, шатуны идут комплектом с передней звездой (звездами на скоростные модели), закрепленными на правом шатуне.

Педали – опоры для ног, через которые усилия передаются на шатуны, каретку и передние звезды. В зависимости от сферы применения различают несколько видов:

  • классические, или платформы – ставятся на велосипеды начального уровня, можно использовать любую обувь, зацепление за педали за счет сил трения;
  • контактные – со специальные вставками, предназначены только для велообуви, улучшенное сцепление поверхностей;
  • экстремальные – для спортивного велосипеда, широкая поверхность, толщина, вставки-фиксаторы;
  • педали с ремешками;
  • педали-мини.

Задние трансмиссионные звезды скоростного велосипеда крепятся к втулке заднего колеса. На одну переднюю звезду приходится 2-3 задние. Маленькие звезды отвечают за высокие, а большие звезды – за низкие передачи.

Соединительным звеном между передними и задними звездами служит цепь: на велосипеде используется блочная модель Галля. Переброс цепи осуществляется с помощью переключателей, которые управляются манетками на руле. Манетки делятся на два типа – барабанные и рычажные. С переключателями их соединяют приводные тросы.

На синглспиде отсутствуют переключатели, передняя и задняя звезда в единственном экземпляре, цепь короче.

Тормоза – самая важная система, без которой велосипед выкатывать строго запрещено. Современные тормозные системы для велосипедов различных классов:

  • ободные – клещи, V-brake;
  • дисковые;
  • барабанно-втулочные.

Ободные тормоза представляют собой зажимные устройства с колодками, воздействуют на ободья колес, замедляя их вращение. Клещевые модели имеют одно крепление, за счет движения рычага скобы сближаются, а при ослаблении раздвигаются обратно. Клещи ставятся на место закрепления крыльев. Используются как дополнительные тормоза на синглспидах и на шоссейных велосипедах.

V-brake работает по такому же принципу, но скобы находятся в закрепленном состоянии: к вилке для переднего, к перьям – для заднего тормоза. V-brake обладают большей точностью и силой торможения по сравнению с клещевыми.

Дисковый тормоз состоит из закрепленного на втулку диска (тормозная поверхность), калипера и привода – рычага и тросика. На калиперах закрепляются тормозные колодки, которые прижимаются к диску при нажатии ручки. Точность дисков выше, чем у V-brake благодаря большей поверхности торможения, меньшему ходу колодки и независимости от геометрии обода. По типу привода дисковые тормоза делят на механические и гидравлические.

Барабанно-втулочные тормоза порядком устарели, но продолжают активно устанавливаться на дорожные модели. Барабан спрятан в задней втулке и приводится в соприкосновение с колодками нажатием педалей назад. Чтобы втулка не прокручивалась, встроен специальный стопорный механизм. Эффективность торможения низкая в сравнении с ободными и дисковыми аналогами, но для односкоростных дорожников лучшего варианта не придумать.

Заключение

Велосипед – довольно обширный механизм, и состоит из большого количества узлов. При эксплуатации важным показателем является исправное состояние каждого из них. Теперь, когда знаем, как устроен велосипед, можно заниматься диагностикой, ремонтом и обслуживанием запчастей.

Из каких частей состоит велосипед

Очень много жаргонных слов используется в велосипедной промышленности. В большинстве случаев это полезно для точного описания велосипеда или компонентов, в некоторых случаях они используются недобросовестными продавцами, чтобы ввести вас в заблуждение. В этом руководстве мы попытаемся объяснить некоторые из наиболее распространенных терминов и фраз, чтобы вы могли быть в курсе разговора и подробно разберем из чего состоит велосипед.

Быть в курсе! Везде, где вы можете купить велосипед, информация о продукте, как правило, выполняется в виде спецификации. Более дорогие велосипеды имеют точные, детализированные технические характеристики, в то время как более дешевые велосипеды (особенно ниже 300$) либо не будут иметь никаких спецификаций или будут завалены бессмысленными словами. Будьте разумным клиентом , знайте, что вы покупаете!

Это руководство содержит 2 раздела: детали велосипеда и описание компонентов велосипеда.

Составные части велосипеда.

1. Тормозные ручки
2. Манетки
3. Грипсы
4. Вынос руля
5. Руль
6. Рулевая колонка
7. Вилка
8. Обода
9. Покрышки
10. Спицы
11. Втулки
12. Тормоза
13. Седло
14. Подседельный штырь
15. Задний амортизатор
16. Кассета
17. Шатуны со звездами (система)
18. Места крепления педалей
19. Цепь
20. Задний переключатель
21. Передний переключатель
22. Тормозной диск
23. Рама: верхняя труба
24. Рама: нижняя труба
25. Шарниры подвески
26. Линки подвески
27. Рама: задний треугольник

Многие велосипедисты с опытом , а также новички порой даже не предполагают, из чего состоит их байк. Каждый год велосипедные компании внедряют все новые и новые технологии в производстве велосипеда, однако, у него всегда остается рама, два колеса, вилка, седло, руль, а также другие неизменные компоненты. При выборе велосипеда будьте, хоть немного технически грамотным покупателем. Давайте рассмотрим более детально компоненты велосипеда. Так из чего состоит велосипед?

Читать еще:  Регулировка каретки велосипеда

Описание компонентов велосипеда

1. Тормозные ручки. Служат для управления тормозной системой велосипеда. Ручки располагаются справа и слева на руле. Как правило, левая ручка отвечает за передний тормоз, правая – за задний. Внимательно относитесь к тормозной ручке, управляющей передним тормозом, на большой скорости нажатие на ее может произойти перевертывание велосипеда. Старайтесь тормозить двумя ручками одновременно, так велосипед не потеряет устойчивость.

2. Манетки. Манетки (второе название грипшифты) — это механизм для удаленного переключения передач велосипеда, для удобства использования закрепляется на руле. В зависимости от ситуации вы можете переключить большую либо меньшую передачу. Манетки бывают рычажные (переключение передачи осуществляется двумя рычажками) и поворотные (переключение осуществляется поворотом вперед-назад специального кольца, закрепленного на руле).

3. Грипсы. Грипсы – это резиновые ручки, которые помогают велосипедисту более удобно и надежно держать руль. В шоссейных велосипедах роль грипс выполняет специальная обмоточная лента руля.

4. Вынос руля. Вынос руля служит для соединения руля и рамы. В большинстве случаев допускается его регулировка по высоте, благодаря чему велосипедист может подобрать для себя индивидуально высоту и угол наклона руля.

5. Руль. Руль – важный элемент управления велосипедом . К нему крепятся манетки, тормозные ручки, грипсы и другие велоаксессуары (звонок, велокомпьютер, велофара и т.д.).


В зависимости от стиля катания, он может быть нескольких типов, а также размеров по ширине : прямой с изгибом, короткий (для кросс-кантри, 540-620 мм), изогнутый с подъемом (для трейла, 620-670 мм), есть также широкий усиленный руль (предназначен для экстремального катания, 660-710 мм). Для шоссейных велосипедов рули выпускаются специальной изогнутой формы и имеют размер 380-460 мм.

6. Рулевая колонка. Рулевая колонка предназначена для соединения вилки и рамы велосипеда. Содержит верхнюю и нижнюю чашку запресованную в рулевом стакане, в которых находятся два усиленных промышленных подшипника с конусами.

7. Вилка. Вилка – это один из основных элементов велосипеда. Она крепиться к раме, а к ней соответственно крепится переднее колесо и вынос руля. Часто вилка снабжается амортизатором, который помогает комфортно преодолевать неровности на дороге.

8-11. Колеса. Обода, Покрышки, Камеры, Спицы и Втулки – из этих элементов состоят колеса велосипеда. Колесо должно отвечать двум критериям – быть легким и в то же время прочным. От качества колеса напрямую зависит скорость движения. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент колеса.

Втулка – это часть колеса, которая обеспечивает его вращение. На втулке заднего колеса крепится кассета со звездочками. для обеспечения привода колеса от системы посредством цепи. Втулки крепятся к передней и задней вилке велосипеда при помощи так называемых эксцентриковых стяжек (быстросъемных зажимов).

Обод – это часть колеса, которая служит каркасом для покрышки. Различаю обода велосипеда по диаметру и ширине. Основной материал для изготовления обода — алюминий. Обод может быть одно- двух- и даже трехслойным. Обод крепится к втулке с помощью спиц.

Спицы служат для соединения втулки и обода колес, они влияют на жесткость колеса велосипеда. Количество спиц разное в зависимости от типа велосипеда, в основном используется от 24 до 48 спиц. Чаще всего колеса содержат 32 либо 36 спиц.

Покрышки – это элемент колеса велосипеда, который служит для обеспечения комфортного и безопасного движения. Также является защитой камеры от повреждений. Покрышки отличаются друг от друга по диаметру и ширине так же, как и обода, а также в зависимости от характера катания и состояния дорожного покрытия — по рисунку протектора.

Камера — элемент колеса велосипеда, размещается внутри покрышки. Она накачивается до нужного рабочего давления. Камеры различают по диаметру, по ширине, а также материалу изготовления и его толщине. Есть бескамерные колеса, в таком случае роль камеры выполняет покрышка.

Ниппель – элемент камеры, в котором находится клапан. Клапан служит для подачи воздуха в камеру при накачивании. Ниппель бывает двух типов — велосипедный (Presta) и автомобильный (Shrader). Большее распространение в виду практичности получил автомобильный ниппель.

12. Тормоза. Тормоза обеспечивают плавную остановку велосипеда благодаря замедлению движения колес. Тормоза бывают передние и задние, а также делятся на механические и гидравлически, ободные и дисковые.

13. Седло – обязательный индивидуальный компонент каждого велосипеда. Крепится седло к велосипеду с помощью подседельного штыря. Седло каждый велосипедист выбирает самостоятельно исходя из комфортной посадки, утомляемости и эффективности езды. Постарайтесь подобрать максимально удобное для вас седло. Помните, что седла различаются по ширине, степени мягкости, наличием/отсутствием элементов амортизации, материалу обшивки. Также обратите внимание, что седла бывают мужские и женские.

14. Подседельный штырь. Он служит для крепления седла к раме велосипеда. Благодаря возможности менять его высоту, можно легко отрегулировать велосипед под свой рост. Различаются по весу и способу крепления к раме и седлу.

15. Задний амортизатор. Задний амортизатор обеспечивает работу заднего треугольника рамы и служит для смягчения всех неровностей на дорожном покрытии. Он крепится между передним и задним треугольниками рамы. Амортизаторы различаются по типу конструктивного исполнения — бывают воздушные и пружинные амортизаторы. Современные воздушные амортизаторы прекрасно работают и имеют меньший по сравнению с пружинными вес.

16. Кассета. Кассетой называют задние звезды привода велосипеда. Это набор от 6 до 9 звезд разного диаметра и количества зубьев, которые крепятся к втулке заднего колеса. Кассета предназначена для уменьшения либо увеличения передаточного числа между системой и задним колесом, обеспечивается благодаря переброске цепи с меньшей звездочки на большую и наоборот, управляется при помощи манеток.

17. Шатуны со звездами. Шатуны со звездами образуют так называемую «систему» другое название — передние звезды привода велосипеда. Содержит максимально три звезды разного диаметра. Шатуны крепятся к раме при помощи каретки, которая вкручивается в специальное отверстие в раме. Большинство современных комплектов шатунов выпускается с уже интегрированной кареткой. На шатуны крепятся педали велосипеда.

18. Педали. Иногда велосипеды поставляются без педалей. Велосипедист уже самостоятельно определяется с тем типом педалей, который ему необходим. Различают два вида педалей — контактные и бесконтактные. Для использования контактных педалей нужна специальная велообувь с креплениями. Педали изготавливаются из стальных сплавов или алюминия.

19. Цепь. Цепь служит для передачи тягового усилия от системы (шатунов со звездами) к кассете, другими словами она соединяет ведущие передние звезды с ведомыми задними звездами.

20-21. Переключатели. Переключатели скоростей – это механизмы, которые служат для переброса цепи с большего диаметра звезд на меньший либо наоборот. Задний переключатель закрепляется на так называемом «петухе» и работает с кассетой (задними звездами), передний переключатель работает с системой (передними звездами).

22. Тормозной диск. Тормозной диск – часть дискового тормоза, это тот элемент, об который трутся тормозные колодки, что приводит к замедлению велосипеда при торможении.

23-24, 27. Рама. Рама велосипеда — это главный узел, с помощью которого в все компоненты велосипеда соединяются в одно целое. Рамы различаются по типу используемого материала при изготовлении , различают стальные, алюминиевые, титановые, карбоновые рамы. Еще рамы различаются по геометрии – есть рамы для шоссейных велосипедов, горных, гибридов. Рамы бывают двухподвесочные (на двух амортизаторах) и жесткие (без амортизаторов). Также различают мужские и женские рамы (с пониженной верхней трубой либо вообще без верхней трубы).

25-26. Подвеска. Подвеской называют уникальное расположение шарниров и линков подвески, которые обеспечивают отличную работу амортизационной системы велосипеда.

Надеемся после ознакомления со статьей вы нашли все ответы на вопрос «Состав велосипеда«.

Устройство горного велосипеда: новичкам на заметку

Главная » Устройство велосипеда » Устройство горного велосипеда: новичкам на заметку

Итак, вы решили пополнить ряды велосипедистов, проштудировали множество статей с описанием преимуществ того или иного варианта, и вот, наконец, определились. Конечно, это горный велосипед – наиболее популярный, комфортный, маневренный и доступный по сравнению со своими собратьями.

Наверное, каждому знакомо это не самое приятное чувство, когда продавец в магазине задает какие-то вопросы, касающиеся технических характеристик товара, а вы не понимаете, о чем идет речь. Чтобы не выглядеть абсолютным “чайником” в глазах специалистов или товарищей, мы советуем заранее изучить, как устроен горный велосипед, и при случае блеснуть полученными знаниями. В этой статье мы расскажем обо всех основных комплектующих горного велосипеда, главное – читайте внимательнее!

Из чего состоит горный велосипед: разбираемся в деталях

Чего только не придумывают производители, чтобы усовершенствовать горный велосипед – добавляют новые детали, либо, наоборот, максимально “облегчают” его, убирая то, без чего можно обойтись. Ликбез по наиболее модернизированным моделям новичку точно не понадобится, поэтому логичнее будет рассказать вам, как выглядит стандартная конструкция горного велосипеда – совокупность тех компонентов, которые в нем обязательно должны быть.

Итак, из каких деталей состоит горный велосипед:

Во-первых, это, конечно же, рама. О наличии рамы в велосипеде знают даже те люди, которые к нему близко не подходили. И неудивительно, потому что это “костяк” любого велосипеда, главная его часть.

Рамы делятся на несколько разновидностей, согласно особенностям конструкции и материалу, из которого они были изготовлены.

Типы рам горных велосипедов:

  • Двухподвесочные характеризуются наличием заднего амортизатора и сложной системой шарниров подвески.
  • Жесткие (они же “хардтейлы”, от английского Hard Tail — “жесткий хвост”) предполагают отсутствие амортизатора вообще.
  • Софтейлы” (от английского Soft Tail — мягкий хвост) – нечто среднее между первыми двумя видами: амортизатор есть, а шарниры не предусмотрены.

Для изготовления самой главной части горного велосипеда используются разные материалы: алюминий, сталь и карбон. На каком из них остановить выбор, зависит скорее от величины бюджета: сталь используется для производства самых дешевых велосипедов, алюминий дороже, но лучше по характеристикам, а карбон – наиболее прочный и высокотехнологичный из всех, но по стоимости дороже остальных. Существуют еще всякие экзотические варианты рам, например, титановые, но новичку такая разновидность ни к чему, да и вряд ли по карману.

При покупке «железного коня» не забудьте обратить внимание на ростовку горного велосипеда (длину верхней трубы рамы). Этот параметр нужно подбирать, ориентируясь на рост покупателя.

Не будем забывать о такой детали горного велосипеда, как тормоза, ведь своевременная остановка порой даже важнее удачного старта.
Тормоза на горных велосипедах бывают следующих видов:

  • Ободные, которые славятся быстрой и легкой настройкой.
  • Дисковые гидравлические – наиболее предпочтительный вариант. Они незаменимы на грунтовке, не боятся неблагоприятных погодных условий и по мощности превосходят соперников.

Передняя амортизационная вилка – незаменимая помощница велосипедисту: именно она смягчает удары на неровных дорогах. Производители не ограничились одной разновидностью амортизационных вилок, а изобрели целых три: пружинные, эластомерные, воздушные.

Отличие последнего вида от первых двух состоит в том, что пружинящим элементом является воздух, а не стальные или титановые пружины. При этом по качеству работы пружинные амортизаторы занимают пьедестал, почетное второе место – у воздушных, а самые непрактичными из тройки признаны эластомерные амортизаторы.

Составные части горного велосипеда, без которых его использование становится невозможным – это колеса. Они бывают двух размеров: 26 и 28 дюймов, и состоят из следующих частей:

Обод – основа колеса. Хотите научиться прыгать на велосипеде через препятствия или планируете длительные велопоходы? Выбирайте двойной обод – он более устойчив к нагрузкам.

Втулка – деталь, от которой зависит вращение колеса, и самая дорогая часть велосипеда.

Что такое покрышка и камера, которые также входят в состав колеса, объяснять не надо – здесь принцип такой же, как на любом другом транспортном средстве. .

Кассета, которая крепится на заднюю втулку, включает в себя от 7 до 10 звезд различного диаметра. С помощью этой детали можно увеличить или уменьшить нагрузку при движении, перебросив цепь с одной звезды на другую. Существует целая система, как правильно переключать передачи, но главный принцип остается неизменным: крутить педали на подъеме легче, когда задняя звезда как можно больше, а спускаться с горы проще, когда задняя звезда как можно меньше.

Важные узлы горного велосипеда – переключатели скоростей. Здесь у горного велосипеда преимущество даже перед автомобилем: переключателей целых два – передний и задний. С задним мы уже разобрались в предыдущем пункте – он работает с кассетой, а что насчет переднего?

Этот переключатель скоростей “сотрудничает” с системой передних звезд, которых насчитывается три штуки. Соединение между собой и вращение звезд происходит благодаря шатунам, на которые также крепятся педали горного велосипеда. Чтобы шатуны держались на раме, придумана “каретка” – специальный механизм для крепления.

Система передних звезд, шатун, каретка

Чтобы привести велосипед в движение, без педалей не обойтись. Они тоже бывают нескольких видов:

Контактные, предполагающие пристегивание ног, обутых в специальные ботинки с шипами.

АТБ – самые обычные алюминиевые или стальные рамки.

BMX – наиболее мощные и широкие, предназначенные для выполнения трюков на велосипеде.

Строение горного велосипеда, как и любого другого транспортного средства, невозможно представить без руля. В зависимости от стиля катания руль может быть прямым или с изгибом, отличаться по ширине и наличию прикрепленных к нему различных девайсов.

На руле находится система управления велосипедом – манетки, грипсы и тормозные ручки.

Манетки созданы для переключения скоростей горного байка. В зависимости от способа переключения они бывают двух видов: шифтеры и триггерные. В первом случае, чтобы изменить скорость, необходимо всей ладонью повернуть специальный барабан, во втором – нажать пальцами на рычажки.

Тормозные ручки находятся на руле и расположены либо слева (передние), либо справа (задние). Могут крепиться как отдельно, так и в моноблоках – в паре с манетками.

Еще на руле есть грипсы – специальные резиновые ручки, предназначенные для лучшего сцепления ладоней велосипедиста с рулем. Грипсы бывают простые и навороченные: поглощающие вибрацию, двойной плотности, рельефные или с фиксатором – тут уж каждый выбирает по своему вкусу.

И снова знакомое название среди многочисленных деталей горного велосипеда – седло. Его нужно выбирать особенно тщательно, поскольку неудобная посадка может испортить все удовольствие от катания. Седла бывают разной ширины, степени мягкости, обшивки и вида амортизации. Также они могут делиться по половому признаку: для девочек и для мальчиков. Крепится седло на подседельном штыре, с помощью которого можно регулировать высоту седла в соответствии с ростом велосипедиста.
Велосипедная цепь передает усилия от звезд спереди к задним. За этим элементом стоит ухаживать особенно тщательно, поскольку он является лакмусовой бумажкой износа системы и кассеты.

В зависимости от того, из чего изготавливаются вышеперечисленные детали, определяется, сколько весит горный велосипед. Оптимальный вес для горного велосипеда – от 8 до 12 кг. Стоит учесть, что вес не является решающим параметром при выборе велосипеда – намного важнее его надежность и безопасность.

Все вышеперечисленное – это то, что составляет основную схему горного велосипеда. А все остальное обязательно изучится в процессе катания, главное – искренне этого желать!

velo-travel.com |

Из чего состоит велосипед?

Вы знали, что велосипед состоит из сотни разных деталей? И так как в велосипедном мире очень часто используются все эти непонятные простому человеку термины – я решил написать данную статью. Она будет крайне полезна тем, кто только собирается купить первый велосипед. Ведь очень часто опытные продавцы, используют жаргонные слова, перечисляя компоненты велосипеда, что бы ввести Вас в заблуждение.

Вы уже наверное заметили, что чем дороже велосипед, тем более точно описываются все его компоненты, и наоборот. Это делается с той целью, что бы Вы, не впадали в ужас при покупке ашан-байка. Я имею не малый опыт в продажах, и я знаю, о чем говорю.

Из чего состоит велосипед?

1. Рама велосипеда

Рама велосипеда состоит из таких частей:

— верхняя труба рамы;

— нижняя труба рамы;

— задний треугольник рамы.

Именно за счёт рамы, все велосипедные компоненты соединяются между собой. Рамы бывают разных размеров: от маленьких, и до больших. Рамы делятся по трем классам:

1. Состав рамы: хром-молибденовые, алюминиевые, титановые, карбоновые, бамбуковые.

2. Геометрия рамы: для шоссейных велосипедов, горных, гибридных.

3. Рамы бывают с подвеской и без таковой.

Кроме того рамы можно поделить на мужские и женские. Их главное отличие – это наличие, либо отсутствие верхней трубы рамы. Самыми лучшими считаются карбоновые рамы.

2. Подвеска

Подвеска создана с целью гасить колебания, которые вызваны неровным дорожным покрытием. Стоит сказать, что подвеска подвеске рознь, и если Вы собираетесь покупать дешёвый велосипед до 100 долларов, и на нем установлена передняя подвеска (тип хард-тейл), то, скорее всего такая подвеска добавит Вам проблем в процессе эксплуатации. Хорошие передние амортизаторы марки Rock Shoх стоят от 150 долларов. А если же Вы будете в основном ездить по асфальтовому покрытию, то берите велосипед с жесткой рамой.

3. Тормозной диск

Этот компонент представляет собой часть дискового тормоза. При торможении об диск трутся тормозные колодки, которые могут быть выполнены из разных сплавов. Сам диск может быть разного диаметра, начиная от 140-ка миллиметров, устанавливаемых на Ашан байки и заканчивает 203-мя миллиметрами, устанавливаемые на велосипеды спортивных квалификаций Down-hill. Помните, что чем больше диаметр диска, тем легче затормозить колесо.

4. Передний, задний переключатель

Основная их задача заключается в том, чтобы перебрасывать цепь с одной звезды на другую путем расслабление либо натяжение тросика. Задний переключатель крепится двумя способами: за счет так называемого «петуха» либо болтом. Петух изготовляется из мягкого алюминия, и призван спасти сам переключатель в случае удара об любой предмет. Но я бы рекомендовал ставить защиту переключателя. Получается недорого и сердито

На рынке присутствуют два основных производителя переключателей это марка Sram или Shimano. Задний переключатель перекидывает цепь по звездам на кассете, а передней на системе (ведущие звезды).

5. Цепь

Цепь призвана соединять передние ведущие звезды с задними ведомыми. Основные производители это KMS и Shimano. Стандартная цепь имеет 116 звеньев.

6. Педали

Педали бывают двух типов: платформенные (топталки) и контактные. Для использования контактных педалей нужна специальная контактная обувь. Хотя есть исключения, так называемые универсальные контактные педали где с одной стороны расположены зацепы для шипа (шип находится в контактный обуви), а вторая сторона представляет собой простую платформенную педаль. Педали изготовляются из алюминия либо из стали. Педали бывают как с внешними шипами, так и без таковых.

Есть узкие и широкие педали. Я советую присмотреться к широким и с шипами педалям — таким образом, уменьшается нагрузка на стопу. Педаль бывают как на насыпных, так и на промышленных подшипниках.

7. Шатуны со звездами

В народном обиходе получили название «система». Максимальное количество звезд равняется трем, а минимальное одной. Каждая звезда имеет разное количество зубьев самая большая звезда в среднем имеет 44-52 зуба. Изготовляется из металла либо алюминия. Шатуны бывает разной длины, но в среднем это значение равняется 170-175 мм. Они крепятся к раме при помощи каретки, которая вставляется в кареточный узел рамы велосипеда. Каретки бывает как на насыпных так и на промышленных подшипниках. К шатунам крепится педали.

8. Кассета

Кассета представляет собой задние звезды велосипеда. Как правило, число звезд колеблется от пяти до десяти. Каждая звезда имеет разное количество зубьев. Основная задача кассеты — это уменьшение либо увеличение передаточного числа путем перебрасывание велосипедной цепи за счёт заднего переключателя и манетки.

9. Задний амортизатор

Данный амортизатор обеспечивает эффективную работу заднего треугольника рамы, а также гасит все неровности дорожного покрытия. Есть два типа амортизаторов: воздушный пружинно-масляный. Воздушный амортизатор стоит на порядок дороже пружинно-масляного, но его эффективность в разы выше. Также не стоит забывать, что воздушный амортизатор меньше весит. Если вы не собираетесь «гасать» по колдобинам и прыгать по бордюрам не берите велосипед с задним амортизатором.

10. Подседельный штырь

Его основное назначение прикрепить седло к раме велосипеда. Изготовляется из сплавов железа либо алюминия, карбона. По способу крепления к раме различают болтовым способом либо эксцентриком. Встречается амортизационный подседельный штырь с ходом амортизации в 30-50 миллиметров.

11. Седло

Седло закрепляется к раме велосипеда с помощью подседельного штыря. Седла бывают разной формы и изготовляются из разных материалов. Очень славятся седла марки Brooks за своё удобство и комфорт. Они изготовляются из натуральной коровьей кожи, а потому седло со временем принимает форму Вашего седалище. Также седла делятся на мужские и женские, наличие либо отсутствие амортизации.

12. Тормоза

Главная задача тормозов — остановка движущегося велосипеда за счет замедления инертно движущихся колес. Тормоза бывают передние и задние, ободные и дисковые, гидравлические и механические. Очень редко можно встретить тормоза барабанного типа.

В ободных тормозах используются ободные колодки, которые изготовляется из разного рода каучука иных типов резины (прижимная часть). А вот какие тормоза лучше для туризма читайте в этой статье .

13. Колесо

Колесо состоит из следующих частей:

Велосипедное колесо должно быть одновременно максимально легким и прочным Чем выше качество компонентов колеса меньше теряется энергии на его раскручивание и соответственно достигается большая скорость. Колеса бывают разных диаметров, начиная от 10 дюймов и заканчивая 29-ти. Самый популярный диаметр 26 и 28 дюймов.

Втулка — это центральная часть колеса, за счет которого происходит вращение колеса. К втулке присоединяется кассета, которая обеспечивает тяговое усилие на колесо при помощи цепи и ведущих передних звезд системы. Втулки присутствуют как на передней так и на задней вилки велосипеда. Крепятся они двумя способами: болтовым способом либо эксцентриком.

Спицы — это соединительный элемент между втулкой и ободом колеса. Спицы придают жесткость колесу. Помните, что спицы не должны быть перетянуты ты либо не дотянуты, иначе появляется так называемая «восьмерка» либо «яйцо». Количество спиц в колесе колебаться от 18 до 48 штук, но чаще всего используется 32-36 спиц.

Камера — элемент колеса, которая размещается в середине покрышки. В камеру закачивается определенное давление, которая значится на покрышке «от» и «до». Камера делится по таким параметрам как: диаметр, ширина, материал изготовления, толщина стенок. Мой вам совет — лучше брать качественные камеры именитой фирмы, тем самым вы сэкономите себе нервы и время.

Покрышки — элементы колеса, которые выполняют функции безопасного и комфортного передвижения, и предотвращает от прокола камеру. Покрышки отличаются по диаметру, рисунку протектора, материал изготовления. Более детально о покрышках читайте здесь .

Обод является элементом колеса, и выполняет функции каркаса для покрышки. Обода делятся по диаметру и ширине. Обода бывают однослойные, двухслойная и даже трехслойные. В основном обода изготовляют из алюминия. Детально про обода читайте здесь .

Ниппель — это неотъемлемая часть камеры, в котором имеется клапан. Есть два вида ниппелей автомобильный (Shrader) и велосипедный (Presta). Большую популярность за универсальность использования завоевал автомобильный ниппель. Ниппель типа presta используется в основном на шоссейных велосипедах. Я иногда встречаю как у велосипедиста одна камера с автомобильным, а вторая с велосипедным ниппелем. В этом нет ничего страшного, так как все современные вело-насосы продаться с переходниками.

14. Вилка

Вилка — это главный элемент велосипеда. Она крепится рулевому стакану на раме и соединяется внутри с выносом руля. Вилка изготовляется из хром-молибдена либо из карбона. Алюминий в данном случае не применяется так как он плохо сглаживает неровности дороги (это если говорить о ригидной вилки). Некоторые вилки снабжены амортизатором, который эффективно сглаживает все неровности дороги.

15. Рулевая колонка

Основное ее предназначение это соединить вилку и раму велосипеда. Рулевая колонка состоит из рулевого стакана, в которым находится верхняя и нижняя чашка. В этих чашках находится промышленные либо насыпные подшипники, благодаря которым осуществляется поворот руля и вилки. Детально про вилку читайте здесь.

16. Руль

Руль выполняет функцию управления велосипедом. На него устанавливается тормозные ручки, грипсы, манетки, рожки, и другие вело-аксессуары. Рули бывают разных типов и ширины. Для шоссейных велосипедов использует руль типа «баран» шириной 385-460 мм. Для дисциплины даунхилл ширина руля может достигать 710 миллиметров. Руль изготавливается из хром-молибдена, алюминия, титана, либо карбона.

17. Вынос руля

Он выполняет соединительную функцию между рулем и рамой. В туристических велосипедах используются регулируемый вынос руля , благодаря которому велосипедист может идеально подстроить под себя угол наклона и высоту руля.

18. Грипсы

Грипсы представляет собой резиновые накладки на руль, основная функция которых предоставить велосипедисту более удобное и надежное удержание руля. Туристы часто используют анатомические грипсы , которые при дальнем путешествие не дают запястью уставать.

19. Манетки

Манетки выполняют функцию переключения передач. Расположены они в основном на руле. Только в старых шоссейных велосипедах они располагаются на нижней трубе. Манетки с переключателями связаны за счёт тросика, который находится в кожухе. Есть два типа манеток: рычажные (полуавтоматы) поворотные (гриф шифер).

Рычажные — переключение передач происходит с помощью двух рычагов которые находятся на каждой из манетки.

Поворотные — переключение передач происходит с помощью поворота назад-вперед определенного кольца установленного на руле. Как правило, левая манетка отвечает за переключение передач в системе (ведущих звезд), а правая за переключения передач в кассете (ведомых звезд). Самые известные производители это Sram и Shimano. Детально про монетки читайте тут .

20. Тормозные ручки

Главная их задача управлять тормозами велосипеда. Располагается на руле. Изготовляются из алюминия, пластика, либо хром-молибдена. Левая ручка велосипеда отвечает за передний тормоз, а правая — за задний тормоз . Но это, как правило, бывают и исключения. В некоторых случаях тормозная ручка может выполнять функцию переключения передач это так называемые «дуалы», которые партиями устанавливаются на шоссейные велосипеды. Те, кто их использует, говорят про них только положительные слова.

Вот и подошла к концу данная статья, и я глубоко надеюсь, что познакомившись со статьей, вы будете знать, из чего состоит велосипед! Ребята поделитесь мнением: как Вам такой формат статьи? Старался максимально доступно донести до вас информацию.

Если вы собираетесь купить велосипед, но не знаете какой — пишите в комментариях, мы Вам поможем. Также вступайте в нашу группу Vk — будем общаться 🙂

Устройство велосипеда

Велосипед — это удобное, экологичное и практичное средство передвижения, которое прочно вошло в жизнь современного человека. Основные детали и конструктивные составляющие любого байка, будь то горник, шоссейник, кросс-кантри, bmx или другой его вид, неизменно идентичны. Два колеса, руль, седло, рама, цепь и педали — это все, что известно простому обывателю о строении велосипеда, однако его конструкция не так проста как кажется. Как устроен велосипед будем разбираться в этой статье.

Схема устройства велосипеда

Рама — несущая конструкция велосипеда

Устройство велосипеда во многом схоже с автомобильным: и тот и другой транспорт оснащен несущей конструкцией — опорой, на которую крепятся все основные и дополнительные узлы. И если у машины это кузов, то у байка — рама, представленная ромбовидным остовом и сваренная из следующих элементов:

  • подседельная труба;
  • верхние перья;
  • нижние перья;
  • закрытые трубы (верхняя и нижняя);
  • открытая передняя изогнутая труба.

Материал, используемый для изготовления рамы, играет не последнюю роль в вопросах долговечности и удобства эксплуатации:

  • Сталь используют в конструкции сити-байков, предназначенных для езды по ровным дорогам. Материал имеет высокую ударопрочность, но обладает низкими показателями гибкости и большим весом.
  • Алюминий используется в конструкции более дорогих велосипедов, поскольку он является не только прочным, но и легким, а также гибким материалом, создающим пассивную амортизацию.
  • Горные, шоссейные и спортивные байки с рамами из карбона — углеродного волокна относят к премиум сегменту. Такие велосипеды обладают отличной маневренностью, легкостью, динамичностью.

Колеса — движущая сила байка

Говоря о составляющих велосипеда, невозможно не упомянуть колеса, которые за счет вращения позволяют ему развивать скорость. Как правило, любой байк имеет задний привод, который приводит в движение заднее колесо, а переднее — ведомое, отвечает за удержание рамы в вертикальном положении и управление.

Колесо, как деталь велосипеда, почти не претерпело изменений с момента его изобретения и состоит из следующих элементов:

  • Обод — алюминиевое кольцо, прикрепленное через спицы к втулке, берет на себя динамические нагрузки. Кроме того, поскольку спицы изготавливаются из легкого сплава с напылением, то обод призван еще и защитить их от повреждений.
  • Втулка — важнейшая часть колеса велосипеда, состоит из оси, комбинации шайб и подшипников. Главное предназначение — создавать и удерживать крутящий момент, участвуя в раскрутке колеса.
  • Шина — часть колеса, которая непосредственно контактирует с дорожным покрытием; состоит из камеры — полого резинового резервуара, нипеля — устройства, через которое проходит воздух и покрышки — внешней (видимой) части шины.

В зависимости от вида велосипеда, на его колеса могут быть установлены различные типы покрышек:

  • на шоссейники и сити-байки — слики и полуслики;
  • на горники — агрессивные покрышки с выраженным рисунком протектора;
  • на дорожники — покрышки со средним протектором.

Говоря о том, из чего состоит колесо велосипеда, необходимо также отметить катафоты — специальные светоотражающие вставки на спицы оранжевого цвета, отвечающие за безопасность.

Система управления велосипеда

Схему велосипеда невозможно представить без системы управления, основным элементом которой является рулевой узел, включающий следующие элементы:

  • вилка — узел, соединяющий переднее колесо и руль;
  • вынос — деталь, определяющая расстояние от рамы до руля;
  • рулевая колонка — обеспечивает свободное вращение вилки.

Важнейшая составная часть велосипеда — руль представляет собой изогнутую трубу с прикрепленной к ней вертикальным штоком. В зависимости от формы все велосипедные рули можно разделить на:

  • бараны (у шоссейников);
  • изогнутые вверх;
  • изогнутые вниз;
  • прямые (у гибридов).
Из чего состоит велосипед: устройство тормозов и трансмиссии

Трансмиссия является важнейшей и сложнейшей системой велосипеда. В состав этого узла входит множество различных элементов:

  • задние и ведущие звезды трансмиссии — детали велосипеда, которые крепятся к заднему колесу (его втулке). Большие звезды отвечают за низкие передачи, а маленькие — за высокие;
  • кареточный узел — расположен в нижнем стакане рамы и соединяет передние звезды и шатунную пару, обеспечивает свободное вращение педалей;
  • педали — специальные опоры для ног, вращение которых приводит велосипед в движение;
  • цепь — соединительное звено между задними и передними звездами;
  • манетки — это закрепленные на руле переключатели скоростей, осуществляющие переброс цепи. Конструкция синглспида манеток не предусматривает, а сама его цепь намного короче;
  • шатуны — соединяют педали и каретку, всегда идут в комплекте со звездами или передней звездой, которая закреплена на правом шатуне;

Тормозная велосипедная система отвечает за своевременное торможение этого транспорта. Современные модели байков оснащаются тормозами трех видов:

  1. Клещевые с боковой тягой — зажимные скобы с колодками, которые воздействуя на колесо, замедляют его вращение. Скобы сдвигаются за счет надавливания на рычаг, при ослаблении давления — раздвигаются обратно.
  2. V- break (векторные) — принцип действия этой тормозной системы схож с клещевой. Единственное отличие в закреплении скоб: к перьям — для заднего тормоза, к вилке — для переднего, за счет чего обеспечивает более высокая точность и сила торможения.
  3. Дисковые — состоят из диска, закрепленного на втулку, привода с тросиком и рычагом, а также калиперов, на которых и закрепляются тормозные колодки. При нажатии ручки колодки прижимаются к диску и происходит торможение.
Заключение

Конструкция байка — сложный механизм со множеством деталей, элементов и узлов. Зная, из чего состоит велосипед можно самостоятельно произвести диагностику и обслуживание запчастей.

Устройство велосипеда

Велосипед — это удобное, экологичное и практичное средство передвижения, которое прочно вошло в жизнь современного человека. Основные детали и конструктивные составляющие любого байка, будь то горник, шоссейник, кросс-кантри, bmx или другой его вид, неизменно идентичны. Два колеса, руль, седло, рама, цепь и педали — это все, что известно простому обывателю о строении велосипеда, однако его конструкция не так проста как кажется. Как устроен велосипед будем разбираться в этой статье.

Схема устройства велосипеда

Рама — несущая конструкция велосипеда

Устройство велосипеда во многом схоже с автомобильным: и тот и другой транспорт оснащен несущей конструкцией — опорой, на которую крепятся все основные и дополнительные узлы. И если у машины это кузов, то у байка — рама, представленная ромбовидным остовом и сваренная из следующих элементов:

  • подседельная труба;
  • верхние перья;
  • нижние перья;
  • закрытые трубы (верхняя и нижняя);
  • открытая передняя изогнутая труба.

Материал, используемый для изготовления рамы, играет не последнюю роль в вопросах долговечности и удобства эксплуатации:

  • Сталь используют в конструкции сити-байков, предназначенных для езды по ровным дорогам. Материал имеет высокую ударопрочность, но обладает низкими показателями гибкости и большим весом.
  • Алюминий используется в конструкции более дорогих велосипедов, поскольку он является не только прочным, но и легким, а также гибким материалом, создающим пассивную амортизацию.
  • Горные, шоссейные и спортивные байки с рамами из карбона — углеродного волокна относят к премиум сегменту. Такие велосипеды обладают отличной маневренностью, легкостью, динамичностью.

Колеса — движущая сила байка

Говоря о составляющих велосипеда, невозможно не упомянуть колеса, которые за счет вращения позволяют ему развивать скорость. Как правило, любой байк имеет задний привод, который приводит в движение заднее колесо, а переднее — ведомое, отвечает за удержание рамы в вертикальном положении и управление.

Колесо, как деталь велосипеда, почти не претерпело изменений с момента его изобретения и состоит из следующих элементов:

  • Обод — алюминиевое кольцо, прикрепленное через спицы к втулке, берет на себя динамические нагрузки. Кроме того, поскольку спицы изготавливаются из легкого сплава с напылением, то обод призван еще и защитить их от повреждений.
  • Втулка — важнейшая часть колеса велосипеда, состоит из оси, комбинации шайб и подшипников. Главное предназначение — создавать и удерживать крутящий момент, участвуя в раскрутке колеса.
  • Шина — часть колеса, которая непосредственно контактирует с дорожным покрытием; состоит из камеры — полого резинового резервуара, нипеля — устройства, через которое проходит воздух и покрышки — внешней (видимой) части шины.

В зависимости от вида велосипеда, на его колеса могут быть установлены различные типы покрышек:

  • на шоссейники и сити-байки — слики и полуслики;
  • на горники — агрессивные покрышки с выраженным рисунком протектора;
  • на дорожники — покрышки со средним протектором.

Говоря о том, из чего состоит колесо велосипеда, необходимо также отметить катафоты — специальные светоотражающие вставки на спицы оранжевого цвета, отвечающие за безопасность.

Система управления велосипеда

Схему велосипеда невозможно представить без системы управления, основным элементом которой является рулевой узел, включающий следующие элементы:

  • вилка — узел, соединяющий переднее колесо и руль;
  • вынос — деталь, определяющая расстояние от рамы до руля;
  • рулевая колонка — обеспечивает свободное вращение вилки.

Важнейшая составная часть велосипеда — руль представляет собой изогнутую трубу с прикрепленной к ней вертикальным штоком. В зависимости от формы все велосипедные рули можно разделить на:

  • бараны (у шоссейников);
  • изогнутые вверх;
  • изогнутые вниз;
  • прямые (у гибридов).
Из чего состоит велосипед: устройство тормозов и трансмиссии

Трансмиссия является важнейшей и сложнейшей системой велосипеда. В состав этого узла входит множество различных элементов:

  • задние и ведущие звезды трансмиссии — детали велосипеда, которые крепятся к заднему колесу (его втулке). Большие звезды отвечают за низкие передачи, а маленькие — за высокие;
  • кареточный узел — расположен в нижнем стакане рамы и соединяет передние звезды и шатунную пару, обеспечивает свободное вращение педалей;
  • педали — специальные опоры для ног, вращение которых приводит велосипед в движение;
  • цепь — соединительное звено между задними и передними звездами;
  • манетки — это закрепленные на руле переключатели скоростей, осуществляющие переброс цепи. Конструкция синглспида манеток не предусматривает, а сама его цепь намного короче;
  • шатуны — соединяют педали и каретку, всегда идут в комплекте со звездами или передней звездой, которая закреплена на правом шатуне;

Тормозная велосипедная система отвечает за своевременное торможение этого транспорта. Современные модели байков оснащаются тормозами трех видов:

  1. Клещевые с боковой тягой — зажимные скобы с колодками, которые воздействуя на колесо, замедляют его вращение. Скобы сдвигаются за счет надавливания на рычаг, при ослаблении давления — раздвигаются обратно.
  2. V- break (векторные) — принцип действия этой тормозной системы схож с клещевой. Единственное отличие в закреплении скоб: к перьям — для заднего тормоза, к вилке — для переднего, за счет чего обеспечивает более высокая точность и сила торможения.
  3. Дисковые — состоят из диска, закрепленного на втулку, привода с тросиком и рычагом, а также калиперов, на которых и закрепляются тормозные колодки. При нажатии ручки колодки прижимаются к диску и происходит торможение.
Заключение

Конструкция байка — сложный механизм со множеством деталей, элементов и узлов. Зная, из чего состоит велосипед можно самостоятельно произвести диагностику и обслуживание запчастей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector