0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История велосипеда презентация

Презентация «История появления велосипеда»

История создания и развития велосипеда. Выполнил учащийся Соболев Роман

Первый велосипед Старинный велосипед в свое время стал настоящим прорывом в мелкой транспортной отрасли. Его изобретение приписывают различным людям. Имеется версия, что проекты с цепной передачей и парой колес принадлежат еще Леонардо да Винчи. Патент на изобретение в 1814 году получил немецкий барон Карл фон Дрез. Модель выполнялась из дерева и не имела педалей, для того чтобы ехать, необходимо было отталкиваться ногами от земли. Бытует мнение, что подобный аппарат создал русский умелец Ефим Артамонов (на 14 лет раньше немецкого коллеги), однако он его не патентовал. При этом первый велосипед проехал порядка 5 тысяч километров, изготовлен также был из дерева.

Усовершенствование Конструктор из Германии Дрез создал в 1817 году старинный велосипед, который по факту представлял собой деревянный самокат, оборудованный седлом и рулем. Изобретение назвали в честь создателя «дрезиной». Этот термин используется до сих пор по отношению к некоторым самоходным машинам.

Дальнейшее развитие Свое название велосипед получил благодаря Пьеру Мишо, который запатентовал педальный привод, устанавливаемый на переднем колесе. В конце 19 века популярными стали модели «пенни-фартинг», названные так по аналогии диаметров монет между собой (пенни меньше фартинга). Педали устанавливались на большом переднем колесе. Седло располагалось сверху них. Поскольку такое транспортное средство имело смещенный центр тяжести, велосипед с большим передним колесом считался довольно опасной модификацией, езда на которой требовала внимания и сбалансированности ездока.

Конец 19-го столетия На смену пенни-фартинг и аналогичным моделям пришел велосипед, отдаленно напоминающий современные модификации. Изготовил его английский умелец Джон Кемп Старли в 1884 году. Машина получила название «Скиталец» (Rover). Через 12 месяцев началось серийное производство этой версии. Агрегат имел цепную передачу, одинаковый диаметр колес, водительское кресло вынесли на середину, между фронтальным и задним ободом. В дальнейшем компания Rover занялась производством автомобилей и другой техники, вплоть до 2005 года, после чего обанкротилась.

Золотая пора Старинный деревянный велосипед в начале 20-го столетия давно канул в небытие. В 1915 году появились модели, оборудованные задней и фронтальной подвеской. Основное их предназначение – использование для нужд итальянской армии. Через десяток лет появляются в устройстве подшипники шарикового типа, многоскоростные втулки, конвейерный метод сборки, регулятор скоростей на цепном приводе и стальные трубы с ножными тормозами.

Читать еще:  Взрослые российские велосипеды

Современная история развития велосипеда Старинный велосипед пользовался успехом, по причине отсутствия альтернативных вариантов. В двадцатом веке популярность рассматриваемой техники была нестабильна. Это связано с развитием автомобилестроения и изобретением мопедов, мотоциклов. Мода на веломашины появилась снова, во многом благодаря пропаганде здорового образа жизни и защите экологической системы.

Презентация «История создания велосипеда»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

История создания велосипеда. МБОУ СОШ с.Талдан Амурская область Сковородинский район Учитель технологии: Климова Т.А. 7 класс( мальчики)

Родоначальником велосипеда как такового можно назвать барона Карла фон Дреза В 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения».

Педали к велосипеду Карла фон Дреза добавил в 1839-м году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан. Кстати, велосипед Макмиллана был максимально похож на современный, хотя и остался малоизвестным.

В 1862-м году французский мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалман придумал оснастить «денди-хорз» педалями на переднем колесе.

С 1870-х годов стала популярна конструкция «пенни-фартинг», суть названия в том, что монета пенни намного больше фартинга, соответственно и переднее колесо таких велосипедов было больше заднего.

Начало для современных велосипедов в истории их создания было положено в 1884 году Джеймсом К. Старли. Но действительно большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Безопасный велосипед

: Велосипедное колесо Как правило, на велосипеде устанавливаются два колеса одинакового диаметра. Каждое колесо состоит из обода, который соединяется с втулкой с помощью спиц, резиновой камеры (она аналогична автомобильной, но более тонкая) и покрышки (шины) с протектором. Шире протектор у горных велосипедов, он уменьшает тормозной .

Читать еще:  Тормоза скоростного велосипеда

Велосипедная рама Рама — часть велосипеда, к которой крепятся другие его компоненты — колёса, педали, седло, руль. По мнению многих, рама — самый главный и дорогостоящий компонент велосипеда .

Велосипедная вилка Служит для соединения переднего колеса, руля и рамы. Может быть жёсткой или со встроенным амортизатором. Также на вилку крепятся тормоза, крыло, датчик скорости и другое вспомогательное оборудование.

Передача. Крутящий момент каретки на заднее колесо обычно передаётся с помощью цепной передачи. Она состоит из ведущих звёзд, ведомых (задних) звёзд, собственно цепи и дополнительных механизмов.

Задний переключатель скоростей. Звезды смонтированы в блоки, и переключение осуществляется с помощью бокового смещения цепи направлением её на нужную звезду. Чтобы обеспечить равномерное натяжение цепи при разных передаточных отношениях, задний переключатель оборудован специальным устройством натяжения

Передний переключатель скоростей. Переключатели управляются с помощью натяжения тросиков, которое регулируется специальными ручками переключения.

Тормоза. Тормоза бывают ободными, дисковыми и барабанными. В прошлом существовали также вариации тормоза, действующие непосредственно на шину.

Велосипедное седло Седло является важной частью велосипеда: большинство проблем с комфортом связаны с неудобным седлом.

Педаль. Педали предназначены для передачи мускульного усилия через трансмиссию на колесо. Внутри педали находятся подшипники, позволяющие оси педали свободно вращаться

Сумка для хранения ключей.

Седок на двухколесном велосипеде находится в неустойчивом положении равновесия и должен все время балансировать, чтобы не упасть. Это делается с помощью руля: чувствуя, например, что велосипед наклоняется вправо, седок поворачивает руль в эту же сторону; благодаря быстроте движения нижняя часть велосипеда уклоняется вправо скорее, чем вышележащий центр тяжести системы под влиянием своей тяжести; таким образом, обыкновенно получается даже стремление упасть в обратную сторону, вызывающее новое движение руля налево. Поэтому велосипед оставляет на дороге всегда слегка волнистый след и не может ехать по узкой колее или по желобу рельса конно-железной дороги. При значительной скорости устойчивости велосипеда помогает гироскопическое действие быстро вращающихся колес , у которых является, вследствие быстрого вращения, значительная сила, удерживающая постоянное направление оси вращения, как у волчка. Физика.

Читать еще:  Силиконовая смазка для велосипеда

Презентация на тему «История велосипеда»

  • Скачать презентацию (2.75 Мб) 30 загрузок 4.0 оценка

История велосипеда

Работу выполнил ученик 2 класса Луковский Михаил

Какие вопросы мне интересны?

Когда и как возник первый велосипед? Кто его изобрел? Какие бывают велосипеды?

ВЕЛОСИПЕД

Velox (лат.) – быстрый Pes (лат) — нога

1791 год. Франция. Граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, названную им «Селярифер».

1817 год. Барон фон Драйс изобрел переднее поворотное колесо и назвал свое транспортное средство «дрезиной»

1839 год. Шотландец Мак-Миллан применил к двухколесной машине педальный привод.

1870-1885 годы. Время «пауков», т. е. высоких велосипедов с разновеликими колесами.

1888 г. Шотландский ветеринарный врач Данлоп изобрел шины.

1890 год. Практически одновременно несколько фирм начали производство веломашин с рамами замкнутой («диамант») формы.

ВЕЛОСИПЕД В РОССИИ

15 сентября 1801 года и считается “днем рождения” велосипеда (кузнец Артамонов) летом 1880 г. на улицах Москвы появился велосипедист указание запретить езду на велосипеде по улицам Москвы к концу столетия велосипед в России становится популярным транспортным средством.

В 21 веке велосипеды делят по различным признакам.

По возрасту потребителей: детские подростковые взрослые

2. по числу колес:

на одно-, двух-, трех-, и четырехколесные

3. по количеству ездоков :

на одиночные, тандемы, триплеры и с большим числом мест

4. по предназначению:

на мужские, дамские , дорожные, складные туристические, спортивные и специальные

Преимущества велосипеда:

дешев; не нуждается в топливе; не загрязняет атмосферу; маневрен; мобилен ( это достоинство особенно важно для крупных городов, где избыточное автомобильное движение приводит к частым пробкам.) езда на велосипеде уменьшает вредные воздействия на организм человека гиподинамии ( малоподвижного образа жизни ). Не случайно велосипедисты в среднем живут на 5 лет дольше автомобилистов.

Существенный недостаток — отсутствие оболочки или кузова, который бы защищал человека от непогоды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector