2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция складной велосипед

Инструкции (руководство по эксплуатации) для велосипедов

На этой странице собраны инструкции (руководство по эксплуатации) различных моделей велосипедов как советского производства, так и для современных моделей:

Руководство по эксплуатации на современные велосипеды производства ООО «Велотрейд»

Руководство по эксплуатации на велосипеды серии «Dorozhnik» («Дорожник») выпускаемые ООО «ВелоТрейд»от 2015 года на русском языке в pdf-файле (0,5 МБ)

Руководство по эксплуатации на велосипеды серии «Formula» («Формула») выпускаемые ООО «ВелоТрейд»от 2015 года на русском языке в pdf-файле (0,6 МБ)

Руководство по эксплуатации на велосипеды выпускаемые ООО «VeloTrade» от 2015 года на украинском языке в pdf-файле (3 МБ).

Инструкции на различные марки советских велосипедов:

Руководство по эксплуатации на велосипеды ХВЗ дорожные, спортивно-туристические модели и тандемы от 1992 года в pdf-файле (1.9 МБ).

  • 113-661 «Кама»
  • 113-653 «Универсал»
  • 111-631 «Урал»
  • 111-641 «Урал»

  • 111-421 — дорожные;
  • 153-421, 153-424 — спортивно-туристические;
  • 155-411, 156-421 — спортивные.

Руководство по эксплуатации на велосипед «Салют» со складной и цельной рамой с шинами 533х37 от 1982 года в pdf-файле (1.3 МБ).

Модели велосипеда «Салют»

  • 113.622 — со складной рамой
  • 114.612 — с цельной рамой

Модели спортивных велосипедов:

  • В542-01;
  • 153-411, 153-412, 153-413, 153-414;
  • 155-411;
  • В301;
  • В555.

  • В-78;
  • В-79;
  • В-88;
  • В-89.

Руководство по эксплуатации на советский спортивно-туристический велосипед «Спорт» В542-01 Харьковского велосипедного заводи им Г.И. Петровского 1975 года в pdf-файле (1.7 МБ).

Инструкция на велосипед В110-ЗИС ‘Прогресс’ Московского автомобильного завода им Сталина Москва 1956г в pdf-файле (6 МБ)

Как самому собрать велосипед?

11 минут Автор: Михаил Скворцов 217

Несмотря на обилие велосипедов в магазинах и появление популярной услуги сборки байков на заказ, самостоятельная сборка все еще остается востребованной среди любителей. Чем она так привлекательна?

Создание принципиально нового, эксклюзивного велосипеда – творческий процесс, который заключается в подборе запчастей и проверке их соответствия желаемым параметрам. А еще сборка позволит точно разобраться во всех узлах велосипеда и приобрести хороший опыт в технических аспектах.

Собрать велосипед – дело тонкое и кропотливое. Сложность заключается не только в правильной установке всех составных элементов, но и в подборе всех запчастей.

Основное требование к ним – это качество, надежность и востребованность. Вряд ли при самостоятельной сборке придет в голову ставить плохие тормоза или какой-нибудь ненужный обвес, лучше тогда уж идти с завязанными глазами в магазин. О том, как спланировать работу, что для этого необходимо и как, собственно, собирать велосипед, будет рассказано далее.

Составление требований к велосипеду и плана по его сборке

Прежде чем собирать велик самому, придется определиться с тем, что должно получиться в конце. Общие варианты велосипедов:

  • городской сигнлспид;
  • шоссейный или спортивный велосипед;
  • маунти-байк;
  • гибриды.

Исходя из основных типов, делаем вывод о том, где велосипед собирается использоваться, какими скоростными и ходовыми показателями он должен обладать, насколько удобен будет в катании. Последний параметр особенно важен, именно он подталкивает велосипедиста собирать велосипед своими руками.

Где достать запчасти? Они могут быть либо куплены самостоятельно, либо заказаны. В первом случае придется довольно долго побродить по специализированным отделам в поисках каждой детали. Второй вариант проще: предварительно выбрать модель, внести в нее свои пожелания и сделать заказ. Собирать велосипед из коробки, конечно, намного проще, правда, стоить это будет дороже.

Основные и обязательные конструктивные элементы для нового велосипеда:

  1. Рама – остов байка. Она определяет назначение велосипеда, его вес, габариты и поведение на дороге.
  2. Вилка – узел крепления переднего колеса и руля к раме. Вилки могут быть как жесткими, так и амортизационными, все зависит от типа велосипеда. Горный велосипед оснащен вилкой с амортизатором, шоссейные и синглспиды имеют жесткий вариант. Вилка обеспечивает управляемость велосипеда.
  3. Руль. Форма определяет удобство управления, посадку и маневренность. Огромный ассортимент рулей радует нас множеством вариантов: от абсолютно прямых до «барашков», с выносом и без, регулируемые и нерегулируемые.
  4. Колеса. Их диаметр влияет на скорость, величину наката, управляемость. Шины, как элемент колес, определяют динамические показатели, а также проходимость велосипеда. Большие колеса будут лучше держать скорость. Они чувствительны к повороту руля, но более подвержены деформациям. Покрышки же, чем толще, тем лучше ведут себя в условиях бездорожья и хуже на гладких дорогах.
  5. Каретка и шатунно-педальная пара. Трудно переоценить значение кареточного узла. Он служит элементом передачи крутящего момента от педалей на ведущую звезду и далее на заднее колесо. Качественная сборка каретки и шатунов – залог долгой езды в самых разнообразных условиях.
  6. Кассета. Этот узел имеется у скоростного велосипеда. Он состоит из набора задних и передних звезд. С ним соединены переключатель и натяжитель цепи.
  7. Седло. Закрепляется на подседельный штырь, который устанавливается в среднюю трубу рамы.
  8. Тормоза. Легкий и распространенный вариант – v-brake. Дисковые тормоза более сложны в установке, правда, если сами диски уже установлены на колесах, то процесс монтажа намного упрощается. Наконец, тормоз в задней втулке, вообще не требует никакой работы, кроме соединения колеса с рамой.

Примерно в такой последовательности нужно будет собрать велосипед. В работе понадобятся инструменты: как обычные ключи, так и специальные приспособления.

Инструменты для работ

Специальных инструментов потребуют кареточный механизм и кассета, поэтому сначала поговорим о них. Для установки каретки потребуется ключ, называемый съемником. Узел устанавливается в стакан рамы и затем затягивается при помощи ключа, далее на ось монтируются шатуны. Для квадратного соединения нужен будет шатунный съемник.

Крепить каретку и шатуны на нее – довольно хлопотное дело в плане усилия, так как затягивать надо по максимуму. В процессе надевания шатунов следим, чтобы один из них не слетел, иначе проблем потом с периодическим выпадением не избежать.

Кассетный узел устанавливается на втулку заднего колеса при помощи специального кассетного съемника с хлыстом. Здесь также понадобится максимальное усилие, хлыст помогает не проворачиваться звездам при закручивании.

Цепной замок для разъединения звена и регулировки длины цепи. Выжимка позволяет разъединить скрепленную цепь в любом месте. Цепи, в большинстве своем, не имеют специального замочка. Если таковой есть, можно, в принципе, обойтись и без выжимки. Однако цепь может оказаться слишком длинной, а для убирания лишних звеньев без этого приспособления не обойтись.

Гаечные ключи для крепления седла и колес к раме. Размеры подбираются в соответствии с размерами гаек. Желательно использовать накидные ключи. Разводной регулируемый вариант не позволяет закрутить гайку до нужного усилия, кроме этого, он может съедать углы. Его лучше применять для предварительной закрутки.

Отличным помощником при сборке будет динамометрический ключ. Если разобранный велосипед приехал в полном комплекте, к нему обязательно будет прилагаться инструкция по сборке. В ней, скорее всего, будут значения оптимальных моментов затяжки.

На практике эти цифры позволяют добиться максимально крепкого закручивания, а при эксплуатации усталость металла будет сведена к минимуму. Также соответствие предписанным значениям затяжным моментам обеспечит геометрическую целостность всех соединений.

Читать еще:  Сборка передней вилки велосипеда

Набор отверток и шестигранных ключей. Эти инструменты понадобятся при установке руля, седла, тормозов и навесов, например, подножки. Еще одним полезным инструментом будут кусачки. Их применяют для ровной обрезки тросиков. К ним же будут нужны концевики и оплетка.

Последовательная сборка составных частей велосипеда

На первом этапе имеем голую раму и все запчасти в стороне. Начинаем с крепления вилки велосипеда к его раме. Установка значительно упрощается, если шарикоподшипники были поставлены на шток вилки заранее.

Устанавливать подшипниковые конус и чашку самому довольно проблематично, потребуется специальное оборудование – рычажной пресс. Запрессовка молотком допускается, однако делать это нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить сам шток вилки и стенки головной трубы рамы.

Готовый вариант с подшипниковым узлом предпочтителен, здесь нужно только правильно вставить шток вилки в раму. Устанавливать легче, если рама будет лежать, то есть шток входит в трубу горизонтально. Правый конец головной трубы соответствует верхнему. Придерживая одной рукой трубу, другой вставляем корпус детали в нее.

Нижний и верхний конусы вилки должен точно встать на шарики подшипников. После этого на шток надевается специальная шайба и ус, который должен войти в отверстие стержня вилки. С помощью рожкового или накидного ключа затягивается контрящая гайка до предельного усилия. Вилка готова.

Сверху на вилку устанавливается рулевая деталь. Правильно поставить руль получится при вертикальном положении рамы. Единственное неудобство вставки детали в вилку – это неустойчивость рамы, поэтому лучше заранее попросить кого-нибудь придержать конструкцию. Сначала руль затягивается вполсилы, далее центрируется строго по направлению прямо и затем закручивается полностью. Вероятно, нужно будет придерживать руль.

Седло. Сначала сама сидушка крепится на подседельный штырь. Амортизатор, если он планируется, крепится одновременно с сиденьем, а не после него. Штырь опускается в трубу и затягивается гайкой (либо готовым эксцентриком). Как и руль, седло требует центровки по направлению прямо.

Следующая стадия – это монтаж каретки в стакан. Переворачиваем раму вверх ногами и устанавливаем кареточный узел. Готовый корпус вставляется и фиксируется в стакане с помощью ключа. Если каретка собирается с нуля своими руками, то проводим следующие манипуляции:

  • смазка внутренней полости корпуса;
  • вставка осевой детали;
  • смазка и установка подшипников;
  • закрепление каретки съемником.

Далее на ось каретки надеваем шатуны, на их нижние концы с помощью гаек крепятся педали. Шатунные крепления закручиваются съемником, затем ставятся защитные противогрязевые заглушки.

После каретки делаем небольшой перерыв и устанавливаем шины на ободья колес. Сначала на внутреннюю поверхность надевается флиппер – защитная резиноткань от проколов камеры основаниями спиц. Отверстие флиппера должно совпадать с отверстием для соска. В обод аккуратно вставляется сдутая камера, сосок продевается в отверстие, сверху ставится покрышка.

При установке шины необходимо проследить за направлением рисунка протектора. Он должен соответствовать направлению движения велосипеда. Помочь в установке покрышек могут специальные монтажки или пластмассовые лопатки. Не забываем накачать камеры до нужного давления!

На втулку заднего колеса надевается кассета. Верхние звезды ее находятся в свободном состоянии, поэтому при вставке узла не переворачиваем его, чтобы не потерять какую-нибудь звездочку. Кассета монтируется со стороны ведущей передней звезды (звезд) и с усилием затягивается съемником.

При работе необходимо придерживать колесо, а также использовать хлыст для фиксации звезд кассеты. После ее установки на большую звезду накидывается цепь, заднее колесо вставляется в дропауты, а другой конец цепи протягивается к передним звездам. При помощи выжимки цепь скрепляется, а колесо закручивается на дропаутах. По аналогии ставим переднее колесо на вилку.

Кассета соединяется с переключателем скоростей. Если на велосипеде присутствует и передний переключатель, то, соответственно, он подключается к системе передних звезд. Через тросики к ним подсоединяются манетки, которые монтируются на руль. Тросы при помощи хомутов аккуратно закрепляются на трубах рамы.

Собрать и поставить тормоза V-brake:

  • поставить клешни переднего и заднего тормозов на руль;
  • прикрепить колодки к зажимному механизму;
  • разжать тормоза и закрепить на вилке и задней части рамы, соответственно;
  • соединить клешни и зажимные механизмы с помощью тросиков;
  • отрегулировать длину тросов и положение колодок.

Подробно о регулировке тормозов V-brake:

Новый собранный велосипед готов к пробным поездкам. Тестирование – обязательная процедура после сборки, которая покажет, где и что нужно поправить. Особое внимание нужно уделить качеству сборки вилки и руля, каретки и тормозов. Также проверяем, насколько точно переключаются передачи, не соскакивает ли цепь.

Сборка велосипеда – это приятное, полезное и, как выяснилось, не такое уж долгое занятие. Выполненный своими руками байк позволит чувствовать себя комфортно в поездках, полностью ремонтопригоден, неприхотлив и обладает требуемыми ходовыми параметрами.

Сборка велосипеда из коробки

Магазин velo-shop.ru, в этом фоторепортаже расскажет вам как собрать велосипед из коробки

Введение

Из опыта работы в компании, могу сказать, что чаще всего велосипеды в коробках мы отправляем в другие города, пользуясь услугами транспортных компаний. Для того, чтобы узнать цену доставки вам потребуются знать размеры коробки.

Примерные размеры коробки взрослого велосипеда:

Объём: 0.2 см 3 ,
Длинна: 140 см,
Высота: 70 см,
Ширина: 20 см.

Предупреждаем, что для того, чтобы гарантировать цельность комплекта и заполнения гарантийного талона, перед отправкой коробки вскрываются и запечатываются снова.

Подготовка

Итак, вы получили свой новый запечатанный в коробке велосипед.

Будьте аккуратны при вскрытии коробки, не пораньтесь о скобы

Наш менеджер Александр готов приступить к сборке.

Комплект велосипеда:

  • Рама с задним колесом и навесным оборудованием
  • Руль
  • Переднее колесо
  • Коробка или пакет с необходимыми комплектующими и запчастями.
  • Инструкция
  • В данный комплект велосипеда входят крылья они будут запечатаны в отдельном пакете. (Возможна комплектация велосипеда без крыльев)

Не выбрасывайте пакет от крыльев и не рвите его, на пакете вы найдете инструкцию по сборке крыльев.

Содержимое коробки с комплектующими и запчастями

  • Инструкция по эксплуатации с гарантийным талоном
  • Набор катафот
  • Крепления для установки катафот
  • Эксцентрик для переднего колеса
  • Подседельный штырь
  • Седло
  • Педали

Ключи для сборки в комплектацию велосипеда не входят. Вы можете приобрести все необходимое на нашем сайте, либо воспользоваться своим инструментом.

Набор инструментов для сборки велосипеда.

  • Кусачки
  • Набор шестигранников
  • Нож
  • Отвертка крестовая
  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Ключ на 15
  • Смазка (Велосипед придет обработанный заводской смазкой. Но при его эксплуатации она обязательно вам понадобиться. Например для обработки цепи после катания)

Снимите с велосипеда упаковочный материал и хомуты.

Будьте аккуратны не повредите троса переключении и тормозов

Установка руля

  • Открутите болт сверху и снимите со штока вилки защитную картоновую втулку.
  • Расправьте тросики (с левой и правой стороны рамы у вас должны остаться по одному тросу переключения и тормоза) . Оденьте вынос на шток вилки.
  • Шестигранником на 5, через крышку якоря, стяните рулевую колонку, но не затягивайте до упора. Данный болт необходим лишь для выбора люфта рулевой колонки.
  • Затяните боковые болты выноса руля. Болты дают окончательную фиксацию
  • Установите в удобное положение тормозные ручки и ручки переключения на руле.

Установка руля на резьбовую рулевую колонку

Если, руль крепится на резьбовую рулевую колонку, то просто вставьте вынос в отверстие в раме. И затяните болт сверху шестигранником на 6

Читать еще:  Велосипед scott spark

После установки проверьте на наличие люфта рулевую колонку. Его быть не должно!

Установка переднего колеса

Если нет эксцентрика, это означает, что колесо, на вашем велосипеде, крепится гайками. Тогда вам понадобится ключ или головка на 15, или педальный ключ.

Вставьте эксцентрик во втулку, как показано как на Рис2. Рычаг эксцентрика должен быть с левой стороны колеса по ходу движения (на фотографии рычаг эксцентрика специально показан с другой стороны, для наглядности). Затем установите колесо на посадочные места в вилке.

Для владельцев велосипедов с дисковыми тормозами: внимательно смотрите на тормозной диск, он должен попасть ровно между колодками

Затем закрутите эксцентрик по часовой стрелке и затяните так, чтобы он оказался параллельно вилке. Рис 4

Установка седла

Насадите на рамки расположенные под седлом, крепления штыря как показано ниже.

как собрать седло

Притянув, установите его в отверстие подседельной трубы рамы. Отрегулируйте наклон и затяните его полностью.
важно Важно! Правильным считается положение, когда поверхность седла параллельна поверхности земли.

Установка крыльев

Заднее крыло крепится на подседельный штырь велосипеда. Возможен вариант, когда крылья могут устанавливаться непосредственно на раму.

Переднее крыло также закрепляется двумя способами:

  • установка под вилку (упирается в стенки штока вилки),
  • на траверс(гориллу) вилки.

Как я упоминал выше, не стоит разрывать пакет. На нем кратко, но вполне доступно изложена информация по сборке крыльев.

Для начала разделите комплект. Начнем с переднего крыла.

Разрежьте фиксирующие резинки. Данные резинки будут крепиться в шток вилки, упираясь в стенки. Они не дадут крылу соскочить со своего посадочного места.

Возьмите в руки резинки с большим диаметром (4) и (5), кронштейн крепления (3) и длинный (6). Насаживаем резинки и фиксируем их гайкой (7) как показано на рисунке ниже. Резинки с меньшим диаметром входят в комплектацию данного крыла, для установки в силки меньшего диаметра. Вы можете их просто отложить или выкинуть.

Получаем почти готовую конструкцию.
Фиксируем крылья на кронштейн крепления.

Устанавливаем готовое переднее крыло на велосипед.

Теперь приступки к сборке заднего крыла. Заднее крыло собирается намного проще. Действуем таким же методом. Раскладываем все по порядку. На фото вполне ясно, что и куда крепится.

Заднее крыло крепиться на подседельный штырь. Не забудьте установить резиновую прокладку между креплением крыла и подседельным штырем.

Наклон крыла регулируется пластиковыми гайкам

Ослабьте гайку полностью, для того, чтобы подобрать нужный угол. Крепление требует нежного обращения, поэтому, если крыло не опускается или не поднимается, не стоит прилагать больших усилий, в противном случае вы можете сломать его

Установка педалей

В комплекте с велосипедом идут две педали. На каждой педали указана, какая из них левая, а какая правая. Чаще всего вы увидите буквы на оси педали: L-левая и R –правая.

Педали имеют разную резьбу. Правая педаль прикручивается по часовой стрелке, левая — против часовой

Для полной фиксации педалей Вам обязательно потребуется педальный ключ на 15.

Подкачка колес

Накачайте камеры. Рабочее давление указано на покрышках. Для горного велосипеда как правило 2.8-4.5 Bar. Если насос без манометра, то накачайте колеса под свой вес так, чтобы при посадке на велосипед покрышка не проминалась более чем на 20% от высоты.

Поздравляем!

Вы собрали своего нового железного друга! Теперь советуем протянуть каждый болт и можно идти кататься.

Инструкция складной велосипед

Сегодня в нашем сравнении участвуют две «раскладушки»: «традиционный» Shulz и модерновая Strida. Оба велосипеда предназначены в первую очередь для езды по городу, хотя и на хорошей загородной тропе будут выглядеть неплохо. Посмотрим, насколько эти велосипеды удобны в обращении и что грозит их потенциальным обладателям.

Начнем с Shulz. У него процесс сборки/разборки покажется привычным для тех, кто имел счастье эксплуатировать такие велосипеды, как «Кама» или «Аист». Однако, съев собаку на этих представителях бывших советских заводов, обладатель Shulz будет приятно удивлен, узнав, что у этого двухколесного чуда можно сложить не только раму, но и рулевую колонку и педали. В итоге сложенный по правилам Shulz (в нашем случае модель Goa 3) запросто поместится в багажнике такого седана, как Mitsubishi Lancer (багажник которого можно признать «очень скромным»), и даже в одном из самых маленьких багажных отсеков, который предоставляет Suzuki Grand Vitara в трехдверном варианте. Велосипед комплектуется специальной сумкой-чехлом, которая позволит не только не испачкать багажник после выезда на уик-энд во время дождя на природу, но и аккуратно поместить велосипед в малогабаритную квартиру, запихав его, к примеру, на антресоль или под стол на кухне.

У испытанной нами модели есть все, что нужно для полного счастья: достаточно большие колеса, неплохие тормоза, удобное седло и даже три передачи

(скорости), которые спрятаны в задней втулке, а не торчат снаружи, как у многих современных MTB (горные велосипеды, общее название) и гибридов. Передачи подобраны с таким расчетом, что позволяют успешно штурмовать относительно крутые и затяжные горки, а также с ветерком катиться по хорошему шоссе с приличной скоростью, если, разумеется, нет сильного встречного ветра.

Чтобы выяснить, каким должен быть идеальный водитель для этого велосипеда, мы предложили нескольким людям с разными антропометрическими данными испытать его. Результат, как принято говорить, превзошел ожидания. Люди с ростом от 165 до 185 см и весом от 55 до 100 кг испытали примерно одинаковые ощущения. Разница была лишь в том, что более тяжелому и высокому человеку пришлось соблюдать осторожность во время резких маневров и аккуратнее обращаться с рулем на разгоне. Проехать на Goa 3 около 10-15 км в один удар не составляет проблем, что по ровному асфальту, что по городским направлениям, что по твердому проселку. Главное не гнать, не сильно педалировать, и все будет хорошо.

Второй претендент — Strida. Этот треугольник (почему-то сразу вспоминаются Пифагоровы штаны) на колесах не только удивил многих своим внешним видом, но и покорил сердца своими возможностями. Несмотря на то, что модель LT — самая простая, она показала себя с наилучшей стороны: малый вес (9,6 кг), ременная главная передача, простая сборка/разборка, хорошие ездовые качества. Самый крупный и тяжелый испытатель (98 кг) поначалу долго сомневался, что поездка доставит ему приятные ощущения, но уже с первых метров за рулем он в корне изменил свое мнение. Единственный недостаток, который проявится у этого велосипеда, если на него посадить человека ростом более 180 см и весом более 90 кг, — возможное «козление» при резком старте. Дело в том, что центр тяжести у этого велосипеда, если на нем уже сидит человек, приходится на заднее колесо, и резкое нажатие на педали автоматически приводит к небольшому завалу назад. Это по достоинству оценят любители поставить велосипед на заднее колесо, но многим «тяжеловесам» придется привыкнуть к этой особенности, т.к. при резком старте переднее колесо на какое-то время может потерять контакт с дорогой.

Читать еще:  Как накачать велосипед без насоса

Несмотря на одну-единственную передачу (у более дорогой версии есть возможность выбора передач), Strida легко бежит как по асфальту, так и по твердому грунту. Передаточное число подобрано очень удачно. Путешествия в среднем темпе в условиях города на расстояние 5–8 км даже для не очень подготовленного человека — не проблема. При более длительных заездах немного устает нижняя часть спины, самая нижняя. Трюками на Strida тоже можно побаловаться. Немного попрыгать на поребрики-бордюры, с низких бугорков и т.д. Но увлекаться этими действиями не стоит, основное предназначение этого велосипеда — езда в спокойном темпе на средние расстояния. Да, не стоит забывать и про то, что у Strida дисковые тормоза, которые отменно действуют. Главное не переусердствовать с передним тормозом, впрочем, об этом есть наклейка-напоминание на раме…

Итак, кто же лучше? Сложно сказать, особенно, если учитывать стоимость этих велосипедов. Сегодня Shulz в версии Goa 3 стоит 14 800 рублей, Strida LT — 22 000. Shulz весит 13,5 кг, Strida — 9,6. У Goa 3 колеса диаметром 20 дюймов, у Strida — 16. У обоих складные педали.

Субъективно, а также с точки зрения компактности и веса, Strida выигрывает. С другой стороны, Goa 3 имеет большие колеса и проще проглатывает неровности, как на асфальте, так и на грунтовых дорожках. Shulz более степенный, Strida более верткая. Короче, оба велосипеда имеют свои достоинства и недостатки, поэтому при выборе стоит их опробовать и составить личное впечатление. Но то, что эти два велосипеда автомобилистам необходимы — факт. К примеру, приехав в крупный город, особенно за границей (не СНГ), где есть велосипедные дорожки, можно собрать велосипед и спокойно поехать по своим делам, не привязываясь при этом ни к городскому транспорту, ни к пробкам, ни к расходу дорогого бензина. Места в машине Shulz и Strida займут немного, при этом не придется городить сумасшедшие багажники на крышу или на корму.

«E-TRAIL» — магазин электровелосипедов

Сборка складного электровелосипеда Motus

Инструкция по сборке складного велосипеда с мотором — электровелосипеда Motus

Инструкция по самостоятельной сборке складного велосипеда с мотором — электровелосипеда Motus предназначена для случаев, когда покупатель из отдаленного региона сделал у нас заказ и ему выполнена доставка электровелосипеда транспортной компанией, упакованного в картонную коробку.

При поставке электровелосипеда в картонной упаковке — складной велосипед находится в ней уже в частично собранном виде в заводских условиях.

Дальнейшая самостоятельная сборка складного велосипеда не составляет особых трудностей.

Надеемся, что данная инструкция окажет Вам дополнительную помощь по сборке велосипеда.

Для сборки складного велосипеда с мотором понадобятся следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 15 мм для прикручивания педалей и гаек крепления переднего колеса велосипеда;
  • набор торцевых шестигранных ключей от 4 до 6 мм.
  • накидной или рожковый ключ на 10мм.
  • крестообразная отвертка
  • насос с манометром (предпочтительнее ножной, либо автомобильный).

Сборка складного велосипеда с мотором — порядок действий:

(Оптимально — когда сборка велосипеда с мотором проводится вдвоем)

1. Вскрыть упаковочную коробку с электровелосипедом, извлечь переднее колесо.

2. Вдвоем аккуратно извлечь велосипед с мотором из коробки, придерживая руль:

— при этом вначале приподнять из коробки заднюю часть электровелосипеда придерживая его за раму; затем постепенно вынимать переднюю и заднюю часть велосипеда с мотором одновременно, придерживая его за раму и переднюю вилку.

3. Поставить велосипед с мотором на ровную поверхность на заднее колесо и на транспортную пластмассовую заглушку в передней вилке, предварительно выровняв переднюю вилку относительно продольной оси (правильное положение вилки, когда V- образный тормозной механизм развернут вперед по ходу велосипеда).

При наличии переднего дискового тормоза, тормозной механизм должен находиться слевой стороны вилки по ходу движения электровелосипеда.

4. Аккуратно распаковать велосипед с мотором и его детали от упаковочной пленки.

5. Установить в рабочее положение руль велосипеда, для чего необходимо поднять руль вверх и закрепить его с помощью эксцентрикового зажима;

6. Вставить в вилку велосипеда переднее крыло, затем переднюю фару (из маленькой коробки) и слегка наживить их крепежным винтом в верхней части по центру вилки;

7. Вставить в вилку переднее колесо велосипеда с мотором, предварительно освободив его от боковых транспортных заглушек.

Внимание: стрелка на боковой поверхности покрышки колеса при установке переднего колеса велосипеда должна быть направлена в направлении вращения колеса при движении велосипеда с мотором вперед.

Отцентрировать переднее колесо относительно вертикальной оси вилки и затянуть крепежные гайки на оси переднего колеса с помощью рожкового ключа на 15мм. Аккуратно надеть на гайки защитные пластмассовые колпачки.

8. Зафиксировать тормозной трос переднего колеса велосипеда, вставив его в П-образную скобу V-брэковского механизма. Проверить работу тормоза переднего колеса, рукоятка которого расположена на правой стороне руля. При необходимости отрегулировать натяжение тормозного троса и работу тормозов.

9. Окончательно закрепить переднее крыло и переднюю фару велосипеда, затянув верхний винт и крепежные винты на вилке для крепления усов переднего крыла.

10. Окончательно зафиксировать и надежно закрепить руль велосипеда с мотором, в удобном для Вас положении по высоте.

Внимание: при регулировке высоты руля велосипеда необходимо следить за тем, чтобы при повороте руля в крайние боковые положения (вправо или влево) тросики тормозных механизмов и электропроводка, крепящиеся на руле, не имели чрезмерного натяжения при повороте руля в крайние боковые положения.

11. установка педалей на велосипеде:

— аккуратно вставить в отверстия с резьбой на шатунах ось педали с резьбой и прикрутить педаль руками не прилагая при этом усилий. Если педаль не подходит по резьбе, возьмите другую педаль (имейте в виду что на каждой педали свое направление резьбы: правая и левая резьба).

— после установки педалей, затянуть их с помощью рожкового ключа на 15мм.

12. Установить велосипедное седло и зафиксировать его на нужной Вам высоте с помощью зажимного эксцентрика. При необходимости разверните зажимной эксцентрик таким образом, чтобы его ручка не мешала свободному извлечению аккумулятора.

13. Проверить затяжку всех винтов багажника велосипеда с мотором. При необходимости отрегулировать его в удобном для Вас положении. При этом необходимо проверить, чтобы багажник также не мешал свободному извлечению аккумулятора из посадочного гнезда электровелосипеда.

14. Проверить затяжку всех других винтов и гаек электровелосипеда.

15. Накачать насосом камеры в колесах велосипеда до величины давления, указанной на боковой поверхности покрышки. Рекомендованное давление 3,5-3,8 атм.

16. Полностью зарядить аккумулятор электровелосипеда.

17. Полный порядок проверки работы и зарядки аккумулятора электровелосипеда можно посмотреть в фильме на нашем сайте, а также по другим вопросам эксплуатации электровелосипеда, не отраженных в настоящей инструкции, смотрите информацию и видеоматериалы на нашем сайте www.e-trail.ru.

В случае отсутствия на сайте интересующей Вас информации, задавайте вопрос на: zakaz@e-trail.ru.

Обязательно Вам ответим.

С уважением, коллектив компании «E-Trail».

В заключение фильм — инструкция E-Trail про складной электровелосипед Motus MS:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector