6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хороший накат велосипеда

Что влияет на накат велосипеда — обновлено

Почти каждый, кто выбирал хороший велосипед, слышал слова «катит», «не катит», «накат» и т.п. Но что же понимают под этим термином?

Разные люди вкладывают в эти слова немного разные вещи. Одни — то, какое расстояние велосипед проедет после прекращения педалирования, другие — то, сколько сил нужно потратить на преодоление какого-то расстояния. Вторая формулировка мне кажется более предпочтительной, потому что, включает больше важных условий для комфортной езды.

Итак, примем, что накат — это то, сколько сил нужно потратить на преодоление какого-то расстояния.

Почему это важно — потому что от него зависит то, как быстро устаёшь, удовольствие от езды. В конце концов — настроение вечером после 150 км троп и грунтовых дорог по Крыму и т.д.

Не думаю, что накат можно измерить или представить в численном виде. Теоретически, пожалуй, может получиться, но этим никто не будет заниматься. Зато накат велосипеда можно почувствовать: лучше или хуже, чем у того велосипеда, на котором вы обычно ездите. Я начал чувствовать разницу между велосипедами после нескольких тысяч километров пробега на своём первом байке.

Когда ты садишься на велосипед, который «катит», это ясно через несколько оборотов педалей. Хорошо катящий велосипед едет вперёд легко и с минимальным усилием, а после прекращения педалирования ещё долго катится. Это ощущение лёгкости очень ярко, особенно, если пересаживаешься с очень плохого велосипеда на очень хороший.

Противоречие, конечно… но чувства — относительный параметр. Не всегда ощущаемая лёгкость езды означает лучший накат велосипеда. Мне кажется, рамы с короткой базой дают большее ощущение скорости, чем длинные (при той же самой скорости). Другими словами — с короткой рамой кажется, что едешь быстрее, потому что «колбасит» больше, но скорость та же 🙂

В пылу споров родился такой-вот список, что влияет на накат велосипеда (в порядке уменьшения влияния):

1. Покрышки: ширина, наличие протектора и его форма.

По твёрдому лучше всего катит узкая гладкая резина без рисунка, хуже всего — широкая покрышка с большими, широко расставленными злющими шипами. На гравии, в песке и в мягком грунте — иначе.

2. Давление в камерах.

Чем выше давление в покрышке, тем лучше накат по твёрдому покрытию. Для грунта и щебня есть некое оптимальное давление, обычно находится экспериментально.

3. Легкость и колес.

Это элемент, который постоянно толкается тобой при езде. Степень важности веса компонентов такова: покрышки > камеры > обода > спицы > втулки. Чем легче — тем меньше сил тратится на разгон велосипеда. Вес покрышки, камеры и обода сильно влияет на динамику разгона велосипеда (лёгкость ускорения).

4. Диаметр колеса.

Чем больше диаметр, тем лучше катит, 29″ > 26″. Большое колесо легче преодолевает неровности дороги.

5. Сопротивления, возникающие в механической системе — — — .

Очень сильно ухудшает накат износ ходовой части, грязная и не смазанная цепь.

6. Качество и состояние втулок колёс.

Изношенные втулки заставляют тратить больше сил на движение. Лучшие по лёгкости качения втулки, которые я пробовал — Shimano XTR.

7. Геометрические настройки велосипеда.

С низко опущенным седлом и широким рулём быстро и далеко не уедешь (либо это будет очень тяжело и травмоопасно для коленей).

8. Масса велосипеда.

Проявляется при разгоне и на подъёмах. Чем круче и длинне подъём — тем сильнее проявляется. Легче велосипед — легче ехать.

9. Начиная со скорости 25-27 км/ч, существенно начинает сказываться сопротивление воздуха. Если ветер встречный — то, с 10-15 км/ч.

Чем уже руль и ниже посадка — тем легче ехать.

10. Амортизаторы могут существенно влиять на накат в худшую сторону, реже — улучшать.

Ухудшают — на ровном асфальте, улучшают — на твёрдых дорогах с мелкими неровностями, прессованными камнями и т.п.

11. Геометрия рамы.

Да, она находится на последнем месте по степени влияния на ходовые качества среди перечисленных выше параметров. Важно её соответствие вашей анатомии и направленность на быструю езду. На короткой раме эффективно педалировать трудно.

От чего зависит накат велосипеда

На моем сайте уже есть статья про то, почему одни рамы «катят», а другие нет, поэтому сегодня поговорим о простом накате.

Немного поясню разницу в терминах: катимость — это в буквальном смысле эффективность преобразования энергии педалирования в движение, а накат — насколько далеко велосипед сможет выкатиться без приложения энергии.

В идеальных условиях, на накат влияют только две вещи — трение во втулках и сопротивление качению велосипедных покрышек. В реальности же факторов несколько больше.

Накат по асфальту и твердому грунту

На шоссе всё предельно однозначно — гладкий протектор и накачанные максимальным давлением покрышки дадут минимальное сопротивление качению.

Новички, катающие на mtb по городу бывают сильно впечатлены разницей между лысым сликом с давлением 6 атм и их стоковой горной резиной. Поэтому, если ваши маршруты проходят по городу и загородным дорогам, то поставьте такую резину , не пожалеете.

Любой протектор, отличный от гладкого, будет ухудшать накат. Давление нужно закачивать максимальное, чтобы уменьшить площадь пятна контакта покрышки с асфальтом.

С шириной покрышки немного сложнее — на хорошем качественном асфальте лучше катит узкая шина, потому что в неё можно забить большее давление. Плюс к этому, на больших скоростях аэродинамика становится важным фактором, а у узкой резины она лучше.

Если асфальт в городе не лучшего качества, то разумнее ставить на велосипед более широкие шины, лично я предпочитаю диапазон 32-38мм, для совсем разбитых поверхностей подойдет 42мм.

Вопрос, что лучше катит — широкая или узкая покрышка, в данном случае остается открытым, это скорее вопрос комфорта — уж очень сильно трясет на набитых до 6-7 атм сликах.

В особенно запущенных городах имеет смысл ставить очень широкую дорожную покрышку, типа Schwalbe Big Apple, которая отлично «глотает» выбоины в асфальте, но при этом имеет неплохой накат.

Какие покрышки лучше катят по грунту, песку и камням

Долгое время я был уверен, что узкая и максимально накачанная резина катит лучше в любых условиях. Меня вдохновляли любители циклокроссеров — не раз видел, как они «делали» горные велосипеды на кросс-кантрийных трассах.

Теория такова — пока мягкая мтб покрышка «облизывает» неровности, растрачивая энергию педалирования, твердая узкая шина как будто пролетает над ними, сохраняя накат.

Я находил подтверждение этой теории в своих катаниях на гибриде по лесу — немного отставая от друзей на мтб в техничных участках, я быстро вырывался вперед, как только под колесами оказывалось что-то твердое — велосипед летел.

Напрашивается вывод — если прокачать умение катать на узких шинах в сложных условиях, то получишь приличное преимущество в скорости над горным велосипедом, потеряв лишь в проходимости и комфорте.

Наверно, этот вывод подойдет для многих катальцев, маршруты которых проходят по дорогам смешанного типа, где преобладают твердые грунты и асфальт.

И тем не менее, как бы это странно ни звучало, на грунте сопротивление качению меньше у широких и мягких шин. Это доказано не одним исследованием и опытом велогонщиков кросс кантри.

Очевидно, что чем шире пятно контакта, тем большее сопротивление качению должна оказывать покрышка, но это справедливо лишь для твердой дороги. Как только под колесами оказывается что-то мягкое — земля, трава, песок, грязь — так сразу же широкое пятно контакта прокатывается легче по такой поверхности.

Поэтому, для катания по лесу не стоит сильно накачивать свои мтб шины — тем самым уменьшается площадь соприкосновения с грунтом и вам приходится затрачивать больше энергии на педалирование, несмотря на то, что субъективно, накачанные до упора покрышки катят лучше.

Хочу акцентировать внимание, что речь идет не о проходимости, с которой и так ясно, что чем пятно контакта шире, тем она лучше, а именно о сопротивлении качению. Лично меня в своё время это открытие сильно удивило, и я долго не мог поверить, что это действительно так.

Весь мой опыт говорил об обратном: накачанное колесо — катит бодро, с быстрым откликом на педалирование, а подспущенное — как будто кашу месишь, энергия педалирования куда-то уходит.

Читать еще:  Как сделать сигнал на велосипед

Сомнения развеялись тогда, когда я поставил на горный велосипед бескамерные колеса и накачал самое низкое давление (в разумных пределах). После пары дней тестов я должен был признать, что для леса сильно накачанные покрышки не лучший вариант, даже при наличии могучего здоровья, позволяющего отрываться на «твердых» отрезках.

Несмотря на то, что на прямых участках с твердым грунтом уже не получалось заламывать так же, как на циклокроссовой 32мм резине, но на круг вышло, что дистанция проходится быстрее (и что немаловажно — с меньшим пульсом) именно на мягких широких покрышках.

Добавьте сюда и то, что слабо накачанная резина с широким пятном контакта, помимо лучшей катимости по грунту, имеет и гораздо лучшее сцепление, мягкий протектор «облизывает» камни и корни. Именно поэтому фэтбайки отлично катят по сыпухе, грязи и камням.

Колесо большего диаметра катит лучше

Уже много топоров сломано о тему про найнеры, действительно ли они катят лучше, чем обычные 26″ велосипеды, но надо для порядка упомянуть тот факт, что большое колесо, при прочих равных, катит лучше.

И чем хуже дорога, чем больше под колесами камней, трещин в асфальте и прочих неровностей, тем эта разница будет больше.

Очень явно замечаю этот эффект на своем складном велосипеде с 24″ колесами — по гладкому асфальту катит не хуже гибрида, а вот на плохом теряет ход гораздо быстрее.

Что не влияет на накат велосипеда

На мой взгляд, исчезающе мало влияния на накат оказывает трение во втулках. Знаю, что новички тревожатся по поводу того, чтобы колесо крутилось абсолютно свободно и останавливалось обязательно ниппелем вниз, и сильно расстраиваются, если это не так

Поверьте, если втулка исправна, если в подшипниках достаточно смазки (ни больше, ни меньше), если конуса не перетянуты, то совершенно не важно, как колесо крутится без нагрузки — на ходу вы не сможете почувствовать разницы.

Так же нет разницы в накате между типами подшипников — конусными или промышленными, в закрытом корпусе.

Еще одна вещь — считается, что на накат влияет вес велосипедиста, якобы, чем тяжелее ездок, тем лучше накат. На практике это справедливо лишь при движении под горку.

Набор и сброс высоты в обычных покатушках, как правило, одинаковый, поэтому сколько «сэкономили» энергии на спуске, столько затратили на подъеме.

То же самое и с инерцией — иногда говорят, что тяжелому велосипедисту достаточно только разогнаться, а дальше велосипед сам катит. Это не так — чаще всего такой эффект ощущается, если дорога имеет незаметный уклон.

Возможно, у моих уважаемых читателей есть свой опыт, касающийся наката велосипеда, прошу поделиться в комментариях.

Согласны ли вы с тем, что на грунте мягкое колесо катит лучше накачанного до упора?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как улучшить накат велосипеда

Под накатом многие велосипедисты понимают быстрый спуск со склона без использования педалей. Однако это ошибочное понятие. Под накатом подразумевают общее расстояние при затрате одних и тех же сил райдера.

Измеряется он не во время спуска с горы, когда преимущество получает более тяжеловесный велосипед.

Накат определяется скоростью и легкостью разгона. На велосипеде с хорошим накатом легче поддерживать темп езды, проще проехать длительное расстояние.

Велотуризм подразумевает преодоление больших дистанций, например, для оценки красоты пейзажа. Сделать это можно только при хорошем самочувствии. При большой усталости велосипедисту будет не до любования пейзажами. Чтобы велосипедный поход принес удовольствие, требуется 2 критерия.

Когда велосипед имеет высокий показатель наката, получить удовольствие от путешествия в несколько раз проще. Существует несколько способов, как можно увеличить накат на байке.

Замена покрышек

Одной из самых простых методик увеличения наката считается замена покрышек, объясняется это следующими факторами.

  1. У большинства населения горные велосипеды начального уровня, на них по умолчанию устанавливаются покрышки для езды по бездорожью, песку и грязи.
  2. Большая часть велосипедистов предпочитают кататься по асфальтовому покрытию, например, в парках или по шоссе. Покрышки для горного велосипеда на такой местности теряют смысл.
  3. Некоторые приобретают велосипед с 29 колесами, надеясь на хороший накат. Однако грязевые покрышки не дают насладиться высокими темпами скорости.

Райдеру требуется обратить внимание на резину велосипеда и установить её в соответствии со своим стилем езды.

Велосипеды и самокаты

Для поездок по сухой грунтовой дороге

Если велосипедист не выезжает на размокший грунт и грязь, но катается по бездорожью, данный вариант будет оптимальным.

Производители резины для велосипеда создают покрышки с особенным протектором, также используется другой материал, за счет чего на них можно с комфортом передвигаться и по ровному асфальтовому покрытию. Бюджетным вариантом является резина SmallBlock от производителя Kenda.

Отличительной чертой данной разновидности покрышек считается хорошая степень сопротивления качению, что обеспечит лучший накат. Разновидность SmallBlock хорошо себя чувствует и на сухой грунтовой дороге.

Полусликовые

Если велосипед используется для передвижения по городу, монтирование полусликов значительно упростит процесс езды и избавит от траты лишних сил.

Отличительным признаком является гладкая по центру дорожка, возможен минимальный рисунок. Таким образом сопротивление качению практически отсутствует, что дает возможность передвигаться на байке с меньшими физическими затратами.

Боковые шипы располагаются немного выше, таким образом, во время езды по прямой, дорожное покрытие касается только центральной части. Зацепы начинают действовать только при повороте, например, на тропинке или на твердом грунте. Изменив давление в покрышке можно задействовать грунтозацепы.

Сликовые

Резина с полностью гладкой поверхностью обеспечивает высокий показатель наката на асфальтовом или твердом грунтовом покрытии. На некоторых разновидностях имеются небольшие вырезы для воды.

Слики считаются оптимальным вариантом для передвижения только в городских условиях или по асфальту. При плохом качестве дорожного покрытия профессиональные райдеры советуют установить сликовую резину средней ширины.

Регулировка давления

Для улучшения наката важно правильно подобрать давление в покрышке. Рекомендуемый уровень начинается от 2.8 атмосфер, в некоторых условиях этого будет слишком много. Давление должно определяться в зависимости от типа езды и веса райдера.

Асфальтовое покрытие

В данном случае велосипедисты советуют накачивать камеру до верхнего предела, таким образом удастся снизить вероятность пробоя камеры и увеличить накат.

Ровное грунтовое покрытие

Лесные тропинки около города имеют небольшие бугорки и ямы, не доставляющие большого дискомфорта. В данной ситуации рекомендуется накачивать покрышку чуть выше среднего значения. Аналогично требуется поступать при небольшом количестве корней на тропинках.

Неровное грунтовое покрытие

Причин может быть множество: камни, часто встречающиеся корки и другие факторы. В данной ситуации лучше будет выставить минимально допустимое давление для покрышки. Требуется принять во внимание увеличение риска пробоя камеры. На резине низкого качества при маленьком давлении имеется вероятность трещин на боковинах.

Кросс-кантри

При соревнованиях кросс кантри профессионалы используют давление ниже минимального. Накат теряется, велосипедисту будет труднее передвигаться на ровных участках. Однако райдер выиграет время на технически трудных участках трассы, например, во время спуска с большим количеством резких поворотов.

Задача покрышек заключается не только в обеспечении хорошего наката, также они должны удерживать райдера на поворотах.

Альтернативный вариант для кросс-кантри – использование бескамерных покрышек.

Трансмиссия и амортизация

Популярной разновидностью двухколесного транспортного средства является хардтейл, в процессе езды вилка качается, что снижает накат велосипеда. Таким образом нивелируются физические усилия райдера. Задняя амортизация также негативно сказывается на накате байка из-за раскачивания, к тому же увеличивается вес велосипеда.

Для увеличения наката велосипедистам рекомендуется использовать жесткий тип вилки. Преимуществами является небольшой вес, в частности, карбоновые разновидности. Установив подобную вилку удастся увеличить накат, повысить степень инертности байка.

Читать еще:  Велосипеды на западном ростов

Карбон считается упругим материалом, амортизационную функцию подобная вилка будет выполнять. Алюминиевые альтернативные варианты имеют больший вес и большую жесткость.

Некоторые мягкие вилки имеют переключатель для блокировки. Также для увеличения максимальной скорости устанавливаются звезды большего диаметра. Однако на накат это не окажет никакого влияния, придется тратить больше сил для разгона.

Посадка райдера

Ещё одна простая методика увеличить накат велосипеда. Профессиональные велосипедисты устанавливают вынос руля максимально низко, тем самым улучшая аэродинамичность во время езды. В магазинах можно найти специальные лежаки, монтирующиеся на руль велосипеда. Верхние конечности по высоте располагаются на одном уровне с сидением.

Другие особенности

На уровень наката влияет также размер колеса. Чем больше диаметр – тем проще поддерживать скорость, однако первоначальный разгон будет труднее. Большие колеса обладают большим преимуществом на неровной дороге, так как меньше теряют темп.

На динамику разгона также влияет геометрия велосипеда. Чем ровнее верхняя труба – тем лучше накат, повышается устойчивость на асфальтовом покрытии. Недостатком считаются плохие показатели по неровному покрытию.

Если райдер заметил резкое ухудшение наката – настоятельно рекомендуется проверить состояние втулок.

Выполнив все вышеописанные рекомендации, удастся значительно увеличить накат байка.

О горном велосипеде — Как добиться хорошего наката

Одни велосипеды катят прекрасно, другие нет. Накат позволяет велосипеду двигаться без приложения дополнительной энергии. В основном считают, что на накат влияют сопротивление качения и трение во втулках колес. На самом деле факторов намного больше.

Асфальт, твердый грунт и подобные им поверхности
Чтобы получить минимальное значение сопротивления качения на твердом грунте, нужен гладкий протектор покрышек и высокое давление в них. Удивительным, вероятно, будет прочувствовать разницу при использовании горной резины. Если приходится ездить по городу, накачать покрышки для горного велосипеда — первое, что нужно сделать. Твердый протектор только улучшит накат. Давление должно быть на максимуме. Это обстоятельство существенно сокращает площадь контакта покрышки и дорожного покрытия. Сложнее решить вопрос с шириной покрышки. На хорошем асфальте катит лучше узкая покрышка, поскольку в нее можно вкачать больше воздуха. На большой скорости большую роль играет аэродинамика, а у узкой резины она лучше. Плохой асфальт требует применения более широкой резины.

Широкая или узкая резина — выбор практически индивидуальный, но стоит помнить, что при высоком давлении в шинах начинает уж слишком трясти. В самых запущенных случаях нужна широкая резина, в любом профильном магазине подскажут, что да как. Она прекрасно справляется с выбоинами и обеспечивает неплохой накат.

Песок, камни и сыпучий грунт
Может показаться, что максимальное давление в покрышке обеспечит лучший накат при любом типе покрытия. На эту мысль может натолкнуть наблюдение за велосипедистами на кросс-кантри трассах. Мягкие покрышки лучше едут по неровностям, так как меньше энергии тратится на подъем велосипеда и его владельца вверх. В этом можно убедиться самостоятельно при катании по лесу, если отстать от группы своих товарищей на технических участках, но при более твердом покрытии дороги наверстать время за счет высокой скорости.

Вывод таков: если научиться ездить на узких покрышках в непростых условиях, то возникнет ощутимое преимущество при некоторой потере комфорта и проходимости. Этот вывод поможет многим любителям велосипедных прогулок, выбирающим маршруты смешанного типа по твердым грунтам и асфальту. Но следует признать, как это не парадоксально, что сопротивление качения на грунте меньше, если используются мягкие и широкие шины. Это неоднократно проверено опытным путем велогонщиками в дисциплине кросс-кантри.

Понятно, что широкое пятно контакта с дорогой увеличивает сопротивление качения покрышки. Это верно в случае с твердым покрытием. На мягком покрытии, на песке, траве, грязи, широкое пятно контакта обеспечивает более легкое движение. А значит, при поездках по лесу перекачивать покрышки смысла нет, потому что при большем давлении в покрышках сокращается площадь контакта с грунтом, а затраты на педалирование только возрастают, хотя, субъективно, ситуация должна быть обратной.

Сейчас обсуждается не проходимость. С последней все более или менее понятно: большая площадь контакта с покрытием часто (не всегда) дает лучшую проходимость. Речь о сопротивлении качения. Нужно удостовериться, что дела обстоят именно таким образом. Не стоит питать иллюзий о том, что более накачанное колесо будет катить бодрее и увереннее, а подспущенное только увеличит трудности. Сомнения быстро развеются, если поставить на горный велосипед бескамерные колеса и оставить в них небольшое давление. После ряда испытаний можно легко убедиться в правильности высказанного тезиса. Примером тому служат фетбайки, которые отлично подходят для грязи, песка и снега.

Наилучший диаметр колеса
Огромное количество споров возникло при появлении велосипедов с колесами диаметром 29″. Но факт остается фактом, чем больше размером колесо, тем лучше оно катит. Чем хуже качество покрытия, тем более ощутимой становится эта разница. Можно прокатиться на велосипеде с колесами 20″, а затем на велосипеде с колесами 29″ по неровной местности. Разница будет очевидна.

Что не влияет на накат
Трение во втулках определенно сказывается на накате велосипеда. Новичкам хочется, чтобы их колеса вращались полностью свободно, останавливаясь ниппелем вниз. Если втулка в порядке, а подшипники хорошо смазаны, конусы не перетянуты, то на вращении колеса никак это не скажется. Тип подшипника тоже не оказывает влияния на накат. Подшипники могут быть промышленными или насыпными, в закрытом корпусе. Ходят слухи, будто насыпные лучше, но в целом большинство практически не ощущает разницы.

Существует и еще оно предубеждение. Принято считать, что чем больше весит велосипедист, тем лучше будет накат. Но на деле заметное преимущество проявится только при движении под гору.

Как улучшить накат велосипеда с помощью покрышек

1. Для чего нужно менять стоковые покрышки

2. Типы покрышек, значительно улучшающих накат

2.1. Покрышка для сухого грунта

3. Влияние давления воздуха в покрышках на накат

4. Для чего нужны бескамерные покрышки

1. Для чего нужно менять стоковые покрышки

Среди множества способов улучшить накат велосипеда наиболее эффективным и очевидным является смена покрышек по нескольким причинам.

1. На многие горные и подобные горным велосипеды производители устанавливают агрессивные покрышки для езды по грязи.

2. Однако так сложилось, что большинство велосипедистов ездят на них по асфальту или парку, где использование таких покрышек неэффективно и лишено смысла.

3. Также многие покупают велосипеды с 29 дюймовыми колёсами, надеясь на улучшение наката, но сталкиваются с тем, что на покрышках с грязевым протектором ездить крайне тяжело.

Выход из ситуаций с «некатучими» велосипедами простой – обратить внимание на покрышки и сделать несколько манипуляций.

2. Типы покрышек, значительно улучшающих накат

2.1. Покрышка для сухого грунта

Если на вашем велосипеде установлены агрессивные покрышки, а в грязь и по размокшему грунту вы предпочитаете не ездить, то установка покрышек, предназначенных для сухого грунта, будет для вас хорошим вариантом.

Ведущие производители покрышек грамотно разрабатывают протектор и состав резины, благодаря чему вы можете на них ехать даже по ровному асфальту с минимальными потерями энергии. В нашей статье «Топ-5 покрышек кросс-кантри для сухой погоды» вы сможете понять, какие покрышки себе поставить. Но если у вас недостаточно финансов на упомянутые там покрышки, воспользуйтесь недорогим вариантом от фирмы Kenda – Kenda Small Bloсk

Они будут иметь минимальное сопротивление качению на твёрдой поверхности, что позволит вам держать среднюю скорость более высокой, чем на большинстве стоковых вариантов. Вдобавок, «Смоллблок» и другие покрышки для сухого грунта очень хорошо катят и держат в поворотах на тропинках, не имеющих асфальта, что логично.

2.2. Полуслик

Если вы чаще ездите на своём велосипеде на работу или по городу, то установка «полусликов» решит проблему страданий при езде по асфальту.

Благодаря тому, что на таких покрышках центральная дорожка гладкая либо с минимальным рисунком, они практически не сопротивляются качению, что позволяет двигаться при той же скорости с приложением меньших усилий. Интересно то, что боковые зацепы как бы немного приподняты, благодаря чему с асфальтом контактирует только гладкая часть. Они начинают вам помогать на тропинках и лесных дорогах с твёрдым грунтом. Немного спустив давление в покрышках, вы позволите грунтозацепам вступить в работу.

Читать еще:  Велосипед leader kids

2.3. Слик

Покрышка, которая имеет гладкую поверхность, благодаря чему обеспечивает максимальный накат на асфальте и твёрдом ровном грунте. Поверхность может иметь вырезы и дорожки для отвода воды, но есть покрышки, не имеющие абсолютно никаких канавок.

Спасут вас слики, если всё ваше катание концентрируется в городе или за городом по асфальту. Если в вашем городе не очень хороший асфальт, можно ставить слики большей ширины для более комфортной езды по трещинам, ямкам и старому зернистому покрытию. Например, Schwalbe Big Apple

!Лайфхак для владельцев «найнеров». Посадочное место обода под покрышку у 29 и 28 дюймовых колёс по диаметру одинаковое. На «найнере» обода могут быть шире, но покрышки, предназначенные для «гибридов», начиная с толщины 35 мм (маркировки 622х35 либо 700х35С), встанут и на них.

3. Влияние давления воздуха в покрышках на накат

Помимо правильного подбора покрышки, важно подобрать правильное давление. В большинстве случаев рекомендуемое давление начинается от 2.8 атм, что в некоторых условиях чересчур много. Всё зависит от того, где и как вы собираетесь кататься, а также от вашего веса.

1. Асфальт

Здесь всё предельно ясно. Накачиваете покрышку до максимальной границы рекомендуемого давления и катаетесь, не зная проблем как с накатом, так и с пробоями камеры.

2. Твёрдый ровный грунт

Довольно много полевых или лесных дорог вблизи городов имеют гладкое покрытие с плавными ямами и буграми, которые не доставляют дискомфорта. В таком случае покрышку следует накачивать чуть выше среднего значения рекомендуемого давления. Также можно поступать при наличии небольшого количества неровностей в виде корней, кочек, ведь если их немного, они не доставят большого дискомфорта.

3. Неровный грунт

Причин может быть множество: корни, мелкие ямы, «гребёнка» от большого количества автомобилей. В таком случае накачивать покрышки следует по минимальному значению рекомендуемого давления. В особо запущенных случаях с поверхностью дороги допустимо использовать давление ниже минимального.

Но имейте ввиду, что в таком случае значительно повышается риск проколов и пробоев камеры. На некачественных покрышках от излишне низкого давления могут пойти трещинами боковины.

4. Тренировки/соревнования кросс-кантри

Здесь почти всегда используется давление ниже минимально допустимого на покрышке. Несмотря на то, что на хорошо накаченных покрышках вы будете иметь преимущество на прямых участках или на затяжных подъёмах, вы очень много проиграете на технически сложных элементах. Например, при заезде в крутой торчок или при съезде с крутого спуска, изобилующего поворотами

Покрышки должны не только хорошо катить, но и отрабатывать неровности, удерживать вас в поворотах, не проскальзывать на подъёмах. Поскольку такого добра на трассах кросс-кантри навалом, следует подобрать такое давление, на котором вам будет комфортно ехать и при котором вы не будете пробивать покрышку до обода на неровностях.

4. Для чего нужны бескамерные покрышки

Если вы участвуете в соревнованиях по кросс-кантри или просто очень много ездите и вам надоело пробивать или прокалывать камеры, для вас придуман хороший вариант избавиться от большинства проблем – бескамерные покрышки.

Они позволяют держать низкое давление в покрышках, что актуально на гонках, при езде в неблагоприятных погодных условиях, по неровной поверхности, а также зимой.

Для продвинутых. Исследования показывают, что на трении покрышка/камера при езде теряется до 1 ВТ мощности. Если это вам о чём-то говорит, то есть повод задуматься. Проблему потери мощности здесь решает как раз установка покрышек бескамерно.

Правда, не на все обода встанут бескамерные покрышки и для их установки нужны некоторые условия.

1. На ободе, позволяющем установку бескамерных покрышек, должна быть специальная маркировка (tubeless ready, 2bliss и так далее)

2. То же самое должно быть на покрышке. Правда, некоторые производители по умолчанию делают борта своих покрышек пригодными для установки покрышки бескамерно (например, Schwalbe и Continental)

3. Если стенка обода со стороны посадочного места под покрышку не сплошная, то её необходимо проклеивать специальной лентой, закрывающей отверстия для спиц

4. Необходимы специальные ниппели, позволяющие герметизировать отверстие для ниппеля и доставлять воздух в покрышку

5. Герметик. Необходим для герметизации микро отверстий в соединении покрышка/обод, самой покрышки, а также для заклеивания небольших проколов во время движения.

Не только про покрышки, улучшающие накат, рассказывают в видео

Накат велосипеда

Накат велосипеда зависит от различных факторов: характеристик рамы, амортизаторов, диаметра колеса, покрышек, давления в камерах, общего веса велосипеда и многих других. Накат нельзя измерить цифрами. Опытные велосипедисты могут его прочувствовать и оценить. Для любителей разница особенно видна, если они меняют например недорогой велосипед на более дорогой и высококачественный.

От чего зависит накат велосипеда

Рама. Есть выражение «накатистая рама». Но, ощутить разницу между «ненакатистой» и «накатистой» рамой очень сложно, потому что явно заметные особенности характерны только очень дорогим моделям. Рамы, изготовленные из дорогих материалов, имеют свойство поглощать толчки и вибрации.

Более удлиненные конструкции рам помогают велосипедисту занять на велосипеде более аэродинамичную посадку, что позитивно влияет на накат. Но, на обычном велосипеде накат от рамы зависит не так значительно, как от других компонентов.

Размер колёс

Один из главных определяющих факторов, влияющих на накат велосипеда. Колёса больших размеров на 28 или 29 дюймов проходят расстояние быстрее, чем 26 дюймовые, поэтому велосипед с ними более накатистый. Популярные сейчас найнеры, с 29 дюймовыми колёсами обладают этим качеством.

Протектор покрышки

Лучше всего катится гладкая узкая резина без протектора. Хуже всего широкая агрессивная покрышка с высоким рисунком протектора.

Давление в камерах

Существует прямая связь между давлением в камерах и тем, насколько легко едет велосипед. Недостаточно накачанные колёса тормозят велосипед, и наоборот камеры, заполненные воздухом, не превышающим максимальное давление придают легкость движению. На покрышках производители указывают рекомендованное давление, до которого можно качать колесо.

Ходовая часть

Чтобы компоненты велосипеда помогали эффективному катанию, необходимо постоянно ухаживать за велосипедом и поддерживать чистоту цепи, системы звёзд и кассеты. Своевременно почищеная и смазанная цепь работает плавно и равномерно, обеспечивая лёгкий ход велосипеду.

Системы амортизации

На накат велосипеда также влияют амортизационная вилка, задняя подвеска и амортизационный подседельный штырь. При поглощении вибраций, они замедляют движение. На более дорогих амортизационных вилках и задних амортизаторах устанавливают системы блокировки хода, для езды по асфальту и ровным поверхностям, чтобы сократить затраты энергии, поглощаемой амортизацией.

Аэродинамика

На скоростях выше 25 км/ч, на накате велосипеда начинает сказываться сопротивление воздуха. При встречном ветре порог сдвигается до 10-15 км/ч.

Масса велосипеда

Особенно проявляется при разгонах велосипеда и на подъёме. Чем длинней и круче подъём, тем тем сильнее этот фактор проявляется. Лёгкий велосипед — легче ехать.

Также почитать:

29 дюймов. В 80-х годах ещё не определили фиксированных стандартов колёс для велосипеда. Первые компании, выпускавшие горные велосипеды Fisher, Kelly и Apps в то время начали экспериментировать с 29 дюймовыми колёсами, чтобы внедорожные велосипеды получили второе дыхание и…

Моменты сил при движении велосипеда. велосипед находится в состоянии динамического равновесия. Достигается это при помощи подруливания: при наклоне велосипеда, человек поворачивает руль в ту же сторону. После этого велосипед поворачивает, при этом центробежная сила возвращает велосипед в начальное вертикальное положение…

Физические силы, действующие при езде на велосипеде. То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто.Физические силы, действующие при езде на велосипеде основаны на фундаментальных законах науки. Рассмотрим основные силы, которые действуют при езде на велосипеде…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Фривил – в этой конструкции специальная трещотка при помощи резьбы накручивается на корпус втулки. Зацепы и собачки закрыты и расположены в корпусе фривила. В корпусе втулки находятся только три подшипника, под фривмлом находятся два из них…

Аэродинамические тесты в велоспорте. Как в самолётостроении и автомобильной промышленности для тестов, как встречный поток воздуха действует на велосипедиста используют аэродинамическую трубу. Это дорогостоящее устройство помогает определить взаимодействие объекта (велосипедиста) с потоком вохдуха…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector