0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где заклеить колесо велосипеда

Как заклеить камеру велосипеда

Прокол камеры велосипеда достаточно распространенное явление. Непредвиденность случившейся ситуации может испортить все планы или изрядно «пощекотать нервы». Для кого-то данная неполадка – лишний повод заглянуть в специализированный магазин, купить новую камеру и присмотреться к новинкам тюнинга, тогда как некоторые любители своей техники все же попробуют решить проблему собственноручно. Какая выгода? Хорошая велосипедная камера не будет стоить 50 руб., а заплатка обойдется не дороже десяти – двадцати рублей. Экономия финансовых средств очевидна.

С чего начать? Определяем место прокола

Самыми распространенными причинами прокола камеры являются износ покрышек и езда по бездорожью. Хотя на самом деле поводов значительно больше. Банальным виновником появления дырки в камеры может стать катание на спущенном колесе, которое приведет к износу покрышки и обода, починка которых гораздо сложнее и дороже, нежели ремонт камеры.

Прежде, чем приступать к заклеиванию, следует убедиться в реальности наличия прокола и определить само его место. Для этого необходимо накачать колесо, хорошо закрутить ниппель и на слух определить, в каком месте колесо пропускает воздух.

На следующем этапе предстоит открутить колесо. Для этого велобайк следует поставить на руль, предварительно подложив под сиденье защитную основу во избежание появления царапин и загрязнения. При откручивании заднего колеса, следует поставить цепь сзади на самую маленькую звездочку. Это значительным образом упростит процедуру его сборки после ремонта. Наличие колодки тормоза типа v-brake предусматривает осуществление его раскрытия путем свода тормозных рычагов и вытягивания из паза металлического дугообразного наконечника рубашки. Если колесо крепится болтами – раскрутить их. При нормальном креплении стоит открутить эксцентрик, отогнув рычажок и прокрутив гайку в противоположную сторону.

После того, как колесо снято, приступаем к разбортированию:

  • спускаем колесо;
  • при помощи лопатки-монтажки подцепляем бортик покрышки и выворачиваем его наружу, прикрепляя другой конец монтажки за спицу;
  • на расстояние около 20 см от первой лопатки повторяем процедуру;
  • снимаем покрышку руками.

Если инструментов под рукой нет, попробуйте обойтись собственными силами. Небольшой видео-гайд поможет вам:

Достав камеру, следует накачать ее и положить в раковину с водой. Наличие в ней дыр будет видно по тоненькой струе воздуха в виде пузырьков. Если повреждение очень маленькое, необходимо сжать камеру рукой, увеличив в ней давление. Это повлечет к более быстрому выходу из нее воздуха. Дыры в камере могут быть вызваны не только проколом, но и пробоем. В последнем случае будет наблюдаться несколько коротких параллельных порезов. Важно осуществить тщательный осмотр покрышки на наличие в ней разного рода застрявших предметов, которые могут стать причиной повторного прокола.

Как заклеить камеру велосипеда: пошаговый инструктаж

Существует три варианта, которые помогут починить пробитую камеру:

  1. Замена проколотой камеры на новую.
  2. Применение специального ремонтного комплекта, который предусматривает в своем наличии готовые самоклеющиеся заплатки и прочий инвентарь. Чтобы ликвидировать дыру, необходимо следовать прилагаемой к набору инструкции. Зачастую потребуется зачистить и хорошо обезжирить поврежденную поверхность, после чего приклеить заплатку.

  1. Самостоятельный ремонт предусматривает подготовку всего необходимого инвентаря собственноручно. Это более трудоемкий процесс. Но если выполнять всю процедуру поэтапно, сложностей возникнуть не должно.

Что понадобиться для самостоятельного ремонта

  • Клей
  • Старая камера
  • Мелкая наждачная бумага
  • Спирт

Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер:

— после определения места повреждения следует оценить его размер для заготовки заплатки. Ее лучше вырезать из старой камеры в виде кружка, диаметром до 2 см. В случае, когда на камере обнаружена пробоина, потребуется заплатка диаметром до 3 см. Чем больше заплатка, тем она хуже будет держаться. Поэтому важно подогнать ее точно по размеру повреждения. Прежде чем вырезать латку, стоит предварительно зашкурить старую камеру, обезжирить ее поверхность спиртом и на сторону, которая будет приклеиваться, наклеить кусок изоленты. Данная манипуляция убережет заплатку от загрязнения;

  • очистить от грязи, зашкурить и обезжирить само место прокола;
  • нанести тонкий слой клея на заплатку и камеру вокруг повреждения, выждать указанное в инструкции к клею время. Резиновый клей «Момент» предусматривает 10-15 мин. ожидания;
  • наложить заплатку на место повреждения таким образом, чтобы дыра оказалась по ее центру. Важно, чтобы заплатка легла ровным слоем без образования под ее поверхностью воздуха;
  • накрыть место ремонта бумагой и положить камеру под пресс на 12-24 часа.

Обратная сборка колеса

После того, как камера высохла, следует установить ее в шину. С целью облегчить данный процесс, необходимо слегка ее накачать, вложить один край, а после заправить остальную часть. Правильно установленная камера не должна выходить за пределы шины, а клапан для воздуха иметь направление внутрь. Заправляем покрышку в обод колеса, используя рычажок эксцентрика или монтажку. Следует учитывать, некоторые шины предусмотрены для вращения в одном направлении, которое будет обозначено соответствующими стрелками на их бортах. Поэтому важно установить покрышку четко по указанному курсу во избежание быстрого ее износа.

Накачав колесо, можно устанавливать его на велосипед, затянув эксцентрик или чайки. При этом наличие тормозной системы v-brake потребует ее настройки.

Рекомендуем вам ознакомиться с подробной видео-инструкцией по заклейке камеры: запомните последовательность действий и расходные материалы, которые могут вам понадобиться.

Какой клей выбрать?

Выбирая клей для устранения дыры в камере, первоочередно необходимо проанализировать ситуацию и определить максимально эффективный вариант. По своим свойствам клей можно разделить на четыре категории:

  • суточные, которые требуют выдержку заплаты под прессом в течение 24 часов;
  • монтажные — обеспечивают полное высыхание по истечению 5-12 часов;
  • быстродействующие — гарантируют возможность использования проклеенной поверхности через 30 минут;
  • мгновенного действия. Клей данной группы достаточно удобен в использовании, поскольку предусматривает нанесение на одну поверхность и не требует времени на сушку перед приклеиванием.

Экстренный случай: на заметку велотуристу

При возникновении форс-мажорных обстоятельств настоящей выручкой станет специальный ремонтный комплект с экспресс-заплатками. Набор поможет быстро устранить неполадки и продолжить путь. В случае, отсутствия велоаптечки и подходящего инвентаря для заклеивания дыры в камере, необходимо накачать шины до пяти атмосфер. Высокое давление прижмет камеру к покрышке, соответственно воздух будет выходить с нее медленней. Это позволит доехать до пункта назначения и в дальнейшем приступить к починке.

Чтобы защитить себя от подобных неприятностей, вы можете использовать специальную антипрокольную жидкость (герметик) для велосипедных камер: при появлении прокола он моментально заполняет область прокола и при контакте с воздухом затвердевает. Достаточно прокрутить несколько раз колесо, подкачать его, и можно продолжать путь.

Как и чем заклеить камеру велосипеда: находим прокол и выбираем клей

Практически все велосипедисты в свое время сталкиваются с такой неприятностью, как прорыв или прокол велосипедной камеры. Так возникает вопрос что делать и как заклеить камеру велосипеда, если она прокололась в отдаленной местности.

Если заметили проблемы с камерой железного коня дома, то, пожалуй, без труда сможете разобраться с проблемой. Для того, чтобы починить деталь своими руками, в этой статье подобран перечень оптимальных мер для поиска места прокола. Давайте рассмотрим подробнее какой клей и материал латки выбрать для ремонта велосипедной камеры.

Заклеиваем камеру велосипеда своими руками

Чтобы обезопасить себя от безысходных ситуаций при дальних поездках на велосипеде, рекомендуется запасаться не просто основными ремонтными материалами, но и запасной камерой. Так, в экстренном случае запчасть можно будет установить вместо проколотой. В любом случае, это будет куда быстрее, чем тратить время на ожидание высыхания клея, что может затянуться довольно-таки надолго.

Важно, что перед процессом ремонта камеры необходимо провести некоторую подготовку самого колеса. Для этого его следует аккуратно снять с велосипеда. Боковые поверхности шины и ободка при помощи тряпки требуется очистить от скоплений грязи. Само колесо укладываем на бок, а место прокола обводим мелом или прочим подручным материалом.

Читать еще:  Вднх велосипеды напрокат

Перед тем, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, необходимо четко определить место прокола. К слову, найти повреждение зачастую оказывается той еще проблемой. Для этого далее в статье разобраны методы по обнаружению места прокола велосипедной шины.

Определяем место прокола

Определяем прокол на звук. Просто прислушайтесь к камере: в месте пробоины будет выходить струя воздуха, издавая характерный звук. Кроме того, допускается опустить камеру в воду. Важно, что опускать ее нужно полностью. Для этих целей хватит даже небольшого резервуара с жидкостью. В месте прокола на поверхность начнут прорываться пузырьки воздуха. Как только место повреждения будет замечено, достаньте камеру, отметьте заданную точку и переходите к ремонту.

Сухая дорожная пыль также может стать помощником в поиске прокола на поверхности камеры. Для этого нужно поднести снятое колесо к пыли так, чтобы оно с ней не соприкасалось. Параллельно с этим необходимо нажимать на ее участки и постепенно вращать. Такая струя воздуха из пробоины создаст поднимающуюся пыль, что и станет свидетельством того, что брешь найдена.

Теперь, когда поврежденный участок найден, пора переходить к вопросу о том, как правильно заклеить камеру велосипеда своими руками.

Подбор инструментов для ремонта

Для того, чтобы выполнить заклеивание, следует приготовить следующий инвентарь:

  • наждачная бумага;
  • клей;
  • перчатки;
  • инструменты для снятия колеса с крепления;
  • емкость с водой.

Все эти инструменты должны размещаться непосредственно у вас под рукой. К тому же, можно приобрести специальные ремонтные комплекты, которые скомбинированы из всех необходимых приборов и материалов.

Клей для камеры велосипеда: какой выбрать?

Перед тем, как перейти к ремонту, стоит поговорить о том, чем заклеить велосипедную камеру. Оптимальным вариантом является клей для резины. Можно выбирать абсолютно любой вариант среди всего представленного ассортимента, ведь такие виды клея достаточно близки по составу и обладают примерно одинаковыми характеристиками.

Также оптимальным выбором станет клей «Момент», особенно тот, что предназначается для склеивания резиновых деталей. Его неоспоримым плюсом является то, что Момент продается практически в любом магазине. Иными словами, он доступен, поэтому для его покупки не придется объезжать весь город.

Главное помнить о том, что суперклей для таких целей использовать категорически не рекомендуется. Дело в том, что супер клей не лучшим образом влияет на эксплуатационные качества резины, на ее гибкость и прочие характеристики.

Наклеиваем латку на камеру: пошаговая инструкция

Ремонт камеры велосипеда производится следующим образом.

  1. Берем наждачную бумагу и обтираем участки вокруг повреждения. Нужно добиться того, чтобы повреждение в этом месте стало максимально шершавым. Это во многом улучшит схватываемость клея.
  2. На обработанное место наносим немного клея и дожидаемся, пока состав слегка подсохнет.
  3. Наносим еще один клеящий слой и точно так ждем подсыхания.
  4. Далее накладываем третий слой клея и уже на него устанавливаем заплатку. Важно, чтобы все три слоя клея были равномерными и одинаковыми в толщине.

Однако, куда проще разобраться с проколом шины при условии покупки специального комплекта. Для этого достаточно снять с латки защитную пленку и приложить к дырочке. После чего с силой вдавливайте заплату, при этом растягивая камеру.

Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта?

Не знаете, как заклеить камеру велосипеда при помощи ремкомплекта? Тут все просто: для начала внимательно изучите инструкцию, которая поставляется с таким набором.

Чаще всего вам потребуется попросту приложить уже готовую клейкую заплатку на поврежденный участок. В таком случае нужно быть предельно осторожным и работать в перчатках, чтобы клей не попал на руки.

Ремонт камеры велосипеда без клея

В экстренных случаях, когда поблизости нет магазинов, самостоятельный ремонт камеры велосипеда без клея также возможен. В таком деле поможет все та же клейкая заплатка. Это означает, что вам не придется обмазывать изделие клеем, рискуя запачкать руки.

Если латки нет, то используйте безотказный дедовский способ ремонта дырки в камере. Для этого потребуется взять монетку в 5 рублей, поставить на ребро и согнуть пополам с помощью камушка или кирпича. Участок пробоины помещаем между загнутыми краями монетки и снова используем камень, чтобы согнуть ее максимально. Так монетка выполнит функцию герметика, сдавливая и удерживая пробитую резину.

Кроме того, можно воспользоваться и дедовским методом связывания камеры в узел. Подробная инструкция относительно того, как заклеить камеру велосипеда без клея представлена в видео:

Как избежать повторных проколов?

Правильно выполненный ремонт в соответствии со всеми инструкциями позволит избежать проколов этого же места камеры в дальнейшем. Все, что от вас требуется – это достаточно плотное прижатие латки к покрышке.

К тому же, нужно проследить за тем, чтобы дырка была полностью закрыта. Края латки ни в коем случае не должны быть приподняты. Иначе в скором времени заплатка отпадет и вам вновь придется проводить ремонтные работы.

В заключение

От прокола запчасти не застрахован ни один любитель велосипедного транспорта. Именно поэтому рационально брать с собой в путь ремонтный комплект. К тому же, ехать по дороге с продырявленным колесом мало того, что неудобно, так еще и очень опасно.

При самом ремонте следует соблюдать полную аккуратность. Сам процесс довольно простой, но малейшее отклонение от инструкции приведет к тому, что толку от него не будет никакого. Если не до конца разобрались в этом вопросе или хотите изучить процесс наглядно, рекомендуем посмотреть видео как заклеить камеру велосипеда:

Как быстро заклеить велосипедную камеру

8 минут Автор: Михаил Скворцов 319

У байкеров, кажется, нет более часто встречающейся поломки, которая может вывести из строя сам процесс комфортного движения на велосипеде. Досадно, ведь, в крайнем случае, можно продолжать движение «на ободах», если совсем нечем исправить поломку. Кроме того, если у вас достаточно качественные и дорогие колеса, то каждый метр, который пришлось проехать по ухабам, отдается болью в сердце байкера. Он видит, как приходит в негодность покрышка и обода…

Прежде всего нужно дать несколько советов тем велосипедистам, которые найдут эту статью в интернете, но у них ничего нет с собой: ни ремонтного набора, ни велосипедной аптечки. Если заклеить колесо совсем нечем, то можно продолжать путь, правда, с некоторыми предосторожностями.

Если ничего нет

Советы, если нечем отремонтировать камеру:

  • продолжать путь пешком. На самом деле, это не издевательский совет: разум начинает работать в другом темпе, и многое становится понятным. Например, состав велосипедной аптечки, которую нужно взять в дорогу в следующий раз;
  • можно разбортовать колесо (нужно вытащить камеру), затем туго набить шину травой и аккуратно продолжать путь, если он слишком длинный;
  • можно использовать полиэтиленовый пакет, пластиковый подобный мусор для временной аварийной заплатки, обмотав камеру в месте прокола;
  • можно воспользоваться изолентой, которую нужно наматывать на камеру, находящуюся в слегка накачанном состоянии;
  • наконец, если у вас есть деньги (а если повезет, то автостопом), то можно надежно спрятать велосипед, поймать попутную машину и вернуться с ремонтным набором;
  • если у вас есть с собой телефон, надежный сигнал связи и друзья-велосипедисты, то они могут вам привезти необходимый набор. Но чтобы не сгореть от стыда, глядя друзьям в глаза, лучше так не поступать.

Все свое вожу с собой

Итак, каждый уважающий себя байкер должен иметь ремонтный комплект для того, чтобы правильно заклеить колесо. Тем более, что его вес и объем очень мал. В последнее время появились совсем маленькие и удобные велосипедные аптечки, которые не требуют резинового клея, а следовательно, и времени. Заклеил и поехал. Это раньше, в советские времена, нужно было сначала промазывать резиной камеру, ждать, когда она подсохнет, затем наносить снова… В настоящее время заклеить колесо велосипеда можно очень быстро.

Читать еще:  Покрышки для горного велосипеда

Что нужно иметь с собой, чтобы заклеить колесо на велосипеде:
Набор монтажек. В идеале, нужно иметь три штуки, при сноровке можно обойтись двумя. В детстве приходилось обходиться ложкой, которая очень удобна для того, чтобы «поддеть» камеру.

Насос. Если нет насоса, то все остальное тщетно. На насос не нужно жалеть денег. Как показывает многолетняя практика, самые лучшие, компактные, легкие и надежные складные телескопические насосы производят на Тайване, на Филиппинах и в Европе.

Российские производители насосов даже в условиях политики «импортозамещения» производят жалкое подобие. Наши насосы – это одноразовая продукция, пропускающая воздух, которая должна удерживаться обеими руками, травящая из тросика, который не наворачивается на вентиль, а если наворачивается, то только один раз из-за некачественной стали.

Велосипедные заплатки. Обычно они входят в набор и бывают как круглые (для проколов), так и овальные (для разрывов). В крайнем случае, можно вырезать их самому. В таком случае нужен будет резиновый клей. Современные наборы предусматривают самоклеющиеся заплатки.

Совет: в качестве источника резины для заплаток берите такую же старую камеру. В этом случае изгиб резины будет идеально подходить под изгиб камеры. В том случае, если вы найдете плоские заплатки, нужно хорошо проклеивать их по краям, а при установке следить, чтобы они не отклеились.

Металлическая сетка, шкурка. С помощью этого приспособления нужно будет зачистить камеру, чтобы придать резине бархатистость для более точного сцепления, а также для обезжиривания. Вполне хватит кусочка размером 2х2 см.

Резиновый клей. С его помощью вначале грунтуется резина камеры, а затем происходит приклеивание, то есть он используется дважды. Клей так же, как и самоклеющиеся заплатки, нужно проверять перед началом сезона. Иначе можно оказаться в ситуации, когда заклеивание камеры просто невозможно, поскольку все высохло.

Каким клеем можно клеить камеру, кроме резинового? Народные массы испробовали все: от цианкрилата и клея «Момент» до эпоксидной смолы, которая все способна залить намертво. Лучше всего использовать именно резиновый клей из-за его сродства материалу камеры. Цианкрилат и эпоксидка придают материалу хрупкость и ненадежность соединений.

Кроме того, резиновый клей недорог, продается в миниатюрных тюбиках, которых вполне хватает на целый сезон.

Это все основные средства и приспособления для того, чтобы можно было комфортно заклеить камеру велосипеда.

Совет: можете взять маленькую «велосипедную» ручку и небольшой пузырек с водой в том случае, если не берете с собой жидкость для питья. Это пригодится для облегчения нахождения места прокола. Кроме того, не помешает налобный светодиодный фонарик, который должен всегда быть у велосипедиста на тот случай, если придется что-то делать на маршруте в темное время суток.

Технология ремонта

Пришло время практики. Приводим полный алгоритм действия. Постараемся быть краткими, а то в интернете иногда так много написано.

  • При обнаружении подозрительной вибрации немедленно осмотрите колесо.
  • В том случае, если колесо спустило, лучше всего ремонт производить на снятом колесе, если у вас мало опыта, тем более что снять колесо не представляет труда на современных велосипедах.
  • С помощью монтажек аккуратно разбортовываем колесо. Многие советуют начинать рядом с вентилем камеры, многие – с противоположной стороны. Второй способ кажется предпочтительнее, так как в начале процесса снятия покрышки возможны боковые нагрузки и вентиль можно просто оторвать, особенно если он стоит под косым углом к плоскости обода.
  • Камера вынимается и внимательно осматривается.
  • Осматривается также положение защитной ленты на ободе, проверяется, не спица ли послужила причиной аварии.
  • Из покрышки вытряхивается весь мусор, который может там быть.
  • Камера слегка накачивается насосом и начинается поиск отверстия. Если вы дома или около лужи, пруда, водоема, то можно увидеть прокол по цепи пузырьков. В том случае, если ничего не видно, поместите в воду вентиль. Лучше иметь три дырки на камере, чем круговой разрыв вокруг вентиля, потому что такая камера ремонту не подлежит, придется набивать покрышку подручными тряпками или вести байк «под уздцы».

Если нет источника воды, то можно поднести камеру к лицу. Самое чувствительное место – это губы. Если поднести камеру к губам, да еще предварительно смочить их, то вы почувствуете самое легкое дуновение.

  • Определив место, его помечают крестиком шариковой ручкой.
  • Аккуратно зачищают наждачкой (если ее нет, можно взять сухой шероховатый камень, главное, чтобы он не крошился).
  • Прикрепляют самоклеющуюся заплатку.
  • Слегка накачивают велосипедную камеру.
  • Аккуратно помещают ее в покрышку.
  • Вставляют вентиль камеры в обод (удобнее держать колесо вертикально, отверстием для вентиля сверху).
  • Аккуратно рукой заправляют край покрышки с одной стороны обода.
  • Проверяют положение камеры внутри.
  • Забортовывают второй край покрышки – на финальном участке придется применить монтажки.
  • Накачивают колесо на велосипеде – и вперед!

В том случае, если у вас резиновый клей, нужно действовать по инструкции: сначала смазать зачищенное место, выждать несколько минут и прижать заплатку. Это выжидание нужно для того, чтобы клей был более густым, и заплатка не сместилась относительно прокола.

Вот собственно и все, что можно сказать о ремонте камеры велосипеда.

В заключение можно сказать, что даже опытный байкер не всегда может избежать прокола. Объезд дощечек, сверкающих осколков возможен, если их видно. Но бывает, что одинокий шуруп стоит на шляпке, затерявшись в грязи, и прокол неизбежен. В наиболее досадных случаях за один проезд можно проколоть сразу два колеса на велосипеде, наехав на одно и то же препятствие.

Ремонт камеры в полевых условиях. Многие из нас велосипедисты, полезно почитать.

Бывают ситуации, когда по каким либо причинам заменить или заклеить проколотую камеру возможности нет, а целой запаски иногда тоже с собой не оказывалось. Если дырка небольшая, т. е. колесо спускает не менее чем за минуту, то поступали следующим образом:

Насос заполнялся водой. сейчас в зависимости от его конструкции, это можно сделать по разному. затем вода с помощью насоса заливалась в камеру . нужно залить примерно 200 — 250мл. т.е. примерно около стакана. затем колесо накачивается. вода из колеса вытекает значительно медленнее, чем выходит воздух. после этой операции при указанных выше условиях на этом колесе удается ехать не менее получаса. потом можно опять накачать и при необходимости добавить воды. таким образом можно успешно доехать до места где можно уже нормально заклеить или заменить камеру. стоит по возможности всетаки определить место прокола и при остановках следить за тем, чтобы это место находилось внизу и соответственно дырка была закрыта водой. ну и наконец после нормального ремонта воду из камеры конечно нужно удалить. Я бы не назвал это крутым ремонтом, но выручал этот способ не один десяток раз.

Ремонт камеры расплавленным полиэтиленом

Во времена школьные ездил я во время летнего дачного отдыха на классическом дорожном велосипеде Минского мотовелозавода. Естественно, случались мелкие поломки, из которых, конечно, самая частая — пробой камеры (гвозди, проволока и т.п. на дачных дорогах не редкость). В конце концов, заплатки кончились и очередной пробой заднего колеса заставил искать какое-нибудь простое решение «на коленке», ибо замена камеры в ближайшие несколько дней мне не светила. Нашлось решение довольно быстро, хотя и вызывало сомнения в эффективности — я залил камеру расплавом от горящего полиэтиленового мешка. Как ни странно, камера держала. За последующий месяц — два камера была пробита ещё раза четыре и залита точно также. Старые «заплатки» трескались по краю, но держали.
Впоследствии то же многострадальное колесо получило разрыв по корду на участке в 10-15 см. Разрыв был затянут киперной лентой поверху и спокойно ходил ещё довольно долго. Тот велосипед до сих пор лежит на даче и, хотя не используется, всё ещё на ходу — с той же камерой и покрышкой.

Читать еще:  Двухкоронная вилка для велосипеда

Ремонт камеры монетой

таким способом можно за 5 минут надёжно ликвидировать не то что точечный прокол, но и даже прокол в несколько миллиметров. берётся обычная монета, желательно среднего или большего диаметра ставится на камень на ребро и с помощью другого камня сгибается почти пополам. между согнутыми сторонами монеты помещается прокол камеры, и всё это держится левой рукой. правой рукой с помощью камня или чего-нибудь тяжёлого нужно несколько раз как следует ударить по монете, чтобы она согнулась максимально сильно, защемляя резину в области прокола. конечно, если у вас есть пассатижи и молоток, то сделать это будет проще. способ мы испробовали не только на велосипедной шине, но и на мотоциклетной камере — работает! причём, камера не повреждается, — приехав домой вы можете снять монету и поставить резиновую заплатку!

Ремонт камеры ниткой

удивительно как быстро меняется масштаб расстояния при поломках: только что 20 км до дома было рукой подать и вот прокол — и 20 км превращаются в непреодолимое гигантское для пешехода расстояние.

итак аптечки нет, идти не хочется, помог старый но действенный способ: в ближайшем жилье у какой-то бабушки был добыт кусок прочной нитки. место прокола на камере максимально оттягивается в сторону одной рукой, а другой — перетягивается ниткой в 10-15 витков максимально туго. получившийся пупырышек не очень эстетичен, однако воздух не травит. если колесо накачивать без фанатизма, можно и неделю проездить, главное не забыть потом заклеить!

Ремонт камеры при помощи лейкопластыря и презерватива

Было дело в Крыму. Отдыхали мы там с женой, и, хотя жили в маленьком пансионате под Феодосией, байки были с нами, и мы даже катались то и дело, осматривая окрестности. И вот в один прекрасный день поехали мы на Азовское море. Сняли там жильё на сутки, а сами вечером отправились на Арабатскую стрелку поглядеть. А дорога на этой стрелке — грунтовка с торчащими камнями. И вот на одном из таких камней на байке жены пробилось колесо. Видимо, накачано было слабо. Порылся я по карманам рюкзака — аптечки-то и нет, в пансионате оставил. А как туда вернуться — непонятно, не пешком же топать? Наутро стали думать, как починить камеру. А что из резиновых изделий можно достать на курорте? Словом, раздобыли мы лейкопластырь и. да, именно его, вырезали заплатку, приклеили пластырем, накачали колесо — не спускает! Так и ехали всю дорогу обратно, только пару раз подкачать пришлось.

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Основные причины прокола могут быть:

  • наезде колесом велосипеда на острый предмет;
  • защемление камеры между ободом и покрышкой;
  • воздействие колесной спицы;
  • грубый, жесткий конец отверстия под ниппель.

Что нужно подготовить — выбор инвентаря для ремонта

Чтобы сэкономить деньги на покупке новой камеры, можно выполнить несложный ремонт. Он будет под силу каждому владельцу двухколесного транспорта.

Ремкомплект с заплатками для устранения проколов камеры велосипеда в дороге

Для этого следует использовать некоторый инструмент и специальный ремкомплект.

Итак, вам понадобятся:

  • шестигранные головки и ключи для демонтажа колеса;
  • монтажный лопатка, чтобы отогнуть покрышку от обода;
  • наждачная бумага;
  • большая емкость с водой (таз или ведро).

В ремонтный комплект входят:

Какой клей можно использовать?

НазваниеХарактеристикиВремя высыханияЦена
Момент для резиныЕсть в любом магазине. Удобно использовать. Хорошо отмывается от рук.От 30 минут до 2 часов.В среднем 60 рублей.
RedSunВысыхает за минуты, высокий показатель адгезии.От 5 до 15 минут.В среднем 70 рублей.
Тип Топ SС 2000Это двусоставный клей, созданный специально для склеивания резиновых элементов между собой. По действию схож с методом холодной вулканизации.От 2 до 4 часов.От 100 до 200 рублей.

Ремкомплект можно купить в специальных магазинах, а можно сделать самому.

Резиновые заплатки вырезаются из старой камеры, а клей – выбирается отдельно. Стоимость одного ремонтного комплекта для велосипеда варьируется в пределах 90 рублей.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Заклеиваем камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

  • Подготовка к работе.
  1. Установите велосипед в монтажное положение: переверните его и зафиксируйте.
  2. Рядом, желательно на видном месте, например, на столе с освещением, разложите инструменты и материалы.
  • Демонтаж и осмотр колеса.
  1. Воспользовавшись необходимыми инструментами, снимите колесо с велосипеда.
  2. Зафиксируйте его и тщательно осмотрите всю покрышку на предмет повреждений. Работайте в перчатках, чтобы случайно не пораниться об осколки стекла или саморез, которые застряли в покрышке.
  3. Даже если вы точно знаете где прокол, проведите полный осмотр покрышки, не пропуская ни сантиметра.

  • Демонтаж покрышки.
  1. Подготовленную раннее монтажную лопатку, вставьте между ободом и покрышкой. Предварительно протолкните ниппель внутрь.
  2. Лопатку аккуратно потяните на себя и отделите покрышку от колеса.
  3. Обратите внимание! На некоторых велосипедах покрышку можно снять руками, воспользовавшись всего одной монтажной лопаткой.
  • Диагностика камеры.
  1. Снимите камеру и накачайте ее, воспользовавшись велосипедным насосом.
  2. Поместите камеру в емкость с водой и внимательно понаблюдайте. В том месте, где появляются пузырьки воздуха, и есть прокол.
  3. Обратите внимание! Иногда, кажется, что повреждение всего одно, а во время диагностики моно обнаружить их несколько.

  • Заклеивание камеры.
  1. Воспользовавшись наждачной бумагой, сделайте поверхность вокруг повреждения шершавой.
  2. Нанесите немного клея на обработанную поверхность и равномерно его распределите. Дождитесь, пока он полностью высохнет.
  3. Нанесите второй слой клея таким же образом и снова дайте ему полностью высохнуть. Как проверить, готова ли поверхность к дальнейшей работе? Если клей высох – она будет матовой.
  4. Нанесите третий слой клея и приложите к месту прокола заплатку. Или же, если у вас покупной ремкомплект, снимите защитную пленку с заплатки и приложите ее к покрышке. Сильно надавите или приложите пресс.
  • Установка камеры и колеса.
  1. Установите на обод один борт покрышки.
  2. Накачайте камеру, но не до конца. Установите ее на свое посадочное место в ободе.
  3. Аккуратно по всему диаметру колеса большими пальцами просуньте второй борт покрышки под обод.
  4. Накачайте камеру. Велосипед готов к эксплуатации.

Как решить проблему быстро без клея

Иногда, прокол нужно устранить в условиях, когда под рукой нет клея и резиновых латок. Для таких случаев есть старый, проверенный годами дедовский метод.

  • Переверните велосипед и зафиксируйте его.
  • Найдите место прокола на камере.

Это можно сделать в ходе осмотра. Также можно надавливать руками на покрышку и слушать. Выходящий из прокола воздух даст о себе знать звуком, похожим на шипение.

  • Отогните один борт покрышки от обода рядом с местом прокола и достав камеру завяжите ее узлом.
  • Заведите борта покрышки под обод и накачайте камеру.

ПОДРОБНЕЕ В ВИДЕО:

Также можно заклеить велосипедную камеру сырой резиной. Но для этого потребуется специальный нагревательный аппарат для вулканизации.

Однако надо быть осторожным, чтобы в результате:

  • не испортить поверхность утюга;
  • или окончательно повредить камеру;
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector