1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где парковать велосипед

Как защитить велосипед от кражи?

Быть велосипедистом в Петербурге – настоящее испытание. Не то, что ездить по улицам, даже оставить двухколёсного друга на стоянке не всегда безопасно. Где и как парковать велосипед, чтоб его не угнали, выяснил Piterstory.

Текст: Юлия Власова
13 июня 2017, 14:30

С каждым годом в Петербурге велосипедистов становится всё больше, хотя, кажется, всё складывается против них. Власти города отказываются строить велодорожки. В свою очередь, лишь немногие автомобилисты спокойно относятся к велосипедам на проезжей части. Специальных парковок, особенно в центре города, недостаточно. А те, что есть, приспособлены далеко не для всех велосипедов. К этим проблемам прибавляется ещё и сезонный рост краж.

В любом российском городе, не только в Петербурге, нельзя надолго оставлять велосипед, тем более в людном месте – на час-два, не больше. Я даже не на каждой парковке рискну оставить велосипед. Скорее, доверю его той, где установлена направленная камера видеонаблюдения и по которой
регулярно курсирует охранник службы безопасности.

Свой велосипед я пристёгиваю рядом с парапетом у станции метро «Купчино». Это место, понятно, очень людное, ещё там весь день чем-то торгуют бабушки. Это, конечно, шутка, но можно сказать, что они присматривают за велосипедом.

Как подобрать замок?

В распоряжении велосипедистов есть несколько видов замков, но важно помнить, что ни один из них не гарантирует 100% сохранность. Конструкция крепления колёс на современных велосипедах позволяет их быстро снять. А длинные цепи или тросы, захватывающие оба колеса и раму, довольно сложно найти. Поэтому использовать лучше сразу два троса или цепи: первыми пристёгивать переднее колесо и раму, вторым, соответственно, заднее и раму.

Противоугонный трос – самый распространённый и недорогой замок, следовательно, сохранность велосипеда он не гарантирует. Это просто сплетённый трос в пластиковой оболочке, различается по длине, толщине и виду замка: кодовый или обычный с ключом.
Цена: от 100 рублей.

Трос – защита, аналогичная по качеству предыдущей. Отличается лишь тем, что на конце есть отверстия для навесного замка. Используется трос только в паре с другими противоугонными средствами.

Цепь – имеется в виду только толстая цепь, чаще всего из закалённой стали. Решающим элементом здесь является замок.
Цена: около 1000 рублей.

U-образный замок – самый дорогой и наиболее надёжный. Жёсткая металлическая конструкция позволяет закрепить колесо к раме, а их, соответственно, к неподвижной конструкции. В этом же и минус замка: нельзя захватить сразу оба колеса или приковать велосипед к широким столбам и предметам нестандартной формы.
Цена: около 800 рублей

Замок, блокирующий колесо – наименее распространённый замок, который отдельно не используется. Он соединяет раму с колесом, тем самым не позволяя ему вращаться.

В общем-то все замки можно вскрыть: тросы легко перерезать, цепи можно перекусить с помощью болтореза – только это займёт больше времени. Минус замка, фиксирующего колесо к раме и не позволяющего ему вращаться, в том, что его нельзя пристегнуть к неподвижному предмету. Так что велосипед и с этим замком могут украсть: не уедут, но унесут точно. И ещё я полностью перешёл на кодовые замки: во-первых, не привязан к ключам, во-вторых, четырёхзначный код вору будет сложнее подобрать, нежели трёхзначный – такие замки дешевле и более распространены.

Люди, «профессионально» занимающиеся угоном, приезжают за велосипедами на машине и в своём распоряжении имеют пилы, болгарки, гидравлические ножницы. Они могут справиться даже с толстой цепью, тросом с металлическим пластинами или замком с жёсткой конструкцией.
Таких воров следует опасаться владельцам дорогих и редких велосипедов. Дешёвый велик, даже если он не пристёгнут, их не заинтересует. Дорогих велосипедов одной модели обычно один-два на весь город. Поэтому на соревнованиях их будет очень легко узнать. Мне кажется, редкие велосипеды реализуют в других городах, либо продают по частям.

Что делать, если ваш велосипед всё-таки угнали?

Большую сохранность велосипеда и шанс найти его после угона даёт противоугонная система, связанная через спутник с навигатором. Такой датчик устанавливается внутри рамы, а найти и достать из велосипеда его проблематично.
Если же велосипед угнали, то постарайтесь в короткие сроки развесить объявление в районе, где произошел угон, указав название марки, модель, номер рамы и другие знаки отличия.

Как стало известно редакции Piterstory на личном опыте, доблестная полиция в поисках украденного велосипеда на помощь не приходит и оставляет подобные заявления без ответа. Самое большее, что они могут сделать, это выяснить, кто именно в районе промышляет угоном. О возмещении ущерба в данном случае речь не идёт.

Как и где пристегивать велосипед

Люди всегда будут оставлять велосипеды без присмотра, пока ходят по своим делам, поэтому — немного слов о том, как максимально защитить свой байк при помощи велозамка.

К сожалению, среди велосипедистов есть миф, что существуют места, где можно пристегнуть велик, и он будет там в сохранности.

Увы, практика показывает, что людные места, близость работников охраны и прочие, якобы повышающие безопасность факторы — не работают.

Прохожим наплевать на то, что кто-то ковыряется с велосипедом, на ютубе валяется не один ролик, где воры (или изображающие воров актеры) перепиливали велозамок болгаркой, и никого это не смущало.

Виной даже не равнодушие, а нежелание вмешиваться из-за пустячного (по мнению большинства) предмета — велосипеда. Ну, видишь ты, что кто-то пилит цепь, и что? Звонить в полицию? А вдруг это хозяин снимает заклинивший замок?

Парковать велосипед не там, где людно, а там, где есть, к чему пристегнуться

Парковать вел в тамбуре магазина или около него, попросив охранника присмотреть — иллюзия безопасности. Для него это лишняя морока, и если даже он на словах согласится, толку от этого не будет. Воры часто работают в парах или тройках, и прекрасно осведомлены о ваших передвижениях, и о том, где на данный момент находится охранник.

Ставить под видеокамерами — точно такой же дохлый номер, воры совершенно не смущаясь, подходят в бейсболках под капюшоном, и делают своё дело. В лучшем случае, получите запись на память — опознать и привлечь к ответственности вряд ли получится.

Всегда пристегивайте велосипед к прочным перилам, ограждениям или специальным дугам для парковки байков.

Я говорю это к тому, что часто велосипедисты пристегивают байки в этих, так называемых «безопасных» местах, к хлипким конструкциям, надеясь на то, что воры побоятся резать велозамок при большом скоплении народа. Слышал даже о случаях, когда просто сковывали заднее колесо тросом, ни к чему не пристегивая — ведь люди вокруг. Результат не обрадовал.

Фиксация велосипеда

Я уже не раз писал, что по всем статистикам велосипедных краж, как наших, так и зарубежных, самый надежный замок — это U-lock, то есть U-образный. Этот тип замков дает меньше вариантов, как пристегивать байк, поэтому нужно искать прочную конструкцию, у которой можно запарковаться так, чтобы дуга перекрывала и заднее колесо, и подседельную трубу (задние перья) рамы.

Читать еще:  Как сделать подставку для велосипеда

Иногда делают даже так: снимают переднее колесо, и фиксируют его вместе с задним, заодно можно туда же добавить шлем, вот так:

Чем выше расположить замок, тем сложнее оперировать болторезом, который так любят велосипедные воры. Для того, чтобы перекусывать прочную сталь, ему нужна точка опоры, поэтому обычно его упирают одной ручкой в асфальт, а на другую давят всем весом. Когда дуга замка высоко, то таким образом сделать не выйдет.

Если у вас не U-образный велозамок, а трос или цепь, то перед тем, как застегнуть, обмотайте раму, чтобы выбрать слабину — чем плотнее цепь прилегает к раме и перилам/парковочным дугам, тем сложнее её резать.

Дорогие седла становятся легкой добычей воров, поэтому их нужно уносить с собой, или же фиксировать дополнительным замком, который захватывает рамки седла и верхние перья рамы. Внизу заметки есть видеоролик, где колоритный веломеханик Хэл Рузал показывает, как должен быть пристегнут велосипед, обратите внимание на 1:17, у него там самопальная штука для сидения.

Для надежности можно возить с собой второй замок, хотя бы тросовый, чтобы зафиксировать переднюю часть байка — согласно статистике, двойная защита сохраняет технику почти в 90% случаев, воры просто не хотят связываться, ведь вокруг полно более простых двухколесных жертв.

Снимайте с байка всё, что можно снять, потому что воруют моргалки, велокомпьютеры, сумочки и прочее, чисто из хулиганских побуждений — дело практически безнаказанное.

Одним словом, выход один — соблюдать осторожность и пользоваться надежными велозамками (об одном из них я писал здесь).

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Где парковать велосипед

Способы безопасно оставить велосипед

Способы безопасно оставить велосипед? Не оставляйте его.

Когда не остается выбора и необходимо найти надежное место, где можно оставить свой велосипед, потребуется велозамок и держать велосипед в пределах видимости. К сожалению, это правдивый совет. Некоторые велосипедисты беспечно оставляют свои велосипеды в людных местах, и уверены в том, что на них никто не польстится, что само по себе крайне безответственно.

Проходящие мимо люди чаще всего спешат по своим делам и не привыкли обращать внимание на то, как кто-то пытается перепилить велозамок чужого велосипеда. На просторах интернета размещено большое количество видеозаписей, на которых воры (или актеры исполняющие роль злодеев) с помощью болгарки спокойно освобождают транспорт от велозамка, и им никто не мешает.

Виной тому не столько безразличие людей, сколь просто отсутствие желания ввязываться в конфликты из-за такого не слишком дорогостоящего (по мнению большинства) транспорта, как велосипед. Где же лучше его припарковать? Многие считают, что припарковав велосипед возле супермаркета или торгового центра, а после попросив охранника присмотреть, будет обеспечена максимальная безопасность велосипеда. К сожалению это не так. Даже если охранник согласится присмотреть, не стоит рассчитывать, что он будет постоянно следить за велосипедом. К тому же воры часто работают с сообщниками, отслеживают местонахождение владельца, и прекрасно знают, где находится охрана в конкретное время.

Поставить велосипед в зоне наблюдения видеокамер – тоже не наилучший вариант. Злоумышленники спокойно подходят в аксессуарах, скрывающих лицо, либо в капюшоне и воруют велосипед. Может камеры и зафиксируют лицо вора, но наказать его и вернуть назад свой транспорт вряд ли получится.

Потому необходимо пристегивать велосипед к оградам, прочным перилам, либо дугам, предназначенным специально для парковки велосипедов. Иногда велосипедисты пристегивают свой транспорт к шатким конструкциям или не пристегивают вовсе, надеясь, что все обойдется и в людном месте на велосипед никто не позарится. Это приводит к плачевному результату. Велосипед запросто воруют среди белого дня, а владельцу остается только горевать и собирать деньги на покупку нового.

Многообразие приемов фиксации
По статистическим данным, как в нашей стране, так и за рубежом, наиболее надежными считаются замки типа U-lock, они же U-образные или еще проще: дуга в форме подковы с механизмом. Этот вариант ограничивает места, где можно пристегнуть велосипед, так как нужна прочная конструкция, к которой можно вплотную прислонить подседельную трубу рамы и заднее колесо, после чего полностью перекрыть дугой замка. Можно поступить следующим образом: снять колесо спереди и зафиксировать его вместе с задним.

Если расположить замок высоко, орудовать болторезом ворам будет очень проблематично, это также обезопасит транспорт. Для распиливания прочного метала злоумышленнику необходима опорная точка, поэтому зачастую велосипед одной ручкой упирают во что-то твердое, а на другую идет вся весовая нагрузка. Если замочная дуга находится достаточно высоко, то произвести вышеуказанные действия не получится. В том случае, если для защиты служит не U-образный велозамок, а цепь или трос, то прежде чем пристегнуть, стоит обмотать раму. Цепь должна плотно прилегать к раме и перилам, тогда избавиться от нее будет намного труднее.

Все легкоснимаемые предметы (седло, велокомпьютер), лучше унести с собой, либо пристегнуть специальным замком. Для обеспечения самого высоко уровня защиты лучше приобрести дополнительный замок. Это отбивает охоту у воров, так как хватает других велосипедов, более легкодоступных. Соблюдение простейших правил поможет отпугнуть воров, если нет иного выхода, нежели оставить велосипед пристегнутым.

Но на самом деле просто не оставляйте велосипед вне пределов квартир или офисов. На улице без присмотра он в опасности. В опасности он и на вашей лестничной клетке, даже если от листа его скрывает тяжелая дверь с замком.

Если вам все же понадобился велозамок, то загляните в нашу статью, в которой мы собрали лучшие, на наш взгляд, бюджетные модели: Лучшие бюджетные велозамки: подборка

ВелолайкПан или пропал: Можно ли оставить велосипед без присмотра в Москве

Остросюжетный эксперимент с открытым финалом

Спецпроект «Велолайк» — это серия городских экспериментов с участием велосипедистов. Их цель — проверить распространённые предрассудки о перспективах велотранспорта в Москве и выяснить, как изменилась за прошедший год городская культура и структура в отношении велосипедистов. Материалы проекта подготовлены при поддержке Департамента транспорта Москвы.

В заключительном эксперименте проекта «Велолайк» мы решили проверить, так ли уж рискованно пристёгивать велосипед в первом попавшемся месте — удобном, а не безопасном. Ранжировав свои ежедневные занятия, мы припарковали велосипед по очереди около офиса на время рабочего дня, в уличной «курилке» напротив бара в пятничный час пик и, наконец, под окнами квартиры на ночь.

Эксперимент № 1

Армянский переулок

Во дворе редакции The Village достаточно водосточных труб и архитектурных излишеств, чтобы разместить все велосипеды сотрудников и гостей, но для эксперимента мы договорились выбирать неохраняемые и незащищённые стоянки. Миновав пост охранника и решив, что велопарковка «Одессы-мамы» с двумя электровелосипедами — тоже не самый отчаянный вариант, мы свернули в Армянский переулок и выбрали наиболее пустое место. Поблизости не было ни подъездов, ни въездных ворот, камер на стенах мы тоже не заметили. Учитывая, что в этой части переулка редко можно встретить прохожих, кроме студентов, изучающих армянский язык в посольстве напротив, и архитекторов, которые приходят посмотреть на каменные палаты дома Лазаревых, мы решили, что это — идеальное место преступления. Велосипед закрепили у глухой лимонной стены, которая выгодно подчёркивала его геометрию на фоне осеннего графита.

Читать еще:  Одежда для велосипеда осенью

Хотя, возвращаясь после обеденного перерыва, мы позволили себе бросить быстрый взгляд вглубь Армянского, томительная неизвестность в течение дня раскатывалась внутри неприятной щекоткой. Свернув после работы в полутёмный переулок, мы увидели, что наш велосипед остался на месте, никем не тронутый. Вокруг не было ни души.

Эксперимент № 2

Петровка

Памятуя страшные истории о велокражах, которыми закусывали коктейли в «Солянке», мы выбрали для следующей стоянки околоток китайской лапшичной Lucky Noodles с входом в подпольный бар через заднюю дверь. Декорации в стиле чайнатауна придавали обстановке криминогенный характер. Чтобы дополнительно мотивировать похитителей велосипедов, мы рискнули оставить наш экземпляр непристёгнутым — дескать, в случае чего кражу можно списать на пьяную шутку. Заказав себе по супу-лапше, мы то и дело посматривали на улицу через раму двери — стараясь заранее узнать потенциального вора в прохожих, спешащих в «Симачёв».

Расправившись с едой и заболтавшись за китайским пивом, мы вышли на улицу и обнаружили велосипед на прежнем месте. Руль был повёрнут — кажется, кто-то посчитал бесхозный велосипед хорошей натурой для фотографии, но признаков преступного умысла мы опять не обнаружили.

Эксперимент № 3

Каретный Ряд

После того как велосипед без замка простоял полтора часа в злачном районе Столешникова, мы поверили в человеческую честность и со спокойной душой прикатили его к точке последнего прикола. Пожалев велосипед, мы не стали проводить ночной эксперимент в спальных районах — идеальным вариантом показался сад «Эрмитаж», рядом с которым живёт один из участников проекта. Велосипед предстояло оставить на целую ночь, так что мы предпочли двору с тёмными аллеями освещённую площадку около входа в парк — глаза в глаза с Петровкой, 38. Напоследок проверив крепление, мы разошлись по домам. Велосипед уютно пристроился рядом с фигурным фонарным столбом из ансамбля парка.

Замок поддался с третьего раза — на фотографии видно, что сначала его пытались перекусить, а затем просто сбили личинку. Велосипед исчез, а вместе с ним и наша наивность относительно круглосуточного велопостоя. Всё-таки ночь — не время для спорта.

Кражи — это обратная сторона культуры, подобно антигероям, они всегда сопровождают развитие велодвижения. Достаточно посмотреть на статистику похищений велосипедов в европейских столицах, чтобы прийти к парадоксальному выводу, что наша пропажа — это ещё одно доказательство того, что Москва становится велосипедным городом. Просто нужно не забывать о предосторожностях и оставлять велосипед в проверенных местах — хотя бы на ночь с пятницы на субботу.

Фотографии: Алина Никитина

До конца 2014 года Департамент транспорта Москвы планирует установить более 1500 велопарковок нового образца, дизайн которых выполнила компания Billings Jackson Design. Вместе с 1100 парковками, установленными в 2013 году, они полностью покроют все районы города внутри МКАД. Кроме того, на сайте электронной приёмной Департамента по-прежнему можно оставить заявку на размещение велопарковки рядом с домом или офисом.

В следующем году стартует сразу несколько пилотных проектов, призванных облегчить передвижение по Москве на велосипеде.

Специально для узких тротуаров был разработан компактный тип велопарковок — их будут размещать в старых московских районах. Весной рядом с вокзалами и оживлёнными станциями метро установят закрытые парковки для долгосрочного хранения двух типов — небольшие боксы из металлической сетки на один велосипед или многоместные станции. Они будут закрываться на электронные замки, и пользоваться такими парковками можно будет бесплатно при наличии карты «Тройка». Также закрытые многоместные парковки в качестве эксперимента установят в 40 московских дворах.
Оставлять велосипед будет не страшно даже на ночь.

Как правильно пристегивать велосипед замком?

Время чтения: 14 минут

Надеюсь, вы уже читали о различных типах велосипедных замков. И, может быть, у вас есть мысли, какой замок подойдет вам лучше. Но дело не всегда в замке. Вы также должны знать как пристегнуть свой велосипед правильно и как правильно крепить замок на велосипед! Независимо от того, как вы используете свой замок, если вы не используете его правильно, ваш велосипед будет украден.

Более того, стоит подумать о том, как вы собираетесь хранить и как правильно парковать велосипед. Это может помочь вам выбрать правильный замок. Есть различные способы фиксации вашего велосипеда и существует множество ее методов для различных замков.

Также нужно упомянуть о том, где вы фиксируете ваш велосипед, потому что это тоже очень важно. Можно выделить 3 основных места: на улице, дома, и, возможно на работе.

Пристегивание велосипеда на улице

Хотя более 50% украденных велосипедов воруют из дома, ваш велосипед очень сильно рискует оставаясь на улице. Плохо пристегнутый велосипед исчезнет очень быстро. Стоит тщательно обдумывать место, куда вы пристегнёте ваш велосипед. Даже если для подходящего места придётся пройти приличное расстояние вдоль по улице и получить возможность правильно прикрепить велосипед, то лучше поступить именно так.

Планируя оставить велосипед на улице, всегда стоит оценивать окружающую обстановку и понимать насколько вероятен угон велосипеда в том или ином районе. Однако, есть некоторые общепринятые способы, которым мы можем следовать.

Всегда старайтесь выбирать место с большим количеством людей, идущих мимо, а в идеале место с обзором систем видеонаблюдения. Если вы видите, что местность не безопасна, избегайте её. Или, если вы не можете избежать опасной местности, применяйте дополнительный замок.

Выберите место, где много других велосипедов уже припаркованы и вы сразу поймете как зацепить велосипед за раму на стоянке. Самый лучший способ делать это в середине парковки, а не по краям. Этот способ имеет преимущество по трем причинам. Во-первых, там обязательно будет велосипед хуже пристегнутый, а значит более заманчивый для вора, чем ваш хорошо запертый велосипед. Во-вторых, много велосипедов в одном месте дадут вору меньше места для маневра и помешает эффективно использовать свои инструменты. И в-третьих, в большинстве случаев обычные прохожие не будут обращать внимание на действия вора во время кражи, и с большой вероятностью пройдут мимо. В местах где пристегнуто сразу много велосипедов, концентрация небезразличных велосипедистов очень высока. А следовательно угонщику это придаст дополнительные сомнения.

Велосипед будет в безопасности, только если объект к которому он пристегнут тоже будет надежен . Поэтому убедитесь, что вы можете выбрать фиксированный неподвижный объект, который сложно сломать. Убедитесь, что велосипед не может быть поднят над верхней частью объекта, к которому вы его пристегнули. Или то, что этот объект не может быть легко отвинчен или разобран. Избегайте деревьев, алюминиевых конструкций или деревянных столбов. Если вы выбираете металлические перила, попробуйте пристегнуть замок за максимально возможное число балок. Оптимальный вариант такого объекта — это специально спроектированные велосипедные парковки, крепко привинченные к земле.

Читать еще:  Модели велосипедов stels

Как правильно пристегивать велосипед

Есть несколько способов, чтобы зафиксировать ваш велосипед безопасно. Какой из них выбрать, зависит от нескольких параметров: цена вашего велосипеда, качество замка и место парковки. Тем не менее, всегда есть определенные правила, которые стоит соблюдать.

Всегда блокируйте раму к неподвижным предметам. Если вы закрепите только колесо, вор просто открутит его и уйдет с вашей рамой. Это может показаться очевидным, но это наиболее распространенная ошибка.

Постарайтесь, чтобы замок не касался земли и не захватывал верхнюю трубу велосипеда. Если ваш замок находится близко к земле, он становится более уязвим для болтореза, где земля будет дополнительной опорой для рычага. Если крепить замок вокруг верхней трубы велосипеда, вор может использовать раму, чтобы попытаться сломать замок, поднимая и поворачивая весь велосипед. В идеале замок должен крепить нижнюю трубу или подседельную трубу.

Попробуйте сделать замок наиболее труднодоступным. Постарайтесь расположить его так, чтобы замочная скважина смотрела вниз. Это сделает его более труднодоступным для вора.

Если вы используете замок типа U-lock, попробуйте пристегнуть им максимальное количество труб рамы и захватить максимальную часть парковки. Наиболее распространенной частью взлома является гнездо затвора, в которое вставляется скоба. Чем меньше места вы оставляете в скобе, тем меньше шансов взломать этот замок.

Четыре способа блокировки велосипеда на улице

Вот четыре популярных способа для блокировки вашего велосипеда на улице. Какой подходит вам лучше всего, будет понятно исходя из дороговизны вашего велосипеда и вашего замка.

Двумя замками

Наиболее безопасный способ заблокировать ваш велосипед двумя замками к парковке, крепко зафиксированной в земле. Первый замок должен идти вокруг заднего колеса, рамы и парковки. Второй должен идти вокруг переднего колеса, рамы и парковки.Такой способ фиксирует все части велосипеда. Лучше всего использовать два разных по типу замка, это заставит вора использовать 2 разных набора инструментов для каждого замка.

С одним замком и цепью

Хороший вариант сочетать замок-цепь и U-lock. Если вы фиксируете ваш велосипед в одном и том же месте каждый день, есть хороший совет: тяжелую и массивную цепь можно оставлять на месте парковки пристегнутой, а с собой возить не очень тяжелый U-lock. Минус такого способа заключается в том, что ваш замок всегда доступен для вора, и у него появляется возможность для тренировки взлома. Так что будьте осторожны! Старайтесь крепить цепь так, чтобы она не касалась земли.

С одним замком и кабелем

Другой очень популярный метод заключается в использовании одного хорошего замка и кабеля. Прикрепите U-lock или цепь вокруг заднего колеса, рамы и велопарковки, как описано выше. Затем протяните один конец кабеля через переднее колесо, пропуская через первую петлю, вторую петлю и закрепите основным замком. Проблема этого метода состоит в том, что кабель является единственной защитой переднего колеса. Так как все кабели могут быть перекушены, они предлагают практически нулевую степень защиты. Тем не менее, многие люди думают, что визуальный и психологический факторы являются сдерживающими, и кабеля будет достаточно.

Способ «Шелдон»

Шелдон Браун, известный специалист велоиндустрии, предлагает фиксировать только заднее колесо велосипеда к стойке, используя U-lock, продевая его через задний треугольник рамы. Он утверждает, что с помощью этого метода, вам не нужно фиксировать раму к велопарковке, а колесо не получится вытащить из-за U-lock.

Одним из преимуществ этого метода является то, что вы сохраняете заднее колесо и раму одним лёгким замком. Тем не менее, это техника не будет безопасной для дорогих велосипедов. Этот метод со стороны кажется ненадежным и привлечет потенциального вора. При этом, пытаясь снять замок, велика вероятность, что вор повредит велосипед. Этот метод подойдет для не длительной парковки или если нет другой возможности пристегнуть ваш велосипед.

Соблюдение этих простых правил позволить сохранить ваш велосипед в безопасности.

Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей страдать: они встречаются как у стен департаментов, офисников, бутиков, так и у простых закусочных. Иногда возникает лишь одна мысль, что их закупают и устанавливают люди, которые никогда в жизни не парковали велосипед на улице.

Давайте разберёмся, что такое хорошая велопарковка и как её ставить.

МАТЧАСТЬ

Пройдёмся по принципам:
— Она должна быть крепкой и крепко выглядеть. В идеале это должна быть цельная конструкция с надёжным креплением к земле. Если ваша велопарковка прикручена на один болт к плитке или сделана из забора с соседнего двора, то я скорее прицеплю велосипед к дорожному знаку.
— Велопарковка должна хорошо гармонировать как со средой в историческом центре, так и с двором панельной многоэтажки. Важно: выбирайте такой материал, чтобы не пришлось её каждый год красить!
— Велосипед цепляют за раму, а не за колёса. Поэтому ваша велопарковка должна доставать до перекладины рамы.
— Устойчивость – велосипед не должно сдувать с вашей велопарковки.
— Помните про пешеходов и уборку – велопарковка не должна мешать людям и коммунальщикам.

Из этих принципов уже понятно, что больше половины велопарковок вашего (и моего) города – полное говно. Никогда не покупайте такие:

Теперь барабанная дробь. и идеально простая и функциональная велопарковка:

Да-да, простая П-образная цельная дуга из нержавейки. Максимально просто, дёшево и функционально.

Опционально можно добавить герб города или название заведения ниже.

В крайнем случае можно просто поставить одну-две секции забора:

Велопарковки должны быть простыми и недорогими, охраняемые же велопарковки в лучшем случае делают на вокзалах или в торговых центрах, а не на улицах. Я понимаю, что очень хочется бахнуть велопарковку с будкой охранника, камерами видеонаблюдения или инновационной системой открытия-закрытия, но не нужно фантазировать: купите втулки без эксцентриков для колёс и нормальный U-lock или цепь.

Большие города обычно разрабатывают собственный дизайн велопарковок – это делается для создания собственного бренда и узнаваемости. Иногда такие велопарковки делают модульными и приспосабливают для самокатов.

Меня часто спрашивают как должна выглядеть правильная велопарковка? В идеале, как в Нью-Йорке. Это лучшие велопарковки когда-либо созданные человечеством: pic.twitter.com/IOcKFCQxRq

Лучше всего ставить велопарковки у входов в магазины, торговые или офисные центры, но они не должны мешать проходу людей. На небольших улицах их, как правило, ставят вдоль обочины рядом с фонарями и деревьями. Помните, что велосипед длинный и может перекрыть проход – размещайте парковку так, чтобы велосипед не торчал куда не нужно.

Во многих городах велопарковки размещают на проезжей части, но в России так делают лишь в Вологде:

Посты по теме:
Велопаркинги в каждый дом!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector