0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ездит на работу на велосипеде

Stats › Блог › На работу на велосипеде

С 31 марта, начал ездить на работу на велосипеде.
Очень здорово!

Источник www.cyclepedia.ru/content…t-na-rabotu-na-velosipede
Пять причин, почему на работу на велосипеде:
Почему нужно непременно в этот сезон отказаться поездки на работу личным, общественным или попутным транспортом? Для того чтобы решиться на этот шаг и пересесть наконец на велосипед как средство доставки к рабочему месту — существует, по крайней мере, пять причин.

Причина первая: избавление от стресса.
Пересев на велосипед, вы почувствуете себя счастливым. У вас улучшится самооценка, добавится уверенности. А всё благодаря пребыванию на свежем воздухе и солнечному свету, обладающему способностью повышать уровень «гормона счастья» — серотонина, вещества, которое выведет из состояния и депрессии. Активное пребывание на свежем воздухе даже в пасмурные дни улучшает сон и его качество. Суточный ритм таким образом входит в естественное для человека состояние, уменьшить уровень кортизола в организме, возбуждающий стрессовые состояния.

Причина вторая: профилактика возможных неприятностей.
Медицинские исследования показали, что те, кто регулярно занимается спортом, подвержены гораздо меньшему риску обрести на сердечно-сосудистые неприятности, диабет, онкологические заболевания, не говоря про высокое кровяное давление и ожирение. 4-5 км велосипедной езды в день сокращают риск сердечных заболеваний на 50 процентов, улучшают пищеварение, поскольку стимулируют сокращение кишечной мышцы.
Причина третья: экономия со всех сторон.
Езда на велосипеде на работу, да и вообще «по делам» сильно экономит личный и семейный бюджет. Кроме того, что об обязательном «косвенном налоге» на таблетки, микстуры, прочие аптечные товары велосипедист перестаёт даже думать, так ещё и из статей расходов исчезают пункты на бензин, регулярное техническое обслуживания автомобиля, на билеты для езды общественным транспортом. В годовом исчислении экономия может составлять десятки тысяч рублей, которые можно направить на более важные дела.

Причина четвертая: фитнес.
Спортивные психологи утверждают, сжигание калорий и жира может происходить не только в процессе езды, но и после неё. Особенно эффективно обмен веществ осуществляется у тех, кто не прочь ускориться. Иными словами, быстрая езда приводит, как минимум, к троекратному увеличению объемов сгоревшего жира, чем у тех, кто предпочитает медленные темпы. Получается, что кто ездит быстрее, не стареет, а всего лишь взрослеет: по данным Национального форума по коронарной болезни сердца (США), велосипедисты, регулярно накручивающие мили и километры на большие и малые звёздочки, как правило, на десяток лет моложе своего фактического возраста, причём, не только внешне, но и внутренне.
Причина пятая: вклад в экологию планеты.

Езда на велосипеде приводит к практически нулевым загрязнениям окружающей среды. Затраты на передвижение на двух колёсах с помощью мускульной тяги в три и более раз эффективнее, нежели ходьба пешком. В больших городах большая часть выбросов СО2 на совести автомобильного транспорта, поэтому — оставьте свои «лошадки под капотом» исключительно для дальних семейных поездок: к родителям в соседнюю область, на дачу с саженцами или стройматериалами, и т.п. И вы, тем самым, внесёте свой вклад в очищение родного города, посёлка, деревни, страны, планеты от вредных для жизни и здоровья веществ

Есть статистика, более-менее типичная для большинства стран Европы, которая свидетельствует, что:
Езда на велосипеде в 20 раз менее опасна, чем езда на любом другом виде транспорта
У велосипедиста вероятность попасть под дождь составляет не более 3-х процентов
В городских и часто в загородных условиях ехать на велосипеде получается в 2 раза быстрее, чем на автомобиле
На месте парковочного места для одного автомобиля можно припарковать 10 велосипедов

А, самое главное — если мы и дальше по дороге на работу будем смотреть на окружающий мир из окна автомобилей, автобусов, прочих «троллемваев», то к 2050 г. 60% наших граждан элементарно заплывёт жиром.

5 советов для тех, кто решился ездить на работу на велосипеде

Использование велосипеда для поездки на работу имеет много преимуществ. Чтобы не лишить себя комфорта, нужно помнить о 5 важных советах.

Велосипед заставляет попотеть, поэтому рабочую одежду придется брать с собой как сменную, а передвигаться в спортивном костюме.

После езды нужно помыться. Если на работе есть душ, то проблем не возникнет. При отсутствии оного добираться на работу в жару с помощью велосипеда – плохая идея.

Одежду для работы лучше хранить в шкафчике, а не возить с собой – вряд ли она появится в идеально выглаженном виде из рюкзака, в котором провела 30 минут. Пока не потребуется стирка, пусть остается на работе.

Помимо простой одежды для езды, рекомендуется одеть:

  1. Светоотражающую куртку, чтобы обезопасить себя.
  2. Воспользоваться зажимом для штанин – на случай, когда у велосипеда не стоит защита на цепи. Если штанину затянет в цепь, то можно не только порвать одежду, но и травмироваться.
  3. Купить фару – двигаться по темному маршруту при ярком свете безопаснее.

Простые аксессуары сделают поездку комфортнее.

Место для транспорта

Оставлять велосипед на улице – значит больше никогда его не увидеть. Использование цепей и замков повысит шанс сохранить транспорт, но при желании мошенники без проблем перекусят их специальными инструментами.

Лучше оставлять велосипед на платной стоянке.

Обратите внимание: иногда охранники с работы, дежурящие на проходной, разрешают оставлять транспорт под своим присмотром — этот вариант будет наилучшим.

Выбор маршрута

Нужно выбирать наиболее безопасный маршрут. Разумеется, что важно соблюдать правила, но следует обратить внимание на другой нюанс: есть ли на пути большие лужи или ямы, резкие повороты и т.п.

Налететь на ухаб, замаскированный лужей, вымокнуть и содрать себе кожу на руках и ногах – малоприятное приключение. Когда впереди целый рабочий день, то ситуация становится еще хуже. Сидеть в офисе или работать за станком с саднящими ладонями никому не понравится.

Лучше заранее изучить маршрут и ездить по наиболее безопасному пути.

Не следует отправляться в дорогу по труднопроходимым местам – борьба с хватающей за колеса грязью, преодоление подъемов и другие трудности заставят почувствовать усталость, а рабочий день еще не начался. Следует ездить по ровной дороге и не тратить силы зря.

Объехать пробки на велосипеде несложно, однако бесконечное маневрирование между машинами опасно, да и выхлопными газами можно надышаться до головной боли. Лучше ездить по велосипедным дорожкам или тротуарам. Имея несколько вариантов маршрута, предпочтительней выбрать проезд через парк, а не автостраду.

Мастер на все руки

Опоздать из-за поломки на работу – непривлекательная перспектива. Нужно возить с собой инструменты и уметь ими воспользоваться.

Установка заплатки на проколотую камеру составит 5-7 минут. Это лучше, чем бежать на работу и катить велосипед рядом.

Простота

Некоторые люди годами собираются пересесть на велосипед, но все копят на дорогую модель. На деле, лучше использовать простой велосипед.

Вероятность его угона меньше, чинить его дешевле. Да и для непрофессионала нет смысла переплачивать. Дорогие велосипеды нужны только спортсменам, которые подвергают их серьезным нагрузкам.

Ездить на работу на велосипеде – это полезно, интересно и приятно. Требуется подготовиться, и тогда поездка принесет удовольствие.

Почему я стал ездить на работу на велосипеде?

6 Сентября 2017

Реальная история из жизни нашего программиста

Обычно программисты пишут статьи о каких-то мега-важных нюансах проектирования, повышении качества кода, о дветысячи триста пятьдесят первом способе вывести “Hello World!”, в общем, о том, что можно найти в документации к любому ПО, но которую никто не читает.

В этой статье речь пойдет о том, чего действительно нет в доках – если у тебя есть работа и велосипед, то почему их нужно обязательно совместить.

Приурочено к недавнему рекорду – “1000км поездок на работу”.

Существует много причин почему люди пересаживаются на велосипеды.

Я выделил следующие:

  • Фитнес. Улучшить фигуру, сбросить лишний вес, повышение тонуса и иммунитета, улучшение общего физического состояния, профилактика болезней: варикоза, геморроя, вегето-сосудистой дистонии, сердечно-сосудистых проблем и тому подобного, связанного с сидячей работой или пассивным образом жизни;
  • Модное хобби. Велотренд набирает обороты с каждым годом, иметь байк – модно, покатушки – как вид досуга и развлечений;
  • Стиль жизни. Спортсмены, “Зеленые”. Не будем рассматривать, обычно это сильномотивированные люди, хорошо знающие что они хотят получить от вела;
  • Экономический фактор. Тут и так понятно, не будем их рассматривать;
  • Вынужденная необходимость. Тут тоже понятно, не рассматриваем.

Итак, если ты в одной из этих категорий (в первых двух, я угадал?), то рекомендую купить тебе велосипед и ездить на нем на работу.

Почему именно на работу? Причин много, сейчас распишу.

WARNING!

О пользе кручения педалей написано не меньше статей чем о том, как вывести “Hello World!”. Прочитав их ты решишь что стоит начать только давить педальку, как сразу излечишься от всех болезней, помолодеешь и вообще станешь супергероем. Ан нет. Не все так ярко, как там написано.

Первое что нужно выяснить для себя лично – в состоянии ли ты вообще ездить на велосипеде. Да, звучит банально для большинства. Но, вопрос здоровья – это не шутки, и давать советы в духе “давай крути педали само пройдет” тут не прокатит. Если есть вопросы по здоровью, то лучше навестить доктора.

Ок, ты здоров и готов крутить педали

Процесс выбора и покупки “ровера” опущу, это тема для отдельной статьи. Будем считать что он у тебя уже есть и в нормальном состоянии.

Читать еще:  Замок складного велосипеда

Ездить на велосипеде можно куда захочешь. Как тебе эта новость?

По началу ты так и будешь делать – кататься туда, куда захотел и когда захотел.

Выезжать на выходных или после работы, собираться с друзьями и т.д. Это всё класс, так и нужно. Но в этом есть одно НО – отсутствие целевого профита.

Мы уже определили, что ты относишься к первым двум категориям – фитнес + досуг.

Отсюда делаем вывод, что для фитнеса нужно постоянство и какая-никакая нагрузка, а для досуга неплохо быть в форме, чтоб не отставать от группы и кататься чуть дальше и быстрее чем ты обычно гуляешь пешком (или зачем ты тогда вообще покупал велик? Бери напрокат и не морочь голову).

Идеальный способ убить всех зайцев одной рыбой об лёд — ездить на работу на велосипеде.

А теперь по порядку:

  • Сохранение распорядка дня, экономия времени. Не нужно специально выделять время, менять распорядок дня. Будешь приходить и уходить с работы как всегда, ложиться спать тоже как всегда.
  • Легко поддерживать регулярность. Очень низкий уровень психологической демотивации. Регулярные умеренные физические нагрузки незаметно будут делать твое тело здоровей, пока ты едешь на работу.
  • Лучше узнаешь свой район и город.
  • Полное освобождение от пробок в желтых переполненных духовках в компании. Наземный общественный транспорт в жару – это капец!
  • На работу пребываешь в отличном бодром настроении. Организм приведен в боевую готовность, кровь приливает ко всем органам заставляя их работать как положено.
  • Кручение педалей после работы снимает стресс и обеспечивает отличный сон.
  • Хоть и не большая, но экономия денег.
  • Появятся новые знакомые.

Через непродолжительное время езды на работу, ты заметишь положительные изменения в работе своего организма и уже перестанешь плестись в хвосте группы и ныть “ну мы итак уже далеко заехали, давайте обратно”.

Еще через время ты заметишь что времени на дорогу до работы стало уходить еще меньше.

С друзьями станешь кататься дальше и уверенней, фоточки станут ярче.

В общем, профит попёр.

Теперь о том, как ездить на работу на велосипеде.

  • Твой велик должен быть в хорошем техническом состоянии. У него не должны отваливаться детали, скрипеть цепь, травить колеса и т.д. Ты едешь на работу, а не на покатушку и должен быть на ней в назначенное время. Проколотое колесо или раскрывшийся замок цепи — это печально, но это твои проблемы, а не компании. Будь к ним готов.
  • Прокладывай маршрут так, чтоб всегда был рядом запасной вариант — трамвай, метро, автобус, городская электричка. В автобус и метро неохотно пропускают, но в экстренном случае воспользуйся своим обаянием и даром убеждения. За коня так же придется заплатить. А вот трамвай и “электрон” — вообще без проблем, можешь даже их включить в свой маршрут.
  • По максимуму избегай дорог общего пользования. Если есть велодорожки — едь по ним, даже если чуток дальше.
  • Гигиена. Ездим в одном — работаем в другом. Антиперспиранты, антибактериальные салфетки — мастхэв. Коллеги не должны быть заложниками твоих побед на дороге. Если на работе есть где ополоснуться — вообще круто, пользуйся.
  • Пить! Постоянно пить по чуть-чуть. Каждый километр-два сделай пару небольших глотков. Вода — один из самых важных факторов твоего состояния. Даже если прохладно, даже если не хочется пить — ПЕЙ! Суставам нужна жидкость для смазки, органам секреции нужно много жидкости! Блин, да ты и сам на 90% — вода. Летом самый главный враг велосипедиста — тепловой удар и обезвоживание. Не шути с этим. Без бутылки с водой даже не выезжай.
  • Вози с собой мультитул. Иногда нужно подкрутить какую-то мелочь, которая может обломать всё.
  • Смотри погоду. Пара поездок под проливным дождем научат тебя это делать регулярно.
  • Подумай заранее где твой байк будет тебя ждать. Никаких тросиков, только дуга или сегментный замок. Но это лишние полтора-два килограмма, которые тоже ничего не гарантируют. Так что лучше ставить в охраняемом помещении или прямо в офисе.
  • Шлем. Для велосипедистов, едущих со скоростью 25 км/ч навстречу друг другу, скорость сближения будет 50 км/ч. Это стандартная скорость краштестов автомобилей.
  • Лучше купи специальную одежду для велоспорта. Она очень эффективно отводит влагу и быстро сохнет, не растягивается, легко стирается. Также она повышает твою заметность на дороге. Не трать много денег, а лучше зайди в сток, там отличный выбор веломаек и джерси. Велопамперс повысит уровень комфорта при езде, но это нижнее белье, учитывай это.
  • Пересмотри список вещей, которые будешь возить на работу (ноутбук, наушники, еда и т.д.). Возможно, какие-то вещи можно просто оставлять на работе и забирать домой в пятницу (если они могут понадобиться дома). От количества, размеров и веса вещей сильно зависит на сколько комфортно и легко ты будешь ехать.
  • Обязательно с собой должна быть аптечка: бинт, жгут, антисептик, обезболивающее, салфетки. Всякое бывает, лучше быть готовым, правда? Тем более что это не займет много места.
  • Очки. Две причины: солнце и мошки. Попадание мошки в глаз — очень неприятное дело. А если еще и на скорости и на дороге — то вообще опасное. Очки покупай не сильно дорогие, чтоб не жалко было разбитьраздавить, но проверяй на оптические искажения.
  • Вози с собой деньги исходя из сценария поездки домой на такси. Опять же всякое бывает.
  • Не быкуй. Не нужно “учить” или “наказывать”. Особенно в отношении автомобилистов или мотоциклистов. То что ты был “прав” лучше рассказывать дома, а не в больнице. Не провоцируй ДТП. Не напрягай пешеходов или других велосипедистов.

Это основные моменты.

Остальные нюансы поездок на работу на велике ты уже поймешь сам после одной-двух поездок.

Некоторые фанатичные товарищи ездят на велосипеде круглый год. Каждому своё. Я лично считаю что это излишний фанатизм и польза для здоровья тут очень сомнительная. На этот период лучше обзавестись специальными роликами, чтоб превратить твой велик в велотренажер. Ну или переключиться на спортзал.

Крути педали!

Статью подготовил ведущий программист диджитал агентства VIS-A-VIS – Сергей Литвин.

Понравилась статья? – Поделитесь ссылкой::

Карьера

На работу на велосипеде!

Мне всегда казалась заманчивой идея ездить на работу на велосипеде. Свежий воздух, зарядка и хорошее настроение вместо изматывающей толкотни в пробках или общественном транспорте. Естественно, похожие мысли приходят в голову не только мне – в России все чаще находятся смельчаки, использующие велосипед, чтобы добраться на работу. Давайте разберемся, почему их пока так мало и на что стоит обратить внимание, собираясь в офис на двухколесном средстве передвижения.

Для начала позвольте сделать небольшое лирическое отступление. Во время путешествия по Баварии я обратила внимание, что велосипеды для местных жителей – едва ли не основное средство передвижения. Не только студенты спешат на них в институт, но часто можно увидеть и офисных клерков, разъезжающих «верхом» прямо в деловых костюмах. «У них все по-другому! Погода, природа, культура», – возразите вы. И будете совершенно правы. Европа значительно более дружелюбна по отношению к велосипедистам. Давайте посмотрим, в чем разница.

Велосипедные дорожки. В баварских городах они есть повсеместно, так что не надо с риском для жизни ехать рядом с машинами или распугивать пешеходов на тротуарах. В Москве я помню только две. Одна идет вдоль Москвы-реки от Парка культуры до Воробьевых гор, другая – по территории МГУ. Они, конечно, красивые, но не слишком полезные, когда хочется доехать до работы. Но сейчас в Москве планируют развивать велодвижение и к 2016 году оборудовать 119 велодорожек. Что ж, поживем – увидим.

Велостоянки. В Баварии найти парковку для автомобилей значительно тяжелее, чем велостоянку. Они встречаются буквально на каждом углу. В Москве они начали появляться совсем недавно в рамках акции по пересаживанию москвичей на велосипеды. В будущем их обещают поставить на каждой станции метро, но пока подобные стоянки – скорее исключение, чем правило. Так что пока велосипеды прикрепляются к столбам, перилам, остановкам и другим подручным металлоконструкциям.

Чистота. В европейских городах значительно чище. А это значит, что пыль и грязь «из-под копыт» меньше пачкает одежду. Именно поэтому велосипедисты и велосипедистки там встречаются не только в спортивной одежде, но и в деловых костюмах, юбках и платьицах.

Но не надо думать, что у них все хорошо, а у нас все плохо. В Мюнхене, например, очень своеобразная культура веловождения. Как предупреждал гид (и как мы потом неоднократно убеждались лично): «Вы можете переходить дорогу перед автомобилем, грузовиком или автобусом – они вас пропустят. Но ни за что не пересекайте путь велосипедиста – они не пропускают никогда». Вот эту практику, я надеюсь, в нашей стране не переймут.

Давайте теперь подумаем, как можно организовать езду на работу на велосипеде в наших реалиях.

Дорога

Маршрут лучше прокладывать по небольшим и несильно загруженным дорогам. Пробки вам теперь, конечно, не страшны, но ехать вдоль забитой трассы, на которой еще и каждый второй пытается обгонять по обочине – удовольствие сомнительное. Помните, что у вас всегда есть возможность срезать через дворы. Хотя в Москве есть такие несчастливые районы, из которых приходится выезжать по трассам. Например, когда едешь на велосипеде из Новогиреево в центр, хочешь не хочешь, а придется возвращаться к ненавистному шоссе Энтузиастов.

Читать еще:  Передняя каретка велосипеда

Вопрос, насколько близко должна находиться работа, чтобы рискнуть поехать туда на велосипеде, для каждого человека индивидуальный. Это зависит от вашей физической формы, велоопыта, количества времени и даже самочувствия по утрам. Например, такие «совы», как я, по утрам отличаются рассеянностью, вялостью и замедленной реакцией.

Для начинающих велосипедистов хорошо бы, чтобы расстояние до работы было не более 10-15 километров. Но так или иначе, маршрут надо проверить заранее, в выходной день, чтобы в случае проблем не срывать работу. Так вы точно будете знать расстояние до офиса, время, которое занимает дорога, и свое состояние в конце пути.

Одежда

Как я уже говорила, в Европе легко можно встретить людей в деловых костюмах на велосипедах. У нас ехать в офис в рабочей одежде – не лучшая идея. Расстояния большие, дороги грязные, из-под колес проезжающих машин летит пыль. Кроме того, мало кому удастся летом проехать значительное расстояние на велосипеде и совсем не вспотеть. Так что лучше надевать на время пути удобную спортивную форму и брать с собой сменную одежду для офиса.

Второй вопрос – нужно ли принимать душ после дороги. В идеале, конечно, да. Если он есть в офисе, проблема решается сама собой. Если нет – смотрите по собственным ощущениям. В некоторых случаях можно обойтись утренним душем и антиперспирантом. Не ездите в жару и сильно не гоните, чтобы в офисе с вас не катился градом пот.

Стоянки

Еще один вопрос – где оставлять велосипед на время работы. Лучше всего договориться с работодателем и «парковать» его на территории офиса, окружающей площадки или перед глазами у охранника. Велостоянки, это, конечно, хорошо, но против любого замка найдутся свои кусачки.

Всегда с собой

Теперь давайте посмотрим, что нам понадобится, чтобы начать ездить на работу на велосипеде:

  • Велозамок.Наиболее распространенные, дешевые и наименее надежные – замки с тросом. Более дорогие варианты: замки с цепью и U-образные замки.
  • Звонок.Чтобы предупреждать пешеходов о своем приближении.
  • Спортивные очки.Они не только защитят глаза от солнечного света и помогут лучше видеть дорогу, но и спасут от пыли и мелких насекомых.
  • Передняя фара и задняя мигалка.Они нужны для того, чтобы остальные водители видели вас в темноте.
  • Ремнабор, насос и запасная камера.О необходимости всегда иметь с собой хотя бы минимальный ремнабор, а также запасную камеру и насос вам с удовольствием расскажут велосипедисты, которым выпадала сомнительная радость проткнуть колесо далеко от дома.

Должна признаться, сама я эту идею еще ни разу не реализовала. То работа слишком далеко от дома, то дресс-код не позволяет, то лень. Хотя однажды «пригоняла» велосипед домой из офиса. По дороге заблудилась и потеряла несколько часов, но получила массу позитивных эмоций. Но я все еще надеюсь рано или поздно начать ездить на работу на велосипеде. Когда условия будут более подходящими…

А как вы относитесь к этой идее? В вашем городе многие ездят на работу на велосипеде, или это скорее исключения?

Как ездить на работу и учёбу на велосипеде?

Здравствуй, уважаемый читатель! В 16 лет я переехала из деревни в крупный, незнакомый город. Так случилось, потому что я поступила в университет. Как то раз, стоя автобусе посреди жуткой пробки, я увидела как кто-то пролетел мимо на велосипеде, оставляя стоящий транспорт далеко позади. И я дико захотела оказаться этим велосипедистом. У меня появилось много вопросов. Как ездить на работу на велосипеде, на учёбу? Ездить по тротуару или дороге?

А шлем нужен? А если дождь? А зимой можно? А где переодеться, если вспотеешь как свинья? А чем пристегивать? А если угонят? И еще множество непонятных моментов мешали скорее купить велосипед.

Я бы и дальше откладывала это событие, пока случайно не познакомилась с одним веломехаником. Хватило двух часов жаркой беседы что бы всё показалось элементарным. Через два дня я уже катилась по вечерней аллее, словно по радуге. Вдыхала аромат осенней листвы и радовалась без причины, словно мне 5 лет.

Со временем появились и свои лайфхаки. Пришло время собрать всё в одну статью, вдруг и тебе что-то мешает пересесть на велик.

Выбираем маршрут

Заранее обдумайте путь, по которому вы с максимальным комфортом доберетесь до конечной точки. Вперед можно проложить маршрут попроще, а обратно растянуть на час, либо наоборот.

Попробуйте прокатиться до работы рано утром, когда дороги пусты. Засеките примерное время и оцените сложность.

Велодорожки

Хорошо, если в вашем городе есть места, предназначенные специально для езды на велосипеде. На них обычно минимум пешеходов, а машин можно не бояться. Однако помните, что по правилам, пешеходам напрямую не запрещено находиться на велодорожках, они лишь обязаны уступить дорогу велосипедисту в случае необходимости. Это вопрос культуры.

Так-же обращайте внимание, по правильной ли стороне вы едете. На некоторых улицах велодорожки расположены по обеим сторонам дороги. Вы должны следовать в том же направлении что и автомобили, иначе рискуете встретиться лоб в лоб с другим велосипедистом.

Дороги

В случае отсутствия велодорожек, любой велосипедист старше 14 лет должен ехать по дороге в одном потоке с транспортным средством. Однако движение здесь запрещено в снегопад или в условиях гололёда, а также когда вы видите следующие знаки:

Чтобы повернуть направо, необходимо полностью выпрямить правую руку либо согнуть в локте левую, и указать на поворот.

Если вы останавливаетесь – поднимите вверх любую руку. Если маршрут от дома до работы лежит через дорогу — обязательно изучите актуальные ПДД.

Парки

Вам очень повезло, если по пути есть парки. Ехать по ним одно удовольствие — никаких выхлопных газов и городского шума. Только сильно не гоните, здесь приоритет у пешеходов. Придётся объезжать дам с колясками и любителей животных с их собачками.

Тротуары

Здесь можно ехать только если отсутствует возможность двигаться по дороге или обочине — наледь и каша из снега. У велосипедиста есть уникальное преимущество — всегда можно спешиться и на время стать пешеходом, ведущим велик рядом в руке.

Выбираем экипировку

  • Предпочтение отдавайте ярким цветам, так вас проще заметить.
  • Для начинающих в теплое время года подойдет обычная спортивная одежда – хлопковые футболки, леггинсы (шорты), кроссовки (кеды), бандана (кепка).
  • Для защиты глаз от песка и солнца подойдут обычные солнечные очки либо специальные прозрачные велоочки. Вообще, очки — одна из самых необходимых вещей для велосипедиста — не очень приятно когда в потоке машин вам вдруг попадет в глаза песок с какой нибудь немытой фуры!
  • Со временем можно приобрести специальную велоодежду – она здорово отводит влагу и по приезду на работу на велосипеде её не придется выжимать.
  • Когда похолодает, обязательно используйте шарф (или бафф), перчатки, ветровку и шапку. Чем холоднее – тем больше слоев одежды следует натянуть на себя.
  • Для тёмного времени суток используйте специальные светоотражатели (в веломагазинах их множество видов), габаритные огни (белый вперёд, красный назад) и велофару, чтобы вовремя заметить ямы и прочие препятствия. В правилах 2019 года указано что велосипеды, как и автомобили, должны днём ехать с дневными ходовыми огнями. На практике я ещё ни разу не встречала велосипедистов с включенным ближним светом, но теоретически, вас могут за это оштрафовать.
  • Когда выезжаете загород, надо возить с собой насос, ремнабор и шестигранники. В случае поломки в городе, скорее всего, вам поможет любая шиномонтажка.
  • По желанию можно купить шлем на голову (я рекомендую вам сделать это).

Где привести себя в порядок

Узнайте, есть ли на работе душ. Если его нет — запасайтесь полотенцем из микрофибры, оно занимает очень мало места, отлично впитывает влагу и быстро сохнет. Смочите полотенце в умывальнике и протритесь – чем не душ? Если и умывальника нет – подойдут влажные салфетки.

Заведите в офисе сменную форму, если она требует идеально отутюженных брюк и рубашек. Либо привозите комплект из немнущейся ткани каждый раз с собой, если дресс-код позволяет носить джинсы, толстовки, трикотажные платья.

Где хранить

  • Поговорите с администратором здания, где вы работаете. Возможно, есть специально отведенное место для велосипедов – склад, закуток.
  • Велопарковка неплохой вариант, однако, придется запастись хорошей цепью или U-образным замком. Привычные всем тросики перерезаются на раз-два, даже если повесить сразу 10 штук.
  • Чтобы защитить нашего коня от дождя, снега и пыли удобно приобрести защитный чехол, стоят они около 500 рублей.
  • Не оставляйте на руле велокомпьютеры, фонари и сумочки – мало ли, среди прохожих окажется клептоман.

Если дождь

  • Приобретите хороший длинный дождевик с капюшоном, я брала в Басеге за 1500 рублей, живёт уже несколько лет, пригождается и на сплавах.
  • Не забывайте о чехле на рюкзак, во многие модели он уже встроен. Как вариант дождевик можно надевать сразу на рюкзак.
  • Также незаменимым другом станут водоотталкивающие брюки. Не забывайте периодически обрабатывать их пропиткой. Она пригодится и для обуви — с ней обычные кеды выдержат небольшой дождь. А для ливня подойдут уже непромокаемые кроссовки и ботинки. Но это уже посмотрите по желанию, вдруг вы не окажетесь фанатом езды по лужам.
  • На бордюр заезжайте аккуратно — между ним и колесом должен быть прямой угол, иначе поскользнётесь.
  • Сильно не разгоняйтесь, а на поворотах резко не тормозите — опять же есть риск упасть.
Читать еще:  Как разобрать вилку на велосипеде

Как ездить зимой на велосипеде

  • Существуют специальные шипованные покрышки, просто меняем летние на зимние и вперед. Даже по льду не скользит.
  • Брюки заменяем на болоньки, чтобы ничего не продуть.
  • Удобно на тело надевать термобелье, благодаря ему потеешь не сильно и не мерзнешь.
  • На лицо можно надеть балаклаву или натянуть бафф до носа.
  • При сильном ветре обязателен капюшон и толстые перчатки.

Плюсы

Мои любимчики от первого Forward United до последнего Norco Charger

  • Экономия времени из-за отсутствия пробок
  • Хорошая физическая форма
  • Стройная фигура при условии хотя бы условно правильного питания
  • Отличное настроение
  • Профилактика стабильной работы сердечно-сосудистой системы
  • Улучшается выносливость

Минусы

Мягкое место к седлу привыкнет не сразу. Ноги и дыхалка — тоже. Но если ездить каждый день или через день в течение месяца, то постепенно вы будете преодолевать всё большие расстояния.

Где купить велосипед

  • Точно не в магазинах типа Монетка, такое транспортное средство небезопасно, хоть и стоит недорого, экономить здесь не стоит. На модели меньше 10 000 рублей даже не смотрите.
  • Спросите у знакомых в соцсетях, может у кого-то простаивает велик без дела, и он готов продать или дать вам на время.
  • Помониторьте Авито, Юлу. Часто купят новый велосипед, но не ездят на нём. И потом продают дешевле нового на пару десятков процентов.
  • Если вы решительно настроены кататься, советую отправиться сразу в специализированный магазин типа Триал-спорт, Басег, Авт-Спорт, Риос-спорт. Консультанты помогут с выбором размера и модели.

Рекомендации

  • Уважайте всех участников дорожного движения, даже если пешеход идёт по велодорожке, не нужно резко тормозить и пугать его шумом покрышек.
  • Обращайте внимание на стоящие по обочине авто – их двери могут открыться внезапно.
  • Пропускайте автобусы и троллейбусы на остановке, они обязаны пропустить всех водителей, но вас на велосипеде могут просто не заметить.

Если остались вопросы – пишите в комментариях или через форму обратной связи. Всем пока!

6 мифов о поездках на работу на велосипеде

И столько же уверенных аргументов для их разрушения

Когда речь заходит о поездках на работу на велике, многие говорят что-то типа «я бы ездил, но…». Варианты оправданий могут быть разные: далеко живу, плохо езжу, быстро устану, нет специальной одежды. Если у вас есть похожие сомнения, мы попробуем их развеять. Возможно, все окажется проще, чем кажется.

Миф № 1: В поездке сильно потеешь

От поездки на городском велосипеде потеешь не сильнее, чем от прогулки бодрым шагом. Если вы способны пройти пару километров в среднем темпе и не вспотеть, вероятнее всего, вы также не вспотеете и от велосипедной поездки на 10-15 километров.

Если езда изматывает вас и заставляет потеть интенсивно, вероятно, у вас неподходящий велосипед. Многие минчане ездят по городу на горных велосипедах, которые просто не предназначены для длинных расстояний. Все в горных моделях рассчитано на преодоление препятствий: широкие шины, небольшой размер звезд, амортизаторы. Это подходит для бездорожья, но на ровном асфальте требует много сил для разгона и поддержания темпа.

При прочих равных условиях на легком фитнес-велосипеде или простом городском велике проехать одно и то же расстояние гораздо проще, чем на горном. На подходящем велосипеде 10-15 километров от дома до работы вы, вероятно, почти не заметите.

Попробуйте проехать весь маршрут в выходной день и проверьте, как сильно намокнет ваша футболка. Стоит учитывать, что большинство офисов открывается в 9 утра, а закрывается после 18 вечера, а значит крутить педали вы будете свежим утром и прохладным вечером. Поверьте, ездить при температуре 15 градусов гораздо комфортнее, чем в 25 градусов жары.

Если вы все же боитесь отпугивать коллег запахом пота после поездки, рассмотрите вариант смены футболки по приезду на работу. Также могут помочь влажные салфетки и дезодорант.

Миф № 2: Велосипед — это не для серьезных людей

Если ваша задача — продемонстрировать окружающим ваш высокий социальный статус и большой заработок, то дорогой автомобиль, возможно, справится с этим лучше, чем велосипед. Но если для вас важна не форма, а суть, то вы понимаете, что велосипед ничем не хуже любого другого транспорта.

Многие весьма обеспеченные люди, среди которых известные политики и бизнесмены, ездят на работу на велике и не стесняются этого. Наоборот, предпочесть велосипед автомобилю сегодня — это значит быть уверенным в себе и делать то, что нравится. Это позиция.

Миф № 3: Нужна специальная одежда

Чтобы ездить на велосипеде, вовсе необязательно наряжаться в облегающее трико. Для поездки по городу могут подойти обычные вещи. Если требований к внешнему виду сотрудников в вашей компании нет, попробуйте ездить в своей привычной ежедневной одежде.

Выбирайте вещи свободного кроя, эластичные, не стесняющие движений. Этого может оказаться достаточно. Если у вас в компании принят строгий дресс-код, а крутить педали в костюме с галстуком вы не хотите, можно попробовать решить эту проблему несколькими способами. Как говорится, было бы желание.

В некоторых компаниях в пятницу можно приходить в офис в неформальной одежде. Если у вас так, можно воспользоваться этим днем как поводом приехать на работу на велике.

Если у вас в офисе есть место, где можно переодеться, можно приезжать в какой угодно одежде, а затем менять ее на рабочий костюм.

Если такого места нет, попробуйте ездить в брюках и футболке с курткой, а пиджак возите с собой или оставляйте на рабочем месте. Переодеть верхнюю часть костюма гораздо проще, чем менять брюки.

Боитесь испачкать брюки по дороге? На многих городских велосипедах стоит специальный щиток для защиты одежды от цепи и передней звезды, поэтому брюки останутся чистыми.

Чтобы широкие штанины не мешали крутить педали, можно защипнуть их даже обычными бельевыми прищепками, не говоря уже о специальных лентах на липучке — просто и эффективно. Обувь подойдет практически любая, педали городских великов рассчитаны на это.

Если в привычной одежде вам ездить некомфортно, рассмотрите альтернативы. Сегодня существуют производители одежды, которая специально предназначена для езды на велосипеде, но выглядит абсолютно повседневно. Небольшие отличия в крое и составе ткани делают вещи более эластичными и комфортными для велопоездок.

Джинсы с высокой талией и большим процентом лайкры в ткани, куртки со специальными светоотражающими полосами на швах, верхняя одежда с системой вентиляции и ветрозащитой, футболки и джемперы — все это выглядит совершенно обычно, но подходит для велопоездок.

Попробуйте различные варианты, одна-две поездки покажут, что вам удобно, а что нет, и вы сможете скорректировать свой велогардероб.

Миф № 4: Нельзя ездить в плохую погоду

Давайте признаем, в очень плохую погоду, например, в проливной дождь или порывистый ветер некомфортно находиться на улице и без велосипеда. В такие дни разумнее оставить велик дома и поехать на работу на общественном транспорте или на машине.

В небольшой дождь ездить по городу можно, и городские модели велосипедов позволяют это делать — щитки и брызговики защищают водителя от капель воды и грязи, защита цепи оставит брюки и обувь практически чистыми. Чтобы не намокнуть сверху, наденьте плащ или дождевик с капюшоном.

Езда на велосипеде в дождь ничем не отличается от пеших прогулок в дождь — подходящая одежда и желание двигаться решает проблему.

Миф № 5: Ездят только опытные велосипедисты

Поездка на велосипеде на работу — это не веломногодневка «Джиро д’Италия». Если расстояние от дома до офиса составляет около 10-15 километров, справится даже новичок. На городском велосипеде это расстояние легко преодолеть.

Начните с малого — с одного-двух раз в неделю. Перед первой поездкой попробуйте проехать весь маршрут в выходной день, рассчитайте время, потраченное на дорогу, исследуйте сложные участки, рассмотрите альтернативные пути. Выбирайте комфортную для себя скорость, а если чувствуете, что устали, всегда можно оставить велосипед у станции метро или крупного торгового центра и продолжить маршрут на общественном транспорте. Скорее всего, вы доедете без проблем с первого раза.

Для езды по городу на велосипеде не нужно выезжать на проезжую часть, в ПДД Беларуси это запрещено. Вы можете ехать по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, не беспокоясь, что попадете под машину. Для того, чтобы водить велосипед, не нужно быть опытным водителем. Достаточно просто уметь ездить, и вы готовы к поездкам на работу.

Миф № 6: От усталости после поездки невозможно полноценно работать целый день

Это самый невероятный миф из всех! Утренняя велосипедная прогулка до работы взбодрит вас не хуже чашки крепкого кофе (который вы также сможете выпить по приезду в офис).

Регулярные велопоездки повышают выносливость организма, помогают сбросить вес и укрепить мышцы, являются прекрасными кардиотренировками и просто приносят удовольствие! Поверьте, ваша довольная улыбка, свежий ум и бодрое настроение зарядят энергией весь офис. Возможно, кто-то из коллег даже захочет к вам присоединиться.

Если вы давно хотели ездить на работу на велосипеде, но не решались по какой-то причине, просто попробуйте. Кто хочет — тот всегда найдет способ, а кто не хочет — найдет оправдание. Возможно, вам понравится быть комьютером и велосипед станет частью вашего буднего дня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector