0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Езда на велосипеде спорт

Виды велосипедного спорта

Существует много видов велоспорта, в которых участвуют на разных моделях велосипедов и в определенных условиях (на трассе, бездорожье, горах). Если задаться вопросом: спорт на велосипедах, как называется, то ответом послужит стиль езды на соревновании.

Экстремальным горным велосипедом кросс-кантри теперь не называют. Однако на трассах в горах бывают очень сложные технически участки с крутыми спусками по каменистым поверхностям. А когда перед таким спуском райдера ждет тяжелый подъем длинной несколько сот метров — это ли не экстрим? Гонщики, бывает, переживают падения, хотя, как правило, без получения серьезных травм. В основном все отделываются ссадинами и небольшими ушибами, в основном потому, что ездят в максимально облегченном виде, используя из защиты только легкий шлем.

Спортсмены, выступающие в этом виде спорта, выбирают очень легкие велосипеды. Облегченная рама из специальных алюминиевых, титановых или карбоновых труб, очень легкое оборудование — все это делает спортивный велосипед недешевым. Цена настоящего спортивного аппарата начинается от тысячи долларов.

Помимо переднего амортизатора в кросс-кантрийном велосипеде может присутствовать задняя подвеска, это помогает на спуске или просто на неровной поверхности (камни, корни). К тому же, задняя подвеска предохраняет суставы ног и позвоночник от перегрузок, поэтому она очень популярна в сверхдлинных марафонских гонках.

Двухподвесы стали особенно востребованными в последние годы, после того, как в амортизаторы стали встраивать функцию блокировки. Такой велосипед практически одинаково эффективно может вести себя и на спуске, и на подъеме.

Распространенное среди девушек мнение, что катание на велосипеде обязательно сделает ноги полными, в корне неверно, такие нагрузки сделают мышцы выносливыми и наоборот уберут лишний жир.

Когда-то у нас в России горный велосипед был распространен только как кросс-кантри. Постепенно именно на таких велосипедах люди пытались экстремалить — ездить с еще более крутых спусков или прыгать вниз с обрывов.

А еще кросс-кантри — самый распространенный у нас вид велоспорта. Не только потому, что он является самым доступным по цене, но и из-за особенностей природного ландшафта: настоящие горы есть не везде, но кататься в стиле кросс-кантри можно пробовать в любом загородном лесу или даже в крупном городском парке.

Скоростной спуск (Даунхилл) – на Западе Северной Америки с даунхилла начался горный велосипед. Увлеченные велосипедисты на склонах горнолыжных трасс или просто на неасфальтовых дорогах летом испытывали скорость, постепенно дорабатывая конструкцию велосипеда. Байки для спуска все эти годы становились все прочнее, в них увеличивали ход амортизаторов как впереди, так и сзади.

Сущность даунхилла — это скорость, скорость и еще раз скорость. Лучше всего ее можно почувствовать на специальных трассах и в больших горах, то есть там, где подъемники работают круглый год. Это всегда очень интересно: ускорение на максимальной скорости на более или менее прямом участке, вираж, перелет через кочки или прыжок с трамплина, и снова, снова — скорость. Да и люди, занимающиеся даунхиллом, отличаются от кросс-кантрийщиков тем, что они явно очень-очень любят очень-очень острые ощущения.

Это развлечение не из дешевых, добротный даунхилльный велосипед стоит не менее двух тысяч долларов. При этом нужно обзавестись комплектом дорогостоящей, но необходимой экипировки — шлемом, похожим по конструкции на мотокроссовый, защитой на тело. Все, кто попробовал, сходятся в однозначном мнении, что такое развлечение точно стоит любых затрат! Кстати, на западе даунхилл не является чисто мужским спортом. Достаточно большое количество девушек демонстрирует впечатляющую скорость.

Фрирайд – это свободное перемещение по склону и не всегда по трассе. И скорость, и сложность маршрута, и размер прыжков с обрывов практически не знают предела. Неслучайно некоторые поклонники этого стиля в Западной Канаде, где данный спорт очень популярен, назвали свой стиль Out Of Bounds – «За пределами». Чтобы понять, чего достигли в своем мастерстве западные фрирайдеры, лучше всего посмотреть фильм из серии NEW WORLD DISORDER. Экстремальные фрирайдеры практически на сто процентов представляют собой чисто мужскую тусовку.

Российский и украинский фрирайд насчитывает уже сотни, а может быть и тысячи поклонников, включая прекрасную половину велосипедного сообщества. Одно из самых любимых и живописных мест для фрирайда — склоны Крыма в районе плато Ай-Петри. Там есть удобная заброска наверх посредством канатной дороги и возможность подняться на микроавтобусе (местные водители оказывают подобную услугу). Ну, а после этого можно полюбоваться превосходными видами с гор и реализовать возможность совершить живописный спуск чуть ли не к самому Черному Морю. Провести отпуск с фрирайдом в Крыму — это, наверное, воплощение самой лучшей мечты горного велосипедиста!

Читать еще:  Дом на колесах для велосипеда

Велосипед для фрирайда, конечно, лучше выбирать двухподвесочный. Он может быть типично даунхилльным, с длинным ходом подвески (180-200 мм), если фрирайд в большей степени спусковой, а может быть и среднеходным (с ходом подвески 160-180 мм), для более универсального использования, ведь и фрирайдеру иногда необходимо преодолевать равнинные участки и даже небольшие подъемы.

Трэйл – этот стиль представляет собой явный симбиоз кросс-кантри и фрирайда, прежде всего это, велопутешествие, когда ты выезжаешь из дома и можешь провести на горном велосипеде целый день.

Конечно же, на маршруте могут попасться и длительные подъемы, и спуски, и сложные участки. Катание в таком стиле требует выносливости, технической подготовки, но зато является, возможно, одним из самых интересных, потому что на трэйловом маршруте можно испытать абсолютно все.

Идеальным местом для трэйлового путешествия выступают, конечно же, горы. В последнее время российские велотуристы находят трэйловые маршруты и в Крыму, и в Альпах, и в Турции.

Трэйловый велосипед очень универсален, его можно использовать не только в горах, но и в лесу около своей дачи, и даже при катании в городском парке. Ведь ход амортизаторов такого велосипеда средний (130-160 мм) — при определенных настройках байк будет отлично отрабатывать и спуск, и подъем.

Надо сказать, что поколение новых амортизаторов с функцией блокировки сделало трэйловый велосипед превосходным снарядом не только для спусков, но и для покорения подъемов. А велосипеды с такими революционными устройствами, как «Магический Линк» от KONA (оригинальное название конструкции — KONA Magic Link) вообще меняют ход подвески и свойства велосипеда прямо на ходу, в зависимости от того, что преодолевает велосипедист — спуск или подъем.

Урбан-триал или Фрирайд по городу – стиль, который зародился примерно десятилетие назад, популярный в большей степени у молодежи. Агрессивная езда в городе с использованием для развлечения всего того, откуда можно спрыгнуть или куда можно запрыгнуть. Своеобразное экстремальное творчество по бетонным джунглям, иногда на приличной скорости. Очень популярны прыжки с парапетов, а с хорошими амортизаторами — через лестничные проемы. Здесь используют специальные крепкие велосипеды небольших размеров для лучшей управляемости.

Дерт-джампинг – прыжки на трамплинах, напоминающих верблюжьи горбы. Это развлечение в горный велосипед пришло из BMX (маленькие велосипеды, на которых при соответствующей подготовке можно заниматься велоакробатикой). Чтобы добиться успеха в дерт-джампинге, нужно иметь смелость, любовь к полетам и отличаться отсутствием лени, ведь приходится активно работать лопатой, строя трамплины.

Дерт-джампинг стал реальным развлечением молодых райдеров у нас в стране. Научившись взлетать на склоне одного бугра и приземляться на склоне второго, перелетев через яму, многие учатся делать «фишки» — отпускать во время полета руль, откидывать в сторону ноги, разворачиваться во время полета или даже делать сальто.

Байкер-кросс – гонки по трассам с небольшим уклоном, виражами и трамплинами, когда на старт выходят сразу четыре человека. Это относительно новый спорт у нас, но очень зрелищный и потому быстро завоевывавший популярность.

Сразу нужно сказать, что байкер-кросс требует очень серьезной физической и технической подготовки. Ведь необходимо гнать наперегонки по трассе, при этом еще перелетать различные препятствия в виде трамплинов! Будем надеяться, что этот вид гонок продолжит свое развитие у нас в стране, и со временем мы догоним Европу, ведь для строительства трасс не нужно больших гор, а велосипед для байкер-кросса может стоить намного меньше, чем для других видов гонок.

Понятно, что травматизм в этой, иногда совсем безбашенной, тусовке присутствует, а уж мелкие травмы практически неизбежны. Но серьезных повреждений можно и нужно избегать, если овладевать техническими сложностями постепенно.

После просмотра фильма типа NEW WORLD DISORDER может сразу возникнуть желание прыгнуть на трамплине или с обрыва. Однако, чтобы выполнить серьезный полет, сначала нужно научиться хорошо контролировать свое тело и велосипед.

«Никогда не делай трюк только потому, что его уже сделал кто-то!» — это ценный совет самых продвинутых парней. И еще — «Нужно испытывать удовольствие, а не чувство страха!».

Надеемся, что после нашего краткого обзора вы сможете определить, какой тип катания вам будет по душе, и выбрать правильный велосипед. Разнообразие в современном велосипеде — это превосходная возможность сменить обстановку и проводить с велосипедом не только вечера по будням, выходные, но и свой отпуск.

Не раз проводя отпуск на живописном морском курорте с велосипедом, мы часто сталкивались с вопросом от соседей-отдыхающих: «Наверное, это здорово — прокатиться на велосипеде по окрестностям? Можно ли его где-нибудь взять напрокат?».

Лето — пора отпусков и встреч с друзьями. Об усердных тренировках в душном тренажерном зале не хочется даже и думать. У современной девушки по-прежнему есть желание сохранять активность и быть в форме, но при этом — проводить больше времени на воздухе и общаться с друзьями.

Сегодня, выбирая велосипед и соответствующий стиль катания, ты имеешь возможность реализовать себя во множестве различных ролей. Ведь теперь для велопоклонников предлагается так много всего…

История велосипедного спорта и его дисциплины

9 минут Автор: Михаил Скворцов 295

Велоспорт – дисциплина, в которой участники соревнуются между собой за первенство. Как и в стандартных беговых соревнованиях, игроки, используя мастерство и навыки, доказывают уровень силовой подготовки и выносливости.

Велосипедный спорт представлен несколькими вариантами: соревнования на скорость, специальные виды спорта и мотокросс. В каждом из них используется свой тип велосипеда: для скоростных соревнований – гоночный, в специальных направлениях (фрирайд, кросс-кантри) – велосипеды семейства МТБ, для мотокросса – BMX.

Начало и становление велоспорта

Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.

Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.

В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.

В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.

В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.

Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.

Шоссейные и трековые гонки

По правилам игры, соревнования на гоночных байках делятся на такие виды:

  • стандартные (на длинных дистанциях);
  • гонки на время;
  • индивидуальные;
  • командные;
  • трековые.

Стандартные шоссейные соревнования по велоспорту берут начало на общем старте. Все участники предварительно разделяются по типовые команды. Разбивку делают по принципу «возраст – уровень силовой подготовки – выносливость». Команды стартуют и должны пройти требуемую дистанцию. Для мужчин она составляет 239 км, для женских гонок – 120 км. Победителем группы считается игрок, который приехал на велосипеде к финишу раньше всех. Среди победителей могут распределяться места на кратковременных дистанциях.

Гонка на время – простой способ доказать сопернику уровень выносливости. Дистанция для мужчин – 1000 м, для женщин – 500 м. На старте устанавливается обратный отсчет в 90 секунд, задача велосипедиста – не только уложиться в этот интервал, а прийти первым.

Разновидность гонки на время – спринт. Группа велосипедистов проходит три круга, но отсчет времени на скорость ведется только на последний 200 м. Кроме силы и выносливости, в спринте нужно проявить смекалку и выбрать удачную позицию перед финишированием.

Трек – состязания велосипедистов на овальном замкнутом круге. Угол наклона рамы и корпуса должен составлять 42 градуса. Традиционно покрытие трека деревянное или бетонное. Дистанция зависит от масштабов соревнования и варьируется от 1 до 40 км.

Индивидуальные гонки делятся на два типа: с раздельным стартом и преследование.

Гонка с раздельным стартом показывает абсолютные возможности каждого велосипедиста. С каждым кругом игрок должен показывать лучшие результаты. Общая дистанция у мужчин – 48.6 км, у женщин – 31.2 км. Задержка старта следующего участника – 90 с.

Гонка преследования – соревнования, в которых один участник догоняет другого и показывает лучший результат. Игроки стартуют с разных сторон круга. Гонка рассчитана на одного победителя и разбита на стандартные соревнования, полуфинал и финальную гонку. Длина дистанции: 4 км – мужчины, 3 км – женщины. В командном преследовании друг друга догоняют группы из трех человек. Положение определяется по третьему гонщику.

Разряды гоночного велоспорта:

  • КМС – кандидат в мастера спорта (от 13 лет);
  • МС – мастер спорта (от 15 лет);
  • МСМК – мастер спорта международного класса (17 лет и старше).

В категорию МСМК попадают спортсмены, победившие на соревнованиях сборной России. Призовое место – не ниже 3-го.

МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал

Спортивные дисциплины на маунти-байках продолжают набирать обороты. Даже простые любители покатушек наверняка о них слышали. Если раньше МТБ-спорт носил чисто развлекательный и «дворовый» характер, то сегодня это полноценные дисциплины. Основные спортивные направления на маунти-байках:

Триал – велоспорт с использованием горного велосипеда. Родина этого направления – Испания. Зарождение триала датируется серединой 70-х годов. Сейчас этот вид спорта носит чисто европейский характер, хотя некоторая его доля есть и в нашей стране.

Особенности – экстремальная езда с препятствиями. Скорость, сноровка и смекалка – ключевые моменты дисциплины. Классические соревнования – прохождение трасс по горной местности. Новый триал – стрит-версия – трюковая езда в черте города. Включает элементы экстремальной дисциплины BMX.

Фрирайд (от Free Ride – свободное катание) – МТБ-спорт с прохождением усложненных горных трасс. Участки могут быть «неподготовленными» к сюрпризам дороги, могут иметь обрывы, развороты, груды камней, резкие подъемы/спуски, заросли и грязь. Фрирайд – это и свобода движения и знание велотрюков одновременно. Внутри направления происходит деление на классическую и лайт-версию.

Требования к велосипеду: высокая прочность рамы, комплексная амортизация и 100%-ный уровень безопасности.

Читать еще:  Какой модели велосипед

Кросс-кантри – прохождение трасс на скорость. Место проведения соревнований – горные трассы с дорожными препятствиями и затяжными подъемами. В отличие от фрирайда, это направление безопаснее. Благодаря этому, кантри заслужил большую популярность среди велолюбителей.

Кросс-кантри – первый велосипедный спорт МТБ, включенный в Олимпийские Игры. Разделяется на три варианта – XCO, XCM, XCE:

  • классика (1 – 2-часовая гонка);
  • марафон (2 – 8 часов);
  • короткие гонки на выбывание, длительность – 1-2 мин.

Велосипед – облегченный маунти-байк. Небольшой вес рамы и навесов позволяет развивать высокую скорость. Вместе с этим конструкция должна быть исправной и прочной.

Спортивное направление BMX

BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.

BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.

Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.

Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.

Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.

Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.

Велоспорт. Виды и описание. Экипировка и снаряжение. Особенности

Велоспорт — это спортивная дисциплина, где преодоление трассы происходит с помощью велосипеда. Спортсмен приводит его в движение своей мускульной силой.

Этот спорт схож с легкой атлетикой: и там, и там максимум нагрузки ложится на ноги. Отсюда и сходство тренировочного процесса, его цель — повышение выносливости и работоспособности организма, укрепление суставов и мышц.

В достижении победы большую роль играет не только физподготовка велосипедиста, но и характеристики его «железного коня». От них напрямую зависит положение ездока и, как следствие, постановка дыхания, качество работы внутренних органов и систем, а также суставов и мышц. Посадка спортсмена зависит от высоты сидения и руля, а также от размера педалей.

История появления и развития спорта

Первый велосипед появился в 1817 г. Он представлял собой двухколесную конструкцию с металлической рамой и сиденьем. Через год устройство было запатентовано немцем Карлом Дрезом. Агрегат не был оснащен ни педалями, ни механизмами передачи. Ездок передвигался на нем, просто отталкиваясь ногами от поверхности земли. В патенте было указано название устройства — «самокат».

Конструкция велосипеда видоизменялась и модернизировалась целых 70 лет. Этому способствовало и совершенствование используемого дорожного покрытия: новые технологии получения асфальтобетонных смесей сделали дороги ровными и доступными для езды.

Новые модели велосипедов выглядели порой нелепо: например, устройства с разными диаметрами колес. Но с 1885 г. «железный конь» уже имеет привычный для нас внешний вид и функционал. С этих пор начал свое развитие и велоспорт.

Первые состязания любителей велосипедов прошли во Франции. А начиная с 1893 г. имеют место и международные турниры. В 1900 г. начал свою работу Международный союз велосипедистов.

В России своим возникновением велоспорт обязан Московскому обществу велосипедистов, действующему с 1884 г. Это сообщество занималось продвижением спортивной дисциплины в стране. Первоначально велосипеды могли позволить себе только обеспеченные граждане, поскольку собственного производства в России еще не было, а привозить это транспортное средство из-за рубежа было весьма дорого. Но эта проблема решилась в 1895 г., когда были введены в эксплуатацию велосипедные заводы в Москве и Риге. С этих пор все желающие могли приобрести велосипед как для занятий спортом, так и просто для собственного удовольствия.

Вскоре развернулось масштабное строительство циклодромов — специальных сооружений для состязаний по велосипедной езде. Самый первый из них был в Москве, затем в Одессе, Петербурге, Симферополе, Нижнем Новгороде, Киеве, Севастополе. Открывались новые клубы, велоспорт массово пропагандировался в прессе.

В программу Олимпиады велосипедный спорт вошел в 1896 г. Вначале страну представляли только мужчины, а женщины вошли в их ряды в 1988 г.

Виды
Выделяется четыре главных направления, вошедших в программу Игр:
  • Шоссе.
  • Трек.
  • Мотокросс.
  • Горные велосипеды.
Шоссе

Это классическая разновидность велоспорта. Состязания идут на длинных дистанциях, причем трасса не всегда проходит по ровной дороге. Путь может пролегать и по гравию, и по брусчатке, только не по пересеченной местности.

Шоссейная гонка в свою очередь подразделяется на:
  • Однодневную — 200-300 км.
  • Многодневную (недельную).
  • Городскую по кругу на 50-150 км (критериум).
  • Гранд тур из трех гонок продолжительностью по 3 недели.

Гонка по шоссе – велоспорт стран Европы, характерный для периода с весны по осень. Дороги для гонок прокладываются обычно на территории одного государства.

Трек

Это групповые старты на стадионе. Он тоже имеет множество поклонников, хотя и уступает шоссе. Езда проходит всегда по ровному покрытию, при этом участники обязаны поддерживать угол наклона как на прямых участках (12,5 градуса), так и на поворотах (42 градуса).

Подвидов трека существует 16. Вот основные из них:
  • Индивидуальная спринтерская гонка на 200, 500 м и 1 км между двумя и более ездоками.
  • Командный спринт — заезд команды из трех велосипедистов у мужчин и двух — у женщин, где каждый участник преодолевает один круг, а результат засчитывается по последнему члену команды.
  • Гит — индивидуальный старт на 1,5 км, где выигрывает велосипедист, преодолевший дистанцию за наименьшее время.
  • Кейрин — состязание между 4-8 участниками, где необходимо разогнать велосипед до 30 км/ч и преодолеть 2 км, а победу одерживает тот, кто пришел к финишу первым.
  • Гонка преследования — состязаются двое, причем движутся навстречу друг другу (у мужчин протяженность трассы — 4 км, у женщин — 3 км), а выигрывает состязание тот, кто показал меньшее время.
  • Гонка по очкам — заезд в несколько этапов, за каждый участнику назначается 5 очков, а в случае равного счета победителем признается велосипедист, выигравший последний этап.
  • Мэдисон — командные старты на 25-50 км, где через каждые 20 кругов имеется промежуточный финиш; первый, кто преодолевает его, зарабатывает 5 очков, второй — 3, третий — 2, а последний — 1 очко.
  • Скретч — заезд на 15 км (муж.) и 10 км (жен.), где выигрывает первый приехавший к финишу.
  • Гонка с выбыванием — групповой заезд, где приехавший к финишу последним покидает трассу.
  • Многоборье — состязание на трассе 40 км (муж.) и 25 км (жен.) по нескольким дисциплинам (скретч, гонка с выбыванием, гонка по очкам), где участвует порядка 250 ездоков.
Велосипедный мотокросс

Иначе этот велоспорт именуется BMX, по названию используемого велосипеда. BMX-аппараты оснащены широкими шинами при маленьком диаметре колес, низким сиденьем и высоким рулем. Такая конструкция обеспечивает большую устойчивость на дорогах с перепадами высот, а также удобна при выполнении акробатических комбинаций.

Мотокросс на велосипедах – это заезды по грунту с поворотами, трамплинами, канавами и иными препятствиями. Направление представлено на Олимпиаде с 2008 г.

Для молодежи предусмотрены экстремальные заезды, например, стрит-рейсинг. Участники демонстрируют акробатические трюки на лестницах, перилах и т.п. Это любительский велоспорт, не представленный на мировых Играх.

Гонки на горных велосипедах

Наиболее экстремальный подвид велосипедной гонки, возникший недавно, но пользующийся повышенным спросом, прежде всего в Соединенных Штатах. По нему организуются национальные и мировые чемпионаты, а также он входит в программу Игр.

Здесь также выделяется несколько разновидностей:
  • Кросс кантри по пересеченной местности на 5 — 9 км.
  • Даунхилл – с коростной съезд по трассе с естественными препятствиями.
  • Марафон – старты на большие расстояния (от 100 км) для всех желающих.

Заезды могут быть как личными, так и командными.

Форма одежды и снаряжение
Велосипедист, участвующий в гонке, облачается в:
  • Шорты.
  • Майку или футболку из «дышащего» материала с влагоотводящими свойствами.
  • Перчатки.
  • Туфли, крепящиеся к педалям за счет шипов на подошве.
  • Шлем.
Общие характеристики велосипеда
Устанавливаются регламентом UCI, и согласно ему аппарат должен отвечать следующим требованиям:
  • Рама из трех труб — верхней, подседельной и наклонной, на которых фиксируются рулевой стакан и перья заднего колеса. Изготавливается она из легких материалов (алюминия или карбона) посредством сварки.
  • Вес «железного коня» — от 6,8 до 10 кг.
  • Велосипед должен иметь обода из алюминия или карбона, а также покрышки, выполненные особым способом — шина и камера отдельно друг от друга. Могут использоваться также совмещенные конструкции, крепящиеся к ободу колеса.
  • Руль должен иметь традиционную форму («баран»).

Велоспорт очень многообразен и позволяет выбрать для себя направление по вкусу. Для занятий им требуется весьма немного — хороший велосипед и упорство. Но не менее важно адекватно оценить свою физическую форму: начинающим лучше выполнять сначала простые элементы. Кроме того, профессиональный спорт несовместим с вредными привычками, это обязательно нужно помнить.

Езда на велосипеде спорт

  • групповая гонка
  • индивидуальная гонка

Не олимпийские виды:

Велокросс

  • групповая гонка
  • гонка с индивидуальным стартом

Велотрековые гонки

  • спринт — гонка на треке на два или три круга, в которой принимают участие от двух до четырёх гонщиков. Победителем в каждом конкретном заезде считается тот, кто первым пересёк финишную черту.
  • командный спринт
  • индивидуальная гонка преследования
  • командная гонка преследования
  • гонка по очкам
  • гит (индивидуальный заезд на 1 км, 500 м или 200 м)
  • мэдисон (парная гонка)
  • кейрин
  • скретч (групповая гонка)
  • омниум (многоборье)

Горный велосипед

  • кросс-кантри XC
    • Олимпийский кросс-кантри: XCO
    • Марафонский кросс-кантри: XCM
    • Кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого: XCP (от одного пункта до другого)
    • Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе: XCC (критериум)
    • Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка на время)
    • Кросс-кантри командная эстафета: XCR (командная эстафета)
    • Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка)
  • Скоростной спуск (даунхилл)
  • Байкер-кросс
  • Свободная езда (фрирайд)

BMX

  • BMX-рейс
  • BMX-дёрт
  • BMX-верт
  • Флэтленд

История

1869 — впервые состоялись официальные соревнования. Они прошли во Франции, дистанция пролегала между Руаном и Парижем (120 км). Велосипеды участников тогда были деревянными. Победителю удалось достичь средней скорости примерно 11 км/час.

1893 — впервые прошло первенство мира на треке (Чикаго).

1921 — впервые прошло первенство мира на шоссе (Копенгаген).

1896 — велоспорт включен в программу Олимпийских игр.

1911—1913 — впервые совершено кругосветное путешествие на велосипеде (А. Панкратов, Россия)

См. также

Источники

Ссылки

Портал «Велоспорт»
Велоспорт на Викискладе ?
Велоспорт в Викиновостях ?
  • Всё о велоспорте
  • Новости велоспорта
  • Сайт Международного союза велосипедистов
Олимпийские виды спорта
ЛетниеАкадемическая гребля (ОИ) • Бадминтон (ОИ) • Баскетбол (ОИ) • Бокс (ОИ) • Борьба (ОИ) • Велоспорт (ОИ) • Водное поло (ОИ) • Волейбол (ОИ) • Гандбол (ОИ) • Гольф (ОИ) • Гребля на байдарках и каноэ (ОИ) • Дзюдо (ОИ) • Конный спорт (ОИ) • Лёгкая атлетика (ОИ) • Настольный теннис (ОИ) • Парусный спорт (ОИ) • Плавание (ОИ) • Прыжки в воду (ОИ) • Прыжки на батуте (ОИ) • Регби-7 (ОИ) • Синхронное плавание (ОИ) • Современное пятиборье (ОИ) • Спортивная гимнастика (ОИ) • Стрельба (ОИ) • Стрельба из лука (ОИ) • Теннис (ОИ) • Триатлон (ОИ) • Тхэквондо (ОИ) • Тяжёлая атлетика (ОИ) • Фехтование (ОИ) • Футбол (ОИ) • Хоккей на траве (ОИ) • Художественная гимнастика (ОИ)
ЗимниеБиатлон (ОИ) • Бобслей (ОИ) • Горнолыжный спорт (ОИ) • Кёрлинг (ОИ) • Конькобежный спорт (ОИ) • Лыжные гонки (ОИ) • Лыжное двоеборье (ОИ) • Прыжки на лыжах с трамплина (ОИ) • Санный спорт (ОИ) • Скелетон (ОИ) • Сноуборд (ОИ) • Фигурное катание (ОИ) • Фристайл (ОИ) • Хоккей с шайбой (ОИ) • Шорт-трек (ОИ)
ИсключённыеБаскская пелота (ОИ) • Бейсбол (ОИ) • Водно-моторный спорт (ОИ) • Жё-де-пом (ОИ) • Крикет (ОИ) • Крокет (ОИ) • Лакросс (ОИ) • Перетягивание каната (ОИ) • Поло (ОИ) • Регби (ОИ) • Роке (ОИ) • Рэкетс (ОИ) • Софтбол (ОИ)
ПоказательныеХоккей с мячом (ОИ)
Читать еще:  Скоростные велосипеды stels

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Велосипедный спорт» в других словарях:

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ — ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ, пользование велосипедом для упражнения в езде с различной скоростью и на различные расстояния (катание, гонки и пр.) или в качестве средства передвижения при прогулках и более длительных и даже кругосветных путешествиях… … Большая медицинская энциклопедия

Велосипедный спорт — Велосипедный спорт. Шоссейная гонка. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ, гонки на треке, шоссе, пересеченной местности (велокроссы), а также соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах велобол и велополо. Первые соревнования состоялись во Франции… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ — гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, а также соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах велобол и велополо. Зародился в Европе в 1860 е гг. В программе Олимпийских игр с 1896; чемпионаты мира на треке с 1893, на шоссе с… … Большой Энциклопедический словарь

велосипедный спорт — гонки на треке, шоссе, пересечённой местности, а также соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах велобол и велополо. Зародился в Европе в 1860 х гг. В программе Олимпийских игр с 1896; чемпионаты мира на треке с 1893, на шоссе с… … Энциклопедический словарь

велосипедный спорт — dviračių sportas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Grupė sporto šakų – dviračių lenktynės treku, plentu arba raižyta vietove (krosas), dailusis važiavimas dviračiu, sportiniai dviračių ža >Sporto terminų žodynas

Велосипедный спорт — вид спорта, включающий гонки по пересечённой местности, по шоссе, на Треке, фигурную езду на велосипедах, Велобол. Первое официальное соревнование по В. с. состоялось во Франции в 1869 между Руаном и Парижем (120 км) на… … Большая советская энциклопедия

Велосипедный спорт — журнал, см. Велосипед и речной яхт клуб … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Велосипедный спорт на летних Олимпийских играх 2008 — Велоспорт на летних Олимпийских играх 2008 Трековые гонки Гонка преследования мужчины женщины Командная гонка преследования мужчины … Википедия

Спорт в Буркина Фасо — Спорт широко распространен в стране, наиболее популярные виды футбол, баскетбол, велосипедный спорт, регби юнион, гандбол, теннис, легкая атлетика, бокс и боевые искусства[1][2]. Содержание 1 Футбол … Википедия

Спорт в Буркина-Фасо — Спорт широко распространен в стране, наиболее популярные виды футбол, баскетбол, велосипедный спорт, регби юнион, гандбол, теннис, легкая атлетика, бокс и боевые искусства[1][2]. Содержание 1 Футбол … Википедия

Велосипедный спорт — польза, вред, рекомендации

педагогические науки

  • Егорычева Елена Владимировна , старший преподаватель
  • Ефремкин Степан Игоревич , студент
  • Чернышева Инга Владимировна , старший преподаватель
  • Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского Государственного Технического Университета
  • ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ
  • ПОЛЬЗА ВЕЛОСИПЕДНОГО СПОРТА
  • ВРЕД ВЕЛОСИПЕДНОГО СПОРТА
  • ЗДОРОВЬЕ И ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ
  • РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ВЕЛОСИПЕДНЫМ СПОРТОМ

Похожие материалы

Велосипедный спорт – наравне с бегом является наиболее известным методом проявления двигательной активности человека. По спецификации считается полностью аэробным упражнением, укрепляющим сердце и легкие, мышцы ног. Что, впрочем, не способствует развитию мышц туловища и плечевого пояса. В этом велоспорт по нагрузке имеет сходство со скоростным бегом на коньках или горными лыжами, так как в той же мере укрепляет мышцы ног. Следовательно, летом можно заниматься велосипедным спортом, а зимой – горнолыжным или конькобежным.

Велосипед хорошо защищает от возникновения болей в спине. При посадке на сиденье мускулатура спины оказывается под напряжением и стабилизирует корпус. При длительных поездках на свежем воздухе легкие будут работать в полную силу, обогащая кровь кислородом. Особенно езда на велосипеде полезна курильщикам, так как во время этого процесса происходит «проветривание» легких, и они избавляются от токсических веществ (хотя следует подчеркнуть, что курение вредит здоровью де-юре и де-факто). Также катание является отличным способом закаливания и повышения иммунитета. Еще следует отметить, что велосипед успокаивает нервную систему, стабилизирует эмоциональный фон и даже приводит к выбросу гормонов счастья. Для всех мужчин очень важна выносливость, и велосипед помогает развить ее, что исключит при продолжительном катании усталость и утомление. Как показывают исследования, рабочие и служащие, которые приезжают на работу на велосипеде, гораздо реже болеют.

В данной статье будет рассмотрены положительные и отрицательные стороны занятия велосипедным спортом. Будут даны рекомендации для достижения качественного и количественного эффекта.

Для начала рассмотрим, какую же пользу, и какой вред приносит велосипедный спорт для человека и стоит ли вообще им заниматься.

Позитивное влияние на организм

  • Улучшение функционирования сердечно-сосудистой системы: по мере увеличения числа тренировок у велосипедиста совершается активное укрепление сердце, которое за одно сокращение начинает качать больший объем крови, нежели чем у офисного работника. Из-за этого количество сердечных сокращений в минуту спортсмена меньше, чем у нетренированного человека.
  • Улучшение дыхательной способности легких: в процессе велосипедной поездки тренируется диафрагма, которая впоследствии становится более пластичной, что способствует более глубокому вдоху, а, следовательно, и увеличению емкости легких.
  • Нервная система становится более «эластичной»: как замечают многие велосипедисты, независимо женщины это или мужчины, катание на велосипеде формирует стойкость к тревогам и волнениям. В современном мире и у женщин, и у мужчин возникает много проблем, связанных с работой, неполадками в семье, которые могут привести к заболеваниям нервной системы и даже к нервному срыву.
  • Поддержание красоты тела и предотвращение болезней: активное занятие велосипедным спортом развивает мышцы и помогает крови двигаться по венам. Таким образом, сначала уменьшается, а потом и вовсе стремится к нулю вероятность возникновения заболеваний, связанных с движением крови, например варикоз (застой крови). Также повышается устойчивость к распространенным болезням: ОРВИ, грипп и прочие.

Что касается поддержания красоты тела, для многих велосипед является средством для сжигания жира, при этом они не планируют наращивать мышцы. Рекомендации для достижения этой цели даны следующие:

  1. Ездить нужно, поддерживая средний или высокий каденс при езде. Каденс – это частота вращения педалей. Чем быстрее велосипедист крутит педали, тем с большей эффективностью уходит лишний жир из организма.
  2. Часто пейте. Пить нужно простую чистую воду без газа. С потом уходит много жидкости и солей из организма, а вода восстанавливает солевой баланс и обеспечивает органы человека питательными веществами. Катание без питья может нанести вред, о котором будет рассказано ниже.
  3. Для людей с высокой массой тела рекомендуются длительные поездки, но с очень высоким каденсом. Езда с низким каденсом способствует росту мышц, что не соответствует поставленной цели.
  4. Частая еда малыми порциями. Пища – строительный материал для наших клеток, а также источник энергии для функционирования тела. Некоторые люди, желая быстро похудеть, садятся на различные виды диет, самой распространенной из которых, является такая «диета», которая полностью исключает прием пищи. Это неправильно! Для придания стройности вашему телу нужно правильно питаться и распределять физические нагрузки. Без еды любой вид спорта даст не особо большой эффект при похудении. Поэтому нужно составить план приема пищи, подсчитать количество калорий, необходимых для стабильного обмена веществ.
  5. Лучше приобрести напульсник, который будет измерять вашу частоту сердечных сокращений (ЧСС). Оптимальный пульс – 120-150 ударов в минуту. Следите за вашим сердцем: если ЧСС выходит за верхний предел (более 150 ударов), то нужно снизить скорость. Если, наоборот, ваш пульс держится на уровне, меньше 120 ударов, увеличьте скорость. Оптимальная скорость движения – около 15-20 км/ч. Ускорение обмена веществ: от того, что при езде затрачивается большое количество энергии, обмен веществ организма ускоряется, что помогает снизить вес [3].

Негативное влияние на организм

Обладая множеством полезных факторов, велоспорт, не взирая на это, все равно остается достаточно травматичным увлечением.

Одни и те же движения, которые повторяются раз за разом и, будучи полезными для развития мышц, негативно сказываются на состоянии суставов и при неправильном подходе могут привести к их воспалению [1].

Так как при езде на велосипеде развиваются достаточно большие скорости, любая неровность на дороге или секундная невнимательность могут привести к падению, которое в зависимости от обстоятельств может привести к серьезным последствиям. Избежать серьезных повреждений поможет комплект защиты [1].

Еще одна опасность состоит в достаточно быстром обезвоживании организма, поэтому начинающим спортсменам нужно брать с собой в поездку одну-две бутылки воды [1].

Главной опасностью велосипеда для мужчин является то, что во время катания тело всей своей массой давит на область паха, в результате пережимаются кровеносные сосуды и нервные волокна, идущие от основания позвоночника к гениталиям. Симптомом этого может стать знакомое всем велосипедистам онемение. Обычно все списывают на неудобную обувь, но это не так. В результате ухудшения кровотока могут возникнуть проблемы с мужской эрекцией. Мужчины, которые крутят педали по несколько часов в день, попадают в зону риска [2].

Занятия велосипедным спортом могут приносить как пользу, так и вред. Но если основываться на таком делении, то также можно сказать абсолютно про любой вид спорта и даже про ходьбу. В каждом занятии человек должен полагаться на чувство меры, самоконтроля и методику выполнения того или иного упражнения. Поэтому авторы статьи дают некоторые рекомендации для тех, кто заинтересовался данным видом спорта и хотят узнать с чего же стоит начинать.

1. Общая тренировка для велосипедиста. Прежде всего, выполните один из вариантов универсальной разминки, сконцентрировав внимание на разогреве четырехглавых мышц, ахилловых сухожилий и икроножных мышц. Для того чтобы выполнить эффективную разминку сердечно-сосудистой системы начинайте езду на велосипеде очень медленно. После напряженной, энергичной велопрогулки вверх и вниз по холмам и спринтерских рывков заканчивайте занятие медленной ездой, необходимой для заминки и остывания в течение 5 минут, а затем повторите упражнения разминки [4].

2. Для начинающих велосипедистов. Если вы не слишком хорошо ездите на велосипеде, для начала надо опустить седло и научиться сохранять равновесие, только после этого можно вновь вернуть седло в начальное положение. Для того чтобы научиться одолевать определенное расстояние на велосипеде, потребуется гораздо больше времени, чем для того, чтобы освоить ту же дистанцию бегом. Если ранее вы никогда не ездили на велосипеде, то в первый день проезжайте 800 метров и увеличьте дистанцию вдвое к концу первой недели. Затем, следуя данным таблицы 1, чередуйте недели, в которые увеличиваете дистанцию, с неделями, когда увеличиваете скорость преодоления дистанции. Если предлагаемая программа для вас слишком интенсивна, на каждую ступень затрачивайте две недели. Если это для вас слишком медленный темп, исключите недели, в которые скорость должна быть 16 км/час, и не ездите медленней, чем 19,2 км/час.

Продолжайте проезжать 13 км за 30-32 минуты, пока не почувствуете, что это стало слишком легким для вас, затем начинайте постепенно увеличивать длину дистанции. Когда вы достигнете хорошей формы и научитесь хорошо ездить, то для того, чтобы поддержать форму, понадобится уже часовое занятие вместо 30-минутного [4].

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector