0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть друг велосипед

Путь к совершенству

Велосипед

Велосипед и лучший друг

(очередная сказка про Ёжика)

Автор сказки Сергей

Лучшему другу Ёжика родители купили велосипед, и он вышел во двор, чтобы покататься и показать свой замечательный и красивый велосипед своим друзьям. Велосипед был двухколёсным, высота сиденья регулировалась по росту, руль — по высоте. Еще у велосипеда были щитки, которые защищали от грязи и брызг во время дождя, а впереди красовался большой фонарь. На таком велосипеде было не страшно прокатиться и тёмное время суток.

Ёжику очень понравился велосипед друга, ему даже предложили на нём прокатиться, но к своему сожалению Ёжик не умел кататься и был вынужден отказаться от этого предложения. У Ёжика появилось желание иметь такой велосипед, и он решил попросить отца, чтобы они с мамой купили ему такой же.

Вечером после ужина Ёжик подошёл к отцу и рассказал о своём желании. На что отец спросил: «Ёжик, а ты умеешь кататься на велосипеде?». Ёжик сказал, что пока кататься не умеет, но когда ему купят велосипед, то он обязательно научиться. Отец ответил, что велосипед Ёжику купят после того, как он научиться кататься и покажет отцу свои результаты.

Ёжик очень расстроился, как он мог научиться кататься, когда у него нет велосипеда, и как он сможет показать отцу, что умеет кататься? Эти вопросы ему предстояло решать самостоятельно, и сейчас он думал, как это сделать?

Вечером, когда Ёжик уже был в кровати, к нему зашла мама, чтобы пожелать спокойной ночи и Ёжик поделился с ней своей заботой о велосипеде. Мама, предложила Ёжику подумать, кто мог бы ему помочь решить эту задачу и к кому он может обратиться за помощью. Ёжик немного успокоился, поблагодарил маму за совет и решил на следующее утро подумать над этим предложением.

На следующее утро Ёжику позвонил его друг и предложил погулять с ним вместе и он возьмет велосипед. Ёжик с радостью согласился и пошёл предупредить родителей. На улице друг поинтересовался у Ёжика, почему он такой хмурый. Ёжик рассказал ему о своей задаче, над которой он сейчас думает. Друг, очень обрадовался, что может помочь и предложил научить его кататься на своём велосипеде, а потом показать отцу результат. Так решилась первая часть задачи Ёжика — найти того, кто смог ему помочь.

Друг рассказал Ёжику, как правильно нужно садиться на велосипед и приёмы управления им, чтобы он ехал правильно и туда, куда нужно Ёжику, а не велосипеду. Это была теоретическая часть занятия.

Настало время заняться практикой.

Ёжик сел на велосипед и слушал последние указания друга. Он ещё раз проговаривал главное правило езды на велосипеде, которое заключалось в следующем: «Если ты почувствовал, что во время езды велосипед начинает отклоняться вправо или влево, то нужно повернуть руль в направление наклона велосипеда и быстро выровнять его, при этом стараться удерживать равновесие».

Ёжик повернул педаль в верхнее положение, чтобы было легче тронуться с места, приготовился и перенёс одну ногу на педаль, а другой оттолкнулся от земли и поехал. Друг незаметно поддержал Ёжика, чтобы тот начал движение как можно ровнее, но Ёжику это не понадобилось. У него было такое ощущение, как будто он уже давно катается, и нет никаких вопросов в его отношениях с велосипедом. Он просто катился по тропинке и чувствовал себя одним целым с велосипедом.

Во время езды у Ёжика возникли новые ощущения, которые он не сразу смог объяснить. Они его так захватили, что он даже забыл о друге, который отстал от него и уже не бежал, а шёл и кричал ему в след, какой он молодец. Ёжик остановился, ему было радостно за себя, ведь он научился кататься на велосипеде и теперь сможет показать это отцу. Но друг Ёжику сказал, что ещё рано, надо научиться делать правильно повороты и развороты, а также ездить по мостику и выучить правила дорожного движения, если Ёжик хочет ездить по дороге, где ездят большие машины.

На обучение ушла целая неделя, за это время Ёжик научился хорошо ездить на велосипеде и получил от друга хорошую оценку. Теперь они решили, что можно показать отцу Ёжика, как тот умеет кататься. Что и сделали на следующий же день. Отец похвалил Ёжика и пообещал купить ему велосипед. Мама тоже была рада за сына и поцеловала его.

Через неделю Ёжик со своим лучшим другом катались на своих велосипедах, а также учили других ребят, как правильно нужно ездить. Ёжик был рад, что у него есть такой замечательный друг, который помог ему в трудную минуту.

Хороших друзей Вам и вашим близким. Удачи во всех ваших начинаниях!

Есть друг велосипед

Урок «Мой друг — велосипед» (2-й класс)

  • Пасисниченко Ольга Сергеевна, учитель начальных классов

Разделы: ОБЖ, Начальная школа

Цели урока:

Оборудование:

Содержание:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Кабинет разделён на две части. Дети рассажены по группам. На полу нарисован перекрёсток. Дети входят класс под музыку из мультфильма «Леопольд и его друзья», рассаживаются на места. На доске 1. слайд, плакат.

Сегодня у нас немного необычный урок так как на нём присутствуют гости. Мы будем с вами продолжать изучать азбуку безопасного поведения на дорогах. А также поговорим о вашем друге. А вот о каком именно, вы узнаем позже: Для начало давайте вспомним для чего нам нужны правила дорожного движения?….

Какие правила дорожного движения мы с вами уже знаем?

2. Актуализация знаний Второклассники о ПДД

3. Игры «Перекрёсток» нацелена, на проверку умения переходить улицу)

— Моделирование улицы (работа в группах)

Для этой работы у детей на столах: модели дороги, светофоров, пешеходных переходов, знаков пешеходных переходов, машин, пешеходов. Ученики конструируют проезжую часть, рассказывают о действиях пешеходов и водителей. В оценивании ситуации принимает участие сотрудник ДПС.

4. Постановка темы урока

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(Велосипед)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)

Ясным утром вдоль дороги Едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой … (Велосипед)

5.Постановка проблемы

— Учитель рассказывает сказку

На центральной улице города сиял стеклянными витринами большой спортивный магазин. За витринами стояли спортивные тренажёры, лежали мячи и теннисные ракетки. Но одна витрина была особенной. В ней красовались велосипеды. Именно здесь чаще всего собирались мальчишки. Все они мечтали иметь такое чудо техники, а велосипеды мечтали о хозяине.

И вот однажды в магазин пришли мальчики Коля и Ваня вместе со своими папами. Мальчикам было по 12 лет, а в магазин они пришли покупать велосипеды. Мальчики выбрали себе велосипеды, а велосипеды обрадовались. Наконец то у них появились хозяева, и они вместе сними, будут ездить по улицам.. Так и получилось на улице было лето, у мальчиков каникулы и они каждый день катались на велосипедах. (Слайд 3) Но радость у велосипедов стала исчезать, мальчики оказались не совсем дисциплинированными. Однажды они решили покататься с большой лестницы. Самое главное, что по этой лестнице спускается и поднимается много людей. Бедные велосипеды изо всех сил старались не наезжать на пешеходов, так как Коля и Ваня с трудом держались на них и не удержались. К счастью мальчики отделались царапинами и ссадинами, а вот велосипедам повезло меньше. Вечером папы занялись починкой велосипедов, и сделали мальчикам замечания, но мальчики не очень то их слушали. А велосипеды молчали и вздыхали. Им было очень жаль, что к ним так неуважительно относятся. Но они не подозревали, что их несчастья только начинаются.

Коля давно говорил, что места во дворе настоящим велосипедистам мало. Значит, пора выезжать на большую дорогу. И вот утром сразу после ухода родителей они выехали со двора на улицу. А потом и на проезжую часть. Сначала они просто ехали, а потом решили устроить соревнования. Каждый мчался вперёд, обгоняя друг друга. Водители гудели, но мальчики не обращали внимание. И вот перекрёсток красный цвет. (Слайд 3) Хорошо, что водители успели остановиться, а на перекрёсток выбежал инспектор ДПС. Мальчики резко затормозили и свалились прямо под ноги инспектору. Так мальчики оказались в Госавтоинспекции, а велосипеды увезли на специальную площадку. Вскоре родители мальчиков забрали Колю и Ваню домой, а велосипедов на площадке не оказалось, сбежали велосипеды от своих хозяев.

— Ребята как вы думаете, почему велосипеды сбежали? А почему мальчики так себя вели? (дети предполагают, что мальчики не знали правил дорожного движения)

— Для того чтобы с вами такого не случилось, мы сейчас познакомимся с необходимыми правилами. А поможет нам Валентин

6.Просмотр фрагмента фильма «Улица полна неожиданностей»

Беседа по ПДД в средней группе «Мой друг — велосипед»

Наталия Попова
Беседа по ПДД в средней группе «Мой друг — велосипед»

Беседа по ПДД в средней группе

Тема: «Мой друг – велосипед»

Цель: Познакомить детей с правилами безопасной езды на велосипеде.

Ход беседы:

Отгадайте загадки и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня?

1. Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Читать еще:  Таблица колеса велосипеда

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай. (Велосипед)

2. Три брата — один впереди, два позади, бегут и догнать одного не могут. (трехколесный велосипед)

Да, правильно, это велосипед, наш друг!

У кого есть велосипед? (Ответы детей)

Какого цвета твой велосипед? (Ответы детей)

Велосипед – это транспорт? (Ответы детей)

Как называется человек, который едет на велосипеде? (Ответы детей)

Дети, сколько бывает у вас радости, когда вам покупают велосипед в первый раз в жизни. Словно появляются за спиной крылья! Двигаемся на нем быстро и для здоровья полезно. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете — ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности?

1. Кататься нужно в определенных местах: в парках, во дворах, на стадионе.

2. Объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

3. Замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

4. Избегать выезда на проезжую часть;

5. Объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

6. Переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

А сейчас мы с вами, дети

Едем на велосипеде.

На носочки поднимитесь,

На сиденье опуститесь.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем.

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем.

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой.

Раз, два, три, четыре, пять.

Всё приехали слезать.

Дети, по ПДД при езде на велосипеде, голова, руки и ноги должны быть защищены (специальной каской, перчатками, наколенниками).

Перед началом движения нужно проверить исправность тормозов, звонка, подкачать колеса.

Велосипедисту запрещается ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и ездить в тёмное время суток.

Теперь, ребята, вы знаете правила дорожного движения для велосипедистов и я думаю, вы будете их соблюдать.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Мой друг — велосипед» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: • Прививать детей знания правил дорожного движения для обеспечения.

Фотоотчет о занятии «Велосипед — мой друг» В период летних каникул с детьми старшей группы «Колокольчики » провела занятие » Мой друг велосипед», на котором рассказала и показала.

Фотоотчет конкурсно-развлекательной программы по ПДД «Мой друг надёжный — знак дорожный» В нашем детском саду №4 «Радуга» прошло конкурсно- развлекательное мероприятие по Правилам дорожного движения «Мой друг надёжный — знак.

Фотоотчет о мероприятии для дошкольников «Мой друг велосипед» в рамках акции «Велосипедия» Доброе время суток всем, кто наел минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу рассказать о мероприятии, которое прошло в нашем детском.

Фотоотчет о мероприятии «Мой друг велосипед» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Продолжаю рассказывать о сотрудничестве инспектора ГИБДД с нашим детским.

Конспект занятия по ПДД «Поведение детей на дорогах и улицах. Велосипед. Место для игр и катания на велосипеде» «Поведение детей на дорогах и улицах. Велосипед. Место для игр и катания на велосипеде» (старшая группа) Работу выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по ПДД «Транспортное средство велосипед» Цель: социально-коммуникативное развитие посредством формирования у детей, знаний о велосипеде. Задачи: 1. Дать детям понятие, что велосипед.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор — друг ребят» Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Светофор — друг ребят» Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить.

Мероприятие «Мой друг велосипед» Мероприятие: «Мой друг велосипед» Цель: формирование отношения к здоровому образу жизни; создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;.

Тематическая неделя по ПДД «Светофор — мой лучший друг» С 13.08-17.08.18 проходила тематическая неделя по ПДД «Светофор наш друг»! Красный свет-проезда Нет! Желтый-будь готов к пути, А зелёный.

Исследовательская работа «Мой друг-велосипед»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

План исследовательской работы.

II . История создания велосипеда.

III . Виды современных велосипедов.

Велосипед — самое распространённое транспортное средство, он превратился в незаменимого помощника человека. Велосипеды использовались на войне в разведке, для транспортировки пострадавших.

Почтовые службы используют его для доставки газет. Полиции многих стран используют велосипеды для патрулирования улиц. Проходят велотуры по всем странам и континентам. Летом на улицах увидишь много ребят и взрослых на велосипеде, кто просто катается, кто-то спешит на работу, но многие ли из них задумываются, а кто придумал велосипед?

С самого раннего возраста, ещё даже не умея говорить, нас родители сажают на велосипеды, и наши маленькие неуклюжие ножки нажимают на педали, и мы катимся на трёхколёсной «чудо-машине», а в глазах столько радости и счастья. Подрастая, нам хочется научиться самим ездить на велосипедах, без помощи мамы и папы. Мне казалось, что это так трудно. Было всё и первые падения, и слёзы, и разочарования, что я никогда не смогу управлять этим транспортным средством. Но я научился и очень люблю ездить на велосипеде к бабушке в гости. Пока еду в деревню у меня есть время подумать о многих вещах. И меня однажды заинтересовал этот вопрос: «Кто придумал велосипед? Какими были первые велосипеды?»

Всё это и определило выбор моей темы : «Мой друг велосипед» и формулировку проблемы : кто был первым изобретателем велосипеда?

Объект исследования : велосипед.

Предмет исследования : история создания велосипеда.

В соответствии с проблемой , предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Познакомиться с историей создания велосипеда.

2. Выявить значение велосипеда в жизни людей

3. Изучить литературу, которая рассказывает о современных видах велосипедов.

Предполагаю, что появлению велосипедов способствовало стремление людей быстрей передвигаться на дальние расстояния.

изучить литературу по истории создания велосипедов;

прямые и косвенные наблюдения;

II . История создания велосипеда.

Велосипед – одно из самых удивительных изобретений в мире. Это один из немногих механизмов, который приводится в действие мышечной силой самого человека.
Кто же придумал велосипед? Скорее, никто иной, как сам Леонардо да Винчи. Во всяком случае, его руке принадлежит эскиз двухколесного экипажа, напоминающего современный «велик», но, по мнению многих это подделка.

Изображение в витраже церкви 16 или 17 века показывает ангела на чём-то вроде самоката. Но этот «самокат», скорее всего, был одноколёсной колесницей (Приложение 1).
А самый первый велосипед появился в 1791 году и придумал его француз — граф де Сиврак (Приложение 2) . Впрочем, его изобретение мало напоминало современный велосипед. Этот аппарат был похож на деревянный самокат без педалей и руля. Переднее колесо у него не поворачивалось, и поэтому на нем можно было ехать только по прямой, сидя на перекладине, отталкиваясь от земли ногами.

А что делается в России? А в России в 1801 году мастеровой Ефим Артамонов продемонстрировал собственноручно сделанный велосипед. Изобретение было показано на празднике, устроенном в честь коронации императора Александра I. В награду изобретателя освободили из крепостной неволи.
Несмотря на то, что наша страна может поспорить с Германией за право называться родиной велосипеда, это изобретение у нас не прижилось. И первые велосипеды, на которых катались наши предки, были английскими и немецкими.
В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат , который он назвал «машиной для ходьбы» (Приложение 3). Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной. Возможной причиной изобретения стало то, что предыдущий, 1816 был «Годом без лета». Тогда Северное Полушарие постигла самая сильная засуха в истории, что сказалось на урожае, вызвало голод и снизило поголовье лошадей.

И лишь в 1830 году Филипп Фишер из Германии догадался приделать педали к переднему колесу, как это сделано на нашем старом детском трехколесном велосипеде. Теперь ездить на подобном аппарате стало гораздо удобнее.

Первый металлический велосипед появился в 1865 году. Его сконструировали французские механики Пьер Мишо и Лальман (Приложение 4, 5). Переднее колесо у этого велосипеда было сделано очень большим – в человеческий рост. Громадное металлическое колесо со множеством блестящих спиц очень напоминало паутину. Из-за колеса-паутины прозвали «пауком» и саму машину. Быстро бежал по дороге велосипед – паук. Один раз нажмешь на педаль – пройдешь целых 5 метров. На нём можно было двигаться со скоростью 30 км в час.
В 1853 году почти одновременно в Германии Морис Фишер , а во Франции Пьер Мишо придумали велосипедные тормоза, которые стали устанавливать на заднее колесо. Это позволило ездить более безопасно. Именно в это время он и получил свое окончательное название – « велосипед ». Оказывается, по-латыни «велос» — это «быстрый», а «пед» — «нога». А все вместе – « велосипед » или по-русски – « быстроног ». С этого момента велосипед стал уже массовой забавой. Он казался многим людям каким-то чудачеством, цирковым аттракционом. К тому же, не каждый мужчина мог совладать с такой сложной и тяжелой машиной. Ведь в те времена в велосипедных рамах еще не использовались легкие пустые внутренние трубы. И от велосипедистов требовались «сила слона и ловкость обезьяны».

Читать еще:  Дерт стрит велосипед merida

Привычные нам формы, велосипед приобрел только к 1885 году. И было это сделано благодаря усилиям многих изобретателей и конструкторов во всех странах мира.

Мой друг велосипед

Мои самые яркие впечатления детства связаны с моим железным другом. «Подумаешь, велосипед! – скажете вы. – Эка невидаль!»
И, конечно, будете правы, ведь в последнее время на велосипеде не ездит разве что ленивый. Но то сейчас, а в те далекие годы все было иначе.

Мальчишкой я страстно завидовал всем, кто умел ездить на велике. В шестидесятые годы совсем не каждый пацан в нашем дворе мог похвастать своим умением лихо промчаться по лужам, обрызгав с головы до ног проходящих мимо визжащих девчонок, или не спеша, с достоинством проехаться мимо старушек на скамейке, услышав за спиной одобрительные вздохи о том, что «мальчонка стал совсем большим!»
И когда, наконец, я получил в подарок от родителей великолепный трехколесный велосипед – предел моих мечтаний, я был на седьмом небе от счастья! В тот же день я вывел своего железного коня во двор и под завистливые взгляды менее счастливых сверстников сделал первый круг по нашему большому двору.

— Глядите-ка, у Саньки новый велик! – заорал мой лучший друг и одноклассник Мишка, обращаясь сразу ко всем во дворе, хотя мое появление отнюдь не осталось не замеченным. – Дашь покататься? – Мишка восхищенно провожал взглядом блестящее ярко-синее совершенство, на котором я гордо рассекал по двору.
— Потом, Мишка, потом! – орал я, опьяненный ветром, солнцем и долгожданным беспредельным счастьем.
Я уже сделал несколько кругов под молчаливые и завистливые взгляды «безлошадных» пацанов, как вдруг один из них – Колька по прозвищу Зуб, задира и мой злейший враг, – произнес презрительно:
— На трех колесах каждый дурак сможет ездить! А ты попробуй на двухколесном прокатиться! Слабо, небось, удержать равновесие?!

Никогда не реагировавший на «слабо», звучавшее из уст недруга, я гордо проигнорировал его выпад, но его слова запали мне в душу. С той самой минуты моей целью было только одно – в совершенстве постичь велосипедное искусство!
Еще несколько дней мы с Мишкой, забросив после школы учебники, вдохновенно гоняли по двору, вытворяя чудеса велосипедной эквилибристики и пугая соседских девчонок залихватскими криками, но мысль о кардинальном изменении моей синей ласточки уже накрепко засела в голове и не давала покоя. Я знал, что переделкой велосипедов из трехколесного в двухколесный занимался только один человек в нашем дворе – дядя Яша, мастер на все руки и выпивоха. Работал он не бесплатно, а валютой служила пресловутая чекушка, которой с ним неизменно расплачивались все наши соседи, приносившие ему разную рухлядь в починку.

Когда я поделился этой мыслью с Мишкой, он призадумался:
— А где мы возьмем чекушку? – задал он сакраментальный вопрос. – Ведь твой батя не станет дяде Яше подносить водку!
Мишка был прав: мой отец, преподававший в школе рабочей молодежи, был парторгом и слыл активным борцом с пьянством, из-за которого порой его взрослые ученики – в основном рабочие местного завода – пропускали вечерние занятия в школе. Отец не был ханжой, как и все, он мог выпить по праздникам, но Яшу он недолюбливал, и ни при каких обстоятельствах не стал бы с ним связываться.
— Может, тогда поговоришь со своей матерью, а, Миш? – я с надеждой посмотрел на приятеля. Мишка рос без отца, его мать, работала на заводе посменно, и нередко он был предоставлен самому себе целый день.
— Ты что, меня мать убьет, если я даже заикнусь о спиртном! Надо достать денег, купить чекушку и отдать дяде Яше!
— Легко сказать: достать! Где? Родители мне не дадут больше: сейчас все на брата уходит – сам знаешь, пеленки, распашонки… Велик вон два года ждал, еле выпросил!
— Тогда что? Так и будешь на трех колесах ездить?
— Да есть у меня одна идея. Пойдем к дяде Яше в гараж!

Дядя Яша был одиноким пенсионером. Говорили, что когда-то он работал на нашем заводе слесарем, имел жену и даже ребенка, но жена ушла от него из-за его пагубного пристрастия. И теперь бывший слесарь жил, как хотел, а благодаря своему умению, был всегда навеселе и в хорошем расположении духа. Исключением были лишь часы жесточайшего похмелья, и тогда старик с остервенением брался за любую работу. Из его железного гаража всегда доносилось множество всевозможных звуков: стуки, скрежет, звон и лязг металла. Дверь в его гараж была почти всегда открыта, и любопытные мальчишки часами могли наблюдать за его работой, если, конечно, он в это время не храпел в своем продавленном кресле после очередной дозы соседской благодарности.

— Здравствуйте, дядя Яша! – поприветствовали мы старика, занятого пайкой большущей закопченной кастрюли.
— Здорово, коль не шутите! – усмехнулся он, попыхивая «беломориной», сизая струйка от которой, смешиваясь с дымком из-под паяльника, уходила в многочисленные щели его железной берлоги. – Зачем пожаловали? – осведомился старик. Нам повезло: дядя Яша был в хорошем настроении – об этом красноречиво свидетельствовала початая бутылочка горячительного на верстаке.
— Помочь вот хотим! – осторожно сказал я. – Может, сбегать куда надо? В магазин или еще куда-нибудь… Мы мигом, а, дядь Яш?
Старик отложил паяльник:
— Так, пацанва, выкладывайте, чего надо?
— Нам бы велик вот этот переделать… на двухколесный! – встрял Мишка.
— Плату знаете? – прищурил один глаз старик.
— Знаем! – мы, как по команде, опустили головы.
— Разговор окончен! – отрезал слесарь. Затем немного помолчав, добавил: — И пусть родители попросят. Мало ли чего вам в голову взбредет! А вдруг вы его стырили у кого, а я в соучастники попаду?! Нет, други мои, родители – и точка!

Это был тупик! Мы были убиты! Понурив головы, мы отошли в сторонку, сели на корточки и принялись держать «военный совет».
— Что будем делать, Санек? – уныло спросил Мишка.
— Не знаю! – хмуро ответил я, косясь на вредного старика, который, как ни в чем не бывало, продолжил возиться с кастрюлей.
— Вот гад! – в сердцах воскликнул Мишка! – Пьяница проклятый, а еще фронтовик, герой! Кровосос он, а не герой! – последние слова он почти выкрикнул.
Я шикнул на друга, но было уже поздно. Старик, видимо, нас услышал. Он отложил свою кастрюлю и, кряхтя и отдуваясь, медленно направился в нашу сторону, на ходу вытирая руки грязной ветошью.

— Атас, Миха, дёру! – заорал я.
Мишка вскочил и припустился бежать, а я, как назло, замешкался с великом и… остался на месте – хитрый старикан уже отсек мне все пути отступления.
«Сейчас уши оборвет!» – промелькнуло в мозгу. Еще бы, тема войны в те годы чрезвычайно остро воспринималась не только ветеранами. А Мишка, дурья башка, не подумав, ляпнул невесть что!
— Твой велосипед-то? – неожиданно миролюбиво спросил дядя Яша, подойдя вплотную.
— Ага! Отец купил на день рождения… — я посмотрел старику в глаза. – Я правду говорю!
— Верю! А ты случаем не учителев сын будешь?
— Его! – ответил я настороженно. – А что?
— Знаю я твоего отца. Правильный мужик, строгий! Его в нашем районе уважают, хоть меня он и не приветит… — он вздохнул и присел на корточки рядом со мной.

— Вот вы тут давеча что-то такое обо мне говорили. Мол, кровосос я, пьяница, а не герой…
— Дядь Яш, да вы не так поняли. – начал я оправдываться, но старик остановил меня жестом.
— Тебя как зовут?
— Санька!
— Вот я и говорю, Саня, война, будь она проклята, покорежила не только города наши да жизни загубила, она души наши обожгла! Вот ты думаешь, почему я пью? От тоски я пью! Ведь мы как думали, когда в эшелоне домой после победы возвращались? Приедем – заживем лучше прежнего! А души наши, войной обожженные, уже зачерствели…, загрубели наши души в окопах-то. Даже нашим близким, порой, не под силу отогреть их, и тогда, Саня, такие люди остаются одни и тоскуют, заглушая водкой боль в душе. Ладно, ты иди домой и знай, что дядя Яша свою душу не пропил еще… Да, а лисапедик-то свой оставь! Завтра за ним приходи… — он, словно пушинку, подхватил его своей огромной ручищей и направился в свой гараж.

Из-за угла осторожно высунулся Мишка и, увидев, что опасность миновала, подошел ко мне в удивлении:
— Неужто уболтал кровопийцу?
— Сам ты кровопийца и еще дурак! Понял?! И вообще, если я еще раз услышу про него какую-нибудь гадость, ты мне не друг! У него, между прочим, вся грудь в орденах – видал, небось, девятого мая?!
— Да я что, я – ничего! Люди говорят…
— Я тебе все сказал. Закрыли эту тему! Завтра зайдем к дяде Яше за моим двухколесным великом!
— Ура-а-а! – заорал Мишка, и мы с ним помчались во двор.
Надо ли говорить, что совсем скоро мы с моим другом утерли нос всем во дворе, и Кольке Зубу в том числе…

Читать еще:  Советский массовый велосипед

Свою любовь к двухколесному коню я пронес через всю жизнь. Исколесил не одну сотню километров городских, проселочных и лесных дорог, открыл для себя новые места, обзавелся новыми друзьями. И, садясь на седло, нет-нет, да и вспомню свой первый велик, сработанный натруженными руками моего соседа-героя дяди Яши.

Классный час «Мой друг — велосипед!»
классный час (3 класс) по теме

Классный час рассказывает об истории создания велосипеда

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.doc47 КБ
prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt838 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе. Учитель: Кивелис Е.В.

  1. Ознакомить учащихся с общим устройством велосипеда.
  2. Рассказать об истории создания велосипеда.
  3. Закрепить знание того, что до 14 лет детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам запрещено.

Оборудование: плакат «Устройство велосипеда»,кроссворд.

Дорожные знаки для велосипедистов, рисунки старинных, современных велосипедов, презентация, колесики с правилами.

II. Работа над новым материалом.

Учитель: Отгадайте загадки и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня?

1. Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай.

2. Три брата- один впереди,

Два позади, бегут и догнать

Одного не могут.

(трехколесный велосипед) (слайд)

Один мудрец сказал, что, за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего пользы человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояния.

Велосипед- одно из таких произведений.

Велосипед родился 200 лет назад, 15 сентября 1901 года. На площади в Москве перед царем появилась необычного вида двухколесная тележка. Тележку никто не вез и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый мужик. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Артамонов, прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние более 5 тыс.км.

Ученик 2. Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрейз. Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли .(слайд) Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом- ведь в переводе велосипед означает быстрая нога.

Передвигаться на нем было неудобно. Седока трясло. И этот «костотряс» уступил место «пауку».

Ученик 3. Так называлась машина по множеству тонких блестящих спиц на колесе, которое очень напоминало паутину. Быстро бежал по дороге велосипед-паук. Один разок нажмешь на педаль- проедешь целых 5 метров.

Все бы хорошо, да вот беда: попадет под колесо камень- этот неуклюжий велосипед с ходу опрокидывается, а велосипедист выскакивает из седла, перелетает через руль и падает на землю. Не машина, а норовистый конь, который так и старается сбросить с себя наездника. (слайд)

Минутка удивления (слайд)

А знаете ли вы, что велосипед одно из самых распространенных транспортных средств. Только в Японии и Китае по данным последних лет, насчитывается 120 млн. педальных машин. А всего на земном шаре из 400-500 млн. Это намного больше, чем легковых автомобилей, число которых достигает 300 млн. Какие только не делают теперь велосипеды! Есть велосипеды, легко помещающиеся в багажник автомобиля. Есть складные. Есть велосипеды- малоколески. На них удобно ездить в современном городе, где полно автомашин. Есть велосипеды грузовые, с прицепной коляской, на них перевозятся грузы до нескольких десятков кг. На других доставляют почту. Есть теперь даже трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить, для школьников приобретают подростковые велосипеды. В спортивных состязаниях по шоссе используют легкие и прочные гоночные велосипеды.

Велосипед должен иметь специальное снаряжение (слайд)

  1. Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы.
  2. Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20м. от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях).
  3. Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его.
  4. Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром.
  5. Номерной знак на заднем щитке.
  6. Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути.
  7. Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старшего товарища.

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду я у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!

Шофер невелик я, сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Поехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подросту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду!

Весной, когда не везде еще растаял снег, на улицах и дорогах появляются велосипеды. Вы тоже, наверное, ездили на велосипеде. А где вы ездили?

По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещено. Вам можно ездить на велосипеде только на недоступных для транспорта дорожках. Не подходят для этого дороги и проезды внутри дворов, потому что по ним тоже ездят автомобили.

Есть специальные правила для пассажиров велосипеда.

Правило №1. Пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7 лет.

Правило №2.Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение и надёжные подножки для пассажира.

Очень многие ребята считают, что они умеют управлять велосипедом. Помимо навыков медленной езды, велосипедист должен владеть и многими другими приёмами управления.

Игра «Умное колесо»

Описание игры: Учащиеся в порядке очерёдности выходят к доске, на которой прикреплены яркие цветные колёсики велосипеда. Снимают колесо и читают с обратной стороны правило дорожного движения на велосипеде и меры безопасности. (слайд)

-По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещается. Ездить можно только по специальным дорожкам площадкам, закрытым для автомобильного транспорта.

-Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет. Перегруженным велосипедом трудно управлять.

-Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка перескочить дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться.

-Велосипедист должен строго следить за исправностью тормозов у велосипеда, перед каждой поездкой не забывайте их проверять. Обязательно имейте на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своём приближении, светоотражатели и фару. Тогда вас будет вечером видно издалека.

-Будьте особенно внимательны на подъездных дорожках к дому, где в любой момент может появиться машина.

-Помните, что при езде во дворах опасно выезжать из арок или из-за угла дома. Вы можете неожиданно оказаться на пути автомобиля.

-Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будьте внимательны к тем, кого вы объезжаете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.

-Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. (слайд)

-Как называются и что обозначают эти дорожные знаки? (слайд)

1-й знак-«Велосипедная дорожка»,

2-й знак-«Движение велосипедов запрещено». (слайд)

Видит мартышка родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед.

Только скверкнули на солнышке спицы.

Решила к машине она прицепится.

Ехал по улице грузовик.

Мартышка за борт ухватилася вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа..

Очень опасная это забава.

-Какое правило нарушила мартышка?

-Можно ли детям ездить на велосипеде по шоссе?

-Где разрешается кататься на велосипеде, санках, лыжах, коньках?

-Почему нельзя играть на улицах и дорогах?

-Где можно устраивать различные игры?

-Как нужно поступить, если на проезжую часть улицы нечаянно выкатится мяч?

-Можно ли устраивать игры на тротуаре?

Щади здоровье, жизнь щади -за движением следи. (слайд)

  1. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?
  2. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования.
  3. Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей?
  4. Разрешается ли движение на велосипедах по дороге, обозначенную знаком «Автомагистраль»?
  5. Как должен поступить велосипедисты, приближаясь к стоящему на остановке трамваю?
  6. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом?
  1. Правила для пешеходов.
  2. Не моложе 14 лет.
  3. Нельзя.
  4. Не разрешается
  5. Уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него.
  6. Не разрешается.

Надо также помнить, что велосипедист (как и роллер) может травмировать не только себя, но и пешеходов, если он едет по тротуару, да и к тому же с большой скоростью.

Подростки нередко проносятся на велосипедах через детскую площадку, не задумываясь, что на пути у них может оказаться маленький ребенок. Это одна из причин травматизма среди малышей.

Учитель: Что нового мы узнали? Какие правила запомнили?

Дети: — До 14 лет кататься на велосипеде можно только на специальных площадках и дорожках.

-Пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector