39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если крутить электоро велосипед какой ток вырабатывается

Велосипедный педальный генератор большой мощности для подзарядки аккумуляторов

Как вырабатывать электричество крутя педали? Один киловатт-час стоит 5 центов. Для получения такого количества энергии необходимо вращать педали 10 часов. Нет никакого смысла говорить о промышленных масштабах производства электроэнергии с помощью педальных генераторов. Тем не менее такой способ получения электрического тока требуется достаточно часто, потому что с помощью мускульной силы мы можем вырабатывать электричество где угодно без потребления топлива, днём и ночью. Оборудование дешёвое и практически не требует технического обслуживания.

В основном они требуются в двух случаях:

  1. Для подзарядки батарей для мобильных устройств во время путешествий на велосипеде.
  2. Для выработки как можно большего количества электроэнергии на стационарных педальных генераторах.

Педальные велогенераторы предназначены для получения электричества в отдалённых районах, где неудобно использовать солнечные батареи неудобны. Генератор для велосипеда может вырабатывать до 300 Вт электроенерги (в среднем 40-150 Вт в зависимости от велосипедиста).

В интернете дано много рекомендаций, как своими руками сделать велосипедный генератор, работающий за счёт вращения педалей. Самодельные генераторы не лучший выбор, так как они содержат много редких ненужных деталей или требуют много работы по адаптации генератора к велосипеду, страдают от проблем с трением, проскальзыванием ремня и быстрого износа.

С ростом популярности электрических велосипедов купить педальный втулочный электрогенератор стало проще. Сейчас хороший выбор вело-мотор-генераторов китайского производства, которые уже можно купить менее чем за 100 евро. В них магниты перенесены на ротор, а медная обмотка неподвижна. Достаточно неплохие динамо-машины.

Как правильно выбрать велогенератор.

  • Мотор устанавливается на неподвижный велосипед — это задний втулочный мотор (переднее колесо неподвижного велосипеда не вращается).
  • Для хорошей производительности в моторе должны использоваться современные редкоземельные постоянные магниты, велогенератор должен быть бесщёточной конструкции.
  • Для получения хорошего эффекта инерции, он должен быть тяжёлым и представлять собой электрическое велосипедное колесо.
  • Для уменьшения механических потерь мотор должен быть прямоприводным/не использовать передач на шестерёнках.
  • Чтобы человек мог справится с педалированием в течении длительного времени, мотор должен давать мощность не менее 200 Вт. Чем больше — тем лучше (снижаются потери, возрастает масса).
  • Напряжение мотора должно превышать заданное выходное напряжение, чтобы оно не падало ниже критического значения, даже во время педалирования не на полную мощность.

На рисунке вверху показано внутреннее устройство мотор-колеса, исполненного в виде втулочного генератора на 24 В, 500Вт производства Golden Motor / Jiangsu, заряжающего аккумулятор 12 В.

Установка генератора на велосипед.

  1. Найдите велосипед — любую рухлядь, но с работающими передней осью, педалями, цепью, седлом и желательно задним переключателем.
  2. Замените заднее колесо на втулочный мотор.
  3. Установите велосипед на опору так, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться. Также можно подвесить зад велосипеда, чтобы он совсем не касался земли, взять подставку из металлических кронштейнов, установленных на деревянное основание.

Вернуть велосипед в его исходное состояние можно очень быстро — нужно лишь снять с опоры и поставить колесо назад.

Электрическая схема подзарядки аккумуляторов с помощью педального генератора.

Мотор-генератор расположен слева схемы, выходящее напряжении (+/-12 В) — справа. К выходу можно подсоединить любую нагрузку: лампочки, люминесцентные лампы, светодиодное осветительное оборудование, радио, портативное зарядное устройство для мобильного телефона, телевизор, спутниковый ресивер, инвертор. Все подключённые устройства должны быть рассчитаны на 12 В.

Разберём схему более детально. Велосипедный генератор производит 3-трёхфазный переменный ток, который перед использованием необходимо преобразовать в постоянный. Трёхфазный выпрямитель можно сделать из шести диодов или приобрести в готовом виде (используется в ветроэнергетике). Он выглядит как обычный мостовой выпрямитель, только снабжён пятью клеммами вместо четырёх. Выпрямитель должен быть рассчитан не меньше чем на 100 В и 35 А. Каждый из диодов должен выдерживать такое же напряжение, но только половину тока (20 А). Для выпрямителя требуется некоторое охлаждение — поэтому прикрепите его к большой металлической детали.

Выходная мощность выпрямителя не может напрямую подаваться на лампочку или телевизор, так как при педалировании не вырабатывается стабильное напряжение. Оно будет колебаться между нулём и максимумом и может повредить оборудование. Данная проблема решается подсоединением аккумулятора параллельно к выходу выпрямителя, который будет поглощать лишнюю мощность вырабатываемую генератором и заполнять промежутки времени, когда генератор не вырабатывает достаточно мощности или даже останавливается на короткое время. Аккумулятор не обязательно должен быть большим или каким-то особенным — подходит любой свинцово-кислотный аккумулятор. Если он имеет большую ёмкость это тоже неплохо. Можно использовать старый аккумулятор компьютерного ИБП на 12 В 16 А·ч. Для домашнего применения рекомендуются герметичные аккумуляторы, не выделяющие газов.

На схеме есть и другие компоненты. Один из них это плавкий предохранитель, который нужен на случай короткого замыкания. Аккумулятор производит настолько сильный ток, что даже может воспламенится кабель. Рекомендуется кабель 2.5 мм 2 и плавкий предохранитель на 30 А. Также на схеме есть два измерительных прибора (нет на фотографии). Один вольтметр (со своим плавким предохранителем) и один амперметр. Несмотря на то что педальный генератор работает и без них, вольтметр крайне рекомендуется ради исправности аккумулятора. Лучше брать цифровой вольтметр. Как только на нём высветится 14 В (для систем на 12 В) нужно прекратить вращать педали. Никогда не превышайте 15 В. Напряжение также не должно падать ниже 10.5 В. Аналоговый амперметр (с нулевой отметкой в середине шкалы) не очень важен, но он показывает идёт ли закачка энергии в аккумулятор (в итоге ведущая к полной зарядке аккумулятора) или потребление (ведущее к разряду аккумулятора). В схеме не может использоваться цифровой амперметр, так как ток меняется слишком часто, что не позволяет стабильно считывать показания. Диапазон амперметра зависит от отводимого нагрузкой тока. Лучше всего купить с диапазоном +/- 20 А.

Взаимосвязь напряжения аккумулятора, напряжения генератора, размеров передней и задней звёздочек.

Напряжения аккумулятора и генератора, размер передней и задней звёздочек влияют на затрачиваемые человеком усилия и его каденс. При правильном подборе данных параметров на выбранной мощности система выдаёт требуемое выходное напряжение при адекватном каденсе (50 — 60 об/мин).

Возрастание напряжения аккумулятора (без изменения других параметров)->Увеличение каденса и уменьшение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности
Возрастание напряжения генератора (без изменения других параметров)->Уменьшение каденса и увеличение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности
Возрастание размера передней звёздочки (без изменения других параметров)->Уменьшение каденса и увеличение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности
Возрастание размера задней звёдочки (без изменения других параметров)->Увеличение каденса и уменьшение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности

Чтобы проверить эту зависимость на практике необходимо установить напряжение генератора выше, чем напряжение аккумулятора, а также попробовать использовать разные передачи (потребуется велосипед с исправным переключателем).

По мере зарядки аккумулятора каденс возрастает и только своевременная смена звездочек переключателем позволяет поддерживать стабильный каденс. Наличие передач также необходимо для индивидуальной настройки педального генератора под каждого отдельно взятого человека.

Технические характеристики системы на базе Golden Motor / Jiangsu: генератор на 24 В, аккумулятор на 12 В, передняя звезда на 42 зуба, задняя звезда на 14 зубьев (18 зубьев, если напряжение аккумулятора ниже 11 В).

Сколько вольт можно выработать за час, крутя педали велосипеда?

я не особо разбираюсь в электричестве, во всех этих вольтах, ватах, амперах, — не знаю чем это конкретно друг от друга отличается, поэтому пишу просто о привычных вольтах.

Но вот мысль такая интересная засела в голове: что если так в пивнухе например или ещё гдето поставить вело генератор электричества — на который любой желающий может сесть покрутить педали и заработать сколько-то денег, ну короче может бухнуть бесплатно — и ему польза и заведению и поржать заодно.

просто вот думаю, а сколько электричества так можно выработать.

Помню в детстве у меня на велосипеде был установлен мини генератор, который подпитывал фару с лампочкой накаливания МН3,5В с 0,26А. Признаюсь, что для меня езда в темное время сильно увлекала из-за фары, которая при средней скорости ярко освещала дорогу. Это было во времена СССР и времена большого дефицита товаров. Так вот у меня сгорела лампа, а покупать было негде и я решил вместо лампочки МН3,5 поставить МН6,3 с током 0,3А и что вы думаете приходилось ездить в двое быстрее, чтобы лампочка светила так же ярко как прежняя.

Теперь можно сделать вывод, что можно выработать до 10В и с наименьшим током, но все же, если он будет спокойно крутить и не надрываясь, он сможет постоянно поддерживать до 5В, а светодиодные лампы потребляют очень мало напряжения, соответственно, можно спокойно осветить стойку бара в добавок и туалет.

Вырабатывается энергия, которая измеряется в Джоулях, килокалориях или киловатт-часах. Вот вчера крутил велотренажер 10 минут. Дисплей показал, что сожжено 100 килокалорий, что равняется 0,12 кВт-час. Конечно, нужно умножить на кпд, думаю, он низкий, пусть 0,5. Тогда полезной энергии можно было получить за час где-то 0,3кВт-часа. Ее хватило бы на работу 300-ваттной лампы в течении часа. Стоимость электричества сейчас примерно 4 рубля. Крутя целый час педали тренажера, можно выработать электричества на рупь двадцать. Хотя, что-то мне подсказывает, что час не смог бы крутить, все же усилие на педалях было ощутимое.

Читать еще:  Как быстро научиться на велосипеде

Вольт вы можете выработать сколько угодно. Все зависит исключительно от механизма генерации электричества. Если к велосипеду подсоединить электрофорную машину (электростатический генератор), можно получить потенциал в несколько сотен тысяч вольт. А советские велосипедные генераторы вырабатывали всего до 2,5 В, т.е. напряжение, необходимое лампочке фары. Если же речь идет о вырабатываемой мощности, измеряемой в ваттах, то в соответствии с законом сохранения энергии вы не сможете выработать больше энергии, чем тратит ваш организм. Одна затраченная килокалория это чуть больше одного ватта, но за вычетом потерь на трение различных частей велосипеда, само перемещение и уход энергии в тепло организма, будет существенно меньше. В принципе, несколько десятков ватт электроэнергии в течение часа человеческий организм выдавать вполне способен.

Если бы в таких устройствах был бы смысл, то наверняка подобное уже бы реализовали и не только в каких-то заведениях, но и дома к примеру, чтобы заниматься этим как на тренажере, а потом пользоваться данной электроэнергией, однако особого толка от такого велогенератора увы не будет, максимум этого хватит только на освещение заведения(причем энергосберегающими лампочками), а на холодильные установки и прочие присутствующие там электроприборы, уже не хватит вырабатываемой мощности.

Кроме того, для того, чтобы напряжение было стабильным, а не мерцало при смене интенсивности вращения генератора, необходимо еще использовать весьма мощные аккумуляторы, которые и будет заряжать генератор, разумеется стоимость их тоже внушительная, именно поэтому подобное совершенно нерентабельно.

Сколько угодно. Все зависит от того, какой ток потечет через цепь генератора, и что это будет за генератор. Из начальных условий вопроса дать точный ответ не представляется возможным. Если захотите узнать, то сможете это подсчитать самостоятельно. Для подсчета Вам потребуется знать сколько киловат вырабатывает в час данный велогонщик. Это мощность. Мощность измеряется в ваттах. Электрическая мощность равна произведению напряжения и тока. Ток, зависит от сопротивления потребителя. Его Вы в вопросе не приводите. Что касается напряжения. Оно будет прямо пропорционально току и обратно пропорционально сопротивлению. Кроме того, оно будет сильно зависеть от обмотки генератора. Говоря простыми словами, и объясняя «на пальцах» — чем толще провод, тем меньше витков сможет поместиться в паз обмотки. Но зато выше ток, который сможет через не протекать. И наоборот — чем больше витков и тоньше провод — тем большее напряжение при меньшем токе Вы получите. Тут важно определиться, силовая или вольтовая у Вас схема. Вплоть до того, что сможете выработать несколько киловольт, подобно тому, как работает магнетто в старых мотоцеклетных моторах. Потому, потенциал по вольтажу у вашего велогонщика куда выше. Если задумаете силовую схему, то вольтах придется снизить, но сечение провода увеличить. Получится подобие системы применяемой в сварочном аппарате. Однако, тут стоит сразу же заметить, что в таком случае, при подаче нагрузки, велогонщику будет крутить педали все труднее и труднее. Следовательно, обороты упадут, а с ними и вольтаж. Потому, если хотите много вольт, используйте вольтовую схему. Вопрос только зачем это нужно. Что касается мощности велогонщика, то это все очень и очень индивидуально. Зависит от того человека, кто крутит педали.

Велотренажеры-генераторы электричества как элемент «зеленого маркетинга»


Это обычные велотренажеры. Сколько они могут выработать энергии, если добавить генератор?

В Сакраменто, Калифорния, в этом месяце открылся новый тренажерный зал. Его отличие от обычных залов в том, что все велотренажеры, установленные в помещениях, оснащены генераторами электричества. По мнению руководства компании, вырабатываемое клиентами электричество не только поможет окупить затраты на приобретение тренажеров, но и снизит выбросы в атмосферу углекислого газа. Сама мысль о том, что кручение педалей поможет природе, по словам дирекции зала, может способствовать более эффективной тренировке посетителей.

По оценкам Sacramento Eco Fitness, всего за год посетители помогут залу сэкономить около $26 000, что покроет затраты на 15 эко-тренажеров, приобретённых ранее. Звучит все просто сказочно, но не является ли все это фантастикой? По мнению одного из пользователей сети, который натолкнулся на расчеты руководства зала, расчеты действительно не соответствуют реальности.

Причем сами расчеты были проведены еще в 2011 году, так что выполнять все вычисления заново не потребовалось. Тогда инженер Том Гибсон оценил мощность «человеческой электростанции» в 50-150 Вт за час. Этого вряд ли хватит для того, чтобы обеспечить зал электричеством и сэкономить целых $26 000 всего за год. Ряд пользователей сети, которые участвовали в обсуждении идеи «экозала», заявили, что все это чистой воды маркетинг, а не экономия. Более-менее реалистичные расчеты показывают, что пользователям зала нужно потеть на тренажерах десятилетиями для того, чтобы окупить расходы компании на приобретение экотренажеров.

И действительно, на днях основатель компании Eco Fitness пояснил, что идея — вовсе не в том, чтобы сэкономить много средств. «Мы хотим, чтобы наши клиенты гордились своей работой на тренажерах каждый раз, когда начинаются занятия», — заявил он.

Кстати, тренажеры, установленные в зале, выпускаются компанией SportsArt, которая была основана в 1978 году на Тайване. Тренажеры ECO-POWR SportsArt вырабатывают ток с напряжением в 120 В. Система оснащена преобразователем, превращающим постоянный ток генератора в переменный с частотой в 60 Гц. Ток подается в энергосеть помещения, что позволяет использовать вырабатываемую энергию.

Но если подумать над тем, кто извлекает максимальную прибыль из идеи создания велотренажеров, вырабатывающих электричество, то становится понятно, что главный «бенефициар» — это производитель, компания SportsArt. Стоимость систем, поставляемых компанией, составляет от $2 795 до $7 395, что значительно выше стоимости обычных тренажеров. Велотренажеры SportsArt ECO-POWR оснащаются еще и приложением для мобильных устройств, позволяющим подсчитать объем вырабатываемой системой энергии.

Руководство тренажерного зала не так давно озвучило цену на месячный абонемент. Она составляет $80 в месяц, что дешевле, чем в тренажерках класса «люкс», но в два раза выше, чем в обычных тренажерных залах, расположенных в окрестностях. Вот это уже, насколько можно понять, и поможет залу быстрее вернуть затраченные средства. А клиентами зала станут люди, которых беспокоят проблемы окружающей среды, и которые решат, пускай и ценой более высокой стоимости абонемента, помочь природе (хотя в данном случае не совсем понятно, как выработка небольшого количества энергии может положительно сказаться на состоянии окружающей среды). Все это больше похоже на «зеленый» маркетинг, который становится все популярнее, чем на реальное намерение как-то снизить антропогенную нагрузку на природу.

Конечно, какой-то объем энергии зал будет получать благодаря своим посетителям. Так, в день 15 тренажеров будут работать 3 раза по 45 минут. Это обеспечит выработку от 400 до 800 Вт энергии в ходе каждого цикла. По мнению руководства зала, такого количества энергии хватит для того, чтобы обеспечить функционирование кофемашины, двух телевизоров и двух ноутбуков.

Владелец зала также говорит, что помещение использует в светлое время суток практически исключительно солнечный свет для освещения, а не освещении с использованием электричества. В будущем здание, где располагается зал, планируют оснастить еще и солнечными батареями, что увеличить генерацию электричества и снизит нагрузку на электросеть.

Как бы там ни было, это все же резко отличается от первоначального заявления о возможности экономить тысячи долларов на потреблении энергии. Грег Кремер, инженер из Университета Огайо, утверждает, что выработка энергии системами, подобными упомянутым выше тренажеров, чрезвычайно мала. «Если вы хотите сэкономить энергию и поработать физически, возьмите обычный велосипед, и катайтесь на нем на работу и учебу — так и физические нагрузки будут значительными, и использование энергии будет минимальными. Вот это — реальная экономия». Наверное, с мнением Кремера сложно будет не согласиться.

В то же время, «зеленый маркетинг» сейчас процветает, и с этим придется мириться еще очень долгое время.

Обзор генераторов электрического тока на велосипед: бутылочные, бесконтактные и динамо-втулки

Дата публикации: 14 августа 2019

Велогенератор для зарядки телефона и поддержания работы фар — это портативное устройство, позволяющее вырабатывать энергию путем вращения педалей.

Что такое велогенераторы и зачем нужны

Электрогенератор, устанавливаемый на велосипед, — это удобное портативное устройство, которое дает возможность самостоятельно вырабатывать электрический ток для поддержания работы фар или других электроприборов. Например, с его помощью получится на ходу бесплатно заряжать телефон или GPS-навигатор.

Принцип работы заключается в генерации переменного тока, который преобразуется в постоянный за счет диодного моста. Факты о велогенераторах:

  • в зависимости от навыков и скорости езды велосипедист производит 0,15-0,25 КВт в час;
  • рекордный показатель, достигнутый за 24 часа, составил 12 КВт;
  • чем выше частота вращения педалей, тем больше генерируется электроэнергии. Подобная закономерность характерна как для покупных, так и самодельных генераторов электричества на велосипед;
  • педальные генераторы бывают стационарными: приспособление получится изготовить самостоятельно, используя старый и ненужный велосипед.

В промышленных масштабах использование педальных генераторов теряет смысл, так как на выработку 1 КВт энергии уходит около 10 часов, но для личного использования такой прибор — хороший выбор. Ведь главные преимущества: возможность бесплатно добывать ток и днем, и ночью, дешевизна оборудования и простота обслуживания. Еще больше снизить стоимость получится, если сделать велогенератор своими руками.

Читать еще:  Размер велосипеда для ребенка таблица

Стационарный педальный генератор также выступает альтернативой солнечной черепице или батареям, которые не всегда получается использовать из-за климатических условий. Приспособление никак не зависит от солнца, ветра и легко размещается в доме или квартире.

Виды конструкций для велосипедистов

Выделяют следующие типы велогенераторов:

  • бутылочная динамо-машина;
  • динамо-втулка;
  • бесконтактный генератор.

Каждая из конструкций обладает рядом преимуществ и недостатков, поэтому велосипедисту следует заранее определить приоритеты: играет ли решающую роль стоимость, удобство обслуживания, уровень воспроизводимого шума или другие характеристики.

Бутылочная динамо-машина

Приспособление по форме напоминает бутылку. По сути, это небольшой электрический генератор, который крепится на боковую стенку велосипедной шины. Принцип работы: когда велосипедист движется, покрышка прокручивает ролик динамо-генератора.

В таблице рассмотрены преимущества и недостатки такого типа конструкций:

ПлюсыМинусы
Если выключить бутылочный генератор для велосипеда или заряжаемые устройства, фары, то прибор не будет создавать дополнительное сопротивление во время езды.Устройство плохо переносит влажную погоду и начинает вырабатывать меньше энергии.
Приспособление устанавливается практически на любую шину.Создание шума во время езды.
В среднем бутылочные приборы дешевле, чем конструкции других типов, но есть и исключения.Во включенном режиме бутылочные динамо-машины сильнее затрудняют передвижение велосипедиста, чем динамо-втулки и бесконтактные велогенераторы.
Динамо-машину сложно правильно установить неспециалисту: важную роль играет, под каким углом, на какой высоте идет соприкосновение с боковой стенкой шины.
Приспособление необходимо перемещать и включать вручную. Автоматический режим не предусмотрен.

Важно: если велогенератор такого типа неправильно отрегулирован, то во время поездки он может зацепиться за спицы. Но в некоторых моделях предусмотрены дополнительные петли для предотвращения подобных ситуаций.

Велосипедисту следует знать: падение на землю способно существенно повредить велогенератор. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять, не ослаблены ли крепежные винты.

Динамо-втулка

Динамо-втулки — это подвид динамо-машин, которые размещаются не на покрышке, а в ступице велосипедного колеса. Генератор создала английская производственная компания Sturmey-Archer, затем подобные приспособления стали выпускать производители Shimano и Schmidt.

В основе работы лежит многополюсный магнит, который располагается в ступице велошины и вращается вокруг неподвижной катушки, закрепленной на оси. Мощность для разных моделей разнится от 1,8 до 3 Вт.

Перед покупкой лучше ознакомиться с главными преимуществами и недостатками динамо-втулок:

ПлюсыМинусы
Полная бесшумность, достигаемая за счет отсутствия движущихся и, как следствие, соприкасающихся деталей.Большой вес, но проблема решается благодаря использованию оболочек из алюминия и редкоземельных магнитов.
Минимальное сопротивление при езде.Высокая стоимость.
Низкие требования к обслуживанию.Иногда требуется сборка отдельного динамо-колеса.
Эффективная работа при любых климатических условиях.
Не изнашивает покрышку велосипеда.
Автоматическое включение.

В комплекте со многими туристическими велосипедами идут именно динамо-втулки. Стоит отметить, что такой велогенератор своими руками в домашних условиях смастерить возможно.

Бесконтактный велосипедный генератор

В бесконтактном типе электрогенератора велосипедная шина выступает ротором: на ней фиксируется специальный обод с закрепленными 28 магнитами с чередующимися разными полюсами. Статор в этой системе — индукционная катушка, вырабатывающая ток. Фары уже встроены в электрогенератор, поэтому электричество поступает напрямую.

Плюсы и минусы приспособления подробно представлены в таблице:

ПреимуществаНедостатки
Отсутствие проводов и кабелей.Небольшая электроемкость аккумуляторов, но можно вручную установить более мощную батарею.
Легкость генератора: вес не превышает 60 г.Высокая стоимость.
Применение в дальних поездках.Небольшой выбор производителей. Однако, учитывая растущий интерес к альтернативным источникам энергии и высокой перспективности их применения, можно ожидать скоро появления новых интересных моделей.
Полное отсутствие сопротивления при езде, поэтому велосипедисту не нужно прилагать дополнительных усилий.
Использование света даже во время стоянки за счет встроенного конденсатора, выполняющего функцию батареи.
Полная бесшумность.

В целом велосипедисты отмечают, что яркость свечения фар на бесконтактных моделях примерно такая же, как у обычных аккумуляторных ламп. Тот, кто желает сэкономить, может собрать бесконтактный генератор для велосипеда своими руками.

Портативные электрогенераторы — это девайс, который пригодится каждому велосипедисту. Лучше остановить свой выбор на бесконтактных приборах или динамо-втулках, но при ограниченном бюджете удастся найти интересные и не очень шумные бутылочные модели. ТОП-производителей, на которых стоит обратить внимание: Shimano, CadenceX, Sturmey-Archer, Schmidt.

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Электровелосипед новичкам. Вопросы человека, задумавшегося о приобретении.

Электровелосипед – сравнительно новый и молодой вид транспорта, непривычный русскому пользователю, но широко распространенный в восточных странах (в большей степени в Китае). Обладает некоторыми принципиальными преимуществами перед мопедом и велосипедом, поэтому для многих гораздо привлекательнее и удобнее.

Очевидно, что специфическое устройство этой техники вызывает множество вопросов.

Далее приведены наиболее часто задаваемые вопросы, которые обычно звучат от прохожих.

Интересно отметить, что конструкцией и техническими характеристиками электровелосипеда чаще всего интересуются люди в возрасте от 40 до 70 лет, предполагая использовать его для рыбалки или на даче.

Всё написанное справедливо для велосипедов с литий-ионным аккумулятором и редукторным мотор-колесом. Это самый распространенный на данный момент тип велосипедов, который легче всего приобрести в России.

Какая средняя скорость движения электровелосипеда?

Средняя скорость движения электровелосипеда составляет от 25 км/ч до 50 км/ч в зависимости от модели и характеристик двигателя. Чем более мощная будет модель, тем дороже она обойдется покупателю.

Какая максимальная скорость движения электровелсипеда?

Электровелосипед в зависимости от модели и характеристик, имеет максимальную скорость движения от 35 км/ч до 80 км/ч. Есть умельцы, которые разгоняли свои электровелосипеды до 100 км/ч, но это кастомные велосипеды, которые собирались самостоятельно.

Большинство моделей, предлагаемых нам магазинами, едут на 35 км/ч.

С чем связано такое различие в скорости и как узнать, какая скорость будет у моего электровелосипеда?

Электровелосипеды оборудуются двигателями различной мощности (на данный момент распространены двигатели от 250 Вт до 1500 Вт) и аккумуляторами от 24 вольт до 72 вольт.

Скорость электровелосипеда ориентировочно пропорциональна напряжению его бортовой сети.

Например, при напряжении в 36 вольт максимальная скорость электровелосипеда составит 30 км/ч. Важно помнить, что этот параметр коррелирует и с мощностью двигателя. Двигатель не выйдет на максимальную скорость при значительном перегрузе. Для исключения сложного расчёта – двигатель на 350 Вт везет ездока полной массой 80-90 кг (с учетом рюкзака).

На сколько хватает одного заряда батареи?

Самый сложный вопрос, ответ на который всегда тяжело донести до интересующегося прохожего. Разряд аккумулятора напрямую связан с мощностью двигателя и режимом его работы. Если пользователь постоянно едет на одном только двигателе, не подкручивая педали, длина пройденной дистанции заметно сокращается. Отметим, что здесь нет никакой сложной науки и все значения легко высчитываются из законов электрофизики. Опять же, для простоты понимания, обозначим показатель в 40 км для стандартного литий-ионного аккумулятора на 36 в и 14 А*ч в паре с двигателем 500 Вт 36 в. Речь идёт о движении только на электрическом ходу. Если на больших токах разряда (например, движении в гору или против ветра, или при выходе на максимальную скорость) помогать велосипеду, то это значение вырастет до 70-80 км. Этого расстояния вполне хватает, чтобы доехать до работы, поездить по дачным делам или доехать до магазина.

Сколько заряжается аккумулятор?

Еще один вопрос, который для человека, не связанного с электротранспортом, остается мало понятным. У каждого аккумулятора есть оптимальный режим заряда, который определяется критическими токами заряда. Если заряжать типичный литий-ионный аккумулятор 14 а*ч из магазина стандартной зарядкой из комплекта, то полная зарядка будет занимать 6-8 часов. Обратите внимание, что периодически имеет смысл подержать аккумулятор на зарядке даже после появления зеленой лампы в течение 30-60 минут. Это необходимо для балансировки заряда между банками аккумулятора. Если вдруг повезло приобрести так называемый лифер (тип аккумулятора литийжелезофосфатный), то там полная зарядка займет 3-4 часа.

Что будет, если попасть на электровелосипеде под дождь?

Не будет ничего страшного. Все компоненты прилично защищены. Кататься часами под ливнем может быть и не стоит, но обычный дождик велосипед спокойно переживет.

Как приводится в движение электровелосипед как мотоцикл или как-то иначе?

Да, современный электровелосипед приводится в движение также, как мотоцикл. Вы выкручиваете ручку газа и двигатель начинает работать. Скорость регулируется углом поворота ручки газа, аналогично дросселю. Есть режимы, когда велосипед работает как гибрид. Это определяется бортовым компьютером. Простые модели позволяют только включить ассистент. Модели более современные умеют выставлять уровень помощи двигателя. Перед покупкой важно ознакомиться со всеми режимами работы. Часто в дешевых моделях используются настолько примитивные контроллеры, что отсутствует режим без ассистента.

Заряжается ли электровелосипед от кручения педалей?

Да, но далеко не все модели. Для того, чтобы велосипед заряжал аккумулятор при торможении, движении с горы или на холостом ходу, требуется реализация функции рекуперации. Поскольку большинство магазинов торгуют преимущественно примитивными моделями, такая модель вряд ли встретится. Однако, если собирать велосипед самому, вполне реально оснастить его этой замечательной функцией.

Что лучше приобрести скутер или электровелосипед?

Еще один традиционный риторический вопрос. На данный момент, сделать электровелосипед, аналогичный по всем параметрам 50-72 сс скутеру, не составит никакого труда. Особенно, если собирать кастом. Поэтому, дальше выбирать нужно самостоятельно. С точки зрения эксплуатации электровелосипед намного более практичен и надежен. Отсутствуют проблемы с постоянно необходимым ремонтом, нет риска застрять где-то на другом конце города и не вернуться домой. Электровелосипед можнохранить прямо дома, он не излучает неприятные запахи, гораздо удобнее для катания на природе. Для управления электровелосипедом не требуются права и оформление в гибдд. Использование такого велосипеда обходится гораздо дешевле. Важно отметить и общий низкий вес устройства (по сравнению с аналогичным скутером – 30 кг против 150). Главное ограничение на данный момент – отсутствие возможности подзарядить велосипед где-то в поле, однако и это легко решается установкой дополнительного аккумулятора, который увеличит пробег велосипеда с подкручиванием до 120-150 км.

Читать еще:  Как отрегулировать заднюю скорость на велосипеде

Смогу ли я сам поднять свой электровелосипед и насколько сложно поднимать его по лестнице?

В отличие от мопеда, вес которого составляет от 100 кг, электровелосипед вполне по силам поднять даже девушке. Ориентировочный вес собранного велосипеда с литиевой батареей составляет около 25 кг.

Как хранить электровелосипед?

Электровелосипед хранится также, как и обычный велосипед. Нужно исключить высокую влажность и сильный мороз. Летом лучше исключить палящие лучи солнца, особенно если они попадают на аккумулятор электровелосипеда.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Не нашли ответ на свой вопрос про электровелосипед? Обязательно напишите его в комментариях к статье, а мы ответим на него и добавим интересный вопрос в саму статью.

Шесть мифов о электрических велосипедах

Популярность велосипедов на электрической тяге неуклонно набирает обороты с каждым годом, а в более развитых странах на данный момент имеет место бум — на долю электровеликов приходится 1/6 часть всех продаж велосипедов в мире, но при всём этом, электрифицированные велосипеды стали поступать на рынок относительно недавно. Не отстают от цивилизованных стран и постсоветские государства, граждане которых всегда с особым трепетом относились ко всяким там новинкам и интересностям. Самый большой ажиотаж возникал возле передовых разработок современной техники, призванных в значительной степени упростить жизнь среднестатистическому потребителю.

В России и Украине, несмотря на растущий спрос на экологически чистые и экономичные 2-колёсные средства передвижения, наблюдается довольно низкая осведомлённость юзеров относительно особенностей электрических велосипедов. Причина в общем-то проста: слишком мало источников предоставляющих пользователям правдивую информацию. В связи с этим, электрические велосипеды в наших странах уже успели обрасти целым рядом мифов, некоторые из которых, самые распространённые кстати, я постараюсь развеять в этой теме.

1. Миф первый и пожалуй самый злободневный — электрические велосипеды имеют очень высокую себестоимость

Здесь я категоричен — данное мнение сильно преувеличено! Конечно, приобретение комплекта электрооборудования для переделки своего обычного велика в современный аппарат на электротяге требует затрат, однако не стоит забывать и про другие моменты. Если говорить в общем, то за относительно небольшие финансовые вливания в переоборудование своего 2-колёсного средства передвижения, мы по итогу получаем вполне комфортный и экономичный транспорт. А теперь самое главное — экономические выгоды: только подумайте, сколько денег вы реально сможете сэкономить, используя свой «конструктор» в качестве достойной альтернативы городскому транспорту.

Не пожалейте времени и скрупулёзно подсчитайте, сколько за месяц тратится средств на проезд в общественном транспорте или даже собственном автомобиле, если таковой имеется. Далее, займитесь подсчётом трат на электрический велосипед: сколько будете тратить на электричество по ходу эксплуатации и сколько выложите за комплект электрического оснащения для своего велика. Затем сравните полученные результаты. Я больше чем уверен, что ваш электровелосипед очень скоро себя окупит и вырвется в лидеры.

Если сравнивать траты на бензин потребляемый автомобилем и траты на электробайк, то практически любой здравомыслящий человек быстро придёт к умозаключению, что велосипед то повыгодней будет! Это кстати станет заметно всего через пару месяцев, ведь электродвигатель работает на самом недорогом и доступном виде «топлива» — электроэнергии!

Используя такой вид индивидуального транспорта, вы получаете полную свободу действий. Вам не придётся томиться долгим ожиданием общественного транспорта, не придётся и пребывать там в душной толчее, опасаясь постоянно, что вас кто-нибудь хорошенько придавит или вы застрянете в дверях.

2. Второй миф также получил весьма широкое распространение — электробайки китайского производства, как и большинство их вещей — некачественные

Данное мнение успело уже довольно серьёзно «пустить корни» в благодатную рыночную почву, но на данный момент его также можно считать ошибочным. Вот например, как объяснить тот факт, что большое количество европейских и американских производителей возводят свои производственные мощности именно на территории Поднебесной? Они используют интеллектуальный и физический труд китайцев в своих нуждах, поставляя на мировые рынки товары произведённые в КНР под своими брендами. А не по той ли причине, что продукция из Китая практически ничем не уступает европейским конкурентам? Вряд ли избалованные всеми благами жизни жители европейских стран приобретали бы китайские изделия низкого качества, если бы они таковыми реально являлись.

3. Третий миф чисто технический — электрооборудование добавляет велосипеду большое количество массы и в таком исполнении, очень трудно крутить педали

Безусловно, дополнительное оснащение прибавляет веса обычному велосипеду, однако не настолько это критично, чтобы юзер еле ворочал педалями. Кроме того, выбирая компоненты электрического оборудование самостоятельно, вы получаете возможность расчёта оптимального для вас веса. Силовой агрегат, аккумуляторы, контроллер, мотор-колесо — это собственно та основа, которая и даёт самую существенную прибавку массы, поэтому к выбору данных составляющих нужно подходить внимательно.

К примеру, чем больше мощность у мотор-колеса, тем больше возрастёт общая масса двухколёсника, так как и накопители для него понадобятся весьма ёмкие, громоздкие. Кроме того, нужно в обязательном порядке разобраться в правильном и скоординированном чередовании педалирования и работы электромотора. Если подойти к этому анализу со всей ответственностью, то на аппарате с электрооборудованием можно преодолеть значительно большее расстояние, чем на заурядном велике.

Глупо верить утверждению, что мотор-колесо в значительной степени отягощает вращение педалей, ведь создаваемое сопротивление, обусловлено использованием в велосипедных электромоторах редкоземельных магнитов и само по себе является очень слабым.

4. Четвёртый миф гласит — велосипеды на электротяге не пригодны для езды в дождливую погоду

Можно, ещё и как! Нет практически никаких ограничений: дозволяется ездить как по лужам, так и под небольшим дождём, не опасаясь что электродвижок закоротит. Составляющие электрического набора, а конкретно речь идёт о мотор-колесе, панели управления, контроллере, ручке газа и т. д., обеспечены, как правило, герметичным, водонепроницаемым корпусом, который препятствует попаданию влаги внутрь перечисленных деталей.

Однако есть и участки незащищённые от воды: это клеммы накопителей и область где к контроллеру подсоединяются провода. Но данная проблема вполне решаема. Первый вариант — внедрение в конструкцию модернизированного велика водонепроницаемых велосипедных сумок для перевозки аккумуляторных батарей, зарядки и контроллера, альтернатива — специализированные кейсы и смазывание контактов силиконовым герметиком.

Также, тем кто беспокоится не столько о сохранности техники, сколько о своей личной безопасности, стоит знать, что на электрических велосипедах производители никогда не применяют напряжение способное нанести значительный ущерб здоровью человека. Чтобы получить удар током от электрооборудования, нужно очень постараться, да и то, райдер почувствует только толчок, при этом никакие повреждения на теле ему не грозят.

5. Пятый миф, который скорее всего выдумали ленивые юзеры — на техническое обслуживание электровелосипедов затрачивается огромное количество сил, времени и денежных средств

Реально, плановое техобслуживание электрического велосипеда почти ничем не отличается от ухода за его чисто механическим собратом. Однако многие могут возразить, мол электрические детали наверняка требуют особого ухода, ведь электроника и электрика, как всем давно известно — вещи тонкие! На самом деле, это не так, они не нуждаются в таком обслуживании, которое многие сразу могут себе придумать. Практика показывает, что для поддержания электровелосипеда в надлежащем состоянии, не придётся тратить много времени, сил и денег.

Если сравнивать велосипед на электрической тяге и тот же мотоцикл или автомобиль с ДВС, то тут и спорить нечего — электровелосипед значительно проще устроен, поэтому и обслуживать его намного легче. Вам не нужно постоянно следить за уровнем масла, периодически подвергая его замене, не нужно заменять и воздушный фильтрующий элемент, чистить свечи зажигания и т. д.

6. А вот шестой миф говорит нам о том, что обыватели не уверены в пользе электрического велосипеда для здоровья человека

Конечно, если постоянно использовать только силу электродвигателя, то кроме вдыхания свежего воздуха, к сожалению, вы вряд ли получите какой-либо эффект влияющий на состояние вашего физического здоровья. Но в то же время, однозначно можно утверждать, что чередование педалирования и работы мотор-колеса, может более положительно повлиять на здоровье райдера, нежели езда в традиционном стиле. Обоснование здесь в принципе простое: на электрическом велосипеде, естественно при правильном использовании, вы не ощутите мышечное перенапряжение. Как только наездник почувствует, что ещё чуть-чуть и он выдохнется, сразу можно включать в работу мотор-колесо и полностью расслабиться. На электрифицированном вело наездник будет меньше уставать, однако тренированность организма останется на вполне приемлемом уровне.

Заключение

Ну что же, возможно в этих мифах вы увидите и самих себя, призадумавшись, а обосновано ли вы когда-то отказались от покупки электрического велосипеда, уподобившись «неверующим», общая масса которых собственно и создаёт все эти мифы. Может быть, настало время пересмотреть свою позицию относительно электрифицированных велосипедов и понять, какие реальные выгоды сулит вам данная разновидность транспорта?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×