5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электропривод велосипеда трехколесного

Трехколесные электровелосипеды

Трехколесный электровелосипед — велосипед на трех колесах, который благодаря такой компоновке колес позволяет им управлять абсолютно каждому. Бабушки, дедушки, лица с ограниченными возможностями, просто люди, которые не держат равновесие и боятся упасть с обычного велосипеда. Это экологически чистый вид транспорта, он не шумит и не выделяет вредных веществ, а самое главное он очень комфортен и безопасен в управлении. Он не тарахтит и не требует никакого особенного обслуживания при эксплуатации, так как он остается обычным велосипедом. Его можно использовать не только в городе на повседневных поездок, но и при перемещении за городом по ухабистым дорогам. Не спроста их так полюбили люди преклонного возраста, они намного устойчивее своих двухколесных собратьев, надо только приноровится к управлению. Все модели трехколесной конструкции оснащены перевозкой не только водителя, но и груза, багажа, по этому их грузоподъемность изначально рассчитана на 160-200 кг. Бюджетные грузовое электрические велосипеды изготавливаются на базе стальных рам, а более дорогие и качественные на базе прочных, усиленных алюминиевых рам. Благодаря алюминиевым рамам он остается относительно легким, имеет хороший накат, но все так же способен взять на свой борт достаточно тяжелые грузы – продукты, урожай, хозяйственный инвентарь. Все это можно уложить в прочные специально для этого приспособленные корзинки.

Электрический трехколесный велосипед не спроста так полюбился бабушками, дедушками и людьми с ограниченными возможностями. Он способен без труда выполнять функцию мопеда, полностью на своей электрической тяге перевозить своего водителя и его груз. Кроме того на нем можно чередовать езду:

  • можно ездить только на моторе;
  • можно ездить синхронно – крутить педали, а мотор Вам будет помогать;
  • можно ездить как на обычном велосипеде, только на педалях.

В итоге — 3-х колесный электровелосипед способен выполнять все те же функции, что и обычный велосипед, но добавляет для некоторых людей очень важные атрибуты – устойчивость, грузоподъемность и комфорт.

Как выбрать трехколесный велосипед с мотором (трицикл)?

Перед тем как купить трехколесный электровелосипед Вы должны усвоить несколько важных моментов. Цена зависит прежде всего от:

  • навесного оборудования;
  • материала рамы;
  • вольтажа, емкости, химии аккумулятора;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности;
  • сложности конструкции.

Основным критерием выбора стоит отметить для себя мотор и аккумулятор, ведь от них будет зависеть весь функционал.

  • мощность двигателя. От нее зависит тяговые возможности электробайка. Большинство моделей представленных на рынке имеют мощность 500-700 Вт. Но по нашему мнению этого мало. Для уверенной езды, перевозки тяжелых грузов и заезда в крутые горки мы лично оснащаем их моторами 1000-1500 Вт. Это дает уверенность в пути. Как правило мотор-колеса устанавливаются в переднюю вилку;
  • чем больше аккумулятор, тем дольше вы проедите. От химии и емкости цена зависит прежде всего. Дешевые, тяжелые модели изготовлены на базе мало емких свинцовых аккумуляторах. Такие модели очень тяжелые и имеют маленький пробег. Конечно лучше всего брать трицикл на базе литиевых аккумуляторов;
  • наличие дополнительного оборудования. Модели оснащаются различным дополнительным оборудованиям. От этого зависит цена электровелосипеда. Могут стоять фары, дисплей, зеркала, сигнал и многое другое.

Электровелосипед взрослый 120 кг – как показала наша практика – один из лучших подарков пожилым родителям! Многие уже оценили такой подарок. Сколько радости они приносят на дачах, расширяют возможности и дают мобильность пожилым людям. Банально съездить в магазин!

Мы является не просто магазином, но и производителем. Мы осуществляем продажу комфортных трехколесных электровелосипедов с доставкой по Москве, Московской области, а так же делаем отправку при помощи транспортных компаний во все регионы России, Белоруссии, Казахстана. Если у Вас возникнуть вопросы при выборе, то наши консультанты готовы ответить на все Ваши вопросы и подобрать для Вас наиболее подходящую модель. Если в нашем ассортименте нет нужной для Вас модели, то мы готовы для Вас ее изготовить, так как обычных велосипедов великое множество и на базе практически любого из них можно сделать электрический велосипед.

Основные причины обращений к нам:

  • купить трехколесный электровелосипед в Москве
  • продажа трехколесных электровелосипедов в Москве
  • трехколесные электровелосипеды для взрослых

Трехколесные электровелосипеды и электроскутеры (трициклы)

Электрический Трици́кл (от др.-греч. τρι- «трёх-» и ϰύϰλος «круг») — электрическое транспортное средство с тремя колесами. К электротрициклам относят трайки (трехколесные мотоциклы), автомобили с тремя колесами и трехколесные велосипеды.Электрические трёхколёсные велосипеды типа лигерад называются электрические велотрайками.

Электро Трехколесные велосипеды для взрослых

Модели с дифференциалом — имеют привод сразу на два задних колеса, что позволяет добиться устойчивости при движении и лёгкой управляемости на поворотах. На велосипед может устанавливаться усиленный багажник или корзинка, грузоподъемностью 170 кг. Имеются в продаже и на заказ большой выбор трехколесных велосипедов, с полным приводом на оба задних колеса.
— Модели без дифференциала — имеет привод только на одно колесо (или на правое колесо или на левое), но из-за простоты изделия они обладают более низкой стоимостью.

Области использования электротрициклов:

Для прогулочных и деловых поездок в экологически-чистых зонах, курортных зонах, пешеходных зонах и городских зонах отдыха;
Для перевозки людей и малогабаритных грузов;
Для передвижения людей на улице с нарушениями опорнодвигательного аппарата;
Для передвижения людей по территориям котеджных поселков расположенных в городских и пригородных зонах.
Трехколесный велосипед для взрослых, можно использовать как для езды, так и для перевозки грузов. Велосипед заставляет прохожих останавливаться и провожать Вас восторженным взглядом. Конструкция довольно устойчива и удобна в управлении. На велосипеде установлено комфортное седло, регулируемый высокий руль, на колесах прочные обода. Правда, для того, чтобы приспособиться к особенностям езды на трехколесным велосипеде, может понадобиться незначительное время — час-два.

Нужно почувствовать габариты его — но поверьте, это очень увлекательное занятие, которое приносит удовольствие, ощущение комфорта и некоего восторга. На велосипеде установлено оборудование Shimano, ручные тормоза v-brake. Это отличный подарок вашему ребенку или своим родителям — на этом велосипеде удобно ездить на даче или за покупками.

Электрический велосипед купить по лучшей цене Электрический велосипед — удобное, экологичное и простое в эксплуатации средство передвижения, которое обретает все большую популярность в мире. Электровелосипед купить предпочитают активные люди, которые ценят комфорт, свободу передвижения и бережно относятся к природе. Интернет-магазин Voltreco предлагает жителям Москвы и всей России широкий ассортимент качественного электротранспорта от ведущих мировых производителей. Электровелосипед (велогибрид) внешне почти не отличается от обычного велосипеда, но обладает рядом функциональных преимуществ: облегчает подъем на крутые склоны; помогает преодолевать большие расстояния; обеспечивает быстрый разгон. Велогибрид купить предпочтительнее, чем автомобиль или мопед, так как простота и компактность электровелосипеда позволят комфортно путешествовать или передвигаться по городу, при этом не отравляя воздух выхлопными газами. Не требуется покупать дорогостоящее топливо, заряжать аккумуляторы электровелосипеда можно от бытовой сети. Срок службы батарей довольно долгий — от 3-х лет. Интернет-магазин Voltreco.ru предлагает выгодные и прозрачные условия приобретения надежных электровелосипедов iBike, Ecobike, E-motions, Eltreco и других производителей. А также в ассортименте магазина электромобили, детские электросамокаты, аксессуары — все, что может потребоваться владельцу электрического транспорта. Все представленные товары характеризуются непревзойденным качеством, компания Voltreco является официальным дилером многих европейских производителей, поэтому покупая в интернет-магазине одну из моделей, вы сможете оценить все достоинства инновационного, легкого, удобного и компактного велосипеда. Быть в прекрасной физической форме, свободно путешествовать и наслаждаться легкостью управления велосипеда — все это доступно уже сейчас. Надежный электрический велосипед купить по выгодной цене и быстро получить его в любом регионе России — привлекательное предложение, которое сделает ваше тело более спортивным, а настроение — позитивным.

Вы можете в нашем интернет магазине гипермаркете персонального электротранспорта купить трицикл, купить электротрицикл, трехколесный электровелосипед, велотрайк, электрический велотрайк, электровелосипед, купить электрический велосипед, купить велогибрид, купить сигвей, купить электромотоцикл, купить электроквадроцикл, электрический детский транспорт, купить электротранспорт для детей, купить электросамокат, купить электробайк, купить ebike, купить электроскутер, купить сегвей, купить segway, купить электротрицикл, купить гироцикл, купить электроскейт, купить складной электровелосипед, voltreco, volteco, eltreco, ecobike, экобайк, эльтрэко, эльтреко, вольтэко, вольтрэко, FAT bikes, Аксессуары для электровелосипедов и велогибридов!

Трехколесный электровелосипед для взрослых: советы при выборе, модели, отзывы

Видом обычного двухколёсного велосипеда удивить в наше время можно только ребёнка, а вот велосипедом на трёх колёсах, да ещё и с электродвигателем можно удивить не только ребёнка, но и взрослого человека. Эта статья всецело будет посвящена именно моделям трёхколёсных электровелобайков.

Стоит также заметить, что наибольшей популярностью электровелосипеды с тремя колёсами пользуются среди людей пожилого возраста (пенсионеров) и людей с ограниченными способностями к передвижению.

Трёхколёсный велобайк предоставляет своему владельцу более расширенные возможности и позволяет:

  • избежать зависимости от городского и пригородного общественного транспорта;
  • избежать максимальных затрат сил и времени;
  • облегчить нагрузку мышц за счёт работы электропривода, который при желании можно отключить и управлять средством передвижения за счёт своей мышечной массы ног;
  • быть уверенным в балансе веломобиля и избежать получения травм при падении;
  • перевозить габаритные грузы.

Преимущества и недостатки

Электровелосипеды с тремя колёсами для взрослых, как видно из описания выше, да и судя по отзывам людей, обладают массой достоинств:

  1. Простота и комфортность в использовании.
  2. Вместительность.
  3. Высокая грузоподъёмность.
  4. Отсутствие шумов.
  5. Крепкое сцепление с поверхностью и, как следствие, устойчивость.
  6. Безопасность.
  7. Практичность.
  8. Многофункциональность.
  9. Сравнительно лёгкий вес конструкции.
  10. Отсутствие регистрации в ГИБДД.

Конструкция и характеристики велосипеда

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Взрослые трехколесные велосипеды — популярный в странах Европы транспорт, ориентированный на маломобильные группы населения: пожилых людей, родителей с маленькими детьми. Такие байки довольно сильно отличаются и от обычных мопедов, и от двухколесного безмоторного аналога. Они гораздо проще в управлении, безопасны, удобны в хранении, есть даже складные варианты для компактной транспортировки в багажнике.

Электровелосипеды не создают шума и вредных выбросов в атмосферу, позволяют по истечении запаса аккумуляторов доехать до места назначения самостоятельно, при помощи педалей. Трайки уже завоевали страны Азии и стремительно покоряют мировой рынок. Какие плюсы и минусы электрических 3-колесных велосипедов стоит учесть при выборе такой техники? Удобны ли трайки в управлении, какими они бывают? Разобраться во всех тонкостях новой техники поможет подробный обзор моделей велосипедов с электроприводом.

Особенности

Взрослый трехколесный электровелосипед представляет собой экологичный вид городского транспорта, позволяющий без усилий преодолевать довольно значительные расстояния. Все модели оснащаются одним или двумя мотор-колесами, обеспечивающими перемещение байка, и аккумулятором для обеспечения подачи энергии. Многие электровелосипеды имеют только 1 передачу и не могут ехать назад.

Наиболее часто встречаются мотор-колеса редукторного типа, хорошо работающие на пересеченной местности, без труда поднимающиеся в горку. Их минус — небольшой КПД и ограничение скорости в 30 км/ч можно рассматривать и как достоинство.

Такие модели подходят пенсионерам, мамам с детьми. Прямой привод дает больше скорости мотор-колесу, но вместе с ней возрастает и расход энергии, аккумулятор разряжается быстрее, а сама техника больше весит из-за особенностей конструкции. Стандартная мощность мотора 3-колесного электровелосипеда составляет 250 Вт — за руль такой техники можно садиться, даже не имея водительского удостоверения.

Модели с большей мощностью делятся на 2 группы: до 500 Вт и до 1000 Вт, они более быстрые, способны тянуть большой груз.

Плюсы и минусы

Какими преимуществами обладает трехколесный велосипед с электроприводом?

  • Отсутствие необходимости регистрировать транспорт. В ГИБДД идти не придется, но на некоторые модели понадобятся права.
  • Простота управления. Освоить трехколесный электробайк куда проще, чем вариант с двумя колесами.
  • Возможность катания без мотора. Если запас аккумулятора закончился, можно добраться до места назначения, крутя педали.
  • Повышенная грузоподъемность. Трайк с электромотором легко заменит мотороллер и другую технику, поможет перевезти с дачи урожай или съездить за покупками в супермаркет.
  • Экологичность. Электровелосипед не выделяет в атмосферу вредные вещества, это безопасный для окружающей среды транспорт.
Читать еще:  Знак езды на велосипеде

Недостатки тоже присутствуют. Например, многие производители указывают в технических характеристиках суммарную грузоподъемность, включающую вес ездока. Не учитывая этот фактор, владельцы допускают перегрузки и просто ломают рамы. Кроме того, трехколесные байки менее проходимые, им требуется больший радиус разворота, специальное место для хранения и простор при маневрировании.

Какими бывают?

По типу своей конструкции все взрослые трехколесные велосипеды бывают следующими.

  • С одним передним колесом. Классические модели, ориентированные на высокую мобильность и маневренность. Могут выпускаться как в грузовом, так и в легковом исполнении.
  • С двумя передними колесами. Не слишком маневренные городские электробайки. Такие модели чаще всего используются для перевозки детей в специальной люльке, взрослый двухколесный велосипед может отсоединяться от остальной конструкции.
  • Складные. У них один весомый плюс — трансформирующаяся конструкция. В остальном эти модели заметно хуже других, имеют жесткую ригидную вилку, быстрее изнашиваются.
  • С корзиной сзади. Грузовая разновидность трехколесных электровелосипедов. В багажном отсеке удобно перевозить грузы.
  • С люлькой или боксом для ребенка впереди. Специальные модели, трансформирующиеся в детскую коляску.

Могут быть рассчитаны на транспортировку 1-2 детей.

Рекомендации по выбору

Чтобы выбрать электрический 3-колесный велосипед среди множества представленных вариантов, нужно обязательно учесть следующие моменты.

  • Тип дорожного покрытия. Самый дешевый трайк с электромотором отлично подходит для города, но на бездорожье он бесполезен. Для езды по проселку существуют модели повышенной проходимости, с мощным мотором и аккумулятором.
  • Назначение. Трехколесный электробайк для перевозки детей сильно отличается от грузового, способного перевозить стройматериалы или мешки с картошкой. Стоит с самого начала учитывать эти задачи.
  • Кто будет ездить. Если транспорт приобретается как семейный, стоит отдать предпочтение универсальной модели. Если ее не планируется передавать из рук в руки, можно выбирать параметры индивидуально.
  • Положение тела. Не все трехколесные электровелосипеды выглядят одинаково. Сейчас популярны спортивные модели, в которых сиденье находится очень низко, сам водитель располагается полулежа. Для пожилого человека или женщины в юбке это может быть неприемлемо.
  • Цена. Бюджетные модели стоят от 35 000 рублей, самые дорогие около 300 000 рублей.

Самые необычные трехколесные электровелосипеды

Среди 3-колесных велосипедов на аккумуляторе можно найти весьма необычные модели.

  • Гибридный Rutrike 1500 60V 1000W. Трицикл российского производства с полноценным кузовом — оптимальный вариант для фермы, частного хозяйства, пансионата или базы отдыха. В просторном грузовом отсеке можно перевозить сыпучие материалы.

Модель интересна тем, что имеет дополнительный бензогенератор, усиленные гидравлические амортизаторы и рессоры.

  • «Солнцекат Турист». Эксклюзивная разработка отечественных конструкторов — электровелосипед на солнечных батареях. Модель оснащена специальным прозрачным куполом из монокарбоната, одновременно выполняющим роль ветрового стекла. Сама конструкция предполагает низкую посадку водителя — он находится в положении полулежа, с вытянутыми ногами. В комплекте мотор на 1000 Вт, комфортабельное сиденье из эко-кожи, АКПП, продолжительность поездки днем не ограничена, ночью запаса хода хватит на 35 км.

Надежные грузовые «фермеры»

Самые типичные представители электротрайков — грузовые велосипеды с большим багажным отсеком сзади. Среди самых популярных моделей отметим такие.

  • Doonkan Trike 500w. Электроприводный складной велосипед с тремя колесами и довольно мощным мотором в 500 Вт. Сама техника не отличается большой грузоподъемностью, зато у нее очень емкая батарея, амортизационная вилка, колеса диаметром 20 дюймов и 6 скоростей. Производит данную модель всемирно известный концерн Shimano из Японии.

  • E-motions Kangoo-ru 700W. Модель довольно мощная, интересна наличием рекуперации — подзарядки АКБ при торможении на спусках и функции движения задним ходом. Передний привод прямого типа обеспечивает хорошую мощность и скорость движения, запаса хода хватает на 60 км. Переднее колесо имеет диаметр 24 дюйма, задние 20 дюймов.

  • IZH-Bike Fermer. Бюджетная модель отечественного производства, оснащена маломощным мотором на 250 Вт, не требует прав на управление моторным электротранспортом. Небольшая скорость в 25 км/ч компенсируется большим запасом хода — до 45 км. В комплекте 2 корзины для грузов.

Грузопассажирские электровелосипеды

Иногда трехколесный велосипед может становиться настоящим семейным транспортом. Именно так можно сказать о Tagaelectro — модели трехколесного велосипеда, легко трансформирующегося в детскую коляску или трицикл для двоих. Электромотор имеет небольшую мощность — 250 Вт, разгоняется всего до 25 км/ч, но запаса хода хватает на 60 км поездок по паркам.

Модель необычна тем, что при использовании в качестве велосипеда, имеет 2 колеса впереди и задний привод. Детский модуль располагается перед взрослым, управление возможно как только от педалей, так и в комбинированном режиме. Суммарная грузоподъемность модели составляет 125 кг, в детском блоке находится полноценное детское кресло с капором от непогоды и привязными ремнями.

При необходимости велосипед легко трансформируется в трехколесную коляску для ребенка.

В следующем видео вас ждет обзор мощного трехколесного электровелосипеда с электроколесом 500Вт.

Трехколесный электровелосипед — идеальный транспорт для города и дачи

Массовое производство электровелосипедов началось относительно недавно. Первыми производителями, в 1998 году начавшими изготовлять велосипеды в промышленных масштабах, стали китайские компании. Они и сегодня остались самыми крупными производителями велосипедов с моторами.

Следом за ними в этой отрасли начали работать европейские и американские компании. Сегодня во многих странах мира выпускают огромное количество игра велосипедов различных моделей. Появившийся в продаже трехколесный велосипед, снабженный электрическим приводом, стал настоящей находкой для людей, которым по разным причинам было трудно передвигаться по городу.

Теперь у них появился удобный личный транспорт, на котором можно не только перемещаться с комфортом, но и перевозить весьма объёмные грузы.

Преимущества трехколесного электровелосипеда для взрослых

Не все понимают, чем отличается трехколесный велосипед с электромотором, от мотоцикла и мопеда. Таким отличием является возможность использовать не только энергию двигателя, но и дополнить ее умеренными физическими нагрузками.

Для жителей города электротрициклы являются незаменимым транспортным средством. Их владельцам не грозят утомительные поездки с использованием общественного транспорта.

За время, прошедшее с выпуска первых моделей электротрициклов, данный вид транспорта неоднократно модернизировался. Сегодня он обладает важнейшими преимуществами, привлекающими потребителей:

  • возможность использования людям, не имеющим физической подготовки. Это дает возможность выезжать на велопрогулки даже людям, опасающимся не справиться с нагрузкой от обычного велосипеда.
  • конструкция электробайка становится всё легче, поскольку для создания их рам используются самые прочные и легкие современные материалы;
  • производители оснащают электротрициклы мощными и емкими аккумуляторами, позволяющими преодолеть значительное расстояние без дополнительного заряда;
  • для использования электровелосипеда нет необходимости в получении прав, отсутствуют возрастные ограничения;
  • разнообразие моделей, предлагаемых производителями, позволяет покупателю выбрать устройство с двигателем нужной мощности и подходящими техническими характеристиками.

Представляем несколько популярных моделей 3-х колесных электровелосипедов для взрослых.

E-motions Kangoo-ru 500w

Эта великолепная трехколесная модель является разработкой французских производителей, Все комплектующие детали изготовляются во Франции, однако сборка осуществляется на китайском предприятии. Производители снабдили электробайк мощным мотор-колесом, установленным впереди. Двигатель мощностью 500w отличается надежностью, поскольку в его конструкции отсутствую редуктор и шестеренки. Он выполняет свою работу с помощью магнитных обмоток.

E-motions Kangoo-ru оснащен колесами разных размеров – два задние колеса имеют диаметр 20», а переднее колесо – 24 ». Укомплектован свинцово-кислотной АКБ 36V 12 Ач, что увеличило вес велосипеда до 50 кг. Однако его грузоподъемность достигает 150 кг, что позволяет использовать транспортное средство для перевозки груза. Для этой цели транспорт оснащен двумя большими корзинами.

Ездить на этом электробайке можно в трех режимах:

  • на электротяге;
  • с помощью педалей;
  • совмещая работу педалей и двигателя.

Трехколесный электровелосипед Wellness Fazenda

Данное транспортное средство изготавливает известная китайская компания, чьи электровелосипеды популярны во всем мире. Производители оснастили его надежным бесщеточным двигателем 500 Вт и литий-ионным АКБ 48V 10 Ач. Для защиты от влаги все электрооборудование помещено во влагоустойчивые корпуса.

Особая конструкция рамы Wellness Fazenda, изготовленной из алюминиевого сплава, делает ее подвижной. Это придает транспорту дополнительную устойчивость на поворотах и при движении по неровной дороге. Колеса диаметром 24» имеют качественные шины, что обеспечивает транспорту отличную маневренность и проходимость.

Читать еще:  Как разобрать трещетку велосипеда

Имеется три режима езды, позволяющие использовать при движении только мотор, педали, а также их синхронную работу. Транспорт оборудован системой Pass Control, облегчающей работу педалей. Наличие фар позволяет пользоваться электровелосипедом в темное время. Основные технические характеристики:

  • вес модели – 42 кг;
  • грузоподъемность – 120 кг;
  • пробег без дополнительной зарядки АКБ – 35 км;
  • на ровной дороге развивает скорость до 35 км/час.
  • Конструкция оснащена тормозной системой барабанного типа и жесткой подвеской.

Иж-Байк Фермер Электро

Трехколесный электровелосипед российского производства разработан и изготовлен в Ижевске. Производители использовали в конструкции прочную стальную раму, колеса диаметром 24», мотор-колесо 250 Вт в качестве переднего привода. Для подачи на двигатель электроэнергии транспорт оснащен герметичной свинцово-кислотной АКБ 36В/12 Ah. Предусмотрено 6 скоростных режимов.

Этот комплект электрооборудования позволяет байку передвигаться со скоростью до 26 км/час и проезжать на одном заряде до 50 км (с использованием режима мотор + педали). Надежная система торможения Иж-Байк, состоящая из тормозных колодок на заднем колесе и тормозов v-brake на переднем, обеспечивает безопасность водителя при езде, а передняя вилка с амортизатором и удобное сиденье делают поездку комфортной.

Велосипеды с электроприводом

8 минут Автор: Михаил Скворцов 35

Каждому человеку будет очень тяжело крутить педали при подъеме в горку, особенно с затяжным уклоном. Не менее утомительно ездить на велотранспорте против сильного ветра, когда даже со спуска нужно прилагать усилие на педали, чтобы не остановиться. На прямых участках дорог, ну и особенно на склонах, велосипед имеет одни преимущества: тишина хода, нет ограничения в запасе топлива, не предъявляются требования государственного транспортного учёта. Скорее всего, если бы были массово доступны велосипеды с электроприводом, то легким двухколесным транспортом пользовались бы раза в два больше людей.

Устройство электровелосипеда

Чтобы собрать самодельный электропривод или установить купленный комплект на велосипед необходимо знать назначение отдельных устанавливаемых деталей. По сути, электровелосипед – это обычный велосипед, на котором дополнительно закреплены следующие детали:

  • электродвигатель;
  • передаточный механизм;
  • аккумуляторная батарея;
  • контроллер;
  • регулятор скорости;
  • оборудование контроля.

Электродвигатель может быть коллекторным, со щетками, или бесколлекторным, более простым по устройству, но более габаритным при равной мощности. Рационально устанавливать на велосипед электромоторы мощностями в пределах 150-1500 Вт. По рабочему напряжению электродвигатели выбираются на 12, 24, 36, 48 В. Чем выше напряжение, тем ниже ток, протекающий по обмоткам двигателя и подключаемым проводам, следовательно, можно использовать проводники меньшего сечения.

Своими руками можно собрать ременной, цепной или фрикционный передаточный механизм.

Аккумуляторная батарея обычно закрепляется на багажнике или в креплении на раме велосипеда. Лучше использовать необслуживаемые аккумуляторы, без жидкости. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют больший вес, в сравнении с другими типами аккумуляторов, при той же емкости. К тому же из них вытекает кислота при наклоне велосипеда. Разумно поставить батарею емкостью не более 20 Ач, так как большего объема батареи будут слишком тяжелыми, чтобы возить их на велосипеде.

Контроллер, заводский сборки, представляет собой прямоугольный блок в алюминиевом корпусе, для лучшего охлаждения. Главное назначение контролера – это изменять величину тока питания электродвигателя, по падению напряжения на переменном сопротивлении в регуляторе скорости. Регулируется ток силовыми тиристорами или полевыми транзисторами, им то и нужно охлаждение при работе. Второстепенные функции электронного блока: измерять уровень заряда батареи, ограничивать ток заряда батареи, ограничивать скорость передвижения на велосипеде.

Регулятор скорости фактически является переменным резистором. Для удобства этот реостат устанавливается в привычную поворотную ручку, которая одевается на руль.

К оборудованию контроля относятся:

  • предохранители;
  • тормозная ручка с микроконтактом, который отключает электродвигатель во время торможения;
  • фара в корпусе, с выключателем питания, сигналом, светодиодным индикатором уровня заряда батареи;
  • датчик, включающий двигатель при вращении педалей.

Виды электроприводов

Электроприводы для велосипедов бывают трех видов:

Фрикционная передача

Подобная разновидность электропривода встречается в продаже, но большой популярностью не пользуется. Монтируется привод в сборе с электродвигателем и батареей на подседельный штырь, над задним колесом. Передача вращения от электродвигателя происходит за счет трения обрезиненного ролика об покрышку. Кажется, что в такой передаче все просто и надежно. Но такой способ передачи отлично работает только на детских электрических машинках и велосипедах, а для ежедневного использования на большом велосипеде он является не удачным.

У фрикционной передачи много недостатков.

  • Быстро стирается покрышка приводимого в движение колеса.
  • Необходимо поддерживать повышенное давление в камере движимого колеса.
  • Возникает пробуксовка приводного ролика при подъеме в горку, перевозке груза, особенно при езде по мокрой дороге или снегу.
  • Тяжелый привод создает сильное изгибающее усилие на подседельный штырь и постепенно ломает раму велосипеда.

Фрикционный электропривод для велосипеда имеет одно преимущество – простота установки. Велосипед оборудовать таким приводом посильно каждому человеку: достаточно закрепить устройство над колесом, установить ручку-регулятор, и можно отправляться в дорогу.

Ременной или цепной электропривод

Такой вариант привода многие мастера собирают своими руками из электромоторов от стиральных машин, автомобильных стартеров, клиновых ремней, цепей, тяжелых свинцово-кислотных аккумуляторов.

У электроприводов с цепными и ременными передачами есть недостатки.

  • Открытая передача подвержена повышенному износу.
  • Такая передача на колесо значительно более шумная, чем у других электроприводов на велосипед. Особенно слышен шум цепи, ремня при прогулке на велосипеде по парку, лесу.
  • Чтобы подключить подобный электропривод к велосипеду, необходимо на раму поместить громоздкую конструкцию для крепления электродвигателя и ведущей звездочки или шкива.

Элекпропривод через цепь или ремень является очень удобным, чтобы построить самодельный электровелосипед.

  1. Можно подключить цепной привод к многоскоростной передаче велосипеда. Переключая передачи, легко регулировать величину усилия на электродвигатель, при подъеме в гору, проезжая глубокий песок, снег. Когда электродвигатель вращается на полных оборотах, не гудит, он потребляет меньше тока. Заряда аккумуляторов хватает на долгое время, если не перегружать электродвигатель.
  2. Можно собрать такой электрический велосипед с цепным или ременным приводом, который сможет развивать большую скорость, чем готовые, заводской сборки варианты. Развить рекордную скорость на велосипеде поможет имеющаяся скоростная цепная передача.
  3. Свободный выбор места установки электродвигателя, так как длину цепной и ременной передачи можно менять в широких пределах.

Продаются готовые наборы со звездочками, цепью, электромотором, батареей, зарядным устройством, контроллером, ручкой-регулятором, которые подойдут на велосипед без амортизаторов, с жестким хвостом (хардтейл) и полным подвесом. Только цены на электронаборы с цепной передачей выше, чем на комплекты электроприводов другого вида. Большую популярность среди покупателей имеют наборы с цепной передачей тайваньского производителя Cyclone.

Мотор-колесо

Наиболее распространенный вид электропривода, имеющийся в продаже. В таком устройстве бесколлекторный электродвигатель установлен в ступицу колеса.

Преимуществ у колеса с электромотором много:

  • Установить мотор-колесо несложно, как сзади на раму, так и спереди на вилку.
  • Можно собрать полноприводной велосипед, установив два мотор-колеса.
  • Работающий бесколлекторный двигатель практически не слышно.
  • Колесо на велосипеде с большой ступицей смотрится значительно лучше, чем закрепленный на раме электродвигатель.

Имеется несколько замечаний по опыту использования мотор-колеса.

  1. Нельзя устанавливать колесо с электромотором большой мощности на алюминиевую вилку, иначе тангенциальная сила вращения мотора сломает усик дропаута вилки. Вилка велосипеда отлично выдерживает поперечную силу, направленную снизу вверх. Задние дропауты велосипеда рассчитаны на тангенциальную силу, которая смещает колесо перпендикулярно оси, поэтому на них можно смело ставить колесо с электромотором максимальной мощности.
  2. Нельзя крутить мотор-колесо с замкнутыми проводами, выходящими из него. Первое, что делает человек, взяв колесо в руки – он начинает его крутить. При принудительном вращении любой электромотор вырабатывает электрический ток. От статора электродвигателя выходит три толстых провода и два или более тонких от датчика. Если при вращении колеса эти провода будут замкнуты между собой, то между ними пробьет искра, и испортит датчик.
  3. Монтировать электроколесо нужно так, чтобы провода, выходящие из его ступицы, были слева. Тогда колесо будет вращаться в нужную сторону.
  4. Во многих азиатских странах существует ограничение скорости передвижения на велосипеде – не более 25 км/ч. Поэтому в контроллере предусмотрена блокировка от превышения установленной скорости. Быстрее разогнаться не получится, даже ускоряя велосипед педалями. Выключенный контроллером электродвигатель будет работать в режиме генерации, как электромагнитный тормоз.

Продается множество наборов, в которые входят: собранное колесо с электродвигателем от 200 до 1000 Вт, контроллер, батарея, зарядное устройство, оборудование контроля, регулятор скорости. Можно купить более дешевый комплект мотор-колеса на велосипед, в котором нет аккумуляторной батареи, и продается не собранное колесо, а отдельно втулка с мотором. Самые популярные электроколеса на велосипед выпускают фирмы: Electra, Golden motor, Polariss, Yamasaki.

Нужно сказать, что сейчас нет смысла собирать электровелосипед из подручных комплектующих, так как можно приобрести проверенный, надежный набор электропривода на велосипед. К тому же, можно купить готовый, красиво собранный электровелосипед например у таких производителей: GRACE, Izip, Sanyo Electric, Schwinn, Yamaha.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×