3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрический одноколесный велосипед

Одноколесный скутер

Одноколесный скутер — это транспортное средство, напоминающее мотоцикл с одним колесом, силовым агрегатом которого служит электрический двигатель. Уравновешивание монобайка осуществляется с помощью самобалансирующегося устройства — называется гироскоп.

Идея электроскутера с одним колесом родилась у дочери директора фирмы Ryno (первой в мире компании по производству one-wheel motorcycle) Криса Хоффмана в 2009 году. Она видела одноколесный мотоцикл в компьютерной игре и попросила отца сделать ей такой для поездок в школу. Детская прихоть впоследствии совершила революцию в мото мире и преобразила понимание того как можно передвигаться по улицам.

Одноколесные скутеры относятся к той же группе ТС, что и сигвеи, но не стоит путать их с гироскутерами (Airwheel, LY-01, IPS, Solowheel и другими) – конструкционные отличия и вид не заставят долго улавливать разницу между ними. Главным сходством segway и single wheel scooter является высокотехнологичность использованных конструкций.

Как управлять

Управление одноколесным скутером происходит с помощью установленных датчиков движения. Наклонитесь вперед и байк начнет двигаться прямо, немного откиньтесь назад и ход замедлится. Круто, не правда ли? Нет! Это намного круче, чем можно себе представить. Ощущения от управления отличаются в сравнении с маневрами на обычном мопеде, но логика та же – наклоняйтесь вправо или влево, чтобы повернуть в соответствующую сторону.

Самобалансирующийся скутер на одном колесе может развивать максимальную скорость от 15 до 40 км/ч. для более быстрого замедления служит тормозной рычаг – аналогично, как у привычных мотороллеров.

Передвигаться одноколесном скутере можно везде, где ходят пешеходы или ездят велосипедисты. В некоторых штатах США уже поддержана инициатива об использовании самобалансирующихся мопедов на дорогах общего назначения. Перед поездкой рекомендуется ознакомиться с Правилами дорожного движения, хотя ни один нормативный документ не требует наличия категории М, чтобы управлять таким мотоциклом.

Безусловно, главным преимуществом скутера с одним колесом является его компактность. На моноцикле можно легко маневрировать между автомобилями, объезжая пробки, заезжать в большие торговые центры, перевозить в поезде (гибрид легко разворачивается на 360 градусов). Парковать моноколесо можно около стойки для велосипедов, на тротуаре, поднимитесь с ним в лифте и припаркуйте у себя в офисе, в конце концов!

Как заряжать

Заряжать батарею электромопеда можно от обычной настенной розетки. Как правило этот процесс занимает менее 6 часов со стандартным зарядным устройством, которое поставляется вместе с мото.

В зависимости от модели, нагрузки, стиля езды и местности производители обещают от 20 до 40 км активного перемещения на одном заряде аккумулятора. Зарядка накопителя энергии не составит труда, поэтому не стоит беспокоиться об этом в черте города.

Сколько стоит

Производство самобалансирующихся одноколесных электроскутеров еще не налажено в массовом порядке китайскими предприятиями. В результате их цена не такая уж и маленькая. Лидерами в этой нише пока остаются американская Ryno Motors и Moto Pogo из Франции.

Moto Pogo

  • Двигатель: 60V 500W;
  • Аккумулятор: литий-ионный 60V 10A;
  • Время зарядки: 3-5 часов;
  • Зарядное устройство: 110-240V 50-60Hz;
  • Освещение: светодиодное;
  • Максимальная скорость: 25 км/ч;
  • Максимальный вес: 150 кг;
  • Максимальный угол наклона: 25 градусов;
  • Максимальное расстояние: 35 км;
  • Рама: алюминий;
  • Колесо: 17 дюймов;
  • Масса: 29 кг;
  • Цена в Канаде: 2300 CAD (95975 RUB, цена в России может отличаться в большую сторону).

  • Колесо: 25 дюймов;
  • Масса: 57 кг;
  • Максимальная скорость: 25 км/ч (40 км/ч без ограничителя);
  • Время зарядки: 5-6 часов;
  • Запас хода: 30 км;
  • Освещение: светодиоды.
  • Рама: сталь;
  • Цена в России: 79000 рублей.

Надеемся, что производители из Поднебесной в скором времени начнут выпускать китайские одноколесные скутеры и их цена будет ниже западных оригиналов.

Своими руками

Чтобы сделать компактный микроцикл самому только самих знаний в области ремонта и тюнинга скутеров будет явно недостаточно. Нет известных примеров создания одноколесного скутера своими руками в условиях гаража (если Вы знаете о таком случае – пишите нам, обязательно опубликуем обзор). И это не странно, ведь далеко не все детали, которые присутствуют в его конструкции можно купить в обычном автомагазине:

  • Внешний литий-ионный аккумулятор;
  • Розетка 12V;
  • Бампер для стоянки;
  • Светодиодные фары;
  • Кнопки регулировки скутера;
  • Рычаг остановки;
  • Регулируемое сидение;
  • Амортизатор;
  • Стояночный тормоз;
  • Акселерометр;
  • Гироскоп;
  • Специальная покрышка;
  • Электрический мотор.

Видео

Отзывы

Майкл, 35 лет, США

Когда я еду на скутере с одним колесом, то люди вокруг смотрят на меня, как на персонажа из видеоигры. Вестибюль отеля, лифт, спортзал – на этом транспорте можно перемещаться практически всюду.

Диана, 24 года, Канада

Мой парень купил мне электромоноцикл и я около недели боялась даже садится на него, на столько необычным он казался. Боязнь прошла, интерес взял верх и я попробовала: таких острых чувств я давно не испытывала, это нечто. Прошло пару месяцев, и теперь я могу дать фору этим малышам на сигвеях.

Андрей, 30 лет, Россия

Я был одним из первых кто приобрел одноколесный мотоцикл с электродвигателем в Москве. Для всего мира это транспортное средство вызывает удивление на улицах, а тем более у нас. Но это очень прикольно, когда владелец кафе позволяет тебе бесплатно подзарядиться у него потому, что моноскутер привлекает внимание большого количества людей.

Одноколёсные велосипеды (моноциклы)

11 минут Автор: Михаил Скворцов 379

О существовании велосипеда с одним колесом знают многие, и не только велосипедисты. Одноколесный велосипед прославился на цирковой арене – акробаты, жонглеры и клоуны умело разъезжают и выполняют всевозможные трюки на этих велосипедах. У моноцикла есть даже неофициальное название «цирковой велосипед».

Однако в последнее время он перестал «принадлежать» только циркачам и выкатился в широкие массы на улицы. Количество счастливых обладателей унициклов неуклонно растет, а если учесть его использование в спорте, то в недалеком будущем эта незатейливая конструкция может составить неплохую конкуренцию двухколесным аналогам.

Из чего состоит одноколесный байк, и его разновидности

Когда не знакомый с термином «моноцикл» человек слышит это слово, в его воображении могут возникать сложные ассоциации, плоть до какого-то необычного мотоцикла. На самом деле это простейшая конструкция:

  • колесо;
  • педали;
  • приводной кареточный механизм;
  • «рама» – регулируемая стойка;
  • сиденье.

Так выглядит классический уницикл, где не только отсутствует второе колесо, но нет и руля, тормоза и приводной цепи. Езда на нем предполагает постоянное кручение педалей и точную балансировку.

Впрочем, классика – это всего лишь эталон, на самом деле существуют и другие разновидности:

  • моноцикл с рулевым управлением;
  • одноколесный байк с тормозами под сиденьем;
  • комбинированный вариант – руль + дисковый тормоз;
  • с цепной передачей;
  • электрический одноколесный велосипед.

Перечисленные варианты оснащены дополнительными приспособлениями для более простой и безопасной езды. Другая модификация стандартного одноколесника называется ултимейт, который состоит только из колеса и педалей.

Читать еще:  Тормозные колодки на велосипед дисковые

Весьма интересна модель «колесо для хомяков», или интроцикл – велосипедист находится внутри. Привод расположен в скользящем зацеплении с колесом, благодаря чему оно беспрепятственно приводится в движение.

Одноколесные велосипеды с тормозами и рулевым управлением оснащены втулками с обгонными муфтами, что позволяет двигаться накатом. Тормоз выполняется только в дисковом варианте, так как тормозить «педалями назад» на уницикле невозможно, а ободную конструкцию зацепить не за что. Клешня расположена под седлом или на руле (для велосипедов с рулевым управлением).

На скорость моноцикла напрямую влияет диаметр обода, так как геометрия рамы сведена к минимуму, а в случае с ултимейтом рама отсутствует полностью. Особенно четко выражена зависимость скорости от размера колеса на классических монобайках:

Размер колеса, дюймыСредний темп, км/чВысокий темп, км/ч
206,413
24816
291224
3617,635

Уницикл по скорости уступает стандартному велосипеду, и только 36-дюймовое колесо ставит его наравне с полноценным байком.

Стили езды и виды спорта на унициклах

Качественное совершенствование конструкции одноколесных велосипедов позволило им выйти не только на тротуары и площади, но и преодолеть спортивную планку. Так, появились специальные узкие дисциплины, точнее, ответвления от основных, где используются обычные велосипеды:

  1. Триал – преодоление препятствия на пересеченной местности и на высоких скоростях. Особые требования – прочность и выносливость конструкции, также обязательно наличие тормоза.
  2. Фристайл – исполнение трюков на унициклах. Прыжки, петли, развороты, виражи – все это выглядит захватывающе!
  3. OffRoad monocycle – преодоление бездорожья и крутых склонов на уницикле. Сегодня этот подвид велоспорта получает широкое распространение, благодаря легкости и удобству конструкции моноцикла.
  4. Туризм – еще одна дисциплина, которая связана с унициклами. Некоторые модели специально оснащаются багажниками, куда можно положить все необходимое, да и рюкзак на спину никто не отменял. Конечно, о дальних поездках речь не идет, но велотуризм с расстояниями до 150 км – вещь вполне осуществимая на одноколесном велосипеде.
  5. Стрит – наиболее распространенное «цирковое» направление: трюки, преодоление препятствий, прыжки на городских тротуарах. Сюда же входит и стандартная езда на одном колесе. Моноцикл – пока явление нечастое, и один даже его вид притягивает внимание.

Кроме велодисциплин, одноколесный велосипед включен в командные виды спорта:

Хоккей на унициклах причисляется к опасному виду спорта, так как игра проходит на обычном ледовом поле. Используются стандартные клюшки и шайба, которую команда как можно чаще должна забить в ворота противника. Подобные игры ежегодно проводит несколько европейских стран – Великобритания, Германия, Швейцария. На первом этапе участие принимают 8 команд, отбор победителей по «перекрестному» методу, когда каждая команда играет со всеми противниками. Победитель в финалах отбирается по количеству голов, в равнозначной ситуации забивают пенальти.

Баскетбол на велосипедах – игра с мячом, где участники перемещаются, крутя педали. Необходимо постоянно находиться в движении. Это обязательное условие игры. Передачи и броски такие же, как в стандартной игре. Для моноциклового баскетбола используют велосипеды на 24-дюймовых колесах с облегченными педалями. Соревнования активно проводятся в североамериканских штатах и в ряде стран Европы – Франции, Германии, Великобритании. На пике популярности оказалась команда из Пуэрто-Рико как самая сильная в баскетболе на унициклах.

Униполо – новый вид командного спорта, где вместо лошадей используют одноколесные велосипеды. Размеры поля меньше, чем в классической игре, также отличается форма клюшки ввиду особенностей передвижения участников. Моноцикловое поло было открыто в России в 2015 году.

Учимся ездить на одноколесном велосипеде

Освоить велосипед с одним колесом не сложнее обычного. Достаточно нескольких дней упорных тренировок. После того, как научились катать на уницикле, некоторое время придется оттачивать мастерство. Не обойдется без падений с седла, правда, они менее опасны, чем с обычного велосипеда.

Освоить «одно колесо» гораздо легче, когда за плечами имеется опыт вождения обычного велосипеда без рук, и хорошо развит вестибулярный аппарат.

Обучение езде на одноколесном велосипеде состоит из нескольких стадий:
1. Посадка и выдержка равновесия. Для этого необходимо свободно сидеть на велосипеде не передвигаясь. Этот этап самый сложный и отнимает большую часть времени. Для начала потребуется дополнительная опора – перила, стена, мебель, если стоять обучаемся дома. Постепенно отпускаем руку от опоры, смотрим прямо перед собой, концентрируя внимание на бедрах. Как только в отпущенном от опоры состоянии удалось простоять более минуты, можно приступать к движению.

2. Езда вперед. Для передвижения необходимо наклонить корпус и переместить вес тела вперед, а затем плавно прокрутить педали. Для затормаживания уницикла принять строго вертикальное положение или отклониться немного назад. Не стоит сильно выгибать спину, иначе есть риск «выпустить» велосипед. Движения плавные, в случае увода колеса просто соскочить с велосипеда вперед. Руками сильно не размахивать, чтобы не раскачивать колесо. Постепенно увеличиваем дистанции, скорость держим на минимуме.

Во время движения смотрим строго вперед, равномерно распределяем вес по сторонам, смещаясь немного вперед.

3. Повороты – неотъемлемая часть управления велосипедом. На классическом безрулевом моноцикле в поворотах участвуют бедра, как и при управлении обычным двухколесником «без рук». Для наклона и изменения траектории немного переносим вес на одно бедро – в ту сторону, куда собираемся повернуть. После поворота плавно выровнять нагрузку. Начинаем с поворотов большого радиуса, постепенно уменьшая его.

4. На последнем этапе можно увеличивать скорость передвижения. Сильно спешить, однако, не нужно – скорость должна быть такой, чтобы можно было безопасно соскочить с седла на ноги.

Одноколесный велосипед требует особого внимания к выдержке равновесия. Однако в реальных условиях от падений никто не застрахован, поэтому стоит заранее позаботиться об экипировке:

  • специальный велошлем для защиты головы;
  • наколенники и наклокотники;
  • легкая обувь, которая хорошо сцепливается с педалями;
  • на моделях с шипованными педалями желательна защита голени;
  • перчатки: защитят от ссадин при падениях на скорости.

И напоследок посмотрим, чем удобен уницикл в сравнении с двухколесным собратом:

  • вес моно-байка укладывается в 1/3 от веса двухколесного;
  • удобно хранить, переносить и перевозить в общественном транспорте;
  • менее травмоопасен в случае падений;
  • безопасен для окружающих;
  • лучшая маневренность.

От велосипедиста моноцикл требует повышенной концентрации внимания, гибкости, точности и тщательной «дозировки» движений. При обучении добиваемся такого состояния, чтобы велосипед стал продолжением ног.

Превращаем велосипед в уницикл

Любопытных экспериментаторов, безусловно, заинтересует, как сделать велосипед с одним колесом своими руками. В углу гаража скучает ненужный двухколесный велосипед. Выбросить или дать ему вторую жизнь? Воспользуемся вторым вариантом и поступим необычным способом – превратим его в уницикл.

Для модификации двухколесного байка в одноколесный воспользуемся формулой:

Для работы потребуются:

  • ключи для снятия руля и вилки;
  • съемники шатунов и каретки;
  • резка по металлу;
  • наждачка;
  • сварочный аппарат;
  • тиски.
Читать еще:  Как сделать велосипед из пластилина

Поскольку работа будет пыльная, запасаемся набором салфеток и керосином.

Приступаем к работе:
1. Полностью освободить раму: снять вилку, колеса, шатуны, цепь.

2. Резкой по металлу отрезать заднюю и переднюю части рамы. В работе нам понадобится только подседельная труба с кареткой и передняя вилка.

3. Расширить вилку на тисках под заднее колесо.

4. Счистить краску с нижней части кареточного стакана, затем вырезать круг диаметром под трубу вилки.

5. На верхнем конце вилки вырезать лунку под окружность кареточного стакана. Кстати, перед сваркой надо разобрать каретку.

6. Сварить переднюю вилку с кареточным стаканом. Далее необходимо проверить прочность сварки под нагрузкой: зафиксировать концы конструкции на двух стульях, сваренный узел посередине навеса и положить кирпич. Можно также встать на конструкцию. Сварка не должна расколоться, в противном случае повторить процедуру.

7. Установить каретку и шатуны с ведущей звездой.

8. На дропауты вилки закрепляем заднее колесо.

9. Протянуть цепь между звездами. Убрать звенья на слишком длинной цепи с помощью выжимки.

Одноколесный велосипед своими руками готов – получили моноцикл с цепным приводом. Вдобавок к этому, на данном велосипеде можно ехать по инерции.

Особое внимание на самодельном уницикле уделяем прочности сварочного стыка. После сборки обязательно проверяем на практике – рама должна остаться прямой и без трещинок!

Заключение

Велосипед с одним колесом – удобная и оригинальная альтернатива обычному байку. Он непременно подарит те же полноценные ощущения от поездок, привлечет внимание со стороны и неплохо натренирует внимательность. И, в отличие от обычного велосипеда, его намного проще собрать самостоятельно.

Как называется велосипед с одним колесом?

Одноколесный велосипед имеет два названия — уницикл и моноцикл. Появились данные модели сравнительно недавно.

Как сделать из двухколесного велосипеда одноколесный?

Сделать моноцикл можно на основе расширения передней вилки.

Необходимые компоненты:

Порядок действий:

  1. Снять вилку и расширить её у основания. Рекомендуемая ширина — 130 мм.
  2. Очистить каретку от лишних деталей, оставить необходимо только подседельную трубу.
  3. Подготовить сварку для соединения деталей.
  4. Вверху вилки сделать отверстие, диаметром, как каретка.
  5. Выравнивание линии цепи. Ровнять ее следует по линии осей каретки.
  6. Соединив обе детали, их следует сварить.
  7. Создание фиксированной передачи.
  8. Педали прикрепить по обе стороны от колеса. Втулку следует надежно прикрепить при помощи обода, спиц, шатуна.
  9. Для того чтобы сделать фиксированную передачу, можно заварить трещотку.
  10. Для того чтобы цепь не слетала, следует добавить дропауты. Их приваривают внизу, а вверху прикручивают болтами.
  11. Седло должно идеально подходить под тело человека. В таких конструкциях основная нагрузка идет на спину, поэтому удобная посадка играет не малую роль.

Трехколесные электровелосипеды

Трехколесный электровелосипед — велосипед на трех колесах, который благодаря такой компоновке колес позволяет им управлять абсолютно каждому. Бабушки, дедушки, лица с ограниченными возможностями, просто люди, которые не держат равновесие и боятся упасть с обычного велосипеда. Это экологически чистый вид транспорта, он не шумит и не выделяет вредных веществ, а самое главное он очень комфортен и безопасен в управлении. Он не тарахтит и не требует никакого особенного обслуживания при эксплуатации, так как он остается обычным велосипедом. Его можно использовать не только в городе на повседневных поездок, но и при перемещении за городом по ухабистым дорогам. Не спроста их так полюбили люди преклонного возраста, они намного устойчивее своих двухколесных собратьев, надо только приноровится к управлению. Все модели трехколесной конструкции оснащены перевозкой не только водителя, но и груза, багажа, по этому их грузоподъемность изначально рассчитана на 160-200 кг. Бюджетные грузовое электрические велосипеды изготавливаются на базе стальных рам, а более дорогие и качественные на базе прочных, усиленных алюминиевых рам. Благодаря алюминиевым рамам он остается относительно легким, имеет хороший накат, но все так же способен взять на свой борт достаточно тяжелые грузы – продукты, урожай, хозяйственный инвентарь. Все это можно уложить в прочные специально для этого приспособленные корзинки.

Электрический трехколесный велосипед не спроста так полюбился бабушками, дедушками и людьми с ограниченными возможностями. Он способен без труда выполнять функцию мопеда, полностью на своей электрической тяге перевозить своего водителя и его груз. Кроме того на нем можно чередовать езду:

  • можно ездить только на моторе;
  • можно ездить синхронно – крутить педали, а мотор Вам будет помогать;
  • можно ездить как на обычном велосипеде, только на педалях.

В итоге — 3-х колесный электровелосипед способен выполнять все те же функции, что и обычный велосипед, но добавляет для некоторых людей очень важные атрибуты – устойчивость, грузоподъемность и комфорт.

Как выбрать трехколесный велосипед с мотором (трицикл)?

Перед тем как купить трехколесный электровелосипед Вы должны усвоить несколько важных моментов. Цена зависит прежде всего от:

  • навесного оборудования;
  • материала рамы;
  • вольтажа, емкости, химии аккумулятора;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности;
  • сложности конструкции.

Основным критерием выбора стоит отметить для себя мотор и аккумулятор, ведь от них будет зависеть весь функционал.

  • мощность двигателя. От нее зависит тяговые возможности электробайка. Большинство моделей представленных на рынке имеют мощность 500-700 Вт. Но по нашему мнению этого мало. Для уверенной езды, перевозки тяжелых грузов и заезда в крутые горки мы лично оснащаем их моторами 1000-1500 Вт. Это дает уверенность в пути. Как правило мотор-колеса устанавливаются в переднюю вилку;
  • чем больше аккумулятор, тем дольше вы проедите. От химии и емкости цена зависит прежде всего. Дешевые, тяжелые модели изготовлены на базе мало емких свинцовых аккумуляторах. Такие модели очень тяжелые и имеют маленький пробег. Конечно лучше всего брать трицикл на базе литиевых аккумуляторов;
  • наличие дополнительного оборудования. Модели оснащаются различным дополнительным оборудованиям. От этого зависит цена электровелосипеда. Могут стоять фары, дисплей, зеркала, сигнал и многое другое.

Электровелосипед взрослый 120 кг – как показала наша практика – один из лучших подарков пожилым родителям! Многие уже оценили такой подарок. Сколько радости они приносят на дачах, расширяют возможности и дают мобильность пожилым людям. Банально съездить в магазин!

Мы является не просто магазином, но и производителем. Мы осуществляем продажу комфортных трехколесных электровелосипедов с доставкой по Москве, Московской области, а так же делаем отправку при помощи транспортных компаний во все регионы России, Белоруссии, Казахстана. Если у Вас возникнуть вопросы при выборе, то наши консультанты готовы ответить на все Ваши вопросы и подобрать для Вас наиболее подходящую модель. Если в нашем ассортименте нет нужной для Вас модели, то мы готовы для Вас ее изготовить, так как обычных велосипедов великое множество и на базе практически любого из них можно сделать электрический велосипед.

Основные причины обращений к нам:

  • купить трехколесный электровелосипед в Москве
  • продажа трехколесных электровелосипедов в Москве
  • трехколесные электровелосипеды для взрослых

Унициклы

Уницикл 5-659340 24″ алюминий обод 36 спиц рама сталь серебристый

Код товара: 00-00016208

Уницикл 16″ алюминый, обод 36 спиц картриджные подшипники, рама сталь штырь 300 мм красный, 5-659311

Код товара: УТ-00037186

Уницикл 5-659310 16″ алюминий обод 36 спиц рама сталь штырь 300мм серебристый

Код товара: 00-00016199

Уницикл 5-659325 20″ алюминий обод 36 спиц рама сталь желтый

Код товара: 00-00016202

Уницикл 5-659322 20″ алюминий обод 36 спиц рама сталь черный

Код товара: 00-00016205

Уницикл 5-659323 20″ алюминий обод 36 спиц рама сталь синий

Код товара: 00-00016206

Уницикл 5-659185 20″ алюминий обод 36 спиц алюминий рама ВМХ-педали и шатуны штырь 300мм

Код товара: 00-00016209

Уницикл 20″ сталь «Жираф» обод спиц 36 рама сталь цепная передача 5-659095

Код товара: 00-00017290

Седло M-Wave, универсальное, для унициклов, черное, 5-659302

Код товара: 00-00020820

Уницикл 5-659091 (одноколесный велосипед) синий

Код товара: 00-00016198

Уницикл 5-659321 20″ алюминий обод 36 спиц рама сталь серебристый

Код товара: 00-00016200

Уницикл M-Wave 5-659324 20″ алюминий обод 36 спиц рама сталь красный

Код товара: 00-00016201

Уницикл 5-659326 20″ одноколесный велосипед белый

Код товара: 00-00016207

Уницикл 952 18″

Код товара: 00-00016212

Уницикл 5-659327 20″ алюминий обод 36 спиц рама сталь розовый

Код товара: 00-00017291

Интернет-магазин ВамВелосипед.РФ предлагает всем желающим стать счастливым обладателем одноколёсного велосипеда — уницикла. В наличии имеются Unicycl с 16, 20, 24 и 26 дюймовым колесом. Все заказы мы отправляем курьерской компанией до Вашего города. При желании свой юнисайкл Вы можете оплатить курьеру при получении.

Уницикл — это модно! Моноцикл — это стильно!

Стоимость доставки по Москве — 350 руб
срок доствки — 2-3 дня

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector