8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ехать на велосипеде в деревне

«А где им еще ездить?» Как дети в деревнях бегают через дорогу, катаются на велосипедах и не знают ПДД

Традиционно в летние каникулы родители отправляют детей в деревню — оздоравливаться. Там и воздух посвежее, и машин поменьше. Но следят ли взрослые за досугом малышни? AUTO.TUT.BY вместе с представителями ГАИ, инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН) и отдела образования Минского района выехали за пределы столицы и посмотрели, играют ли дети на дорогах общего пользования и нарушают ли они ПДД.

Место нашего дежурства — Заславль и расположенные рядом деревни. Пока мы стоим возле железнодорожной станции и наблюдаем через окно патрульной машины за пешеходами, велосипедистами и автомобилистами, старший инспектор ИДН Минского района Сергей Клавсуть рассказывает о привлечении к ответственности за нарушение ПДД родителей несовершеннолетних детей.

— Нарушения ПДД детьми были и семь лет назад, когда я только пришел работать в милицию, есть они и сейчас. Особенно это касается пешеходов: как дети перебегали дорогу в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода, так делают и сегодня. Конечно, нарушителей стало меньше — влияет наказание, которое получат родители маленького нарушителя.

В таких случаях родителей ребенка милиция привлекает по ст. 9.4. КоАП (Невыполнение обязанностей по воспитанию детей).

Статья 9.4. КоАП. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, — влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

— На первый раз мы всегда выносим предупреждение, а если ребенок попался второй и последующие разы в течение года — даем штраф 10 базовых величин (230 рублей). Сумма штрафа существенная, поэтому обычно родители уже после предупреждения проводят беседу с детьми, чтобы те соблюдали ПДД. Мы видим, что те люди, которым уже давали штраф, попадаются в наше поле зрения редко — у них уже и фликер есть, и через дорогу они не бегают.

Старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ Минского района Екатерина Сильченко с сожалением отметила: часто в том, что дети нарушают ПДД, виноваты сами родители — взяв за руку ребенка они переводят его через дорогу в неустановленном месте.

— А вот смотрите: как раз тот самый пример, — обратила внимание журналиста Екатерина.

Через железнодорожные пути вне пешеходного перехода шли две женщины, держа за руки маленькую девочку. Малышке было трудно переступать через высокие рельсы, которые доходили ей почти до колена, поэтому женщины иногда приподнимали ребенка за руки — малышке такой «полет» нравился, и она улыбалась.

— Ой, извините, мы знаем что нарушаем, здесь ходить нельзя. Но на переходе стоит электричка, а нам нет времени ждать, пока она уедет, — затараторили женщины подошедшему инспектору. — Но вы не подумайте, наша девочка не будет так лазить через пути, когда подрастет — мы ей говорим, что это плохо, так делать нельзя…

Сергей Клавсуть отметил, что кроме пешеходов нарушают ПДД и велосипедисты — этот вид транспорта в последние два-три года стал очень популярным не только у взрослых, но и у детей.

— Родители покупают детям велосипеды, научат их ездить — и всё на этом. Про ПДД почему-то взрослые забывают. Вот ребенок выезжает на улицу и ездит как захочет. Как правило, езда эта безобразная. В милицию поступали жалобы от автомобилистов даже на детей, которые катались во дворах — некоторые ребята просто врезались в припаркованный или медленно едущий транспорт. Приходится вызывать их родителей и вести профилактическую беседу. А они парируют — а где кататься детям, специальных площадок же нет, куда идти?

— Мы неоднократно обращались к районным администрациям с вопросом — где кататься детям на велосипедах. Они отвечают: на школьных стадионах. Но на стадионах мало места, и детям ездить там неинтересно.

Инспектор отметил: конечно, в деревнях взрослые и дети всегда ездили по дорогам — ведь там нет велодорожек и тротуаров, а люди ходят по краю проезжей части. Но и в деревнях, и в агрогородках есть дороги с интенсивным автомобильным движением — лучше было бы, если бы родители рассказывали, что самостоятельно детям туда выезжать нельзя.

В деревне Петришки на дороге мы встречаем восьмилетнего велосипедиста Данилу. Мальчик ехал по краю проезжей части с пакетом, висящим на руле.

— Я до бабы Мани ездил. Моя мама на работе, но она мне разрешает ездить по дорогам, — рассказал мальчик.

Данила предположил, что выезжать на дорогу детям можно с 16 лет. Знаков, которые должны подавать велосипедисты другим участникам движения при маневрах, мальчик не знает.

— Мне знаков никаких никто не объяснял, но я знаю правила дорожного движения. На перекрестке я остановлюсь с краешка дороги и посмотрю по сторонам: если не будет машин — я поеду.

Милиционер строго наказал Даниле не выезжать на дорогу одному, только с взрослыми.

— Хорошо, не буду, — послушно кивнул мальчишка и тут же спросил: — А как же я поеду вечером маму встречать с работы?

На дороге в деревне Бровки встречаем еще двух велосипедистов — 9-летнего Владика и 10-летнюю Алину. Дети ехали вдоль довольно оживленной трассы, по которой нередко проезжали легковушки и грузовики.

— У нас огород там. Мы едем, чтобы клубники набрать. Бабушка знает, что мы туда поехали, — объяснили дети.

Юные велосипедисты не знали, что им нельзя выезжать на велосипедах на дорогу общего пользования. Знаков, которые они должны показывать другим водителям при повороте, ребята тоже не знали.

— Я вообще не могу эти знаки показывать, потому что боюсь руки от руля отрывать, — сказала Алина.

— А у меня в руках телефон, я с ним еду, и мне неудобно тоже руками знаки показывать, — добавил Владик.

— Здравствуйте, не пугайтесь, это инспектор по делам несовершеннолетних. Мы остановили ваших детей на дороге на велосипедах. Они говорят, что вы им разрешили ехать на огород за клубникой, — говорит милиционер по телефону Владика бабушке детей. — Вы объясните им, что до 14 лет они не должны выезжать на дорогу общего пользования. В следующий раз я выпишу штраф на родителей.

— Ой, что вы, они во дворе должны гулять, я их никуда не отпускала! Я сейчас приду, и они у меня получат, я бегу-бегу! — запричитала женщина в трубку.

— Наши люди очень часто ставят в пример европейские страны, говорят, там порядка на дорогах больше, никто ПДД не нарушает. Мол, нам до этого как до Луны, — говорит инспектор ИДН, пока мы переезжаем в Заславль. — А возвратившись на родину, сами правила не соблюдают. Почему так? — задает риторический вопрос Сергей Клавсуть.

На небольшой улочке на окраине Заславля замечаем компанию из трех пацанов, которые катаются по дороге на стареньком велосипеде без передних тормозов и светоотражателей.

— Я тут рядом живу, мама меня отпускает гулять на улицу, и она знает, что я на велосипеде, но она не говорит, где мне кататься. Но я сам еду по дороге, когда нет машин, — рассказал 9-летний велосипедист Роман. — Тормоз у меня есть, только задний, так что остановиться я смогу. Я хорошо езжу.

За мальчиком все же присматривали: спустя пару минут, как милиционер начал беседовать с велосипедистом, к нам подошел отец ребенка Александр.

— Поймите, здесь движение автомобильное небольшое. Да и все свои — едут тихо, потому что знают, что на дороге могут быть дети. Я сам водитель, так что ребенку объясняю, чтобы не вылетал на проезжую часть, когда едут машины. А катафоты я ему сделаю, обещаю.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«А где им еще ездить?» Как дети в деревнях бегают через дорогу, катаются на велосипедах и не знают ПДД

Традиционно в летние каникулы родители отправляют детей в деревню — оздоравливаться. Там и воздух посвежее, и машин поменьше. Но следят ли взрослые за досугом малышни? AUTO.TUT.BY вместе с представителями ГАИ, инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН) и отдела образования Минского района выехали за пределы столицы и посмотрели, играют ли дети на дорогах общего пользования и нарушают ли они ПДД.

Место нашего дежурства — Заславль и расположенные рядом деревни. Пока мы стоим возле железнодорожной станции и наблюдаем через окно патрульной машины за пешеходами, велосипедистами и автомобилистами, старший инспектор ИДН Минского района Сергей Клавсуть рассказывает о привлечении к ответственности за нарушение ПДД родителей несовершеннолетних детей.

— Нарушения ПДД детьми были и семь лет назад, когда я только пришел работать в милицию, есть они и сейчас. Особенно это касается пешеходов: как дети перебегали дорогу в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода, так делают и сегодня. Конечно, нарушителей стало меньше — влияет наказание, которое получат родители маленького нарушителя.

В таких случаях родителей ребенка милиция привлекает по ст. 9.4. КоАП (Невыполнение обязанностей по воспитанию детей).

Статья 9.4. КоАП. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, — влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

— На первый раз мы всегда выносим предупреждение, а если ребенок попался второй и последующие разы в течение года — даем штраф 10 базовых величин (230 рублей). Сумма штрафа существенная, поэтому обычно родители уже после предупреждения проводят беседу с детьми, чтобы те соблюдали ПДД. Мы видим, что те люди, которым уже давали штраф, попадаются в наше поле зрения редко — у них уже и фликер есть, и через дорогу они не бегают.

Читать еще:  Как научиться трюкам на велосипеде

Старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ Минского района Екатерина Сильченко с сожалением отметила: часто в том, что дети нарушают ПДД, виноваты сами родители — взяв за руку ребенка они переводят его через дорогу в неустановленном месте.

— А вот смотрите: как раз тот самый пример, — обратила внимание журналиста Екатерина.

Через железнодорожные пути вне пешеходного перехода шли две женщины, держа за руки маленькую девочку. Малышке было трудно переступать через высокие рельсы, которые доходили ей почти до колена, поэтому женщины иногда приподнимали ребенка за руки — малышке такой «полет» нравился, и она улыбалась.

— Ой, извините, мы знаем что нарушаем, здесь ходить нельзя. Но на переходе стоит электричка, а нам нет времени ждать, пока она уедет, — затараторили женщины подошедшему инспектору. — Но вы не подумайте, наша девочка не будет так лазить через пути, когда подрастет — мы ей говорим, что это плохо, так делать нельзя…

Сергей Клавсуть отметил, что кроме пешеходов нарушают ПДД и велосипедисты — этот вид транспорта в последние два-три года стал очень популярным не только у взрослых, но и у детей.

— Родители покупают детям велосипеды, научат их ездить — и всё на этом. Про ПДД почему-то взрослые забывают. Вот ребенок выезжает на улицу и ездит как захочет. Как правило, езда эта безобразная. В милицию поступали жалобы от автомобилистов даже на детей, которые катались во дворах — некоторые ребята просто врезались в припаркованный или медленно едущий транспорт. Приходится вызывать их родителей и вести профилактическую беседу. А они парируют — а где кататься детям, специальных площадок же нет, куда идти?

— Мы неоднократно обращались к районным администрациям с вопросом — где кататься детям на велосипедах. Они отвечают: на школьных стадионах. Но на стадионах мало места, и детям ездить там неинтересно.

Инспектор отметил: конечно, в деревнях взрослые и дети всегда ездили по дорогам — ведь там нет велодорожек и тротуаров, а люди ходят по краю проезжей части. Но и в деревнях, и в агрогородках есть дороги с интенсивным автомобильным движением — лучше было бы, если бы родители рассказывали, что самостоятельно детям туда выезжать нельзя.

В деревне Петришки на дороге мы встречаем восьмилетнего велосипедиста Данилу. Мальчик ехал по краю проезжей части с пакетом, висящим на руле.

— Я до бабы Мани ездил. Моя мама на работе, но она мне разрешает ездить по дорогам, — рассказал мальчик.

Данила предположил, что выезжать на дорогу детям можно с 16 лет. Знаков, которые должны подавать велосипедисты другим участникам движения при маневрах, мальчик не знает.

— Мне знаков никаких никто не объяснял, но я знаю правила дорожного движения. На перекрестке я остановлюсь с краешка дороги и посмотрю по сторонам: если не будет машин — я поеду.

Милиционер строго наказал Даниле не выезжать на дорогу одному, только с взрослыми.

— Хорошо, не буду, — послушно кивнул мальчишка и тут же спросил: — А как же я поеду вечером маму встречать с работы?

На дороге в деревне Бровки встречаем еще двух велосипедистов — 9-летнего Владика и 10-летнюю Алину. Дети ехали вдоль довольно оживленной трассы, по которой нередко проезжали легковушки и грузовики.

— У нас огород там. Мы едем, чтобы клубники набрать. Бабушка знает, что мы туда поехали, — объяснили дети.

Юные велосипедисты не знали, что им нельзя выезжать на велосипедах на дорогу общего пользования. Знаков, которые они должны показывать другим водителям при повороте, ребята тоже не знали.

— Я вообще не могу эти знаки показывать, потому что боюсь руки от руля отрывать, — сказала Алина.

— А у меня в руках телефон, я с ним еду, и мне неудобно тоже руками знаки показывать, — добавил Владик.

— Здравствуйте, не пугайтесь, это инспектор по делам несовершеннолетних. Мы остановили ваших детей на дороге на велосипедах. Они говорят, что вы им разрешили ехать на огород за клубникой, — говорит милиционер по телефону Владика бабушке детей. — Вы объясните им, что до 14 лет они не должны выезжать на дорогу общего пользования. В следующий раз я выпишу штраф на родителей.

— Ой, что вы, они во дворе должны гулять, я их никуда не отпускала! Я сейчас приду, и они у меня получат, я бегу-бегу! — запричитала женщина в трубку.

— Наши люди очень часто ставят в пример европейские страны, говорят, там порядка на дорогах больше, никто ПДД не нарушает. Мол, нам до этого как до Луны, — говорит инспектор ИДН, пока мы переезжаем в Заславль. — А возвратившись на родину, сами правила не соблюдают. Почему так? — задает риторический вопрос Сергей Клавсуть.

На небольшой улочке на окраине Заславля замечаем компанию из трех пацанов, которые катаются по дороге на стареньком велосипеде без передних тормозов и светоотражателей.

— Я тут рядом живу, мама меня отпускает гулять на улицу, и она знает, что я на велосипеде, но она не говорит, где мне кататься. Но я сам еду по дороге, когда нет машин, — рассказал 9-летний велосипедист Роман. — Тормоз у меня есть, только задний, так что остановиться я смогу. Я хорошо езжу.

За мальчиком все же присматривали: спустя пару минут, как милиционер начал беседовать с велосипедистом, к нам подошел отец ребенка Александр.

— Поймите, здесь движение автомобильное небольшое. Да и все свои — едут тихо, потому что знают, что на дороге могут быть дети. Я сам водитель, так что ребенку объясняю, чтобы не вылетал на проезжую часть, когда едут машины. А катафоты я ему сделаю, обещаю.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Миша летом отдыхает у дедушки и бабушки в деревне Николаевке. Миша с дедушкой собираются съездить на велосипедах в село Игнатьево на железнодорожную станцию. Из Николаевки в Игнатьево можно проехать по прямой лесной дорожке. Есть более длинный путь по шоссе — через деревню Свистуху до деревни Берёзовки, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Игнатьево. Есть и третий маршрут: в Свистухе можно свернуть на прямую тропинку, которая идёт мимо пруда прямо в Игнатьево. По шоссе Миша с дедушкой едут со скоростью 20 км/ч, а по лесной дорожке и тропинке 15 км/ч. Расстояние по шоссе от Николаевки до Свистухи равно 16 км, от Николаевки до Берёзовки — 36 км, а от Берёзовки до Игнатьево 15 км.

1. Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответ запишите полученную последовательность четырёх цифр.

Населенные пунктыд. Березовкас. Игнатьевод. Николаевкад. Свистуха
Цифры

2. Сколько километров проедут Миша с дедушкой, если они поедут по шоссе через Берёзовку?

3. Найдите расстояние от д. Николаевка до с. Игнатьево по прямой. Ответ дайте в километрах.

4. Сколько минут затратят на дорогу Миша с дедушкой, если поедут на станцию через Берёзовку?

5. Определите, на какой маршрут до станции потребуется меньше всего времени. В ответ укажите сколько минут потратят на дорогу Миша с дедушкой, если проедут этим маршрутом.

1. Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответ запишите полученную последовательность четырёх цифр.

Населенные пункты
д. Березовкас. Игнатьевод. Николаевкад. Свистуха
Цифры1243

Немного дополню картинку.

2. Сколько километров проедут Миша с дедушкой, если они поедут по шоссе через Берёзовку?

Миша с дедушкой выезжают из Николаевки. Если ехать по шоссе, то им надо проехать до Березовки 36 км, а затем до Игннатьево еще 15 км. Итого 36 + 15 = 51 км.

3. Найдите расстояние от д. Николаевка до с. Игнатьево по прямой. Ответ дайте в километрах.

Дорога по лесной дорожке ни что иное, как гипотенуза C прямоугольного треугольника с катетами 36 км и 15 км.

Найдем ее по теореме Пифагора.

С 2 = 36 2 + 15 2 = 1 296 + 225 = 1 521;

4. Сколько минут затратят на дорогу Миша с дедушкой, если поедут на станцию через Берёзовку?

Чтобы найти время надо расстояние поделить на скорость.

Расстояние равно 51 км (задача 2), скорость по шоссе равна 20 км/ч (из условия задачи).

51 : 20 = 2,55 ч = 2,55 · 60 = 153 минуты.

5. Определите, на какой маршрут до станции потребуется меньше всего времени. В ответ укажите сколько минут потратят на дорогу Миша с дедушкой, если проедут этим маршрутом.

Время пути Миши и дедушки по шоссе мы нашли — 153 минуты.

Найдем время пути по лесной дороге.

Длина дороги равна 39 км (задача 3), а скорость путешественников равна 15 км/ч (условие задачи).

Находим время по лесной дорожке.

39 : 15 = 2,6 ч = 2,6 · 60 = 156 минут.

Но еще есть и третий маршрут — это путь от Николаевки до Свистухи по шоссе, а затем от Свистухи до Игнатьево по лесной дороге.

Найдем время пути от Николаевки до Свистухи: 16 : 20 = 0,8 ч = 0,8 · 60 = 48 минут.

И найдем время пути от Свистухи до Игнатьево.

Здесь не все так просто, т.к. длина лесной дороги нам не известна. Найдем ее по теореме Пифагора.

с 2 = 15 2 + (36 — 16) 2 = 225 + 400 = 625;

Время по лесной дороге: 25 : 15 = 5/3 ч = 5/3 · 60 = 100 минут.

Подведем итог. Время, которое затратят Миша с дедушкой, поехав через Свистуху и лесную дорогу, равно 48 + 100 = 148 минутам. Этот путь менее затратный по времени.

Не можешь найти нужную задачу? Предложи свою!

bepowerback › Блог › О велодорожках и нужны ли они в России?

От своих знакомых и читателей я часто слышу: «Ах если бы у нас была велодорожка, то я бы чаще пользовался(лась) велосипедом как транспортным средством». А вот и нет, большинство все-равно не пересядет на велосипед, а нормальных велодорожек так и не будет, и вот почему:

Читать еще:  Велосипед с мотором название

Что вообще такое велодорожка? Это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Начнем с того, что большинство жителей нашей страны так и не видели нормальных велодорожек помимо тех профанаций, которые устраивают власти российских городов, создавая некое жалкое подобие на них.

Во-первых, настоящая велодорожка должна вести из пункта А в пункт Б, а не просто закольцовываться, как сделано к примеру у нас в Самаре на набережной.

Начинаясь тоже не понятно как.

Во-вторых, велодорожка — это не часть пешеходной зоны, намалеванная скользкой краской для вида, а часть проезжей части. Видите знак? По пешеходной зоне запрещено передвигаться на велосипеде, для этого есть выделенная дорожка рядом с автомобилями.

В лучшем случае велодорожку отделяют как от пешеходной зоны, так и от автотранспортной, но это ведет к сужению проезжей части, что вряд ли понравится автомобилистам.

В-третьих, у нас до сих пор нет культуры взаимоуважения пешеходов и велосипедистов, поэтому даже при пустующей пешеходной зоне пешеходов так и тянет прогуляться по велодорожке, а некоторых еще и с детьми-колясками.

Я действительно пытался покататься на нашей самарской велодорожке на набережной и постоянно натыкался на пешеходов. Некоторые и не думали пропускать.

Но некоторые включали мозги и сворачивали, видя, что я еду и не собираюсь притормаживать.

Думаете, эта ситуация исправится, если построить велодорожку через весь город? А вот и нет! Посмотрите на современную велодорожку в городе Магас.

Даже при пустующей пешеходной зоне прутся именно по ней.

А велосипедисты наоборот.

В Европе такого не встретишь, пешеходы и велосипедисты уважают друг друга и знают свои места.

В-четвертых, понты! Вы можете представить в нашей стране дамочку, едущую на велосипеде на работу, бизнесмена, крутящего педали на встречу, молодого парня, спешащего на свидание, или пенсионера, везущего внука в детский сад, на велосипедах? А вот и нет, но в европейских городах это норма. Автомобиль давно перестал быть удобным способом передвижения и показателям достатка. И тут нет ничего зазорного в том, что ты перемещаешься на велосипеде, это просто дешево, быстро и удобно.

Я перемещаюсь по городу преимущественно по проезжей части рядом с основным потоком автомобилей, занимая по ПДД крайний правый ряд, но попробовал прокатиться и по пешеходным зонам города.

Широкие пешеходные зоны позволяют проехать практически через весь город, а пешеходы будут в любом случае, что есть краска на дороге с обозначением велодорожки, что нет. Вы думаете, если тут намалевать полоску, проехать станет реально проще и доступнее? Я очень сильно сомневаюсь.

Как делаются настоящие велодорожки?

Вот столица Румынии — Бухарест. Представляете, половина проезжей части занята велодорожкой, для этого у автомобилистов отняли половину дороги!

Дания, Копенгаген — город, в котором все сделано в пользу велосипедистов. Треть проезжей части отдана под велодорожку, треть под общественный транспорт и треть под автомобили. Представьте, если бы в вашем городе из 6-ти полосной дороги превратили бы в 2-х полосную?

Тоже Копенгаген, велодорожка между парковкой и пешеходной зоной.

Вдали вы видите велосипедо-пешеходный мост. Автомобилям по нему ездить запрещено.

Если совсем узко, то велодорожку ограничивают от потока машин только краской. Автомобилей, заезжающих на велодорожку, вы тоже не увидите, это карается огромным штрафом.

Вы думаете, во всех городах Европы существует сеть велодорожек? А вот и нет. Но это не мешает использовать велосипед как транспортное средство. Это центр Стокгольма, он полностью закрыт для автомобильного движения. Видите тут велодорожки?

А велосипеды при этом есть.

Это тоже Стокгольм, велопарковка. От нее не ведет ни одна велодорожка, но судя по количеству велосипедов это тоже не мешает их использовать.

Даже тут в местах, где отсутствуют велодорожки, велосипедисты спокойно перемещаются, не ища отговорки.

Не обойдем внимания и климат. Я сам люблю велосипед и 3-5 месяцев в году использую его в качестве транспортного средства по городу. Начинаю сезон сразу же как весной становится сухо и заканчиваю с началом осенней грязи и слякоти. Давайте будем честными, вряд ли у кого-то будет желание кататься по грязи и лужам весной-осенью и зимой по сугробам. В Европе тоже бывают дожди и снег, но, во-первых, в каждом городе ливневки делают нормально, а грязь с обочин не заливает проезжую часть, во-вторых, зимой все дороги там нормально чистят даже после сильнейших снегопадов, поэтому перемещаться даже в «минус» не предоставляет сложности.

Стоит ли строить велодорожки, отнимая часть проезжей части ради 3-5 месяцев в году? Сомневаюсь. Сделает ли удобным для велодвижения покраска части пешеходной зоны, по которой все-равно будут ходить как взрослые, так и дети? Тоже сомневаюсь.

Остаются те же 2 варианта:
1) ездить по правилам ПДД по проезжей части рядом с автомобилистами как я впрочем и делаю. Многие считают это опасным, но на самом деле это не опаснее перехода по зебре, где также есть риск быть сбитым. Скажу, что за 10 лет катания с потоком автомобилей, а в сезон я накатываю от 1000 до 3000 км в сезон, у меня было только одно небольшое ДТП и то не по моей вине. Вроде неплохая статистика при таких километражах. Могу поспорить, что у типичного велосипедиста гораздо меньше.
2) ездить по тротуарам и пешеходным зонам, по которым можно доехать в любом городе в любую точку, пусть и не так быстро, как по проезжей части, но рискуя наехать на пешехода. Риск тут тоже не особо большой, столкновения с пешеходами за столько лет у меня ни разу не было.

Отговорки, почему вы не используете велосипед, можно находить вечно: жарко, холодно, далеко, тяжело и велосипедная инфраструктура тут точно не поможет и не приведет к колоссальному росту велосипеда как транспортного средства. Тогда зачем мучиться, что-то выдумывать и тратить бюджетные средства? Кто хочет, тот и так будет использовать велосипед не смотря на то, есть ли велосипедная дорожка или она отсутствует.

А что думаете вы по этому поводу? Какие положительные и отрицательные примеры велодорожек видели в своем городе или во время путешествий?

Личный опыт«Я проехал на складном велосипеде больше тысячи километров от Москвы до Волгограда»

Шесть часов педаляжа в день

Мы привыкли к складным велосипедам и самокатам в центре города. Но видел ли кто-то из вас складной велосипед на федеральной трассе, который едет со скоростью 30 километров в час, а мимо проносятся фуры? 33-летний Алексей Харитонов проехал на складном велосипеде от Москвы до Волгограда — вот его история.

Текст: Андрей Яковлев

Редактор: Кирилл Руков

Текст: Андрей Яковлев

Редактор: Кирилл Руков

Полный маршрут по дням

День 1

Москва — Рязань. 220 км

Широкая обочина, движение плотное,
погода прохладная

День 2

Рязань — Ряжск. 110 км

Обочины почти нет, асфальт с трещинами
и латками, движение среднее

День 3

Ряжск — Тамбов. 170 км

Федералка с широкой обочиной, движение среднее

День 4

Тамбов — Борисоглебск. 170 км

Типа федералка, где-то ремонт, где-то не сделали

День 5

Борисоглебск — Михайловка. 190 км

Пропустил участок из-за ливня

День 6

Михайловка — Камышин. 190 км

Хуже некуда, даже грунтовка лучше этого говна

День 7

Николаевск — Волгоград. 170 км

Почти все отремонтировано, машин мало

Больше десяти лет я ездил на машине и в определенный момент понял, что я один из самых угнетенных и униженных членов общества. Когда стоишь в пробке, оплачиваешь очередной штраф, платишь за парковку, чинишь машину после ДТП, чувствуешь себя скверно. Пытался разными путями выйти из этого угнетения и в итоге три года назад стал использовать велосипед как повседневный транспорт. Продал обе машины и больше не чувствую себя ограниченным.

Мой первый велосипед — это недоразумение, о нем даже не хочу вспоминать. Потом купил английский треугольный велосипед Strida, а после — велосипед марки Shulz, на котором я ездил в Волгоград и другие дальние поездки. Strida удобно складывать в общественном транспорте, а Shulz хорошо ложится в багажник машины.

Я живу в Подмосковье, поэтому полноразмерный велосипед мне не подходит — в электричку его не затащишь. На велосипеде я езжу практически каждый день: на работу и обратно, иногда комбинирую с общественным транспортом. В неделю проезжаю больше 200 километров.

В августе мой сын отдыхал в Волгоградской области, и я захотел его проведать. Сразу подумал, что поеду на велосипеде. Это был мой первый дальний выезд, до этого все поездки были однодневные — максимум на 270 километров. Я поставил спортивный руль, сменил седло, повесил сумку для вещей, сменил звездочки. С собой взял спортивную форму, велоаптечку, фонарики, питательные батончики. Ехал, конечно, в контактных педалях.

Самое вероятное, что с тобой может произойти, — тебя догонит камаз и размажет по асфальту

Маршрут я составлял исходя из качества асфальта: избегал проселочных дорог, ехал в основном по федеральным трассам. В день рассчитывал проезжать 200–300 километров. В сумме — неделя и больше тысячи километров. Взял отпуск на работе и поехал на Shulz, который больше приспособлен для дальних поездок, чем Strida. На нем можно сесть пониже и улучшить аэродинамические характеристики. Плюс можно менять звездочки, и на нем три скорости, а не две, как на Strida.

Перед поездкой у меня немного испортился шлем (отклеилась внутрянка), поэтому поехал без него. Большинство падений приходится на руки, я на своих велосипедах ни разу не ударился головой. Даже не представляю, как на трассе можно столкнуться с машиной. Самое вероятное, что с тобой может произойти, — тебя догонит камаз и размажет по асфальту. Тут никакой шлем не поможет.

Первый день — это эйфория. Ехал со средней скоростью 27 километров в час и проехал 220 километров до Рязани. По дороге упал через руль и ободрал руку: просто съехал на обочину, не заметил яму и влетел в нее колесом. Глупое падение. Тогда и подумал, что неплохо было бы иметь с собой аптечку. Но все равно вечером я не чувствовал ни усталости, ни боли.
Думал, что так будет продолжаться и дальше, но потом стало намного сложнее, организм не успевал восстанавливаться, и я ехал медленнее.
Плюс погода становилась все жарче. Когда дошло до 30 градусов, я просто поехал ночью.

Читать еще:  Сигнализация на велосипед с обратной связью

Велопутешественники обычно не останавливаются в цивильных местах: ездят с палатками и питаются едой, приготовленной на костре. Я же ночевал в отелях и съемных квартирах, а ел в кафе в городе и на трассе. У меня всегда был полноценный обед, а вечером теплый душ.

Изначально я планировал выезжать рано утром, но в итоге отсыпался и стартовал в 10–11 утра, а на место приезжал вечером. Во второй день я хотел доехать до Тамбова — это порядка 300 километров, но, когда выехал из Рязани, понял, что не держу скорость, еще и ветер дует в лицо. Поэтому доехал только до ничем не примечательного города Ряжска, на следующий день — до Тамбова. Все это время дорога была без нареканий: качественная трасса с широкой обочиной или местная дорога с минимумом машин.

Из Тамбова я ехал в Борисоглебск по замечательному участку с хорошей трассой. Но впереди был грозовой фронт, который держался там несколько дней. Когда доехал до него и начало накапывать, я просто поймал машину на трассе, сложил велосипед и проехал 40 километров с дальнобойщиками из Азербайджана, пока не кончился дождь. Очень приятные ребята, которые не взяли с меня денег, а просто помогли. А про грозу я узнал из приложения Windy, которое рекомендую всем велосипедистам.

В дороге я слушал длительные стримы на ютьюбе про политику. В ход шло все подряд: от Плющева и передач с «Эха» до Соловья и Сергея Смирнова. Короткие видео заходят плохо, потому что неудобно часто залезать в телефон. Еще педали хорошо крутятся под бодрую электронику, рок и метал, например Nightwish.

Когда едешь на юг, то проезжаешь совершенно невероятные просторы. На протяжении 200 километров ни одной горки или подъема. Вокруг поля с подсолнухами и пшеницей. Люди из окрестных городов и деревень торгуют с огорода.

На следующий день я должен был доехать до Михайловки, но не смог ехать из-за ливня с грозой, поэтому сдал велосипед как багаж и поехал на автобусе. После Михайловки ехал в Камышин 190 километров. Дорога была вся в выбоинах, и у меня начала слетать цепь. В Камышине купил новую.

Ночная поездка из Николаева в Волгоград оказалась самой приятной за все путешествие. Пустынная трасса, всю ночь ехал в бодром темпе

За всю поездку у меня не было внештатных ситуаций из-за проезжающих мимо машин. Перемещаясь по Москве с работы и до работы, ты встречаешь гораздо больше опасностей, чем на трассе. А ночная поездка из Николаева в Волгоград оказалась самой приятной за все путешествие. Пустынная трасса, всю ночь ехал в бодром темпе . Но, с другой стороны, если остановиться даже на минуту, на тебя налетают стаи насекомых и сильно кусают. Тогда я подумал, что было бы неплохо иметь с собой оружие, ведь вокруг степь и дикие животные, а машины проезжают раз в полчаса. Большая удача, что на этом участке со мной ничего не случилось.

Я выехал в десять вечера, а приехал на рассвете и испытал непередаваемые ощущения. На подъезде к городу оглянулся назад, а там восходящее солнце. Потом еще проехал по огромной гидроэлектростанции в Волгограде. Просто праздник. Я в восторге от этого тура.

Я не первый, кто поехал на складном велосипеде в дальнюю поездку. Он пригоден для дальних переездов практически так же, как и полноразмерный велосипед с большими колесами. Единственное ограничение — это невозможность ездить по плохим дорогам. Там, где большие колеса проглатывают все неровности, на маленьких дико трясет.

Конечно, можно было поехать на шоссейнике. С другой стороны, в Волгограде я нашел машину через BlaBlaCar, закинул велосипед в багажник и вернулся в Москву за сутки. Если бы я ехал с полноразмерным велосипедом, то пришлось бы покупать все места в машине и класть велосипед на заднее кресло или ехать на поезде, что дорого и неудобно — вдруг подходящего билета не будет.

Водители машин на мой велосипед смотрели с улыбкой. У виска пальцем никто не крутил. Все путешествие я описывал в паблике «Велач», где, конечно, все стебали меня за складной велосипед. Я к этому отношусь хорошо. Едкие комментарии — это чистый воды снобизм вперемешку с завистью. В принципе, идея этого паблика — троллинг, провокации, оскорбления и личные выпады, поэтому все логично.

Когда приехал, поставил велосипед в коридоре и первое время боялся даже в его сторону смотреть. Все, что было связано с катанием, вызывало отвращение

Если бы поехал еще раз, то растянул бы поездку, чтобы один день ехать, а второй отдыхать. Взял бы аптечку, ножик или баллончик. В следующем году поеду в Европу — возможно, через Беларусь и Польшу. На юг больше не хочу, потому что там слишком плохие дороги.

Когда приехал, поставил велосипед в коридоре и первое время боялся даже в его сторону смотреть. Все, что было связано с катанием, вызывало отвращение. Но через пару дней снова стал ездить. Я думаю, любой, кто каждый день ездит на работу на велосипеде и катается в выходные,
готов к такой поездке. Главное — не забывать про питание и водичку.

Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.

Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.

Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем». Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.

Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».

Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м». Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м».

В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.

Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.

Для начала, велосипедистов касается пункт 2.7, который оговаривает запрет на управление ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также разговоры по мобильному телефону без использования устройств « hands — free ». Единственный нюанс здесь в том, что штрафы, предусмотренные за нарушение правил велосипедистами, существенно ниже таковых для автомобилистов – об этом будет рассказано ниже.

Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».

Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам». Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.

Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).

Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф «в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, чем в случае с автомобилистами, но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться «предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей», а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector