8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухкоронная вилка для велосипеда

Конструкции велосипедных вилок, их плюсы и минусы

К поездкам на велосипеде рекомендуется относится серьезно. Работоспособность всех деталей нужно проверять еще до нее. От них зависит надежность, комфорт и безопасность. Что такое двухкоронная вилка для велосипеда? Читайте далее.

Одноногая

Вилка аморт. 1-0021 26″х28,6 пруж.-эласт. рег. 80м.

Вилка амортизационная RST Capa ML, для велосипедов 24&q.

Аморт. вилка Rock Shox Yari Rc 27 15 Sa 160 Dfb Tcrn A1

Ventura Вилка для велосипеда FatBike (фэтбайк) 26х1-1/8

Вилка аморт. 5-396012 сталь 26″х1″ шток 240/1.

VENTURA Вилка аморт. 5-396002 сталь 20″х1″ шт.

Вилка аморт. 5-396011 сталь 26″х1″ шток 240/1.

Вилка амортизационная EASING ES-543 HLO RC AIR 26 ход 1.

Вилка велосипедная Sinz STEALTH EXPERT ALU

Xi-Cheng Защита вилки велосипеда с логотипом MERIDA gre.

Вилка амортизационная RST CAPA Т Белая

Вилка 26″ Ventura Blast Black 26″x1″ (20.

Вилки Stels Вилка для детского велосипеда 12ʺ

Вилки Rock shox XC28 TK

Вилки Stels Вилка для детского велосипеда 14ʺ

Вилка передняя 26» с амортизаторами,безрезьбовая,шток.

Жесткая стальная вилка ACME 28″ для гибридных вело.

Жесткая стальная вилка ACME для гибридных велосипедов ш.

Жесткая стальная вилка ACME для шоссейных велосипедов ш.

Амортизационная вилка Ventura Blast Silver 24″x1&q.

Xi-Cheng Защита вилки велосипеда с логотипом ROCK SHOX.

Вилка 26″ ZOOM CH-389/A-26 (2018)

Жесткая стальная вилка ACME для гибридных велосипедов ш.

Вилка амортизационная RST Killah 26»

Вилка RST RF-M6 26″, 1 1/8″, белая

Вилка 20″ Ventura Blast Silver 20″х1″ (2.

Вилка амортизационная для велосипеда RST Capa Т 26х28,6.

Амортизационная вилка RST Blaze TNL 26″ черный 100.

Двухкоронная вилка

Амортизационная передняя вилка осуществляет функции поддержки переднего колеса, его поворота соответственно повороту рулевой части, сглаживания вибраций и ударов.

Встречаются байки с однокоронными и двухкоронными вилками.

Вторая вариация рассчитана для велосипедов, подвергающихся высокой нагрузке при прыжках или скоростном спуске, для экстремального велосипедного спорта.

Составляющие вилки

Велосипедная вилка состоит из нескольких деталей:

Главное отличие двукоронной вилки – наличие двух корон. Короной называют деталь, которая соединяет самостоятельные части механизма. На элемент оказывается высокая нагрузка, из-за чего для изготовления применяются только прочные материалы.

Плюсы и минусы

Положительные стороны использования двухкоронной вилки велосипеда:

  • повышение надежности корон за счет увеличения числа элемента;
  • велосипед выдержит большие нагрузки;
  • поломки двухкоронной вилки происходят реже.

Основные минусы составляющей:

  • высокая стоимость детали;
  • большой вес.

Двухкоронные велосипедные вилки распределяют нагрузку на два звена (короны). За счет этого при прохождении препятствий на небольшой скорости помогают сохранить целостность комплектующей. На высокой скорости вилка справляется с непредвиденными препятствиями.

Велосипеды и самокаты

Добавление второй короны произошло по причине слабости данного элемента.

Категории амортизаторов

При выборе вилки следует обратить внимание на вид амортизирующего механизма.

  1. Пружинный амортизатор – прост и надежен в использовании. Сглаживание ударов происходит за счет пружины. Не имеет дополнительных настроек. Стоимость и вес элемента небольшие. Чаще используется на бюджетных моделях велосипедов.
  2. Пружинно-эластомерный механизм оснащен демпфером, позволяющим гасить слабые вибрации. Катание на байке с таким механизмом более комфортное, чем с пружинным. Устанавливается также на бюджетные модели.
  3. Воздушная вилка оснащена блоком сжатого воздуха, который выступает в качестве демпфера и амортизатора одновременно.
    Главный недостаток системы – короткий срок эксплуатации. Требуется постоянное обслуживание (заполнение блока воздухом). Механизм не рассчитан на высокие нагрузки.
    Модели вилок с воздушной амортизационной системой просты в настройке, хорошо глушат удары при преодолении неровностей. Относятся к бюджетной категории вилок.
  4. Масляно-пружинные модели относят к разряду профессиональных. В качестве амортизатора используется пружина высокого качества. Оснащена масляным картриджем, устраняющим вибрации. Характеризующая вилку высокая стоимость оправдана отличными показателями на дороге.
  5. Масляно-воздушная амортизационная вилка отличается от масляно-пружинной амортизатором. Вместо пружины используется блок сжатого воздуха. Стоимость меньше пружинного аналога. Срок службы таких вилок соответственно небольшой.
Читать еще:  Насос для велосипеда с манометром

Производители

Выбирая амортизационную вилку для байка следует обратить внимание на следующие фирмы по производству комплектующих:

  • Fox – производитель, выпускающий профессиональные составляющие. Характерно высокое качество элементов;

  • Marzocchi – итальянская фирма, изготавливающая хорошие вилки. В последние годы качество изделий упало. Стоимость остается высокой;
  • RockShox производит вилки хорошего качества. Распространенная среди райдеров фирма. Исправить поломку смогут почти в любой веломастерской;
  • DTSwiss – швейцарский производитель. Сравнительно новый на рынке вилок для байка. Имеет хорошее качество. По характеристикам не уступает аналогам.

Как ухаживать

Для продления срока службы любой комплектующей важен определённый уход. Требуется:

  • раз в 100 километров деталь нужно очистить и смазать;
  • регулярно отслеживать целостность штанов;
  • каждые 500 километров смазывать сальники;
  • ежегодно производить замену масла, если его наличие подразумевает амортизатор.

Не следует забывать об очистке вилки от внешней грязи после каждого проката, что позволит снизить вероятность попадания в масло пыли и грязи. При обслуживании амортизационной вилки потребуются следующие инструменты:

  • отвёртка;
  • пассатижи;
  • набор ключей;
  • при работе с масляным наполнением перчатки, ветошь.

В заключение

Вилка – один из главных элементов байка, отвечающих не только за его управление, но и за безопасность велосипедиста при движении. Общие знания о составляющих вилки, видах амортизаторов, которые могут быть на ней установлены, помогут определиться с выбором.

Двухкоронные вилки подходят для экстремальных видов велосипедного спорта, в которых присутствуют прыжки.

Велосипедная вилка

Вилка является одним из важнейших элементов велосипеда. Она бывает, как передней, так и задней.

Передняя вилка – это продолжение рамы, и на нее возложен достаточно внушительный ряд функций:

  • удерживание переднего колеса;
  • осуществление поворота колеса на угол, соответствующий углу поворота руля;
  • принятие на себя нагрузок, возникающих при торможении велосипеда;
  • гашение вибраций, вызванных неровностями дорог.

Задние вилки используются достаточно редко, в основном, на горных велосипедах, предназначенных для определенного стиля езды, в частности для даунхилла.

Основная задача передней и задней вилки – это быть амортизатором (демпфером), то есть устройством, гасящим колебания и вибрации во время езды на велосипеде. От того, насколько эффективно вилка выполняет свою задачу, зависит ее стоимость и сложность конструкции.

Конструктивные особенности вилки

Рассмотрев повнимательней самую обычную вилку, можно увидеть, что ее конструкция выглядит следующим образом. Имеется рулевая труба, к которой с одной стороны крепится руль, а с другой она плавно переходит в корону.

Стоит отметить, что вилки бывают одно- и двухкоронными. Вилки с одной коронкой как правило устанавливаются на обычные горные и гибридные велосипеды с небольшим ходом. Двухкоронными вилками оснащаются байки, рассчитанные для скоростного спуска и прыжков.

Вернемся к устройству нашей вилки. Из коронки выходят внутренние трубки, которые входят в так называемые ноги вилки – это трубчатая часть вилки, которая задвигается в штаны амортизационной вилки.

Как же работает вилка?

Если надавить на руль в момент наезда на кочку или выбоину, то внутренние трубки, оказываясь под сопротивлением пружины, находящейся внутри вилки, заходят в ее ноги.

Различают два вида сопротивлений, которым может быть подвержен велосипед – прямая ударная нагрузка и колебания. В первом случае, пружина берет на себя всю нагрузку и гасит ее внутри вилки. Отметим, что роль пружины может играть стальная пружина или же воздух, находящийся под давлением. Колебания уже гасятся за счет демпфера, в роли которого может выступать элластомер, масло или воздух. Благодаря демпферу пружина не отбрасывается сразу же назад, а делает это плавно и постепенно. Работая таким образом, вилка обеспечивает более плавный ход велосипеда даже в самых агрессивных дорожных условиях.

Если говорить о демпфере, то стоит отметить, что самым дешевым вариантом амортизатора является элластомер, который изготавливается из полимера. При постоянных нагрузках он достаточно быстро выходит из строя. Лучше выбирать воздушную или масляную систему.

Читать еще:  Цепь дорожного велосипеда

Виды велосипедных вилок

В зависимости от применяемых пружин и демпферов, и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

  1. Пружинные амортизационные вилки, которые оснащены только стальными пружинами и не имеют демпфера. Такую вилку по сути очень сложно назвать амортизатором, поскольку она практически не гасит колебаний. Хотя с ней удобней ездить, нежели вообще без амортизатора. Эти устройства являются самыми дешевыми и, соответственно, не отличаются высоким качеством, их стоимость варьируется от 1500 до 3000 рублей. Как правило, такие покупки себя не оправдывают, поскольку пружинные вилки имеют свойство достаточно часто ломаться. Единственное, на что пригодна такая вилка, так это детский велосипед.
  2. Пружинно-эластомерные вилки, на которых в качестве пружины используется стальная пружина, а в роли демпфера – эластомер. По стоимости такие вилки практически в два раза дороже пружинных, но сказать, что это полноценный амортизатор тоже нельзя. Эластомерный стержень, как демпфер, более менее выполняет свои функции, но очень быстро стирается (уже через год нужно менять). Пружинно-эластомерным вилкам свойственно после легкого замедления сжатия очень быстро возвращаться в исходное положение, тем самым отбивая спортсмену его руки и почки. Хотя следует отметить, что для прогулочных и обычных туристических велосипедов, предназначенных для небольших поездок в черте города, это вполне нормальный вариант. Если вы все-таки решили потратить деньги на приобретение пружинно-эластомерной вилки, то лучше обратить внимание на продукцию фирмы RockShox Judy.
  3. Воздушные амортизационные вилки. Здесь воздух выступает в качестве и пружины, и демпфера. Воздух нужно накачивать велонасосом, но поскольку манжеты вилки могут иногда пропускать этот воздух, то амортизатор приходится заново подкачивать. Воздушную вилку можно купить по цене в пределах 5000 рублей. На таких амортизаторах стоит маркировка АТ или НТ. Их производит фирма RST. Стоит отметить, что для агрессивного стиля езды воздушная вилка не очень подходит, так как имеет свойство быстро изнашиваться. Но для обычного размеренного катания в свое удовольствие вполне хороший вариант.
  4. Маслянно-воздушные амортизационные вилки – это реально работающий амортизатор, стоимость которого более 8000 рублей. Демпфером в данной вилке выступает капсула с маслом, а пружиной работает воздух. Конечно же, от стоимости вилки напрямую зависит качество ее работы – чем дороже амортизатор, тем более высокие результаты его работы. Маслянно-воздушная вилка имеет большое количество настроек и они выдерживают велосипедистов с большим весом. Данный вид амортизаторов различают по давлению воздуха, которое может быть высоким или низким. Чем выше давление воздуха, тем лучше динамика и меньшая чувствительность к перепаду температур. Вилки с меньшим давлением имеют большой запас прочности и отличаются долговечностью, хотя их и нужно перенастраивать при падении температуры даже на 10 градусов.
  5. Маслянно-пружинные вилки признаны как лучший вид амортизаторов и, как правило, применяются в велосипедах класса выше среднего. В качестве пружины используется стальная пружина, а демпфером выступает маслянная система. Благодаря этому амортизатору обеспечивается сверхточный и плавный ход велосипеда. Стоимость маслянно-пружинных вилок начинается от 6000 рублей. Чем выше цена, тем выше качество амортизатора. Этот вид вилки подходит практически для любого стиля катания, но ее диапазон регулировок уступает маслянно-воздушным.

Все вышеописанное относится к обычным вилкам, которые наиболее часто применяются в производстве. Они отличаются простотой и хорошей эффективностью в качестве амортизатора.

Помимо обычных амортизационных вилок нередко можно встретить и так называемые «перевертыши», которые по сути своей являются перевернутым типом обычной вилки. «Перевертыши» характеризуются большей прочностью нежели обычный амортизатор, и лучшим обкатыванием неровной поверхности.

Также встречаются и специфические вилки с более сложной многопоршневой и многорычажной системой амортизации. К этому виду можно отнести также вилки с одной ногой.

Выбирая себе вилку, как надежного помощника в покорении трасс с любым покрытием, нужно убедиться, что производитель имеет сертифицированного представителя на территории России, а в вашем городе есть пункт приема бракованных или неисправных изделий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector