2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двойной велосипед название

Велосипеды для двоих (тандемы)

6 минут Автор: Михаил Скворцов 436

У тех, кому наскучил обычный велосипед, есть возможность купить двухместный байк, который подарит владельцу новые впечатления от поездок! Тандем или двойник – так называется велосипед для нескольких взрослых человек – состоит из особенной рамы, способной выдержать огромную массу, а также нескольких мест для сидения.

Велосипед такого типа содержит в себе посадочные места для людей, сидящих друг за другом. Байк, у которого конструкцией предусмотрено катание людей рядом сбоку, называется Buddy bike, что дословно переводится как «велосипед для приятелей».

Велосипед для двоих или даже для троих и четверых может быть прекрасным средством проведения романтического свидания или семейных покатушек! Наиболее распространены такие байки, рассчитанные на двух человек.

Тандемы бывают без амортизации, только с передней вилкой (хардтейл) или с полной амортизацией. Последние менее популярны ввиду отсутствия у него назначения. Двухподвесы обычно используются в агрессивных дисциплинах маунтинбайка, но на тандеме экстремальное катание очень травмоопасно.

Особенности

У практически всех таких велосипедов первый райдер спереди рулит, педалирует, тормозит и переключает скорости. Другие участники езды должны только крутить педали, руль для них сделан просто для опоры.

В связи с необходимостью ставить несколько сидений, подседельных штырей, рулей, шатунов и педалей велосипед на двоих стоит дороже своих одноместных собратьев.

Тандемы в основном двухколёсные, но существуют модели с двумя колёсами сзади, что устраняет трудности при удержании равновесия на байке.

Цепная передача

В основном оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но есть и такие байки, на которых райдеры могут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особой конструкцией втулки и системы, которые имеют свободный ход для обоих людей.

Есть три типа расположения цепей:

  • Передняя и задняя системы соединены левосторонней цепью, а задняя со втулкой – правосторонней. За счёт этого цепи не мешают друг другу, не пересекаются и не ударяются друг о друга.
  • Обе цепи расположены справа. Это ограничивает количество возможных передач трансмиссии, так как при перекосе задней цепи она может задеть переднюю.
  • Одна цепь проходит от переднего кривошипа к кассете, а вторая – от передней системы к задней. Такая конструкция привода двойного велосипеда наименее популярна, так как для неё требуется длинная цепь.

Система

Передняя кривошипная система обычно имеет одну звезду, а задняя – несколько. На некоторых моделях задняя и передняя система имеют по одной звезде одинаковых диаметров, чтобы каденс велосипедистов был одинаковый.

Колёса

Тандемы обычно строятся на базе 26” или 28” колёс.

Из-за большого веса райдеров их необходимо укреплять. Для этого на тандеме стоят прочные ободья и большое количество спиц. Камеры качают до высокого давления, чтобы снизить вероятность пробоя колеса под действием веса.

Тормоза

Больший вес труднее не только разогнать, но и остановить, поэтому для двойного велосипеда необходима хорошая тормозная система. Ободные тормоза делают свою работу недостаточно эффективно, поэтому велосипедисты используют дисковые гидравлические или барабанные тормоза. Барабанный лучше всех показывает себя на спусках: дисковые и ободные перегреваются при долгом торможении, что влечёт за собой поломку ротора или обода, а на барабанных можно поддерживать постоянную скорость без страха сломать тормозную систему.

Немного истории

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном в 1898 году. Он весил 24 фунта. Тогда же был разработан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед. Эти байки использовались в войнах. После Второй мировой войны тандем для взрослых начал терять свою популярность, но после 60-х годов он опять привлёк к себе внимание общества. Первая компания, которая стала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane. Затем фирмой Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда в 1976 году. Сегодня двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с использованием современных инженерных разработок.

Достоинства

Логично, что два спортсмена обеспечивают двойную мощность велосипеду. Таким образом, по соотношению мощность/вес тандем выигрывает у одноместных байков, так как он весит меньше, чем два велосипеда. Сопротивление ветра при этом такое же, как у обычных байков. Именно поэтому на спуске с возвышенности на тандеме можно разогнаться до огромных скоростей!

На тандеме легко общаться, а задний велосипедист во время езды может использовать карту, звонить по телефону, фотографировать окружающий мир.

Ещё одно из преимуществ велосипеда для двоих – это то, что никто не отстаёт, даже если крутит педали меньше. Это очень важно, если райдеры имеют разный уровень физической подготовки.

Недостатки

Считают, что тандемы хуже на подъёмах, так как апхилл (движение вверх) требует отличной скоординированности всех велосипедистов на тандеме. Из-за возникающей разницы каденса райдеров подъём осуществляется не так эффективно, как могло было бы быть.

Важным недостатком тандема является то, что задний человек не видит рельефа дороги. Так, для него будет неожиданным попадание в ямку, что может отрицательно сказаться на здоровье человека.

Применение

Велосипед с двумя сиденьями используется в паралимпиаде: передний спортсмен зрячий, а задний – слепой. То есть тандем предоставляет возможность слепым или слабовидящим людям заниматься велоспортом.

Велосипед тандем – прекрасное средство для установления контакта с близкими. Этот байк учит чувствовать партнёра и двигаться с ним в унисон!

Велосипеды для двоих (тандемы)

6 минут Автор: Михаил Скворцов 436

У тех, кому наскучил обычный велосипед, есть возможность купить двухместный байк, который подарит владельцу новые впечатления от поездок! Тандем или двойник – так называется велосипед для нескольких взрослых человек – состоит из особенной рамы, способной выдержать огромную массу, а также нескольких мест для сидения.

Велосипед такого типа содержит в себе посадочные места для людей, сидящих друг за другом. Байк, у которого конструкцией предусмотрено катание людей рядом сбоку, называется Buddy bike, что дословно переводится как «велосипед для приятелей».

Велосипед для двоих или даже для троих и четверых может быть прекрасным средством проведения романтического свидания или семейных покатушек! Наиболее распространены такие байки, рассчитанные на двух человек.

Тандемы бывают без амортизации, только с передней вилкой (хардтейл) или с полной амортизацией. Последние менее популярны ввиду отсутствия у него назначения. Двухподвесы обычно используются в агрессивных дисциплинах маунтинбайка, но на тандеме экстремальное катание очень травмоопасно.

Особенности

У практически всех таких велосипедов первый райдер спереди рулит, педалирует, тормозит и переключает скорости. Другие участники езды должны только крутить педали, руль для них сделан просто для опоры.

В связи с необходимостью ставить несколько сидений, подседельных штырей, рулей, шатунов и педалей велосипед на двоих стоит дороже своих одноместных собратьев.

Тандемы в основном двухколёсные, но существуют модели с двумя колёсами сзади, что устраняет трудности при удержании равновесия на байке.

Цепная передача

В основном оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но есть и такие байки, на которых райдеры могут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особой конструкцией втулки и системы, которые имеют свободный ход для обоих людей.

Есть три типа расположения цепей:

  • Передняя и задняя системы соединены левосторонней цепью, а задняя со втулкой – правосторонней. За счёт этого цепи не мешают друг другу, не пересекаются и не ударяются друг о друга.
  • Обе цепи расположены справа. Это ограничивает количество возможных передач трансмиссии, так как при перекосе задней цепи она может задеть переднюю.
  • Одна цепь проходит от переднего кривошипа к кассете, а вторая – от передней системы к задней. Такая конструкция привода двойного велосипеда наименее популярна, так как для неё требуется длинная цепь.

Система

Передняя кривошипная система обычно имеет одну звезду, а задняя – несколько. На некоторых моделях задняя и передняя система имеют по одной звезде одинаковых диаметров, чтобы каденс велосипедистов был одинаковый.

Колёса

Тандемы обычно строятся на базе 26” или 28” колёс.

Из-за большого веса райдеров их необходимо укреплять. Для этого на тандеме стоят прочные ободья и большое количество спиц. Камеры качают до высокого давления, чтобы снизить вероятность пробоя колеса под действием веса.

Тормоза

Больший вес труднее не только разогнать, но и остановить, поэтому для двойного велосипеда необходима хорошая тормозная система. Ободные тормоза делают свою работу недостаточно эффективно, поэтому велосипедисты используют дисковые гидравлические или барабанные тормоза. Барабанный лучше всех показывает себя на спусках: дисковые и ободные перегреваются при долгом торможении, что влечёт за собой поломку ротора или обода, а на барабанных можно поддерживать постоянную скорость без страха сломать тормозную систему.

Немного истории

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном в 1898 году. Он весил 24 фунта. Тогда же был разработан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед. Эти байки использовались в войнах. После Второй мировой войны тандем для взрослых начал терять свою популярность, но после 60-х годов он опять привлёк к себе внимание общества. Первая компания, которая стала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane. Затем фирмой Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда в 1976 году. Сегодня двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с использованием современных инженерных разработок.

Читать еще:  Самый дорогой велосипед в мире

Достоинства

Логично, что два спортсмена обеспечивают двойную мощность велосипеду. Таким образом, по соотношению мощность/вес тандем выигрывает у одноместных байков, так как он весит меньше, чем два велосипеда. Сопротивление ветра при этом такое же, как у обычных байков. Именно поэтому на спуске с возвышенности на тандеме можно разогнаться до огромных скоростей!

На тандеме легко общаться, а задний велосипедист во время езды может использовать карту, звонить по телефону, фотографировать окружающий мир.

Ещё одно из преимуществ велосипеда для двоих – это то, что никто не отстаёт, даже если крутит педали меньше. Это очень важно, если райдеры имеют разный уровень физической подготовки.

Недостатки

Считают, что тандемы хуже на подъёмах, так как апхилл (движение вверх) требует отличной скоординированности всех велосипедистов на тандеме. Из-за возникающей разницы каденса райдеров подъём осуществляется не так эффективно, как могло было бы быть.

Важным недостатком тандема является то, что задний человек не видит рельефа дороги. Так, для него будет неожиданным попадание в ямку, что может отрицательно сказаться на здоровье человека.

Применение

Велосипед с двумя сиденьями используется в паралимпиаде: передний спортсмен зрячий, а задний – слепой. То есть тандем предоставляет возможность слепым или слабовидящим людям заниматься велоспортом.

Велосипед тандем – прекрасное средство для установления контакта с близкими. Этот байк учит чувствовать партнёра и двигаться с ним в унисон!

Велосипед тандем: конструкция, инструкция, отзывы владельцев

Велосипеды с двумя сиденьями являются довольно необычными байками, на которых может одновременно ехать два велосипедиста. Эти модели зачастую приобретаются людьми для загородных прогулок или романтических катаний.

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Читать еще:  Как снять шатуны с велосипеда без съемника

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Двойной велосипед название

Вы решили подобрать для себя велосипед, и не знаете с чего начать ? Советуем прочитать данную инструкцию от Bikemaster.ru.

Первый пункт, с которого мы советуем начинать выбор своего железного коня,это определение мест, в которых он будет использоваться. Так, например, горный велосипед будет себя отлично показывать при езде по лесу и вне асфальта, но будет проигрывать в комфорте и скорости дорожному велосипеду.

Читать еще:  Зачем велосипеду широкие колеса

Асфальт и дорога: Вы житель мегаполиса, и даже в ближайшем парке все дорожки и тропинки покрыты ровным асфальтом? Для васбольше подойдут дорожные и шоссейные велосипеды. У таких велосипедов обычно жесткая вилка, комфортное широкое сиденье, и шоссейные колеса без агрессивного рисунка протектора.

Дороги и грунт: Велосипеды, рассчитанные на передвижения в таких условиях сильно отличаются по конструкции от своих дорожных и асфальтовых собратьев:

1. Один или два амортизатора для комфортного перемещения по неровной ухабистой дороге.

2. Выбор из 18 и более скоростей для уверенного преодоления песка, глины, камней и уклонов.

3. Специальная широкая резина с высоким протектором.

4. Легкая рама и комплектующие, рассчитанные на тяжелые нагрузки.

(ссылки на модели)

Если же вы все таки сомневаетесь что ваш велосипед будет всегда использоваться только на асфальте, или будет обитать исключительно в парках и вне дорог, Bikemaster.ru советует обратить внимание на универсальный класс велосипедов —Хардтейл. Преимуществом данных моделей является приспособленность для комфортного перемещения как по асфальту, так и на умеренном бездорожье.

И так, после определения модели вашего велосипеда, можно переходить к не менее важной теме: это определениебюджета. И в данном случае мы советуем, даже если вы только начинаете кататься, использовать принцип золотой середины. Он поможет вам в будущем не разочароваться в выборе из-за дешевой модели, которую придется чаще ремонтировать и подстраивать под себя за счет различного тюнинга, и не расстраиваться, если вы купили дорогую профессиональную модель, которую вы будете использовать на 50 % ее возможностей.

Далее мы рассмотрим ряд технических особенностей которые так же важны при выборе велосипеда:

1.Для чего на современных велосипедах такое количество скоростей ?

2.Какие бывают рамы, и из чего их делают ?

3.Резина и обода.

4.Хватает ли обычных тормозов или нужны дисковые ?

5.Переключатели скоростей — какие выбрать ?

1. Для чего современным велосипедам нужно такое количество скоростей ?

Производители чаще всего для своих моделей указывают диапазон скоростей от 18 до 27. Эти числа обозначают максимальное количество сочетаний звездочек которое возможно использовать при движении. Как это выглядит на практике:

Из рисунка мы видим что оптимально использовать 1 звездочку в сочетании с4 по 8 звездочку и так далее.Для примера: если вы двигаетесь по песку или в горку , то на сочетании 1 — 4 это будет сделать гораздо легче чем при сочетании 1 — 8. И тут возникает вопрос , что при сочетании 1 — 1 это будет еще проще, но при этом цепь будет сильно перекошена и это может повлечь за собой поломку. Bikemaster . ru советует использовать комбинации звездочек как указанно на рисунке. Исходя из этого мыполучаем ответ — чем больше у вашего велосипеда скоростей тем комфортнее будет его использование в различных условиях.

2.Какие бывают рамы, и из чего их делают ?

Самый распространенный металл при изготовлении велосипедной рамы — алюминий. Он легкий, прочныйи за счет своих свойств позволяет делать из него сложные формы. Алюминий бывает 2ух разных видов с числовыми обозначениями 6061 и 7005. Рамы из алюминия 6061 чаще используются при изготовлении профессиональных моделей для даунхила и кросскантри. На практике если вы не занимаетесь велоспортом серьезно, то и рама из алюминия 7005 прослужит вам долго и не доставит проблем.

Пример алюминиевой рамы:

А самыми технологичными считаются карбоновые рамы по прочности они не уступают алюминию 6061, но весят гораздо меньше, что позволяет спортсменам добиваться новых высот. Такие рамы большая редкость, но тенденции последних лет показывают, что в скором времени таких рам будет все больше и больше.

Пример рамы из карбона:

3.Резина и обода.

3.1Еще одной неотъемлемой частью любого велосипеда являются колеса. Колесо можно разделить на 2 составляющих это обод и сама покрышка.Для правильного выбора резины, нужно понимать в каких условиях вы будете передвигаться.Далее мы рассмотрим 3 основных вида резины :

1. Шоссейная резина

2 . Резина для асфальта и легкого бездорожья

3. Внедорожная резина

Шоссейная резина — как мы видим она очень узкая, на ней полностью отсутствует протектор, и сама посебе она очень жесткая. Все эти качества позволят вам уверенно передвигаться по хорошему асфальту смаксимальной скоростью, чаще всего такую резину можно встретить на шоссейных велосипедах.

Резина для асфальта и легкого бездорожья — идеально подойдет для тех кто хочет уверенно передвигаться по смешанным видам покрытий (плохой асфальт,песок, трава ). На таких покрышках уже появляется протектор, они толще чем шоссейные, и сделаны из более мягкой резины для уменьшения вероятности проколоть колесо.Благодаря всем этим качествам они считаются оптимальным выбором для большинства велосипедистов.

Внедорожная резина — это ваш выбор, если вы не планируете выезжать на асфальт или передвижения по нему не занимают больше 15%времени вашего катания.Ярко выраженный протектор и самая больная ширина на такой резине это необходимость, которая в первую очередь обеспечивает вашу безопасность при ездепо сложным участкам. Чаще всего такой вид покрышек можно встретить на велосипедах для фрирайда и даунхила, и так же на горных велосипедах.

Обод так же является неотъемлемой частью самого велосипеда и колеса в частности.Обода можно разделить на 2 типа: одинарный и двойной

Как мы видим такой обод напоминает скобку для степлера. Хорошо подойдет для передвижения по асфальту и легкому бездорожью.Но в силу своей конструкции при попадании в крупную яму или при ударе шанс его повредить гораздо больше чем двойной.И совсем не подходит для прыжков и трюков.

Преимущества двойного обода видны сразу — его толщина и дополнительное ребро жесткости. Такие обода дороже, их используют на специально подготовленных моделях велосипедов для фрирайда, маунтинбайка и BMX . Гораздо лучше переживают попадания в ямы и прыжки. Меньше подвержены появлению «восьмерок» и «яиц» при ударах.

Так же если вы планируете передвигаться не только по асфальту советуем вам искать обода с усиленными местами для крепления спиц.

4.Хватает ли обычных тормозов или нужны дисковые ?

Дляначала предлагаем рассмотреть как устроены обычные ободные или другое название ( V — Brake ) тормоза, их принцип работы и конструкция весьма проста :

Вы нажимаете на рычаг тормоза он натягивает тормозной трос, который в свою очередь сжимает рычаги с колодками на ободе вашего велосипеда. В настоящее время являются самыми распространенной тормозной системой для велосипеда. Обладают возможностью быстрой настройки и легки в обслуживании. К недостаткам можно отнести резкое падение эффективности торможения в дождь когда влага попадает между ободом и тормозной колодкой, а так же шумность при износе тормозных механизмов.

С дисковыми тормозами разобраться сложнее, они бывают 2 ух видов механические и гидравлические. Они лишены недостатков V — brake тормозов, не боятся влаги и работают тише.

Обслуживать механические дисковые тормоза проще и быстрее чем гидравлические. У них средние характеристики по эффективности торможения, они хорошо подойдут для большинства велосипедистов. Так же очень часто их используют для тюнинга тормозной системы. Bikemaster . ru рекомендует не экономить на безопасности, и использовать для тормозных механизмов только фирменные комплектующие.

Дисковые гидравлические тормоза используются в профессиональных моделях велосипедов на которых участвуют соревнованиях. Их конструкция гораздо сложнее чем у дисковых и V — Brake тормозов, они сложнее в обслуживании и при поломках более дорогостоящие в ремонте.

5.Переключатели скоростей — какие выбрать ?

Самые распространенные переключатели скоростей это модели от фирм Shimano и SRAM. Оба производителя выпускают очень качественные продукты, вы всегда сможете найти комплектующие для них, и они редко будут вас подводить. А разобраться в том продукт какой ценовой категории перед вами находится очень просто — фирма Shimano использует в названиях своих моделей буквенные обозначения или названия. Ниже приведен список от дешевых до дорогих моделей : XTR XT / Saint SLX Deore / Hone Alivio Acera Altus Tourney (TX, TY, TZ).

Компания SRAM использует числовые обозначения для своих моделей, список так же от дешевых до дорогих : X.0 X.9 X.7 X.5 X.4 X.3 MRX.

И так зачем же нужны амортизаторы на велосипеде ? Ответ на этот вопрос очень прост, помимо повышения комфорта от передвижения они так же спасают ваши суставы от повышенной нагрузки при прыжках и попаданиях в ямы.Как правило, при выборе велосипеда с амортизаторами первое на что стоит обращать внимание это непосредственно ход самого амортизатора — чем он больше тем велосипед будет мягче проходить неровности и меньше досаждать лишней тряской.На современных моделях может быть установлено 2 амортизатора, такие велосипеды называются двухподвесы а они в свою очередь разделяются на 3 класса : All mountain , Freeride , Cross-country.

Все модели велосипедов и комплектующие, которые упоминаются в данной инструкции вы можете найти в магазине Bikemaster . ru Так же наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы и с радостью помогут с выбором модели которая подойдет именно вам !

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector