0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель внутреннего сгорания для велосипеда

Бензиновый двигатель на велосипед — виды, особенности, установка

Установка силового блока на велосипед – тема не новая. Эта идея легла в основу изобретения мопедов и мотоциклов. Возникает вопрос, есть ли смысл возвращаться к прошлому?

Ни один велосипедный аксессуар не вызывает столько споров и жестких оценок, как бензиновый двигатель для велосипеда, который превращает байк в моторизованное транспортное средство. Причина понятна. Каждая опция (будь то фара, генератор, звуковой сигнал, рокринг, дисковые тормоза) не перестают делать велосипед велосипедом, потому что не замахиваются на «святыню» — использование только мускульной силы человека. Кто «за» и «против»?

Аргументы «против» чаще всего приводят те велосипедисты, которые используют байк как средство поддержания спортивной формы и сами отличаются выносливостью. Их велосипеды легкие, оснащены современными переключателями и звездочками. Средства на байк они вкладывают в аэродинамически выгодную экипировку и приобретение велосипедных спиц плоского сечения для снижения сопротивления воздуха. Сама мысль о дополнительном источнике энергии, тем более таком «экологически грязном», как двигатель внутреннего сгорания, кажется им кощунственной.

Существует другая часть велосипедистов, которые на первое место ставят результаты другого рода, которые приветствуют такое явление, как бензиновый двигатель на велосипед. Уехать дальше, чем обычно, в выходной день. Добраться на дачу за то же время, что и на электричке, но втрое дешевле. Смочь преодолеть такие горки, на которых сердце выскакивает, а пешком идти не хочется. И, наконец, жажда странствий: заглянуть за горизонт не так, как все.

Читать еще:  Зачем велосипед с широкими колесами

Итак, рассмотрим велосипедные бензиновые двигатели. Определимся сразу с терминологией: «мотовелик», «мотобайк», «мотовелосипед» – это средства передвижения, на которых так же можно крутить педали, как на обычном велосипеде, а двигатель будет существовать как груз на багажнике. Если же речь идет о мопеде, то велосипедные педали на нем служат лишь для «завода с толкача», и на одних педалях далеко не уедешь.

О недостатках мотовелосипеда

  • Появление в конструкции дополнительных деталей (шкив, ремень, поршневая группа, свеча зажигания, сцепление, проводка) и увеличение уязвимости. Но это имеет косвенное значение, так как просто, в случае поломки, велосипед становится обычным велосипедом. Именно этот пункт из недостатка превращается в преимущество: все остальные транспортные средства, даже скутер нужно «вести в поводу», автомобиль тянуть или эвакуировать.
  • Некоторое увеличение массы транспортного средства (в среднем, на 6–7 кг)
  • Движение с повышенной скоростью опаснее. В среднем, скорость 30–40 кмч более травмоопасна.
  • Требуется возить в рюкзаке или в бензобаке запас топлива и масло для смешивания.
  • Двигатель занимает багажник, чаще задний (на фото — пример передней компоновки), к заднему багажнику крепится тубус, в котором находится емкость с 2 литрами топлива.
  • Появляется шумность и выхлоп при езде (нарушение святого принципа экологичности велосипеда).
  • Непонятная ситуация вокруг мотовелосипеда и органов ГАИ (права, ответственность – описано ниже).

Преимущества моторизованного велосипеда

  • Повышение скорости в три-четыре раза при незначительном увеличении массы (средняя скорость в городских условиях – 10-12 кмч), увеличивается до 40-50 кмч.
  • Возможность использовать в серьезных, «дальнобойных» поездках. На мотовелосипеде поездка на четверть тысячи километров может быть вполне выполнена за день и доступна каждому, это серьезный козырь для велотуристов.
  • Современный двигатель заводится «с хода», поэтому можно его включать периодически, использовать только на затяжных подъемах, экономя силы. Это важно в случае пожилого возраста, не очень хорошей физической формы, избыточного веса.
  • Возможность «помогать» педалями, используя оба источника энергии – мотор и свою силу.
  • Потрясающая экономичность, в сравнении с достаточно высокой скоростью в условиях городских пробок. Например, в пятницу вечером автомобили на загородных направлениях создают многокилометровые пробки. И поездка на дачу, которая находится в 38 километрах от дома, отнимает полтора часа времени и 5 литров топлива за счет «газования» в пробках. Мотовелосипед справится за час, причем на дорогу уйдет один литр бензина (средний расход – 2,5 л100 км). В то же время стоимость топлива для автомобиля составляет 150 руб., билет на электричку — 53 рубля (и еще идти от станции 20 минут), а мотовелосипед обойдется в 30 рублей.

Именно последний пункт обусловил огромную популярность велосипеда с мотором в странах третьего мира и вообще в Азии, а также в крупных мегаполисах с затруднением городского движения. Так, например, в Шанхае в 1996 году было 370 тысяч мотовелосипедов и 470 тысяч других моторизованных транспортных средств.

Какие бывают моторы для велосипедов

Двухтактные (F 50, Комета). На 1 фото изображен мотор «Комета» производства Санкт – Петербург. На 2 фото – комплект китайского F50. Его стоимость около 7500 руб.

Что касается модели F50, то это китайский аналог советского велосипедного мотора серии «Д — 5», производимого на заводе «Красный Октябрь». Его недостатки, пожалуй, в следующем: он жестко фиксируется к раме, для чего нужно сверлить алюминий, а это снижает прочность рамы.

В настоящее время качество моторов выросло, брак случается все реже, велосипед «тянет» 40-50 кмч, и на это затрачивается 1,5-1,7 литра топлива.

Четырехтактные (Honda GX35, GXH50, мощность 2,5 л.с).

Диапазон средних технических характеристик двигателей:

  • Объем камеры сгорания в пределах 35-50 куб. см.
  • Мощность – 1,5-2 л.с. (напомним, что одна лошадиная метрическая сила равна 735 Вт, а двигатель в 2 л.с. способен поднимать груз в 150 кг за 1 секунду на 1 метр, что очень прилично).
  • Объем бака от 0,6 до 1,2 л (по данным двигателей «Комета»). Самодельный бак может быть каким угодно.
  • Расход топлива в среднем 1,5-2,5 л100 км.

Мотовелосипеды могут быть как на ременной передаче, которая одновременно является понижающим редуктором, так и на цепной (ниже модель на основе двигателя Honda GXH 50). Только в этом случае педали уже не получается покрутить: их просто нет. Зато этот образец, по словам автора, разгоняется до 70 кмч, точнее, 68-ми.

А вот мотовелосипед с мотором «Весна – 20» имеет цепную передачу с возможностью вращения педалей.

Плюсом этой схемы является свободный багажник и низкий центр тяжести, а минусом – асимметричная нагрузка.

Какие детали, кроме двигателя, входят в комплект установки мотопривода?

Рассмотрим систему двигателя с бензиновой тягой на примере мотовелосипеда «Комета». В комплект входят:

2. Комплект сцепления (на фото – центробежное). Он состоит из чашки, ведущего вала, колодок, натяжных роликов, втулок, болтов.

3. Багажник (иногда годится и штатный, но лучше приобретать из комплекта).

4. На багажник устанавливается двигатель с помощью подвески.

5. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).

6. Ведомый шкив. Крепится на колесо, переднее или заднее, в зависимости от компоновки.

7. Ведущий шкив, который передает крутящий момент с главного вала.

8. Система армстартера (ручного запуска двигателя).

Кроме названных основных элементов, в состав комплектности входят различные крепежные элементы, инструкция по сборке.

Мотовелосипед и ГАИ. Несколько важных фактов

  1. Теперь (с 9.04.2014 г.) на любые транспортные средства нужны права. В данном случае, категории М.
  2. Пока автошколы не берутся обучать на эту категорию. Во-первых, автошколы прекрасно зарабатывают, обучая на «В». Во-вторых, нет комментирующих и обучающих документов, поясняющих, какие нормативы распространяются на бензиновые двигатели для велосипедов.
  3. Если у вас есть права (любой категории), то автоматически владельцу присваивается и категория М.
  4. Регистрация в ГАИ не нужна, но если вы не захватите свои автомобильные права, то получите штраф в 800 рублей. Правда, непонятно, как он будет выписываться (без документов), наверное, будет изыматься транспортное средство. Хотя инспекторы не связываются со скутеристами, а с мотовеликами подавно, так как одно удовольствие уезжать от инспекторов по парку и лесной тропинке.
  5. Если вы на мотовелосипеде (с правами на категорию В) наедете, например, на открытую дверцу автомобиля и станете причиной ДТП, то вас могут лишить прав на автомобиль (какие у вас есть) , а так как ОСАГО к мотовелосипедам не разработано, будете платить из своего кармана. Вариантов целых четыре: не попадать в ДТП, избегать вызова ГАИ, скрывать наличие прав или просто удирать. Я выбираю первый пункт.
Читать еще:  Можно ли хранить велосипед

В заключение хочется сказать, что практически все велосипеды, на которые устанавливаются двигатели, предназначены для езды в три раза более медленной, и пробег на них в единицу времени превышает аналогичный у простого велосипеда втрое. Поэтому нужно обращать внимание не только на техническое обслуживание двигателя и его привода, но и велосипеда. Чаще всего возникают следующие проблемы:

  • повышенный износ покрышек;
  • люфт задней втулки колеса;
  • ослабление многих соединений на винтах и гайках из – за повышенной вибрации. Нужно ставить «самоконтрящиеся» гайки.

В полной мере почувствовать поездку на мотовелосипеде можно здесь

Двигатели внутреннего сгорания для велосипеда в Балашихе

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания FIRMAN SPE160

Двигатель 2-х тактный для мотобура/ бензокосы

Двигатель GO Engine

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания FIRMAN SPE390

Редуктор для двигателей внутреннего сгорания B18 50.000.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания FIRMAN SPE440

Двигатель Веломотор F50 голый

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания FIRMAN SPE160

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания FIRMAN SPE200

Редуктор для двигателей внутреннего сгорания B24 50.006.

Двигатель в сборе 50см3 2Т скутер

Двигатель Веломотор F50 голый

Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 6,5.

Двигатель 2-тактный CHAMPION 1,9 л.с. 51.7 см3

Двигатель мотокосы LIFAN 1,5 л.с. 139F-2 (4х тактный)

Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания FIRMAN SPE200

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания FIRMAN SPE440

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания FIRMAN SPE390

Двигатель 2-х тактный от бензотриммера

Двигатель бензиновый LIFAN 170FD

Двигатель Веломотор80 (69.5) (8) (комплект для установк.

Двигатель Веломотор F50(комплект для установки)

Двигатель бензиновый Elitech ДБ 200/К6.5

Двигатель 2-тактный CHAMPION 1,7 л.с. 42,7 см3

Двигатель O.S. Engines

Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2

Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 7 л.

Двигатель внутреннего сгорания для установки на велосип.

Двигатель Веломотор50 (5) (комплект для установки)

Двигатели внутреннего сгорания Двигатель Loncin G120F (.

Двигатель PATRIOT P170FB

Редуктор для двигателей внутреннего сгорания B18 50.000.

Редуктор для двигателей внутреннего сгорания B10 50.010.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания FIRMAN SPE160

Спортивный двигатель внутреннего сгорания B21 TY2

Редуктор для двигателей внутреннего сгорания B5 50.0600.

Двигатели Внутреннего Сгорания для самолетов Evolution.

Двигатель Daman 407P(20)

Двигатель 4-тактный с вертикальным валом CHAMPION двига.

Двигатель Веломотор F80(комплект для установки)

Двигатель Веломотор F50 (комплект для установки)

Бензиновый двигатель Grost GX 270 (V тип, короткий кону.

Двигатель Thunder Tiger

Двигатель Champion G210hk

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания FIRMAN SPE200

Двигатель 2-х тактный для мотобура/ бензокосы

Редуктор для двигателей внутреннего сгорания B24 50.006.

Двигатель Evolution Engines

Двигатель Веломотор F50 (комплект для установки)

Двигатель внутреннего сгорания Speed B2102 1|8 Scale Co.

Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2

Редуктор для двигателей внутреннего сгорания B10 50.010.

Двигатель Веломотор72 (8Р) автом.сцепл.(комплект для ус.

Двигатель Lifan 170F D19 7.0 л.с.

Двигатель 2-тактный CHAMPION 1,02 л.с. 25,4 см3

Вакуумный двигатель внешнего сгорания

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания FIRMAN SPE440

Двигатели Внутреннего Сгорания для автомоделей Gmade Дв.

Двигатель внутреннего сгорания для установки на велосип.

Двигатель 4-тактный с вертикальным валом CHAMPION 13 л.

Двигатель внутреннего сгорания для велосипеда

Скидка 11% по промокодку «СКИДКА» на все товары!

  • Ваш город:
  • Заказать звонок
  • Зал под ключ
  • Велоремонт
  • Гарантия
  • Оплата
  • Доставка
  • Контакты

Готовые бензиновые двигатели для велосипедов

На рынке представлено довольно много различных вариантов бензиновых двигателей для установки на велосипед. Чаще всего эти модели обладают универсальными креплениями, подходящими на большинство моделей современных велосипедов, однако встречаются и двигатели, подходящие исключительно для определенной модели. Рассмотрим поподробнее несколько наиболее популярных вариантов:

    • Одноцилиндровый двухтактный двигатель с рабочим объемом 48 см3 для установки на дорожные велосипеды.
      Двухтактный двигатель для велосипеда с креплением на раму

      Крепится такой двигатель непосредственно на раму велосипеда, а привод крепится к передней звездочке, что позволяет полноценно использовать переключатели скоростей, установленные на велосипеде. Двигатель работает на бензиново-маслянной смеси, имеет воздушное естественное охлаждение и способен развивать мощность до 1,5 л.с., что в принципе вполне достаточно для поездки по ровной дороге. При подъеме в гору и наборе скорости велосипедисту надо будет дополнительно вращать педали. Максимальная скорость составит около 30 км/час. Расход топлива 1л/100км. Не стоит забывать, что для работы двигателя необходимо установить и бензобак и глушитель, что окончательно сделает Ваш велосипед мопедом. Стоимость такого удовольствия составит от 5 до 10 тысяч рублей.

    • Подвесной комплект веломотор «Комета».
      Веломотор «Комета» с креплением на багажник

      Готовый комплект, предназначенный для установки на багажник над задним колесом велосипеда с приводом на заднее колесо. В некоторых случаях возможна установка комплекта на переднее колесо велосипеда. В таком случае переднее колесо становится ведущим.

      Комплект выпускается в различных модификациях: с двигателями от 1 до 2 л.с. При этом, самый мощный двигатель из линейки способен разогнать велосипед до 50км/час. К плюсам этого комплекта можно отнести встроенный глушитель и топливный бак, возможность быстро демонтировать двигатель, а также относительно низкий вес (около 5кг). Однако есть и ряд существенных минусов: высокая стоимость набора (от 10 до 18 тысяч рублей), сомнительное устройство привода, непривлекательный внешний вид (как будто установлен самодельный мотор от пилы).

    • Двигатель Yamaha для велосипедов. Именитый производитель выпускает помимо всего прочего еще и двигатели для велосипедов. Причем двигатели эти существенно отличаются от описанных выше по техническим характеристикам и качеству в лучшую сторону. Мощность такого двигателя может достигать до 4 л.с., что вполне достаточно, чтобы забыть про помощь педалями. Однако и цена на подобную игрушку достигает 30 тысяч рублей — не очень дешевое удовольствие. В настоящее время Yamaha все больше занимается изготовлением электродвигателей для велосипедов и в скором времени достать бензиновый мотор будет и вовсе нереально (уже сейчас это достаточно сложно).

  • Двухтактный газовый двигатель для велосипеда. Китайские умельцы не устают творить чудеса. Новое их изобретение — двухтактный двигатель для велосипеда объемом 48см3, работающий на газе. Особых отличий от бензинового двигателя, о котором было рассказано выше в нем нет, за исключением того, что вместо бензобака закреплен баллон с газом. Изобретение довольно спорное, учитывая малый расход топлива у бензинового двигателя. Стоимость такой новинки составляет около 15 тысяч рублей. Само-собой, что гарантировать безопасность поездки верхом на газовом баллоне сомнительной сборки Вам никто не сможет.

Велосипеды с бензиновым мотором: плюсы и минусы, советы по выбору

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Бензиновые велосипеды, больше известные под названием мотопеды, были очень популярны в советское время. В постсоветский период интерес к ним немного угас, что связано с приходом на отечественный рынок электрических скутеров и мопедов китайского производства.

Немного истории

Первые в СССР велосипеды с бензиновыми моторами были сконструированы и запущены в производство в начале 50-х годов прошлого века. На мотопеды устанавливали двигатель «Д», выпуском которого занимался завод «Красный Октябрь». Всего предприятием было выпущено несколько десятков миллионов бензомоторов, позволяющих развивать скорость до 50 км/ч. Чуть позже к выпуску бензиновых двигателей к велосипедам подключились французы, освоившие выпуск моторов под маркой «МотоБекан».

В 70-х годах отделениями ДОСААФ проводились массовые заезды на мотопедах, собирающие большое число зрителей. Высокая популярность велосипедов с бензомоторами объяснялась тем, что приобретение мотоцикла, а уж тем более автомобиля, было недоступно для большинства советских граждан, а наличие мотопеда позволяло решить проблему быстрого передвижения. На мотопедах ездили на дачу, рыбалку и в лес по грибы, тем более что по своей проходимости они намного превосходили обычные велосипеды и легко справлялись с крутыми подъёмами и бездорожьем.

На сегодняшний день наиболее известным производителем велосипедов с бензиновым мотором является китайский завод Forester, выпускающий модели с двигателями мощностью до 4,5 л. с.

Особенности

Велосипед с бензомотором представляет собой двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мотором мощностью от 1 до 4,5 л. с. Объём внутренней камеры сгорания двигателя составляет 45-50 см3, что не позволяет относить мотопеды к категории мотоциклов.

По сути, они являются обычными велосипедами, передвигаться на которых гораздо комфортнее, чем на традиционных моделях.

Помимо двигателя, в конструкцию мотопеда входит глушитель, бензобак, редуктор, рычаг сцепления и рукоятка газа. Объём топливного бака обычно составляет 1,5 литра, расход бензина – 2 л/100 км. Помимо бензина в топливный бак заливают моторное масло, количество которого зависит от степени обкатки двигателя. Так, для необкатанного мотора на 10 л бензина добавляют 0,5 л масла, а после обкатки к 30 л бензина прибавляют 1 л масла.

Расположение двигателя на раме велосипеда может быть разным. На более ранних моделях раму сверлили и размещение мотора было крайне неудобным. Современные образцы оснащены креплениями, позволяющими установить мотор без нарушения целостности конструкции, а на некоторых мотопедах он и вовсе может располагаться на одном из колёс.

Многие байкеры приобретают двигатель отдельно и модернизируют свой велосипед, тем более что такие мощные моторы, как «Весна-20» и «Фрикцион» легко устанавливаются даже на трехколесные модели, предназначенные для пожилых людей. Несмотря на наличие мотора, мотопеды сохраняют способность передвигаться с помощью педалей, что бывает необходимо при поломке, нехватке топлива или при преодолении затяжных подъёмов, когда двигателю необходима помощь.

Классификация мотопедов производится по типу двигателя и сцепления, которыми оснащено средство.

  1. Современные модели бывают укомплектованы двух- или четырехтактными моторами. Первые менее экономичны и маломощны, зато недорого стоят и вполне годятся для неторопливой езды. Вторые являются более мощными, позволяют развивать большую скорость и потребляют немного топлива.
  2. Вторым критерием классификации является способ передачи крутящего момента колесу и компановка мотора.

По этому признаку мотопеды делятся на два типа.

  • К первому относятся модели, оснащённые двигателями с дисковым сцеплением. Мотор у них расположен над кареткой педалей в рамной развилке, и соединён с задней ведомой звездой посредством цепи. Рукоятка сцепления традиционно расположена на руле с левой стороны. К преимуществам таких моделей относят возможность заводить мотор с буксира, а к недостаткам – необходимость установки дополнительного оборудования, такого как топливный бак, рукоятка сцепления и щиток.

  • Второй тип представлен мотопедами, оснащёнными двигателями с центробежным сцеплением. Моторы такого вида сконструированы по типу моноблока, включающего в себя топливный бак, глушитель, центробежное сцепление и храповый механизм запуска. Но несмотря на наличие сложных узлов, моноблок мало весит и достаточно компактен. Центробежное сцепление позволяет быстро начинать движение путём нажатия на газ, а из органов управления присутствует только ручка газа и тумблер глушения мотора. Традиционной рукоятки сцепления в таких моделях нет. К преимуществам таких моторов относят простоту управления мотобайком, а к недостаткам – слишком большой шум.

Плюсы и минусы

Несмотря на споры по поводу целесообразности установки бензинового двигателя на велосипед, у этого транспортного средства есть много поклонников. Мотобайкеры отмечают простоту езды и минимальное количество прилагаемых физических усилий. Обращается внимание и на то, что если у электрического скутера посреди дороги вдруг разрядится аккумулятор, то его придётся толкать до ближайшей розетки.

С бензиновыми моделями всё более предсказуемо: уровень топлива в баке можно всегда проверить визуально, а в длительное путешествие взять с собой запасное топливо. Кроме того, на мотопеде можно доехать с помощью педалей, чего на скутерах и мопедах сделать нельзя.

Ещё одним несомненным достоинством мотопедов является возможность двигаться с приличной скоростью и быстро добираться до пункта назначения, затрачивая при этом минимальное количество бензина. Кроме того, стоят они гораздо дешевле скутеров и мопедов, да и срок службы бензинового мотора гораздо больше, чем у электрического. При правильной эксплуатации и использовании качественного топлива двигатель способен работать без перебоев свыше 10 лет.

Велосипеды с бензомотором весят немного – порядка 30 кг, что почти в 2 раза меньше веса самого простого скутера. Многие современные мотопеды оснащены генератором, питающим фару и стопсигнал, крыльями, спидометром и топливным датчиком. Наличие дополнительного оборудования делает эксплуатацию средства более удобной и безопасной.

Как и любое другое транспортное средство, мотопеды неидеальны. Помимо большого количества достоинств, они имеют весомые недостатки. К ним относят высокий уровень шума, который производят бензиновые моторы при работе, а также вредные выбросы, образующиеся в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.

Как выбрать?

При покупке велосипеда с бензиновым мотором необходимо обращать внимание на ряд важных моментов.

  • Трансмиссия. На многих мотопедах установлена постоянная передача, что означает невозможность изменения скоростного режима при одинаковой мощности мотора. Поэтому для поездок на большие расстояния лучше выбирать модель с трансмиссией.
  • Размер колёс. Оптимальным вариантом являются колёса диаметром 26». Они характеризуются хорошей проходимостью, и запчасти на них имеются в широком ассортименте.
  • Редуктор. Лучшим выбором станет модель с понижающим редуктором, имеющим передаточное отношение 5: 1. Такие варианты считаются самыми удобными и надёжными.
  • Двигатель. Необходимо ориентироваться на продукцию известных марок, дорожащих своей репутацией. При покупке китайской модели нужно произвести пробный запуск мотора и дать ему поработать вхолостую. Если на земле не осталось следов топлива, значит, двигатель собран качественно.

Стоимость мотопедов варьируется от 11 до 35 тысяч рублей, и зависит от двигателя и комплектации. Например, новая модель Forester GMG, выпускаемая с одноцилиндровыми моторами модификаций F-50, F-60 или F-80, с воздушным охлаждением, сухим фрикционным сцеплением, защитным кожухом и топливным баком объёмом 4 л обойдётся в 32000 рублей, притом что с рук такой мотопед будет стоить значительно дешевле – порядка 11000 рублей.

О том, как собрать велосипед с бензиновым мотором из Китая, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector