0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Длина руля велосипеда

Длина руля велосипеда

680 это не широкий, широкий это 800 )))

Люди разные, стили разные. Для меня 680 был неудобен, 600 — самое то.

Я долго катал с 640, подумывал уже укоротить для удобства в пробках, но. Весной купил велосипед с рулём 720, то ли ростовка слишком растянута для такого руля (следующий размер по сравнению со старым велосипедом, но по таблице и прочему в самый раз), то ли не моё это, но в поворотах, особенно с маленьким радиусом, (шпильки и другие короткие манёвры) появилось новое непривычное ощущение, руль приходилось как бы доворачивать, тянуться за ним, что несколько раздражало, решил урезать, но не до привычных 640, а за 2 захода, на всякий случай. Подвернулся труборез и я укоротил руль на 40 мм, т.е. получилось как раз 680, уже чем было, но шире чем старый, как раз среднее. Непривычные ощущения прошли, тянуться больше не надо, всё вполне удобно.

Широкие и очень широкие рули (более 720) актуальны, видимо, в эндуро и других гравити дисциплинах, для повседневного использования и КК они не удобны, на мой взгляд.

———- Добавлено в 11:48 ———- Предыдущее сообщение было в 11:45 ———-

Думаю есть смысл указать, рост у меня 180, расстояние между мизинцами параллельно вытянутых вперёд рук около 450мм.

очень даже удобны с коротким выносом. был 680, щас 720 — только плюсы.
Не знаю, для меня плюсы не очевидны, у меня на эндуро-байке с весом под 130 км руль короче. Или вы думаете что в колеях длинный рычаг ни к чему, и точность управления на грунтовке при скоростях более 50 тоже не так актуальна, как на велосипеде? Меня просто удивляют доводы типа «шире руль — легче повернуть» — у кого-то не хватает сил? С посадкой только я пока не разобрался.

Короткий вынос — это на сколько короткий?

———- Добавлено в 14:32 ———- Предыдущее сообщение было в 14:31 ———-

Вот проскочить между деревьями давеча не вышло с рулём 680, точнее проскочил, но ободрал мизинцы о кору, задел обеими концами одновременно.

А мне сегодня приехал Truvativ Hussefelt Comp (http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BC-truvativ-hussefelt-comp/rp-prod31138)рейзор 700 мм с подъемом 40 мм за $23.5: был до этого 660 — вроде бы все устраивало, но хотелось чуть шире и чуть выше — проставочных колец на штоке у выноса нет (отпилил по глупости — короче некуда). Думал будет широко — отпилю до 680. Сегодня катал по лесу, ухабам — блин, я доволен, посадка стала более сидячей и нестись по ямам с такой шириной почему-то удобнее и комфортнее, как будто еще и вилку поменял (даже не переворачивал и тем более не перебирал). Знал бы я раньше что так все может измениться (как на другой вел сел) — поменял бы раньше, но более широкий не хочу и не понимаю зачем. Пробовал у друга по двору прокатиться — у него 760 мм. вот это было не удобно или очень не привычно. Может быть через недельку понял бы, как это здорово иметь широкий руль. Рост 176, ширина между внешними краями мизинцев 56 см — руки просто опущены вниз по швам.

А пока ждал руль катал на 630 мм. на чужом, очень вертлявый и руки уставали больше чем на моем 660. Вынос везде был на 40 мм.

А раньше с рулем 660 и выносом на 90 мм было очень не удобно поворачивать — как в замедленной съемке, поставил вынос на 70 мм — все стало классно, а потом случайно поменялся на 40 мм и тоже не жалею, хоть особой разницы и не заметил в управляемости, может чуть вертлявие с выносом на 40. Но больше чем 70 мм я себе точно никогда не поставлю. Да и рама 18″ слегка для меня большевата, вот и вынос пришелся в тему.

Оптимальная ширина руля у велосипеда

Перейти в каталог Выбора рулей

Оптимальная ширина руля у велосипеда

Автор: Антон Степанов

Здравствуйте уважаемые читатели, давно я не обращался к вам в письменной форме. Сегодня речь пойдет, об очень важном параметре велосипеда – о ширине руля. Недавно я тестировал велосипед для легкого фрирайда и руль на нем был уже, чем на моем стрит-парк велосипеде, что-то около 640 мм. Так в чем же дело, спросите вы? Может владельцу так удобнее. А дело в том, что для каждой дисциплины, есть своя минимально безопасная ширина руля, даже не так – минимально комфортная. Это понятие я придумал только что 🙂

Узкий руль на фр велосипеде хорош только в том случае, если у вас плохой глазомер, чувство габаритов барахлит, а трасса наполнена деревьями и да, вы считаете, что тормоза придумали для трусов. Во всех остальных случаях, для фр велосипедов нужен широкий руль, минимум 700 мм шириной. Да, да, я знаю, что вы сейчас думаете о ширине плеч райдера. Согласен, у каждого она своя и парню с узкими плечами будет некомфортно на широком руле, но если взять среднестатистического человека ростом 170 см, то к ширине 700 мм он привыкнет за один день. Для девушки можно чуть отпилить руль, ведь руки у них короче, чем у парней. Детей своих сажать на фр велосипед точно не стоит. Итак, возвращаемся к вопросу, почему нужен широкий руль для фр – все просто, достаточно включить логику. Фр это высокие скорости, значит нужна точная рулежка, каждый градус поворота колеса существенно влияет на траекторию движения, от этого зависит безопасность и комфорт. Держаться за широкую палку комфортнее, чем на узкую. Чем шире руль, тем точнее можно рулить и тем сильнее и удобнее держать вес на руле, упираясь в него руками. Конечно, если вы узкоплечий, то запредельно широкий руль будет причинять дискомфорт. Так же узкие лесные трассы все же безопаснее проходить с умеренной шириной руля.

Для кросскантри характерно катание по лесами и паркам, там гораздо чаще встречаются деревья и растут они кучнее. По этой и еще нескольким причинами рули для кросскантри в основном 580-620 мм. Реже берут более широкие рули, вплоть до 720 мм, но это уже на любителя и чаще для оллмаунтин и эндуро. В чистом видя для гонок берут узкие рули. Вы наверняка видели, как на шоссейных гонках или соревнованиях по кросскантри, райдеры встают на педалях и мощно педалируют, при этом раскачивая велосипед влево-вправо? Так вот делать такой силовой разгон с широким рулем очень неудобно.

Для трюковых дисциплин, таких как MTB/BMX стрит, дерт, парк, характерны в основном рули малой и средней ширины, хотя за последние годы во фристайл дисциплины вторглись и широченные «штурвалы». Поскольку возраст райдеров стартует аж с 12 лет (а то и менее), степень воздействия на аудиторию у видео индустрии очень велика. Вот смотрит 13 летний паренек видео с Гарреттом Рейнолдсом и видит, как тот мочит трюки на широченном руле 730 мм шириной и думает, что если у него будет такой же, то он будет кататься, как Гарретт. Это приводит к тому, что у парня неправильно распределяется нагрузка на плечи, кисти, спину и он не может нормально кататься. Рули нужно пилить на комфортную именно для ВАС ширину! Те кто считают, что отпиленный руль теряет девственность – держите свои высказывания подальше от детей, им это ничего не даст. Мой совет – возьмитесь за руль так, чтобы кисти находились немного дальше ширины ваших плеч, это и будет комфортная ширина.

Ширина руля и особенности посадки

Ширина руля напрямую определяет особенности посадки велосипедиста. Так, руль шоссейных велосипедов имеет небольшую ширину и сложную форму, позволяя велосипедисту, при необходимости, использовать различные варианты посадки при различных хватах руля. Руль горного велосипеда обычно позволяет использовать лишь один вариант хвата

Особенности посадки шоссейного велосипедиста

Ширина руля шоссейного велосипеда приближается к ширине плеч велосипедиста. Это и понятно. Усилия на руле шоссейного велосипеда обычно малы, вследствие поездок по дорогам с усовершенствованным покрытием.

Читать еще:  Велосипед супер формула

При небольшой ширине руля посадка велосипедиста становится более обтекаемой, уменьшается сопротивление воздуха, что существенно может экономить силы при современных скоростях передвижения шоссейных велосипедов.

При движении на шоссейном велосипеде, благодаря особенностям конструкции, можно использовать несколько хватов руля. Одним из распространённых хватов руля является положение рук на тормозных рукоятках.

Такое положение рук позволяет оперативно тормозить и оперативно переключать передачи.

Низкий хват позволяет несколько снизить центр тяжести и уменьшить сопротивление воздуха. В некоторых случаях велосипедист смещается вперёд, сходит с седла и садиться на раму.

Высокий хват руля применяется, когда велосипедисту надо что-то достать из задних карманов, попить и проч.

Существует ещё несколько хватов, которые применяются для отдыха и уменьшения нагрузки во время поездки.

Особенности посадки горного велосипедиста

Посадка на горном велосипеде имеет свои особенности.

Прежде всего, у горного велосипеда достаточно широкий руль. Ширина руля может достигать 65-75 см. Ширина руля 75 см часто характерна для найнеров.

Поэтому, в общем случае, при выборе длины рамы для горного велосипеда надо исходить из других критериев, нежели чем при выборе длины рамы шоссейного велосипеда.

У горного велосипеда расстояние от седла до руля должно быть меньше, чем аналогичное расстояние у шоссейного велосипеда.

Ещё одна особенность горного велосипеда – хват руля.

Как правило, конструкцией маунтинбайка предусмотрен один правильный вариант хвата руля. При этом большие пальцы рук удерживают руль или переключают передачи, указательные пальцы находятся на тормозных рычагах, а остальные крепко держат руль.

Иногда, для дальних поездок, на концы руля ставят своеобразные «рожки», но при положении рук на рожках абсолютно невозможно тормозить и переключать передачи.

Более того, из положения рук «на рожках» невозможно плавно и быстро перевести руки в правильный хват. Приходится отрывать руки от руля и в этот момент теряется контроль.

Правильная посадка и размер рамы

Правильная посадка велосипедиста предполагает, что на руки велосипедиста не приходится вес его тела.

Если посадка «растянутая» и часть веса приходится на руки велосипедиста, то это будет приводить к быстрой усталости рук и ухудшению манёвренности.

При правильной посадке руки занимаются только управлением, рулением, торможением, переключением передач.

Переносить на руки часть своего веса велосипедист может только при выполнении трюков, что характерно скорее для MTB и BMX.

Следовательно, для правильной посадки важно правильно подобрать размер рамы велосипеда. Причём не только её высоту, но и длину.

Производители рекомендуют тот или иной размер рамы для людей определённого роста, вернее для определённого диапазона.

В зависимости от анатомических особенностей разным людям даже одинакового роста подойдут и будут оптимальны рамы разного размера.

Особенно внимательно надо выбирать размер рамы при росте, для которого могут подойти рамы нескольких размеров.

Например, для велосипедиста ростом 1.74 м производители рекомендуют размеры рам шоссейных велосипедов 55 и 58.

Аналогично, для велосипедистов ростом 1.80 м производители рекомендуют размеры рам шоссейных велосипедов 58 и 61.

Подобным образом обстоят дела и в маунтинбайке.

Кстати, для горных велосипедов производители выпускают рули с определённым запасом по ширине. При необходимости ширину металлического руля горного велосипеда можно уменьшить, отпилив излишки с каждой стороны. Уменьшение ширины руля выпрямляет посадку маунтинбайкера, одновременно улучшая обзор.

Ширина руля горного велосипеда влияет не только на посадку велосипедиста, но и на его возможность проезжать в узких местах, по узким мостикам, между деревьев и т.п.

Кроме того, ширина руля горного велосипеда влияет на возможность его транспортирования на автомобиле и перевозки в лифте.

Выводы кратко:

Для шоссейных велосипедов конструкторы предусмотрели несколько вариантов хвата руля;

Для MTB и BMX предусмотрен один вариант хвата руля;

Узкий руль шоссейного велосипеда делает посадку велосипедиста более обтекаемой и улучшает аэродинамику в целом;

Широкий руль горного велосипеда улучшает управляемость на бездорожье;

Широкий руль требует более короткой рамы;

Размер рамы надо подбирать индивидуально, особенно, если рост велосипедиста допускает, по шкале производителя, использование размеров рам двух размеров.

Как выбрать правильный шоссейный руль

Сами понимаете, руль нечто большее, чем просто место, где крепятся рычаги…

Шоссейные велосипеды обычно продаются без педалей. Производители велосипедов знают, что велосипедисты довольно избирательны и придирчивы, когда дело касается выбора педалей, а потому предпочитают не повышать напрасно цену велосипеда, добавлением компонента, который с большой вероятностью будет заменён. Но почему мы так привередливы в отношении одной точки соприкосновения с велосипедом и так часто игнорируем другие не менее важные моменты? Речь о том, что шоссейный велосипед, пожалуй, должен также продаваться и без руля.

Независимо от того, начального ли уровня ваш велосипед, топовый или вовсе полностью изготовлен на заказ, это пять точек контакта между вами и велосипедом, которые должны обеспечивать комфорт и эффективность вашей езды.

Ваш руль, помимо того, что на нём расположены рычаги тормоза и передач, также играет важную роль в достижении стабильности велосипеда и должных характеристик управляемости. Кроме того, хорошо отрегулированное расположение ручек передач/тормоза на руле обеспечивает вам несколько часов комфортной езды.

Напротив, расположите их неправильно и вы, скорее всего, будете страдать от боли в шее, плечах и нижней части спины, не говоря уже о риске возникновения локтевой невропатии (онемение двух меньших пальцев ладоней из-за ущемления или натяжения локтевого нерва, когда он проходит через запястье руки).

При выборе руля для шоссейного велосипеда, мы рекомендуем обратить внимание на следующее.

Как выбрать ширину руля

Кажется, слишком много суеты вокруг важности ширины плеч велосипедиста при выборе ширины руля.

На практике не припоминается ни один гонщик, страдавший излишним напряжением плеч из-за того, что он ездит со слишком широким рулём. На самом деле есть много узкоплечих велосипедистов, которые успешно ездят на 730-миллиметровых рулях на своих горных велосипедах, без проблем преодолевая сложные трассы благодаря стабильности, обеспечиваемой широкой опорой рук.

То же самое можно сказать и о шоссе, где широкий руль обеспечивает стабильность и уверенность неопытному гонщику, независимо от ширины плеч. Смело можно рекомендовать установку более широких рулей для гонщиков, которые ощущают напряжение плеч, боль в шее, боль в челюстях или усталость рук из-за «смертельной хватки», с которой они ездят на нервных узких рулях. Это, пожалуй, наиболее заметно на многих женских велосипедах, которые поставляются с узкими рулями, чтобы соответствовать узким плечам велосипедисток.

Вы скажете, что в последнее время среди профессионалов распространена тенденция к всё более узким рулям, вплоть до 32 см при косой сажени в плечах? Да, это правда. Однако тенденция эта была задана спринтерами в погоне за аэродинамикой, и, главное, им нужен узкий руль, чтобы не толкаться в суматохе финишного спурта. Вот вам оно надо?

Как выбрать форму руля

Это потребовало времени, но производители, наконец, поняли, что основная часть продаж велосипедов производится не элитным велосипедистам. До недавнего времени большинство велосипедов, похоже, предназначалось для профи — они имели низкую головную трубу в сочетании с комбинацией руля и выноса, которые предоставляли самое аэродинамическое положение, возможное при езде на дропах.

В большинстве случаев об удобстве при езде на дропах не думали совершенно. Всё изменилось, когда бренды FSA и 3T предложили модели Omega и Ergonova соответственно, вызвав тенденцию коротких плеч и мелких дропов для шоссейных рулей. Эта форма получила наименование «компактной».

Такие рули оказались более эргономичными, особенно в сочетании с геометрией велосипедов «эндуранс», позволяя даже самому засидевшемуся офисному работнику комфортно ездить на выходных, расположив руки на ручках.

К тому же с рулём компакт вы можете легко дотянуться до дропов без риска упереться коленями в подбородок. Это положение для критических ситуаций, поскольку позволяет приложить максимально возможную мощность на тормозные рычаги при, например, спуске.

Читать еще:  Бег велосипед лучше похудения

Настройка шоссейного руля

Мы бы рекомендовали делать выбор в пользу компактного руля с более длинным выносом, а не руля с длинными плечами и укороченным выносом. Это обеспечивает лёгкий доступ к элементам управления при положении рук на ручках сверху, а также улучшенную управляемость велосипедом, хорошую осанку и лёгкий доступ к тормозным рычагам при езде на дропах.

Если вы новичок в велоспорте, начните с руля пошире ваших плеч, а затем, по мере приобретения навыка, можно перейти на более узкий.

Ручки должны располагаться так, чтобы они образовывали ровную линию с верхней частью руля. Переход от поверхности плеча руля к ручке должен быть 1-2 градуса вверх от горизонтали. Это обеспечивает хорошую опору для рук и располагает запястья в более естественное положение при манипулировании рычагами управления.

Обмотка руля также оказывает значительное влияние на нагрузку на руки и усталость, так что также уделите ей пристальное внимание и, главное, выбирайте ту, которая даёт хорошее сцепление с ладонями. Для поглощения вибраций можно использовать гелевые подкладки, но убедитесь, что они расположены таким образом, чтобы не мешать и не оказывать излишнего давления на ладони.

Когда дело доходит до выбора руля, лучше избегать излишней фантазии и вычурности. Что-то слишком аэродинамическое, естественно, не в лучшую сторону влияет на эргономику и удобство, а тесные изгибы внутренней маршрутизации механических тросиков могут создавать проблемы при установке и обслуживании, а также влиять на качество переключения. Уж лучше выразить свою индивидуальность с помощью замысловатых цветастых бахил или носков, а не с помощью компонентов велосипеда, которые влияют на вашу безопасность и комфорт.

Руль для велосипеда: виды и выбор

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Лето – это то время года, когда много людей катается на велосипедах. Хоть это и не такой затратный транспорт, как автомобиль, но за ним тоже нужно следить. Необходимо смазывать механизмы и иметь полную комплектацию для того, чтобы езда была безопасной. Сегодня речь пойдет о велосипедных рулях.

Особенности и назначение

Основным назначением руля является регулировка направления во время езды. С помощью этой детали вы можете удерживать равновесие и иметь точку опоры. Без руля вы не сумеете передвигаться на велосипеде комфортно. Также на нем можно разместить ручные тормоза, сигнальное оборудование, фонари, грипсы и многое другое. Кроме прямого значения, этот элемент велосипеда также пытаются делать красивым.

Особенностью этой детали является то, что она бывает разных видов и размеров, поэтому для потребителя выбор огромен.

Сейчас мы разберем все основные виды рулей, в том числе для скоростных велосипедов.

Прямой

Это устройство предназначено для пересеченной местности. Прямое положение конструкции позволяет рулю быть очень прочным и не иметь слабых мест. Раньше такие детали не изготавливались из особых материалов, так как и без того простое строение обеспечивало подходящую прочность. Сейчас же можно встретить горные рули из карбона, сплавов металлов или титана.

Для велосипедиста очень важно чувствовать себя удобно, но из-за такой формы руля кисти начинают быстро уставать, поэтому горный тип велоруля используется лишь для быстрых заездов и небольших трасс. Также слишком примитивное устройство такой детали не позволяет велосипедисту менять положение рук и спины, из-за чего может произойти их онемение. Стоит упомянуть, что существует прямой руль V-образной формы с дополнительной опорой. Он лучше всего подходит для экстремальной езды.

Поднятый

Один из самых распространенных вариантов детали. Велорули с подъемом изготавливались для велосипедов прошлых лет и уже стали классикой. Из себя такой тип устройства представляет изогнутую трубу, чтобы хватало места для грипсов. Некоторые велолюбители сами делают такие рули из нескольких труб, тем самым повышая их прочность.

Главным преимуществом этих рулей является то, что их высоту можно легко регулировать и иметь ровную осанку во время поездки. В основном цена этих деталей невысокая, поэтому они встречаются на самых простых велосипедах, которые рассчитаны лишь на то, чтобы спокойно кататься по городу.

О прочности в экстремальных условиях говорить не приходится, ведь большие нагрузки могут сразу сломать такой велоруль.

«Баран»

Стандартный руль для шоссейных гонок. Внешне он имеет ровное основание и специальные изогнутые рукояти снизу, которые похожи на бараньи рога. Особенное строение этой детали позволяет гонщику принимать спортивную осанку (когда спина горизонтальна), с помощью которой можно в полную силу использовать мышцы ног, преодолевать сопротивление ветра и набирать высокую скорость.

Вместо грипсов на таких рулях делают обмотку, чтобы было хорошее сцепление. Некоторые велосипедисты устанавливают аэродинамический руль по центру, на который можно положить локти для того, чтобы они сильно не уставали.

Туристический

Также имеет название «капля». Строение таково: после основы, где располагаются ручки, идет изогнутая труба. Она образует полукруг, который параллелен велосипедной раме. Особенностью этого руля является то, что держать его можно с нескольких сторон. Либо за основу, либо за нижнюю трубу с ручками. Такое разнообразие позволяет менять хват для запястий, чтобы они не онемели. Труба этой детали меньшего диаметра, чем у горного типа, поэтому использовать их на одном и том же велосипеде вы не сможете.

Туристический руль позволяет кататься в спортивном стиле, поэтому такой вид устройств можно использовать на шоссейных соревнованиях.

«Бабочка»

Может называться «походным» рулем. Его конструкция чем-то похожа на руль типа «баран», так как ручки согнуты разными формами, но сведены к основной раме. Если велорули для шоссейных гонок сделаны для того, чтобы можно было набрать высокую скорость, то это устройство создано для езды на длинные дистанции. Большое количество ручек и мест для хвата позволяет вашим кистям отдыхать, что очень важно для долгого заезда. Для большего удобства вы можете развернуть трубу в выносе и изменить положение своего тела. Также можно использовать спортивный или простой тип езды.

Руль для BMX

Он отличается тем, что имеет очень малые размеры и расположен на уровне седла. Это сделано для того, чтобы велосипедист мог иметь практически вертикальную осанку. Именно её используют для трюков, которыми славен велосипед BMX.

Складной

Тот тип руля, который больше всего подходит для компактных велосипедов. Основу конструкции составляет телескопический вынос, с помощью которого вы можете опустить велоруль. Также можно сложить и рукоятки, чтобы они не мешались по сторонам.

Этот вид внешне похож на «бабочку», но его рукояти не доведены до конца опорной рамы. Такие рули часто встречаются на современных дешевых велосипедах. Небольшая цена обусловлена тем, что мест для захвата не так много, как у «бабочки», но от этого не страдает функционал. Отсутствие острых и неудобных углов создает несколько точек для захвата, чтобы давать отдых кистям и кататься на большие расстояния по шоссе.

Размеры

Чтобы выбрать деталь по размеру, вам нужно учитывать вид велосипеда, тип руля и ширину своего хвата. Не забывайте про компактность транспорта. Если вы купите очень широкий руль, то он может мешаться при перемещении на велосипеде и задевать ближайшие предметы. Широкий размер детали позволит вам лучше контролировать направление движения и обеспечит правильное дыхание, ведь ваши руки будут расправлены широко, что облегчит доступ кислорода к легким.

Если вы будете использовать грипсы, то вам ещё нужно будет учитывать длину ладоней. Если ширина плеч 50-55 см и длина ладоней около 10 см, то приобретайте руль с размером около 72-75 см в ширину. Если велосипед рассчитан на небольшие городские маршруты, то лучше всего подойдет высокий руль, который позволит вам держать удобную осанку.

Материалы изготовления

  • Сталь – самый простой и дешевый из материалов. Он является одним из самых первых металлов, из которых делали велорули. Сталь позволяет гасить толчки, поэтому если у вашего велосипеда жесткая рама, и каждый прыжок буквально бьет в руль, то стальная деталь хорошо подойдет.
Читать еще:  Как разместить велосипед на балконе

  • Алюминий – легкий и не подвергающийся коррозии. Он также недорог, но нужно учитывать, что алюминиевый руль может прослужить куда меньше стального, ведь он более хрупкий и через несколько лет вам придется его менять.

  • Титан – универсальный металл, который имеет все плюсы алюминиевого и стального вариантов. Очень прочный, нержавеющий, долговечный и отлично гасит вибрацию. Из минусов – только цена, но если вы хотите иметь руль, который будет служить вам долго и не подводить на дороге, то титановый аналог – это отличный вариант.

  • Карбон – один из самых современных материалов для велосипедных составляющих. Карбоновый руль легок, устойчив к ржавчине и очень хорошо амортизирует. Есть всего 2 минуса: возможность поцарапать и легкая поломка.

Аксессуары

Существует множество аксессуаров, и все они могут сделать управление рулем комфортнее. Основной дополнительный элемент – это грипсы. Из себя они представляют накладки на рукояти, которые улучшают сцепление. Также они могут быть влаговпитывающими, поэтому не будет вероятности того, что мокрые руки смогут соскользнуть.

Как правило, дешевые грипсы делают из неопрена. Они просты в использовании, неплохо обеспечивают сцепление и есть в большом ассортименте. Неопреновые накладки можно легко порвать, поэтому не стоит надеяться на их прочность.

Более дорогие грипсы изготавливают из высококачественной резины, которая прочна, плотно держится на руле и также впитывает влагу.

Другим аксессуаром можно назвать «рога». Некоторые виды рулей уже содержат этот элемент и не нуждаются в них, но если вы установите их на более простой руль, то будете в большом плюсе. Это увеличит количество точек захвата и сделает вашу езду удобнее. Вместо грипсов можно использовать обычную намотку из изоленты или других материалов. Такой вариант в любом случае безопаснее, чем обычный руль без всего.

Удлинитель руля позволит увеличить руль, если его собственного размера уже недостаточно. По своему строению он напоминает двусторонний вынос для каждой рукояти. Нужно учитывать, что на такой руль придется устанавливать удлиненные грипсы, если они вам будет необходимы.

Как выбрать?

Чтобы выбрать хороший велоруль, вы должны определиться, как вы будете использовать велосипед. Для шоссейного вида заездов больше подойдет туристический руль или вариант «баран». По пересеченной местности лучше всего использовать горный. Если вы предпочитаете городские маршруты, то вам вполне подойдет поднятый тип обычного строения. Он специально создан для прогулочного вида заездов. Для простого обывателя другого и не надо, ведь никаких дополнительных нагрузок на руль идти не будет.

О том, как выбрать руль для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Размеры велосипедов

Не всегда объяснения консультантов в магазине кажутся нам убедительными, поэтому лучше перед походом за новым велосипедом сразу определиться с тем, какой байк вам нужен. Решите для себя, какой стиль катания вы предпочитаете, где и как быстро вы будете кататься, померьте свой рост (это очень важно). Чем лучше вы подготовитесь к покупке велосипеда, тем меньше вероятность того, что вы пожалеете о сделанном выборе через несколько недель после нее.

Байки бывают разных видов в зависимости от того, где (а иногда – кто и как) будут их использовать. Таким образом, велосипеды подразделяются на:

  • дорожные;
  • одноподвесы и двухподвесы;
  • горные (начальные, кросс-кантри, триал/фристайл, даунхил);
  • шоссейные;
  • городские;
  • круизы;
  • трекинговые;
  • туристические;
  • BMX;
  • хардтейлы;
  • гибриды;
  • женские, подростковые, детские, классические.

Дорожный байк для тех, кто садится на него изредка и ездит недалеко. Если вы собираетесь совершать длительные прогулки за городом, вам лучше подойдет горный или туристический, если вы – любитель трюков, берите BMX, если вам нужен «напарник» для поездок по городу – купите городской, подойдет велосипед с гибридным двигателем. Любите погонять – берите трекинговый, а если предпочитаете неспешное катание – то круизер.

Выбирая горный велосипед, решите, где вы все-таки будете на нем ездить больше – по городу, по сельской местности, по холмам и бездорожью, по грязи, по горам и камням, будете ли выполнять на нем какие-либо трюки и т.д. Если вы планируете кататься на нем по городским окраинам, выезжать за город – возьмите велосипед кросс-кантри, если любите пошалить и поделать трюки – выбирайте для триала, а если вас манят горы, пересеченная местность, грязь, каменистая или песочная поверхность – вам подойдет велосипед для даунхилла.

Размеры рам

Для горных моделей или хардтейлов существуют специальные таблицы, по которым вы можете узнать размер рамы в зависимости от своего роста. Соответствие роста и размера рамы велосипеда:

  • рост до 155 см – XS;
  • рост 145-165 см – S;
  • рост 156 – 178 – M;
  • рост 172-185 – L;
  • рост 180-195 – XL;
  • рост 190-210 – XXL.

Параметры велосипедов, как вы можете заметить, накладываются друг на друга – выбирать байк нужно под себя, с обязательной примеркой. То есть, если ваш рост составляет 178 см, то вам могут подойти размеры как M, так и L – нужно подбирать индивидуально. Как правило, тем, у кого длинные ноги, лучше подбирать рамы большего размера. А вот для полных людей лучше подойдет размер поменьше. Если ваш стиль катания больше склонен к экстремальному, вам подойдет велосипед меньших параметров. Людям с длинными руками лучше брать велосипед с большим размером руля, а с короткими – размером меньше.

В каждом размере есть разные высоты рамы – например, размер S – это рамы 15 дюймов и 16 дюймов, а размер M – 17 и 18-дюймовые. Схожим образом подбирается размер для шоссейных и дорожных велосипедов.

Есть и специальная формула для расчета размеров велосипеда, исходя из длины ног: Размер рамы (в дюймах) = длина ваших ног (в см) х 0,56/2,54.

Есть и еще один способ подобрать размер рамы. Когда вы стоите спиной к седлу, в зазор между рамой и вашей промежностью должна свободно входить ладошка (5-15 см). Если вас не удовлетворяют размеры уже купленного велосипеда, исправить их можно, настроив высоту седла или подрегулировав размер руля, можно даже купить дополнительный вынос руля.

Оптимальный вид руля

Основными видами рулей являются прямой (горный, трекинговый, «рога», вертикальный руль и руль в виде усов. При выборе руля обращайте внимание на то, насколько вам удобно его удерживать, на количество доступных для вас положений рук, а также на совместимость с выносом для руля по размеру.

Горный руль неудобен тем, что предполагает только одно положение рук. У вертикального руля их два, а у руля «бараньи рога» — уже четыре. Трекинговый руль-бабочка имеет также четыре доступных положения рук, а руль-«усы» — три. Ширина руля выбирается просто: чем вы больше и чем длиннее ваши руки, тем шире должен быть руль. Также подбирается и диаметр руля.

Размер колес

Помимо высоты рамы и вида руля, значение для райдеров имеет и такой параметр, как размер велосипедных покрышек. Сегодня используются, в основном, колеса 26 дюймов, 27,5 дюймов и 29 дюймов. Между ними есть большая разница.

  • больше усилий вам придется прилагать для развития скорости;
  • меньше скорость;
  • лучше управляемость велосипеда;
  • меньше велосипед подходит для езды по бездорожью, ямам, препятствиям и т.д.

Соответственно, колеса большого диаметра делают байк быстрее, но менее управляемым. Зато вы на нем не так устаете, как на велосипеде с маленькими колесами, а еще большие колеса мягче входят на бугры и в ямки, поэтому велосипед этот при езде по бездорожью будет меньше трясти.

Очевидно, что размер колес 27,5 дюймов – это золотая середина или, скорее, компромисс для тех, кому нужна и скорость не ниже средней, и управляемость на том же уровне.

Кроме того, покрышки велосипедов различаются по ширине – есть широкие покрышки, у них хорошее сцепление и они более устойчивы, а есть узкие – они менее устойчивы, но лучше подходят для маневрирования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector