0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Человека сбил велосипед

Ответственность если велосипедист сбил пешехода

К несчастью, определенная часть автомобилистов считает, что соблюдение правил дорожного движения совсем не обязательно и, при необходимости, ими можно пренебречь. Как правило, такие ситуации заканчиваются неприятно – столкновение с иными транспортными средствами и получение тяжких повреждений.

Одними из самых опасных происшествий по праву считаются ДТП с участием велосипедистов и пешеходов, так как эти категории участников дорожного движения наименее всего защищены от повреждений.

Различные дорожно-транспортные происшествия, в которых принимают участие эти лица, могут разительно отличаться по размеру полученного вреда. Как правильно, сторонам удается ограничиться получением минимального ущерба в тех случаях, когда велосипедист совершил наезд на пешехода.

Нормы законодательства

Размер и вид ответственности за дорожно-транспортные происшествия, в которых принимают внимание водители велосипедов, автомобилисты или пешеходы, напрямую зависят от обстоятельств произошедшего.

Нормами российского законодательства определены не только основные положения такой аварии, но и понятия тех лиц, которые принимают участие в этих ДТП.

В соответствии с нормами правил дорожного движения, под велосипедистом подразумевается лицо, которое управляет велосипедом. Законодательством определен и участок дороги, по которому данный вид водителей должен осуществлять движение – велосипедная дорожка. То есть, это элемент дороги, который конструктивно отделен от тротуара и проезжей части или отдельная дорога, обозначенная специальным информационным знаком.

В правилах дорожного движения есть и такое понятие, как полоса для велосипедистов. Это полоса на проезжей части, которая предназначена для движения велосипедистов и мотоциклов. От остальной дороги данный участок ограничивается специальной горизонтальной разметкой, а также информационным знаком.

Требования ПДД к движению велосипедистов

Несмотря на то, что для получения возможности управлять велосипедами, не нужно сдавать никаких экзаменов, каждый такой водитель все равно должен знать правила дорожного движения. Тем более что часть требований данного нормативного правового акта обращения именно к велосипедистам и водителям мопедов. К сожалению, большинство лиц, управляющих велосипедами, игнорируют данную норму закона, из-за чего такое пренебрежение часто заканчивается дорожно-транспортными происшествиями.

В соответствии с требованиями закона, движение велосипедиста, достигшего 14-летнего возраста, должно осуществляться только по велопешеходной или велосипедной дорожке или отдельно выделенной полосе для данного вида транспортных средств.

Пункт 24.2 ПДД

Пунктом 24.2 правил допускает движение водителей велосипедов, достигших 14-летнего возраста по правой части проезжей части. Такой отступ от норм возможен только в нескольких случаях:

  1. Нет велосипедных и велопешеходных дорожек, полос, предназначенных для движения такого вида транспортных средств.
  2. Дорожки и отдельная выделенная полоса есть, но у велосипедиста по каким-либо причинам отсутствует возможность передвигаться по ней.
  3. Ширина велосипеда, прицепа или перевозимого данным транспортом груза превышает 1 метр.
  4. Движение осуществляют сразу несколько велосипедов, образуя колонну.
  5. Велосипедист сопровождает другого велосипедиста, возраста которого не превышает 7 лет.
  6. Велосипедист перевозит ребенка, возраст которого не превышает 7 лет. Для этого пассажир должен сидеть на дополнительном сидении, в специальной велоколяске или прицепе.

Этой же статьей правил предусмотрена возможность осуществлять движение по обочине в тех случаях, когда велосипедные дорожки или полосы отсутствуют, или если у велосипедиста нет возможности осуществлять по ним движение.

Данная статья правил дорожного движения предусматривает ряд случаев, в которых велосипедист может передвигаться по тротуарам. Он может делать это в следующих случаях:

  1. Отсутствие велосипедной дорожки или отдельной выделенной полосы.
  2. Если данные дорожки или полосы есть, но у водителя по каким-либо причинам отсутствует возможность по ним передвигаться.
  3. Движение по тротуару или обочине допускается и в тех случаях, когда велосипедист сопровождает другого водителя велосипеда, в возрасте до 7 лет, или перевозит маленького пассажира на дополнительном сидении, при условии, что возраст такого ребенка также не превышает 7 лет.

Движение детей

К нормам движения велосипедов также относится пункт 24.3 правил дорожного движения. Этой статьей закреплена норма о том, что велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет должны ездить только по тротуарам, обочине, пешеходным или велосипедным дорожкам, в пределах зон, предназначенных для движения пешеходов.

Пунктом 24.4 установлена норма о том, что движение малолетних водителей велосипедов, возраст которых менее 7 лет, может осуществляться исключительно по тротуарам, велопешеходным или велосипедным дорожкам.

Пункт 24.5

Данный пункт правил дорожного движения определяет порядок движения этого вида транспортного средства по правому краю проезжей части. В случаях, когда такое движение обусловлено передвижение колонны велосипедистов, водители должны двигаться в один ряд.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Какую ответственность понесет велосипедист, если сбил пешехода или нарушил ПДД?

Велосипед приобретает все большую популярность ввиду массы преимуществ, которые открываются перед его владельцем. Помимо пользы для здоровья, среди его плюсов – маневренность, практически полное отсутствие амортизационных расходов, высокая мобильность и «привязанности» к точкам заправки.

Читать еще:  Подготовка велосипеда к зиме

Из-за внешней простоты и малых габаритов многие даже не задумываются о том, что велосипедисты так же, как и владельцы автомобилей, должны знать соответствующие ПДД. Рассмотрим, какую комплектацию должен иметь велосипед, где на нем можно ездить и что грозит за несоблюдение правил ПДД.

Ответственность владельца транспортного средства

За поставленный велосипед в подъезде

Если у проживающих в частных домах велосипедистов не возникает проблем с хранением своего двухколесного друга, и тому отводится либо почетное место в гараже, либо более скромное – под навесом, то многие жильцы многоквартирных домов от идеи хранения зачастую грязного и объемного транспорта в доме в восторг не приходят.

Угрозы соседей обратиться в полицию будут иметь вес только в случае, если велосипед действительно мешает движению людей, а не просто «раздражает». В действующем КоАП нет статьи, в которой говорится о таком правонарушении.

Таким образом, за поставленный велосипед в подъезде штрафа не будет, если ТС не мешает другим жильцам.

За движение на автобане

Движение по автобану велосипедистам запрещается. Прежде всего это связано с повышенной опасностью из-за высоких скоростей, а также многополосностью движения, в условиях которой количество ДТП со смертельным исходом увеличивается в разы.

Согласно КоАП, статье 12.3 пункт 1, езда по автобану классифицируется как нарушение пункта 16.1 ПДД (движение велосипедиста по автомагистрали, повлекшее создание помех для других транспортных средств, поскольку водители автомобилей вынуждены применять экстренное сбрасывание скорости и торможение). Сколько придется заплатить? Штраф в таком случае составляет 1000 рублей.

За перемещение в нетрезвом виде

Владелец любого транспортного средства, как механизированного, так и двигающимся от воздействия мускульной работы человека, не имеет права ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также запрещено передавать свой велосипед другому лицу, очевидно находящемуся в нетрезвом состоянии.

За поездку на велосипеде в нетрезвом виде согласно статье 12.29 КоАП пункт 2, придется заплатить административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (в зависимости от типа нарушенного ПДД).

Более подробно о том, что грозит за езду на велосипеде в нетрезвом виде, написано здесь.

За пересечение пешеходного перехода и тротуара

Велосипедист имеет право движения по тротуару (пункт 24.6 статьи 24 ПДД) только в случае отсутствия специальных велодорожек и автомобильной проезжей части. В случае большой плотности размещения пешеходов придется слезть с велосипеда и везти его рядом с собой.

Это же касается и пешеходных переходов. Пересекать дорогу с их помощью можно только на своих двоих, придерживая велосипед за руль и при этом участвуя в дорожном движении в роли пешехода.

О штрафах для велосипедистов за езду по тротуару или пешеходному переходу написано в отдельной статье.

Правомерно ли отсутствие шлема?

Владельцы немеханизированных транспортных средств имеет право двигаться по проезжей части без шлема. Обязателен он только для владельцев мопедов. Но все же рекомендуется использовать защитный шлем для собственной безопасности.

Что делать, если сбил пешехода?

Велосипедист обязан пропускать пешеходов в равной мере с водителями автотранспорта. Касается это и случаев езды по тротуару без выделенной для велосипедистов полосы.

Если по неосторожности велосипедиста был нанесен легкий или средний ущерб здоровью человека при движении по тротуару, согласно ст. 12.30, пункт 2 КоАП штраф будет составлять от 1000 до 1500 рублей. Суд также может заставить выплатить компенсацию за физический и моральный ущерб.

Если вы стали свидетелем того, как велосипедист сбил пешехода, необходимо вызвать скорую помощь и полицию, в случае необходимости – оказать потерпевшему доврачебную помощь. Помните, что даже при отсутствии жалоб у травмированного человека могут быть обнаружены скрытые переломы, внутреннее кровотечение или сотрясение мозга.

Общие положения ПДД: обязательные требования

Согласно пункту 24.8 статьи 24 ПДД:

  1. перед началом движения необходимо проверить техническое состояние велосипеда, исправность тормозов, фонаря, габаритных фар (при наличии);
  2. для движения по проезжей части необходимо достигнуть 14-летнего возраста;
  3. водитель велосипеда не может совершать движение при нарушенном режиме труда и отдыха, после бессонной ночи или употребления медикаментов, замедляющих реакцию;
  4. запрещено употребление алкогольных, наркотических и других одурманивающих препаратов перед поездкой;
  5. при обнаружении неисправности тормозов или необходимости любого типа ремонта необходимо «спешиться», и передвигаться пешком, велосипед везти параллельно корпусу;
  6. при движении обязательно держаться за руль минимум одной рукой;
  7. движение в темное время суток и в условиях плохой видимости (туман) может осуществляться только при наличии включенного переднего фонаря белого цвета;
  8. надежность крепления груза должна быть тщательно проверена.

Запрещено:

  1. перевозить грузы, смещающие центр масс транспортного средства;
  2. использовать мобильный телефон во время управления транспортом, кроме случаев, когда разговор происходит через устройство «HandsFree» (наушники с микрофоном, гарнитуру, Bluetooth наушник);
  3. препятствовать движению пешеходов, пересекать пешие колонны или становиться их участником;
  4. пересекать трамвайные пути на велосипеде;
  5. при отсутствии специально оборудованного места для пассажира перевозить ребенка младше 7 лет, при отсутствии подставки для ног – пассажира любого возраста;
  6. прикреплять к велосипеду груз, выходящий в любую из сторон на расстояние более полуметра;
  7. использовать велосипед в качестве буксира или выполнять его буксировку на другом транспортном средстве.
Читать еще:  Заднее колесо велосипеда тормозит

Смотрите видео об общих ПДД для велосипедистов:

Какие сигнальные огни должны быть?

К ним относятся фары или фонари белого цвета, прикрепленные на рулевой механизм. Если велосипед имеет оборудованное пассажирское место или перевозит груз, выходящий за его границы, обязательно прикрепление габаритных огней.

Светоотражающие полосы в количестве 4 штук должны размещаться:

  • спереди – белая;
  • справа и слева – оранжевая;
  • сзади – красная.

В дневное время суток даже при максимальной освещенности обязательны фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данные положения описаны в пунктах 19.1 и 19.5 статьи 19 ПДД и дают возможность оштрафовать практически любого, на практике днем фары не использует более 80% велосипедистов.

Где можно ездить?

В порядке убывания значимости «трассы» для велосипедистов выглядят следующим образом (статьи 24 ПДД п. 24.1-24.2):

  1. велодорожка, велопешеходная дорожка или полоса;
  2. правый край проезжей части;
  3. обочина;
  4. тротуар.

Территория, на которой велосипедист в случае столкновения с пешеходом не понесет за это наказания – выделенная велосипедная полоса.

При ее отсутствии движение осуществляется по правому краю проезжей части по ходу движения автомобилей. При этом для безопасности движения необходима светоотражающая полоса на задней части велосипеда.

Также при наличии велополосы необходимо осуществлять движение по проезжей части, если:

  • габариты груза, транспортируемого на велосипеде, превышают 1 метр;
  • движение производится колонной.

Если движение по проезжей части невозможно, допускается движение по обочине, не причиняющее неудобств двигающимся по обочине пешеходам. При отсутствии возможности движения по упомянутым элементам, разрешена езда по пешеходным дорожкам, если она не угрожает безопасности других людей. Также обязательно движение по тротуарам, если велосипедист перевозит на пассажирском сиденье ребенка возрастом до 7 лет или является сопровождающим для велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Нужно ли показывать сигналы поворота?

При движении как по проезжей части, так и по велодорожкам велосипедист обязан информировать других участников движения о предстоящем выполнении поворота и остановке. При наличии специальных фар или габаритных огней, закрепляемых под сиденьем и реагирующим на нажатие дисплея на руле, возможно информирование при помощи такого устройства.

Но мало кто из водителей ожидает увидеть информацию об изменении движения велосипедиста на фарах, поэтому рекомендуется пользоваться ручными знаками. Наиболее распространенное и интуитивно понятное обозначение поворота направо и налево – соответствующее отведение прямой руки в нужную сторону. Но также можно столкнуться с таким вариантом:

  • при повороте направо – в сторону отводится левая рука, сгибается в локтевом суставе и указывает вверх (получается прямой угол);
  • при левом повороте – аналогичное движение правой рукой;
  • сигнал остановки – поднятие прямой руки вверх.

Таким образом, для того чтобы езда на велосипеде приносила только радость и не приводила к травмированию себя или других участников дорожного движения, а также не способствовала получению предупреждения или необходимости оплаты штрафа, необходимо знать и придерживаться правил движения, изложенных выше.

Если обладателем велосипеда является ваш ребенок, ознакомьте его со всеми требованиями
и убедитесь, что он их понимает. Также не лишним будет приобрести защитный шлем, который в случае ДТП может сохранить жизнь и здоровье человека.

Помните: садясь на велосипед, вы перестаете быть пешеходом, и с этого момента в ваших руках безопасность не только личная, но и окружающих вас людей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какая ответственность за наезд на велосипедиста?

Наезд на велосипедиста — ситуация, которая часто возникает из-за невнимательности автовладельца или нарушения ПДД человеком за рулем двухколесного безмоторного ТС. Ситуация усугубляется тем фактом, что для езды на велосипеде человеку не нужно сдавать на права. Как результат, такие участники движения часто нарушают ПДД и становятся виновниками. Какая ответственность за наезд на велосипедиста предусмотрена в 2020 году? Что учесть таким участникам дорожного движения? Какие действия предпринимать после наезда? Эти и другие аспекты рассмотрим ниже.

Особенность наказания

Если исходить из условий ПДД, столкновение с велосипедистом часто приводит к тяжелым последствиям для водителя авто. Одна из причина в том, что двухколесное безмоторное средство передвижения не относится к транспорту повышенной опасности. Это значит, что в случае столкновения наибольшее внимание будет уделено действиям человека за рулем машины. Учитываются меры, принятые для того, чтобы избежать столкновения.

К особенностям автомобиля (если сравнивать с велосипедом) можно отнести:

  1. Возможность развивать высокую скорость, которая несет опасность для других участников движения.
  2. Габариты ТС достаточно велики, чтобы его можно было с легкостью заметить на дороге.
  3. Водитель перед получением прав изучает ПДД и сдает экзамен по правилам дорожного движения.

В случае с велосипедом ситуация обратная:

  • Двухколесное транспортное средство не способно развивать высокую скорость.
  • Велосипед и водитель имеют ограниченные габариты, что усложняет видимость такого ТС на дороге.
  • В законе не прописан возраст, с которого человек вправе сесть за руль. В большинстве случаев (когда речь идет о ДТП с участием велосипеда) за рулем находится несовершеннолетний.
Читать еще:  Сколько должно быть давления в велосипеде

Первые действия при аварии

В случае столкновения машины с велосипедом почти вся ответственность накладывается на автовладельца. Во избежание наказания или для снижения уровня ответственности человеку за рулем машины требуется сделать такие шаги:

  1. Определяем состояние велосипедиста. При наличии травм человека необходимо доставить в ближайшую больницу. Перед отправлением важно ограничить место ДТП и установить аварийный знак. После доставки человека в больницу необходимо вернуться на место и вызвать работников автоинспекции.
  2. Если в результате столкновения нет пострадавших или травмы не требуют госпитализации, вызываем на место ДТП скорую и работников ГИБДД. Уезжать с места событий или даже перемещать ТС запрещено.
  3. Включаем аварийную сигнализацию и ставим знак аварийной остановки (если это не было сделано ранее).
  4. Фиксируем место происшествия и берем данные у свидетелей происшествия (при их наличии).
  5. Ожидаем работников автоинспекции и оформления протокола. Здесь же выполняется работа по обсуждению обстоятельств ДТП и последствий столкновения.

Если наезд на велосипедиста произошел по вине последнего, ущерб компенсируется только через судебный орган. Из-за того, что у водителя двухколесного ТС нет ОСАГО, на получение выплат иным способом рассчитывать не приходится.

Столкновение на пешеходном переходе

В некоторых случаях наезд на велосипедиста происходит на пешеходном переходе. Здесь правила дорожного движения однозначны. Велосипедист должен перемещаться по «зебре» пешком, ведя ТС в руках. Если человек выполнил требование ПДД и оказался под колесами машины, такое событие квалифицируется с позиции наезда на пешехода. Здесь законодательство говорит не в пользу автовладельца.

Возможна и другая ситуация, когда велосипедист пересекал проезжую часть в седле велосипеда. В этом случае именно он нарушил ПДД. Но даже при таких обстоятельствах с водителя не снимается ответственность. Вот почему важно быть внимательным при проезде пешеходных переходов и учитывать возможные нарушения со стороны велосипедистов.

Столкновение на проезжей части

Ситуации с ДТП на проезжей части происходят с завидной периодичностью. При этом водитель должен осознавать, что именно на него возлагается наибольшая ответственность. При этом велосипедист, который выезжает на дорогу, также становится участником движения. Следовательно, на него распространяются требования ПДД.

В правилах указаны лица, которые вправе выезжать на дороги:

  • Лица возрастом от 14 лет и более могут перемещаться только по обочине, на специальных дорожках или с правой стороны. При отсутствии указанных выше вариантов допускается перемещение по тротуару.
  • Граждане в возрасте до 14 лет вправе двигаться только по тротуарам и дорожкам для пешеходов.

Если человек за рулем велосипеда не нарушал требований ПДД, к ответственности привлекается водитель авто.

Столкновение на тротуаре

В редких случаях возможен наезд на велосипедиста на тротуаре или специальной дорожке. Если водитель двухколесного средства ехал верхом на седле, при столкновении виновниками могут быть признаны оба участника (в зависимости от обстоятельств). В случае, когда человек вел велосипед в руках, он рассматривается с позиции пешехода. Это значит, что привлечь его к ответственности уже не получится.

Авария с велосипедистом, находящимся в состоянии опьянения

Ответственность при ДТП с велосипедистом

В 9 из 10 случаев автовладелец, которые совершил наезд на велосипедиста, пытается скрыться с места аварии. Водителю двухколесного средства в этом случае необходимо уйти с дорожного полотна, оставив транспортное средство на прежнем месте. Лучший вариант, если сразу после ДТП удастся зафиксировать данные второго участника. Для этих целей можно использовать фото- или видеокамеру. Далее собранная информация передается инспектору, который впоследствии со своими коллегами будет заниматься поисками нарушителя.

В случае столкновения с велосипедистом водителя ожидает ответственность, которая зависит от уровня нанесенного вреда. С учетом КоАП автовладелец привлекается к административной ответственности (штрафу) в следующих случаях:

  1. Результатом столкновения стал незначительный испуг велосипедиста.
  2. Человек за рулем двухколесного средства получил незначительные повреждения.
  3. По причине аварии велосипедист получил серьезные травмы (к примеру, переломы), которые не несут опасности для жизни.

Наибольшее административное наказание, предусмотренное законодательством, подразумевает лишение прав на период до 2-х лет и штраф до 25 000 рублей. Если велосипедист получил более серьезные травмы, водителя ожидает уголовная ответственность — тюрьма на период до 2-х лет и лишение прав на срок до 3-х лет.

Как правило, уголовное дело возбуждается в случае гибели велосипедиста, получения им опасных для жизни травм. Также вероятность тюремного заключения высока в случае гибели плода (если пострадавшая была беременной), а также в случае ампутации любой из конечностей велосипедиста по причине ДТП. При этом определение уровня вреда осуществляет только доктор медицинского учреждения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector