0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Части рамы велосипеда

Части рамы велосипеда

Очень много жаргонных слов используется в велосипедной промышленности. В большинстве случаев это полезно для точного описания велосипеда или компонентов, в некоторых случаях они используются недобросовестными продавцами, чтобы ввести вас в заблуждение. В этом руководстве мы попытаемся объяснить некоторые из наиболее распространенных терминов и фраз, чтобы вы могли быть в курсе разговора и подробно разберем из чего состоит велосипед.

Быть в курсе! Везде, где вы можете купить велосипед, информация о продукте, как правило, выполняется в виде спецификации. Более дорогие велосипеды имеют точные, детализированные технические характеристики, в то время как более дешевые велосипеды (особенно ниже 300$) либо не будут иметь никаких спецификаций или будут завалены бессмысленными словами. Будьте разумным клиентом , знайте, что вы покупаете!

Это руководство содержит 2 раздела: детали велосипеда и описание компонентов велосипеда.

Составные части велосипеда.

1. Тормозные ручки
2. Манетки
3. Грипсы
4. Вынос руля
5. Руль
6. Рулевая колонка
7. Вилка
8. Обода
9. Покрышки
10. Спицы
11. Втулки
12. Тормоза
13. Седло
14. Подседельный штырь
15. Задний амортизатор
16. Кассета
17. Шатуны со звездами (система)
18. Места крепления педалей
19. Цепь
20. Задний переключатель
21. Передний переключатель
22. Тормозной диск
23. Рама: верхняя труба
24. Рама: нижняя труба
25. Шарниры подвески
26. Линки подвески
27. Рама: задний треугольник

Многие велосипедисты с опытом , а также новички порой даже не предполагают, из чего состоит их байк. Каждый год велосипедные компании внедряют все новые и новые технологии в производстве велосипеда, однако, у него всегда остается рама, два колеса, вилка, седло, руль, а также другие неизменные компоненты. При выборе велосипеда будьте, хоть немного технически грамотным покупателем. Давайте рассмотрим более детально компоненты велосипеда. Так из чего состоит велосипед?

Описание компонентов велосипеда

1. Тормозные ручки. Служат для управления тормозной системой велосипеда. Ручки располагаются справа и слева на руле. Как правило, левая ручка отвечает за передний тормоз, правая – за задний. Внимательно относитесь к тормозной ручке, управляющей передним тормозом, на большой скорости нажатие на ее может произойти перевертывание велосипеда. Старайтесь тормозить двумя ручками одновременно, так велосипед не потеряет устойчивость.

2. Манетки. Манетки (второе название грипшифты) — это механизм для удаленного переключения передач велосипеда, для удобства использования закрепляется на руле. В зависимости от ситуации вы можете переключить большую либо меньшую передачу. Манетки бывают рычажные (переключение передачи осуществляется двумя рычажками) и поворотные (переключение осуществляется поворотом вперед-назад специального кольца, закрепленного на руле).

3. Грипсы. Грипсы – это резиновые ручки, которые помогают велосипедисту более удобно и надежно держать руль. В шоссейных велосипедах роль грипс выполняет специальная обмоточная лента руля.

4. Вынос руля. Вынос руля служит для соединения руля и рамы. В большинстве случаев допускается его регулировка по высоте, благодаря чему велосипедист может подобрать для себя индивидуально высоту и угол наклона руля.

5. Руль. Руль – важный элемент управления велосипедом . К нему крепятся манетки, тормозные ручки, грипсы и другие велоаксессуары (звонок, велокомпьютер, велофара и т.д.).


В зависимости от стиля катания, он может быть нескольких типов, а также размеров по ширине : прямой с изгибом, короткий (для кросс-кантри, 540-620 мм), изогнутый с подъемом (для трейла, 620-670 мм), есть также широкий усиленный руль (предназначен для экстремального катания, 660-710 мм). Для шоссейных велосипедов рули выпускаются специальной изогнутой формы и имеют размер 380-460 мм.

6. Рулевая колонка. Рулевая колонка предназначена для соединения вилки и рамы велосипеда. Содержит верхнюю и нижнюю чашку запресованную в рулевом стакане, в которых находятся два усиленных промышленных подшипника с конусами.

7. Вилка. Вилка – это один из основных элементов велосипеда. Она крепиться к раме, а к ней соответственно крепится переднее колесо и вынос руля. Часто вилка снабжается амортизатором, который помогает комфортно преодолевать неровности на дороге.

8-11. Колеса. Обода, Покрышки, Камеры, Спицы и Втулки – из этих элементов состоят колеса велосипеда. Колесо должно отвечать двум критериям – быть легким и в то же время прочным. От качества колеса напрямую зависит скорость движения. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент колеса.

Втулка – это часть колеса, которая обеспечивает его вращение. На втулке заднего колеса крепится кассета со звездочками. для обеспечения привода колеса от системы посредством цепи. Втулки крепятся к передней и задней вилке велосипеда при помощи так называемых эксцентриковых стяжек (быстросъемных зажимов).

Обод – это часть колеса, которая служит каркасом для покрышки. Различаю обода велосипеда по диаметру и ширине. Основной материал для изготовления обода — алюминий. Обод может быть одно- двух- и даже трехслойным. Обод крепится к втулке с помощью спиц.

Спицы служат для соединения втулки и обода колес, они влияют на жесткость колеса велосипеда. Количество спиц разное в зависимости от типа велосипеда, в основном используется от 24 до 48 спиц. Чаще всего колеса содержат 32 либо 36 спиц.

Покрышки – это элемент колеса велосипеда, который служит для обеспечения комфортного и безопасного движения. Также является защитой камеры от повреждений. Покрышки отличаются друг от друга по диаметру и ширине так же, как и обода, а также в зависимости от характера катания и состояния дорожного покрытия — по рисунку протектора.

Камера — элемент колеса велосипеда, размещается внутри покрышки. Она накачивается до нужного рабочего давления. Камеры различают по диаметру, по ширине, а также материалу изготовления и его толщине. Есть бескамерные колеса, в таком случае роль камеры выполняет покрышка.

Ниппель – элемент камеры, в котором находится клапан. Клапан служит для подачи воздуха в камеру при накачивании. Ниппель бывает двух типов — велосипедный (Presta) и автомобильный (Shrader). Большее распространение в виду практичности получил автомобильный ниппель.

12. Тормоза. Тормоза обеспечивают плавную остановку велосипеда благодаря замедлению движения колес. Тормоза бывают передние и задние, а также делятся на механические и гидравлически, ободные и дисковые.

13. Седло – обязательный индивидуальный компонент каждого велосипеда. Крепится седло к велосипеду с помощью подседельного штыря. Седло каждый велосипедист выбирает самостоятельно исходя из комфортной посадки, утомляемости и эффективности езды. Постарайтесь подобрать максимально удобное для вас седло. Помните, что седла различаются по ширине, степени мягкости, наличием/отсутствием элементов амортизации, материалу обшивки. Также обратите внимание, что седла бывают мужские и женские.

14. Подседельный штырь. Он служит для крепления седла к раме велосипеда. Благодаря возможности менять его высоту, можно легко отрегулировать велосипед под свой рост. Различаются по весу и способу крепления к раме и седлу.

15. Задний амортизатор. Задний амортизатор обеспечивает работу заднего треугольника рамы и служит для смягчения всех неровностей на дорожном покрытии. Он крепится между передним и задним треугольниками рамы. Амортизаторы различаются по типу конструктивного исполнения — бывают воздушные и пружинные амортизаторы. Современные воздушные амортизаторы прекрасно работают и имеют меньший по сравнению с пружинными вес.

16. Кассета. Кассетой называют задние звезды привода велосипеда. Это набор от 6 до 9 звезд разного диаметра и количества зубьев, которые крепятся к втулке заднего колеса. Кассета предназначена для уменьшения либо увеличения передаточного числа между системой и задним колесом, обеспечивается благодаря переброске цепи с меньшей звездочки на большую и наоборот, управляется при помощи манеток.

17. Шатуны со звездами. Шатуны со звездами образуют так называемую «систему» другое название — передние звезды привода велосипеда. Содержит максимально три звезды разного диаметра. Шатуны крепятся к раме при помощи каретки, которая вкручивается в специальное отверстие в раме. Большинство современных комплектов шатунов выпускается с уже интегрированной кареткой. На шатуны крепятся педали велосипеда.

18. Педали. Иногда велосипеды поставляются без педалей. Велосипедист уже самостоятельно определяется с тем типом педалей, который ему необходим. Различают два вида педалей — контактные и бесконтактные. Для использования контактных педалей нужна специальная велообувь с креплениями. Педали изготавливаются из стальных сплавов или алюминия.

19. Цепь. Цепь служит для передачи тягового усилия от системы (шатунов со звездами) к кассете, другими словами она соединяет ведущие передние звезды с ведомыми задними звездами.

20-21. Переключатели. Переключатели скоростей – это механизмы, которые служат для переброса цепи с большего диаметра звезд на меньший либо наоборот. Задний переключатель закрепляется на так называемом «петухе» и работает с кассетой (задними звездами), передний переключатель работает с системой (передними звездами).

22. Тормозной диск. Тормозной диск – часть дискового тормоза, это тот элемент, об который трутся тормозные колодки, что приводит к замедлению велосипеда при торможении.

23-24, 27. Рама. Рама велосипеда — это главный узел, с помощью которого в все компоненты велосипеда соединяются в одно целое. Рамы различаются по типу используемого материала при изготовлении , различают стальные, алюминиевые, титановые, карбоновые рамы. Еще рамы различаются по геометрии – есть рамы для шоссейных велосипедов, горных, гибридов. Рамы бывают двухподвесочные (на двух амортизаторах) и жесткие (без амортизаторов). Также различают мужские и женские рамы (с пониженной верхней трубой либо вообще без верхней трубы).

25-26. Подвеска. Подвеской называют уникальное расположение шарниров и линков подвески, которые обеспечивают отличную работу амортизационной системы велосипеда.

Надеемся после ознакомления со статьей вы нашли все ответы на вопрос «Состав велосипеда«.

velo-travel.com |

Из чего состоит велосипед?

Вы знали, что велосипед состоит из сотни разных деталей? И так как в велосипедном мире очень часто используются все эти непонятные простому человеку термины – я решил написать данную статью. Она будет крайне полезна тем, кто только собирается купить первый велосипед. Ведь очень часто опытные продавцы, используют жаргонные слова, перечисляя компоненты велосипеда, что бы ввести Вас в заблуждение.

Вы уже наверное заметили, что чем дороже велосипед, тем более точно описываются все его компоненты, и наоборот. Это делается с той целью, что бы Вы, не впадали в ужас при покупке ашан-байка. Я имею не малый опыт в продажах, и я знаю, о чем говорю.

Из чего состоит велосипед?

1. Рама велосипеда

Рама велосипеда состоит из таких частей:

— верхняя труба рамы;

— нижняя труба рамы;

— задний треугольник рамы.

Именно за счёт рамы, все велосипедные компоненты соединяются между собой. Рамы бывают разных размеров: от маленьких, и до больших. Рамы делятся по трем классам:

1. Состав рамы: хром-молибденовые, алюминиевые, титановые, карбоновые, бамбуковые.

2. Геометрия рамы: для шоссейных велосипедов, горных, гибридных.

3. Рамы бывают с подвеской и без таковой.

Кроме того рамы можно поделить на мужские и женские. Их главное отличие – это наличие, либо отсутствие верхней трубы рамы. Самыми лучшими считаются карбоновые рамы.

2. Подвеска

Подвеска создана с целью гасить колебания, которые вызваны неровным дорожным покрытием. Стоит сказать, что подвеска подвеске рознь, и если Вы собираетесь покупать дешёвый велосипед до 100 долларов, и на нем установлена передняя подвеска (тип хард-тейл), то, скорее всего такая подвеска добавит Вам проблем в процессе эксплуатации. Хорошие передние амортизаторы марки Rock Shoх стоят от 150 долларов. А если же Вы будете в основном ездить по асфальтовому покрытию, то берите велосипед с жесткой рамой.

3. Тормозной диск

Этот компонент представляет собой часть дискового тормоза. При торможении об диск трутся тормозные колодки, которые могут быть выполнены из разных сплавов. Сам диск может быть разного диаметра, начиная от 140-ка миллиметров, устанавливаемых на Ашан байки и заканчивает 203-мя миллиметрами, устанавливаемые на велосипеды спортивных квалификаций Down-hill. Помните, что чем больше диаметр диска, тем легче затормозить колесо.

4. Передний, задний переключатель

Основная их задача заключается в том, чтобы перебрасывать цепь с одной звезды на другую путем расслабление либо натяжение тросика. Задний переключатель крепится двумя способами: за счет так называемого «петуха» либо болтом. Петух изготовляется из мягкого алюминия, и призван спасти сам переключатель в случае удара об любой предмет. Но я бы рекомендовал ставить защиту переключателя. Получается недорого и сердито 🙂

На рынке присутствуют два основных производителя переключателей это марка Sram или Shimano. Задний переключатель перекидывает цепь по звездам на кассете, а передней на системе (ведущие звезды).

5. Цепь

Цепь призвана соединять передние ведущие звезды с задними ведомыми. Основные производители это KMS и Shimano. Стандартная цепь имеет 116 звеньев.

6. Педали

Педали бывают двух типов: платформенные (топталки) и контактные. Для использования контактных педалей нужна специальная контактная обувь. Хотя есть исключения, так называемые универсальные контактные педали где с одной стороны расположены зацепы для шипа (шип находится в контактный обуви), а вторая сторона представляет собой простую платформенную педаль. Педали изготовляются из алюминия либо из стали. Педали бывают как с внешними шипами, так и без таковых.

Есть узкие и широкие педали. Я советую присмотреться к широким и с шипами педалям — таким образом, уменьшается нагрузка на стопу. Педаль бывают как на насыпных, так и на промышленных подшипниках.

7. Шатуны со звездами

В народном обиходе получили название «система». Максимальное количество звезд равняется трем, а минимальное одной. Каждая звезда имеет разное количество зубьев самая большая звезда в среднем имеет 44-52 зуба. Изготовляется из металла либо алюминия. Шатуны бывает разной длины, но в среднем это значение равняется 170-175 мм. Они крепятся к раме при помощи каретки, которая вставляется в кареточный узел рамы велосипеда. Каретки бывает как на насыпных так и на промышленных подшипниках. К шатунам крепится педали.

Читать еще:  Велосипед bmw cruise

8. Кассета

Кассета представляет собой задние звезды велосипеда. Как правило, число звезд колеблется от пяти до десяти. Каждая звезда имеет разное количество зубьев. Основная задача кассеты — это уменьшение либо увеличение передаточного числа путем перебрасывание велосипедной цепи за счёт заднего переключателя и манетки.

9. Задний амортизатор

Данный амортизатор обеспечивает эффективную работу заднего треугольника рамы, а также гасит все неровности дорожного покрытия. Есть два типа амортизаторов: воздушный пружинно-масляный. Воздушный амортизатор стоит на порядок дороже пружинно-масляного, но его эффективность в разы выше. Также не стоит забывать, что воздушный амортизатор меньше весит. Если вы не собираетесь «гасать» по колдобинам и прыгать по бордюрам не берите велосипед с задним амортизатором.

10. Подседельный штырь

Его основное назначение прикрепить седло к раме велосипеда. Изготовляется из сплавов железа либо алюминия, карбона. По способу крепления к раме различают болтовым способом либо эксцентриком. Встречается амортизационный подседельный штырь с ходом амортизации в 30-50 миллиметров.

11. Седло

Седло закрепляется к раме велосипеда с помощью подседельного штыря. Седла бывают разной формы и изготовляются из разных материалов. Очень славятся седла марки Brooks за своё удобство и комфорт. Они изготовляются из натуральной коровьей кожи, а потому седло со временем принимает форму Вашего седалище. Также седла делятся на мужские и женские, наличие либо отсутствие амортизации.

12. Тормоза

Главная задача тормозов — остановка движущегося велосипеда за счет замедления инертно движущихся колес. Тормоза бывают передние и задние, ободные и дисковые, гидравлические и механические. Очень редко можно встретить тормоза барабанного типа.

В ободных тормозах используются ободные колодки, которые изготовляется из разного рода каучука иных типов резины (прижимная часть). А вот какие тормоза лучше для туризма читайте в этой статье .

13. Колесо

Колесо состоит из следующих частей:

Велосипедное колесо должно быть одновременно максимально легким и прочным Чем выше качество компонентов колеса меньше теряется энергии на его раскручивание и соответственно достигается большая скорость. Колеса бывают разных диаметров, начиная от 10 дюймов и заканчивая 29-ти. Самый популярный диаметр 26 и 28 дюймов.

Втулка — это центральная часть колеса, за счет которого происходит вращение колеса. К втулке присоединяется кассета, которая обеспечивает тяговое усилие на колесо при помощи цепи и ведущих передних звезд системы. Втулки присутствуют как на передней так и на задней вилки велосипеда. Крепятся они двумя способами: болтовым способом либо эксцентриком.

Спицы — это соединительный элемент между втулкой и ободом колеса. Спицы придают жесткость колесу. Помните, что спицы не должны быть перетянуты ты либо не дотянуты, иначе появляется так называемая «восьмерка» либо «яйцо». Количество спиц в колесе колебаться от 18 до 48 штук, но чаще всего используется 32-36 спиц.

Камера — элемент колеса, которая размещается в середине покрышки. В камеру закачивается определенное давление, которая значится на покрышке «от» и «до». Камера делится по таким параметрам как: диаметр, ширина, материал изготовления, толщина стенок. Мой вам совет — лучше брать качественные камеры именитой фирмы, тем самым вы сэкономите себе нервы и время.

Покрышки — элементы колеса, которые выполняют функции безопасного и комфортного передвижения, и предотвращает от прокола камеру. Покрышки отличаются по диаметру, рисунку протектора, материал изготовления. Более детально о покрышках читайте здесь .

Обод является элементом колеса, и выполняет функции каркаса для покрышки. Обода делятся по диаметру и ширине. Обода бывают однослойные, двухслойная и даже трехслойные. В основном обода изготовляют из алюминия. Детально про обода читайте здесь .

Ниппель — это неотъемлемая часть камеры, в котором имеется клапан. Есть два вида ниппелей автомобильный (Shrader) и велосипедный (Presta). Большую популярность за универсальность использования завоевал автомобильный ниппель. Ниппель типа presta используется в основном на шоссейных велосипедах. Я иногда встречаю как у велосипедиста одна камера с автомобильным, а вторая с велосипедным ниппелем. В этом нет ничего страшного, так как все современные вело-насосы продаться с переходниками.

14. Вилка

Вилка — это главный элемент велосипеда. Она крепится рулевому стакану на раме и соединяется внутри с выносом руля. Вилка изготовляется из хром-молибдена либо из карбона. Алюминий в данном случае не применяется так как он плохо сглаживает неровности дороги (это если говорить о ригидной вилки). Некоторые вилки снабжены амортизатором, который эффективно сглаживает все неровности дороги.

15. Рулевая колонка

Основное ее предназначение это соединить вилку и раму велосипеда. Рулевая колонка состоит из рулевого стакана, в которым находится верхняя и нижняя чашка. В этих чашках находится промышленные либо насыпные подшипники, благодаря которым осуществляется поворот руля и вилки. Детально про вилку читайте здесь.

16. Руль

Руль выполняет функцию управления велосипедом. На него устанавливается тормозные ручки, грипсы, манетки, рожки, и другие вело-аксессуары. Рули бывают разных типов и ширины. Для шоссейных велосипедов использует руль типа «баран» шириной 385-460 мм. Для дисциплины даунхилл ширина руля может достигать 710 миллиметров. Руль изготавливается из хром-молибдена, алюминия, титана, либо карбона.

17. Вынос руля

Он выполняет соединительную функцию между рулем и рамой. В туристических велосипедах используются регулируемый вынос руля , благодаря которому велосипедист может идеально подстроить под себя угол наклона и высоту руля.

18. Грипсы

Грипсы представляет собой резиновые накладки на руль, основная функция которых предоставить велосипедисту более удобное и надежное удержание руля. Туристы часто используют анатомические грипсы , которые при дальнем путешествие не дают запястью уставать.

19. Манетки

Манетки выполняют функцию переключения передач. Расположены они в основном на руле. Только в старых шоссейных велосипедах они располагаются на нижней трубе. Манетки с переключателями связаны за счёт тросика, который находится в кожухе. Есть два типа манеток: рычажные (полуавтоматы) поворотные (гриф шифер).

Рычажные — переключение передач происходит с помощью двух рычагов которые находятся на каждой из манетки.

Поворотные — переключение передач происходит с помощью поворота назад-вперед определенного кольца установленного на руле. Как правило, левая манетка отвечает за переключение передач в системе (ведущих звезд), а правая за переключения передач в кассете (ведомых звезд). Самые известные производители это Sram и Shimano. Детально про монетки читайте тут .

20. Тормозные ручки

Главная их задача управлять тормозами велосипеда. Располагается на руле. Изготовляются из алюминия, пластика, либо хром-молибдена. Левая ручка велосипеда отвечает за передний тормоз, а правая — за задний тормоз . Но это, как правило, бывают и исключения. В некоторых случаях тормозная ручка может выполнять функцию переключения передач это так называемые «дуалы», которые партиями устанавливаются на шоссейные велосипеды. Те, кто их использует, говорят про них только положительные слова.

Вот и подошла к концу данная статья, и я глубоко надеюсь, что познакомившись со статьей, вы будете знать, из чего состоит велосипед! Ребята поделитесь мнением: как Вам такой формат статьи? Старался максимально доступно донести до вас информацию.

Если вы собираетесь купить велосипед, но не знаете какой — пишите в комментариях, мы Вам поможем. Также вступайте в нашу группу Vk — будем общаться 🙂

Из чего состоит велосипед. Устройство велосипеда

Как называются основные части современного велосипеда по-русски и по-английски

Конструкция велосипеда кажется простой: рама, руль, седло и два колеса, педали и цепь — ничего сложного. Но это только на первый взгляд. Мы собрали в единый список детали и элементы, которые можно встретить в большинстве современных моделей, и перечень получился довольно большой.

Запчасти на А-Г

Mеханическое или гидравлическое устройство, в конструкции велосипеда предназначенное для смягчения ударов колес о грунт. Может находиться в передней вилке и/или в задней части рамы под сиденьем.

Деталь из гибкого материала (кожи, резины, пластика), расположенная на конце щитка для дополнительной защиты велосипедиста от летящих из-под колеса брызг воды или грязи.

Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба небольшого диаметра, соединяющая подседельную трубу с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два верхних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.

Часть рамы велосипеда; труба, соединяющая подседельную трубу с рулевой трубой. Может иметь различный наклон и форму, определяя геометрию рамы и назначение велосипеда.

Деталь, к верхней части которой крепится вынос руля, к нижней — переднее колесо. Может изготавливаться из различных материалов, иметь различную форму и дополняться амортизаторами.

Центральная деталь велосипедного колеса; состоит из оси, подшипников и корпуса, к которому крепятся спицы. Втулка заднего колеса, в отличие от втулки переднего колеса, имеет посадочное место для задних звезд.

Деталь, которая крепит руль к верхнему концу вилки.

Парная деталь руля велосипеда, представляющая собой ручки или наконечники на концах руля. Могут быть сделаны из резины, мягкого пластика, кожи или других материалов, которые делают захват руля рукой комфортным и эргономичным.

Запчасти на Д-И

Другое название — «петух». Съемная деталь, которая устанавливается между концом нижнего пера рамы, и задним переключателем скоростей для того, чтобы принимать на себя энергию удара и деформироваться в случае падения велосипеда или удара по заднему переключателю. Деталь также носит названия «сменный крюк» или «серьга на раму».

Место установки колеса, особая форма открытой крепежной петли. «Дропаут» означает, что колесо буквально выпадет из места крепления, если не будет закреплено, например, эксцентриком.

Механизм, обычно с троссовым приводом, который перемещает цепь по задним звездам для переключения передач велосипеда. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.

Устройство для остановки или замедления велосипеда, как правило, расположенное на задней части рамы или во втулке заднего колеса. Может управляться тормозными ручками, закрепленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.

Cпециальный кожух, который устанавливается над цепью и передней звездой для того, чтобы исключить попадание одежды велосипедиста между звездой и звеньями цепи.

Колесо с зубьями, которое сцепляется с цепью; одна из деталей кассеты или системы звезд.

Запчасти на К-О

Часть велосипедной трансмиссии; состоит из оси и подшипников, устанавливается в кареточный стакан для крепления шатунов на раме велосипеда. Благодаря подшипникам, позволяет шатунам вращаться свободно.

Место соединения подседельной трубы, нижней трубы и нижних перьев велосипеда, также место установки каретки.

Деталь велосипедной трансмиссии, состоящая из нескольких звезд различного диаметра от большего к меньшему, которая крепится ко втулке заднего колеса велосипеда. По звездам кассеты с помощью заднего переключателя перемещается цепь, меняя передачи велосипеда.

Колесо в традиционном понимании. В велосипедной конструкции колесо состоит из центральной втулки, обода, спиц, внутренней камеры с ниппелем для подачи и откачки воздуха, покрышки. Набор колес по-английски называется wheelset или wheel set.

Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба, соединяющая стакан каретки с местом крепления втулки заднего колеса. В конструкцию рамы велосипеда входят два нижних пера, идущих вдоль правой и левой сторон заднего колеса.

Часть рамы велосипеда; труба, соединяющая кареточный стакан с рулевой трубой.

Деталь колеса велосипеда; представляет собой клапан, который открывается для впуска газа в камеру (например, воздуха для накачивания шины), а затем автоматически закрывается и остается герметичным, благодаря давлению в камере и/или пружине, чтобы предотвратить выход газа.

Часть колеса, к наружной части которой прикреплена покрышка чаще с камерой внутри, а ко внутренней — спицы, идущие ко втулке колеса. Может являться частью тормозной системы велосипеда. Ободы колес, предназначенные для использования с ободными тормозами, имеют гладкие параллельные боковые поверхности, к которым прижимаются тормозные колодки для обеспечения торможения. Ободы колес с дисковыми или барабанными (расположенными внутри втулки) тормозами могут не иметь таких поверхностей.

Приспособление, с помощью которого колесо крепится в дропаутах. В современных велосипедах часто используются эксцентрики — оси с зажимным крепежным механизмом, который позволяет быстро снимать и устанавливать колесо.

Запчасти на П-У

Деталь, которую велосипедист толкает ногой, чтобы привести велосипед в движение. Состоит из оси с подшипником, прикрепленной к шатуну, и платформы, на которую ставится стопа ездока. Платформа может быть плоской или иметь специальное крепление к обуви велосипедиста.

Часть трансмиссионной системы велосипеда; деталь, обычно с троссовым приводом, которая перемещает цепь от одной передней звезды к другой, тем самым переключая передачи. В некоторых современных моделях велосипедов используется электронная система переключения передач с электрическими кабелями вместо тросов.

Устройство для остановки или замедления велосипеда, расположенное на вилке велосипеда. Управляется тормозными ручками, установленными на руле. Может быть различной конструкции или отсутствовать в моделях велосипедов с одной передачей, в которых остановка происходит движением ног назад.

Другое название — «планетарная коробка передач». Это втулка заднего колеса велосипеда, внутри которой расположена система переключения передач. Шестерни и механизм изменения передаточного отношения находятся в смазке в закрытой защитной оболочке.

Читать еще:  Колесо для дискового тормоза велосипед

Часть рамы велосипеда; относительно вертикальная труба, идущая от сиденья к кареточному стакану. В подседельную трубу вставляется подседельный штырь с сиденьем.

Штырь (узкая труба), к верхней части которого крепится сиденье, а нижняя часть вставляется в подседельную трубу рамы и используется для регулировки высоты посадки велосипедиста в зависимости от того, как глубоко штырь вставлен в трубу.

Резиновая покрышка в традиционном понимании. Трубчатая шина, размещаемая поверх камеры на ободе колеса. Большинство шин используются с внутренними надувными камерами, но также встречаются бескамерные шины и обода. Может иметь различный рисунок протектора для использования велосипеда в различных условиях.

Основная деталь велосипеда, состоящая из нескольких труб, соединенных в форме многоугольника. Обеспечивает места для крепления колес, руля, сидения и других компонентов, которые составляют велосипед. Может иметь различную геометрию и изготавливаться из различных материалов, в зависимости от назначения велосипеда.

Современная и наиболее распространенная конструкция рамы велосипеда состоит из двух треугольников: основного треугольника (нижняя труба, верхняя труба, рулевая труба, подседельная труба) и двойного заднего треугольника (подседельная труба, пара задних верхних и пара задних нижних перьев). Такая конструкция рамы известна как «алмазная» рама. В расширенный набор, поставляемый производителями рам, дополнительно могут включаться вилка, рулевая колонка и/или подседельный штырь.

Зубчатый ремень из углепластика/карбона для передачи усилия от передней звезды (или звезд) к задней звезде (или звездам). Используется в качестве альтернативы металлической цепи.

Съемный кожух (оплетка, покрытие), в котором движется трос. Обычно представляет собой композитную конструкцию, состоящую из гладкой или смазанной лубрикантом внутренней оболочки, продольно несжимаемого слоя, такого как спиральная обмотка или пучок проволоки, и защитного наружного покрытия.

Набор элементов, предназначенный для обеспечения вращения вилки в рулевой трубе рамы. Состоит из верхней и нижней чашек, подшипников и нескольких упорных колец.

Другое название — «рулевой стакан». Часть рамы велосипеда, находящаяся на стыке верхней и нижней труб рамы. В рулевую трубу устанавливается рулевая колонка и вилка.

Рычаг, прикрепленный, обычно с помощью выноса руля, к вилке. Позволяет осуществлять управление велосипедом и обеспечивает места для крепления деталей управления (тормозных ручек, ручек переключения передач) и аксессуаров. Руль может иметь различные формы, в зависимости от предназначения велосипеда.

Деталь велосипеда, на которой сидит велосипедист. Седло крепится к верхней части подседельного штыря. Может быть выполнено из различных материалов, иметь различную форму или отсутствовать в конструкции велосипеда вовсе, в зависимости от назначения велосипеда. Велосипедное сиденье, в отличие от велосипедного седла, предназначено для поддержки не только ягодиц водителя, но и спины, для чего имеет в конструкции спинку.

Деталь велосипедной трансмиссии, состоящая из шатуна и звезды или нескольких звезд различного диаметра. По звезде (звездам) системы перемещается цепь, меняя передачи и передавая усилие с педалей к заднему колесу велосипеда.

Деталь колеса велосипеда, которая соединяет обод со втулкой. Обычно спица на одном конце обжимается, чтобы сформировать головку, а на другом конце нанесена резьба для изменения натяжения спицы в колесе. Традиционно в колесе велосипеда 36 спиц, но цифра может разниться, в зависимости от модели и назначения велосипеда.

Расходная деталь тормозной системы велосипеда. Колодки обычно устанавливаются парами по одной с каждой стороны колеса. Замедление и остановка велосипеда происходит за счет прижатия колодки к боковой части обода колеса или тормозного диска.

Устройство, крепящееся к рулю и позволяющие управлять тормозами велосипеда. Как правило, тормозная ручка, устанавливаемая под левую руку, управляет передним тормозом, а устанавливаемая под правую руку — задним.

Гибкий кабель, который используется для передачи механической силы от одного узла велосипеда к другому. Передача происходит перемещением подвижной внутренней части относительно полого наружного корпуса — так называемой «рубашки».

Запчасти на Ф-Я

Другое название — «двухсторонняя втулка». Это втулка, с каждой стороны которой есть резьба, позволяющая установить либо фиксированную звезду, либо звезду со свободным ходом (обгонная муфта). При использовании такой втулки простым переворотом колеса с одной стороны на другую можно сменить тип привода и соотношение передач велосипеда.

Система последовательно взаимосвязанных металлических штифтов, пластин и роликов, которая передает усилие от передней звезды (или звезд) к задней звезде (или звездам). В некоторых моделях велосипедов вместо цепи используется зубчатый ремень из углепластика.

Деталь системы трансмиссии велосипеда; рычаг, передающий усилие с педалей на вал каретки. С одной стороны шатунов устанавливаются педали, к другой стороне крепятся передняя звезда или система звезд, шатуны устанавливаются на вал каретки с противоположных сторон велосипеда под углом 180° друг к другу. Велосипедист попеременно производит давление на каждый из шатунов при вращении педалей, тем самым передает усилие от педалей к заднему колесу велосипеда.

Устройство, как правило крепящееся к рулю велосипеда и позволяющее переключать передачи. Другое название — «манетка». В механическом шифтере cмена передач осуществляется передачей усилия через тросиковый привод на переключатель (передний или задний), изменяющий положение цепи на звездах. Существуют электронные шифтеры, переключающие передачи с помощью электрических сигналов, передающихся по электрическим кабелям к переднему или заднему электронному переключателю.

Как правило, шифтер, устанавливаемый под левую руку, управляет передним переключателем, а устанавливаемый под правую руку — задним. В некоторых моделях велосипедов манетки приводят в действие механизм переключения передач, интегрированный в заднюю втулку велосипеда (планетарная втулка).

Деталь из металла или пластика, устанавливаемая над колесами велосипеда, которая захватывает и перенаправляет разбрызгиваемый шинами дорожный спрей из воды и грязи, позволяя велосипедисту оставаться относительно чистым во время движения. Существуют щитки для переднего и заднего колеса, различной формы, выполненные из различных материалов.

Выбор размера рамы и параметры геометрии.

Многие велосипедисты при выборе нового велосипеда задаются вопросом правильного определения размера рамы. И в самом деле, задача эта не простая, особенно в век тотального обновления геометрии велосипедов, когда всё чаще встречаются достаточно радикальные решения.

Велосипед, как и другие виды двухколёсного транспорта, не самостоятелен, а является частью системы, состоящей из человека и машины. Именно точное взаимодействие велосипедиста со своим велосипедом позволяет увеличивать эффективность передачи усилий от мышц к механизму, превращающему их в движение.

В вопросе достижения эффективности, в отрыве от характеристик и возможностей самого велосипеда, главную роль играет точный подбор размера и формирование правильной посадки на велосипеде. Мы расскажем об основных параметрах геометрии, лежащих в основе выбора размера.

Длина подседельной трубы (Seat Tube Lenght) – ST

Длина (или высота) подседельной трубы – основной параметр, отвечавший за высоту рамы и долгие годы служивший основным способом обозначения размера велосипеда – в сантиметрах или в дюймах. Остальными параметрами при выборе зачастую, пренебрегали – геометрия рам оставалась достаточно стандартной. Но сейчас, длина подседельной трубы отходит на второй план – производители стремятся к занижению фактической её высоты, чтобы уменьшить стендовер (высота рамы велосипеда относительно поверхности, мы расскажем о нём ниже).

Тем не менее, до сих пор, длина подседельной трубы, зачастую неразрывно связана с обозначением размера шоссейных и кроссовых рам. То есть, если размер шоссейной рамы указан как 54, скорее всего подседельная труба будет иметь длину 54 сантиметра. Впрочем, многие производители уходят от цифрового обозначения размера, переходя на буквенное, так у MERIDA размер 54 соответствует размеру M/L.

Стэндовер (Standover height) – SH

Стэндовер это фактическая высота собранного велосипеда, установленного на колёса. Измеряется от поверхности, на которой стоит велосипед, до конца верхней трубы рамы в её средней части. Базовые рекомендации по выбору размера велосипеда подразумевают обязательное наличие нескольких сантиметров между нижней частью промежности стоящего на земле велосипедиста и верхней трубой рамы. Определить это расстояние может помочь значение стендовера, указанное в таблице геометрии рамы. Однако, следует иметь ввиду, что большинство современных велосипедов, за исключением трековых моделей и некоторых шоссейных велосипедов, имеют заниженную верхнюю трубу, поэтому основываться при выборе велосипеда на значение стендовера не следует, так же, как и на высоте подседельной трубы.

Эффективная длина верхней трубы (Effective Top Tube) – ETT

Итак, мы подходим к самому важному параметру велосипедной рамы в части выбора размера – эффективная длина верхней трубы. Иногда, этот параметр называется в таблицах геометрии как theoretical top tube (TTT). Длина измеряется по горизонтали между двумя осями – линиями, проходящими через центр рулевой и подседельной труб. Именно совпадение этого параметра делает два велосипеда практически одинаковыми “в посадке”, при использовании одних и тех-же подседельного штыря, выноса и руля. И именно правильное значение ЕТТ влияет на то, подходит ли Вам рама по своему размеру. Значение ЕТТ для шоссейных и горных рам различаются на 3-5 сантиметров (у маунтинбайков ЕТТ больше), за счёт необходимости обеспечить возможность езды на шоссейнике в “нижнем хвате” или “на пистолетах”, не говоря уже об аэро-посадке на велосипедах для раздельного старта и триатлона. Для гравийных велосипедов ЕТТ может быть как “шоссейным”, так и “горным” – пример MERIDA SILEX, который мы ещё упомянем, имеет ЕТТ чуть меньше, чем у маунтинбайков, но существенно больше, чем у шоссейных велосипедов.

Современные представления о геометрии велосипедных рам подразумевают определяющую роль ЕТТ при выборе размера велосипеда.

Рич (Reach)

Современные велосипедные рамы могут очень сильно различаться не только по положению верхней трубы (угол её установки, занижение с помощью разнообразных изгибов или сложных конструкций), но и по длине передней части велосипеда. Длинные велосипедные рамы обладают бОльшей стабильностью на высоких скоростях, позволяют гонщику занять спортивную, аэродинамическую посадку, без изменения параметров управляемости, связанных с длиной выноса. Более “короткие” рамы обеспечивают комфортную “вертикальную” посадку, лучшую манёвренность, особенно на низких скоростях. Значение параметра “Рич” напрямую влияет на то, какой характер будет у Вашего велосипеда – “гоночный” или “прогулочный”.

Рич измеряется по горизонтали, от вертикальной осевой линии, проходящей через центр кареточного узла до центра рулевой трубы.

В последние годы идёт тенденция к увеличению рич’а на маунтинбайках, где длинный рич гарантирует эффективность управления байком в “атакующей” позиции, а неизбежно возрастающая длина верхней трубы (ЕТТ), компенсируется более вертикальной установкой подседельной трубы.

Стак (Stack)

Стак – “вертикальный аналог” рич’а, этот параметр означает высоту переднего треугольника, он показывает нам фактическую высоту рулевого стакана для велосипедиста, находящегося в седле. Высокий стак обеспечивает комфортное положение на велосипеде, позволяющее лучше контролировать дорогу, например, как у гравийного байка MERIDA SILEX, где большой стак служит фирменной “фишкой” и делает этот гравийный байк непохожим на другие, создавая уникальную посадку. Низкий стак обычно свидетельствует о гоночном назначении велосипеда и позволяет занимать аэродинамическую позицию на шоссейных велосипедах и атакующую на маунтинбайках. Стак измеряется по вертикальной линии, проходящей от центра каретки до высоты верхней части рулевой трубы.

НАСТРОЙКА

При выборе размера велосипеда необходимо понимать, что антропометрические данные у всех людей разные, в то время как производители берут за основу средние показатели. Не исключено, что после приобретения велосипеда, может понадобиться более детальная подгонка, заключающаяся в регулировке или замене компонентов кокпита.

Подседельная труба (ST)

Как отрегулировать: поднять или опустить подседельный штырь.

В случае, если длины подседельного штыря не хватает (при установке становятся видны отметки MAX на штыре), заменить штырь на более длинный. Если конструкция рамы не позволяет опустить подседельный штырь (штырь упирается во внутренние элементы рамы) укоротить его или заменить на более короткий.

Влияние: высота подседельного штыря немного влияет на фактическую длину кокпита велосипеда.

Длина верхней трубы (ЕТТ)

Как отрегулировать: сократить длину кокпита можно установкой подседельного штыря без смещения (сэтбэка), можно установить вынос меньшей длины. Увеличить – установкой подседельного штыря со смещением (сэтбэком), установкой более длинного выноса.

Влияние: наличие смещения подседельного штыря оказывает влияние на эффективность педалирования, а длина выноса напрямую влияет на управляемость велосипеда.

Стэндовер (SH)

Как отрегулировать: к сожалению, объективной возможности изменить стендовер нет. Если Вы планируете кататься агрессивно, выбирайте модель велосипеда с низким стендовером.

Рич (Reach)

Как отрегулировать: излишнюю длину рич’а можно компенсировать установкой более короткого выноса, а его недостаток – установкой более длинного. При выборе маунтинбайка, особенно полноподвесочной трейловой или эндуро-модели, необходимо помнить, что на таких маунтинбайках в базовой комплектации идут достаточно короткие выносы, сократить длину которых можно лишь на 1-2 сантиметра. Минимальная длина выноса для маунтинбайка – 30 миллиметров. Существуют и более короткие модели, но они достаточно редки. Некоторое влияние может оказать и геометрия руля.

Влияние: длина выноса и ширина руля напрямую влияют на управление велосипедом.

Стак (Stack)

Как отрегулировать: низкий стак можно увеличить, добавив проставочные кольца под вынос или установив более высокий руль. Также, фактический стак можно увеличить, установив вынос с подъёмом. Уменьшить стак можно убрав проставочные кольца, установив вынос без подъёма или с отрицательным подъёмом. Также, если на велосипеде установлен вынос с подъёмом в заводской комплектации, изменить стак в нужную сторону можно перевернув вынос, если это позволяет его конструкция.

Читать еще:  Велосипед в синем круге

Влияние: конфигурация подъёма выноса при сохранении его длины не оказывает существенного влияния на “курсовую” управляемость велосипеда, но может существенно повлиять на спортивную эффективность на шоссе и преодоление препятствий на маунтинбайке.

Существуют дополнительные возможности точной настройки посадки – установка положения седла в подседельном штыре и регулировка его наклона, регулировка наклона руля в выносе. На рынке представлены сёдла с разной шириной и жёсткостью, с различной формой носа. Рули имеют разную геометрию в части вертикального (upsweep) и горизонтального (backsweep) изгиба, если речь идёт о маунтинбайке, или ещё больше параметров (подъём, изгиб, отклонение дропов – flare, их длина и высота) – если речь о шоссейных, кроссовых и гравийных велосипедах. На прогулочных моделях часто встречаются регулируемые выносы, настройка которых одновременно влияет и на рич, и на стак. Возможностей много, и, если основные параметры размера и, как следствие, геометрии, выбраны правильно (с учётом планируемого использования велосипеда, его типа и назначения), то создание идеальной посадки в любом случае возможно, но будьте готовы к тому, что это произойдёт не сразу.

Совет: не избавляйтесь сразу от компонентов, которые Вы сняли для замены на более подходящие. Как показывает практика, телу необходимо привыкнуть к новому велосипеду и по мере того, как Вы осваиваете новый байк, может появиться желание вернуть на место те элементы кокпита, что стояли изначально. Особенно часто это происходит при покупке первого шоссейного велосипеда, так как для того, чтобы добиться правильной посадки, необходимо пройти период “растяжки”.

И напоследок, MERIDA BICYCLES на своём сайте предлагает Вам ознакомиться с РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ РАЗМЕРА для всех велосипедов линейки 2020.

Так же, на сайте MERIDA Вы можете ознакомиться с геометрией велосипедов и увидеть отличия как между размерами, так и между разными моделями велосипедом.

Части рамы велосипеда

Рама — самая главная (и дорогая) часть велосипеда!

Велосипед, по сути и состоит из рамы, на которую крепятся остальные детали. Чаще всего именно на раме указывают и марку велосипеда.

Конструкция рамы отражает стиль катания, для которого предназначен велосипед.

Кроме этого, рамы можно разделить по следующим характеристикам:

Обод колеса велосипеда

При эксплуатации велосипеда большую роль играют обода колес. Любой владелец велосипеда рано или поздно встает перед фактом того, что ему необходимо покупать новые обода. Хороший обод — это хребет колеса. Чем качественней велосипедный обод, тем дольше Вам прослужит колесо и тем реже придется его ремонтировать. Чем хуже обод колеса тем чаше на нем образовывается «восьмерка».

Покрышки велосипеда

Покрышка велосипеда не такая простая деталь как может показаться на первый взгляд. Покрышка состоит из следующих элементов: бортов, тканевой основы и поверхностного резинового слоя.

Рассмотрим эти элементы внимательнее.

Вилка велосипеда

Вилка велосипеда прикрепляется к раме. На нее устанавливается руль и переднее колесо, основная задача вилки велосипеда — обеспечение руления велосипедом. Раньше все вилки изготавливались из стали и были жесткими, но сейчас на горные велосипеды устанавливают амортизационную вилку которая лучше поглощает вибрацию и обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Жесткие вилки ставятся на велосипеды которые предназначены для езды по ровным дорогам, шоссейные, городские и др. Для этого класса велосипедов вилки часто выполняются из карбона, имеют очень лёгкий вес и большую жесткость. Также жесткие вилки ставятся на велосипеды для триала.

Втулки велосипеда

Втулка велосипеда является одной из самых главных деталей! От качества втулки зависит «накатистость» велосипеда, а это главная его характеристика. Существует огромное разнообразие втулок велосипеда, главными их различиями являются назначение, материалы из которых они изготовлены, их устройство. Прочность, вес, размер втулок зависит от того, на каком типе велосипеда они будут использоваться. Также втулки для передних и задних колес отличаются друг от друга, из-за разных нагрузок на них:

Спицы колеса велосипеда

У спиц колеса велосипеда несколько задач:

— Во-первых они соединяют втулки с ободом;

— Во-вторых они должны обеспечивать хорошую жесткость и надежность колеса;

— В третьих, благодаря своей упругости, они создают дополнительную амортизацию и равномерно распределяют нагрузку по всему ободу.

Обычно спиц в колесе горного велосипеда 32 или 36 штук, их количество зависит от назначения колеса и вида спицевого набора. Иногда бывает и меньшее количество спиц. На гибридные и городские велосипеды обычно устанавливают 36 спиц. На тандемах спиц может быть даже до 40 или 48! А на шоссейных велосипедах 32, 28, 24. Снижением количества спиц достигают общее снижение веса велосипеда, в том числе, вращающихся масс колеса, а это очень важно для езды с частыми изменениями скорости движения.

Цепь велосипеда

Изначально на велосипедах цепи не было, поэтому велосипедное колесо было большого размера. После того, как изобрели цепь диаметр колеса уменьшился, соответственно уменьшился и вес велосипеда, езда стала безопасней, А скорость езды больше. Было несколько вариантов привода велосипеда: ременной, шестереночный и цепной. Однако ременной привод может проскальзывать при движении, а шестерёночный много весит. В итоге предпочтение было отдано цепному приводу, у которого не было таких недостатков. Цепь велосипеда имеет высокую прочность, длительный срок эксплуатации и при этом передача осуществляется с наименьшими потерями.

Седло велосипеда

Основное на что нужно обратить внимание при выборе седла велосипеда это комфорт и удобство, подбирайте седло так, чтобы Вы не чувствовали на нем дискомфорт. Седло велосипеда имеют несколько вариантов настройки, их можно настраивать по высоте, наклону, приблизить или отдалить от руля. Однако если не удается настроить седло под себя, тогда лучше его заменить на другую модель. Если седло неправильно отрегулировано или подобрано Вы будите получать меньше удовольствия от катания, быстрее уставать, а в худшем случае могут развиться некоторые заболевания.

Педали велосипеда

По способу катания педали велосипеда можно разделить на следующие виды: прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все эти виды педалей велосипеда можно установить специальные ремешки, которые крепят ногу к педали, они называются «туклипсы». Благодаря им можно изменить технику педалирования, появляется возможность не только нажимать на педали, но и подтягивать их вверх, при таком способе езды задействуются большее количество мышц и общая усталость наступает позже. Но существует недостаток при использовании туклипсов — дольше происходит снятие ноги с педали.

Тормоза велосипеда

Одна из основных составляющих безопасной и комфортной езды на велосипеде — это исправные тормоза! Существует несколько видов велосипедных тормозов, которые различаются по конструкции. Один из видов, когда тормоз встраивается во втулку (втулка «торпедо») заднего колеса, а торможение осуществляется путем кручения педали в обратную сторону. Хотя пик популярности такого вида тормозов был в восьмидесятых годах, сейчас тоже можно встретить велосипеды такими системами. В настоящее время эти тормоза ставят на городские велосипеды односкоростные или многоскоростные, с «планетарными» (см. рис.) втулками, на складные велосипеды, а также на многие другие односкоростные велосипеды. Плюсы такого тормоза в том, что он защищен от грязи, так как находится внутри корпуса втулки, так же он меньше изнашивается. Минусы состоят в том, что такую тормозную систему можно установить не на все велосипеды, и только на заднее колесо. Еще один минус в том, что при долгом торможении такой тормоз может перегреться и прийти в негодность, а ремонт такой тормозной системы очень сложен.

Руль велосипеда

Руль велосипеда представляет собой механизм, с помощью которого направляют велосипед в нужном направлении (является, своего рода, разновидностью рулевого колеса). Кроме функции руления, руль велосипеда несет часть веса велосипедиста. На руль крепятся велосипедный тормоз, велокомпьютер, звонок, манетки переключателя скоростей, фонарь, катафот, держатель для телефона и так далее.

Существуют разные рули велосипеда по форме и конфигурации, все зависит от стиля катания.

Устройство велосипеда

На первый взгляд, велосипед — простейшее, даже можно сказать примитивное транспортное средство, состоящее из двух колес, рамы, руля, педалей и сиденья. Так, да не так. На самом деле «велик» состоит в среднем из 50 элементов, каждый из которых выполняет ему отведенную функцию. Самые сложные в техническом отношении и достаточно дорогостоящие — фэт-байки, предназначенные для езды по песку и снегу. А самое простое устройство — у велосипедов для детей.

Меж тем знания об устройстве велосипеда очень пригодятся при его выборе. Вы сможете без проблем обработать информацию, которую узнаете от продавцов консультантов. Сориентируетесь в ассортименте любого масштаба и без труда подберете оптимальный для собственных требований велосипед. Рассмотрим здесь основные элементы самого экологически безопасного в мире транспорта.

«Скелет» велосипеда

Это металлическая рама, сваренная из нескольких элементов:

  • главных передних труб,
  • подседельной трубы,
  • верхних и нижних перьев.

Подавляющее большинство рам для велосипедов делают из алюминия. Этот легкий материал обеспечивает байку неплохую маневренность и пассивную амортизацию, наделяет его отличной динамикой. Особо прочные стальные рамы встречаются во многих городских велосипедах, из-за чего они не отличаются хорошей динамикой. Ну, это требование к ним и не предъявляется. Самые дорогостоящие рамы — из карбона. Используются на продвинутых моделях спортивного, шоссейного и горного типа. Карбон совмещает в себе прочностные качества стали, но при этом весит не больше алюминия.

Рамы бывают закрытого и открытого типа. Первый — классический вариант, когда верхняя труба (от рулевой оси к сиденью) находится в горизонтальном положении. В открытом типе труба изогнута и располагается внизу. Такая конструкция была в свое время изобретена, чтобы скрасить женщинам неудобство из-за езды в юбках и платьях.

Колеса и его составляющие

За долгие годы существования устройство колес велосипедов не претерпело каких-либо кардинальных изменений. Колеса бывают разного диаметра и ширины протектора — в зависимости от вида байка. Но традиционно ведущим является заднее колесо, а ведомым (отвечающим за управление) — переднее. Колеса состоят из следующих частей:

  • Втулка. Удерживает спицы и обеспечивает вращение колесу. На задние втулки крепятся трансмиссионные звездочки, которые принимают непосредственное участие в раскручивании при наборе скорости. В дорожные моделях, помимо этого, устройство втулки велосипеда дополнено тормозной системой.
  • Обод. Круглое кольцо, которое крепится на втулку через спицы.
  • Спицы.Один из самых уязвимых в устройстве колес велосипедов элементов, который подвергается и нагрузке от велосипедиста, и ударам от дорожных неровностей. Спицы устанавливают в обод крест-накрест, либо радиально. Их количество зависит от диаметра колеса, но в среднем составляет 32-36 шт.
  • Шины, состоящие из покрышки и камеры.Камеры во всех моделях одинаковые. А покрышки бывают различных типов: слики, полуслики, агрессивные, гибриды и дорожные. Они отличаются рисунком протектора и непосредственно шириной.
  • Катафот.Это небольшой «маячок оранжевого цвета, который делает велосипедиста заметным в темное время суток, т.к. отражает свет.

Рулевая система

Это устройство велосипеда, которое состоит из элементов управления велосипедом. К ним относятся:

  • Руль. Вытянутый руль дает больше контроля над управлением, но не позволяет устанавливать рекорды скорости, поэтому устанавливается на МТВ и гибриды. Бывает также бараний(на шоссейниках) и прямой (на МТВ и гибридах).
  • Грипсы. Это ручки на руле. Они нужны, чтобы руки велосипедиста не соскальзывали с руля, и для смягчения ударов от неровностей.
  • Вынос руля. Это короткая труба, соединяющая руль и рулевой стакан. Эта деталь определяет посадку байкера: в спортивных моделях, к примеру, она низкая.
  • Рулевой стакан. Часть рамы, соединяющая вынос с вилкой.
  • Рулевая колонка. Деталь, которая позволяет вилке беспрепятственно вращаться при поворотах. Устанавливается на рулевой стакан

Амортизационная система

Детали, которые смягчают ударные нагрузки и делают езду комфортной и приятной.

  • Вилка. Бывает амортизационной и жесткой. Устройство амортизационной вилки велосипеда гораздо сложнее, чем у второго типа. А ставят ее на гибриды и горные байки для максимального смягчения ударов. В шоссейных моделях вилка жесткая, т.к. не препятствует сильному ускорению.
  • Задний амортизатор. Этот элемент сглаживает колебания рамы и добавляет веса велосипеду, поэтому ставится на горники и туристические байки.

Трансмиссия и тормоза

Трансмиссия — это система элементов, в комплексе передающих усилие от ног человека к колесам. В нее входит:

  • Каретка.Подшипниковый узел, обеспечивающий крутящий момент при педалировании.
  • Шатуны.Соединяют педали с кареткой и рамой.
  • Педали. Про эту деталь в устройстве детского и взрослого велосипеда рассказывать, наверное, нет смысла. При кажущейся простоте педали бывают 5-ти видов, и от них очень зависит устойчивость и уверенность велосипедиста при педалировании.
  • Передние и задние звезды. Обеспечивают переключение скоростей велосипеда и подвижность цепи.
  • Цепь.Связующее звено между передним и задним колесом. Передает крутящий момент на переднее, крепится на звезды.
  • Тормоза.Различают ободные (клещевые и V-brake), дисковые и барабанно-втулочные.

Система переключения передач

Это механизмы, которые позволяют регулировать скорость байка и передвигаться в оптимальном темпе:

  • Манетки.Это ручки тормоза и переключения скоростей, с помощью которых байкер без усилий перебрасывает цепь между звездами.
  • Передний переключатель. Обеспечивает перемещение цепи по звездам.
  • Задний переключатель. Перебрасывает цепь между звездами.
  • Тросы. Передают сигнал от манеток к тормозной системе.

Это лишь краткий список важнейших составных элементов велосипеда. А ведь мы еще не рассказали про седло, подседельный штырь, колодки и многое другое!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector