1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будут права велосипед

Права на вождение велосипеда в России

С появлением большого числа высокоскоростных моделей велосипедов на дорогах уже в который раз остро встаёт вопрос о необходимости обязательного введения обучения для водителей и категории прав на такой вид транспорта. Споры в правительстве по поводу, нужны ли права на велосипед, ведутся достаточно давно. Это обусловлено тем, что происходит много аварий с участием велосипедистов.

Запрещающий знак для велосипедистов

Поскольку современные байки иногда бывают сродни мопедам и мотоциклам, позволяя развивать довольно большую скорость, существует риск нанести серьёзные травмы как самому водителю, так и пешеходам. Человеку, имеющему достаточный водительский опыт, вне зависимости от транспортного средства, на котором оттачивалось мастерство вождения, гораздо легче влиться в стихию дорог на велосипеде. Но на проезжую часть могут выезжать и люди, не имеющие представления о том, как вести себя в потоке машин. Всё потому, что если на человека официально не возложить обязанность знать и соблюдать правила, он не сочтёт это нужным. По этой причине представители закона наказывают материально нарушителей и с каждым годом штрафы за пренебрежение ПДД только растут.

Учитывая тот факт, что инфраструктура для велосипедов у нас незначительно развита, многие велосипедисты и в глаза не видели велодорожки, соответственно, им приходится передвигаться по проезжей части. Тем не менее законом определено, где именно и с какого возраста можно ездить на велосипеде.

Согласно статье 24, по правому краю проезжей части можно ехать велосипедистам старше 14 лет, если отсутствует велодорожка, велопешеходная дорожка, специальная полоса. Дети от 7 до 14 лет могут передвигаться только по пешеходным, велопешеходным или велосипедным дорожкам. Маленькие велосипедисты возрастом до 7 лет должны ездить лишь по дорожкам для пешеходов или же по велодорожке со стороны для пешеходов.

На какие велосипеды нужны права

Вопреки всевозможным слухам в сети о необходимости приобретать водительское удостоверение на право вождения велосипедом, для владельцев обычного байка всё же пока не требуется такой документ. А вот если ваш двухколёсный друг оснащён мотором, то, согласно его техническим характеристикам, можно сказать, относится он всё ещё к велосипедам или уже перешёл к категории мопедов.

Девушка на велосипеде нарушает ПДД

Современные электробайки иной раз в состоянии обогнать даже мопед и скутер, а под понятием велосипед подразумевается транспортное средство с развиваемой скоростью до 25 км/час. Развитие велоиндустрии обеспечило выход на рынок высокоскоростных моделей, но электровелосипед всё же может подходить под эту категорию, если он оснащён двигателем мощностью не выше 0,25 кВт. А скутеры, мопеды, электробайки с более мощными моторами уже попадают в класс механических транспортных средств, развивающих скорость до 50 км/час и имеющих электродвигатель 0,25–4 кВт или двигатель объёмом до 50 куб. см, для которых нужны права категории «М» или выше. Кроме того, необходимо придерживаться правил, которые рассчитаны именно на этот вид транспорта, так что гонять по пешеходным дорожкам на мощном электровелосипеде уже нельзя.

Зачастую инспектору ГИБДД проверить в точности, насколько мощный у вас двигатель, не представляется возможным, а доказать, что скорость была превышена, также проблематично. Заставить вас предъявить удостоверение на право управления велосипедом никто не в силах, если мощность двигателя сопоставима с категорией велосипед. Но вот на механическое транспортное средство вы уже обязаны показывать права и другие документы по требованию представителей закона. Можно даже при виде инспектора выключить мотор и продолжать движение кручением педалей, но если по вине велосипедиста случилось ДТП, то тут уже от ответственности не отвертеться. Даже без наличия документов представители закона без труда определят вашу личность и привлекут к административной или уголовной ответственности. Так что если велосипедист нанёс ущерб пешеходу или спровоцировал автомобильную аварию, придётся понести наказание за содеянное.

Штрафы для велосипедистов

В апреле 2017 года появились новые поправки в законе, касающиеся велосипедистов, для них теперь вынесены новые пункты, что позволит обеспечить большую безопасность. Большой минус отсутствия удостоверений на право управления велосипедом — незнание элементарных правил дорожного движения, что, конечно же, всё равно не освобождает от ответственности.

Штрафы для велосипедистов отдельно обозначены в КоАП. Согласно статье 12.29 за нарушение ПДД предусмотрены следующие взыскания:

  • 800 рублей за любое несоблюдение правил дорожного движения;
  • 1000–1500 рублей за нарушение правил велосипедистом в состоянии опьянения.

Если брать во внимание темпы развития велоиндустрии, не за горами новые законопроекты, которые обяжут абсолютно каждого велосипедиста пройти обучение, обзавестись правами и нести полную ответственность за движение на дороге, как того требуют от автомобилистов.

Главное, чтобы наряду с нововведениями в городах России появлялось больше велодорожек, что обусловит меньшее количество нарушений и комфортное передвижение для велосипедистов.

Велодорожка для байков

Основное и неизменное правило для обеспечения безопасности владельцем любого транспортного средства — это проверка исправности технического состояния транспорта, а также внимательное изучение и соблюдение правил.

Пользуясь тем, что права на управление велосипедом не требуются, многие велосипедисты пренебрегают изучением ПДД, создавая аварийные ситуации на дорогах. Особенно это касается подростков, не ознакомленных с правилами, которым по возрасту разрешено выезжать на проезжую часть. Участниками дорожного движения являются все лица, находящиеся на дороге, включая пешеходов, и каждый несёт ответственность за безопасность передвижения. Любое неадекватное поведение или нарушение правил со стороны имеющих отношение к процессу может повлечь за собой трагедию.

Категорически запрещено при езде на велосипеде

Пребывать на дороге в качестве велосипедиста не совсем безопасно, потому как велосипед не защищает человека так, как автомобиль, и риск пострадать для самого водителя значительно больше. В любом случае каждый находящийся на дороге должен в равной степени быть внимателен к процессу движения. Немного несправедливо, что автомобилисты, которые учились, имеют права на вождение транспортного средства, несут большую ответственность, чем велосипедисты или те же пешеходы, которые в большинстве случаев сами выступают виновниками ДТП.

Читать еще:  Как снять ручку велосипеда

Какие могут быть последствия за езду в пьяном виде на велосипеде. Меры, принимаемые по отношению к пьяным водителям представителями закона.

Нужны ли права на велосипед с мотором? К какой категории транспорта относится такой велосипед.

Велотуризм с каждым годом завоёвывает всё большее число поклонников, опытных велопутешественников так и тянет совершить долгожданное путешествие по России и Европе. На такой шаг готов пойти не каждый, только настоящий любитель, готовый крутить педали в любую погоду и наслаждаться неописуемой красотой открывающихся горизонтов и загадочных городов.

    на сайте ВКонтакте facebook

    18 июня 2018 года в г. Томске на пешеходной дорожке моего мужа сбил велосипедист, велосипедист с места аварии скрылся. В итоге муж до сих пор находится в больничном, сейчас прооперирован. Видеокамер нет на месте происшествия, ну и кому предьявлять иски, а человека реально покалечили.

    Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?

    Права на велосипед

    Велосипед – это транспортное средство по ПДД. Но специальное право управления на него не действует. Равно как регистрации он не подлежит. Между тем, этот термин имеет своё достаточно чёткое определение в Правилах. И может оказаться так, что ваше двухколёсное относится к совершенно другому виду транспорта. О том, на какие велосипеды нужны водительские права в 2020 году в нашей стране, какие законы это регулируют, требуется ли удостоверение для езды на вело с двигателем или электромотором, выясним в этой статье.

    Бывают ли права на обычный велосипед?

    Нет. Если вы едете по дороге на обычном двухколёсном, которое приводится в движение исключительно педалями, безо всяких моторов, то права вам не нужны – это касается как вождения велосипеда взрослым, так и ребёнка на детском транспорте.

    Об этом прямо говорит статья 25 ФЗ О безопасности дорожного движения. В пункте 1 перечисляются категории транспортных средств, для управления которыми необходимо специальное право. Среди них есть мопеды и мотоциклы, а вот велосипедистам можно ездить без водительских прав.

    Но обратите внимание на то, что такое велосипед. Для того, чтобы ТС подпадало под этот тип, должны быть выполнены несколько условий:

    1. велосипед, на который не нужны права водителя в России, должен приводиться в движение, как правило, мышцами его наездника,
    2. но он также может иметь электромотор со следующими ограничениями:
      1. мощность в режиме длительной нагрузки – не более 250 Вт,
      2. двигатель должен отключаться автоматически на скорости свыше 25 км/ч.

    Обратите внимание, что если у вас установлен бензиновый мотор, то к велосипеду ваше ТС в 2020 году отнести уже нельзя.

    А вот про режим длительной нагрузки мы поговорим ещё немного ниже.

    Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

    Это маловероятно произойдёт в ближайшее время. Хотя, попытки введения такого нового законопроекта были. Мы ранее писали о возможных поправках по части экзаменов для велосипедистов и получения ими водительских прав.

    Но на сегодняшний день новшества не введены, и права на велосипед по-прежнему получать не надо.

    Если велосипед с мотором?

    То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

    Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2020 год нужны права.

    Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

    Когда подойдут права любой категории?

    Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «M». И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

    Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

    • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
    • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
    • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

    Когда нужна категория A?

    А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

    • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см 3 и более,
    • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
    • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

    Особенности измерения мощности мотора

    Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

    • номинальная мощность мотора,
    • максимальная мощность.

    То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

    Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

    Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

    С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

    Что в итоге?

    Итак, во всех этих характеристиках двухколёсных сделаем несложные выводы:

    1. вам не нужны права на велосипед в 2020 году, если он совсем без мотора, а только с педалям, либо имеет электродвигатель мощностью до 250 Ватт, который отключается на скорости 25 км/час,
    2. если у двухколёсного стоит бензиновый двигатель либо электродвигатель мощность в пределах 0,25-4 кВт, рабочий объём мотора менее 50 «кубиков», а скорость – не более 50 км/ч, то это уже мопед по ПДД, и на него требуется получить удостоверение водителя на право управления любой категории – если у вас такого нет, то придётся сдать в ГИБДД экзамен на любую автомобильную категорию,
    3. а вот если хотя бы одна из характеристик не подпадает под указанные в пункте 2, то это уже мотоцикл с обязательным наличием прав категории «A» или подкатегории «A1«.

    Какой штраф?

    В случае, если у вас нет права управления на мопед или мотоцикл, и вы едете на велосипеде с мотором, удовлетворяющим условиям одного из этих терминов, то действующее на 2020 год законодательство предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

    Кроме того, если выяснится, что транспортное средство принадлежит не вам, то штраф выпишут ещё и собственнику вело с двигателем, но тому уже в размере 30 000 рублей по части 2 этой же статьи за передачу управления лицу без прав.

    Но если вы едете на моторном велосипеде с параметрами, которые подходят для мопеда, а действующие права водителя вы получали, но забыли само удостоверение дома, то такое нарушение уже по закону должно быть квалифицировано по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса со штрафом 500 рублей.

    Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

    На практике могут, но по закону не должны.

    Дело в том, что эвакуация на спецстоянку предусмотрена в целях пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации. Но велосипедом – даже при наличии у того мотора и отсутствии у вас на него водительских прав – можно не управлять после того, как вас остановит сотрудник. Вы просто можете его вести рядом с собой, и управлением это считаться не будет (определение термина «пешеход» в пункте 1.2 ПДД).

    Нужны ли права для управления велосипедом?

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    В современном мире остро стоит вопрос использования экологически чистого транспорта. Лидирующую позицию по праву занимает велосипед. С каждым годом это средство передвижения становится всё популярнее. При чрезвычайной загруженности дорог, перемещение на двухколёсном транспорте имеет явные преимущества.

    А поскольку человек постоянно стремится к усовершенствованию окружающих его предметов, то и велосипед не стал исключением. Каждый из нас хотя бы раз встречал на дороге «железного коня», оборудованного бензиновым или электромотором. В больших городах их довольно много, и они относятся к полноправным участникам движения. Так нужно ли иметь водительские права, чтобы управлять таким велосипедом?

    Что говорит дорожный кодекс?

    Водительские права – это, прежде всего, свидетельство того, что человек, управляющий каким-либо транспортным средством, знает правила дорожного движения, знаки, разметку и умеет применять эти знания на практике. В России для того, чтобы ездить на велосипеде, права не нужны. Однако знание ПДД – просто необходимость, в первую очередь для жизни и здоровья самого велосипедиста. Но так как этот процесс никто не контролирует, немногие, садящиеся на двухколёсный транспорт, знают все дорожные знаки или, например, правила поворота на нерегулируемом перекрёстке.

    Начинать ездить на велосипеде можно с любого возраста, главное, выбрать для этого правильное место:

    • от 3 до 14 лет – разрешается езда по тротуару и только в присутствии взрослых;
    • от 14 лет и выше – можно ездить по велосипедной полосе автодороги, если её нет, то по крайней правой или справа по обочине;
    • в любом возрасте – допустимо катание на «железном коне» по специально оборудованным велодорожкам.

    Когда велосипед становится мопедом

    В последнее время особую популярность приобрели моторные велосипеды. Эта дополнительная деталь значительно облегчает управление транспортным средством. Особенно это заметно во время преодоления подъёмов и горок.

    Мотор может быть различной мощности, и именно от неё зависит, в какое транспортное средство трансформируется велосипед. Согласно общепринятой классификации, двухколёсный транспорт относится к таким категориям.

    • Велосипед – его приводит в движение сила мышц, воздействующая на педали, при условии сохранения равновесия. Допускается оснащение электрическим генератором мощностью не более 250 Ватт. Максимальная скорость движения составляет 30 км/ч.
    • Мопед, скутер, электровелосипед – это механические средства передвижения с бензиновым двигателем объёмом до 50 куб. см. или электрогенератором, мощность которого колеблется от 0,25 до 4 кВт. Разрешённая скорость движения – до 50 км/ч.
    • Мотоцикл – мощный двухколёсный транспорт с бензиновым двигателем более 50 куб. см. в объёме. Может развивать скорость 100 км/ч и более.

    Исходя из этого, получается, что велосипед с бензомотором или электродвигателем средней мощности автоматически классифицируется как мопед.

    Современный электровелосипед

    Интерес к этому типу техники стремительно растёт на фоне борьбы с загрязнением окружающей среды. Как экологически чистый вид транспорта, он пользуется большой популярностью, несмотря на сравнительно высокую стоимость. Из преимуществ стоит отметить низкий уровень шума при движении и возможность зарядки от электросети, которой хватает для поездок на расстояние до 70 км.

    Если владелец велосипеда со встроенным электродвигателем считает, что управлять техническим средством он сможет даже без наличия прав, выучить ПДД он всё-таки обязан. Знание дорожного кодекса может и не спасёт от аварии, но в несколько раз сократит эту вероятность.

    В каком случае нужны права?

    Беря за основу те же правила дорожного движения, следует, что велосипедисты, чей транспорт оборудован электромотором от 250 до 4000 Ватт или двигателем до 50 куб. см., обязаны иметь права. Для подобных средств передвижения предусмотрена категория «М». Если открыта любая другая категория – это только плюс. Этот факт говорит, что человек, управляющий велосипедом, знаком с ПДД, дорожными знаками и в случае чего сможет правильно среагировать в аварийной ситуации.

    Но с другой стороны, есть один нюанс. Инспектор полиции не сможет визуально определить мощность мотора или объём двигателя. Сделать выводы о мощности мотора он сможет на основании скорости транспортного средства.

    К тому же можно перейти на управление велосипедом с помощью педалей. Но эта хитрость не избавит от ответственности, если из-за невнимательности велосипедиста произошло ДТП.

    Оптимальный вариант для любителей велосипедной езды – это специальные дорожки. На них может ехать каждый желающий, даже не имея прав. Условия, которые необходимо соблюдать велосипедистам:

    • иметь исправное транспортное средство;
    • пользоваться средствами защиты (шлемом, наколенниками и т. п.);
    • не садиться за руль велосипеда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • для перевозки детей до 7 лет обязательно использовать детские кресла;
    • запрещено перевозить слишком тяжёлые или крупногабаритные вещи;
    • по пешеходному переходу передвигаться только пешком.

    Опыт других стран

    Права на вождение велосипеда, причём самого обычного, можно получить в Латвии. Когда потенциальному велосипедисту исполняется 10 лет, у него есть возможность сдать экзамен для получения документа. Если из 10 экзаменационных вопросов хотя бы 8 ответов оказались правильными, кандидат получает права. В случае когда неправильных ответов больше – можно прийти на пересдачу, но за эту услугу придётся заплатить символическую сумму.

    Наличие или отсутствие прав никто специально не проверяет, их требуют, только если совершено какое-либо правонарушение. Любой велосипедист в Латвии до достижения им 12-летнего возраста обязан надевать защитный шлем при езде. Ребёнок, которому исполнилось 12 лет, сам вправе решать – ездить в шлеме или без него. Взрослые, у которых имеются права на вождение других транспортных средств, могут беспрепятственно управлять и велосипедом.

    В Германии также практикуют выдачу велосипедных прав. Делается это в школе, в 4 классе. Школьники отдельным предметом изучают правила дорожного движения, а затем сдают тесты для проверки усвоенных знаний. Ученикам, успешно прошедшим тест, торжественно вручаются права на вождение велосипеда. У кого не получилось сдать с первого раза, можно повторить процедуру, она бесплатная.

    Для жителей Германии велосипедные права имеют условное значение. Их никто не требует предъявлять, а ездить на этом виде транспорта может любой желающий, но лишь в отведённых для этого местах.

    Исторические факты

    В России есть опыт выдачи документов, разрешающих вождение велосипеда. В 30-х годах прошлого века все велосипедисты должны были пройти обязательную регистрацию транспортного средства. После этого ему присваивался номер, а владельцу выдавалось удостоверение, которое содержало:

    • название документа, наименование органа, который его выдал;
    • регистрационный номер;
    • данные о владельце: фотография, фамилия, имя, отчество, место проживания;
    • выдержки из ПДД, касающиеся велосипедистов.

    Как показала практика, это нововведение не принесло желаемых результатов. С регистрационными номерами вскоре возникла путаница, и от велосипедных прав пришлось отказаться.

    Ещё в советские времена, а, точнее, в 1989 году в Белоруссии были попытки сделать обязательным сдачу экзамена для обретения возможности беспрепятственно ездить на велосипеде. Успехом они также не увенчались. Но радует тот факт, что в последние годы в связи с развитием велосипедной инфраструктуры смертность велосипедистов в ДТП снизилась в разы. Наличие специально отведённых мест для езды способствует уменьшению аварийных ситуаций на дорогах.

    Главное в управлении велотранспортом

    Для того чтобы следовать правилам дорожного движения, их необходимо знать. Поэтому прежде, чем выехать на дорогу на велосипеде, независимо от наличия или отсутствия водительских прав, нужно досконально изучить дорожный кодекс. Любой двухколёсный транспорт — с мотором или без — является полноценным участником движения. Но к сожалению, не все водители автомобилей относятся к велосипедистам на равных. А потому как велосипед никоим образом не может защитить своего владельца от ударов, вся надежда только на быструю реакцию и соблюдение ПДД.

    Во всяком случае, велосипед с мотором – очень полезная вещь, имеющая больше преимуществ, чем недостатков. Ради удовольствия покататься на нём стоит пойти в автошколу и получить права. Поскольку разговоры, что введут обязательную регистрацию велосипедов, ведутся давно, значит, когда-нибудь это всё-таки произойдёт.

    О необходимости прав на велосипед смотрите далее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector