9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боль при езде на велосипеде

5 причин боли при езде на велосипеде

Если не падать с велосипеда во время езды то велоспорт — это спорт, который принесет Вам много удовольствия. При соблюдении всех правил осторожности, поездки на большие расстояния принесут вам кучу впечатлений.

Но, как и в любом виде спорта на выносливость, езда на велосипеде может вызывать много болезненных ощущений,которые при несвоевременном диагностировании и лечении могут привести к серьезным проблемам.

При постоянном ощущении боли правильным решением будет прекратить езду и немедленно обратиться за помощью к врачу. Но для того, чтобы можно было охарактеризовать боль и понять первопричины, разработать правильное лечение и восстановление, мы приводим самые распространенные проблемы и заболевания, которые могут возникнуть при езде на велосипеде; причины их появления, способы лечения и предотвращение этих проблем.

Существует несколько основных типов травм при езде на велосипеде, кроме ранений и переломов, которые возникают при падениях. Эти травмы менее заметные, но не менее проблемные, и имеют негативные последствия – перенапряжение и боли, вызванные перенапряжением; и травмы, вызванные биомеханическим стрессом, который вызван мышечным дисбалансом или неправильной посадкой на велосипеде.

«Это основная причина боли, которую нужно найти», — объясняет Барри Эдвардс из Лаборатории физиотерапии и спортивной травмы «Team Bath» в Великобритании. «Растягивание, массаж триггерных точек конечно могут облегчить симптомы, но если вы не устраните причины, то опять получите те же самые симптомы, как только вернетесь к езде на велосипеде».

Боль в руках

Возможная причина: невралгия Ульнара( туннельный синдром,синдром лучезапястного канала). Эта проблема вызывает ощущение онемения и покалывания в руках во время езды на большие расстояния, когда вы долгое время держите руки на руле в одном положении.

Причиной возникновения данной проблемы является не только влияние собственного веса, но также передача вибраций неровной поверхности от руля.

Профилактика: если вы страдаете от этого, первое, что нужно сделать — это выбрать правильное положение тела во время езды , чтобы снять напряжение с рук и перераспределить ваш вес тела должным образом.

Чаще всего решение проблемы заключается в том, чтобы уменьшить вытягивание рук, и нагрузку на них собственным весом» — говорит Эдвардс. «Таким образом, большая часть вашего веса будет перенесена на седло».

Проблема также может быть решена путем использования перчаток с гелевыми вставками по всей ладони, также можно применять ленты для обмотки руля.

Боль в области бедер.

Возможная причина: синдром-Пириформис, который часто возникает в результате перегрузки во время тренировок, в частности переутомлением мышц в ягодицах. Это раздражение седалищного нерва, вызванное сжатием его грушевидной мышцей в ягодицах.

Сам пириформ представляет собой маленький мышцу, которая возвращает ногу в наружную сторону. Поскольку это не то движение, которое велосипедисты делают постоянно, мышца может сокращаться и расслабляться. Если он перенапряжен, то может увеличиваться в размере, тем самым создавая давление на седалищный нерв, вызывая боль и онемение в ноге или в области тазобедренного сустава – все это является распространенной причиной ишиаса.

Профилактика: если эта травма была вызвана нарушением равновесия между мышцами,то укрепляйте мышцы и боль исчезнет.

Упражнения для растяжения и укрепления пириформиса.
Лягте на спину, согните обе ноги в коленях и переместите левую ногу так, чтобы левая лодыжка дотянулась до правого колена.
Расслабьтесь, сделайте глубокий выдох, а затем дотянитесь правой ногой к груди, при этом наклоняясь к бедрам – это даст возможность растянуть пириформ. Углубляйте растяжения, обхватив правое бедро обеими руками и осторожно потяните его, а левую ногу опирайте на него.

Боль в колене.

Вероятная причина: Боль в колене является одной из наиболее распространенных жалоб от велосипедистов – диагностировать первопричины бывает очень трудно.

Как велосипедисты, вы знаете несколько общих травм колена, которые самостоятельно могли диагностировать. «Воспаление мениска и повреждение передних и задних крестообразных связок редко возникают через езду на велосипеде», — говорит Эдвардс. Эти травмы чаще являются посттравмами, например после тяжелого падения, которое вызывает неестественное сгибание ноги.

Одной из самых распространенных жалоб на коленную боль является боль в коленных чашечках. «Это, вероятно, чрезмерная травма, пателлофеморальный болевой синдром, хондромаляции надколенника», — говорит Эдвардс, когда под поверхностью надколенника возникает воспаление, как правило из-за того, что слабые мышцы двигают коленный сустав так же как вы педали.» Если коленная чашечка трется сзади об кость – это приводит к раздражению и воспалению хряща.

Также проблема может быть вызвана чрезмерным растяжением илиотибиального тракта и выталкиванием коленной чашечки с правильного размещения, тем самым заставляя ее опять же тереться о кости.

Одна из самых основных причин болей в нижней части тела и коленях у велосипедистов – это, на самом деле, маленькая мышца на внешней стороне бедра, которая называется задней ягодичной мышцой. Эта мышца очень важна для стабилизации бедра и препятствует вращению колен в середину. Когда возникает ослабление чрезмерно жесткой группы илиотибиального тракта — это может быть причиной многих болезненных проблем, включая медиальные боли в коленях, боли в передней части колена и даже боль в пояснице.

У бегунов это одна из самых распространенных травм: сухожилия коленного сустава или ахилловое сухожилия.

Профилактика. Если боли в колене острые, первым шагом является применение того, что эксперты называют RICE (Rest, Ice, Compression и Elevation) — отдых, прикладывание холода и фиксация сустава, а затем немедленно обратиться за консультацией к специалисту, который, сделав обследование, будет лечить заболевание.

Как и во многих случаях для определения причины травмы, которая связана с нагрузкой, полученной во время езды на велосипеде, специалист должен оценить вас и ваш велосипед, чтобы выяснить, проблема вызвана плохой техникой, анатомическим дисбалансом, плохим выбором оборудования, такими как педали, что не имеют достаточного вращения; неправильная настройка велосипеда под гонщика, например, неправильная высота седла.

Упражнение для растяжения илиотибиального тракта.
Станьте в дверном проходе, правую ногу скрестите с левой ногой и потяните левую руку над головой до правого верхнего угла дверного прохода. Положите правую руку на правое бедро и слегка нажмите, чтобы переместить бедро слева, углубляйте растяжения. Задержите дыхание на несколько вдохов, чтобы почувствовать растяжение мышц по всей внешней линии туловища, бедра и колена левой ноги. Повторите эту процедуру с другой стороны.

Если вы подозреваете, что слабая задняя ягодичная мышца является причиной болей в колене, вам сначала нужно в этом убедиться. Вот простой тест от Барри Эдвардса, чтобы выяснить, нужно ли его укреплять:

Лягте на бок с вытянутыми прямыми ногами, попросите кого-нибудь держать ногу, которая находится сверху на высоте около 30 сантиметров в воздухе параллельно ноге, которая находится снизу на полу. Расслабьтесь, а затем попросите помощника отпустить вашу ногу. Когда вы пытаетесь удержать ногу в воздухе, то ваши внешние мышцы расслаблены, ваша нога будет двигаться вперед, как и само бедро, а колено будет двигаться внутрь, поскольку ваш мозг задействует сильные мышцы, чтобы держать ногу в воздухе, а не использует слабую заднюю ягодичную мышцу.

Чтобы укрепить эту маленькую мышцу, изолируйте её, опираясь на бок с согнутыми ногами в колене примерно на 70 градусов, говорит Эдвардс. «Поднимите верхнюю ногу, вращая ее в тазовом суставе, как в вышеупомянутом примере укрепление задней бедренной мышцы.

Кроме этого нужен тщательный анализ настройки вашего велосипеда и оборота педалей, что гарантирует правильную работу коленного сустава и его размещение. Также проверьте правильность крепления, чтобы убедиться, что нога не закреплена ни слишком далеко, ни слишком близко».

Важен также уровень растяжения колена, и этот простой способ растяжек идеально подходит для того, чтобы помочь снять напряжение. Лежа на любом боку с выпрямленными ногами, постепенно сгибайте обе ноги, пока не почувствуете растяжение вокруг коленного сустава.

Растяжение коленных мышц очень важно, и эти простые упражнения идеально подходят для снятия напряжения. Ложитесь на бок с вытянутыми ногами, затем постепенно сгибайте в колене ногу, которая находится на полу, до тех пор пока не почувствуете растяжение вокруг коленного сустава.

Боль в шее.

Возможные причины: Боль, вызванная гиперэкстензией шеи, обычно усиливается позиционными проблемами на велосипеде в сочетании с отсутствием гибкости.

«Когда мышцы, которые разгибают шею становятся слабыми, остается только трапециевидная мышца, которая идет от основания черепа до плеч, чтобы поддерживать голову во время ее наклона. Поэтому когда эти мышцы слабы или перегружены, возникают боли в спине, боках и шее».

Упражнение для тренировки мышц шеи.

Лечь на спину и согнуть колени. Не отрывая головы от земли, сосредоточившись на нижней точке, словно смотрите на колени, переводите глаза вверх, как будто киваете «Да». Удерживайте такое положение в течение 10 секунд, а затем осторожно вернитесь к началу упражнения. Повторяйте 10 раз каждый день.

Самый простой способ избежать болей в шее — это изменить посадку на велосипеде так, чтобы вам не приходилось сильно поднимать шею. «Если вы слишком сильно подаетесь вперед, или ваш руль слишком низкий», говорит Эдвардс, «очевидным первым шагом является использование более короткого выноса, чтобы сократить уровень наклона».
Вот два упражнения, которые можете попробовать:
Измените свое положение . Чтобы снять напряжение со спины, шеи и плеч, сидя на рабочем месте, поднимите плечи вверх, сжимая их так сильно, как можете. Подождите пару секунд и отведите их обратно, расслабтесь. Повторите это 8-10 раз.

Дотянитесь до неба, чтобы улучшить свою осанку и растянуть мышцы спины. Чтобы укрепить мышцы спины, боков и рук, соедините пальцы вместе и потянитесь к потолку. Глубоко вдохните, при этом стараясь максимально растянуться, затем выдохните и опустите руки вниз, очерчивая ими дугу и сводя к бокам.

Как и в случае с болями в шее, самый простой способ предотвратить боли в спине от перенапряжения и долгого сидения — это изменить настройки велосипеда. Поднятие выноса руля с помощью добавления проставочных колец или заменой на более короткий, позволит вам ехать более вертикально и избежать чрезмерной нагрузки на мышцы спины.

Тоже самое касается изменения позиций рук – не катайтесь постоянно держась за руль, используйте во время езды как лежак, так и рожки, чередуя изменения равными интервалами

Главная страница » Статьи » Здоровье » 5 причин боли при езде на велосипеде

Боль при езде на велосипеде

Моя попа болит, когда я езжу на велосипеде. Какое седло вы рекомендуете?

Такой вопрос часто задают новички. Дело в том, что вероятнее всего проблема не в седле.

Если вы испытываете боль в заднице во время езды на велосипеде, проблема может быть решена , как правило, регулировкой седла, подседельного штыря или руля.

Тем не менее, у меня нет одного конкретного седла, которое я бы мог рекомендовать для дальних велосипедных поездок (или любых поездок на велосипеде, если на то пошло). Каждый человек индивидуален, с разным типом телосложения и ростом, одному человеку седло подошло идеально, а вот другому на нем уже не так комфортно.

Читать еще:  Подшипники для педалей велосипеда

Вы конечно хотите иметь седло хорошего качества и по доступной цене. Вы не хотите велосипедное седло, которое столь же твердо как камень, и Вы не хотите одно из тех легких седел типа геля высшего качества (потому что мягкие седла обычно делают Ваши ягодицы дряхлее ). Покупка велосипедного седла сродни покупке матраца. Вы хотите иметь прочное твердое седло и в то же время мягкое на его поверхности. . Если седло соответствует тем техническим требованиям, и Вы все еще испытываете боль во время велопоездок , то проблема, вероятно, из-за позиции Вашего седла, подседельного штыря или руля (а не седла непосредственно).

Когда речь заходит о поиске идеального седла для велосипеда, я вспоминаю слова знакомого продавца велосипедов:

”Если вы когда-либо работали в велосипедном магазине, вам попадались клиенты , у которых есть жалобы на дискомфорт во время езды. Как правило, большинство жалуется на седло, которое им «не нравится». Но и другие вещи могут быть неудобным для них тоже. Иногда это обувь или руль. Иногда это педали. Иногда они думают, что велосипед является слишком жестким, и причиняет из-за этого боль в спине или есть что-то неправильное, что они не могу сформулировать.

Это могут быть законные претензии, часто приходится производить регулировку или замену сидения . В то же время каждый велолюбитель должен понимать, что велосипед это не диван, кровать или кресло. Это железный конь (алюминиевый, карбоновый), но все же гораздо менее комфортный по сравнению с тем же автомобилем. Велосипед не предназначен для комфорта без компромиссов. Он предназначены для катания, фактически не причиняет вам боль до тех пор, пока вы правильно его используете. Не удивительно, многие люди не понимают этого. Мы готовы потратить достаточно денег для комфортной жизни. Есть таблетки, чтобы успокоить ваше тело, и таблетки, чтобы успокоить ваш ум. Есть супер автомобили, первоклассные кресла, полы с подогревом, эргономичные унитазы. Почему же с ездой на велосипеде быть иначе?

Когда дело доходит до велосипедов, то есть такое понятие как нормальный дискомфорт.

Чем больше времени вы проводите на велосипеде в неудобном положении, с постоянным чувством дискомфорта в каком-то месте, тем больше проблем вы получите в последствии. Вы сильно устанете. Ваше тело будет болеть от пребывания в таком же положении. Очевидно, что от некоторых из неудобств по езде на велосипеде можно избавиться с помощью регулировок . Иногда неудобно ехать из-за того же седла или своей велосипедной посадки. Иногда бывает дискомфорт, потому что Вы едете неправильно, или Вы думаете о поездке неправильно (такое бывает при плохом настроении).”
Вы должны понимать, что определенный дискомфорт при езде на велосипеде – это нормальное явление. И даже если вы чувствуете дискомфорт, то вы (перед выходом на улицу и покупкой нового седла) должны убедиться, что боль, которую вы испытываете, не превышает обычного уровня.

Если ваша попа болит во время длительной езды, попробуйте, сначала, перед покупкой нового седла:

  • Отрегулировать угол седла по вертикали (вверх-вниз)
  • Отрегулировать угол седла по горизонтали (влево-вправо)
  • Отрегулировать высоту сиденья вашего седла
  • Отрегулировать высоту вашего руля.
  • Отрегулировать положение вашего руля таким образом, чтобы вам не пришлось наклоняться слишком далеко вперед или слишком далеко назад.

Помните, что седло должно быть расположено горизонтально относительно уровня. Если под углом более чем на несколько градусов вверх или вниз, то, вероятно, что-то не так.

Кроме того, помните, что вы не сможете полностью расслабиться при езде на велосипеде, ведь масса тела достаточно большая по сравнению с размерами седла. Ваше седло — только одна область, на которой Вы должны распределить вес своего корпуса. Во время езды Ваш вес должен быть распределен равномерно между Вашей задницей и Вашим седлом, Вашими руками и Вашими рулем, Вашими педалями и Вашими ногами.
Наконец, как только Вы найдете положение для своего седла, которое Вам лучше всего подходит, больше не перемещайте его. Вы даже можете обмотать изолентой вокруг подседельного штыря (только выше зажима) так, чтобы, если возникнет необходимость снять седло по какой-либо причине, Вы смогли быстро и легко вернуть его в нужное положение.

Еще есть вопрос о велосипедных седлах или боли в заднице?

Оставьте комментарий ниже и я постараюсь вам помочь.

Боль при езде на велосипеде

Здоровье — Боль при езде на велосипеде

Где болит при езде на велосипеде?

Ахиллово сухожилие

Это – сухожилие за лодыжкой, которое соединяет икроножную мышцу с пяткой. Боли в сухожилиях обычно говорят о проблемах техники педалирования. Очень часто боль проявляется при педалировании способом, называемым “ankling”. Он рекомендовался в некоторых старых изданиях и предусматривает изменение угла стопы при повороте педалей, когда в верхнем положении педалей пальцы направлены вверх и в нижнем направлены вниз.

Идея состояла в том, чтобы по максимуму использовать мышцы в нижней части ноги, прикладывая максимальную силу в крайних верхнем и нижнем положениях. Иногда такой дискомфорт также может возникнуть при слишком завышенном положением седла, когда велосипедисту приходится тянуться к педалям при их нижнем положении.

Еще могут возникнуть проблемы при педалировании пальцами или когда шипы на велотуфлях расположены слишком далеко впереди. Чем более вперёд смещен контакт между педалью и ногой, тем больше нагружается ахиллово сухожилие.

Боль в лодыжках

Боли в лодыжках тоже могут быть вызваны при педалировании способом “ankling”. Особенно этим болям подвержены люди с плоскостопием, которым может помочь специально изготовленная ортопедическая обувь. Вторая причина боли в лодыжках – это изогнутые педали или шатуны, которые вызывают качение стопы вперёд и назад при повороте педалей.

Боль в спине

В основном, боли в спине при езде часто вызывает неправильная посадка. Хорошо сидеть на велосипеде и хорошо сидеть на стуле – это разные вещи. Комфортная посадка при обычном сидении будет неправильной при езде на велосипеде. Посадка велосипедиста должна помогать педалировать и помогать выдерживать удары от неровностей дороги.

При езде спина не должна провисать между плечами и бедрами, а быть изогнута, как мост. Когда спина изогнута правильно, то удары будут слегка сгибать её, и это безвредно. Когда ваша спина болтается, то удары вызывают изгибание спины далеко вперёд, а это может вызывать боли в пояснице.

Часто, люди, у которых проблемы с болями в спине, специально устанавливают высокий руль, чтобы сидеть с более прямым позвоночником. Но, это как правило приводит к прямо противоположному результату, потому что прямая спина не амортизирует при ударах. Дорожные неровности сжимают позвонки вместе, а это обычно усугубляет уже существующие проблемы со спиной.

Прямая посадка удобна, если сидеть на велосипеде неподвижно, но не годится при езде быстрей, чем легкая ходьба. А тем людям, которые по разным причинам все же используют такую посадку, необходимо применять амортизаторы.

Боли в стопе

Чаще всего дискомфорт в стопе вызывает неподходящая обувь, особенно на мягкой подошве, когда давление педалей концентрируется на отдельном участке стопы. Особенно такая проблема усиливается при езде на слишком высоких передачах и большом давлении стопы на педали.

Отдельные велосипедисты имеют слишком большую чувствительность к перегреву стоп при езде. Решить проблему можно при помощи велосипедных сандалей – они очень удобны в тёплую погоду. В длительных поездках в сандалиях надо одевать носки, чтоб исключить натирание.

Когда боль возникает в коже ваших рук, то сильно могут помочь велоперчатки. При езде с голыми руками, пот делает руки скользкими, из-за этого вы слишком крепко держитесь за руль, что вызывает боль или онемение.

Онемение пальцев

Онемение пальцев – это потенциально опасный симптом, может быть связан с “Carpal Tunnel Syndrome” – синдромом запястного канала, когда срединный нерв защемляется в запястном канале. Эта проблема вызывается неправильной посадкой.

Проблема двух выпуклостей

Ладонь человека имеет две выпуклости и впадину между ними. В ней проходят важные нервы, и очень важно не допустить на это место чрезмерного давления. Распространённая причина избыточного давления на “впадину” – это езда, держась за рога, когда руль на них давит.

Проблема усугубляется при большой мягкости ручек. При использовании толстых мягких ручек руля, и (или) перчаток с толстыми вставками из геля, “выступы” лучше выдерживают нагрузку из-за слоя мягкой прокладки, но эта же прокладка давить на “впадину”, как в случае со слишком мягком седлом, которое только ухудшает проблему, с которой борется.

Онемение кистей также может быть вызвано неправильным углом положения запястьев. Они должны быть расположены на линии, которая проходит через предплечья. При слишком изогнутой вверх руке, нервы могут защемляться, вызывая онемение.

Боль в запястьях часто вызывает неправильная посадка или слишком большой наклон седла назад, когда вы при езде съезжаете и постоянно себя подтягиваете руками вперёд.

Боль в коленях

При правильной езде на велосипеде колени намного меньше загружаются, чем при других аэробных упражнениях. Тем не менее колени можно повредить, в основном из-за неправильной техники езды и посадки:

  • езда на слишком высоких передачах с перегрузкой коленей;
  • неправильно регулировка положения седла, в основном, когда оно слишком низкое и колени сильно изгибаются;
  • неправильная постановка шипов, у каждого есть естественный угол, наиболее удобный для их ног, когда шипы установлены под неправильным углом, стопа влияет на положение коленной чашки и вызывает серьёзные проблемы.

Частая травма у велосипедистов называется “хондромаляция” и связана с раздражением хрящевой прокладки, обеспечивающей смазывание сустава. Считается, что край у хрящевой прокладки загибается, вызывая воспаления и раздражения. Часто хондромаляция вызвана боковым движением колена. Обычный рецепт это укрепление квадрицепса – четырехглавой мышцы, идущей вдоль бедра и передней части коленной чашки. Эти мышцы определяют положение хряща в суставе.

Посмотрите на дороге со слабым движением, как двигаются ваши колени. Их движение должно быть вверх/вниз, а не в стороны. Я считаю движение коленей в стороны основной причиной хондромаляции. Уделите этому внимание и научитесь держать колени на линии.

Чем длиннее вы используете шатуны, тем сильней колени изгибаются на каждом обороте. Езда с шатунами большей длины, чем с теми, к которые привычные, может вызвать проблемы.

Боль в шее

Проблемы с шеей как всегда вызывает неправильная посадка. Еще одной частой причиной является неправильное ношение шлема – его сползание на лоб. Поэтому, убедитесь, что шлем подобран правильно к вашему стилю езды. У велосипедистов с агрессивным стилем езды шлем должен быть ближе к затылку. Плохо подобранные очки также могут вызвать проблемы с шеей. Когда очки сползают вниз, голову приходиться поднимать выше, чтобы смотреть не над ними, а сквозь них.

Читать еще:  Электрические комплекты велосипедов

Боль в плечах

Дискомфорт в плечах также чаще всего происходит при неправильной посадке. Еще одна причина – слишком большой наклон седла вперёд, когда велосипедист скатывается при езде вперёд, выталкивая себя руками в исходное положение.

Когда болит только одно плечо, то это может вызывать асимметрия. У некоторых людей руки разной длины и они могут поставить руль под углом к оси велосипеда, отодвигая дальше ту стороны, где более длинная рука.

Проблемы с бедрами

При езде на велосипеде в жаркую погоду могут появиться натертости на внутренних частях бёдер. Часто это вызывает неправильное седло. Слишком широкое седло или седло гелевыми вставками могут вызвать эти проблемы. В этом отношении лучше всего подходят традиционные кожаные сёдла.

Боль в шее при езде на велосипеде: советы по устранению

Дискомфорт и боль в шее в большинстве случаев являются сопутствующими явлениеми при езде на велосипеде. Боль особенно ярко может проявляться при длительном катании, т. к. мышцы шеи находятся долгое время в статичном положении. Всё бы ничего, но при езде на велосипеде (особенно на горном, шоссейном или другом с похожей посадкой) шея находится в неестественном положении. Правильным и естественным положением шеи является вертикальное. А если ваша голова наклонена хотя бы немного вперёд, то на шею начинает действовать повышенная нагрузка, которая при длительном воздействии начинает вызывать неприятные ощущения и боль. Разберём основные советы, при которых можно уменьшить или вообще убрать болевые ощущения.

1. Разминка

Малая подвижность является одной из главных причин болей в шее. Например, длительная езда по шоссе способствует затеканию шеи.

1. Самым простым способом снятия напряжения с шейного отдела является небольшая разминка. Достаточно без резких движений сделать несколько наклонов головой вперёд-назад и влево-вправо и какое-то время вы будете чувствовать себя комфортно

2. Если вам предстоит долгая поездка, то наверняка вы будете останавливаться для отдыха. Уделите внимание шее, просто приведя её в вертикальное положение или немного запрокинув голову назад в положении сидя. Таким образом, вы расслабите мышцы шеи и дадите ей небольшой отдых.

2. Утепление

Конечно, летом утеплять шею не имеет смысла. Но в прохладную или холодную погоду не забудьте это сделать, потому что простудить её очень легко. Вдобавок к неприятным болям в шее можно получить боль в горле.

Самой удобной вещью для утепления шеи при езде на велосипеде является баф

Может быть тонким, может быть утеплённым. Вещь полезная и функциональная.

3. Посадка на велосипеде

Боль в шее и плечах, как и множество других видов болей, может появиться из-за неправильной посадки на велосипеде.

1. Если вам приходится тянуться к рулю, при этом вы чувствуете, что мышцы спины, шеи и рук чересчур напряжены, то ездить так нельзя. Попробуйте приподнять руль и поставить более короткий вынос руля, чтобы вам стало удобнее. Таким образом вы снимите часть напряжения с мышц.

2. Но не переусердствуйте, потому что если установить чересчур короткий вынос и сильно поднять руль, посадка тоже будет неправильной. У вас поднимутся плечи и вам придётся сутулиться, что ведёт не только к боли и дискомфорту в шее, но ещё и к затеканию плечевого пояса, а также к болям в спине. Попросите друга сфотографировать вашу посадку на велосипеде или посмотрите на то, как вы сидите, в зеркале.

3. При езде на велосипеде на тяните шею излишне вперёд. Держите её таким образом, чтобы вам было видно всё на протяжении хотя бы 10 метров. Важно, чтобы при езде у вас была возможность реагировать на изменения дорожной ситуации.

4. Правильная экипировка

Рюкзак

Как ни странно, тяжёлый рюкзак влияет не только на работу коленей и на спину, но и на шею. Особенно если рюкзак настроен таким образом, что находится ближе к шейному отделу. Он даёт дополнительную нагрузку на шею и плечевой пояс.

Наполняйте рюкзак в разумных пределах. Старайтесь не перевозить огромную массу вещей у себя на спине.

Шлем

При выборе шлема обращайте внимание на его специализацию. Шлемы для шоссе, кросс-кантри или повседневного катания довольно лёгкие и не оказывают дополнительной нагрузки на шейный отдел. Но некоторые велосипедисты предпочитают шлем «фуллфейс» для езды по городу. На самом деле, он совершенно не предназначен для передвижения по городу и трассе

Касается это не только ограниченной видимости. В нашем случае «фуллфейс» довольно тяжелый, что ещё сильнее «бьёт» по шее, из-за чего боль и последующее утомление происходит значительно быстрее.

Налобный фонарь

Вещь полезная и удобная, но тоже добавляющая вес, который давит на шею. Учтите, что положение шеи итак неестественное при езде на велосипеде, а крепление на шлем вкупе с налобником заставят какое-то время привыкать к такому весу.

Выбирайте налобники, которые весят немного, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на шейный отдел.

Полезное видео для тех, кто испытывает проблемы с шеей

Что делать чтобы не болела попа от велосипеда

Поддерживать хорошую физическую форму и вести здоровый образ жизни катаясь на велосипеде отличное решение, но иногда случается неприятность – после очередной поездки велосипедист начинает ощущать боль в нижней части спины. Многие задаются вопросом, почему болит попа и копчик после велосипеда, люди переживают и даже отказываются от поездок. Проблемы такого рода не критичны, но и раздражают довольно сильно.

Причины возникновения болей

Появление болей возникает у начинающих спортсменов, которые недавно начали осваивать вело прогулки или в тренировках существовал заметный перерыв. В этом случае неприятные ощущения уходят после нескольких поездок – тело привыкает к нагрузкам, и неприятные ощущения уходят.

Если боль остается или даже усиливается, стоит рассмотреть самые частые возможные причины:

  • седло не подходит к вашей анатомии. Боль в ягодицах, в копчике, на внутренней поверхности бедра может возникнуть именно по этой причине
  • чрезмерная нагрузка. Рвануть на сотню километров после длительного перерыва не лучшая идея. Начинайте с малых нагрузок, постепенно увеличивая их, и тогда боль не возникнет
  • тренировочный (прогулочный) костюм. Не каждый вид одежды подходит для езды на велосипеде. Внимательно отнеситесь к грубым швам в тех местах, которые будут соприкасаться с сидением, не стоит получать раздражение и потертости из-за непригодных для поездок штанов
  • положение тела. Из-за неправильной посадки после велосипеда болит между ног, возникает боль в копчике
  • хронические заболевания, геморрой, прочие недуги могут сказываться отрицательно при поездках на байке, но в этом случае, лучше посоветоваться с врачом и получить его рекомендации

Выбор подходящего седла

Одной из самых распространённых причин, когда болит попа от велосипеда – неправильное седло. Индивидуальный подход к выбору седла поможет решить проблему боли.

Размер

Самым главным параметром при выборе седла будет размер. По длине оно должно давать возможность небольшого смещения вдоль направления движения, Ширина подбирается индивидуально под формы тела: слишком узкое седло смещает давление веса тела с седалищных бугров на промежность, результат – боли и потертости. Слишком широкое седло мешает равномерному движению ног — внутренняя поверхность бедра раздражается частыми прикосновениями к широкому седлу. Обычно сидения для женщин изготавливают более короткими, но широкими, по сравнению с мужскими, это связано с анатомией женского таза – он шире мужского.

Форма сидения

Существует две основных формы велосипедного сидения:

  • V-образное сидение напоминает грушу, его линии более плавные
  • Т-образное сидение имеет длинный, узкий нос и резкий переход в основание

Первый вариант подходит для неспокойных водителей, которые часто елозят по сидению, а второй вариант идеальное решение для устранения проблем потертости внутренней поверхности бедра.

Жесткость седла

Жесткость зависит от стиля, который вам присущ при поездках на велосипеде. Так для неспешных и непродолжительных прогулок в городе лучше всего будет поставить широкое и мягкое седло, т.к. в этом случае главное комфорт.

Мягкое седло также будет полезно для трюковых велосипедов. Мягкое седло гасит удары при прыжках, позволяет зажимать его бедрами при выполнении различных велосипедных па, что невозможно сделать с более жестким седлом – бедра будут в постоянных синяках.

Для стайеров, предпочитающих длительные поездки на серьезные расстояния с максимальной скоростью, стоит обратить внимание на жесткие сидения.

Материал

Пластик. Сидение, изготовленное из простого пластика, будет доставлять массу неудобств – пот не впитывается, жесткая поверхность натирает кожу, но более продвинутые и дорогие материалы и придание седлу анатомической формы тела, позволяют смягчить недостатки.

Кожзам. По своим свойствам не отличим от пластиковых сидений.

Кожа. Сидение из кожи впитывают пот, хорошо пропускают воздух, они оптимальны для прогулочных байков, но для спортивного велосипеда будут слишком тяжелыми и поэтому, для спортбайков пластиковую основу лишь обтягивают кожей. В классическом исполнении кожаное кресло безосновное с амортизационными пружинами.

Амортизация седла

Амортизацию обычно устанавливают на прогулочные модели велосипедов (сити-байки, крузеры) где конструкция подразумевает вертикальную посадку, но именно эта особенность прогулочных велосипедов приводит к боли в копчике и ягодицах.

Положение сидения и правильная посадка

Когда после катания болит между ног или болит копчик от велосипеда стоит обратить внимание на неправильную посадку гонщика, которая возникает из-за несоответствия размеров велосипеда с ростом наездника.

Для осуществления правильного выбора надо представить конструкции велосипеда в виде треугольника и сопоставить размеры с собственным ростом, длиной рук и ног. Чрезмерно высокая рама способствует возникновению потертостей на бедрах, низкая приводит к более высокой посадке, чем это нужно.

Расстояние от седла до руля не должна заставлять наездника вытягиваться вперед. Такое положение чревато соскальзыванием с сидения и получения травм и часто очень серьезных.

Чтобы отрегулировать правильную высоту седла необходимо сесть на велосипед и определить крайнюю точку вытянутой ноги на педали так, чтобы колено не было полностью выпрямлено, а чуть согнуто.

Наклон сидения регулируется исходя из особенностей строения таза человека, и может быть, как опущен к рулю, так и приподнят. Лучшим положением седла будет параллельное земле, в этом случае велосипедист не будет скатываться назад или вперед,

Установка руля должна обеспечить прямую линию кисти, предплечья и плеча, при этом наездник должен уверенно удерживать руль и выполнять с его помощью различные маневры. Наклон руля должен способствовать положению спины в небольшом наклоне вперед.

Одежда для велосипеда

Решив все конструктивные проблемы и подогнав все параметры велосипеда под себя, стоит озаботиться о приобретении правильной и удобной одежды для прогулок или тренировок.

Как было сказано выше, швы на обычной одежде будут сильно натирать промежность при езде на велосипеде. Обычная одежда плохо справляется с повышенным потоотделением, которое возникает при нагрузках, поэтому лучше всего приобрести специальные шорты для велосипедного спорта. Эластичные штаны не натирают кожу, прекрасно справляются с потом. Такие шорты могут оснащаться специальным, впитывающим пот, памперсом, но при некачественном исполнении, памперс может натирать кожу в велошортах.

Читать еще:  Как закрепить велосипед на балконе

Выход – покупать только качественные изделия и не забывать о гигиене.

Соблюдение гигиены позволит снять многие проблемы в виде потертостей и опрелостей – обязательно стирайте одежду перед каждой поездкой, принимайте душ после занятий и вы избежите проблем с кожей.

К перечисленным выше способам избежать неприятных ощущений и появление болей после катания на велосипеде, можно привести еще один практический совет:

  • во время поездки чаще меняйте позу, а именно оторвите зад от сидения и продолжайте движение, не садясь в седло «на ногах». Меняя режим посадки, вы позволяете не застаиваться крови и активно ее прогоняете через все тело, ваши ягодицы получают необходимый отдых и разминку.

Боль при езде на велосипеде

Как решить проблему боли в руках при езде на велосипеде

Опытные велосипедисты хорошо знают, что выбранное ими хобби имеет как свои плюсы, так и минусы, которые могут повлиять на состояние здоровья. Для примера, рассмотрим боли, возникающие иногда в руках от езды на велосипеде. Необходимо сразу же отметить, что разговор не идет о чем-то постоянном или серьезном, а мы говорим о боли в руках, которая может проявляться только от периодических выездов. Если возникают постоянные боли, сопровождаемые онемением конечностей, то в этом случае рекомендуем сразу обратиться к врачу. В этой статье мы предлагаем свои наблюдения и решения, полученные в течение многолетних наблюдений. И рассказываем о наших способах профилактики, которые были проверены неоднократно.

Причины и способы предупреждения боли в руках
Большинство велосипедистов концентрируют свое внимание на проблемах, связанных с ногами, но надо помнить, что руки так же являются уязвимыми. Боль в руках с последующим онемением может представлять большую опасность во время движения, так как теряется необходимая чувствительность рук при торможении и управлении.

Одной из часто встречающихся причин возникновения боли в руках является возможное защемление локтевого нерва, связанное с положением рук велосипедиста. Для предупреждения этих проблем, необходимо следить за тем, чтобы ваши руки и запястья находились на одной линии с плечами. При сгибе запястий руки начнут постепенно затекать и болеть. В случае если никак не удается добиться правильного положения, обратите внимание на свой велосипед. Очевидно, проблема связана с ним.

Седло
Что может быть не так с велосипедом? Возможно, что ваше седло стоит под неправильным углом или же руль неправильно отрегулирован. Это легко проверить. Посмотрите внимательно, как при управлении рулем чувствуют себя ваши руки. Если вы ощущаете на них избыточное давление, то значит, ваше седло может стоять в неправильном положении. Оно должно не слишком заваливаться в сторону руля и в то же время не заваливаться в сторону заднего колеса.

Кроме того седло может быть слишком узким или слишком широким. Это заставит вас сидеть не совсем по центру, что создаст увеличенную нагрузку поочередно на каждую из рук.

Положение руля
Обратите также внимание и на то, как установлен руль вашего велосипеда. Некоторые ставят его слишком низко, пытаясь добиться увеличения скорости езды, забывая при этом, что при низкой установке руля давление на руки увеличивается в несколько раз. Соответственно, боль в руках может появиться через короткое время.

Хорошим вариантом решения проблем с руками будет дополнительная обмотка руля (подходит только для дорожных велосипедов с рулём типа «баран», на горных велосипедах дополнительная обмотка может ухудшить ситуацию). Она поможет снизить вибрацию от дорожных неровностей во время движения и поможет справиться с затеканием рук. Стоит обмотка недорого и может заменяться в зависимости от необходимости.

Перчатки
Другим простым вариантом для предохранения ваших рук может стать правильный подбор велосипедных перчаток. Выбирая их, обратите внимание на качество и постарайтесь сразу подобрать нужный размер. Перчатки должны иметь достаточный слой специального наполнителя, который помогает точному распределению давления на руки, а их правильный размер не допустит дискомфорта при длительной носке.

Все эти советы, безусловно, помогут вам правильно эксплуатировать велосипед, но не забывайте, что главным условием все же является ваша собственная посадка.

Посадка
Подавляющее большинство проблем с запястьями и кистями рук при езде на велосипеде относят к неправильному распределению веса тела и, соответственно, к ошибочной посадке. Начните с того, что обратите внимание, как вы держите руль велосипеда. Если руки сильно упираются в грипсы и строго выпрямлены в локтях, то это неправильно.

С такой посадкой большинство ударов и вибраций с переднего колеса прямиком передаются на ваши суставы. Правильным будет положение, когда руки не опираются на руль всем весом, а лишь удерживают его для управления велосипедом. При этом запястья должны быть немного расслабленны, а локти полусогнуты. Попробуйте поиграть с высотой руля, опускайте его или наоборот приподнимайте до тех пор, пока не найдёте правильное положение.

Иногда бывает так, что руль, установленный ниже уровня сидения, создаёт ощущение правильной посадки. Тело зависает на мышцах пресса и спины, а руки непринужденно лежат на руле. Кроме того, есть одно правило: руки при сгибе поясницы согнуты в локтях и достают до руля.

Эргономичные грипсы и рога
Эргономичные грипсы очень удобны для продолжительных поездок, если не удается, не хочется или нет времени менять посадку на более правильную. Специальная площадка дает прекрасную возможность для отдыха рук. Имеются варианты совмещения грипс с рогами, которые расположены на концах руля. В некоторых конструкциях велосипеда возможно переместить рога в самый центр руля. Это сразу решит две задачи. Во-первых, вы получите улучшенную аэродинамику, так как близко поставленные на руле руки сильно снижают сопротивление встречного потока воздушных масс и тогда против ветра ехать значительно легче. Во-вторых, если руки устанут держаться за край руля, то можно просто перенести их в центр, сместив свой вес вперед. Это отлично снимает лишнее давление с запястий и изменяет направление плечевого пояса.

Наклон тормозных ручек
Посмотрите внимательно на величину угла под которым установлены манетки и тормозные ручки на вашем велосипеде. Запястья должны быть в естественном положении, а это значит, что, поставив пальцы на ручку, вы не увидите свою кисть изогнутой. Как правило, правильный угол должен быть близким к 45 градусам от земли. Очень часто можно увидеть тормозные ручки, которые торчат почти параллельно земле. Такое положение является в корне неправильным и требует немедленного исправления.

Лежак для дальних дистанций
Многие не знают про одно простое, но очень удобное приспособление — это так называемый лежак. Он просто жизненно необходим для тех, кто часто путешествует на дальние расстояния на велосипеде. Устанавливается в самом центре руля и выступает в роли грипс для рук, а так же подставки для локтей. Вы расслабляете запястья и ложитесь на руль, при этом руки не напряжены, не болят и не затекают, а аэродинамическое сопротивление падает в 2 раза, соответственно и скорость вырастает на 25% при тех же энергетических затратах. Единственным минусом является то, что сильно усложняется управление велосипедом. В случае попадания колеса в яму на асфальте, можно не успеть среагировать и удержать руль. Из-за этого лежак не стал столь популярным у велосипедистов, несмотря на его очевидные плюсы.

Разминка и укрепление кистей
Постарайтесь каждые десять-пятнадцать минут встряхивать кисти рук, сжимайте и разжимайте пальцы и не доводите свои руки до состояния онемения. Выполнив эти упражнения, вы хорошенько разгоните кровь и сможете нормально путешествовать дальше. Если у вас имеется кистевой эспандер, то он может отлично помочь вашим рукам. Во время остановок работа с ним поможет избежать опасных онемений. Можете использовать и Powerball. Необходимо сильным вращением раскрутить его до определенной скорости. От этого укрепляются связки и развиваются кисти рук.

Амортизация
Иногда бывает так, что, следуя всем этим советам, все же никак не удаётся избавиться от чувства дискомфорта в руках. Руки просто не могут переносить вибрации от руля. Если вы используете шоссейный велосипед, то посмотрите, установлена ли на нем карбоновая вилка. Она может гасить ненужные вибрации в очень больших количествах. Сталь тоже является хорошим гасителем вибрации. Но вилки из этого материала сейчас встречаются очень редко. Избегайте вилки из алюминия, так как при всей её легкости, она гарантированно будет отбивать запястья и тогда боль в руках вам будет обеспечена. А если вы катаетесь на горном велосипеде, то лучше заменить стандартную вилку на более дорогую амортизационную.

Замена руля
Это один из самых радикальных вариантов. Он применяется в случае, если ничто другое не помогает. Можно поставить руль-бабочку с дополнительным количеством хватов. Учтите, что такой вариант не подойдет ни для какой соревновательной деятельности. Или руль «баран», используемый в основном шоссейниками. Эти варианты не дешевы, так как необходимо будет докупить другие манетки. Руль «баран» универсален и даёт простор для фантазии. При помощи различных хватов можно все время изменять положение рук. Для удобства его обычно обматывают двойным слоем. Опросы показали, что те велосипедисты, которые использовали этот руль постоянно, никогда не имели дискомфорта в запястьях и кистях рук.

Растяжка
Перед любыми физическими упражнениями очень важна хорошая физическая растяжка. Занятия велоспортом подразумевают большую нагрузку и поэтому также требуют физической растяжки. Выполняя растяжку ног нельзя забывать про свои руки, их мышцам она тоже потребуется. Перед тем как сесть на свой велосипед, акцентируйте свое внимание на упражнениях для кистей. После этого, если вы чувствуете себя легко и свободно, то можете смело отправляться в путешествие на велосипеде. А если мышцы рук напряжены и зажаты, всегда есть риск неправильного положения тела и излишнего давления на кисти.

Недостаточная физическая подготовка
Покалывания и боль в руках может развиться от недостаточной физической подготовки. Такая проблема обычно возникает, если у вас физически слабо развито тело, осложнения со спиной или растяжки сухожилий. В настоящее время известно большое количество физических упражнений, помогающих быстро решить эти проблемы. Работая над собой, попытайтесь делать это по возможности равномерно. Однако если вас беспокоят руки, то уделяйте им первостепенное значение.

Как вы видите, список возможных решений для того, чтобы руки не болели при поездках на велосипеде отнюдь не маленький. Думается, что каждый велосипедист сможет найти что-то полезное для себя и своих друзей, тем более, если онемение или боль в руках при езде на велосипеде не дает вам полноценно наслаждаться вашим хобби. Внимательно проанализируйте, что не так с вашими руками. Посмотрите, насколько часто вы ощущаете дискомфорт и попытайтесь использовать некоторые из этих пунктов.

Помимо всего перечисленного, причиной может быть неправильно подобранный вынос. Поэтому мы советуем обратить внимание на нашу статью по выбору выноса для велосипеда: Как купить вынос: советы по выбору

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector