0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмх из обычного велосипеда

Как собрать BMX из обычного велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 821

BMX – трюковые велосипеды, которые пользуются большой популярностью у подростков и молодежи. Купить их не составляет большого труда, но находятся и те, кто решается на собственноручное творение байка. Как сделать bmx из обычного велосипеда и стоит ли оно того?

Перед тем, как начать

Как только в голову пришла идея создания BMX кустарным способом, следует взвесить все плюсы и минусы, а еще ответить на ряд вопросов. Во-первых, необходимо точно рассчитать свои силы и возможности. Действительно ли получится создать аналог байка, который можно купить в магазине? Дело в том, что точные расчеты произвести не получится, а даже малейшая ошибка может стоить здоровья райдера при выполнении различных трюков.

Второй момент – это стоимость изготовления. Вполне вероятно, что собственноручный велосипед обойдется дороже, чем покупной. Следует не упускать еще и тот момент, что во втором случае будут сэкономлены драгоценные силы и время.

Если идея не покинула будущего творца, то следует набраться терпения и приготовиться к тому, что, возможно, что-то не будет получаться с первого раза. Для начала потребуется найти «сырье» и необходимые инструменты.

Что потребуется?

В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.

Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.

Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Рама и вилка

Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать. На что конкретно следует обратить внимание:

  1. Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
  2. Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
  3. Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.

Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.

Руль должен быть прямой и достаточно высокий. Обязательно приварить дополнительную перекладину для увеличения жесткости. Длину и диаметр штока подбирать тоже придется индивидуально. Все будет зависеть от типа крепления штока к вилке: резьба или нет. Скорее всего, подобный кустарный руль не получится регулировать по высоте. Поэтому придется учитывать этот момент при первоначальном монтаже.

Колеса

Колеса лучше всего купить специализированные. Колеса БМХ велосипедов имеют широкий профиль и гасят большую часть энергии ударов. Если поставить обычные узкопрофильные колеса, то покрышки с большой вероятностью лопнут, а обода погнуться после первого же трюка. Простые колеса в совокупности с низким уровнем качества сварных швов и вовсе сулят поломку всего байка.

По желанию можно прикрепить еще и пеги, но сделать это надежно вряд ли получится.

Педали

Для самодельного БМХ отлично подойдут и обычные металлические педали, только при условии, что на байке не будут выполняться определенные трюки, предполагающие скольжение по перилам и подобное. Шатуны оставлять не желательно, поскольку любительские шатуны вообще не предназначены для высоких нагрузок.

Плюсы и минусы

Кто-то будет получать истинное удовольствие от этого процесса, а кто-то, наоборот, лучше бы просто купил новенький байк в магазине. Какие же объективные плюсы и минусы в БМХ, собранном из обычного велосипеда?

  1. Большой вес из-за сварных швов и дополнительных труб усиления;
  2. Невысокая прочность. Современные БМХ велосипеды собираются на специализированных заводах с применением современных технологий, доступа к которым нет у «гаражных мастеров»;
  3. Большой объем работы и времени;
  4. Внешний вид будет не самым привлекательным даже после покраски.
  1. Низкая стоимость готового байка;
  2. Возможность создать индивидуальную геометрию.
Читать еще:  Рядом с велосипедом стоял

Сделать БМХ своими руками из обычного велосипеда возможно. Только это отнимет много времени и сил, а результат в итоге может и не оправдаться. Это неплохой способ, только в свете полного отсутствия денег на новый байк и ярого желания вложить в него частичку себя. Правда не следует забывать о том, что прочность такого велосипеда будет невысокой, что может проявиться в самый неподходящий момент.

Особенности велосипедов BMX

Велосипеды BMX предназначены для выполнения трюков. Они имеют 20-дюймовые колёса, жёсткую вилку и усиленный задний треугольник. Седло на таких велосипедах расположено как можно ниже.

Отличительной особенностью качественного велосипеда BMX является материал, из которого изготовлена рама – легированная сталь с добавлением хрома и молибдена (Cro-Mo 4130). Такое сочетание металлов делает раму наиболее прочной, при этом она обладает достаточно низким весом. Обычная, нелегированная сталь (Hi-Ten), не способна выдержать большую ударную нагрузку, и весит она гораздо больше. Последний вид стали используется при изготовлении велосипедов BMX для начинающих. Что же касается аллюминия – он ещё более хрупок. Но рамы BMX из алюминия, это скорее редкость, их очень сложно найти, да и спросом среди опытных райдеров они не пользуются.

Для выполнения трюков на переднем колесе стоит обратить внимание на угол рулевого стакана. Чем он меньше, тем проще будет выполнить трюк. От длины перьев зависит то, насколько легко велосипед будет выдёргиваться. С длинными перьями это сделать сложнее, чем с короткими.

Рама. Размер.

Велосипед BMX подбирается по росту по двум основным критериям – это длина верхней трубы и размер колёс.

Рост райдера

66-90 см88-118 см122-146 см136-159 см155-173 см167-183 см170+ см

Размер колёс

12″16″18″20″20″20″20″

Длина верхней трубы

12″15.75″17.55″20.25-20.5″20.5-20.75″20.75-21″21″+

Колёса. Втулки и подшипники.

Для велосипеда BMX важно наличие промышленных подшипников во втулках колёс, так как именно они способны выдержать большую ударную нагрузку. К тому же они обеспечивают лучший накат. Также важен материал изготовления и диаметр осей. Больший диаметр выдерживает большую нагрузку. А что касается надёжности сплава, и здесь это хромомолибден. Задние втулки различаются по сторонам свободного хода, в одну (фривильная, кассетная) или в две стороны (фрикостер). Двухсторонние задние втулки позволяют не крутить педали назад при езде задним ходом.

Колёса. Спицы и обода.

Прочность колеса зависит от количества спиц. Наиболее распространённый стандарт – 36 или 48 спиц. Но не стоит забывать о том, что чем больше спиц, тем тяжелее становится велосипед. Обращая внимание на этот параметр, стоит учитывать вес райдера – чем он больше, тем крепче должно быть колесо – и стиль катания. Также за прочность колёс отвечают обода. Самые стойкие из них – тройные. Двойные обода наиболее распространены. А об одинарных не может быть и речи – такие обода совершенно не способны выдерживать ударную нагрузку даже на обычных велосипедах, не рассчитанных на агрессивную езду.

Система шатунов.

Системы бывают трёх видов: однокомпонентные (так называемая «кочерга»), двухкомпонентные и трёхкомпонентные. Профессиональными райдерами обычно используется двух- или трёхкомпонентная система шатунов. Однокомпонентная система ненадёжна, так как зачастую изготавливается из дешёвой стали, которая не выдерживает больших нагрузок, а также в ней используются насыпные подшипники, которые не способны выдерживать большую ударную нагрузку.

Чаще всего на велосипедах BMX используется цепь стандарта Halflink. В дословном переводе, это половина звена. Если обычные цепи состоят из внутренних и внешних звеньев, то цепь Halflink состоит из одиночных звеньев, одна половина которых сужается, а другая расширяется. Цепи Halflink прочнее на разрыв и позволяют более точно регулировать натяжение при установке заднего колеса в отличие от цепей с двойными звеньями.

Каретка.

Наиболее распространены четыре вида: Американка, Мид, Испанка и Евро. Наиболее надёжна каретка стандарта Евро. В каретке стандарта Евро запрессовано четыре подшипника и втулка. Она используется в двух- или трёхкомпонентных системах шатунов. Американка имеет самый большой стакан, в неё запрессовано два подшипника и втулка (кочерга). Мид меньше Американки по диаметру примерно на треть, а у Испанки меньше стакан.

Педали.

Корпуса педалей для BMX изготавливаются из магния, алюминия или пластика. Самые лёгкие — пластиковые. Но при этом они наименее надежные и удобные (ввиду отсутствия зацепов, ноги с них будут соскальзывать). Магниевые педали — следующие по весу после пластиковых. Такие педали уже, как правило, оснащены зацепами для ног. Алюминиевые — на последнем месте. Оси педалей также изготавливаются из различных сплавов. Наиболее надежные оси выполнены из хромомолибденового сплава. Подшипники могут быть насыпными или промышленными. Промышленные подшипники в педалях — наиболее надёжный вариант.

Читать еще:  Год изобретения первого велосипеда

Тормоза.

На велосипедах BMX используются клещевые (ободные) тормоза. В некоторых случаях для уменьшения веса велосипеда, райдеры, как и производители велосипедов, отказываются от тормозов, что также может быть обусловлено стилем катания. За возможность кручения руля на 360° и одновременного использования тормозов на велосипеде отвечает гироротор.

Пеги используются как дополнительная опора во время выполнения трюков, а также для скольжения на перилах и гранях. Материал, из которого они изготавливаются — хромомолибденовый сплав, титан или сверхпрочный пластик. По размерам пеги делятся на длинные, короткие и микро. Бывают также пеги увеличенного диаметра, которые предназначены для катания в стиле Flat. Они имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ног.

В нашем магазине можно купить BMX для любого стиля и уровня катания. Определиться в выборе помогут наши консультанты в онлайн-чате или по телефону в Саратове: 253-002

На все велосипеды распространяется гарантия и первое бесплатное техническое обслуживание. При необходимости замены комплектуюших BMX или ремонта, можно обратиться в наш сервисный центр.

Рейтинг моделей BMX велосипедов для трюков 2020 года

Любите экстремальный досуг и хотите попробовать что-нибудь новенькое? Сегодня поговорим про велосипеды bmx – устройства, способные превратить в подростка даже солидного мужчину, ведь удовольствие от удавшегося трюка только растет с возрастом. Какие модели на сегодняшний день наиболее актуальны, какими аксессуарами они оборудованы и чем велосипеды известных брендов отличаются от ноунейм-моделей – поговорим в нашей сегодняшней статье.

№10 – MaxxPro Krit

Цена: 10 200 рублей

Сравнительно дешевый, но неплохой трюковый велосипед bmx cо стальной рамой и жесткой вилкой – все как надо. Диаметр колес – двадцать дюймов, покрышки от известного бренда Wanda, обода из алюминиевого сплава. Прогулочные передние и задние тормоза от V-brake – бюджетное, но вполне разумное решение.

В целом, вполне достойный аппарат, но рассчитывать на что-то сверхъестественное не приходится, если вы новичок и только открываете для себя мир велосипедных трюков – вариант добротный, но профессионалы этого дела вряд ли останутся удовлетворены.

№9 – STARK Madness BMX 1 (2020)

Цена: 12 000 рублей

Популярная модель велосипеда, выглядящая ровно так, как выглядели ее прародители десять лет назад – такой аппарат точно порадует прожженного старого рейсера. Тормоза Sparkle U969D, обода YXR M-25.

Отличный изогнутый руль позволяет чувствовать велосипед максимально полно, управляемость на высоте. Амортизация отсутствует, так что любители острых ощущений почувствуют соприкосновение с поверхностью без всяких смягчающих факторов. Рулевая колонка неинтегрированная, безрезьбовая.

Велосипед поставляется в нескольких расцветках, почитатели олдскула наверняка выберут черный, но можно обзавестись, например, и голубым. Сколько стоит чистое неподдельное счастье? Не так уж и дорого.

№8 – Stinger BMX Joker

Цена: 12 000 рублей

Велосипед с десятидюймовой стальной рамой и двадцатидюймовыми колесами на алюминиевых ободах, показывающий себя неплохо и как трюковой, и как прогулочный аппарат.

Начальные каретки, самые базовые педали, простенький руль с минимальными возможностями по регулировке подъема – казало бы, ничего сверхъестветсвенного, но все вместе превращается во вполне сносную модель, которая дарит массу приятных эмоций своему владельцу.

Жаль, что расцветка всего одна и явно на любителя, хотя молодежь будет скорее рада – сочные летние цвета сегодня в моде. Крутить сальто на таком железном коне – излишний риск, но поразить девчонок с соседнего двора у гонщика наверняка выйдет!

№7 – FORWARD Zigzag (2020)

Цена: 14 700 рублей

Данный велосипед отлично выглядит не только на фото, но и в жизни. Компания Forward давно пользуется заслуженным уважением среди почитателей этого средства передвижения, особенно хорошо ей удаются модели бюджетного и среднего ценового сегмента, данный вариант относится как раз к последнему – при вполне адекватной цене качество удовлетворит самый взыскательный вкус. Широкий выбор расцветок, достойные тормоза, обода и каретки от известных производителей.

Cудя по отзывам владельцев с некоторыми конкретными экземплярами могут возникнуть проблемы – внутри рамы и вилки может находится стружка, представляющая собой отходы производства. Проверяйте модель прямо в магазине, а если заказываете через интернет – старайтесь заранее узнать о возможности возврата товара.

Читать еще:  Езда на велосипеде спорт

№6 – Welt BMX Freedom (2020)

Цена: 14 200 рублей

Свежая модель в подростковом сегменте с рамой из хроммолибденового сплава. Никаких передних тормозов, только задние прогулочные Apse U25D, которые постоянно удостаиваются самых лестных оценок от профессиональных бээмиксеров.

Колеса Wanda J-1023 по двадцать дюймов каждое не изнашиваются долгое время и готовы к самым рискованным трюкам. Модель поставляется в черном и синем цвете, в каждом из них выглядит она просто отменно.

Цепь с 25 зубьями имеет свойство время от времени слетать, так что гонять на нем с крутых горок все же не стоит, но для акробатики на месте вариант отличный.

№5 – Giant GFR F/W

Цена: 14 300 рублей

Обзор лучших велосипедов bmx продолжает интересная модель на покрышках Kenda K-Rad 20×2 125 и Kenda K-Rad 20×1.95, такие идеально подойдут для акробатических этюдов. Надежные каретки Retainer Ball и прогулочные задние тормоза Tektro обеспечат комфорт и безопасность велосипедиста.

Расцветок так много, что каждый наверняка сможет подобрать вариант себе по вкусу. Если вы уже обладаете некоторым опытом в управлении bmx-ом, но тратиться на флагманские модели желания и возможности пока нет – присмотритесь к этому предложению максимально внимательно.

Судя по отзывам, у ряда пользователей с особо агрессивным стилем вождения есть претензии к раме, которая слабо держит удар при падениях и столкновениях с препятствиями, но здесь нужно рассматривать каждый конкретный кейс в отдельности, чтобы понять что привело к деформациям.

№4 – Haro Shredder Pro 20 (2020)

Цена: 15 000 рублей

Отличный вариант с разумным ценником и классическими пропорциями. Весит это транспортно-трюковое средство чуть менее 12 килограмм – в самый раз, отличная устойчивость и достаточный простор в области акробатики.

Покрышки Kenda Kontact носят славу неубиваемых, так что вряд ли вам придется в ближайшее время после покупки тратиться на докупку запчастей. Проверенные временем задние тормоза Haro 990 гарантируют повышенную управляемость – вы всегда сможете резко изменить траекторию движения.

Хороший вариант с разумным соотношением цены и качества, который принесет массу положительных эмоций своему владельцу.

№3 – STELS Saber 20 V010 (2020)

Цена: 20 600 рублей

Велосипед для уличных приключений от известного бренда. Стальная восьмидюймовая рама, жесткая рама и 20-дюймовые колеса, обутые в толстые покрышки с глубоким протектором. На таких шинах можно гонять не только по городским дорогам, но также по грунтовке и холмистой местности.

Заниженная рама облегчает выполнение акробатических пируэтов, а отсутствие амортизации компенсируется толщиной покрышек, которые эффективно гасят удар. Двойные обода из алюминиевого сплава выдержат любые нагрузки.

Если вы хотите не только заниматься трюками, но и иметь возможность использовать устройство в качестве обычного прогулочного велосипеда – этот вариант один из самых интересных на рынке.

№2 – Haro Downtown

Цена: 23 400 рублей

Экстремальный велосипед без всяких ненужных в данном случае опций вроде переключения передач. Отметим прочную и надежную стальную раму Hi-Ten, жесткую стальную вилку от той же марки, усиленные алюминиевые обода и топовые тормоза Alloy 990 U-brake.

Если поблизости от вашего дома есть рампы и другие рукотворные препятствия, подходящие для покатушек на этом железном коне – вам срочно необходимо обзавестись подобной моделью, откроете для себя массу новых эмоций.

Модель собрана в Тайване и на фоне своих китайских конкурентов выглядит просто вечной, так что покупка наверняка окупится – вы сможете развивать свое мастерство на протяжении долгих лет.

№1 – Format 3213 (2020)

Цена: 27 000 рублей

Первую строчку нашего рейтинга лучших велосипедов 2020 года открывает премиальная модель от Format. Интегрированная колонка обеспечивает нулевую высоту установки рулевой составляющей за счет отсутствия чашек, а подшипники устанавливаются прямиком в рулевую трубку.

Испанский стандарт каретки является оптимальным выбором по соотношению цены, прочности и веса конструкции. Подшипник можно заменить, не меняя весь набор. В деле аппарат показывает себя наилучшим образом, многие профессионалы отдают предпочтение именно этой модели – в сравнении с топовыми вариантами она стоит вполне адекватно, а уровень ее возможностей практически не уступает флагманам самых известных производителей.

Помимо стоимость очевидных минусов не обнаружено, данный велосипед получил свою верхнюю строчку нашего топа абсолютно по заслугам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector