5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес сборка велосипедов

Как изготавливают велосипеды

Популярность экологического транспорта с каждым годом растет. Появились отдельные дорожки, парковки. Многие жители городов летом пересаживаются на велосипеды. Производство велотранспорта может стать прибыльным бизнесом. Однако сначала необходимо разобраться, как делают велосипеды и с какими компаниями придется конкурировать на этом рынке.

Приносит ли выгоду производство велосипедов

Оценивая выгоду любого бизнеса, используют понятия «окупаемость» и «рентабельность». Окупаемость — это соотношение вложенных средств и полученной прибыли за период времени.

Чем раньше вернутся инвестиции, тем выше окупаемость. А рентабельность — это показатель роста. Ее анализируют, когда компания получает прибыль без убытков.

Есть ряд условий, соблюдение которых позволит велосипедному заводу стать выгодным предприятием:

  1. Анализ рынка поставщиков запчастей. Выбирают компании, предлагающие качественные комплектующие по выгодным ценам. До этого подробно изучают, из чего состоит велосипед, как работает каждый узел.
  2. Продуманная работа с отходами: как сократить их количество, какие из них можно использовать повторно и как перерабатывать остальные.
  3. Помещение, соответствующее типу производства: просторное, с несколькими цехами, складом готовой продукции и запчастей. Достаточным считается завод размером до 200 кв. м. Если выбранное помещение будет больше, повысятся расходы на содержание.
  4. Работников необходимо обучить. Неквалифицированные сотрудники будут тратить больше времени на сборку велосипеда, возникнут потери в качестве.
  5. Непрерывное изучение требований рынка и предложений конкурентов.

Как открыть свой бизнес по изготовлению велосипедов

Любой бизнес начинается с поиска финансов. Когда этот этап пройден, можно приступать к подбору помещения. Рекомендуют присмотреться к старым заводам в пригородах, районных городах или сельской местности — в таких местах коммерческая недвижимость дешевле.

Далее придется пройти стандартную процедуру регистрации компании:

  • подать заявление и Устав в налоговую инспекцию по месту нахождения фирмы;
  • получить свидетельства ИНН и ОГРН;
  • выбрать тип налогообложения;
  • изготовить печать, открыть расчетный счет в банке;
  • встать на учет в отделении Соцстраха и Пенсионного фонда.

Необходимо подобрать персонал. При этом следует учесть прогнозируемый объем выпуска продукции. Уровень заработной платы определяется после мониторинга средних цифр по региону.

В первую очередь потребуются сборщики, специалисты по покраске, сварщики. Дизайнер с инженерным складом ума тоже пригодится.

После этого составляют и документируют технологический процесс. Это важно для правильного выбора станков, инструментов и материалов. Основные этапы будут такими:

  1. Изготовление рамы. Из полых труб нарезают заготовки нужного размера, которые затем сваривают.
  2. Покраска рамы. Для окрашивания и последующей сушки используют специальные камеры.
  3. Сборка колес. Необходимо установить спицы на обод, сохранив натяжение, затем шины и покрышки.
  4. Сборка велосипеда: установка колес, тормозов, руля и прочих мелких деталей.

До запуска производства решают вопрос о сбыте готовых транспортных средств: будет ли производитель поставлять их клиентам самостоятельно или передаст для реализации в магазины. Для знакомства потребителя с новым брендом создают сайт и публикуют рекламные объявления.

Как составить бизнес-план

В бизнес-план велосипедного завода входят анализ рынка и конкурентов, анонс модельного ряда, расчет цен, направление рекламы и мн. др. Но начинается он с расчета затрат.

Читать еще:  Скорость велосипеда с планетарной втулкой

Организационные затраты могут идти на:

  • регистрационные взносы и пошлины;
  • аренду или приобретение земли и недвижимости, ремонт;
  • покупку станков, прочего инструмента, стартовых материалов и комплектующих;
  • приобретение мебели и прочих предметов офисного быта;
  • оформление лицензий, сертификатов;
  • наем сотрудников.

В качестве постоянных расходов могут выступать:

  • платежи по аренде земли, недвижимости, станков;
  • налоги и сборы;
  • зарплата работников;
  • содержание зданий, коммунальные платежи, связь и страхование;
  • оплата рекламных услуг.

Переменные затраты состоят из непредвиденных расходов и вложений в развитие компании. Их необходимо предусмотреть в бизнес-плане, чтобы избежать стагнации.

Какие риски могут возникнуть

Никто не гарантирует, что бизнес будет безубыточным. Могут возникнуть внешние или внутренние риски. В их числе:

  1. Непредвиденные ситуации на производстве. Станок может сломаться, работник — заболеть, а значит, следует предусмотреть технологические и профессиональные резервы.
  2. Ошибки бухгалтерии и в ценообразовании. Не вовремя сданный отчет в налоговую, неверно рассчитанное соотношение стоимости закупки и продажи в перерасчете на партию велосипедов приводят к убыткам. Эксперты рекомендуют ответственно подойти к подбору бухгалтеров, закупщиков и экономистов и контролю за их действиями.
  3. Падение спроса. Заказов нет, склад затоварен. Выход — усилить рекламу, найти новые рынки сбыта, пересмотреть ценовую политику.
  4. Страховые случаи. Пожар или наводнение наносят вред оборудованию, приводят к порче товара, надолго останавливают процесс производства. Для таких ситуаций необходимо иметь оформленные страховые полисы.
  5. Личные трудности. Успех бизнеса напрямую зависит от успешности его руководителя. Если директор не справляется со своей работой, совершает кадровые ошибки, не чувствует тенденций рынка, бизнес будут ожидать одни потери.

Популярные производители отечественных велосипедов

На российском рынке не так много крупных производителей велотранспорта.

Начинающему бизнесмену полезно ознакомиться с деятельностью и продукцией следующих компаний:

  1. Stels. Производитель выпускает недорогую, но качественную продукцию с 1990 г. К преимуществам компании относят широкий ассортимент (Stels делает горные, женские, туристические, детские велосипеды и пр.), продуманный дизайн и конструкцию, учитывающую российские дорожные условия.
  2. Forward. Производит различные типы велосипедов, однако мировую славу компании принесли спортивные модели премиум-класса.
  3. Atom. Специализируется на производстве горного велотранспорта. Использует новейшие технологии. Изготавливает продукцию на заводах в Китае.
  4. Stark. На рынке существует относительно недавно. Прославился благодаря моделям для экстремального спорта.
  5. Navigator. Внимателен к безопасности транспорта, поэтому стал востребованным брендом на рынке детских велосипедов.
  6. Nordway. Бренд принадлежит компании «Спортмастер». Сейчас его работа временно прекращена, но модели еще есть в продаже. Производитель делает упор на туристические, хорошо экипированные модели.
  7. Пензенский велозавод (бренд «Сура») выпускает велотранспорт уже 70 лет. Его преимущество — хорошее соотношение цены и качества.

Полезные советы и рекомендации

Для быстрого старта и развития велосипедного бизнеса полезно следовать рекомендациям экспертов:

  • расчет рентабельности, анализ рынка, затрат, прогнозируемой прибыли должны быть максимально точными;
  • при получении кредита в банке необходимо прописать возможные форс-мажорные обстоятельства, которые позволят избежать существенных потерь, если возникнет кризисная ситуация;
  • не делать больших вложений на первом этапе, не покупать второстепенные вещи;
  • сосредоточиться на выгоде потенциальных клиентов, чтобы сделать их лояльными и постоянными;
  • не экономить на бухгалтере — ошибки непрофессионала стоят дороже;
  • бизнес должен быть законным.
Читать еще:  Рулевое управление велосипеда

Изучив нюансы производства, можно смело приступать к организации велосипедного бизнеса. Главное — ставить четкие производственные и коммерческие цели.

Сколько стоит велосипедный завод? Решение кейса

Собственники завода, собирающего велосипеды, решили продать бизнес. Какую сумму они получат за него в кризис? Решение кейса и объявление победителей.

В сентябре 2015 года Executive.ru и Международная школа бизнеса Финансового университета при правительстве РФ предложили участникам Сообщества решить кейс «Сколько стоит велосипедный завод?». Доцент бизнес-школы Андрей Гусев в интервью «Почему ваша компания дешевеет» подробно описал факторы, которые влияют на финансовую оценку российского бизнеса в кризис, и предложил участникам Сообщества разобрать почти реальную ситуацию. В 2010 году два компаньона открыли в России завод, собирающий велосипеды из китайских комплектующих. В течение первых трех лет компания успешно росла. Но затем продажи начали падать. Преодолеть негативные тенденции не помогло даже замораживание оптовых цен. И собственники решили продать свой бизнес.

В 2014 году завод реализовал 25 тыс. велосипедов по 10 тыс. рублей за штуку, EBITDA составила 65 млн руб. В какую сумму на месте инвестора вы бы оценили сегодня такую компанию? Может ли такая покупка принести какие-то выгоды? Насколько волатильными могут быть финансовые результаты завода в ближайшие годы? На эти вопросы нужно было найти ответ, решив бизнес-кейс. Сегодня мы представляем работы, которые прислали нам участники Сообщества, и победителей конкурса, которых назвала Международная школа бизнеса Финансового университета.

Первое место: Валентин Богомолов

Оценка компании: 25 млн 403 тыс. рублей.

Выгоды покупки для инвестора: через приобретенное юрлицо есть возможность привлекать финансирование под новые проекты; в перспективе завод можно перепродать конкурентам, заинтересованным в увеличении доли рынка; инвестор из машиностроительной отрасли может создать предприятие полного производственного цикла, выпускающее велосипеды из собственных комплектующих.

Бизнес-перспективы: в ближайшие годы волатильность финансовых результатов компании будет на очень высоком уровне.

Оценка решения: автор подробно ответил на все три вопроса кейса; прогноз денежных потоков компании на ближайшие три года всесторонне обоснован статистическими материалами; подробно проанализированы риски, влияющие на ставку дисконтирования; в то же время полученная оценка компании представляется несколько заниженной – даже в кризисы заводы обычно продаются дороже.

Призы: книга профессора Якова Миркина «Финансовое будущее России» и сертификат на бесплатное посещение пяти мастер-классов, организуемых Международной школой бизнеса Финансового университета.

Подробно с решением, представленным Валентином Богомоловым, вы можете познакомиться ниже.

Второе место: Александр Зак

Оценка компании: 70 млн рублей.

Выгоды покупки для инвестора: не указаны.

Бизнес-перспективы: не указаны.

Оценка решения: прогноз денежных потоков составлен очень подробно, с учетом предположительной динамики основных статей доходов и расходов начиная с 2009 года; ставка дисконтирования определена для тех вариантов развития бизнеса – оптимистичного, пессимистичного и реалистичного; в то же время не даны ответы на второй и третий вопросы кейса.

Читать еще:  Как собрать заднюю втулку велосипеда

Приз: сертификат на бесплатное посещение пяти мастер-классов.

Подробно с решением, представленным Александром Заком, вы можете познакомиться здесь:

Третье место: Ирина Зуева

Оценка компании: 62 млн рублей

Выгоды покупки для инвестора: выход на новый рынок, развитие на базе завода полного цикла производства велосипедов.

Бизнес-перспективы: очень неопределенные; отсутствие у компании стратегии и ощутимых конкурентных преимуществ сокращают горизонт планирования до одного года.

Оценка решения: дан экспресс-анализ бизнеса компании, в целом соответствующий реальности; однако выводы проаргументированы недостаточно подробно.

Приз: сертификат на бесплатное посещение трех мастер-классов.

Подробно с решением, представленным Ириной Зуевой, вы можете познакомиться здесь:

Решение Валентина Богомолова

1. В какую сумму на месте инвестора вы бы оценили сегодня такой бизнес?

Прогноз экзогенных параметров

Параметры

2014

2015

2016

2017

2018

Примечания

Курс доллар/рубль

Инфляция на рынке непродовольственных товаров России

Инфляция на мировом рынке алюминия

В мировых ценах

Динамика реальной заработной платы в России

Динамика оборота розничной торговли в России

Методика расчета параметров, указанных в Таблице 1
  • Курс доллара за 2014 год – среднее значение курсов ЦБ доллар/рубль с 01.01.2014 по 31.12.2014 с сайта ЦБ РФ.
  • Курс доллара за 2015 год – среднее значение курсов ЦБ доллар/рубль с 01.01.2015 по 29.10.2015 с сайта ЦБ РФ.
  • Курс доллара за 2016 год – среднее значение курса доллар/рубль на четыре даты согласно консенсус-прогнозу РБК.
  • Курс доллара за 2017 год – среднее значение курса доллар/рубль на три даты согласно консенсус-прогнозу РБК.
  • Курс доллара за 2018 год – согласно прогнозу Минэкономразвития РФ (документ «Сценарные условия, основные параметры прогноза социально–экономического развития РФ и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»).
  • Уровень инфляции принят согласно пессимистическому сценарию документа МЭРТ РФ «Сценарные условия».
  • Прогноз динамики реальной заработной платы и оборота розничной торговли приняты согласно консервативному сценарию документа «Прогноз социально-экономического развития Российской федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
Прогноз изменений ключевых параметров финансовой модели

Так как в модели необходимо учесть перспективы бизнеса и изменения в экономике, спросе и курсах валют, при прогнозировании денежных потоков использовались следующие предположения.

  • Динамика объема реализации продукции: равна динамике показателя оборота розничной торговли (так как велосипеды – это продукт для конечных потребителей, продающийся им в розницу).
  • Динамика изменения цен на продукцию компании: равна динамике показателя инфляции непродовольственных товаров (так как велосипед – непродовольственный товар).
  • Динамика цен на велокомплекты: равна динамике мировых цен на алюминий (в кейсе не сказано, из чего сделаны рамы велосипедов, поэтому примем, что они сделаны из алюминия).
  • Динамику заработной платы на предприятии: равна показателю динамики реальной заработной платы.
  • Динамику прочих затрат: равна динамике показателя инфляции непродовольственных товаров
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector