2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасность катания на велосипеде

Велосипед – основные правила безопасности

С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства для передвижения и катания на улицах, дорогах, парках города Москвы. К сожалению, статистика свидетельствует о ежегодном травмировании детей при езде на велосипедах. Чтобы избежать этого, необходимо велосипедисту не только знать правила дорожного движения и правила использования велосипеда, но и выполнять эти правила. В общепринятых правилах дорожного движения есть раздел, посвященный езде на велосипеде. Итак, необходимо запомнить, что детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но не все это правило выполняют. Есть еще одно правило, которым многие пренебрегают – езда на велосипеде внутри дворов, там, где разрешено движение автомобилей. Необходимо помнить, что тем, кому не исполнилось 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Велосипед — транспортное средство, следовательно, к нему относятся пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед. Водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Все велосипедисты должны знать правила дорожного движения для транспортных средств и пешеходов. Большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, особенно раздел № 24 «Правил дорожного движения».

Основные правила для тех, кто пользуется велосипедом.

1.Техническое состояние велосипеда

Водитель транспортного средства обязан:

— перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

— запрещено движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

2.Сигналы поворота

— перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой;

— при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения;

— сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх, опущенная вниз левая рука означает остановку;

— сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

— сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

— водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой.

При использовании этого правила может показаться, что выполнение данного маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

В процессе езды на велосипеде важно научиться ездить медленно. Не стоит удивляться, именно — медленно. Ведь в нашем городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу также необходимо ездить не спеша. И еще надо знать, что удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.

Основные рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. 5.Всегда контролируйте скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки).

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к. они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!

17. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Авторы – составители: Субботна Т.В., Зубков В.Г.

Общие правила безопасности при езде на велосипеде

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

5. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде, геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки.

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги, спешившись.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге. Необходимо также научиться останавливать велосипед в любой момент.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта. Соотносите необходимый тормозной путь и усилия торможения с состоянием дороги.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Читать еще:  Велосипед gt sensor

Езда в дождливую (влажную) погоду

Старайтесь избегать езды под дождем, а так же частичного или полного погружения велосипеда в воду. Влага может сильно сократить ресурс, срок службы компонентов Вашего велосипеда или даже полностью вывести их из строя. В дождливую (влажную) погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного пути. Нужно помнить, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой. При поворотах на скользких поверхностях нужно снижать скорость.

Берегите подшипники от попадания в них влаги! Попадание в них влаги приводит к появлению в них ржавчины и выводит подшипники из строя. При попадании влаги в подшипники немедленно обратитесь в веломастерскую.

Езда в темноте и ночью

Езда ночью или в других условиях ограниченной видимости очень опасна! Ваш велосипед укомплектован световозвращателями. Световозвращатели должны быть чистыми и правильно установленными. Помните, что световозвращатели не помогут Вам лучше видеть или быть увиденными в полной темноте. Ночью используйте светящиеся переднюю фару и задний фонарь. Для того чтобы сделать себя более видимым ночью, надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками.

Как любое механическое устройство, каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеет ограниченный срок эксплуатации, зависящий от условий эксплуатации и нагрузок. Кроме того, это зависит от конструкции, применяемых материалов и от периодичности обслуживания.

Ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания. Поломки, вызванные неправильной эксплуатацией велосипеда, влекут за собой снятие велосипеда с гарантии.

Падения приводят к повышенным нагрузкам на велосипед и его компоненты. Рамы или компоненты под воздействием высоких нагрузок могут приобрести преждевременную усталость, которая вызовет их непредсказуемое разрушение. Такая поломка может привести к потере управления и, как следствие, серьёзным травмам или даже летальным исходам.

Регулярно проверяйте весь велосипед на предмет обнаружения следов нагрузок. Потёртости, трещины, вмятины, деформации или отслоение краски являются признаками усталости, вызванной нагрузками. Несмотря на то, что более лёгкие рамы и компоненты иногда могут иметь более долгий срок службы, чем тяжёлые, нужно помнить, что такие велосипеды и компоненты требуют более тщательных и частых проверок.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

41 правило безопасности при езде на велосипеде

Эти правила-советы написаны на основании практического опыта. Соблюдение их не гарантирует полной безопасности на дороге, но сводит риск к минимуму.

Состояние и экипировка велосипеда

  • Подбирайте велосипед под себя – под свой рост и вес. Важно, чтобы ехать на велосипеде вам было удобно.
  • Ваш велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток.
  • Каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеют ограниченный срок эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали вашего велосипеда на предмет обнаружения трещин, вмятин, деформации и т.д. – это позволит вам застраховать себя от неожиданного выхода из строя вашего велосипеда.

    Подготовка и состояние велосипедиста

  • Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего велосипеда – чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще вам будет эксплуатировать его.
  • Не ездите на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции, а также в состоянии переутомления, опьянения.

  • Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения.
  • Надевайте облегающую одежду для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда и чтобы вы не зацепились за внешние препятствия.
  • Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в сандалиях.
  • Ездите в шлеме. Шлем защитит вас от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
  • Надевайте защитные очки – они будут беречь глаза от попадания грязи и насекомых. Используйте специальные велосипедные очки, так как обычные стеклянные очки при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.

    Подготовка к поездке на велосипеде

  • Знайте и соблюдайте правила дорожного движения. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.
  • Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости.
  • Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации.
  • Перед выездом из дома обязательно проверьте исправность тормозов велосипеда.
  • Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
  • Все части вашего велосипеда должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны.

  • Не катайтесь в наушниках. Вы должны слышать все, что происходит вокруг.
  • Внимательно следите за дорогой: не опускайте голову и не «уходите в себя».
  • При движении крепко держите руль. Помните, что любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук. В движении не убирайте с руля велосипеда обе руки одновременно.
  • Держите пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить.
  • Не разговаривайте по телефону во время езды, даже если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь. Во время даже короткой стоянки отойдите вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.
  • Всегда контролируйте вашу скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения.
  • Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать вам поддерживать равновесие. Перевозите детей только с использованием специального детского сидения и только в случае, если ваш велосипед рассчитан на это.
  • Избегайте езды в сырую погоду – в это время тормоза работают с меньшей эффективностью, поэтому принимайте во внимание увеличение тормозного пути. Помните, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость.
  • Если ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания, не рискуйте. Эксплуатируйте ваш велосипед правильно.

    Движение по дорогам

  • Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками.
  • Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
  • Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекресток из-за машин, как только загорелся зелёный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет.
  • Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям, подрезаниям.
  • При объезде припаркованных машин старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
  • Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
  • Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.
  • Если вам надо объехать препятствие на дороге, то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.
  • Не ездите на велосипеде по автомагистралям с интенсивным движением автомобилей. Если вы едете по автодороге, будьте особенно внимательны, передвигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части либо по обочине, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
  • Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста справа.
  • Соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта во избежание столкновения с ним. Принимайте во внимание состояние дороги и вероятность того, что подвижный объект может экстренно затормозить.
  • Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов.
  • При движении по дорогам следует заблаговременно показывать руками специальные знаки для других участников движения. Так вы предупредит других участников движения о том, что вы собираетесь делать:
    • поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука
    • поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука
    • остановка – поднятая вверх левая или правая рука
    • опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука
    • опасность справа – опущенная вниз правая рука
    Читать еще:  Как регулировать скорость на велосипеде
  • Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), уступайте дорогу – не все участники могут знать правила дорожного движения так же хорошо как вы.
  • Будьте готовы ко встрече с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, детьми, выбегающими на дорогу, к ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стеклам и масляным пятнам – ко всему, что может создать опасность для вашего движения.
  • Избегайте скоплений людей: после футбольных матчей, праздников, концертов, рынков и т.п. Толпа – это практически гарантированные неприятности.
  • О безопасности при езде на велосипеде

    Многие велосипедисты, особенно начинающие, пренебрегают безопасностью при катании на велосипеде. С чем это связано? Возможно, некоторые не считают велоспорт травмоопасным, а возможность травмироваться на велопрогулке минимальной.

    Такие люди считают велосипедистов в шлемах или защитной экипировке бояками и причудливыми. От них можно часто услышать вопрос: «Шлем? Он тебе хоть раз пригодился?» И правда, мало какому велосипедисту, особенно любителю, шлем может пригодиться.

    Падения с велосипеда могут быть весьма болезненны

    Но, безусловно, в тот момент, когда он действительно понадобится, лучше, чтобы шлем был на голове. Но безопасность на велопрогулках – это не только наличие каски или шлема.

    Как обезопасить себя при езде на велосипеде?

    Профессиональные велосипедисты все знакомы с травмами, которые можно получить на велосипеде, поэтому к вопросу безопасности они подходят ответственно. По-другому обстоит дело с любителями, которые не знакомы с мерами безопасности при езде на велосипеде.

    В первую очередь, при езде на велосипеде следует быть предельно внимательным. Причем, чем выше скорость езды, тем уровень внимательности должен быть выше.

    Шлем или защитная экипировка могут и не пригодится ни разу в жизни, если всегда обращать внимание на то, что происходит вокруг и под колесами велосипеда. Езда должна быть уверенной, это приходит с опытом.

    Необходимо всегда быть готовым к изменению ситуации на дороге.

    Даже перед небольшой покатушкой следует проверять техническое состояние велосипеда. В первую очередь это касается тормозной системы и колес.

    Велосипеды и самокаты

    Желательно раз в месяц или после каждой 1000 километров проводить полную разборку/сборку велосипеда, с целью его смазки и выявления неисправностей.

    Если нет достаточных знаний, то необходимо обратиться в специализированные сервисные центры.

    Безопасность при езде на велосипеде обеспечивает и специальная защитная экипировка. Начинающим лучше всего сразу приобрести шлем, налокотники, наколенники, кататься лучше всего в плотной одежде.

    Особенно ответственно следует подойти к выбору шлема. Не стоит покупать шлемы самой низкой ценовой категории.

    Он должен удобно сидеть на голове и хорошо фиксироваться с помощью застежек. Устройство и назначение велосипедного шлема немного отличается от мотоциклетного. Велосипедные изготавливают из пенополистирола.

    При контакте с каким либо предметом шлем гасит энергию удара. Другими словами вместо головы разбивается шлем. Поэтому после хотя бы одного падения следует покупать новый шлем, даже если на нем нет каких-либо видимых дефектов.

    Особое внимание следует уделять безопасности детей

    Правильный выбор места для катания сыграет большую роль на снижении травмоопасности на велопрогулках. Чем меньше будет кочек, людей и автомобилей, тем шанс аварии меньше. Хоть и правилами дорожного движения велосипедистам разрешено находиться на проезжей части, но начинающим лучше по ней не передвигаться. Безусловно, идеальным местом для катания на велосипеде являются велосипедные дорожки, но не во всех городах они развиты хорошо. Поэтому лучше всего кататься на природе: лесах, полях.

    Есть еще и нехитрые правила безопасности на велосипеде, которые касаются его оборудования. Светоотражающие устройства должны быть сзади и спереди велосипеда. Лучше всего, чтобы вместо простых заводских катафот велосипед был оборудован хотя бы самыми дешевыми фонарями.

    Их можно купить в любом велосипедном магазине. С ними велосипедист будет намного заметнее, особенно в темное время суток. Следует отметить, что категорически запрещено выезжать на неосвещенные дороги в темное время суток без фонарей и светоотражателей.

    Одно из первых чему учат новоиспеченных борцов – это правильно падать. Так вот падать с велосипеда тоже нужно уметь правильно. Даже если падение неизбежно, то все равно можно избежать серьезных травм.
    Лучше всего приземляться на полусогнутые руки с последующим перекатом через бок. Отточить этот навык можно на матах, само собой без велосипеда.

    Что нельзя делать при езде на велосипеде, чтобы не получить травму?

    Наушники и громкая музыка – причина многих аварий на велосипедах. Как бы это ни было интересно и удобно, необходимо полностью отказаться от использования любых гаджетов при езде на велосипеде, особенно при езде в городских условиях. Можно не услышать сигнал автомобиля, оклик прохожего или лай приближающейся собаки.

    Ни в коем случае нельзя повторять какие-либо профессиональные трюки без особой подготовки. Также запрещено выезжать на специальные экстремальные трасы. Это опасно не только для здоровья, но и для жизни.

    Всячески отвлекаться от езды тоже не следует. Нельзя считать ворон и засматриваться на что-либо прямо ходу.

    Если есть желание полюбоваться местными пейзажами или разглядеть что-то на горизонте, то лучше устроить небольшой привал и спешиться с велосипеда. Так же не следует есть и пить прямо на ходу.

    Для этого требуется определенная сноровка и позволить себе управлять велосипедом одной рукой, а другой кушать банан, могут только опытные велосипедисты.

    Минимальные требования к безопасности велосипедиста

    Заключение

    Безусловно, безопасности следует уделять особое внимание. Лучшая защитная экипировка – это та, которая не пригодилась.

    Даже самый лучший шлем не сможет полностью защитить велосипедиста при падении. Поэтому их следует избегать любыми способами. Главное, про что надо помнить, сидя в седле велосипеда – это внимательность и полная концентрация на дороге.

    Правила безопасности на велосипеде

    Перед тем, как выйти из дома на велопрогулку, имеет смысл убедиться, что вы сможете соблюдать все правила безопасности на велосипеде: что вы должным образом экипированы, помните порядок движения на дорогах и готовы будете предпринять необходимые действия при управлении велосипедом в экстремальной ситуации. Не лишним будет убедиться, что ваш велосипед находится в исправности и никакие его детали не нуждаются в ремонте.

    Требования к безопасности при езде на велосипеде можно разбить на несколько групп, к которым относятся: общие правила безопасности, требования к внешнему виду велосипедиста, правила движения по дорогам и техника управления велосипедом.

    Общие правила

    Поскольку, управляя велосипедом, вы являетесь полноценным участником дорожного движения, вам следует помнить и соблюдать правила дорожного движения – принимая во внимание не только правила для велосипедистов, но и для всех водителей. Т.к. вы находитесь за рулем транспортного средства – не следует приступать к езде, если вы плохо себя чувствуете, устали или болеете, или находитесь под действием алкоголя или препаратов, влияющих на реакцию и снижающих концентрацию внимания. Также следует помнить о том, что не все водители на дорогах всегда четко соблюдают правила – поэтому нужно помнить о постоянной бдительности и внимании.

    Внешний вид

    Очень желательными для велосипедиста являются следующие предметы экипировки:

    • Велосипедный шлем – он должен быть достаточно удобным и подходящим вам по размеру, чтобы защитить вашу голову от травм и ушибов, и в то же время качественным;
    • Очки – уберегут от песка, ветра, пыли. Изготовлены из пластика, т.к. стекло может разбиться и травмировать глаза. Должны плотно прилегать к лицу, но не давить, а также обеспечивать достаточный обзор;
    • Велокостюм или простая свободная одежда – одежда не должна сковывать ваших движений, а специальные велокостюмы обеспечат вам лучшую аэродинамику и помогут меньше уставать;
    • Светоотражающие элементы – обязательное требование, если вы ездите в темное время суток или в сумерки.

    При езде на велосипеде не надевайте наушники, чтобы послушать музыку — это отвлекает ваше внимание и может быть крайне опасно.

    Движение

    Во время движения не забывайте о следующих правилах:

    • Контролируйте скорость движения и рассчитывайте свои способности и окружающую обстановку, чтобы не стать причиной ДТП;
    • Используйте свободную руку, чтобы сообщить другим участником движения о вашем намерении совершить поворот или остановку;
    • Согласно правилам, двигайтесь по правой стороне дороги, по возможности ближе к краю, никогда не выезжайте на встречную полосу;
    • При езде с друзьями двигайтесь в колонне один за другим;
    • Следите за состоянием дороги, не рискуйте наезжать на ямы, решетки или неровности на дороге, лучше обогните их или перейдите пешком.
    Читать еще:  Как научить ребенка ездить на велосипеде

    Управление

    При вождении велосипеда нужно обязательно держаться обеими руками за руль (за исключением случаев, когда вы сигнализируете о повороте или остановке). Не вешайте на него посторонних предметов, которые могут попасть в колесо и стать причиной аварии.

    Если вы едете под дождем – учтите, что покрытие дороги более скользкое, и соответственно выбирайте скорость. Не заезжайте в лужи, они могут оказаться глубже, чем вы думали. Тормозите всегда заранее, даже на сухой дороге, и всегда соблюдайте дистанцию до других транспортных средств при движении.

    Пользуйтесь габаритными огнями, звонком, передним и задним фонарями и специальной одеждой, чтобы быть заметным на дороге издалека и позволить водителям и пешеходам оценить ситуацию.

    Требования к безопасности при езде на велосипеде легко запомнить, достаточно лишь повторить их несколько раз и быть всегда бдительным на дороге. Соблюдая эти несложные правила, вы сможете оградить себя и других людей от аварий и неприятных ситуаций, и тогда велопрогулки будут приносить вам только приятные воспоминания и положительные эмоции.

    Техника безопасности при движении на велосипеде

    Инструкция

    по безопасному передвижению на велосипеде

    Велосипедист – это водитель, управляющий транспортным средством, знающий правила дорожного движения и отвечающий за безопасность движения, поэтому необходимо помнить, что:

    1) выезд велосипедистов на дорогу разрешается только с 14 лет;

    2) велосипед – транспортное средство, рассчитанное только на водителя без пассажира;

    3) выезжая на проезжую часть, велосипедист обязан иметь при себе паспорт на транспортное средство, номерной знак;

    4) можно ездить только на технически исправном велосипеде,

    имеющем тормоз, руль, звуковой сигнал, световозвращатели, фонарь или фары;

    5) двигайтесь только по крайней правой полосе водин ряд;

    6) допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходу;

    7) на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой уступите дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;

    8) не устраивайте гонки на велосипеде, так как путь торможения у велосипедиста больше, чем у автомобиля, можно потерять равновесие и попасть под колеса проезжающего мимо транспорта;

    9) водителю велосипеда запрещается:

    – ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам;

    – ездить, не держась за руль;

    – перевозить пассажиров, груз которых выступает более чем на 0,5 метров по длине и ширине за габариты велосипеда и может помешать управлению;

    – поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

    – буксировка велосипедистов с велосипедами.

    Техника безопасности при движении на велосипеде

    Велосипед, как и любое транспортное средство — источник повышенной опасности, как для окружающих, так и для водителей и пассажиров этого транспортного средства. Велосипедисту необходимо чётко знать, каким опасностям он подвергается на дороге, чтобы их избежать. Любой велосипедист, выезжающий на дорогу (есть велосипедисты, которые по дорогам не ездят), должен предпринять ряд мер, обеспечивающих его безопасность.

    Правила езды на велосипеде

    Велосипед должен находиться в исправном состоянии. Исправное состояние вашего железного друга — залог вашей безопасности на 70%.

    • Первое, что необходимо проверять — это тормоза. Они должны быть рабочими и хорошо отрегулированными.
    • Второе — руль. Он должен быть прочно закреплён.
    • Третье — колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.
    • Четвёртое — переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.
    • Пятое. Цепь – должна быть смазана.
    • Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста.

    2. Во время езды на велосипеде следует надевать защитный шлем, а одежду подобрать соответствующую погоде. На дорогах не рекомендуется ездить на велосипеде без освещающего оборудования.

    3. Ваша одежда должна быть также яркой. Чем она ярче (жёлтая, оранжевая, красная), тем более вы заметны на дороге и тем меньше риска быть незамеченным водителем. Если вы ездите с рюкзаком, то и рюкзак должен отвечать этим принципам. Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на Вашей одежде были специальные светоотражающие полосы — эти полосы света не позволят водителям Вас не заметить. Это относится и к Вашему рюкзаку.

    4. Езда на велосипеде требует полного контроля над направлением езды и скоростью, которая должна соответствовать дорожным условиям, а также возможностям велосипедиста. Необходимо, чтобы велосипед был в хорошем техническом состоянии, особенно, что касается управления тормозами.

    5. Во время езды в дождливую погоду велосипедист должен быть предельно осторожен, потому что тормоза работают значительно слабее и увеличивается скольжение.

    6. Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже, а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию и реагировать на нее заранее, например, перестать крутить педали. Торможение должно быть как можно мягче. В случае потребности резкого торможения лучше пользоваться задним тормозом. А во время длинных отрезков езды с торможением лучше пользоваться обоими тормозами равномерно.

    7. Основной принцип переключения скоростей — чем меньше сила сопротивления, тем реже надо переключать скорости. Необходимо помнить, что смена скоростей требует особого внимания и времени, т.е. меняя их, не следует какое-то время менять натяжение. Это значит, что переключать скорость лучше перед трудным участком дороги.

    8. Велосипед обязательно оборудуйте зеркалами (или хотя бы одним, слева) заднего вида. Вы всегда будете в курсе происходящего у вас за спиной. Если вы выезжаете на велосипеде достаточно часто, то наверняка вам придётся когда-нибудь вернуться домой в сумерках или ночью. Для обеспечения безопасности при езде в вечернее время суток оборудуйте велосипед фонарём излучающим белый свет спереди и фонарём излучающий красный — сзади. Не забудьте, что спереди фонарь должен быть белого цвета, а сзади красного.

    1. Изучите правила дорожного движения. Запомните, что велосипедист — такой же участник дорожного движения, как и водитель автомобиля, мотоцикла, мопеда. Соблюдать правила дорожного движения — Ваша первоочередная обязанность.
    2. На дороге Вам встречаются водители, мотоциклисты, другие велосипедисты и пешеходы. Соблюдайте их права и будьте вежливыми.
    3. При езде показывайте руками направления Ваших поворотов.
    4. Смотрите куда Вы едете и будьте готовы к:

    • машинам, замедляющим движение и совершающим резкие повороты, резко появляющимся из-за поворотов и на перекрёстках и приближающихся сзади;
    • открытию дверей припаркованных машин;
    • пешеходам, переходящим дорогу в неположенных местах (которые к тому же Вас не слышат);
    • детям, играющим вблизи от дороги;
    • ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стёклам и масляным пятнам.

    5. Ездите по велодорожкам, пешеходным дорожкам, тротуарам.
    6. Останавливайтесь на все знаки СТОП и на красный сигнал светофора.
    7. Никогда не ездите в наушниках, так как Вы не услышите о приближающейся опасности. Они заглушают звук автомобильного движения и сигналы автомобилей экстренных служб. Они также могут сползти с головы и попасть во вращающиеся части велосипеда.
    8. Никогда не возите «пассажиров».
    9. Никогда не перевозите вещи, которые мешают полю зрения или мешают контролировать велосипед, или могут попасть во вращающиеся части вашего велосипеда.
    10. Никогда не хватайтесь за машины и не лидируйте за ними.
    11. Не подпрыгивайте, не виляйте и не делайте лёгких торможений.
    12. Просматривайте траекторию Вашего движения.
    13. Не опускайте голову.
    14. Никогда не садитесь на велосипед под действием алкоголя или наркотических средств.
    15. Если возможно, старайтесь не ездить в плохую погоду, в туман, в тёмное время суток или когда Вы устали. Каждое из этих условий увеличивают риск падения и аварии.

    Обязательно запомните: чтобы перейти дорогу Вам необходимо слезть с велосипеда и катить его рядом с собой по пешеходному переходу!

    Всегда будьте готовы к рискованным ситуациям. Помните, что Вы менее заметны для других велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов, чем машина. Всегда будьте внимательны и осмотрительны!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector