0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасное вождение велосипеда

Велосипед – основные правила безопасности

С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства для передвижения и катания на улицах, дорогах, парках города Москвы. К сожалению, статистика свидетельствует о ежегодном травмировании детей при езде на велосипедах. Чтобы избежать этого, необходимо велосипедисту не только знать правила дорожного движения и правила использования велосипеда, но и выполнять эти правила. В общепринятых правилах дорожного движения есть раздел, посвященный езде на велосипеде. Итак, необходимо запомнить, что детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но не все это правило выполняют. Есть еще одно правило, которым многие пренебрегают – езда на велосипеде внутри дворов, там, где разрешено движение автомобилей. Необходимо помнить, что тем, кому не исполнилось 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Велосипед — транспортное средство, следовательно, к нему относятся пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед. Водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Все велосипедисты должны знать правила дорожного движения для транспортных средств и пешеходов. Большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, особенно раздел № 24 «Правил дорожного движения».

Основные правила для тех, кто пользуется велосипедом.

1.Техническое состояние велосипеда

Водитель транспортного средства обязан:

— перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

— запрещено движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

2.Сигналы поворота

— перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой;

— при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения;

— сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх, опущенная вниз левая рука означает остановку;

— сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

— сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

— водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой.

При использовании этого правила может показаться, что выполнение данного маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

В процессе езды на велосипеде важно научиться ездить медленно. Не стоит удивляться, именно — медленно. Ведь в нашем городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу также необходимо ездить не спеша. И еще надо знать, что удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.

Основные рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. 5.Всегда контролируйте скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки).

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к. они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!

17. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Авторы – составители: Субботна Т.В., Зубков В.Г.

Безопасное вождение велосипеда.

Велосипед – самый популярный вид спорта на планете, самый экологичный вид транспорта. Велосипед способствует укреплению здоровья, улучшению настроения любого взрослого человека. Детям велосипед дает чувство свободы. Осваивая окружающий мир, ребенок ощущает себя взрослее и уверенней в своих силах. Но все же катание на велосипеде требует повышенного внимания и соблюдения несложных правил. Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых, детям рекомендуется одевать шлем, а если ребенок уже достаточно быстро ездит – очки, для защиты глаз от попадания мусора и мошек.
Для взрослых правил безопасного управления велосипедом гораздо больше, рассмотрим некоторые из них.
Велосипед – механическое устройство, как и автомобиль требующее технического ухода. Перед поездкой следует проверить основные узлы велосипеда: исправную работу переднего и заднего тормозов, проверить крепление руля и седла, надежность крепления педалей, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах рамы. Если у вас на велосипеде дисковые тормоза убедитесь в исправности гидролиний и степени износа тормозных колодок. Если у вас тормоза V-brake, обратите внимание на износ и отсутствие трещин в ободе колеса, не допускается попадание масла на обод и тормозные колодки. Правильная настройка заднего переключателя убережет вас от непредвиденного торможения в результате загиба переключателя в спицы. Велосипед настроен и проверен, можно выезжать на улицу.
В правилах дорожного движения сказано:
На велосипедах разрешается двигаться по правому краю проезжей части или по обочине. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы, не более 10 человек каждая. Расстояние между группами должно составлять 80—100 м. Водителям велосипеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, за исключением ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье с надежными подножками. Перевозить груз, мешающий управлению, или выступающий по длине и ширине за габариты более чем на 0,5 м.. При наличии велосипедной дорожки двигаться по дороге. Разворачиваться и поворачивать налево на дорогах с трамвайным движением или имеющих более одной полосы движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах).
Очень часто при движении на велосипеде в крайнем правом ряду вдоль бордюра нам приходиться объезжать припаркованные автомобили. Как быть?
Необходимо убедиться в отсутствии приближающегося сзади автомобиля и обязательно показать другим участникам движения о своем намерении совершить маневр — это вытянуть левую руку в сторону. Также будьте готовы, что в момент объезда автомобиля, водитель неожиданно может открыть дверь, столкновение в этом случае наиболее опасно для здоровья велосипедиста. При повороте направо убедитесь, что одновременно с вами не поворачивает автомобиль, вас могут прижать к обочине. Учитывайте состояние дорожного покрытия, на влажном асфальте длинна тормозного пути увеличивается. При экстренном торможении резко не нажимайте на передний тормоз, иначе возможно падение через руль, тормозите больше задним тормозом.
Передний тормоз лучше использовать при поворотах, это убережет велосипед от заноса. Если вы решили запрыгнуть на бордюр или любое схожее препятствие , лучше это делать перпендикулярно а не под острым углом к препятствию, потяните на себя руль и вы на тротуаре.
Сейчас достаточно много магазинов, где можно купить велосипед и велоаксессуары к нему, если вы собираетесь кататься в темное время суток, обязательно приобретите и установите на велосипед переднюю фару и задний красный фонарь. Велосипедист ночью на дороге почти не заметен, и чем больше вы установите маячков – тем вы заметней для участников движения. Обязательно приобретите вело шлем, он убережет вас от травмы головы. Вело перчатки не только создадут комфорт и понизят вибрацию при движении, но и уберегут кисти рук от ссадин при падениях. На дороге очень полезным окажется зеркало заднего вида. Не забывайте о правильной, удобной посадке на велосипеде.
Помните – спокойная езда на велосипеде, залог безопасности. Не делайте резких поворотов на дороге, ведь другие участники движения к этому могут быть не готовы. Иногда стоит слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком, воспользовавшись преимуществом пешехода, водитель обязан уступить дорогу пешеходу.
Следуя нашим рекомендациям, велосипед будет вашим надежным другом, принесет вам здоровье и отличное настроение.

Читать еще:  Тренажер велосипед для детей

Режим работы:
будни: с 11:00 до 20:00
выходные с 11:00 до 18:00

Техника безопасности при движении на велосипеде

Инструкция

по безопасному передвижению на велосипеде

Велосипедист – это водитель, управляющий транспортным средством, знающий правила дорожного движения и отвечающий за безопасность движения, поэтому необходимо помнить, что:

1) выезд велосипедистов на дорогу разрешается только с 14 лет;

2) велосипед – транспортное средство, рассчитанное только на водителя без пассажира;

3) выезжая на проезжую часть, велосипедист обязан иметь при себе паспорт на транспортное средство, номерной знак;

4) можно ездить только на технически исправном велосипеде,

имеющем тормоз, руль, звуковой сигнал, световозвращатели, фонарь или фары;

5) двигайтесь только по крайней правой полосе водин ряд;

6) допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходу;

7) на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой уступите дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;

8) не устраивайте гонки на велосипеде, так как путь торможения у велосипедиста больше, чем у автомобиля, можно потерять равновесие и попасть под колеса проезжающего мимо транспорта;

9) водителю велосипеда запрещается:

– ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам;

– ездить, не держась за руль;

– перевозить пассажиров, груз которых выступает более чем на 0,5 метров по длине и ширине за габариты велосипеда и может помешать управлению;

– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

– буксировка велосипедистов с велосипедами.

Техника безопасности при движении на велосипеде

Велосипед, как и любое транспортное средство — источник повышенной опасности, как для окружающих, так и для водителей и пассажиров этого транспортного средства. Велосипедисту необходимо чётко знать, каким опасностям он подвергается на дороге, чтобы их избежать. Любой велосипедист, выезжающий на дорогу (есть велосипедисты, которые по дорогам не ездят), должен предпринять ряд мер, обеспечивающих его безопасность.

Правила езды на велосипеде

Велосипед должен находиться в исправном состоянии. Исправное состояние вашего железного друга — залог вашей безопасности на 70%.

  • Первое, что необходимо проверять — это тормоза. Они должны быть рабочими и хорошо отрегулированными.
  • Второе — руль. Он должен быть прочно закреплён.
  • Третье — колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.
  • Четвёртое — переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.
  • Пятое. Цепь – должна быть смазана.
  • Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста.

2. Во время езды на велосипеде следует надевать защитный шлем, а одежду подобрать соответствующую погоде. На дорогах не рекомендуется ездить на велосипеде без освещающего оборудования.

3. Ваша одежда должна быть также яркой. Чем она ярче (жёлтая, оранжевая, красная), тем более вы заметны на дороге и тем меньше риска быть незамеченным водителем. Если вы ездите с рюкзаком, то и рюкзак должен отвечать этим принципам. Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на Вашей одежде были специальные светоотражающие полосы — эти полосы света не позволят водителям Вас не заметить. Это относится и к Вашему рюкзаку.

4. Езда на велосипеде требует полного контроля над направлением езды и скоростью, которая должна соответствовать дорожным условиям, а также возможностям велосипедиста. Необходимо, чтобы велосипед был в хорошем техническом состоянии, особенно, что касается управления тормозами.

5. Во время езды в дождливую погоду велосипедист должен быть предельно осторожен, потому что тормоза работают значительно слабее и увеличивается скольжение.

6. Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже, а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию и реагировать на нее заранее, например, перестать крутить педали. Торможение должно быть как можно мягче. В случае потребности резкого торможения лучше пользоваться задним тормозом. А во время длинных отрезков езды с торможением лучше пользоваться обоими тормозами равномерно.

7. Основной принцип переключения скоростей — чем меньше сила сопротивления, тем реже надо переключать скорости. Необходимо помнить, что смена скоростей требует особого внимания и времени, т.е. меняя их, не следует какое-то время менять натяжение. Это значит, что переключать скорость лучше перед трудным участком дороги.

8. Велосипед обязательно оборудуйте зеркалами (или хотя бы одним, слева) заднего вида. Вы всегда будете в курсе происходящего у вас за спиной. Если вы выезжаете на велосипеде достаточно часто, то наверняка вам придётся когда-нибудь вернуться домой в сумерках или ночью. Для обеспечения безопасности при езде в вечернее время суток оборудуйте велосипед фонарём излучающим белый свет спереди и фонарём излучающий красный — сзади. Не забудьте, что спереди фонарь должен быть белого цвета, а сзади красного.

1. Изучите правила дорожного движения. Запомните, что велосипедист — такой же участник дорожного движения, как и водитель автомобиля, мотоцикла, мопеда. Соблюдать правила дорожного движения — Ваша первоочередная обязанность.
2. На дороге Вам встречаются водители, мотоциклисты, другие велосипедисты и пешеходы. Соблюдайте их права и будьте вежливыми.
3. При езде показывайте руками направления Ваших поворотов.
4. Смотрите куда Вы едете и будьте готовы к:

  • машинам, замедляющим движение и совершающим резкие повороты, резко появляющимся из-за поворотов и на перекрёстках и приближающихся сзади;
  • открытию дверей припаркованных машин;
  • пешеходам, переходящим дорогу в неположенных местах (которые к тому же Вас не слышат);
  • детям, играющим вблизи от дороги;
  • ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стёклам и масляным пятнам.

5. Ездите по велодорожкам, пешеходным дорожкам, тротуарам.
6. Останавливайтесь на все знаки СТОП и на красный сигнал светофора.
7. Никогда не ездите в наушниках, так как Вы не услышите о приближающейся опасности. Они заглушают звук автомобильного движения и сигналы автомобилей экстренных служб. Они также могут сползти с головы и попасть во вращающиеся части велосипеда.
8. Никогда не возите «пассажиров».
9. Никогда не перевозите вещи, которые мешают полю зрения или мешают контролировать велосипед, или могут попасть во вращающиеся части вашего велосипеда.
10. Никогда не хватайтесь за машины и не лидируйте за ними.
11. Не подпрыгивайте, не виляйте и не делайте лёгких торможений.
12. Просматривайте траекторию Вашего движения.
13. Не опускайте голову.
14. Никогда не садитесь на велосипед под действием алкоголя или наркотических средств.
15. Если возможно, старайтесь не ездить в плохую погоду, в туман, в тёмное время суток или когда Вы устали. Каждое из этих условий увеличивают риск падения и аварии.

Обязательно запомните: чтобы перейти дорогу Вам необходимо слезть с велосипеда и катить его рядом с собой по пешеходному переходу!

Всегда будьте готовы к рискованным ситуациям. Помните, что Вы менее заметны для других велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов, чем машина. Всегда будьте внимательны и осмотрительны!

Общие правила безопасности при езде на велосипеде

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

Читать еще:  Чехол для седла велосипеда

5. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде, геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки.

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги, спешившись.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге. Необходимо также научиться останавливать велосипед в любой момент.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта. Соотносите необходимый тормозной путь и усилия торможения с состоянием дороги.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Езда в дождливую (влажную) погоду

Старайтесь избегать езды под дождем, а так же частичного или полного погружения велосипеда в воду. Влага может сильно сократить ресурс, срок службы компонентов Вашего велосипеда или даже полностью вывести их из строя. В дождливую (влажную) погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного пути. Нужно помнить, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой. При поворотах на скользких поверхностях нужно снижать скорость.

Берегите подшипники от попадания в них влаги! Попадание в них влаги приводит к появлению в них ржавчины и выводит подшипники из строя. При попадании влаги в подшипники немедленно обратитесь в веломастерскую.

Езда в темноте и ночью

Езда ночью или в других условиях ограниченной видимости очень опасна! Ваш велосипед укомплектован световозвращателями. Световозвращатели должны быть чистыми и правильно установленными. Помните, что световозвращатели не помогут Вам лучше видеть или быть увиденными в полной темноте. Ночью используйте светящиеся переднюю фару и задний фонарь. Для того чтобы сделать себя более видимым ночью, надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками.

Как любое механическое устройство, каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеет ограниченный срок эксплуатации, зависящий от условий эксплуатации и нагрузок. Кроме того, это зависит от конструкции, применяемых материалов и от периодичности обслуживания.

Ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания. Поломки, вызванные неправильной эксплуатацией велосипеда, влекут за собой снятие велосипеда с гарантии.

Падения приводят к повышенным нагрузкам на велосипед и его компоненты. Рамы или компоненты под воздействием высоких нагрузок могут приобрести преждевременную усталость, которая вызовет их непредсказуемое разрушение. Такая поломка может привести к потере управления и, как следствие, серьёзным травмам или даже летальным исходам.

Регулярно проверяйте весь велосипед на предмет обнаружения следов нагрузок. Потёртости, трещины, вмятины, деформации или отслоение краски являются признаками усталости, вызванной нагрузками. Несмотря на то, что более лёгкие рамы и компоненты иногда могут иметь более долгий срок службы, чем тяжёлые, нужно помнить, что такие велосипеды и компоненты требуют более тщательных и частых проверок.

Классный час по ПДД «Правила езды на велосипеде»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Разработка классного часа «Правила езды на велосипеде»

Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся 5 классов, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

1.Изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

2.Развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

3.Воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя – велосипедиста.

Формы организации учебной деятельности :

Ход классного часа:

1. Организационный момент

— Для того чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, отгадайте-ка загадку:

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)

Тема сегодняшнего занятия – велосипед .

Мы поговорим о правилах езды на велосипеде, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

Велосипед – это значит «быстроног». Что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми. Пригнувшись к рулю, спортсмены – велогонщики в цветных майках и защитных шлемах перегоняют на своих «быстроногих» даже машины – автомобили.

2. Прочтение стихотворения:

На двух колёсах
Я качу.
Двумя педалями.Верчу,
За руль держусь,
Гляжу вперёд —

Я знаю:
Скоро поворот.

Мне предсказал
Дорожный знак:
Шоссе.Спускается в овраг.
Качусь.На холостом ходу,
У пешеходов на виду.

Лечу я —
На своём коне.
Насос и клей —
Всегда при мне.
Случится —
С камерой беда —
Я починю её всегда!

Сверну с дороги,
Посижу,
Где надо —

Латки положу,
Чтоб даже крепче,
Чем была,
Под шину камера легла.

И я опять,
Вперёд качу,
Опять
Педалями верчу.
И снова,
Уменьшаю ход —
Опять налево поворот!

Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

3. Правила езды на велосипеде очень просты!

Вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.

Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 16 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет. Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения — на закрытых площадках, во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его на другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение.

Если рядом с дорогой для автомобилей проложена ( или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак).

В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.

Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!

Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами. Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

Читать еще:  Колеса для детского велосипеда

4. Повторим велосипедные знаки:

Если друг велосипед, Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать — Там, где знак увидишь этот.

( Проезд на велосипеде запрещен )

Дорожка для пешеходов и велосипедистов

Велосипедная дорожка

Вход с велосипедами запрещён

Пересечение с велосипедной дорожкой

Движение без остановки запрещено

5. Польза езды на велосипеде:

Катание на велосипеде — это огромная польза для Вашего организма! Ведь езда на велосипеде приносит организму огромную пользу. Катаясь на велосипеде, Вы укрепляете мышцы ног. Улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной системы. Организм становится выносливее. Длительные поездки на воздухе приводят к тому, что наши легкие начинают работать в полную силу. Обогащенная кислородом кровь, поступает в головной мозг, во все органы, и способствует улучшению их работы. Велосипед рекомендован курящим и людям, страдающим болезнями ног. Кроме того, занятие велоспортом — это отличный способ закаливания для организма! Прогулки на велосипеде повышают настроение, даже помогают избавиться от стресса, улучшают общий эмоциональный фон. Ежедневно занимаясь велоспортом, Вы гарантируете себе избавление от лишнего веса. При катании на велосипеде сжигается огромное количество калорий! Фигура становится стройнее, уже после первых недель катания, лишние сантиметры уходят. Не существует четких рамок, сколько нужно кататься на велосипеде в день. Каждый выбирает это самостоятельно. Это может быть 20-30 минут интенсивного катания без остановок, а может быть медленная, прогулочная езда 40-60 минут. Выбирайте то, что устроит Вас! Естественно, для велоспорта, как и для любого другого спорта, существуют ограничения. Для людей, имеющих заболевания сердца, спины, коленных суставов, поездку на велосипеде лучше исключить.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

41 правило безопасности при езде на велосипеде

Эти правила-советы написаны на основании практического опыта. Соблюдение их не гарантирует полной безопасности на дороге, но сводит риск к минимуму.

Состояние и экипировка велосипеда

  • Подбирайте велосипед под себя – под свой рост и вес. Важно, чтобы ехать на велосипеде вам было удобно.
  • Ваш велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток.
  • Каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеют ограниченный срок эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали вашего велосипеда на предмет обнаружения трещин, вмятин, деформации и т.д. – это позволит вам застраховать себя от неожиданного выхода из строя вашего велосипеда.

    Подготовка и состояние велосипедиста

  • Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего велосипеда – чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще вам будет эксплуатировать его.
  • Не ездите на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции, а также в состоянии переутомления, опьянения.

  • Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения.
  • Надевайте облегающую одежду для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда и чтобы вы не зацепились за внешние препятствия.
  • Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в сандалиях.
  • Ездите в шлеме. Шлем защитит вас от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
  • Надевайте защитные очки – они будут беречь глаза от попадания грязи и насекомых. Используйте специальные велосипедные очки, так как обычные стеклянные очки при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.

    Подготовка к поездке на велосипеде

  • Знайте и соблюдайте правила дорожного движения. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.
  • Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости.
  • Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации.
  • Перед выездом из дома обязательно проверьте исправность тормозов велосипеда.
  • Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
  • Все части вашего велосипеда должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны.

  • Не катайтесь в наушниках. Вы должны слышать все, что происходит вокруг.
  • Внимательно следите за дорогой: не опускайте голову и не «уходите в себя».
  • При движении крепко держите руль. Помните, что любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук. В движении не убирайте с руля велосипеда обе руки одновременно.
  • Держите пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить.
  • Не разговаривайте по телефону во время езды, даже если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь. Во время даже короткой стоянки отойдите вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.
  • Всегда контролируйте вашу скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения.
  • Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать вам поддерживать равновесие. Перевозите детей только с использованием специального детского сидения и только в случае, если ваш велосипед рассчитан на это.
  • Избегайте езды в сырую погоду – в это время тормоза работают с меньшей эффективностью, поэтому принимайте во внимание увеличение тормозного пути. Помните, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость.
  • Если ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания, не рискуйте. Эксплуатируйте ваш велосипед правильно.

    Движение по дорогам

  • Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками.
  • Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
  • Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекресток из-за машин, как только загорелся зелёный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет.
  • Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям, подрезаниям.
  • При объезде припаркованных машин старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
  • Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
  • Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.
  • Если вам надо объехать препятствие на дороге, то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.
  • Не ездите на велосипеде по автомагистралям с интенсивным движением автомобилей. Если вы едете по автодороге, будьте особенно внимательны, передвигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части либо по обочине, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
  • Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста справа.
  • Соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта во избежание столкновения с ним. Принимайте во внимание состояние дороги и вероятность того, что подвижный объект может экстренно затормозить.
  • Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов.
  • При движении по дорогам следует заблаговременно показывать руками специальные знаки для других участников движения. Так вы предупредит других участников движения о том, что вы собираетесь делать:
    • поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука
    • поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука
    • остановка – поднятая вверх левая или правая рука
    • опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука
    • опасность справа – опущенная вниз правая рука
  • Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), уступайте дорогу – не все участники могут знать правила дорожного движения так же хорошо как вы.
  • Будьте готовы ко встрече с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, детьми, выбегающими на дорогу, к ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стеклам и масляным пятнам – ко всему, что может создать опасность для вашего движения.
  • Избегайте скоплений людей: после футбольных матчей, праздников, концертов, рынков и т.п. Толпа – это практически гарантированные неприятности.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector