2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бескамерные шины для велосипеда

Бескамерные шины для велосипеда: описание, принцип действия, виды, советы при выборе

Велосипедная резина играет большую роль в поведении велосипеда на трасе. Правильно подобранные шины будут служить пользователю длительное время.

Первые покрышки, созданные по технологии UST (Universal System Tubeless), вышли на рынок еще в 1999 году. Сама маркировка UST обозначает систему, состоящую из двух компонентов – обод и покрышка. Надежная и герметичная фиксация покрышки на ободе достигается за счет соответствия специальных выступов, размещенных на стенках этих двух компонентов.

Сегодня на рынке представлен достаточно большой выбор бескамерных покрышек, хотя их цена достаточно высока.

Достоинства и недостатки бескамерных покрышек

Достоинства:

  • минимальный риск проколов, в том числе змеиных укусов;
  • можно ездить на низком давлении;
  • снижается сопротивление качению (благодаря тому, что отсутствует камера, на деформацию которой тратится энергия).

Недостатки бескамерных покрышек:

  • необходимо использовать только специальную резину, обод и сопутствующие компоненты;
  • более высокая стоимость;
  • бескамерную резину сложнее бортировать: имеются некоторые особенности ремонта таких покрышек;
  • необходимость в периодической замене герметика.

Виды бескамерных покрышек

Сегодня на рынке можно выделить три вида бескамерных покрышек:

  1. Покрышки, выполненные по стандарту UST, запатентованному французским производителем Mavic. Это довольно старый вариант бескамерки, который предусматривает наличие специальной резины и обода. Герметик в данном случае не используется. Бескамерные покрышки типа UST сегодня теряют свою актуальность в связи с большим весом.

UST-обод от Mavic

  1. TR/TRL – (TubeLess Ready). Данный стандарт продвигается фирмой Bontrager. Это тот же UST, только для работы уже используется герметик и герметичная ободная лента. Бескамерные покрышки с маркировкой TR/TRL дешевле и легче UST примерно на 90 грамм. Вовнутрь бескамерной покрышки заливается герметик, который в процессе езды устраняет (самозаделывает) мелкие проколы.
Читать еще:  Езда на велосипеде болит

Бескамерная велопокрышка Bontrager для 29-дюймовых колес

  1. Ghetto является самым примитивным типом бескамерных покрышек. В данном случае бескамерную резину устанавливают на обычный обод, а для герметизации соединения используется так называемый римстирп, который сегодня выпускается многими производителями. Чтобы заставить работать данную систему придется очень постараться. Так, чтобы покрышку надежно посадить на обод, последний сначала нужно обмотать изолентой, а сверху натянуть римстрип. Данная система не работает без герметика.

Мифы про бескамерные покрышки для велосипеда

  1. Бытует мнение, что бескамерка может сорваться с обода. На самом деле данный миф не такой уж и беспочвенный. Вероятность того, что покрышка сорвется с обода, конечно же, имеется, но она значительно ниже, чем у обычной камерной шины. Стоит отметить, что бескамерная покрышка на специальном ободе сидит гораздо надежней обычной. К тому же при езде на большой скорости шанс пробить камерную шину намного больше, чем бескамерную. Чтобы спустить из бескамерки воздух нужно ее порезать или отогнуть борт покрышки.
  2. В свое время в просторах сети Интернет гуляла страшилка о том, что герметик разъедает шины, а именно компаунд, в результате чего на поверхности покрышки возникают вздутия и деформируется протектор. В подтверждение таких страшилок приводилось множество объяснений. В частности, обсуждали состав герметика и особенности резины, используемой в производстве бескамерных покрышек. Был составлен даже список дружественных к резине герметиков, среди которых указывалось средство от фирмы Effetto. Также приводилась устаревшая инструкция от фирмы Швальба, где не рекомендуется применять популярный герметик Stans. На самом деле, сегодня эта фирма наоборот рекомендует применять Стенс в своих покрышках. Поэтому не стоит раздувать проблему из ничего, ведь в нынешнее время достать такие проверенные средства, как Стенсовский или Ефетовский герметик не составляет особого труда.
  3. Некоторые пользователи относят бескамерные шины к проблемным. На самом же деле, проблемы могут возникать в том случае, если садить шину на несовместимый обод. Так, например резина Швальба 2011 очень туго садится на обод ZTR, из-за чего иногда ее может срывать, при этом все вокруг забрызгивается герметиком. Если же на этот же обод установить покрышку Швальба 2012, то все прекрасно и герметично фиксируется. Таким образом, прежде чем покупать покрышки следует убедиться в их совместимости с ободом, или же проконсультироваться со специалистами.

Перед тем как совершить покупку бескамерки, стоит подумать, нужна ли она именно вам? Данный вид покрышек в основном предназначен для езды по горной поверхности. Если в той местности, где вы обычно катаетесь, есть большая вероятность прокола, тогда вам все же стоит задуматься о покупке бескамерной покрышки. Несмотря на высокую стоимость, сейчас бескамерки набирают все большую популярность и среди любителей шоссейных велосипедов.

Видео-обзор устранения прокола бескамерки за 13 минут

Бескамерные покрышки

Колеса без камер являются широко распространенной темой для обсуждения среди райдеров. Бескамерные покрышки стали популярными не только среди профессионалов велосипедного спорта, их приобретают и любители езды на байке.

Данное нововведение доступно большинству владельцев велосипеда. В сравнении со стандартными покрышками бескамерные имеют лучшие характеристики. Преимущество заключается не только в надежности, но и в простоте использования.

Бескамерные покрышки рекомендуются установить всем любителям поездок кросс кантри.

Сильные и слабые стороны

Профессиональные райдеры выделяют следующие положительные стороны бескамерных покрышек.

  1. Вероятность так называемого змеиного укуса сводится к нулю. Когда камеры нет, ничего не окажется между ободом колеса и шиной во время удара. Камерная система в случае попадания мелких камней или другого мусора прорезается в двух местах, что напоминает укус змеи.
  2. Уменьшается вероятность пробить колесо. Риск получения прокола от гвоздей, стекла и других острых предметов минимален.
  3. Райдер сможет доехать до нужной точки даже с проколом. В случае повреждения высокая вероятность того, что герметик закроет прокол без действий со стороны хозяина транспортного средства. Воздух из пореза выходит крайне медленно, времени доехать до населенного пункта будет предостаточно.
  4. Даже при давлении в половину атмосферы бескамерная покрышка обеспечивает хороший накат. На стандартном аналоге передвигаться на таком давлении значительно труднее, мягкая резина забирает всю энергию.
  5. Бескамерку проще ремонтировать в случае прокола. Для этого не требуется снимать колесо, достаточно засунуть шар из сырого материала в место прокола.
  6. Необходимость в ниппеле отпадает, а значит вероятность его среза сводится к нулю.
  7. Масса бескамерок, в сравнении со стандартными покрышками больше, однако из-за отсутствия камеры вес велосипеда уменьшается.

Нововведения нередко вызывают споры, у бескамерного аналога выделяют следующие отрицательные стороны.

Велосипеды и самокаты

  1. Первоначальная установка бескамерной покрышки затруднительнее, в сравнении со камерной системой. Потребуется специальный инструментарий и комплектующие, используется другой обод и резина.
  2. Эксплуатация некоторых разновидностей бескамерок подразумевает периодическую замену герметика.
  3. Из-за потребности сливать герметик, процесс замены покрышки значительно труднее.

Бескамерные аналоги применяются чаще на горных разновидностях двухколесных транспортных средств. Во время поездки по бездорожью риск прокола достаточно высокий, например, во время торможения на экстремальном спуске.

Стандарт UST

Всего существует 2 разновидности бескамерных систем, которые получили большую популярность. UST стал участником истории развития велосипедного спорта.

В момент создания, в 99 году аналогов и конкурентов по уровню качества не было. Данные покрышки рекомендовались велосипедистам с большим весом. Отличаются простотой использования, так как нет потребности применять герметик.

Однако стоит выделить следующие недостатки.

  1. Большой вес, который объясняется выбором материала.
  2. Нет возможности использовать стандартные для большинства моделей велосипедов спицы, а значит создаются трудности при ремонте.
  3. Также такие колеса стоят дороже, в сравнении со стандартными покрышками.

Новый стандарт, разработанный фирмой Stans сделал возможным устанавливаться бескамерные велосипедные покрышки практически на любую разновидность обода. Данный продукт имеет следующие преимущества.

  1. Небольшая масса, вес составляет от 300 грамм.
  2. Низкая стенка дает покрышке максимальную эффективность.
  3. Бескамерку легко отремонтировать, а также обслуживание BST довольно простое. Объясняется это использованием стандартных спиц для велосипеда.

Принимая во внимания возможный перелом шины при высоких бортах, используется специальная защитная лента. Однако покрышка, которая провалилась в ободе. При сильных нагрузках на боковую область колеса имеется высокая вероятность подлома.

Стенка BST отличается меньшей высотой, в среднем, на 3 миллиметра. Нет передавливания корда. Это позволяет шине велосипеда увеличится в размерах, приняв круглую форму.

Таким образом удается улучшить накат двухколесного транспортного средства. Ещё одним преимуществом является меньшее виляние заднего колеса в процессе кручения педалей.

Отрицательным моментом стандарта BST считается обязательное использование герметичного вещества.

Разновидности герметиков

Количество герметика определяется разновидностью бескамерной покрышки, среднее количество составляет 100 грамм.

Полимерные волокна

В жидкости с антифризным действием содержатся небольшие частицы полимерных волокон. Принцип данного вещества простой. На месте прокола выходит воздух, таким образом туда направляется жидкость с полимерами, тем самым забивая поврежденную область.

Проколы от острых длинных предметов заклеиваются надежно, однако микроповреждения герметичное средство восстановить не в состоянии. Со временем из таких повреждений начинает выделяться герметик, на месте повреждения появляется большое количество пыли. Перед восстановлением большого прокола из него выходит немалое количество воздуха.

Положительными сторонами вещества с полимерами является малая денежная стоимость и длительный эксплуатационный срок.

Латексный

В составе данного герметика имеются небольшие частицы каучука. Данный материал по схеме действия похож на резиновый аналог. Данные вещества при контакте быстро соединяются. Таким образом сокращается время самостоятельного устранения прокола.

В области повреждения начинает выделяться герметичного вещество, оболочка под напряжением свища лопается. Молекулы каучука начинают вступать в реакцию с покрышкой, таким образом создается своеобразная закупорка. Во время использования молекулы вещества покрывают поврежденные области резины, даже микроповреждения.

Силиконовый

В составе данного вещества имеются органические молекулы кремния. После выпуска латексного герметика спрос на силиконовый резко упал, что объясняется его свойствами. Эксплуатация бескамерных разновидностей покрышек периодически требует замену герметика. Срок действия любого из них ограничен.

На длительность использования влияет внешняя температура и интенсивность перемешивания. Жаркие температуры герметиком переносятся хуже. Заправленное вещество требуется постоянно использовать. После длительного хранения велосипеда в обязательном порядке нужно заменить герметик.

Какие монтажки используются

Использовать лопатки для автомобиля недопустимо, а также отвертки и другие подобные инструменты. Это приведет к повреждению внутренней области борт .

Монтирование и демонтаж бескамерки требуется проводится только за счет пальцев или купить предназначенные для этого монтажки, характеризующие утонченным носом.

Мифы о бескамерках

На просторах интернета существуют разные мифы о бескамерных покрышках.

  1. Имеется вероятность того, что покрышка слетит с камеры. Бескамерный обод лучше фиксирует резину. Также риски пробить камерную резину значительно больше. По этой причине надежность бескамерок выше.
  2. Герметичное вещество повреждает покрышку. Объясняется это составом резины или самого герметика. Однако для велосипеда требуется приобретать специальные виды герметичных жидкостей, которые не наносят вреда шинам.
  3. Миф о частых проблемах с бескамерками ошибочен. Трудности возникают при неправильном подборе обода и покрышки. В такой ситуации шина будет периодически слетать, заливая окружающее пространство герметиком. По этой причине перед покупкой требуется удостовериться в совместимости данных элементов.
Читать еще:  Giant tcr велосипед

В заключение

Постепенно данная разновидность покрышек начинает пользоваться популярностью и среди обладателей шоссейных велосипедов. Низкий рост популярности объясняется высокой денежной стоимостью бескамерных покрышек, которые позволить себе может не каждый владелец двухколесного транспортного средства.

Тема: бескамерки катят?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

а кто-нибудь заморачивался с бескамерками или переделывал обычные колеса под бескамерные? интересен результат, оно того стоит вааще?

Стоит, чтобы понять, что оно того не стоит.

У меня катят 😀 только дорогие они(в среднем на 10 евро дороже одноименной камерной) и тяжелые.Наверно все же проще обычные.

Нашла интересную статеечку по теме)). Бескамерные покрышки на велосипеде, их преимущества, особенности и недостатки.

Бескамерная технология UST tubeless изменила ход истории покрышек для горного велосипеда. Это стало плодом совместных усилий Mavic и различных компаний производящих велопокрышки (Hutchinson, Panaracer, Continental, Michelin, Nokian, Tioga, Maxxis, Ritchey, WTB, Specialized, Scott, Kenda и др.). Велосипедное колесо такой конструкции, обладает заведомо лучшими показателями, по сравнению с обычным камерным колесом. Дело не только в уменьшении веса, благодаря отсутствию камеры добавляющей солидное количество грамм, но и в лучших эксплуатационных свойствах самой бескамерной покрышки.

Название «UST tubeless» расшифровывается как “Universal System Tubless” (Универсальная Бескамерная Система). Это определенный стандарт покрышек и ободов, который гарантирует высокую надежность бескамерной системы.

Без камеры уменьшается общий вес колеса, тем самым способствуя уменьшению свойства маховика, негативно влияющему на поведение байка. Снижение массы по окружности колеса благоприятно сказывается на динамике велосипеда, райдеру требуется меньше усилий, чтобы заставить колесо вращаться. Среди побочных плюсов такой экономии является возросшая динамика торможения и более легкое управление велосипедом, особенно это становится заметно на скорости. Вторым главным достоинством бескамерной резины по праву считается хороший контакт протектора покрышки с покрытием дороги. Это объясняется отсутствием трения между внутренней частью покрышки и камерой. Пятно контакта резины с дорогой становится более однородным, распределение нагрузки происходит таким образом, что протектор буквально приклеивается к покрытию. Увеличивается устойчивость в поворотах и прогнозируемость покрышки при торможении. Уменьшается вероятность блокирования колеса во время резкого торможения.

Отсутствие камеры имеет как свои преимущества, так и недостатки. Среди последних можно отметить требовательность бескамерной покрышки к качеству установки и используемым при этом материалам. Трудности с первым накачиванием. Для этого необходимо подать воздух под большим давлением, чтобы корд покрышки занял свое место на ободе.

При этом используется сжатый воздух подаваемый портативными и стационарными насосами с высоким давлением. Такая сложность установки может показаться излишней, но на этом недостатки бескамерок заканчиваются.

Установив ее на колесо велосипеда можно забыть про пробои о бордюры, рельсы и другие угловатые предметы, которые постоянно встречаются на пути следования и в самый не подходящий для этого момент. Прокол типа «змеиный укус» возникают именно в таких случаях, когда камера, во время удара, оказывается зажатой между покрышкой и острой кромкой обода. Обод легко прорезает камеру в двух местах, что неминуемо ведет к моментальной потере воздуха. Чтобы избежать этого, нужно просто отказаться от камеры, это и было сделано. Особенно заметно преимущество бескамерной резины на бездорожье, можно без сомнений стравливать давление в покрышке, для лучшей проходимости и комфорта, не боясь пробиться на ближайшем камне. Благодаря более плотной посадке корда покрышка будет надежно сидеть на ободе, при любых условиях, а хорошее сцепление с покрытием не позволит спасовать даже на самых скользких участках.

К сожалению, отказ от камеры привело к подверженности покрышки режущим проколам, но современные модели легко противостоят этому недугу благодаря специальному защитному слою. Естественно, что он увеличил вес покрышки в целом, но не на столько, чтобы считать камерные покрышки, в паре с камерой, более легкими. Специальный герметик, заливаемый в бескамерные колеса, быстро справляется со всеми неприятностями, не давая ни единого повода для беспокойства, даже после проезда по стеклам от бутылки. В случае с камерками, не обошлось бы без досадного медленного прокола или еще хуже – пореза. Бескамерная резина естественно не панацея от всех бед, но теперь именно она стала более устойчивой к повреждениям. Если порез случился и даже герметик не может помочь, то достаточно установить камеру и кататься дальше, не особо задумываясь о весе.

Сейчас на рынке ежегодно появляется великое множество как покрышек стандарта UST, так и специальных колес совместимых с ними. Даже в России рынок достаточно насыщен данной продукцией. Единственное, что сдерживает покупателей при приобретении бескамерной покрышки, это цена, которая немного выше камерного аналога, и тонкости установки, которые, к сожалению, известны не многим. Бескамерная резина UST также может быть совместима с ободами обычного стандарта, но для этого нужно заранее позаботится о специальном комплекте материалов, предлагаемым основными изготовителями таких покрышек.

Самое интересное, что спустя несколько лет после появления технологии UST tubeless на горном велосипеде она медленно, но верно перебирается и в мир шоссейных веловипедов. Еще в октябре 2006 года были продемонстрированы две шоссейные бескамерные модели Hutchinson: Fusion 2 и Atom.

***************
Основные преимущества бескамерных покрышек Hutchinson.

Проще конструкция, меньше проблем
Эти покрышки не используются с камерой. Бортировать резину стало намного проще, особенно с помощью специального инструмента. Покрышки с системой Tubeless намного легче снимать с обода, чем обычные.

Лучшая работа
Бескамерная покрышка легче, чем обычная вместе с камерой. Качество сцепления с дорогой намного выше, ввиду отсутствия трения между камерой и шиной.

Повышение комфорта
В бескамерной резине используют меньшее давление, чем обычно. Это способствует большей гибкости шины и как следствие — уменьшение вибрации.

Повышенная надежность
Забудьте про проскальзывания камеры, ведущее к срезу соска камеры, теперь такого просто не может быть.
В случае прокола потеря воздуха происходит намного медленнее, чем обычно. Настолько медленно, что вполне реально не ехать на ободе, а спокойно добраться домой и уже там отремонтировать покрышку.
Спецификация новых моделей шоссейных бескамерных покрышек Hutchinson

Разработаны для сухого и мокрого асфальта
Для профессионального использования с улучшенными показателями комфорта
Тройной компаунд обеспечивает великолепное ускорение, износостойкость и отличное сцепление с дорогой
Эксклюзивный антипрокольный слой Kevlar Pro Tech
Высококачественный сликовый протектор
Карбоновый корд сделан по новой технологии
Ультра легкий 127 tpi корд
Вес: 295г
Цвет: черный, серый, серебристый
Размер: 700х23
Эксплуатационные показатели:
Износостойкость: 3/5
Сцепление: 3/5
Легкость: 4/5
Качество: 4/5
Сопротивляемость проколам: 3/5

Разработаны для сухого асфальта
Для профессионального использования
Однослойный уникальный компаунд, обеспечивающий низкий вес и высокие сцепные показатели
Эксклюзивный антипрокольный слой Kevlar Pro Tech
Высококачественный сликовый протектор
Карбоновый корд сделан по новой технологии
Ультра легкий 127 tpi корд
Вес: 265г
Цвет: черный
Размер: 700х21

Эксплуатационные показатели:
Износостойкость: 1/5
Сцепление: 3/5
Легкость: 5/5
Качество: 4/5
Сопротивляемость проколам: 2/5

Tyre Doctor


В прошлой статье мы коснулись классификации ободов и типов герметиков.
Давайте в этот раз более пристально взглям на самые распространенные варианты покрышек для бескамерной установки, на отличия каждого из классов и особенности их эксплуатации.

UST
Покрышки стандарта UST являются некой отправной точкой в мире бескамерных колес, а все остальное — уже витки развития бескамерной технологии.
Данную конструкцию следует рассматривать как единое целое, покрышка и обод должны соответствовать общему для них стандарту — UST. Из этого следует, что установка покрышек принадлежащих к данному стандарту на какие либо иные колеса не целесообразна и достаточно проблематична. Достаточно сложно поставить UST резину из-за специфичного, увеличенного в размере бортировочного шнура, покрышка плохо распределяется на ободе и «восьмерит», однако, если есть такая необходимость — задачу облегчит мыльный раствор, который наносится на борт покрышки при установке. На обода стандарта BST, и конструктивно схожие с ними, устанавливать такую резину крайне не желательно.

Читать еще:  Соревнования на велосипедах для детей

Особенности покрышек UST стандарта:
— Внутренняя поверхность покрыта бутиловым слоем резины (на ощупь очень мягкая и пластичная резина).
— Борт покрышки имеет специальный профиль свойственный только для данного стандарта.
— Покрышка имеет усиленный каркас, толстую и сверхпрочную стенку, особенно это заметно на боковой части.
Дополнительный слой бутила на внутренней поверхности выполняет функции «статичного герметика», заполняющего микропоры в покрышке. Теоретически бутиловый слой может ликвидировать незначительные проколы, но на практике такое происходит очень редко.
В случае повреждения такую покрышку проблематично отремонтировать — к бутиловому слою сложно приклеить заплатку. Если использовать жидкий, «динамичный» герметик, проблема решается кардинально – герметик ремонтирует отверстия от проколов достаточно быстро. Задачу герметику упрощает толстая и прочная стенка покрышки UST.
Бортовая часть спроектирована и покрыта бутилом для плотного прилегания к ободу, она несколько больше и имеет ярко выраженный профиль, свойственный только для стандарта UST.
В результате усиления корда, дополнительных слоев резины, «статичного» герметика в виде бутила, покрышки прибавили не только в прочности, но к сожалению, и в весе. Зачастую разница составляет полтора-два раза.

TUBELESS READY
В последние годы данный вид становится все популярнее, это связано с неоспоримыми плюсами данного класса покрышек. С появлением на рынке ободов, рассчитанных на установку практически любых покрышек без камеры (BST и схожей с ней), производители резины были вынуждены следовать тенденциям рынка и максимально адаптировать свою продукцию для подобного рода эксплуатации. К тому же, это предоставило возможность обойти патент UST.
Покрышки TLR являются универсальными, их можно использовать одинаково продуктивно с камерой или без. Следует отметить, что этот класс не имеет общего стандарта и производители покрышек не зажаты в рамки как в проектировании, так и в обозначении принадлежности к данному типу. Покрышки TLR объединяют в себе все лучшее, и при этом остаются одними из самых легких покрышек.
Несколько примеров, как изготовители обозначают свою продукцию:
Schwalbe

Bontrager

Hutchinson


Specialized

Geax

Особенности покрышек TLR:
-Борт покрышки специальной формы и в большинстве случаев покрытый слоем бутилированной резины для герметичной посадки на обод, в то время как на внутренней поверхности бутил отсутствует, либо имеется очень тонкий его слой, едва заполняющий микропоры.
— В большинстве случаев прочный каркас, имеющий плотность плетения корда от 120 T.P.I.* и выше. Встречаются покрышки с показателем 60 TPI, но их значительно меньше.
— Эксплуатация только с герметиком (в случае использования без камеры).
*TPI (EPI) Показатель определяющий плотность плетения корда, числовое значение обозначает количество нитей, которые пересекаются на одном квадратном дюйме корда покрышки. Чем выше этот показатель, тем выше устойчивость к проколам и порезам. Также высокий показатель TPI положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках — покрышка стабильнее ведет себя в поворотах.

Tube Type
Камерная покрышка.
С появлением герметика на латексной основе и специальных ободов стало возможно использовать камерную резину без камеры. Ведь по сути, для бескамерной установки таких покрышек необходимо устранить места утечек воздуха (через микропоры в покрышке и в местах контакта с ободом). Герметик проникает в места, через которые выходит воздух, полимеризуется в них, и полностью устраняет стравливание.
Комбинаций установки покрышек и ободов существует огромное количество, рассмотреть детально каждый из них не представляется возможным. Мы рекомендует при выборе компонентов и установке ориентироваться на инструкции предоставляемые производителями -например.

Бескамерная технология для шоссейного велосипеда.
Данная технология появилась совсем недавно и только начинает развиваться, но уже сейчас, на раннем этапе, можно смело сказать, что она будет достаточно популярна и востребована. Это подтверждает наличие шоссейных «бескамерок» у именитых производителей, таких как Campagnolo, Fulcrum, Shimano, DT Swiss и тд, которые не могут себе позволить представить на рынок «сырой» продукт.
В шоссейных колесах есть свои особенности, такие как высокое давление и малый объем воздуха. Покрышка шоссейного велосипеда имеет малую площадь опоры, относительно колес на MTB, которые имеют большую площадь опоры и позволяют использовать низкое давление. Следовательно, в шоссейной покрышке используется в разы большее давление, и она испытывает значительно большую нагрузку. Наша компания уже начала тестирование данного направления, так что надеемся мы сможем предоставить вам более подробную и исчерпывающую информацию о новинке.

Основываясь на собственном опыте, и опыте нашей тестовой команды, мы настоятельно рекомендуем перед использованием любых покрышек тщательно ознакомиться с рекомендациями и инструкциями производителей. Практика показала, что львиную долю проблем с бескамерной резиной можно было избежать, всего лишь при простом следовании инструкциям.
Приятного катания!

Бескамерные шины для велосипеда

В последнее время бескамерные покрышки для велосипеда становятся более популярными. Велосипедисты, которые используют данный тип покрышек, в значительной степени снижают вероятность проколов колеса, поэтому поездки на велосипедах с данным типом покрышек не превратится регулярный рутинный процесс замены камеры или заклейки ее проколов.Но давайте по порядку.

Как сказано на velowiki «Бескамерная шина используется в бескамерном колесе, в котором обод с установленным в него ниппелем герметизирован изнутри, а камера — отсутствует.»

И действительно как следует из названия, весь замысел состоит в отказе от камеры как таковой. Функцию камеры в данном моменте выполняет сама покрышка, которая особым образом герметично соединяется с ободом.

На данный момент существует 3 вида бескамерных покрышек:

  • Стандарт UST (Universal System Tubeless). Запатентован Mavic, подразумевает наличие герметичных ободьев без ободной ленты и специальных шин с модифицированными боковинами, обеспечивающими герметизацию «всухую» за счет увеличения массы.
  • Стандарт Tubeless Ready (TLR)[1]. Продвигается Bontrager, включает в себя ободья и шины со специальными зацепами, обеспечивающими герметичную посадку. Для работы необходимы герметик и герметичная ободная лента. Легче (примерно на 90 г) и дешевле, чем UST.
  • И третий, самый примитивный тип бескамерных покрышек. Предусматривает установку на обычный обод обычной или бескамерной покрышки, однако для герметизации требуется так называемый римстирп или полоска вырезанная из камеры меньшего диаметра вместе с ниппелем. Хотя данный вариант полностью работоспособен и римстрипы выпускаются многими производителями, не исключено, что вам придётся прибегнуть к разным шаманских методам, чтобы заставить систему работать. Так например, чтобы покрышка села на обод внатяг, обод сначала нужно обмотать изолентой и сверху натянуть римстрип. Такими кулибинскими увлечениями можно заниматься от безвыходного положения или ради эксперимента, но мы не рекомендуем. Этот вариант также не работает без герметика.

Исходя из конструкционных особенностей технологии, все бескамерные покрышки обладают как преимуществами, так и недостатками.

Преимущества:

  • Бескамерные покрышки хорошо сопротивляются с практически любым видом проколов (камни, стекла, гвозди, и любого рода, так называемые, «змеиные укусы»);
  • На бескамерных покрышках, можно ездить с низким давлением воздуха. В случае прокола бескамерные покрышки для велосипеда не создадут форс-мажорных обстоятельств, можно доехать до конечного пункта, чего не скажешь о ситуации, когда происходит прокол камерной покрышки – камера выпускает весь воздух, снижая давление в колесе до предельного минимума;
  • На бескамерной покрышке, в отличие от покрышек с камерами, отсутствует высокое сопротивление качению (с проколотой камерой катиться на велосипеде весьма затруднительно, т.к. деформированная при проколе камера забирает на себя всю полезную для качения энергию);
  • В вопросе веса, на первый взгляд, бескамерные покрышки уступают камерным покрышкам, даже если для изготовления бескамерной покрышки применить самого легкого типа обод и покрышку. Однако все имеющиеся у «бескамерки» преимущества, делают второстепенным отсутствие преимущества в весе.

Недостатки:

  • Установка бескамерной резины намного затруднительнее, нежели установка камерной. Чтобы натянуть резину на обод, необходимы нестандартные комплектующие детали – специальный обод, специальная резина, а так же ряд других специальных приспособлений;
  • Периодичным процессом при использовании бескамерных покрышек, является замена герметика;
  • По причине того, что необходимо сливать герметик, замена покрышки является довольно сложным процессом.

В большей степени бескамерные покрышки для велосипеда предназначены для использования на горных велосипедах. При поездках на горных велосипедах по самым разнообразным «неровным поверхностям» велика вероятность проколов колеса, которые могут образоваться вследствие внезапного наезда на острые предметы, ударов о камни и прочих твердых предметов, торможений на стремительных спусках и т.д.

В бескамерной покрышке инородное тело при проколе или отбрасывается или остается в покрышке, герметизируя собой место прокола, что является хорошим плюсом для велосипедистов, катающихся на горных велосипедах. Так же, с каждым днем, все больше и больше, бескамерные покрышки понемногу набирают популярность среди «велосипедистов шоссейников». Возможно, бескамерные покрышки когда-нибудь станут эталоном идеального велосипеда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector