0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бескамерные покрышки для велосипеда

Бескамерные шины для велосипеда: описание, принцип действия, виды, советы при выборе

Велосипедная резина играет большую роль в поведении велосипеда на трасе. Правильно подобранные шины будут служить пользователю длительное время.

В последнее время все больше растет популярность бескамерных покрышек, которые появились на рынке сравнительно недавно.

Принцип действия бескамерной покрышки

Первые покрышки, созданные по технологии UST (Universal System Tubeless), вышли на рынок еще в 1999 году. Сама маркировка UST обозначает систему, состоящую из двух компонентов – обод и покрышка. Надежная и герметичная фиксация покрышки на ободе достигается за счет соответствия специальных выступов, размещенных на стенках этих двух компонентов.

Сегодня на рынке представлен достаточно большой выбор бескамерных покрышек, хотя их цена достаточно высока.

Достоинства и недостатки бескамерных покрышек

Достоинства:

  • минимальный риск проколов, в том числе змеиных укусов;
  • можно ездить на низком давлении;
  • снижается сопротивление качению (благодаря тому, что отсутствует камера, на деформацию которой тратится энергия).

Недостатки бескамерных покрышек:

  • необходимо использовать только специальную резину, обод и сопутствующие компоненты;
  • более высокая стоимость;
  • бескамерную резину сложнее бортировать: имеются некоторые особенности ремонта таких покрышек;
  • необходимость в периодической замене герметика.

Виды бескамерных покрышек

Сегодня на рынке можно выделить три вида бескамерных покрышек:

  1. Покрышки, выполненные по стандарту UST, запатентованному французским производителем Mavic. Это довольно старый вариант бескамерки, который предусматривает наличие специальной резины и обода. Герметик в данном случае не используется. Бескамерные покрышки типа UST сегодня теряют свою актуальность в связи с большим весом.

UST-обод от Mavic

  1. TR/TRL – (TubeLess Ready). Данный стандарт продвигается фирмой Bontrager. Это тот же UST, только для работы уже используется герметик и герметичная ободная лента. Бескамерные покрышки с маркировкой TR/TRL дешевле и легче UST примерно на 90 грамм. Вовнутрь бескамерной покрышки заливается герметик, который в процессе езды устраняет (самозаделывает) мелкие проколы.

Бескамерная велопокрышка Bontrager для 29-дюймовых колес

  1. Ghetto является самым примитивным типом бескамерных покрышек. В данном случае бескамерную резину устанавливают на обычный обод, а для герметизации соединения используется так называемый римстирп, который сегодня выпускается многими производителями. Чтобы заставить работать данную систему придется очень постараться. Так, чтобы покрышку надежно посадить на обод, последний сначала нужно обмотать изолентой, а сверху натянуть римстрип. Данная система не работает без герметика.

Мифы про бескамерные покрышки для велосипеда

  1. Бытует мнение, что бескамерка может сорваться с обода. На самом деле данный миф не такой уж и беспочвенный. Вероятность того, что покрышка сорвется с обода, конечно же, имеется, но она значительно ниже, чем у обычной камерной шины. Стоит отметить, что бескамерная покрышка на специальном ободе сидит гораздо надежней обычной. К тому же при езде на большой скорости шанс пробить камерную шину намного больше, чем бескамерную. Чтобы спустить из бескамерки воздух нужно ее порезать или отогнуть борт покрышки.
  2. В свое время в просторах сети Интернет гуляла страшилка о том, что герметик разъедает шины, а именно компаунд, в результате чего на поверхности покрышки возникают вздутия и деформируется протектор. В подтверждение таких страшилок приводилось множество объяснений. В частности, обсуждали состав герметика и особенности резины, используемой в производстве бескамерных покрышек. Был составлен даже список дружественных к резине герметиков, среди которых указывалось средство от фирмы Effetto. Также приводилась устаревшая инструкция от фирмы Швальба, где не рекомендуется применять популярный герметик Stans. На самом деле, сегодня эта фирма наоборот рекомендует применять Стенс в своих покрышках. Поэтому не стоит раздувать проблему из ничего, ведь в нынешнее время достать такие проверенные средства, как Стенсовский или Ефетовский герметик не составляет особого труда.
  3. Некоторые пользователи относят бескамерные шины к проблемным. На самом же деле, проблемы могут возникать в том случае, если садить шину на несовместимый обод. Так, например резина Швальба 2011 очень туго садится на обод ZTR, из-за чего иногда ее может срывать, при этом все вокруг забрызгивается герметиком. Если же на этот же обод установить покрышку Швальба 2012, то все прекрасно и герметично фиксируется. Таким образом, прежде чем покупать покрышки следует убедиться в их совместимости с ободом, или же проконсультироваться со специалистами.

Перед тем как совершить покупку бескамерки, стоит подумать, нужна ли она именно вам? Данный вид покрышек в основном предназначен для езды по горной поверхности. Если в той местности, где вы обычно катаетесь, есть большая вероятность прокола, тогда вам все же стоит задуматься о покупке бескамерной покрышки. Несмотря на высокую стоимость, сейчас бескамерки набирают все большую популярность и среди любителей шоссейных велосипедов.

Видео-обзор устранения прокола бескамерки за 13 минут

Бескамерные покрышки для велосипеда

В последнее время бескамерные покрышки для велосипеда становятся более популярными. Велосипедисты, которые используют данный тип покрышек, в значительной степени снижают вероятность проколов колеса, поэтому поездки на велосипедах с данным типом покрышек не превратится регулярный рутинный процесс замены камеры или заклейки ее проколов.Но давайте по порядку.

Как сказано на velowiki «Бескамерная шина используется в бескамерном колесе, в котором обод с установленным в него ниппелем герметизирован изнутри, а камера — отсутствует.»

И действительно как следует из названия, весь замысел состоит в отказе от камеры как таковой. Функцию камеры в данном моменте выполняет сама покрышка, которая особым образом герметично соединяется с ободом.

На данный момент существует 3 вида бескамерных покрышек:

  • Стандарт UST (Universal System Tubeless). Запатентован Mavic, подразумевает наличие герметичных ободьев без ободной ленты и специальных шин с модифицированными боковинами, обеспечивающими герметизацию «всухую» за счет увеличения массы.
  • Стандарт Tubeless Ready (TLR)[1]. Продвигается Bontrager, включает в себя ободья и шины со специальными зацепами, обеспечивающими герметичную посадку. Для работы необходимы герметик и герметичная ободная лента. Легче (примерно на 90 г) и дешевле, чем UST.
  • И третий, самый примитивный тип бескамерных покрышек. Предусматривает установку на обычный обод обычной или бескамерной покрышки, однако для герметизации требуется так называемый римстирп или полоска вырезанная из камеры меньшего диаметра вместе с ниппелем. Хотя данный вариант полностью работоспособен и римстрипы выпускаются многими производителями, не исключено, что вам придётся прибегнуть к разным шаманских методам, чтобы заставить систему работать. Так например, чтобы покрышка села на обод внатяг, обод сначала нужно обмотать изолентой и сверху натянуть римстрип. Такими кулибинскими увлечениями можно заниматься от безвыходного положения или ради эксперимента, но мы не рекомендуем. Этот вариант также не работает без герметика.

Исходя из конструкционных особенностей технологии, все бескамерные покрышки обладают как преимуществами, так и недостатками.

Преимущества:

  • Бескамерные покрышки хорошо сопротивляются с практически любым видом проколов (камни, стекла, гвозди, и любого рода, так называемые, «змеиные укусы»);
  • На бескамерных покрышках, можно ездить с низким давлением воздуха. В случае прокола бескамерные покрышки для велосипеда не создадут форс-мажорных обстоятельств, можно доехать до конечного пункта, чего не скажешь о ситуации, когда происходит прокол камерной покрышки – камера выпускает весь воздух, снижая давление в колесе до предельного минимума;
  • На бескамерной покрышке, в отличие от покрышек с камерами, отсутствует высокое сопротивление качению (с проколотой камерой катиться на велосипеде весьма затруднительно, т.к. деформированная при проколе камера забирает на себя всю полезную для качения энергию);
  • В вопросе веса, на первый взгляд, бескамерные покрышки уступают камерным покрышкам, даже если для изготовления бескамерной покрышки применить самого легкого типа обод и покрышку. Однако все имеющиеся у «бескамерки» преимущества, делают второстепенным отсутствие преимущества в весе.
Читать еще:  Электрические комплекты велосипедов

Недостатки:

  • Установка бескамерной резины намного затруднительнее, нежели установка камерной. Чтобы натянуть резину на обод, необходимы нестандартные комплектующие детали – специальный обод, специальная резина, а так же ряд других специальных приспособлений;
  • Периодичным процессом при использовании бескамерных покрышек, является замена герметика;
  • По причине того, что необходимо сливать герметик, замена покрышки является довольно сложным процессом.

В большей степени бескамерные покрышки для велосипеда предназначены для использования на горных велосипедах. При поездках на горных велосипедах по самым разнообразным «неровным поверхностям» велика вероятность проколов колеса, которые могут образоваться вследствие внезапного наезда на острые предметы, ударов о камни и прочих твердых предметов, торможений на стремительных спусках и т.д.

В бескамерной покрышке инородное тело при проколе или отбрасывается или остается в покрышке, герметизируя собой место прокола, что является хорошим плюсом для велосипедистов, катающихся на горных велосипедах. Так же, с каждым днем, все больше и больше, бескамерные покрышки понемногу набирают популярность среди «велосипедистов шоссейников». Возможно, бескамерные покрышки когда-нибудь станут эталоном идеального велосипеда.

Бескамерные покрышки

Колеса без камер являются широко распространенной темой для обсуждения среди райдеров. Бескамерные покрышки стали популярными не только среди профессионалов велосипедного спорта, их приобретают и любители езды на байке.

Данное нововведение доступно большинству владельцев велосипеда. В сравнении со стандартными покрышками бескамерные имеют лучшие характеристики. Преимущество заключается не только в надежности, но и в простоте использования.

Бескамерные покрышки рекомендуются установить всем любителям поездок кросс кантри.

Сильные и слабые стороны

Профессиональные райдеры выделяют следующие положительные стороны бескамерных покрышек.

  1. Вероятность так называемого змеиного укуса сводится к нулю. Когда камеры нет, ничего не окажется между ободом колеса и шиной во время удара. Камерная система в случае попадания мелких камней или другого мусора прорезается в двух местах, что напоминает укус змеи.
  2. Уменьшается вероятность пробить колесо. Риск получения прокола от гвоздей, стекла и других острых предметов минимален.
  3. Райдер сможет доехать до нужной точки даже с проколом. В случае повреждения высокая вероятность того, что герметик закроет прокол без действий со стороны хозяина транспортного средства. Воздух из пореза выходит крайне медленно, времени доехать до населенного пункта будет предостаточно.
  4. Даже при давлении в половину атмосферы бескамерная покрышка обеспечивает хороший накат. На стандартном аналоге передвигаться на таком давлении значительно труднее, мягкая резина забирает всю энергию.
  5. Бескамерку проще ремонтировать в случае прокола. Для этого не требуется снимать колесо, достаточно засунуть шар из сырого материала в место прокола.
  6. Необходимость в ниппеле отпадает, а значит вероятность его среза сводится к нулю.
  7. Масса бескамерок, в сравнении со стандартными покрышками больше, однако из-за отсутствия камеры вес велосипеда уменьшается.

Нововведения нередко вызывают споры, у бескамерного аналога выделяют следующие отрицательные стороны.

Велосипеды и самокаты

  1. Первоначальная установка бескамерной покрышки затруднительнее, в сравнении со камерной системой. Потребуется специальный инструментарий и комплектующие, используется другой обод и резина.
  2. Эксплуатация некоторых разновидностей бескамерок подразумевает периодическую замену герметика.
  3. Из-за потребности сливать герметик, процесс замены покрышки значительно труднее.

Бескамерные аналоги применяются чаще на горных разновидностях двухколесных транспортных средств. Во время поездки по бездорожью риск прокола достаточно высокий, например, во время торможения на экстремальном спуске.

Стандарт UST

Всего существует 2 разновидности бескамерных систем, которые получили большую популярность. UST стал участником истории развития велосипедного спорта.

В момент создания, в 99 году аналогов и конкурентов по уровню качества не было. Данные покрышки рекомендовались велосипедистам с большим весом. Отличаются простотой использования, так как нет потребности применять герметик.

Однако стоит выделить следующие недостатки.

  1. Большой вес, который объясняется выбором материала.
  2. Нет возможности использовать стандартные для большинства моделей велосипедов спицы, а значит создаются трудности при ремонте.
  3. Также такие колеса стоят дороже, в сравнении со стандартными покрышками.

Новый стандарт, разработанный фирмой Stans сделал возможным устанавливаться бескамерные велосипедные покрышки практически на любую разновидность обода. Данный продукт имеет следующие преимущества.

  1. Небольшая масса, вес составляет от 300 грамм.
  2. Низкая стенка дает покрышке максимальную эффективность.
  3. Бескамерку легко отремонтировать, а также обслуживание BST довольно простое. Объясняется это использованием стандартных спиц для велосипеда.

Принимая во внимания возможный перелом шины при высоких бортах, используется специальная защитная лента. Однако покрышка, которая провалилась в ободе. При сильных нагрузках на боковую область колеса имеется высокая вероятность подлома.

Стенка BST отличается меньшей высотой, в среднем, на 3 миллиметра. Нет передавливания корда. Это позволяет шине велосипеда увеличится в размерах, приняв круглую форму.

Таким образом удается улучшить накат двухколесного транспортного средства. Ещё одним преимуществом является меньшее виляние заднего колеса в процессе кручения педалей.

Отрицательным моментом стандарта BST считается обязательное использование герметичного вещества.

Разновидности герметиков

Количество герметика определяется разновидностью бескамерной покрышки, среднее количество составляет 100 грамм.

Полимерные волокна

В жидкости с антифризным действием содержатся небольшие частицы полимерных волокон. Принцип данного вещества простой. На месте прокола выходит воздух, таким образом туда направляется жидкость с полимерами, тем самым забивая поврежденную область.

Проколы от острых длинных предметов заклеиваются надежно, однако микроповреждения герметичное средство восстановить не в состоянии. Со временем из таких повреждений начинает выделяться герметик, на месте повреждения появляется большое количество пыли. Перед восстановлением большого прокола из него выходит немалое количество воздуха.

Положительными сторонами вещества с полимерами является малая денежная стоимость и длительный эксплуатационный срок.

Латексный

В составе данного герметика имеются небольшие частицы каучука. Данный материал по схеме действия похож на резиновый аналог. Данные вещества при контакте быстро соединяются. Таким образом сокращается время самостоятельного устранения прокола.

В области повреждения начинает выделяться герметичного вещество, оболочка под напряжением свища лопается. Молекулы каучука начинают вступать в реакцию с покрышкой, таким образом создается своеобразная закупорка. Во время использования молекулы вещества покрывают поврежденные области резины, даже микроповреждения.

Силиконовый

В составе данного вещества имеются органические молекулы кремния. После выпуска латексного герметика спрос на силиконовый резко упал, что объясняется его свойствами. Эксплуатация бескамерных разновидностей покрышек периодически требует замену герметика. Срок действия любого из них ограничен.

На длительность использования влияет внешняя температура и интенсивность перемешивания. Жаркие температуры герметиком переносятся хуже. Заправленное вещество требуется постоянно использовать. После длительного хранения велосипеда в обязательном порядке нужно заменить герметик.

Читать еще:  Цепь для скоростного велосипеда

Какие монтажки используются

Использовать лопатки для автомобиля недопустимо, а также отвертки и другие подобные инструменты. Это приведет к повреждению внутренней области борт .

Монтирование и демонтаж бескамерки требуется проводится только за счет пальцев или купить предназначенные для этого монтажки, характеризующие утонченным носом.

Мифы о бескамерках

На просторах интернета существуют разные мифы о бескамерных покрышках.

  1. Имеется вероятность того, что покрышка слетит с камеры. Бескамерный обод лучше фиксирует резину. Также риски пробить камерную резину значительно больше. По этой причине надежность бескамерок выше.
  2. Герметичное вещество повреждает покрышку. Объясняется это составом резины или самого герметика. Однако для велосипеда требуется приобретать специальные виды герметичных жидкостей, которые не наносят вреда шинам.
  3. Миф о частых проблемах с бескамерками ошибочен. Трудности возникают при неправильном подборе обода и покрышки. В такой ситуации шина будет периодически слетать, заливая окружающее пространство герметиком. По этой причине перед покупкой требуется удостовериться в совместимости данных элементов.

В заключение

Постепенно данная разновидность покрышек начинает пользоваться популярностью и среди обладателей шоссейных велосипедов. Низкий рост популярности объясняется высокой денежной стоимостью бескамерных покрышек, которые позволить себе может не каждый владелец двухколесного транспортного средства.

Ремонт велосипеда: Как установить бескамерную покрышку на велосипед

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

4. Последовательность действий при установке покрышки

Рассмотрим установку покрышек с технологией Tubeless Ready, поскольку она является наиболее трудоёмкой.

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

1. Для снижения веса колеса

Камера, в основном, весит больше, чем необходимое количество герметика, залитое в покрышку

2. Для улучшения наката и управляемости на поворотах, спусках и подъёмах

Актуально для кросс-кантри трасс, а также поездок по неровностям, для катания в горах. Вы можете ездить на довольно низком давлении в покрышках, что в упомянутых ранее условиях позволит вам чувствовать себя гораздо увереннее, чем при использовании камер.

3. Для увеличения надёжности

Всё благодаря тому, что можно использовать покрышки на пониженном давлении, что в случае с использованием камеры приведёт к её пробою. С бескамерками же вы сможете ездить более агрессивно, не бояться врезаться в корни, а также на камнях вероятность прокола или пробоя уменьшается. Даже если он случается, герметик может вам помочь, «залепив» появившееся отверстие.

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

Подходящие обода

Они должны иметь возможность установки покрышек бескамерно. Отличие от обычных ободов заключается в форме посадочного места, на которое садится покрышка.

Подходящие покрышки

Они также должны иметь возможность, упомянутую выше. Однако на покрышке не всегда существует маркировка «Tubeless Ready» («2Bliss Ready»). Иногда производители по умолчанию делают на своих покрышках борта, благодаря которым она встаёт бескамерно (некоторые модели Schwalbe, Continental, Maxxis).

Ниппели для бескамерок

Необходим для герметизации соединения покрышка/обод, для заполнения микропор покрышек (особенно актуально для тонких покрышек кросс-кантри), а также для устранения проколов в процессе езды.

Ободная лента

Необходима для заклеивания отверстий под ниппели спиц на ободе.

Исключения составляют бескамерные обода без отверстий под ниппели, например, используемые на вилсете Shimano XT.

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

Напольный насос или компрессор

Чтобы покрышка встала на обод, нам нужен большой поток воздуха, подаваемый с большой скоростью.

Монтажки

Если есть возможность установки без монтажек, лучше их не использовать. Но если у вас обода ZTR Crest, а покрышки Schwalbe Racing Ralph, то они вам понадобятся.

Используйте только пластиковые монтажки! Металлическими вы повредите и обод, и покрышку. В идеале известного бренда, чтобы не сломать.

Камера

Необходима для того, чтобы покрышка плотно села по бортам.

Шприц

В идеале такой, но можно и обычный из аптеки

С его помощью можно залить герметик в покрышку через разборный ниппель.

Ключ для ниппеля

Часто поставляется в комплекте с ниппелями.

4. Последовательность установки покрышки

1. Если обод имеет отверстия для спицевых ниппелей, то нужно их заклеить лентой. Перед поклейкой протрите поверхность любым обезжиривателем, протрите тряпкой, дайте высохнуть.

2. Начинайте клеить ленту за 3-5 см от отверстия под ниппель. Клейте ровно, по возможности, без пузырьков воздуха. После того, как вы «накроете» отверстие под ниппель второй раз, отступите ещё 3-5 см и отрежьте ленту

Сделайте чем-нибудь острым отверстие под ниппель.

(Если у вас обода ZTR, пропустите действия № 3, 4, 5)

3. Установите покрышку с камерой на обод, забортуйте и накачайте максимально допустимое давление. Покрышка должна «сесть» на обод с характерными щелчками.

4. Спустите камеру, разбортуйте покрышку с одной стороны обода. Вторая сторона должна остаться «защёлкнутой».

5. Вставьте ниппель и закрутите сверху круглой гайкой, идущей в комплекте. Далее есть 2 варианта.

5.1. Заливаете герметик в покрышку, бортуете её на обод и смазываете герметиком (либо мыльным раствором) борта обода и покрышки. Накачиваете до максимально допустимого давления. Если покрышка при накачивании не «встала», то используйте следующий вариант.

5.2. Не заливаете герметик, смазываете борта обода и покрышки, после чего накачиваете покрышку. Когда она сядет по бортам с характерным звуком, выкручиваете часть ниппеля специальным ключом (а если его нет, то плоскогубцами). Набираете в шприц герметик и заливаете через отверстие в покрышку в необходимом количестве, зависящем от диаметра и ширины покрышки (как правило, от 80 до 130 мл). Закручиваете верхнюю часть ниппеля и накачиваете максимально допустимое давление.

6. Если у вас обода ZTR, то просто поставьте бескамерные ниппели, затем покрышку на обод, возможно, с помощью монтажек. Залейте герметик или через один открытый борт, или через ниппель и сожмите пальцами борта покрышки, чтобы они были в центре обода. На всякий случай, смажьте борта герметиком или мыльным раствором. После этого накачайте покрышку – она должна легко закрепиться на бортах обода.

!Поскольку для установки покрышки нужен быстро поставляемый большой объём воздуха, то при отсутствии компрессора очень интенсивно работайте стационарным насосом.

7. Возьмите колесо, покрутите, поболтайте его в разные стороны. Если откуда-то сочится воздух, сделайте так, чтобы туда стёк герметик.

Первое время возможно спускание колеса через небольшое время. Чтобы этого не произошло, покатайтесь на велосипеде, после чего окончательно выберите нужное давление в покрышках.

Герметик на основе латекса имеет свойство сохнуть, сворачиваться, поэтому каждые 2-3 месяца обновляйте его, по возможности, убирая старые засохшие части герметика из покрышки.

При наличии большого количества времени, нервов и подручных средств, можно установить покрышки бескамерно и на обычные обода

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×