4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бескамерные обода для велосипеда

Бескамерные шины для велосипеда: описание, принцип действия, виды, советы при выборе

Велосипедная резина играет большую роль в поведении велосипеда на трасе. Правильно подобранные шины будут служить пользователю длительное время.

В последнее время все больше растет популярность бескамерных покрышек, которые появились на рынке сравнительно недавно.

Принцип действия бескамерной покрышки

Первые покрышки, созданные по технологии UST (Universal System Tubeless), вышли на рынок еще в 1999 году. Сама маркировка UST обозначает систему, состоящую из двух компонентов – обод и покрышка. Надежная и герметичная фиксация покрышки на ободе достигается за счет соответствия специальных выступов, размещенных на стенках этих двух компонентов.

Сегодня на рынке представлен достаточно большой выбор бескамерных покрышек, хотя их цена достаточно высока.

Достоинства и недостатки бескамерных покрышек

Достоинства:

  • минимальный риск проколов, в том числе змеиных укусов;
  • можно ездить на низком давлении;
  • снижается сопротивление качению (благодаря тому, что отсутствует камера, на деформацию которой тратится энергия).

Недостатки бескамерных покрышек:

  • необходимо использовать только специальную резину, обод и сопутствующие компоненты;
  • более высокая стоимость;
  • бескамерную резину сложнее бортировать: имеются некоторые особенности ремонта таких покрышек;
  • необходимость в периодической замене герметика.

Виды бескамерных покрышек

Сегодня на рынке можно выделить три вида бескамерных покрышек:

  1. Покрышки, выполненные по стандарту UST, запатентованному французским производителем Mavic. Это довольно старый вариант бескамерки, который предусматривает наличие специальной резины и обода. Герметик в данном случае не используется. Бескамерные покрышки типа UST сегодня теряют свою актуальность в связи с большим весом.

UST-обод от Mavic

  1. TR/TRL – (TubeLess Ready). Данный стандарт продвигается фирмой Bontrager. Это тот же UST, только для работы уже используется герметик и герметичная ободная лента. Бескамерные покрышки с маркировкой TR/TRL дешевле и легче UST примерно на 90 грамм. Вовнутрь бескамерной покрышки заливается герметик, который в процессе езды устраняет (самозаделывает) мелкие проколы.

Бескамерная велопокрышка Bontrager для 29-дюймовых колес

  1. Ghetto является самым примитивным типом бескамерных покрышек. В данном случае бескамерную резину устанавливают на обычный обод, а для герметизации соединения используется так называемый римстирп, который сегодня выпускается многими производителями. Чтобы заставить работать данную систему придется очень постараться. Так, чтобы покрышку надежно посадить на обод, последний сначала нужно обмотать изолентой, а сверху натянуть римстрип. Данная система не работает без герметика.

Мифы про бескамерные покрышки для велосипеда

  1. Бытует мнение, что бескамерка может сорваться с обода. На самом деле данный миф не такой уж и беспочвенный. Вероятность того, что покрышка сорвется с обода, конечно же, имеется, но она значительно ниже, чем у обычной камерной шины. Стоит отметить, что бескамерная покрышка на специальном ободе сидит гораздо надежней обычной. К тому же при езде на большой скорости шанс пробить камерную шину намного больше, чем бескамерную. Чтобы спустить из бескамерки воздух нужно ее порезать или отогнуть борт покрышки.
  2. В свое время в просторах сети Интернет гуляла страшилка о том, что герметик разъедает шины, а именно компаунд, в результате чего на поверхности покрышки возникают вздутия и деформируется протектор. В подтверждение таких страшилок приводилось множество объяснений. В частности, обсуждали состав герметика и особенности резины, используемой в производстве бескамерных покрышек. Был составлен даже список дружественных к резине герметиков, среди которых указывалось средство от фирмы Effetto. Также приводилась устаревшая инструкция от фирмы Швальба, где не рекомендуется применять популярный герметик Stans. На самом деле, сегодня эта фирма наоборот рекомендует применять Стенс в своих покрышках. Поэтому не стоит раздувать проблему из ничего, ведь в нынешнее время достать такие проверенные средства, как Стенсовский или Ефетовский герметик не составляет особого труда.
  3. Некоторые пользователи относят бескамерные шины к проблемным. На самом же деле, проблемы могут возникать в том случае, если садить шину на несовместимый обод. Так, например резина Швальба 2011 очень туго садится на обод ZTR, из-за чего иногда ее может срывать, при этом все вокруг забрызгивается герметиком. Если же на этот же обод установить покрышку Швальба 2012, то все прекрасно и герметично фиксируется. Таким образом, прежде чем покупать покрышки следует убедиться в их совместимости с ободом, или же проконсультироваться со специалистами.

Перед тем как совершить покупку бескамерки, стоит подумать, нужна ли она именно вам? Данный вид покрышек в основном предназначен для езды по горной поверхности. Если в той местности, где вы обычно катаетесь, есть большая вероятность прокола, тогда вам все же стоит задуматься о покупке бескамерной покрышки. Несмотря на высокую стоимость, сейчас бескамерки набирают все большую популярность и среди любителей шоссейных велосипедов.

Видео-обзор устранения прокола бескамерки за 13 минут

Ремонт велосипеда: Как установить бескамерную покрышку на велосипед

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

4. Последовательность действий при установке покрышки

Рассмотрим установку покрышек с технологией Tubeless Ready, поскольку она является наиболее трудоёмкой.

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

1. Для снижения веса колеса

Камера, в основном, весит больше, чем необходимое количество герметика, залитое в покрышку

2. Для улучшения наката и управляемости на поворотах, спусках и подъёмах

Актуально для кросс-кантри трасс, а также поездок по неровностям, для катания в горах. Вы можете ездить на довольно низком давлении в покрышках, что в упомянутых ранее условиях позволит вам чувствовать себя гораздо увереннее, чем при использовании камер.

3. Для увеличения надёжности

Всё благодаря тому, что можно использовать покрышки на пониженном давлении, что в случае с использованием камеры приведёт к её пробою. С бескамерками же вы сможете ездить более агрессивно, не бояться врезаться в корни, а также на камнях вероятность прокола или пробоя уменьшается. Даже если он случается, герметик может вам помочь, «залепив» появившееся отверстие.

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

Подходящие обода

Они должны иметь возможность установки покрышек бескамерно. Отличие от обычных ободов заключается в форме посадочного места, на которое садится покрышка.

Подходящие покрышки

Они также должны иметь возможность, упомянутую выше. Однако на покрышке не всегда существует маркировка «Tubeless Ready» («2Bliss Ready»). Иногда производители по умолчанию делают на своих покрышках борта, благодаря которым она встаёт бескамерно (некоторые модели Schwalbe, Continental, Maxxis).

Ниппели для бескамерок

Необходим для герметизации соединения покрышка/обод, для заполнения микропор покрышек (особенно актуально для тонких покрышек кросс-кантри), а также для устранения проколов в процессе езды.

Ободная лента

Необходима для заклеивания отверстий под ниппели спиц на ободе.

Исключения составляют бескамерные обода без отверстий под ниппели, например, используемые на вилсете Shimano XT.

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

Напольный насос или компрессор

Чтобы покрышка встала на обод, нам нужен большой поток воздуха, подаваемый с большой скоростью.

Монтажки

Если есть возможность установки без монтажек, лучше их не использовать. Но если у вас обода ZTR Crest, а покрышки Schwalbe Racing Ralph, то они вам понадобятся.

Используйте только пластиковые монтажки! Металлическими вы повредите и обод, и покрышку. В идеале известного бренда, чтобы не сломать.

Читать еще:  Шлем для катания на велосипеде

Камера

Необходима для того, чтобы покрышка плотно села по бортам.

Шприц

В идеале такой, но можно и обычный из аптеки

С его помощью можно залить герметик в покрышку через разборный ниппель.

Ключ для ниппеля

Часто поставляется в комплекте с ниппелями.

4. Последовательность установки покрышки

1. Если обод имеет отверстия для спицевых ниппелей, то нужно их заклеить лентой. Перед поклейкой протрите поверхность любым обезжиривателем, протрите тряпкой, дайте высохнуть.

2. Начинайте клеить ленту за 3-5 см от отверстия под ниппель. Клейте ровно, по возможности, без пузырьков воздуха. После того, как вы «накроете» отверстие под ниппель второй раз, отступите ещё 3-5 см и отрежьте ленту

Сделайте чем-нибудь острым отверстие под ниппель.

(Если у вас обода ZTR, пропустите действия № 3, 4, 5)

3. Установите покрышку с камерой на обод, забортуйте и накачайте максимально допустимое давление. Покрышка должна «сесть» на обод с характерными щелчками.

4. Спустите камеру, разбортуйте покрышку с одной стороны обода. Вторая сторона должна остаться «защёлкнутой».

5. Вставьте ниппель и закрутите сверху круглой гайкой, идущей в комплекте. Далее есть 2 варианта.

5.1. Заливаете герметик в покрышку, бортуете её на обод и смазываете герметиком (либо мыльным раствором) борта обода и покрышки. Накачиваете до максимально допустимого давления. Если покрышка при накачивании не «встала», то используйте следующий вариант.

5.2. Не заливаете герметик, смазываете борта обода и покрышки, после чего накачиваете покрышку. Когда она сядет по бортам с характерным звуком, выкручиваете часть ниппеля специальным ключом (а если его нет, то плоскогубцами). Набираете в шприц герметик и заливаете через отверстие в покрышку в необходимом количестве, зависящем от диаметра и ширины покрышки (как правило, от 80 до 130 мл). Закручиваете верхнюю часть ниппеля и накачиваете максимально допустимое давление.

6. Если у вас обода ZTR, то просто поставьте бескамерные ниппели, затем покрышку на обод, возможно, с помощью монтажек. Залейте герметик или через один открытый борт, или через ниппель и сожмите пальцами борта покрышки, чтобы они были в центре обода. На всякий случай, смажьте борта герметиком или мыльным раствором. После этого накачайте покрышку – она должна легко закрепиться на бортах обода.

!Поскольку для установки покрышки нужен быстро поставляемый большой объём воздуха, то при отсутствии компрессора очень интенсивно работайте стационарным насосом.

7. Возьмите колесо, покрутите, поболтайте его в разные стороны. Если откуда-то сочится воздух, сделайте так, чтобы туда стёк герметик.

Первое время возможно спускание колеса через небольшое время. Чтобы этого не произошло, покатайтесь на велосипеде, после чего окончательно выберите нужное давление в покрышках.

Герметик на основе латекса имеет свойство сохнуть, сворачиваться, поэтому каждые 2-3 месяца обновляйте его, по возможности, убирая старые засохшие части герметика из покрышки.

При наличии большого количества времени, нервов и подручных средств, можно установить покрышки бескамерно и на обычные обода

Бескамерные обода для велосипеда

В последнее время бескамерные покрышки для велосипеда становятся более популярными. Велосипедисты, которые используют данный тип покрышек, в значительной степени снижают вероятность проколов колеса, поэтому поездки на велосипедах с данным типом покрышек не превратится регулярный рутинный процесс замены камеры или заклейки ее проколов.Но давайте по порядку.

Как сказано на velowiki «Бескамерная шина используется в бескамерном колесе, в котором обод с установленным в него ниппелем герметизирован изнутри, а камера — отсутствует.»

И действительно как следует из названия, весь замысел состоит в отказе от камеры как таковой. Функцию камеры в данном моменте выполняет сама покрышка, которая особым образом герметично соединяется с ободом.

На данный момент существует 3 вида бескамерных покрышек:

  • Стандарт UST (Universal System Tubeless). Запатентован Mavic, подразумевает наличие герметичных ободьев без ободной ленты и специальных шин с модифицированными боковинами, обеспечивающими герметизацию «всухую» за счет увеличения массы.
  • Стандарт Tubeless Ready (TLR)[1]. Продвигается Bontrager, включает в себя ободья и шины со специальными зацепами, обеспечивающими герметичную посадку. Для работы необходимы герметик и герметичная ободная лента. Легче (примерно на 90 г) и дешевле, чем UST.
  • И третий, самый примитивный тип бескамерных покрышек. Предусматривает установку на обычный обод обычной или бескамерной покрышки, однако для герметизации требуется так называемый римстирп или полоска вырезанная из камеры меньшего диаметра вместе с ниппелем. Хотя данный вариант полностью работоспособен и римстрипы выпускаются многими производителями, не исключено, что вам придётся прибегнуть к разным шаманских методам, чтобы заставить систему работать. Так например, чтобы покрышка села на обод внатяг, обод сначала нужно обмотать изолентой и сверху натянуть римстрип. Такими кулибинскими увлечениями можно заниматься от безвыходного положения или ради эксперимента, но мы не рекомендуем. Этот вариант также не работает без герметика.

Исходя из конструкционных особенностей технологии, все бескамерные покрышки обладают как преимуществами, так и недостатками.

Преимущества:

  • Бескамерные покрышки хорошо сопротивляются с практически любым видом проколов (камни, стекла, гвозди, и любого рода, так называемые, «змеиные укусы»);
  • На бескамерных покрышках, можно ездить с низким давлением воздуха. В случае прокола бескамерные покрышки для велосипеда не создадут форс-мажорных обстоятельств, можно доехать до конечного пункта, чего не скажешь о ситуации, когда происходит прокол камерной покрышки – камера выпускает весь воздух, снижая давление в колесе до предельного минимума;
  • На бескамерной покрышке, в отличие от покрышек с камерами, отсутствует высокое сопротивление качению (с проколотой камерой катиться на велосипеде весьма затруднительно, т.к. деформированная при проколе камера забирает на себя всю полезную для качения энергию);
  • В вопросе веса, на первый взгляд, бескамерные покрышки уступают камерным покрышкам, даже если для изготовления бескамерной покрышки применить самого легкого типа обод и покрышку. Однако все имеющиеся у «бескамерки» преимущества, делают второстепенным отсутствие преимущества в весе.

Недостатки:

  • Установка бескамерной резины намного затруднительнее, нежели установка камерной. Чтобы натянуть резину на обод, необходимы нестандартные комплектующие детали – специальный обод, специальная резина, а так же ряд других специальных приспособлений;
  • Периодичным процессом при использовании бескамерных покрышек, является замена герметика;
  • По причине того, что необходимо сливать герметик, замена покрышки является довольно сложным процессом.

В большей степени бескамерные покрышки для велосипеда предназначены для использования на горных велосипедах. При поездках на горных велосипедах по самым разнообразным «неровным поверхностям» велика вероятность проколов колеса, которые могут образоваться вследствие внезапного наезда на острые предметы, ударов о камни и прочих твердых предметов, торможений на стремительных спусках и т.д.

В бескамерной покрышке инородное тело при проколе или отбрасывается или остается в покрышке, герметизируя собой место прокола, что является хорошим плюсом для велосипедистов, катающихся на горных велосипедах. Так же, с каждым днем, все больше и больше, бескамерные покрышки понемногу набирают популярность среди «велосипедистов шоссейников». Возможно, бескамерные покрышки когда-нибудь станут эталоном идеального велосипеда.

Бескамерные шины для велосипеда, как это устроено

Выбор велопокрышек зависит от вашего байка и типа езды на нем

Читать еще:  Большие звезды велосипед

Каждый день велосипедисты производят тест-драйв своих велосипедов. И самой большой нагрузке из всех деталей, которые в него входят, подвергаются велоколеса, а еще точнее шины, которыми они покрыты, или просто покрышки для велосипеда.

  • Содержание статьи:
  • Бескамерные шины, общая информация
  • Виды бескамерных шин, их преимущества и недостатки
  • Технология изготовления шин
  • Видео. Бескамерная шина своими руками

Бескамерные шины, общая информация

Велосипед, как средство передвижения, требует особого ухода. Любой велосипед может вывести из строя пробой камеры стеклом, колючкой, гвоздем или прочими мелкими предметами, которые могут встретиться на пути. И на замену камеры или ее поклейку уйдет определенное количество времени. Для того, чтоб не использовать покрышку с камерой был придуман такой стандарт, как бескамерные покрышки, которые появились совсем недавно и массового применения получили в последние годы.

UST (Universal System Tubeless) впервые на рынке появилась еще в 1999 году. Разработчиком данной технологии является производитель с мировым именем Mavic (Франция).

Маркировка UST обозначает двухкомпонентную систему – обод и покрышка. Стенки ободов UST имеют специальный выступ, который позволяет надежно фиксировать покрышку на ободе, спицы на ободе сделаны таким образом, чтоб не пропускать воздух или же закрыты специальной уплотняющей лентой.

Герметичного соединения позволяет добиться соответствие выступов на ободе и покрышке. В данный момент рынок достаточно насыщен бескамерными покрышками, но единственное, что отталкивает покупателей это конечно же высокая цена.

В бескамерных покрышках функцию камеры выполняет специальный герметик и покрышка плотно прилегает к стенкам обода. Использование таких покрышек значительно снижает вероятность прокола такой покрышки. На всякий случай камеру все-таки лучше возить с собой, так как при пробое ее можно просто поставить выкрутив ниппель под бескамерку.

Бескамерные покрышки используются со специальными ободами под бескамерку, но можно использовать и обычные обода для велосипеда, но для этого необходимо будет приобрести специальную систему, которая поможет переделать обод под использование бескамерных покрышек.

Бескамерные покрышки представляют собой специальную конструкцию покрышки, которая предотвращает пропускание воздуха, значительно улучшено сцепление боковых стенок покрышки с ободом за счет большей и плотной толщины стенок.

Виды беcкамерных покрышек, их преимущества и недостатки:

  • UST – старый вариант безкамерки, который требует наличие специального обода и покрышки, используется без герметика;
  • TR или же TLR (TubeLess Ready) – тот же USТ, но уже потребуется использование герметика.

Рассмотрим преимущества и недостатки бескамерных покрышек.

Преимущества:

  1. Хорошее сопротивление проколам;
  2. Меньшее сопротивление качению (за счет отсутствия камеры);
  3. Можно ездить на низком давлении;
  4. При проколе отсутствует быстрая потеря давления в покрышке, давление теряется постепенно, в следствии чего еще некоторое время можно будет передвигаться;
  5. За счет отсутствия камеры в итоге получается ниже вес колеса;
  6. Более легкое управление велосипедом.

Недостатки:

  1. Тяжелее бортировать колесо;
  2. Необходимо специальная покрышка, обод, герметик
  3. Периодически нужна замена герметика;
  4. Цена на бескамерные покрышки значительно выше (примерно от 350-400 грн);
  5. Установка бескамерной покрышки на обод:
  6. Убедитесь, что боковые стенки покрышки и обода не имеют посторонних предметов. Рекомендовано их тщательно протереть. Также проверьте ободную ленту на предмет порезов, дефектов;
  7. Установите ниппель с помощью контргайки и резинового уплотнителя. Еслт таков имеется в наличии;
  8. Установите ободную ленту для велосипеда, следите, чтоб она лежала ровно и по центру для надежности герметизации обода;
  9. Приступим к одеванию покрышки на обод. Для легкости одевания покрышки необходимо смочить обод мыльной основой или же специальной смазкой;
  10. Оденьте один из бортов покрышки на обод;
  11. Оденьте второй борт покрышки на обод. Рекомендуется начинать одевать покрышку с противоположной стороны от золотника;
  12. Очень важно проверить правильно ли сидит покрышка на ободе;
  13. Смотря какой тип бескамерки используется, залейте внутрь покрышки герметик через золотник или же сняв сердцевину с него;
  14. Накачайте покрышку до нужного давления. Качать первый раз нужно до так называемого щелчка, это будет означать. Что обод стал в пазы обода;
  15. Для надежности и уверенности колесо можно покрутить внимательно послушав не пропускает ли воздух. Если утечки нет, то уверенно можно испробовать колеса в полевых условиях.

Технология изготовления шин

Шина в разрезе — составные части

В основе структуры лежат 4 основных компонента — это каркас или корд, на котором размещаются металлические стержни, фиксирующие шину возле колесного обода. Затем идет защитная лента, ну а потом уже протектор. Шина начинается с сырья. Обычно используются два типа каучука — белый и черный. В черном содержатся сажа, которая служит замедлению стирания покрышки велосипеда.

В процессе изготовления к каучуку добавляется до 15 различных веществ. В состав их входят минеральные масла, оксид цинка с серой и кремниевая кислота. Все они делают резину еще более элластичной, плотной и устойчивой к износу. Однако чтобы обеспечит требуемую прочность одной резины будет мало, поэтому нужен будет каркас (корд), для чего используется нейлон. Здесь он разогревается и смещивается с резиной затем она продолжает вальцеваться.

Вам также будет полезно узнать:

  • Кому лучше всего подойдет велосипед Kinetic? Узнать.
  • Если вы ищете женский велосипед, обратите внимание на женский велосипед Stels

Приступаем к изготовлению протектора. Он состоит из двух слоев резины, которые приобретают здесь необходимую толщину и ширину. Затем все части шины соединяются вместе. Теперь очередь за стержнями которые удерживают шину в колесе. Барабан натягивается, а вместе с ним и стержни. Затем на них закрепляется каркас шины. Т.е. для нее создаются условия такие, как будто бы велосипедист ездил на своем велосипеде по бардюрам в течение очень длительного времени.

Но на такой велопокрышке пока далеко не уедешь. Резину нужно вулканизировать. Шину кладут под горячий пресс и надувают мехами. Пресс закрывается. Шина разогревается за 3 минуты до 180 градусов, а протектор получает долгожданный объем.

Разнообразие форм и рисунков протектора просто поражает воображение. Существует более 1500 различных рисунков протектора и идет разработка все новых и новых. Вы думаете теперь шина готова? Теперь идет тестирование ее. В первую очередь тест на выносливость. В течение 3 дней вращающиеся бруски давят на поверхность шины. Это равносильно 50000 поездкам по бордюру. Следующий тест на прочность. Наша шина не должна бояться острых предметов. А третий тест связан с давлением. Для разных шин давление разное. В среднем 3,5 бар. Давление повышается до 8 бар, затем до 20. Но шина не лопается, а слетает. Вот это и есть запас прочности.

  • Храните ваши запасные колеса если таковые есть в специальных велочехлах
  • Бескамерные покрышки для велосипеда — Kenda Kinetics

Ну вот, теперь когда мы знаем как делаются шины и через какие процессы технологические они проходят — можно чувствовать себя гораздо уверенней на велосипеде и позволять себе еще большее нежели раньше.

Видео. Бескамерная шина своими руками

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector