2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бескамерная резина на велосипед

Бескамерные шины для велосипеда: описание, принцип действия, виды, советы при выборе

Велосипедная резина играет большую роль в поведении велосипеда на трасе. Правильно подобранные шины будут служить пользователю длительное время.

Первые покрышки, созданные по технологии UST (Universal System Tubeless), вышли на рынок еще в 1999 году. Сама маркировка UST обозначает систему, состоящую из двух компонентов – обод и покрышка. Надежная и герметичная фиксация покрышки на ободе достигается за счет соответствия специальных выступов, размещенных на стенках этих двух компонентов.

Сегодня на рынке представлен достаточно большой выбор бескамерных покрышек, хотя их цена достаточно высока.

Достоинства и недостатки бескамерных покрышек

Достоинства:

  • минимальный риск проколов, в том числе змеиных укусов;
  • можно ездить на низком давлении;
  • снижается сопротивление качению (благодаря тому, что отсутствует камера, на деформацию которой тратится энергия).

Недостатки бескамерных покрышек:

  • необходимо использовать только специальную резину, обод и сопутствующие компоненты;
  • более высокая стоимость;
  • бескамерную резину сложнее бортировать: имеются некоторые особенности ремонта таких покрышек;
  • необходимость в периодической замене герметика.

Виды бескамерных покрышек

Сегодня на рынке можно выделить три вида бескамерных покрышек:

  1. Покрышки, выполненные по стандарту UST, запатентованному французским производителем Mavic. Это довольно старый вариант бескамерки, который предусматривает наличие специальной резины и обода. Герметик в данном случае не используется. Бескамерные покрышки типа UST сегодня теряют свою актуальность в связи с большим весом.

UST-обод от Mavic

  1. TR/TRL – (TubeLess Ready). Данный стандарт продвигается фирмой Bontrager. Это тот же UST, только для работы уже используется герметик и герметичная ободная лента. Бескамерные покрышки с маркировкой TR/TRL дешевле и легче UST примерно на 90 грамм. Вовнутрь бескамерной покрышки заливается герметик, который в процессе езды устраняет (самозаделывает) мелкие проколы.

Бескамерная велопокрышка Bontrager для 29-дюймовых колес

  1. Ghetto является самым примитивным типом бескамерных покрышек. В данном случае бескамерную резину устанавливают на обычный обод, а для герметизации соединения используется так называемый римстирп, который сегодня выпускается многими производителями. Чтобы заставить работать данную систему придется очень постараться. Так, чтобы покрышку надежно посадить на обод, последний сначала нужно обмотать изолентой, а сверху натянуть римстрип. Данная система не работает без герметика.
Читать еще:  Лучшие фонари для велосипеда

Мифы про бескамерные покрышки для велосипеда

  1. Бытует мнение, что бескамерка может сорваться с обода. На самом деле данный миф не такой уж и беспочвенный. Вероятность того, что покрышка сорвется с обода, конечно же, имеется, но она значительно ниже, чем у обычной камерной шины. Стоит отметить, что бескамерная покрышка на специальном ободе сидит гораздо надежней обычной. К тому же при езде на большой скорости шанс пробить камерную шину намного больше, чем бескамерную. Чтобы спустить из бескамерки воздух нужно ее порезать или отогнуть борт покрышки.
  2. В свое время в просторах сети Интернет гуляла страшилка о том, что герметик разъедает шины, а именно компаунд, в результате чего на поверхности покрышки возникают вздутия и деформируется протектор. В подтверждение таких страшилок приводилось множество объяснений. В частности, обсуждали состав герметика и особенности резины, используемой в производстве бескамерных покрышек. Был составлен даже список дружественных к резине герметиков, среди которых указывалось средство от фирмы Effetto. Также приводилась устаревшая инструкция от фирмы Швальба, где не рекомендуется применять популярный герметик Stans. На самом деле, сегодня эта фирма наоборот рекомендует применять Стенс в своих покрышках. Поэтому не стоит раздувать проблему из ничего, ведь в нынешнее время достать такие проверенные средства, как Стенсовский или Ефетовский герметик не составляет особого труда.
  3. Некоторые пользователи относят бескамерные шины к проблемным. На самом же деле, проблемы могут возникать в том случае, если садить шину на несовместимый обод. Так, например резина Швальба 2011 очень туго садится на обод ZTR, из-за чего иногда ее может срывать, при этом все вокруг забрызгивается герметиком. Если же на этот же обод установить покрышку Швальба 2012, то все прекрасно и герметично фиксируется. Таким образом, прежде чем покупать покрышки следует убедиться в их совместимости с ободом, или же проконсультироваться со специалистами.

Перед тем как совершить покупку бескамерки, стоит подумать, нужна ли она именно вам? Данный вид покрышек в основном предназначен для езды по горной поверхности. Если в той местности, где вы обычно катаетесь, есть большая вероятность прокола, тогда вам все же стоит задуматься о покупке бескамерной покрышки. Несмотря на высокую стоимость, сейчас бескамерки набирают все большую популярность и среди любителей шоссейных велосипедов.

Видео-обзор устранения прокола бескамерки за 13 минут

Бескамерные покрышки

Колеса без камер являются широко распространенной темой для обсуждения среди райдеров. Бескамерные покрышки стали популярными не только среди профессионалов велосипедного спорта, их приобретают и любители езды на байке.

Данное нововведение доступно большинству владельцев велосипеда. В сравнении со стандартными покрышками бескамерные имеют лучшие характеристики. Преимущество заключается не только в надежности, но и в простоте использования.

Бескамерные покрышки рекомендуются установить всем любителям поездок кросс кантри.

Сильные и слабые стороны

Профессиональные райдеры выделяют следующие положительные стороны бескамерных покрышек.

  1. Вероятность так называемого змеиного укуса сводится к нулю. Когда камеры нет, ничего не окажется между ободом колеса и шиной во время удара. Камерная система в случае попадания мелких камней или другого мусора прорезается в двух местах, что напоминает укус змеи.
  2. Уменьшается вероятность пробить колесо. Риск получения прокола от гвоздей, стекла и других острых предметов минимален.
  3. Райдер сможет доехать до нужной точки даже с проколом. В случае повреждения высокая вероятность того, что герметик закроет прокол без действий со стороны хозяина транспортного средства. Воздух из пореза выходит крайне медленно, времени доехать до населенного пункта будет предостаточно.
  4. Даже при давлении в половину атмосферы бескамерная покрышка обеспечивает хороший накат. На стандартном аналоге передвигаться на таком давлении значительно труднее, мягкая резина забирает всю энергию.
  5. Бескамерку проще ремонтировать в случае прокола. Для этого не требуется снимать колесо, достаточно засунуть шар из сырого материала в место прокола.
  6. Необходимость в ниппеле отпадает, а значит вероятность его среза сводится к нулю.
  7. Масса бескамерок, в сравнении со стандартными покрышками больше, однако из-за отсутствия камеры вес велосипеда уменьшается.

Нововведения нередко вызывают споры, у бескамерного аналога выделяют следующие отрицательные стороны.

Велосипеды и самокаты

  1. Первоначальная установка бескамерной покрышки затруднительнее, в сравнении со камерной системой. Потребуется специальный инструментарий и комплектующие, используется другой обод и резина.
  2. Эксплуатация некоторых разновидностей бескамерок подразумевает периодическую замену герметика.
  3. Из-за потребности сливать герметик, процесс замены покрышки значительно труднее.

Бескамерные аналоги применяются чаще на горных разновидностях двухколесных транспортных средств. Во время поездки по бездорожью риск прокола достаточно высокий, например, во время торможения на экстремальном спуске.

Стандарт UST

Всего существует 2 разновидности бескамерных систем, которые получили большую популярность. UST стал участником истории развития велосипедного спорта.

В момент создания, в 99 году аналогов и конкурентов по уровню качества не было. Данные покрышки рекомендовались велосипедистам с большим весом. Отличаются простотой использования, так как нет потребности применять герметик.

Однако стоит выделить следующие недостатки.

  1. Большой вес, который объясняется выбором материала.
  2. Нет возможности использовать стандартные для большинства моделей велосипедов спицы, а значит создаются трудности при ремонте.
  3. Также такие колеса стоят дороже, в сравнении со стандартными покрышками.

Новый стандарт, разработанный фирмой Stans сделал возможным устанавливаться бескамерные велосипедные покрышки практически на любую разновидность обода. Данный продукт имеет следующие преимущества.

  1. Небольшая масса, вес составляет от 300 грамм.
  2. Низкая стенка дает покрышке максимальную эффективность.
  3. Бескамерку легко отремонтировать, а также обслуживание BST довольно простое. Объясняется это использованием стандартных спиц для велосипеда.

Принимая во внимания возможный перелом шины при высоких бортах, используется специальная защитная лента. Однако покрышка, которая провалилась в ободе. При сильных нагрузках на боковую область колеса имеется высокая вероятность подлома.

Стенка BST отличается меньшей высотой, в среднем, на 3 миллиметра. Нет передавливания корда. Это позволяет шине велосипеда увеличится в размерах, приняв круглую форму.

Таким образом удается улучшить накат двухколесного транспортного средства. Ещё одним преимуществом является меньшее виляние заднего колеса в процессе кручения педалей.

Отрицательным моментом стандарта BST считается обязательное использование герметичного вещества.

Разновидности герметиков

Количество герметика определяется разновидностью бескамерной покрышки, среднее количество составляет 100 грамм.

Полимерные волокна

В жидкости с антифризным действием содержатся небольшие частицы полимерных волокон. Принцип данного вещества простой. На месте прокола выходит воздух, таким образом туда направляется жидкость с полимерами, тем самым забивая поврежденную область.

Проколы от острых длинных предметов заклеиваются надежно, однако микроповреждения герметичное средство восстановить не в состоянии. Со временем из таких повреждений начинает выделяться герметик, на месте повреждения появляется большое количество пыли. Перед восстановлением большого прокола из него выходит немалое количество воздуха.

Положительными сторонами вещества с полимерами является малая денежная стоимость и длительный эксплуатационный срок.

Латексный

В составе данного герметика имеются небольшие частицы каучука. Данный материал по схеме действия похож на резиновый аналог. Данные вещества при контакте быстро соединяются. Таким образом сокращается время самостоятельного устранения прокола.

В области повреждения начинает выделяться герметичного вещество, оболочка под напряжением свища лопается. Молекулы каучука начинают вступать в реакцию с покрышкой, таким образом создается своеобразная закупорка. Во время использования молекулы вещества покрывают поврежденные области резины, даже микроповреждения.

Силиконовый

В составе данного вещества имеются органические молекулы кремния. После выпуска латексного герметика спрос на силиконовый резко упал, что объясняется его свойствами. Эксплуатация бескамерных разновидностей покрышек периодически требует замену герметика. Срок действия любого из них ограничен.

На длительность использования влияет внешняя температура и интенсивность перемешивания. Жаркие температуры герметиком переносятся хуже. Заправленное вещество требуется постоянно использовать. После длительного хранения велосипеда в обязательном порядке нужно заменить герметик.

Какие монтажки используются

Использовать лопатки для автомобиля недопустимо, а также отвертки и другие подобные инструменты. Это приведет к повреждению внутренней области борт .

Монтирование и демонтаж бескамерки требуется проводится только за счет пальцев или купить предназначенные для этого монтажки, характеризующие утонченным носом.

Мифы о бескамерках

На просторах интернета существуют разные мифы о бескамерных покрышках.

  1. Имеется вероятность того, что покрышка слетит с камеры. Бескамерный обод лучше фиксирует резину. Также риски пробить камерную резину значительно больше. По этой причине надежность бескамерок выше.
  2. Герметичное вещество повреждает покрышку. Объясняется это составом резины или самого герметика. Однако для велосипеда требуется приобретать специальные виды герметичных жидкостей, которые не наносят вреда шинам.
  3. Миф о частых проблемах с бескамерками ошибочен. Трудности возникают при неправильном подборе обода и покрышки. В такой ситуации шина будет периодически слетать, заливая окружающее пространство герметиком. По этой причине перед покупкой требуется удостовериться в совместимости данных элементов.

В заключение

Постепенно данная разновидность покрышек начинает пользоваться популярностью и среди обладателей шоссейных велосипедов. Низкий рост популярности объясняется высокой денежной стоимостью бескамерных покрышек, которые позволить себе может не каждый владелец двухколесного транспортного средства.

Бескамерная резина на велосипед

В последнее время бескамерные покрышки для велосипеда становятся более популярными. Велосипедисты, которые используют данный тип покрышек, в значительной степени снижают вероятность проколов колеса, поэтому поездки на велосипедах с данным типом покрышек не превратится регулярный рутинный процесс замены камеры или заклейки ее проколов.Но давайте по порядку.

Читать еще:  Аксессуары для горного велосипеда

Как сказано на velowiki «Бескамерная шина используется в бескамерном колесе, в котором обод с установленным в него ниппелем герметизирован изнутри, а камера — отсутствует.»

И действительно как следует из названия, весь замысел состоит в отказе от камеры как таковой. Функцию камеры в данном моменте выполняет сама покрышка, которая особым образом герметично соединяется с ободом.

На данный момент существует 3 вида бескамерных покрышек:

  • Стандарт UST (Universal System Tubeless). Запатентован Mavic, подразумевает наличие герметичных ободьев без ободной ленты и специальных шин с модифицированными боковинами, обеспечивающими герметизацию «всухую» за счет увеличения массы.
  • Стандарт Tubeless Ready (TLR)[1]. Продвигается Bontrager, включает в себя ободья и шины со специальными зацепами, обеспечивающими герметичную посадку. Для работы необходимы герметик и герметичная ободная лента. Легче (примерно на 90 г) и дешевле, чем UST.
  • И третий, самый примитивный тип бескамерных покрышек. Предусматривает установку на обычный обод обычной или бескамерной покрышки, однако для герметизации требуется так называемый римстирп или полоска вырезанная из камеры меньшего диаметра вместе с ниппелем. Хотя данный вариант полностью работоспособен и римстрипы выпускаются многими производителями, не исключено, что вам придётся прибегнуть к разным шаманских методам, чтобы заставить систему работать. Так например, чтобы покрышка села на обод внатяг, обод сначала нужно обмотать изолентой и сверху натянуть римстрип. Такими кулибинскими увлечениями можно заниматься от безвыходного положения или ради эксперимента, но мы не рекомендуем. Этот вариант также не работает без герметика.

Исходя из конструкционных особенностей технологии, все бескамерные покрышки обладают как преимуществами, так и недостатками.

Преимущества:

  • Бескамерные покрышки хорошо сопротивляются с практически любым видом проколов (камни, стекла, гвозди, и любого рода, так называемые, «змеиные укусы»);
  • На бескамерных покрышках, можно ездить с низким давлением воздуха. В случае прокола бескамерные покрышки для велосипеда не создадут форс-мажорных обстоятельств, можно доехать до конечного пункта, чего не скажешь о ситуации, когда происходит прокол камерной покрышки – камера выпускает весь воздух, снижая давление в колесе до предельного минимума;
  • На бескамерной покрышке, в отличие от покрышек с камерами, отсутствует высокое сопротивление качению (с проколотой камерой катиться на велосипеде весьма затруднительно, т.к. деформированная при проколе камера забирает на себя всю полезную для качения энергию);
  • В вопросе веса, на первый взгляд, бескамерные покрышки уступают камерным покрышкам, даже если для изготовления бескамерной покрышки применить самого легкого типа обод и покрышку. Однако все имеющиеся у «бескамерки» преимущества, делают второстепенным отсутствие преимущества в весе.

Недостатки:

  • Установка бескамерной резины намного затруднительнее, нежели установка камерной. Чтобы натянуть резину на обод, необходимы нестандартные комплектующие детали – специальный обод, специальная резина, а так же ряд других специальных приспособлений;
  • Периодичным процессом при использовании бескамерных покрышек, является замена герметика;
  • По причине того, что необходимо сливать герметик, замена покрышки является довольно сложным процессом.

В большей степени бескамерные покрышки для велосипеда предназначены для использования на горных велосипедах. При поездках на горных велосипедах по самым разнообразным «неровным поверхностям» велика вероятность проколов колеса, которые могут образоваться вследствие внезапного наезда на острые предметы, ударов о камни и прочих твердых предметов, торможений на стремительных спусках и т.д.

В бескамерной покрышке инородное тело при проколе или отбрасывается или остается в покрышке, герметизируя собой место прокола, что является хорошим плюсом для велосипедистов, катающихся на горных велосипедах. Так же, с каждым днем, все больше и больше, бескамерные покрышки понемногу набирают популярность среди «велосипедистов шоссейников». Возможно, бескамерные покрышки когда-нибудь станут эталоном идеального велосипеда.

Установка бескамерки по шагам

Установил бескамерные покрышки на своем гревеле Jamis Renegade Expat. Вот, как всё это мракобесие происходило.

Список продуктов для приготовления бескамерки

  1. Специальные Tubeless обода с бортами («бэдлоками»). Самые беспроблемные обода для бескамерки — это карбоновые. Благодаря своему весу, карбон не нуждается в облегчении «дырочками». Обода сплошные и специальная лента для заклеивания не нужна. К сожалению, цены на карбоновые обода зашкаливают. На Jamis Renegade Expat установлены алюминиевые Tubeless обода.
  2. Покрышки Tubeless (TLR). В Триале я нашёл WTB Nano 700c х 40, с грязевыми кнобами для универсальности под грунты. На Чейне заказал Michelin Power Gravel TLR, 700c х 40, которую установил назад, как более накатистую.
  3. Ниппели бескамерные. Специальные разборные ниппели, чаще всего под Presta. При отсутствии денег или возможности приобрести, можно колхозить обычные. Мой вариант — Stans No Tubes — универсальные, 44 мм.
  4. Лента (скотч). Самоклеящаяся лента немного большей ширины, чем ширина вашего обода. Для 23 мм ободов рекомендуется лента 27-28 мм. Я купил ленту WTB, хотя лента Stance No Tube считается лучше (толще?).
  5. Шило для прокалывания отверстия для ленты. Я использовал раскаленный гвоздь, но говорят — шилом правильнее (нет расплавленных краев, которые могут порваться).
  6. Секундный клей. Это для обмазывания вокруг ниппеля со стороны обода и места прилегания ленты внахлёст.
  7. Насос для установки бескамерных покрышек. По-хорошему, лучше всего компрессор с ресивером. Но это дорого. В народе используют разные технологии — от огнетушителей до пластиковых бутылок.
  8. Мой вариант — это напольный насос + пластиковая бутылка + устройство кирогазз. (сайт kirogazz.ru) Аналог кирогазз можно изготовить дешевле самому из ассортимента леруа мерлен или подобных магазинов. Но мне было лениво.
  9. Герметик (я купил Stance No Tube).
  10. Шприц (в аптеке приобрёл шприц Жане, 160 мм).
  11. Трубочка , как для аквариумных компрессоров. Я использовал трубку от старого баллончика из под камерного герметика, когда-то купленного в Декатлоне.

Установка бескамерных покрышек

Перед переходом на бескамерку я долго сомневался, спрашивал у знающих людей. Учился по хэлпам в Youtube и на форуме Веломании (спасибо всем камрадам, отдельно спасибо ГRiГ0R за участие!).

Вот подробный хелп по установке бескамерных покрышек. Отличная и наглядная статья! Я же опишу свой процесс.

Получилось примерно так:

  1. Подготовил обод: снял ленту, помыл с мылом, насухо вытер, протёр ваткой с уайт-спиритом (можно другим обезжиривателем).
  2. Натянул ленту «внахлёст» на дырку ниппеля примерно 5 см. При этом постоянно разглаживал сухой тряпкой (на пальце) участки прилепляемой ленты. Затем сделал второй нахлёст примерно 3-5 см в другую сторону.
  3. Промазал место нахлёста ленты клеем.
  4. Проткнул отверстие раскаленным гвоздем меньшего диаметра, чем ниппель.
  5. Установил покрышку вместе с камерой и защёлкнул напольником, накачав примерно до 3 атм. Это нужно делать, чтобы лента гарантированно приклеилась + покрышка встала правильно и немного запомнила свою форму.
  6. Сутки подождал.
  7. Снял один борт покрышки и вынул камеру. Внимание!Не используйте монтажки! Снимать борт нужно только руками (сильно прижимать борт покрышки в противоположную сторону, по кругу, руками)! Борт покрышки сползёт сам, подобно чулку. В первый раз я стал по неопытности ковырять монтажками и этим погубил ленту. Пришлось переклеивать заново.
  8. Смазал борта ободов и покрышки силиконовым спреем (можно мыльным раствором).
  9. Вставил бескамерный ниппель. Промазал клеем вокруг него. У фэтбайкеров позже подсмотрел: на ниппель можно поставить шайбочку в месте прилегания к ободу, а потом клеем.
  10. Натянул второй борт покрышки (руками!) внутрь, благо теперь с этим не должно быть никаких проблем.
  11. Вынул золотник ниппеля.
  12. Вставил шланг от устройства для установки бескамерки на ниппель.
  13. Накачал бутылку 2,25 литра (от газировки типа Спрайт, Пепси). Накачивать нужно при закрытом вентиле устройства, примерно до 5 атм.
  14. Отпустил вентиль устройства. Воздух с силой устремился в покрышку и защёлкнул её на ободе с характерным щелчком.
  15. Дал постоять несколько минут.
  16. Открепил шланг устройства и спустил покрышку в ноль.
  17. Налил в шприц Жане герметик 50-60 мл и через трубочку влил его внутрь покрышки.
  18. Вставил золотник в ниппель.
  19. Немного поболтал-покрутил колесо.
  20. Накачал покрышку обычным насосом.
  21. Снова поболтал-покрутил.
  22. Оставил колесо «подумать»до утра.
  23. Утром проверил давление. В первый раз давление ощутимо ушло, почти в ноль. Ничего страшного! Снова накачал покрышку, колесо поболтал-покрутил.
  24. Оставил на несколько часов. На утро сделал первые заезд, сразу на 26 км. Но лучше наверное поменьше и поближе к дому, мало ли что.
  25. Мониторил в течении дня давление и при необходимости подкачивал.
  26. На 2-й день давление стабилизировалось и покрышки стали держать давление надёжно!

Нужно сказать, что далеко не всё получилось сразу. Так, из-за непонимания правильного алгоритма монтажа и демонтажа бескамерной покрышки, пришлось переклеивать ленту на WTB. Были и кровавые мозоли на пальцах, мат, плач трусливые мыслишки отдать в мастерскую… всякое было! Но я не сдался и преодолел!).

Вот ещё фэн-шуй инструкция по установке бескамерки от камрада Григор. Это скан с форума Веломания:

Что брать с собой в дорогу на случай пробоя покрышки?

В дорогу я беру на всякий случай камеру и специальные жгутики для больших дырок. Мелкие дырочки залепит герметик (в этом и есть один из основных бонусов бескамерки). Жгутики были нарезаны из автомобильного набора (продаётся в Ашане, например). А вообще, специальные веложгутики продаются в немецких онлайн-магазинах.

Читать еще:  Велосипед mercedes складной

Ещё бы придумать, чем клеить покрышку на случай форс-мажора. Нужны заплатки, но камерные латки не годятся, они резину покрышки не держат.

Пока мне ничего из аварийного набора не понадобилось. Но это не значит, что таких ситуаций не будет никогда. Камера нужна на экстренный случай, когда например очень большая дыра в покрышке или она вдруг разбортировалась. Впрочем, Tubeless покрышки на «узоте» на это практически не способны.

Напоследок — парочка видео по установке бескамерных покрышек с Youtube:

Установка с устройством Кирогазз:

Подготовка обода к бескамерной установке. Фэн шуй от Stance No Tube

Выбор и правила монтажа бескамерных шин на велосипед

Бескамерные покрышки приобрели популярность в среде велосипедистов благодаря своим весомым преимуществам. Они уверенно вытесняют с рынка стандартные камерные шины, обеспечивая больше комфорта и безопасности при езде. Особенно распространены на горных велосипедах, но постепенно бескамерки добрались и до обычных шоссейников. Так что для массового перехода с камерных систем уже есть предпосылки.

За последние годы производители активно увеличили модельный ряд бескамерных шин. Теперь не нужно оснащать покрышку внутренней камерой, чтобы поддерживать форму и давление, бескамерка с успехом справится с поставленной задачей, дополнив колесо улучшенными характеристиками.

Бескамерные покрышки для велосипеда используют дополнительный слой резины или латексный герметик. Многие шины требуют наличие специального обода. Можно приобрести набор для конвертации обычного обода в бескамерный. Высокая стоимость изделий в сравнении со стандартными шинами оправдывается получением значительной выгоды от покупки.

Преимущества бескамерных шин

Популярность этого вида покрышек среди любителей активного велоспорта обусловлена рядом преимущественных особенностей. Выбирая для своего велосипеда бескамерную систему, вы наделите его колёса улучшенными функциями.

  • Бескамерные шины устойчивы к пробоям. При их изготовлении используется очень плотный, прочный материал, обуславливающий выносливость препятствий на дороге и стойкость к проколам.
  • При повреждении из внутренней части покрышки не будет выходить воздух так, как в случае со стандартной шиной. Герметик в составе бескамерки способен самостоятельно заклеить небольшой прокол, а инородное тело, виновное в проколе, если и остаётся в резине, то также герметизирует собой пробоину, соответственно, колесо не спустится полностью.
  • Необходимость снимать колесо для ремонта резины не возникает, для того чтобы привести его снова в работоспособное состояние, обычно хватает жидкого герметика, которым заливают повреждённый участок.
  • Лучший накат. Эта характеристика будет особо значима при передвижениях по неровной местности.
  • Возможность езды на спущенном колесе. Доехать до места ремонта не составит значительных неудобств, давление не снизится до критической отметки, как при передвижении с проколотой камерой на обычной шине.
  • Жёсткость покрышки препятствует появлению пресловутых «змеиных укусов», возникающих при сильном столкновении с препятствием у камерной модели. Обод колеса не повредит резину, разрезав её собой по бокам.
  • Лёгкий вес. Этот параметр всегда играл важную роль для велосипедистов. Благодаря использованию бескамерной резины можно облегчить вес велосипеда на килограмм — полтора. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но отсутствие камеры и наличие лёгких материалов при изготовлении обода обеспечит меньший вес общей конструкции.

Виды бескамерных велопокрышек

Существуют определённые стандарты технологий, применимые при производстве бескамерных систем.

Бескамерная система велосипеда

Стандарт UST (Universal System Tubeless)

Универсальная бескамерная система начала своё существование благодаря французскому производителю велосипедных покрышек Mavic. В своё время считалась наиболее удачным вариантом шин для велосипедов экстремального типа. Отличающиеся прочностью резины за счёт использования нескольких её слоёв, в роли герметика выступает дополнительный слой бутила, такие покрышки очень крепкие, износоустойчивые. Но к сожалению, имеют большой вес и необходимость оснащать велосипед специальным, подходящим под них ободом. Отверстия для спиц в этих шинах отсутствуют.

Стандарт BST (Bead Socked Technology)

Новый виток в развитии технологий, позволивший установку покрышек практически на любой обод велосипеда, который может весить до 300 грамм. Применяются стандартные спицы, за счёт чего повышается ремонтопригодность. Невысокая боковина обода обеспечивает большую эффективность работы колеса. Легче по весу, предполагается использование герметика.

Стандарт TLR (Tubeless Ready)

Покрышки этого класса являются универсальными, их можно использовать с камерой или без неё. Шина имеет борт отличительной формы, покрытый бутилом для герметичного крепления с ободом. В случае эксплуатации без камеры необходимо использование герметика. Как и шины BST, также отличаются небольшим весом.

Основные критерии выбора

  • Размер и ширина шин могут варьировать зависимо от вида велосипеда, для которого они приобретаются. Разные стили катания предполагают использование различной по габаритам резины. Чем более экстремален вид езды, тем шире покрышки требуются для вашего байка. Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, хорошую амортизацию, вмещая больше воздуха.
  • Типы протектора. Рисунок на поверхности покрышки влияет на поведение велосипеда на определённой местности. Выбирайте тип протектора зависимо от условий эксплуатации транспортного средства. Более или менее ровные городские дороги в тёплое время года не требуют наличия шипованных шин. Многие производители изначально определяют предназначение тех или иных покрышек для разных условий.
  1. Слик — гладкие покрышки, позволяющие развить большую скорость, но характеризуются небольшим сцеплением с поверхностью.
  2. Полуслик — небольшой протектор обеспечивает на ровной поверхности хороший накат. Покрышки подходят для мокрой погоды, но неприменимы в условиях грязи и снега.
  3. Глубокий рисунок протектора. Покрышки с высоким протектором способны преодолевать езду по грунтовым дорогам, снегу и грязи, но высокую скорость не развивают. Чем глубже рисунок протектора, тем лучше сцепление с любыми поверхностями.
  4. Шипованная, зимняя резина. Рекомендована к покупке только на зиму, обеспечивает наименьшее скольжение в снег и гололёд.
  • Плотность плетения корда. TPI — показатель, который указывает на плотность материала, обозначает количество пересекающихся нитей на дюйм. Чем большей цифрой маркируется TPI, тем плотнее и прочнее резина, соответственно, ниже вероятность её повреждений.

Шина с глубоким рисунком протектора

  • Материал. Резиновые смеси, применяемые при производстве, обеспечивают покрышку необходимыми качествами. Сочетание разных видов резины и чередование слоёв обуславливает прочность и долговечность изделий, уменьшая риск повреждения. Защитный слой шины изготавливается в основном из кевларового волокна или плотной резины. Материал повышенной прочности вкупе с защитным покрытием и крепким каркасом даёт максимальную защиту колеса от проколов.

Установка бескамерной покрышки

Монтировать бескамерную шину немного сложнее, чем камерную. Её нельзя установить или снять при помощи привычных инструментов, таких как отвёртки или бортировки, потому как существует риск повреждения внутренней части борта подобными предметами. Все действия, касающиеся установки или снятия, придётся производить руками либо специально предназначенными пластиковыми монтажными лопатками.

  1. Убедитесь в целостности боковых стенок шины и обода, протрите их.
  2. Установите ниппель, обод колеса.
  3. Протрите обод и контактирующую с ним поверхность шины специальной смазкой для бескамерных покрышек или мыльной водой.
  4. Начинайте надевать с противоположной стороны от золотника сначала один борт, затем второй. Расправьте покрышку на ободе, проверьте правильность её положения.
  5. Распределите герметик по всей внутренней поверхности шины.
  6. Начинайте накачивать резину с помощью насоса или компрессора. Максимально допустимое значение давления для каждой модели будет разное, оно должно быть указано производителем. Вы поймёте, когда надо будет остановиться и давление достаточное, так как накачать бескамерное колесо на велосипеде нужно до характерного щелчка.
  7. Подкачивать резину придётся несколько раз, пока герметик полностью не застынет.

Установка бескамерной покрышки

Процедуру по замене герметика придётся проводить довольно часто, так как со временем он приходит в негодность. Непосредственное влияние на срок службы оказывают погодные условия. Жару герметик переносит значительно хуже, а заправленные колёса обязательно должны функционировать, а не пылится в гараже или на балконе. Так, при постоянном использовании покрышек их жизнь продлится дольше, чем когда вы позволите составу застояться и состариться от времени.

Приобретать бескамерные шины для городских велосипедов нет острой нужды, однако тут уже решать стоит исходя из собственных потребностей, насколько извилистыми маршрутами вы катаетесь, какой прочности колёс требует местность, на которой используется транспортное средство. Оптимальный вариант можно подобрать, основываясь на этих факторах.

Экстремальные виды катания обязывают оснастить велосипед бескамерными покрышками. Изначально такие шины предполагались только для горных баков и ассортимент изделий для них значительно разнообразней, чем для шоссейников. Но ввиду стремительной популяризации увеличение спектра бескамерных покрышек для обычных велосипедов не заставит себя долго ждать.

Шипованная резина на велосипед просто необходима для комфортной езды в условиях осенней и зимней непогоды. Как её выбрать? Виды резины, стоимость, вес и накат, ширина покрышек и зависимость от стиля езды.

Советы по выбору кассеты для велосипеда. Полезные советы по выбору кассет и эксплуатации их в зависимости от местности.

Ремонт и замена покрышки на велосипеде своими руками. Виды съёмников. Инструменты для демонтажа шин и покрышек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector