0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновый двигатель для велосипеда

Бензиновый двигатель на велосипед — виды, особенности, установка

Установка силового блока на велосипед – тема не новая. Эта идея легла в основу изобретения мопедов и мотоциклов. Возникает вопрос, есть ли смысл возвращаться к прошлому?

Ни один велосипедный аксессуар не вызывает столько споров и жестких оценок, как бензиновый двигатель для велосипеда, который превращает байк в моторизованное транспортное средство. Причина понятна. Каждая опция (будь то фара, генератор, звуковой сигнал, рокринг, дисковые тормоза) не перестают делать велосипед велосипедом, потому что не замахиваются на «святыню» — использование только мускульной силы человека. Кто «за» и «против»?

Аргументы «против» чаще всего приводят те велосипедисты, которые используют байк как средство поддержания спортивной формы и сами отличаются выносливостью. Их велосипеды легкие, оснащены современными переключателями и звездочками. Средства на байк они вкладывают в аэродинамически выгодную экипировку и приобретение велосипедных спиц плоского сечения для снижения сопротивления воздуха. Сама мысль о дополнительном источнике энергии, тем более таком «экологически грязном», как двигатель внутреннего сгорания, кажется им кощунственной.

Читать еще:  Колодки на дисковые тормоза на велосипед

Существует другая часть велосипедистов, которые на первое место ставят результаты другого рода, которые приветствуют такое явление, как бензиновый двигатель на велосипед. Уехать дальше, чем обычно, в выходной день. Добраться на дачу за то же время, что и на электричке, но втрое дешевле. Смочь преодолеть такие горки, на которых сердце выскакивает, а пешком идти не хочется. И, наконец, жажда странствий: заглянуть за горизонт не так, как все.

Итак, рассмотрим велосипедные бензиновые двигатели. Определимся сразу с терминологией: «мотовелик», «мотобайк», «мотовелосипед» – это средства передвижения, на которых так же можно крутить педали, как на обычном велосипеде, а двигатель будет существовать как груз на багажнике. Если же речь идет о мопеде, то велосипедные педали на нем служат лишь для «завода с толкача», и на одних педалях далеко не уедешь.

О недостатках мотовелосипеда

  • Появление в конструкции дополнительных деталей (шкив, ремень, поршневая группа, свеча зажигания, сцепление, проводка) и увеличение уязвимости. Но это имеет косвенное значение, так как просто, в случае поломки, велосипед становится обычным велосипедом. Именно этот пункт из недостатка превращается в преимущество: все остальные транспортные средства, даже скутер нужно «вести в поводу», автомобиль тянуть или эвакуировать.
  • Некоторое увеличение массы транспортного средства (в среднем, на 6–7 кг)
  • Движение с повышенной скоростью опаснее. В среднем, скорость 30–40 кмч более травмоопасна.
  • Требуется возить в рюкзаке или в бензобаке запас топлива и масло для смешивания.
  • Двигатель занимает багажник, чаще задний (на фото — пример передней компоновки), к заднему багажнику крепится тубус, в котором находится емкость с 2 литрами топлива.
  • Появляется шумность и выхлоп при езде (нарушение святого принципа экологичности велосипеда).
  • Непонятная ситуация вокруг мотовелосипеда и органов ГАИ (права, ответственность – описано ниже).

Преимущества моторизованного велосипеда

  • Повышение скорости в три-четыре раза при незначительном увеличении массы (средняя скорость в городских условиях – 10-12 кмч), увеличивается до 40-50 кмч.
  • Возможность использовать в серьезных, «дальнобойных» поездках. На мотовелосипеде поездка на четверть тысячи километров может быть вполне выполнена за день и доступна каждому, это серьезный козырь для велотуристов.
  • Современный двигатель заводится «с хода», поэтому можно его включать периодически, использовать только на затяжных подъемах, экономя силы. Это важно в случае пожилого возраста, не очень хорошей физической формы, избыточного веса.
  • Возможность «помогать» педалями, используя оба источника энергии – мотор и свою силу.
  • Потрясающая экономичность, в сравнении с достаточно высокой скоростью в условиях городских пробок. Например, в пятницу вечером автомобили на загородных направлениях создают многокилометровые пробки. И поездка на дачу, которая находится в 38 километрах от дома, отнимает полтора часа времени и 5 литров топлива за счет «газования» в пробках. Мотовелосипед справится за час, причем на дорогу уйдет один литр бензина (средний расход – 2,5 л100 км). В то же время стоимость топлива для автомобиля составляет 150 руб., билет на электричку — 53 рубля (и еще идти от станции 20 минут), а мотовелосипед обойдется в 30 рублей.

Именно последний пункт обусловил огромную популярность велосипеда с мотором в странах третьего мира и вообще в Азии, а также в крупных мегаполисах с затруднением городского движения. Так, например, в Шанхае в 1996 году было 370 тысяч мотовелосипедов и 470 тысяч других моторизованных транспортных средств.

Какие бывают моторы для велосипедов

Двухтактные (F 50, Комета). На 1 фото изображен мотор «Комета» производства Санкт – Петербург. На 2 фото – комплект китайского F50. Его стоимость около 7500 руб.

Что касается модели F50, то это китайский аналог советского велосипедного мотора серии «Д — 5», производимого на заводе «Красный Октябрь». Его недостатки, пожалуй, в следующем: он жестко фиксируется к раме, для чего нужно сверлить алюминий, а это снижает прочность рамы.

В настоящее время качество моторов выросло, брак случается все реже, велосипед «тянет» 40-50 кмч, и на это затрачивается 1,5-1,7 литра топлива.

Четырехтактные (Honda GX35, GXH50, мощность 2,5 л.с).

Диапазон средних технических характеристик двигателей:

  • Объем камеры сгорания в пределах 35-50 куб. см.
  • Мощность – 1,5-2 л.с. (напомним, что одна лошадиная метрическая сила равна 735 Вт, а двигатель в 2 л.с. способен поднимать груз в 150 кг за 1 секунду на 1 метр, что очень прилично).
  • Объем бака от 0,6 до 1,2 л (по данным двигателей «Комета»). Самодельный бак может быть каким угодно.
  • Расход топлива в среднем 1,5-2,5 л100 км.

Мотовелосипеды могут быть как на ременной передаче, которая одновременно является понижающим редуктором, так и на цепной (ниже модель на основе двигателя Honda GXH 50). Только в этом случае педали уже не получается покрутить: их просто нет. Зато этот образец, по словам автора, разгоняется до 70 кмч, точнее, 68-ми.

А вот мотовелосипед с мотором «Весна – 20» имеет цепную передачу с возможностью вращения педалей.

Плюсом этой схемы является свободный багажник и низкий центр тяжести, а минусом – асимметричная нагрузка.

Какие детали, кроме двигателя, входят в комплект установки мотопривода?

Рассмотрим систему двигателя с бензиновой тягой на примере мотовелосипеда «Комета». В комплект входят:

2. Комплект сцепления (на фото – центробежное). Он состоит из чашки, ведущего вала, колодок, натяжных роликов, втулок, болтов.

3. Багажник (иногда годится и штатный, но лучше приобретать из комплекта).

4. На багажник устанавливается двигатель с помощью подвески.

5. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).

6. Ведомый шкив. Крепится на колесо, переднее или заднее, в зависимости от компоновки.

7. Ведущий шкив, который передает крутящий момент с главного вала.

8. Система армстартера (ручного запуска двигателя).

Кроме названных основных элементов, в состав комплектности входят различные крепежные элементы, инструкция по сборке.

Мотовелосипед и ГАИ. Несколько важных фактов

  1. Теперь (с 9.04.2014 г.) на любые транспортные средства нужны права. В данном случае, категории М.
  2. Пока автошколы не берутся обучать на эту категорию. Во-первых, автошколы прекрасно зарабатывают, обучая на «В». Во-вторых, нет комментирующих и обучающих документов, поясняющих, какие нормативы распространяются на бензиновые двигатели для велосипедов.
  3. Если у вас есть права (любой категории), то автоматически владельцу присваивается и категория М.
  4. Регистрация в ГАИ не нужна, но если вы не захватите свои автомобильные права, то получите штраф в 800 рублей. Правда, непонятно, как он будет выписываться (без документов), наверное, будет изыматься транспортное средство. Хотя инспекторы не связываются со скутеристами, а с мотовеликами подавно, так как одно удовольствие уезжать от инспекторов по парку и лесной тропинке.
  5. Если вы на мотовелосипеде (с правами на категорию В) наедете, например, на открытую дверцу автомобиля и станете причиной ДТП, то вас могут лишить прав на автомобиль (какие у вас есть) , а так как ОСАГО к мотовелосипедам не разработано, будете платить из своего кармана. Вариантов целых четыре: не попадать в ДТП, избегать вызова ГАИ, скрывать наличие прав или просто удирать. Я выбираю первый пункт.
Читать еще:  Как выбрать раму велосипеда

В заключение хочется сказать, что практически все велосипеды, на которые устанавливаются двигатели, предназначены для езды в три раза более медленной, и пробег на них в единицу времени превышает аналогичный у простого велосипеда втрое. Поэтому нужно обращать внимание не только на техническое обслуживание двигателя и его привода, но и велосипеда. Чаще всего возникают следующие проблемы:

  • повышенный износ покрышек;
  • люфт задней втулки колеса;
  • ослабление многих соединений на винтах и гайках из – за повышенной вибрации. Нужно ставить «самоконтрящиеся» гайки.

В полной мере почувствовать поездку на мотовелосипеде можно здесь

Велосипед с бензиновым мотором

Бензиновые велосипеды вызывает много споров. История создания отсылает нас к началу пятидесятых годов прошлого столетия. В Советское время был налажен выпуск специальных комплектов. Завод «Красный Октябрь» выпустил десятки миллионов бензиновых двигателей серии « Д».

Они позволяли развивать рекордные скорости до 80 км/ч. При ДОСАФе даже проводились массовые соревнования на бензиновых велосипедах. Что давало использование такого набора? Конечно, увеличение скорости и минимальные нагрузки для самого владельца. Там, где обычному велосипеду не проехать, например, высокий подъем в гору, то мотобайку это сделать легко.

Бензиновые велосипеды и их история

Первый бензиновый велосипед

Применение бензинового двигателя в транспорте имело успех. Мопеды были созданы для того, чтобы передвигаться быстро и легко на значительные расстояния. Но затем придумали более простое решение – приделать такой мотор на велосипед. Он легче мопеда, стоит дешевле. Таким образом, идея была реализована. Появились бензиновые двигатели на Ленинградском заводе, а французы наладили выпуск моторов МотоБекан (затем фирма была продана и переименована в МВК, а моторы стали выпускаться под брендом Yamaha).

Особенности устройства велосипеда с бензиновым мотором

Набор состоит из двигателя, глушителя, бензобака и органов управления: рычага выключения сцепления и рукоятки регулировки оборотов двигателя. Объем камеры сгорания до 45-50 куб. см. Мощность от 1 до 4 лошадиных сил. Топливный бак заводского производства рассчитан на 1,5 литра в среднем. Но народные умельцы могут самостоятельно изготовить более вместительный бак. Расход топлива умеренный – на 100 км примерно 2 литра.

Веломотор на бензине Весна 20

Заправлять двигатель нужно бензином и маслом в определенной пропорции. С собой обязательно возить запас топлива. Мотор может быть установлен по-разному, определенные модели только на заднее колесо, другие на переднее или крепятся к раме. Первые изделия неудобно фиксировались, приходилось сверлить раму, что нарушало конструкцию. Новые модели имеют специальные крепления, подходящие под любой велосипед.

Производители предлагают множество вариантов. Можно купить отдельно двигатель или приобрести велосипед, уже оснащенный мотором. Конечно, дешевле взять устройство и установить на свой любимый байк.

Агрегаты Весна-20 и Фрикцион подготовлены к установке даже на трёхколесные бензиновые велосипеды. Они часто применяются загородом и любимы пожилыми людьми, потому что нужно прилагать минимальные усилия при управлении.

Виды подвесных бензиновых моторов на велосипед

Классификация изделий следующая:

  1. Двухтактные моторы. Одни из них устанавливаются на раму, и есть возможность управлять педалями, переключать скорость.
    Другие, как «Комета» фиксируются по Вашему желанию, либо на переднее, либо на заднее колесо. Это полностью готовое устройство. Без особых проблем позволяет забираться на гору.
    К двухтактным мотором относится и F50, производимый в Китае. Он создан по аналогии советского мотора серии «Д». Имеет недостаток, заключающийся в особенности крепления. Жёстко приделывается к раме, иногда приходится её сверлить. Что на определённый процент уменьшает прочность.
  2. Четырёхтактные имеют максимальную мощность. Это наиболее современные устройства, такие как: Honda, Yamaha. Они характеризуются экономичным расходом топлива.

Особенности выбора бензинового двигателя для велосипеда

Велосипед с веломотором F50 .

Как и любую другую вещь, мотор нужно покупать в соответствии со своими ожиданиями и возлагаемыми на устройство задачами. Если для Вас принципиален минимальный расход бензина, то это одни агрегаты. Важна мощность, особенности крепления, то нужно обратить внимание на другие признаки. Всегда изучайте отзывы других владельцев, обращайтесь к консультантам. Собрав максимум информации, легче будет ориентироваться в продукции.

Вы в поиске идеальной модели? По отзывам, высокий уровень надёжности и удобства у изделия с понижающим редуктором, имеющим передаточное отношение 5:1. Такой агрегат уже имеет внутреннюю смазку, исключающую проблему частого обслуживания.

  • Складные мини-велосипеды для мужчин и женщин

Велосипеды с мотором на бензине

В продаже встречаются готовые мотобайки различных марок. От бюджетных вариантов и до класса премиум. Каталоги предлагают модели средней ценовой категории таких фирм, как: Stels, Mattias. К примеру, характеристики Stels с веломотором F80 следующие:

  • Мотор 80 куб.
  • Расход топлива 1,2 л на 100 км
  • Применяется бензин АИ-92
  • Педальный принцип запуска
  • Двухтактный, одноцилиндровый
  • Мощность 6 л/с.

Как сделать бензиновый мотор для велосипеда своими руками

Самый элементарный вариант – это приобретение готового комплекта для сборки. Но для тех, кто не желает искать легких путей, можно поступить иначе. Всё от начала и до конца сделать самостоятельно. Для этого можно взять двигатель от газонокосилки или бензопилы и адаптировать под наши потребности. Так же понадобятся: шкивы, ролики-натяжители, приводные ремни, крепежи. Схемы сборки можно посмотреть на тематических форумах. Правда цена самостоятельно собранного устройства не намного меньше покупного.

Плюсы и минусы велосипеда с бензиновым мотором

Положительные факторы такого вида транспорта:

  • Не нужно прилагать усилия при движении, они сведены к минимуму. Вам остается только следить за управлением.
  • Мотобайк можно легко превратить в обычный велосипед, если что-то вышло из строя или нет топлива. Просто перейдете на обычное вращение педалей. Таким образом, вы всегда останетесь «на коне» и доберётесь до нужной точки на карте;
  • Экономичность удивляет. При такой возможной скорости (в среднем, 50 км/час) расход топлива один литр.
  • Стоимость топлива ниже, чем для других видов транспорта.
  • Повышение скорости по сравнению с обычным велосипедом в четыре раза.
  • Преимущество в дальних дистанциях. Около 40 км Вы можете преодолеть за час. Таким образом, можно быстро добраться до дачи и не устав при этом. Представьте, какая физическая нагрузка Вам бы предстояла, если бы вы добирались на обычном велосипеде.
  • Двигатель можно включать не постоянно, а на трудных участках. Это позволяет чередовать нагрузку.
  • Приемлемая стоимость по сравнению с другими видами транспорта.
Читать еще:  Скрип дисковых тормозов велосипеда

К недостаткам можно отнести следующие моменты (и то, некоторые могут рассматриваться и с положительной стороны):

  • Увеличение массы изделия. Примерно на 3-4 кг.
  • Не относится к экологичным видам транспорта, так как совершает выбросы в атмосферу;
  • Шум от мотора. Если Вы любитель тихой езды, с возможностью насладиться пением птиц, то это не ваш вариант. Но дорогие модели имеют низкий уровень шума.
  • Нет такой физической нагрузки, как при езде на обычном велосипеде. Для спортивных целей мотовелик не подойдет.

Помните, что многое зависит от качества деталей. Если есть брак, то это существенно меняет уровень эксплуатации. Старое изделие требует к себе особого отношения и ухода. Конечно, если вы будете бережно обращаться с устройством, оно прослужит дольше.

Новому мотору потребуется обкатка, которая составляет 70-100 км. Так двигатель будет работать без нареканий.

Владельцу мотовелика на заметку

Уход за велосипедом на моторе

За велосипедом с бензиновым двигателем требуется обязательный уход, как и за любым транспортом. Топ-лист наиболее уязвимых деталей: покрышки, задняя втулка, крепления. Одной из неисправностей может стать люфт задней втулки или нарушение соединений на гайках. Это происходит из-за повышения уровня вибрации.

Один из популярных вопросов на форумах: «Нужна ли регистрация мотовелосипеда?». Нет, она не требуется. Но если у Вас есть водительские права, то их нужно возить собой. Попав в ДТП их нужно будет предъявить. В любом случае, всегда поступайте согласно правилам ДД.

Стоит упомянуть, что мотор для велосипеда бензиновый комплект является не единственным возможным вариантом. Существуют и другие виды. Это газовый и электрический двигатель. Первый тип действует по принципу бензинового, но на месте бака крепится газовый баллон. Такие моторы изобрели в Китае. Они не популярны у нас. Другое дело – электродвигатели. Они экологичны и надежны. В продаже доступны множество вариантов. Единственный минус – цена. Такие изделия ценятся достаточно высоко. Чаще всего их приобретают жители Восточных стран.

Вы можете купить готовый комплект или создать собственный мотор в зависимости от целей. Важно его качество и надёжность, ведь от этой детали зависит ваша безопасность на дороге.

Видео. Велосипеды с мотором F50.

Ускорение велосипеда бензиновым мотором

Каждый из нас, двигаясь на велосипеде в горку, мечтает, чтобы он ехал сам. Целесообразно приладить к велосипеду мотор. Так появляется выбор — на педальном ходу или «с ветерком» передвигаться.

История велодвигателей

Исторически советская промышленность выпускала такие наборы для велосипеда. «Дэшник» это называлось по названию маркировки мотора. С начала пятидесятых годов ленинградский завод Красный Октябрь выпустил больше пятнадцати миллионов моторов серии Д. Проводились даже официальные гонки под эгидой ДОСАФ (была такая мощная организация Добровольного Содействия Армии и Флоту). Рекорд скорости на таком моторе 100 км/ч. Страшно, наверное, было разогнаться на велосипеде с велосипедными же тормозами. Учитывая то, что на заводе при поточном производстве качество сборки зависело от того, в начале месяца он сделан или в конце (невысокое, скажем так, качество), то этот показатель был достигнут на моторе ручной сборки.

С небольшим перерывом в начале девяностых, завод продолжает выпускать такие моторы, потому что спрос не уменьшается. И цена позволяет развивать техническое творчество с юных лет.

Бензиновые веломоторы серии Д устанавливаются в раму на кронштейнах, привод осуществляется цепью на переднюю звездочку. На задней звезде вся обойма передач может продолжать участие в разгоне велосипеда. С помощью педалей велосипед разгоняется до скорости запуска мотора, потом отпускается ручка сцепления и мотор заводится. В небольшой бензобак, до сих пор такой же стильный, как и в пятидесятые годы, наливается бензиново-масляная смесь.

Современные моторы

Если нет доверия российскому мотопрому, можно поискать французский бензиновый мотор фирмы МотоБекан. Этот мотор вешается на переднее колесо и приводит усилие резиновым роликом. Не очень удобная конструкция, сцепление двигателя и колеса обеспечивается опусканием двигателя. А немалый вес затрудняет руление. Фирма, основанная в 1923 году, в 1984 году стала принадлежать концерну Yamaha и переименовалась в МВК. А название МотоБекан выкупили американцы и продают под этой маркой тайваньские велосипеды. Небольшими партиями комплекты для велосипеда с бензиновым мотором Yamaha выпускает и сейчас, но цена их заоблачна, и в России они официально не продаются.

Двигатель Комета

Еще один популярный вариант — бензиновый мотор Комета. Его можно установить как на заднее колесо, так и на переднее. Приводится ремнем и шкивом. Компактный, легкий (всего пять килограмм) этот универсальный силовой агрегат можно встретить в разных воплощениях. С таким мотором работают газонокосилки, мотокосы, небольшие генераторы и бензопилы. Это означает, что с запчастями, при возникшей необходимости, проблем не будет. Есть выбор по соотношению цены и лошадиных сил. Мотор в самом мощном варианте позволит разогнаться до пятидесяти километров в час. Стоит задуматься, справятся ли узкие колеса велосипеда и условные тормоза с непредсказуемой дорожной ситуацией. И цена этого конструктора немного не дотягивает до цены скутера.

В любом случае, оснащая велосипед бензиновым мотором, вы решаете сразу несколько вопросов. Места велосипед занимает немного и веса в нем меньше, чем в скутере. Решен вопрос парковки. С бензиновым мотором можно уехать дальше и доехать быстрее, чем на одних педалях. Из минусов — это звук и бензиновая зависимость. Но от них можно отдохнуть, крутя педали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector