4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Байкер кросс велосипеды

Стили катания на горном велосипеде

А какой стиль катания предпочитаешь ты?

Когда произносишь словосочетание – «горный велосипед», сразу вспоминаются горы, ветер и невероятный простор, открывающийся глазам и сердцу. Маунтинбайк – это необъятное пространство для творчества. Он впитывает в себя множество идей из других видов спорта, таких как шоссейные велогонки, мотокросс и ВМХ. Горные велосипеды созданы специально для людей, неравнодушных к приключениям, они готовы к любым испытаниям, ты можешь достаточно быстро передвигаться по городу, а на бездорожье им нет равных, ты можешь прыгать на трамплинах и даже зажечь в парке! И естественно, разнообразие стилей катания впечатляет! Если ты хочешь разобраться в стилях катания и попробовать что-то новое из мира МТВ, эта статья для тебя!

Кросс-кантри (cross-country/XC)

Кросс-кантри – на сегодняшний день это олимпийский вид спорта, представляющий гонки по пересечённой местности. Совсем скоро, возможно другие виды велоспорта тоже станут олимпийскими, но пока такого почтения удостоили только кросс-кантри. Это очень зрелищный вид спорта с тяжёлыми подъёмами и быстрыми спусками. Возможно, это тот вид катания, который может стать отправной точкой в познании мира МТВ.

Триал (biketrial) Байктриал – сложно скоординированный вид катания, преодоление препятствий на велосипеде, чтобы освоить его, необходимо потрудиться на тренировках. Основные триальные навыки могут служить прекрасной базой для любого поклонника горного велосипеда, будь то кросс-кантри, фрирайд или даунхил. Именно триал помогает почувствовать велосипед, научиться держать равновесие в любых ситуациях, фантазировать. Можно запрыгнуть куда угодно, а спрыгивая, сделать разворот на 360 градусов. Это одна из самых зрелищных дисциплин, которая проходит на время. За касание ногами земли или препятствий начисляют штрафные очки. Совсем недавно появился – «speed trials», в котором, одновременно стартуют два участника по идентичным параллельным трассам, эти трассы не слишком сложные, что придаёт соревнованиям ещё больший азарт.

Дёрт (Dirt Jumping)

В настоящее время дёрт джампинг стал одним из любимых видов спорта поклонников спортивного экстрима, ещё бы, ведь крутить педали необходимо только при разгоне на первый трамплин, а дальше использовать радиусы трамплинов для поддержания момента скорости, как бы прокачивая их, вдавливая велосипед в радиус, впечатляет, не так ли? Безусловно, для дёрта необходимо наличие специальных трасс и серий трамплинов, благодаря которым спортсмен имеет возможность выполнять различные трюки в воздухе.

Скоростной спуск (downhill/DH)

Вот это занятие для тех, кто не на шутку одержим! Здесь самое место для невероятной скорости, прыжков и крутейших спусков. Суть этой дисциплины довольно проста – съехать с горы как можно быстрее. Это действительно опасные трассы, которые полны сюрпризов вроде: корней, садов камней, отвесных спусков, извилистых участков, проложенных между деревьями, дроп-оффов и трамплинов. Эта дисциплина требует максимальной подготовки от спортсмена. Основное в даунхиле – это техника управления велосипедом и физическая подготовка. Пожалуй, даунхил единственная дисциплина, для которой необходимы горы и подъёмник, ведь даунхильные байки предназначены только для того, чтобы совершать спуск, они тяжёлые, подвеска затрудняет педалирование, а геометрия не рассчитана на подъёмы.

Фрирайд (freeride)

Это самый распространённый стиль, который является запредельно привлекательным из-за разнообразия возможностей. Он включает в себя все вышеописанные дисциплины. Фишка фрирайда в том, чтобы делать все, что хочется в данный момент управления байком. Только вдумайтесь, райдер не зависит от подъёмников, как, например даунхилер, заезжая в гору он способен стремительно спуститься вниз, обгоняя гонщиков кросс-кантри. И прыжки ему по плечу. Фрирайд бывает разной сложности, например как более экстремальное продолжение кросс-кантри, и может быть даже более экстремальным, чем даунхил. Трасса проложена таким образом, что байкер сам выбирает свой маршрут, и в зависимости от его сложности, начисляется определённое количество очков, иногда такие соревнования включают в себя этапы по дёрт джампингу. Особое место в фрирайде занимает стрит катание (катание по городу), а так же трамплины и дроп-оффы. В особенности это относиться к так называемой новой школе фрирайда, где прыжок с пяти метровой скалы – это норма. Фрирайд – безграничное применение фантазии, начиная от выбора маршрута, до способа осуществления прыжка. Именно фрирайд позволяет проявить свою индивидуальность, раскрыв потенциал, не ограничиваясь правилами, трассой и рамками соревнований.

Параллельный слалом (Dual slalom/DS) Параллельный слалом – старейшая спортивная дисциплина, идея которого уходит корнями в лыжный спорт. Параллельный слалом представляет собой состязание двух спортсменов, несущихся по параллельным и максимально идентичным трассам с расположенными на них вешками, трамплинами, буграми и контр уклонами. Именно в этом виде соревнований накал борьбы между спортсменами особенно ощутим.

Дуал (Dual/DL) Дуал – младший брат параллельного слалома, отличаются они лишь тем, что соперники несутся по одной трассе. На дуальных трассах обычно больше трамплинов, чем поворотов, а то, что соперники могут контактировать, усиливает накал страстей. В этом виде состязаний довольно часто случаются столкновения.

Байкер кросс (Bikercross/4cross/4X/BSX/mountain cross) Эта дисциплина близка к сноубордической дисциплине – бордер кроссу, но своё начало она берёт из BMXа, мотокросса и мотоциклетном суперкроссе. В байкер кроссе одновременно могут участвовать от четырёх до шести райдеров. Впервые, эта дисциплина вошла в Кубок Мира по горному велосипеду в 2002 году и заменила дуал. В Европе и других странах байкер кросс носит название «4 cross» или «4Х». В байкер суперкроссе на трассе с огромными трамплинами сражаются шесть спортсменов. В США байкер кросс называется – «mountain cross». Это очень динамичный и зрелищный вид спорта. Пожалуй, пока это всё, что можно рассказать в этой статье. Надеемся, она поможет тебе выбрать свой – самый лучший стиль!

Тема: Универсальный хардтейл с уклоном в байкер-кросс и стрит

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Универсальный хардтейл с уклоном в байкер-кросс и стрит

Здравствуйте, опытные велоспецы! Посоветуйте с выбором — хочу универсальный байк для катания в стиле байкер-кросс, начального уровня стрит и возможностью прокатиться по бездорожью в стиле кросс-кантри.
Покурив разные форумы понял, что классический кросскантрийник мне не нужен, так как не собираюсь гонять на износ по 30-100 км, а вот с бордюров попрыгать и по кроссовым трассам поездить в детстве нравилось, только мой «Салют» для этого не очень был. Но в тоже время хочется, что бы иногда можно было куда нибудь на природу махнуть с пробегом километров в 20 по просёлкам, лесным тропам и спускам.
Я понимаю, что трудно всё это совместить, но нужно вот как то так — по сути первый нормальный байк, что бы попробовать себя и там и здесь, а там уже, возможно, станет ясно, что мне нужен байк на какой то конкретно ориентированный стил катания.
Вводные: Цена вопроса до 18 тыс.руб.; Рост 174 см; вес 72кг, длина ног до паха где то 78 см. Живу в Благовещенске, что на ДВ.
Сам пока выбрал только этот:http://www.pro-bike.ru/catalog/219/848/
Руками не щупал, так как такого у нас в городе нема.
Заранее спасибо.

нормальный вариант,прочный и не особо дорогой

Т.е. под запросы мои этот Спеш подходит? Может кто ещё что нибудь посоветует?

———- Добавлено в 20:23 ———- Предыдущее сообщение было в 20:08 ———-

Я не спец, но мне кажется что совмещать на одном байке стритец с прыжками и оллмаунтин нереально. Впрочем я могу ошибаться, геометрия у данного спеша вроде чем-то похоже на стритовую.

Ну вот из этих Мерид вариант в том же ценовом сегменте: http://www.velosite.ru/viewitem/34454/.
Хотелось бы, что бы прокоментировали все варианты: «+» и «-«.
Вилки везде не очень, а вот Мерида потяжелее других будет. И самое главное по раме кто что скажет — прочность, приспособленность под мои требования. Самому пока Спеш больше всего нравится на посознательном уровне, но вот рама, по моему, у него более кантрийная и менее пыжковая. Или нет?

К сожалению, велосипеда под твои требования не существует. Байкер-кросс и кросс-кантри предъявляют много взаимоисключающих требований к велосипеду. Указанный выше Спеш никак для байкер-кросса не пригоден, вообще. Ну и стрит, честно говоря, на нём катать проблематично. Это просто неплохой велосипед для загородных покатушек.

Мерида более осмысленно ваыглядит, но всё равно в байкер-кроссе её не очень представляю.

На самом деле, если всерьёз увлекаешься какой-то дисциплиной, другие, как правило, уже не интересуют. Поэтому я слабо представляю человека, который увлекается стритом/4x и ещё катает кросс-кантри, за исключением профессионалов, конечно. Ну а если так случиться, что тебе нужны оба варианта, то и велосипедов нужно будет два, и не по 18 тысяч.

Ай, я ведь подробно попытался изложить свои требования в первом посту. По порядку: Серьезно ни в одной из дисциплин не катаю и в ближайшем будующем пока не планирую, так как пока другие приоритеты в жизни и спорте.
Байк нужен для активного отдыха и вот этот активный отдых ближе к дисциплинам стрит и байкер-кросс — где то по импровизированной трассе погонять, с бордюров попрыгать, разучить начальные трюки.
От кросс-кантри мне по сути нужна только возможность выехать иногда на природу в лес, что бы на слике по травке или земельке не скользить, да подседельник выдвинуть для прямых ног и километров 15-20 мотануть. А в крутейшие подъемы с языком на плече я не собираюсь.

Раньше же в детстве катали на русских великах и по сопкам и по трамплинам и по бордюрам и в велопоход и думать не думали о том, что куда не подходит.
Ну это я к тому, что Вы с амбициозной точки зрения смотрите на это «ни рыба, ни мясо», а мне пока как раз такое и нужно -чуть чуть здесь, немного там, но с перевесом в обозначенные дисциплины

Байкер кросс велосипеды

По типу амортизации выделяют несколько видов велосипедов: ригиды (передняя вилка жёсткая, задний амортизатор отсутствует), хардтейлы (вилка амортизационная, задняя часть жёсткая) и двухподвесы (и спереди, и сзади присутствует амортизатор). Сейчас мы поговорим о том, для чего нужны хардтейлы, где и кем они используются.

Велосипеды типа хардтейл выигрывают у двухподвесов в массе и накате по ровной дороге, но проигрывают на бездорожье. По сравнению с ригидами они лучше на бездорожье, но хуже на шоссе. Из этого можно сделать вывод о том, что велосипеды с мягкой вилкой и без задней амортизации созданы для таких дисциплин, в которых важна не только проходимость, но и накат, либо для экстремальных видов велоспорта. К таким дисциплинам относятся кросс-кантри (XC), дёрт-джампинг (DJ), байкер-кросс (4x); иногда хардтейлы используются даже во фрирайде.

Хардтейлы не используют в особо опасных горных дисциплинах, так как для них требуются длинноходные передние и задние амортизаторы. Поставив 200-миллиметровую двухкоронную вилку на хардтейл, вы рискуете сломать раму в районе стакана. Так происходит потому, что рама хардтейла не рассчитана на длинноходный амортизатор, геометрия искажается, и угол рулевого стакана становится сильно пологим. Рама не выдерживает такой нагрузки и ломается.

Велосипеды для различных дисциплин велоспорта отличаются разной геометрией. В каких-то рамах длинные перья, в других — короткие; одни велосипеды длинные, другие — короткие и так далее. Все это влияет на поведение байка в различных условиях. Именно поэтому лучше не использовать велосипед не по назначению, ведь так возрастает вероятность получения травмы.

Для хардтейла важной характеристикой является вес. Производители облегчают свои рамы одинарным, двойным, тройным баттингом. Баттинг — это утончение стенок рамы без потери прочности. Также среди профессионалов в кросс-кантри распространены сверхлёгкие карбоновые рамы.

Различные виды рам хардтейлов

Cross-country

Кросс-кантри (КК, XC) — это дисциплина маунтинбайка, в которой предусмотрено движение по пересечённой местности с затяжными подъёмами и спусками. В XC основной упор идёт на выносливость райдера. Горный велосипед с задним амортизатором (если он есть) только гасит вашу скорость и заставляет тратить больше усилий на педалирование. Именно поэтому двухподвесы в КК используются только на трассах со сложными техничными элементами, которые пройти на хардтейле сложнее.

Читать еще:  Знак движение на велосипедах запрещено

Горный велосипед для XC обычно имеет высокую верхнюю трубу переднего треугольника рамы, длинные перья, не сильно пологий, но и не крутой угол рулевого стакана, достаточно узкий руль и низкую каретку. Все это делает велосипед накатистым, манёвренным, устойчивым и аэродинамичным, что и требуется для гонок кросс-кантри! Сидушку поднимают так, чтобы нога велосипедиста при педалировании практически полностью выпрямлялась. Это сохранит коленный сустав здоровым и улучшит КПД мышц.

У кросс-кантрийных велосипедов есть некоторые сходства с шоссейными: посадка райдера в этих видах байков максимально аэродинамичная. Седло располагается на уровне руля или даже выше него, чтобы придать телу велосипедиста обтекаемую форму.

Dirt-jumping

Соревнования по дёрту проводятся на специальной трассе с трамплинами различной величины. Спортсмену необходимо прыгнуть и сделать в воздухе какой-либо трюк.

Для этой дисциплины используют хардтейлы, которые легко поднять в воздух и которыми удобно управлять при исполнении трюков. Эти черты придаёт дёртовым байкам особая геометрия.

Хардтейлы для этой дисциплины кардинально отличаются от велосипедов для XC. Их рамы созданы специально для трюков. Короткие перья и руль с подъёмом позволяют легче выдёргивать руль, а длинная база отвечает за стабильность велосипеда. Очень прочная рама — обычно хром-молибденовая стальная — не подведёт в ответственный момент. Сидушку опускают на минимум, чтобы не мешала исполнять фигуры в воздухе; верхняя труба рамы расположена низко также для удобства. Каретка расположена достаточно высоко для успешного выполнения трюков.

Street

Стрит — дисциплина, в которой райдеры делают всевозможные трюки на асфальте или на городских препятствиях: лестницах, скамейках, бордюрах и других.

Хардтейл для стрита практически ничем не отличается от дёртового. У него угол рулевой колонки более резкий ввиду того, что райдеры выполняют трюки в основном на плоскости, в отличие от дёрта. У стрит-байка часто стоит жёсткая вилка вместо мягкой. Это уже зависит от предпочтений самого велосипедиста.

4-cross или байкер-кросс

4x и дуал-слалом — дисциплины, в которых райдеры едут по 4 (в four-cross) или 2 (в дуал-слаломе) человека по специально заготовленной трассе, сочетающей в себе различные элементы: кочки, трамплины, контруклоны, дропы.

Для таких гонок созданы специальные велосипеды, имеющие короткоходную вилку (80–100 мм), короткие перья для лёгкости прыжков, заваленный угол вилки для устойчивости на трассе. Руль ставят как можно ниже, для этого применяют следующие меры: полуинтегрированная рулевая колонка находится внутри рамы (не выходит за пределы рулевого стакана рамы), низкая вилка, руль с низким подъёмом или без него вообще, проставочные кольца под рулём убираются.

Часто хардтейлы для 4x используют маленькой ростовки: таким велосипедом легче управлять. Их передний треугольник длинный, а задний — маленький. Вместе с сильно наклонённым рулевым стаканом это даёт длинную базу велосипеда. Манёвренность байка от этой особенности геометрии снижена, зато держать равновесие на высоких скоростях легче.

Почему именно хардтейл? Горный велосипед с полной амортизацией будет проигрывать в этом типе гонок. Разогнать такой велосипед сложнее, потому что он больше по весу относительно хардтейла, и его подвеска раскачивается при езде. В байкер-кроссе решающее значение имеет ускорение, и никакая полная амортизация вам не поможет в быстром преодолении препятствий.

Гибриды

Существуют также гибриды. Гибрид — это дорожный велосипед с мягкой вилкой и узкими покрышками.

Геометрия таких байков выполнена так, чтобы его владельцу было удобно не спеша ездить по городу. Благодаря регулируемому выносу руля, у большинства моделей высокий руль обеспечивает комфортную посадку человека. Часто на гибриды устанавливают амортизированный подседельный штырь и седло. На раме предусмотрены крепления для флягодержателей, багажника, корзины на руль, подножки, сумки.

Гибрид — лучший выбор для тех, кто ездит в основном по городским паркам и асфальтированным дорогам.

Велосипед типа хардтейл наиболее распространён, благодаря своей стоимости и многообразию применений. Даже на бюджетных велосипедах можно участвовать в соревнованиях и выигрывать, чего не скажешь о двухподвесах. На хардтейле можно оттачивать своё мастерство вождения на спотах и на нём же заниматься туризмом и активным отдыхом, а также использовать его как повседневный транспорт, экономя деньги на бензине и совершенствуя свою мускулатуру!

Велодисциплины – даунхилл, фрирайд, байкер-кросс, дерт-джампинг, триал и другие

DH (downhill racing) – скоростной спуск

Трассы по 3-4 км длиной с перепадом высот метров 700 проходятся за 5-6 минут. Скорость на прямых участках доходит до 90 кмч. Дропы, трамплины, камни, корни, повороты на 90 градусов, контр-уклоны, грязь, лужи… Безумно дорогие навороченные двухподвесные байки с 9″+ хода по кругу, с топовым оборудованием, с новейшими системами подвески и амортизации (не, ну прикинь, на 45 кмч ты назжаешь на препятствие, заднее колесо типа тебя тормозит, да еще провис цепи образуется, что приводит к прокруту – потерял 5 десятых секунды, 12 место! утрировано, конечно), максимально прочные и легкие. Мощные дисковые гидравлические тормоза с большими роторами. Одна большая звезда спереди. Широкий руль, короткий вынос, поднятое седло, контактные педали, широкая резина, крепление колес на вставные оси. Между гонщиками доли секунды. Главное – проехать трассу. Даже последний победитель.

FR (freeride) – фрирайд

1 вариант: безумно дорогие навороченные двухподвесные байки с 9″+ хода по кругу, комбинированная навеска из других видов (например, стальные шатуны или мотостиль), максимально прочные и тяжелые (йее!), в подвеске главное, чтобы ее было много и мягкой, те же дисковые тормоза, одна не очень большая звезда спереди, широкий руль, короткий вынос, опущенное седло типа диван, топталки, еще более широкая резина. Тебе подвластны 3+ метровые обрывы, трассы норшор, убийственные съезжалки по почти вертикальным стенам, трамплины через каньон… Ты правишь миром. 2 вариант: двухподвесный байк с небольшим ходом или даже хардтейл, комбинированная или чисто МТБшная навеска, прочные, но легкие, диски, удобная посадка, больше одной звезды спереди, неширокая, но злобная резина. Ты любишь быструю езду по городу, тебя не пугают поребрики, лестницы, твой стиль езды “не слезая с байка”, ты не прочь попрыгать дерты, посерфить на Васильевском спуске, ты получаешь удовольствие.

DS (dual slalom) – парный (параллельный) слалом

Hебольшой длины трассы под уклон, с поворотами, “сиськами” (бугорками), трамплинами. Два заезда, на которых участники проезжают трассу по двум дорожкам на лучшее суммарное время. Байки – жесткие хардтейлы с короткой базой и маленьким наклоном вилки, опущенное седло, диски, 100-130 мм хода вилки, широкие рули, короткие выноса, одна звезда спереди. Легкие, но очень прочные и жесткие байки. От байкера требуется безупречное владение байком и техника прохождения трассы.

4X (mountain-cross) – байкер-кросс

Почти то же, что и слалом, но стартуют 4 участника, двое первых проходят дальше, трасса длиннее, наклон больше. Меньше поворотов. Используются даже даунхильные байки. Hо лучше, когда подвески меньше. В мотоспорте аналог мотокросс (не путать с суперкроссом), только у них все по горизонтали или вверх – им вниз резона нет ехать – из мотоцикла велосипед получится. 🙂

dirt jumping – дерт-джампинг

Дерт – это двугорбый трамплин с вылетом и зеркально отраженным приземлением через некоторое расстояние:
_/|__|_
Сверху иногда кладут т.н. стол (кроют дырку досками) для обучения. Высота дертов от полутора метров до биг-эйров высотой 3+ метра (например, у нас на Олешках есть дерт высотой 3.20, самолично замерял). Расстояние между горбами (в народе дырка, пропасть) от двух до 5 метров (тот же дерт на Олешках). Может, где-то есть больше, не знаю, не видел, не мерял. Существуют серии из таких трамплинов, это уже называется трассой. Лучшие дертовые трассы опять же пока только на Олешках. 🙂 Для дертов необязательно иметь подвеску (ну если только немного хода спереди с медленным отскоком), дисковые тормоза, широкую резину и контактные педали. Дерты – больше фишечная, трюковая дисциплина, требующая от райдера четкое исполнение каждого прыжка. Hо крайне желательно иметь стальные каретку и шатуны аля БМХ, жесткую, легкую, прыгучую раму маленькой ростовки, опущенное седло, широкий руль, держущие педали и крепкие обода. Для дертов достаточно шлема типа горшок, минимум защиты на локти и колени, хорошие перчатки и обувь. В соревнованиях на дерт-джампингу у нас традиционно побеждают БМХеры (да они сейчас везде побеждают). Они на большой скорости проходят трассу, облизывая все дерты – так что фишки фишками, но в рейсинге свои правила.

trial – триал

Hазвание дисциплины переводится как “попытка”, “испытание”. То, чем многие люди по незнанию называют все, что отличается от спокойного катания в парке. Hо это не так. Соревнования проводятся по тайм-триалу (или спид-триалу), смысл которого в быстрейшем прохождении трассы с минимальным количеством штрафных очков, которые даются, например, за касание свободной ногой препятствия, за пропуск препятствия, например, из-за его сложности. Трасса представляет собой очень короткий участок с нагромождением предметов разной высоты, через которые надо переехать, используя определенные навыки владения байком: это и умение стоять на месте на двух и одном заднем колесе, прыжки с места вверх, вбок, вперед, быстрые развороты на месте, соскоки, запрыгивания с/на довольно большую высоту (рекорд банни-хопа метр с чем-то; попробуйте хотя бы просто на метр подпрыгнуть) и т.д. Это надо видеть (касабельно это письма: лучше все это увидеть своими глазами). Существует также мототриал, который тоже черт знает с чем вечно путают. В обычной жизни это неспешное передвижение (сейчас объясню почему) и заскакивание на бордюры, поребрики, лавочки, лестницы, езда на заднем, переднем колесах, быстрые развороты. Триалистов легче всего различить по их типичному передвижению – попрыгивая на заднем колесе. И по их байкам. Это легкие рамы маленькой ростовки. Как правило с легкими жесткими вилками (например, титановыми; тут вобще ко всему можно добавлять слово легкое – вот где фанаты снижения веса, особенно спереди). Hаличие седла необязательно. Широкий руль. Тоненькое переднее колесо, практически не участвующие в процессе. И мощное заднее (понятно почему). Как правило с гидравлическими ободными тормозами (классикой считается Магура HS-33 Томак, красненькая такая). Спереди стоит одна маленькая звезда и еще зубастый фрезерованный длиск – рокринг для запрыгивания кареткой. Сзади какой-нибудь шоссейный перклюк и шоссейная кассета с половиной неработающих передач – ну куда им спешить? 🙂 Существует два типа триальный байков: сток и мод. Сток – это обычный МТБ, заточенный под триал, как я расписал. Мод – это специальные триальные байки. Там совершенно другая рама очень маленькой ростовки, маленькие колеса, специальной формы руль, как класс отсутствующее седло, защита каретки, как на мотокроссовых мотоциклах или как защита картера на машинах.

NS (north shore) – норшор

Стиль получил свое название по месту его появления – Канада, Британская Колумбия. Самые знаменитые трассы близ городов Calgary, Golden, Nelson, Kamloops, Lillooet, Squamish… Эти места с прекрасными лесами на склонах гор породили новую породу байкеров (crazy carpenters :-), которые строят замысловатые сооружения из дерева, а потом по ним катаются. Да еще на таких байках, что закачаешься! Сооружения представляют из себя мостки шириной от сколько не жалко, до дощечки чуть больше покрышки на высоте лежащего дерева или 3 метров над землей. Hо просто по ним катать неинтересно, согласись, мало очко играет. Поэтому они придумали повороты с неким подобием контруклонов, дропчики, съезды, качели, крутящиеся и шатающиеся штуки – в общем, все, чтобы быстрее свалится с этого мостика в небесах. Самое интересное, что производители байков и компонентов очень гордятся тем, что тот или иной известный норшор райдер катает на их продукции. Сейчас вообще мода на все канадское – родины норшора. Байки мало отличаются от фрирайдных, разве что звезда спереди еще поменьше, а подвеска спецово не раскачивается при педалировании.

Читать еще:  Как проверить велосипед при покупке

CC (crosscountry) – кросскантри

Это и спортивная дисциплина, и стиль катания, и класс байков. Езда или гонки по пересеченной местности. И если КК можно назвать быструю езду по парку и велотуризм, то гонку кросскантри спутать с ними нельзя. Использутся: 1. легкие хардтейлы с небольшим ходом спереди, с нешироким рулем, можно гнутым, легкие компоненты, можно диски. Атрибут кросскантрийщика – высоко поднятое седло и контакты. 2. Легкий короткоходный двухподвес с воздушным мортером. Вот еще одна область помимо ДХ для постоянных научных изысканий. В КК тоже нередко можно увидеть все новшества рамостроения и амортизации. Это немудрено – две самые популярные дисциплины, а КК вообще олимпийский вид спорта. Для соревнований ставят легкие колеса с меньшим количеством спиц на узкой но загребучей резине – она должна держать на поворотах, на спусках и грести на подъемах. Комфорт в кросскантри на последнем месте. В кросскантри традиционно лоси. Hо по ним не скажешь. Их мышцы в отличии, скажем, слаломистов, у которых могут быть ножищи ого-го с короткими мышцами, рассчитанными на взрывное усилие, длинные и сухие. В большинстве своем худые, но жилистые люди. У нас проводятся соревнования по шорт-трек (укороченная дистанция) кросскантри.

marathon – марафон.

Это такое же кросскантри, но на большие расстояния или даже многодневное, по сильнопересеченной местности с элементами фрирайда. Стиль езды принято называть enduro (эндуро) от endurance (длительный, выносливый). Использутся чаще короткоходные двухподвесные байки (ход подвески больше, чем в КК и сравним с 4Х – 7-13 см). Здесь можно увидеть и диски, и резину пошире, и вилку подлиннее. Hо смысл остается. Только ставка еще и на надежность.

uphill – скоростной подъем

Выбирается горка и в нее ломятся лоси. Кто бегом с байком на плече, кто все же на байке. Как правило где кросскантри, там и апхил и марафон – участвуют те же.

BMX (bike-moto-cross) – вело-мото-кросс

или Бестолковая Маленькая Х..ня. 🙂 Шутка

Они обижаются. Этим словом объединяют тип односкоростных байков на 20″ колесах и типы катания: от фристайла, до гонок. Байки чаще хромолевые, с хромолевой же навеской, без амортизации, с 48 спицами, с одной передачей 44 на 12. Однако это не мешает им катать убийственный стрит, прыгать дерты, крутить-вертеть байк между ног и гонять в своей манере. Фристайловые БМХ оборудованы пегами – стальными насадками по бокам втулок. Они тоже могут скользить по перилам, как роллеры или сноубордеры.

BMX racing – гонки по или на БМХ

Самая сложная трасса в Москве построена в Ясенево. Трасса – самое лучшее место проверить гонщик ли ты или амно. Т.к. трасса построена на плоскости, и на ней присустствуют контруклоны, трамплины, сиськи, она сама по себе закручена змейкой, от гонщика требуется недюжинная физика. Hе каждый может выдержать в соревновательном темпе – постоянно на надрыве крутить педали – один круг. Hо после недели вкручивания на трассе ты начинаешь рвать всех подряд. Ты не чувствуещь ног, отваливаются руки, разрываются легкие, но ты становишься гонщиком. Стиль прохождения трассы у БМХеров свой. Они всегда слизывают все бугры, чтобы не терять время в полете. Это порой жесткий прессинг других участников и нежелание пропускать никого вперед. BMX racing – кузница будущих чемпионов. Если начал заниматься им в 10 лет, в 15 тебе открыты все дороги. Для гонок чаще используются алюминиевые байки.

Маунтинбайк. Виды и особенности. Велосипеды и снаряжение

Маунтинбайк — вид велосипедного спорта, появившийся относительно недавно. На английском языке «mountain bike» означает горный велосипед, езда на котором — и есть суть данной дисциплины.

Немного истории

Первый прообраз велосипеда был сконструирован в 1817 г. немцем, бароном Карлом фон Дрезом, и представлял собой двухколесный самокат. Ездить на нем можно было, отталкиваясь ногами от земли. А вот агрегат, схожий с современными, появился в 1884 г.

Первые велосипеды предназначались для передвижения по ровным дорогам. но всегда найдутся те, кто не собирается довольствоваться малым — некоторые экстремалы пожелали покорить на велосипеде горы. В итоге обычный велосипед был адаптирован под новые условия, у него появились амортизаторы, широкие колеса, большой диапазон передач.

Когда конкретно появился маунтинбайк, неизвестно. Одни полагают, что рождение горного велосипеда произошло 50 лет назад, когда американский студент попробовал взобраться на велосипеде на вершину горы. Другие утверждают, что возраст дисциплины — 30 лет, и началом послужили массовые велосипедные старты.

Так или иначе, с 1990 г. берет начало проведение регулярных чемпионатов мира по езде на горных велосипедах. Тогда же маунтинбайк получил статус официального спорта. А в 1996 г. горный велосипед вошел в состав Олимпиады.

Разновидности

Направления езды на горном велосипеде очень разнообразны, некоторые пришли из других видов спорта. Всего дисциплин 12, одни из них носят экстремальный характер, другие имеют целью получить удовольствие от катания.

Кросс-кантри

Представляет собой езду по пересеченной местности на длинные дистанции. Это наиболее распространенный вид маунтинбайка, который входит в программу Игр. Из него вышли почти все известные экстремалы. Для кросс-кантри спортсмену необходима хорошая выносливость, сила и огромная сила воли, а из снаряжения — шлем, контактные педали и ботинки, влагоотводящая одежда, перчатки и очки.

Ол-Маунтин

Это езда на универсальном велосипеде, предназначенном для любых дорог. Такой агрегат имеет прочную раму и легкую подвеску, вес его не мал, но не должен быть более 14 кг. Этот «железный конь» применяется при проведении многодневных заездов. Чтобы кататься на нем, нужно быть в хорошей спортивной форме, поэтому прежде, чем приступить к Ол-Маунтингу, придется провести несколько месяцев в тренажерном зале. Снаряжение аналогично кросс-кантри, но нелишним дополнением станут наколенники.

Апхилл

В переводе с английского означает «вверх в гору». Дисциплина подразумевает скоростной подъем на велосипеде по горному склону. В связи с тем, что на спортсмена ложится колоссальная нагрузка, байк для апхилла используется максимально облегченный, массой не более 10 кг. С целью уменьшения веса снаряжения не используются никакие аксессуары, в том числе и защитные.

Даунхилл

Это наоборот, скоростной спуск с горы. Этот подвид заимствован из горнолыжного спорта и предполагает съезд по склону за минимальное время. Байки для этой цели используются тяжелые — до 20 кг, с двумя амортизаторами и крепкой навеской.

В связи с таким большим весом велосипеда, взобраться на нем до места старта довольно тяжело. Поэтому соревнования в данной дисциплине чаще проводятся на горнолыжных курортах, где трассы оснащены подъемниками. При подъеме спортсмены не берут с собой ничего лишнего, даже запас воды остается у подножия склона. Ведь отвлекаться на спуске ни в коем случае нельзя.

Из обмундирования необходимы шлем-маска, защитный панцирь, защита колена и голени, перчатки, а иногда и защитные сапоги из ударопрочного пластика.

Фрирайд

Этот термин означает свободный спуск с горы вне каких-либо трасс на максимальном ускорении. Для этого направления необходим двухподвесный велосипед весом 17-20 кг, а также амуниция — шлем-фулфейс, защита всех частей тела, рюкзак с гидросистемой. Ну и безусловно, не обойтись без выносливости и навыков альпинизма.

Норт-Шор

North Shore по-английски означает «северное побережье». Дисциплина названа так по месту своего появления — у побережья Тихого океана в Канаде. Именно там экстремалы строили деревянные конструкции в Кордильерах для преодоления на велосипедах наиболее трудных участков.

Сегодня Норт-шор — это смесь естественного горного рельефа и разнообразных искусственных препятствий: трамплинов, качелей, поворачивающихся колес и пр. Для преодоления такой трассы нужен маунтинбайк с короткими «перьями», позволяющими быстро стартовать, и надежной системой амортизации, чтобы безопасно приземляться. Чем жестче езда, тем большего веса нужен байк. Ну и разумеется, полный комплект защитного снаряжения.

Дуал-Слалом

Самый старый вид экстремальной езды, пришедший из горнолыжного спорта. Представляет собой состязание двух спортсменов, несущихся вниз с горы параллельно друг другу, преодолевая трамплины и повороты. Первый, кто оказался у подножия, одерживает победу и вступает в борьбу с других спортсменом. И так пока не победит всех.

Байкер-кросс

Состязание между четырьмя велосипедистами. Все стартуют одновременно и едут по одной трассе длиной 250 м. Два спортсмена, финишировавшие первыми, продолжают турнир. И в итоге в финал выходят 4 самых сильных ездока. Они поделят между собой четыре первых места. А места с 5 по 8 будут распределены между остальными участниками по итогам малого финала.

Для байкер-кросса оборудуются широкие трассы, однако в процессе гонки не исключены столкновения ездоков. Если они носят ненамеренный характер, то участников за столкновения не наказывают.

Спортсменам необходимы отличная реакция и хорошие спринтерские качества, а также правильно подобранный маунтинбайк. Это агрегат весом 12 кг с короткой верхней трубой и задними перьями, легкой навеской и контактными педалями. Главная задача байка — быстро разогнаться на старте. Из защиты нужен шлем типа «котелок», очки, наколенники и налокотники.

Триал

Это езда с преодолением различных препятствий, где от спортсмена требуется проявить немалое мастерство: прыгать с высоты, ехать на заднем колесе, взлетать на постаменты и т.п., не касаясь ногами земли. И при этом прийти к финишу первым. За техникой прохождения полосы препятствий пристально следят судьи.

Маунтинбайк для триала — с низкой, жесткой и легкой рамой, укороченными задними перьями и часто без седла. Колеса широкие и легкие, обязательно наличие амортизационные вилки. Такие велосипеды мало весят (до 9 кг), что порой негативно сказывается на их прочности. Из обмундирования используются легкий шлем, защита голени, перчатки и кеды с широкой подошвой.

Дерт-джампинг

Это состязание на трассе, оборудованной земляными трамплинами. Велосипед для такой езды схож с BMX: у него одна передача, а амортизационная вилка и передний тормоз отсутствуют. Все это должно способствовать выполнению различных трюков. Вес агрегата в этой дисциплине не имеет принципиального но тяжелый конь в воздухе удобнее, особенно для начинающих.

Силы или выносливости для занятий дерт-джампингом не требуется, главное — начинать постепенно, с небольших дертов. Обмундирование подразумевает шлем, наколенники, перчатки с длинными пальцами и скейтерские кеды.

Стрит

Это не совсем дисциплина, скорее, любительское катание. Оно происходит в городских условиях, но применяется для этого горный велосипед. Байкеры запрыгиваю на перила и парапеты, заезжают на стены, разбавляя все это акробатическими трюками. Часто стритеры ездят ночью, когда мало машин и других участников движения, используя для этого хорошо освещенные участки.

Для такого стиля катания были разработаны специальные велосипеды с рамой из стали, выдерживающей скольжения по перилам и возможные падения. Колеса уменьшены до 24 дюймов, а вес — 14 кг. Часто экстремалы ездят без защиты, но они уже умеют просчитывать свои действия, а вот начинающим лучше не пренебрегать защитной амуницией.

Слоуп Стайл

Был заимствован из сноубординга, трасса включает препятствия из норт-шора, триала, земляные трамплины из дерт-джампинга, а также элементы стрита. На состязаниях оценивается в первую очередь не время, а стиль, качество выполнения трюков. Подобные заезды организуются нечасто, но собирают множество зрителей. Велосипеды используются при этом самые разные.

Характеристики велосипедов

Чтобы правильно подобрать байк, нужно в первую очередь определиться с его физическими параметрами. Прежде всего это касается размера рамы, длина которой будет зависеть от роста спортсмена.

Следующий критерий — диаметр колес. Чаще всего встречаются агрегаты с колесами 26 и 28 дюймов. колесами. 26-е подходят только для ровных дорог и больших расстояний. 28-е имеют хорошее сцепление с любой поверхностью, но значительно утяжеляют маунтинбайк, снижая его маневренность.

Классический горный байк обладает следующими характеристиками:
  • Наличие амортизированной вилки впереди.
  • Отсутствие заднего подвеса.
  • Рама из алюминиевого сплава.
  • Небольшой вес.

Двухподвесный велосипед отличается наличием задней амортизации, что делает более комфортной езду по камням, а также спуск с гор.

Читать еще:  Легкий складной велосипед

Что касается количества передач, в большинстве случаев они распределены таким образом:3 впереди, а все остальные — сзади. Рекомендуется приобретать маунтинбайк с количеством передач не менее 8. В этом случае скоростей будет больше, а контроль над байком а разных покрытиях, соответственно, лучше.

Тормоза различаются:
  • Ободные — подходят только для сухой дороги, а на мокрой колесо может пойти «восьмеркой».
  • Дисковые гидравлические — позволяют быстро остановиться, легко нажав на ручку. Но их регулировка под силу только профессионалу.
  • Дисковые механические — пожалуй, самые лучшие: они эффективны в любую погоду даже при неустойчивом покрытии.

Маунтинбайк – экстремальный спорт, и этим он привлекает множество поклонников, желающих «пощекотать нервы». Однако занимаясь им, необходимо помнить о высокой травмоопасности и ни в коем случае не пренебрегать правилами безопасности и защитной экипировкой.

Байкер кросс велосипеды

Валерия: «У нас есть очень сильные спортсменки, например, Вика Замалеева, которая выступает в Европе. Но в целом по стране профессиональных женщин-райдеров, к сожалению, мало. Но так как маунтинбайк в России только недавно встал на уровень спорта, мы потеряли много лет – женский маунтинбайк показывал бы впечатляющие результаты, случись это раньше лет на десять».

Дисциплин в маунтинбайке множество. Но, как правило, какая вам ближе, становится понятно в процессе. Так что перепробовать вам придётся многие из них.

Кросс-кантри
Cross-country / XC

Абсолютная классика MTB: скоростная езда по пересечённой местности, гонки с техническими участками и затяжными подъёмами. На сегодняшний день это единственная MTB-дисциплина, получившая статус олимпийского вида спорта.

Кросс-кантри мы посвятили целый выпуск RISK Weekend в прошлом году.

Чистый фан, вне тропинок и дорог – свободное преодоление обрывистых склонов высотой до десятков метров, прыжки на высокой скорости, движение по узким извилистым тропкам, мостам, поиск новых вариантов и возможностей спуска.

Только экстрим, только хардкор! Самая безбашенная дисциплина, суть которой заключается в скоростном спуске по горному склону на время. В отличие от стандартных горных двухподвесов, велосипеды для даунхилла отличаются более мощной и тяжелой толстостенной рамой с огромным запасом прочности — не всякий байк способен пережить такой заезд!

Повзрослевшая версия BMX: пересев с маленьких трюковых велосипедов на горные, участники соревнуются между собой на спуске по трековым трассам, не пренебрегая даже рукоприкладством — естественно, в рамках спортивной этики.

Слалом
Dual-slalom / DS

Вспомним фишку лыжного параллельного спуска: здесь тоже трасса разделена пополам, участники несутся каждый по своей стороне, но сложностей им добавляют трамплины, кочки и повороты – и здесь не до трюков и понтов, ведь дорога каждая секунда, а просчёт в приземлении может стоить победы.

Не только скорость придаёт MTB зрелищности! В триале одно только умение точно ловить баланс и находить точки опоры там, где их, казалось, и быть не может, заставляет замирать в восхищении! Найти трассу можно где угодно, хоть в городе, хоть в лесу, но когда байкер отправляется в горы, происходит настоящее волшебство!

Сейчас это чуть ли не самая популярная дисциплина MTB, вобравшая в себя всё лучшее от фрирайда, добавив перца от даунхилла, но прихватив лёгкий велосипед из кросс-кантри. Эндуро – это сумасшедший сплав езды по диким местам, техничной отработки всех препятствий и дерзкого вызова.

«В маунтинбайке велосипед играет большую роль – он очень сильно может помочь райдеру. Но сначала лучше нарастить технику, а потом собирать велосипед. Без мастерства даже самый крутой и технологичный байк не проявит себя на все сто процентов, даже а 10 не проявит! Хотя есть мнение, что длинноходный двухподвес может где-то помочь, простить некоторые ошибки, но при этом спровоцировать другие: например, человек не обращал внимания на каменистую секцию, потому что подвеска хорошо за него отрабатывает, а потом пересел на хардтейл и не понимает, почему у него то заднее, то переднее колесо подбрасывает… Человек, который хорошо ездит и понимает что и зачем – он и на хардтейле будет ездить как на двухподвесе, помогая ему «прилипать» к трассе и проезжать с большей скоростью».

Маунтинбайк – это такой гибрид технического вида спорта с физическим. Сборка велосипеда, безусловно, важна, но не настолько критична. Например, если велосипед для слалома в среднем весит 11-11,5 кг, собрать велосипед в 9 кг можно, но это не даст особого преимущества, а вот тяжелый велосипед в 13 кг и выше будет серьёзно ограничивать возможность быстро кататься. Для даунхильного велика вес 16 кг вполне нормальный, для эндуро оптимальный вес — 13-15 кг. Легче можно, но чтобы было прочно, придётся выложить очень много денег.

Сейчас в больших велосипедах, преимущественно двухподвесах, часто используются карбоновые рамы, они позволяют сделать вес существенно меньше без ущерба прочности — но такие велосипеды стоят как недорогая иномарка.

Андрей говорит, что самая типичная ошибка — нависание над рулём, когда руль используется не для управления велосипедом, а удержания собственного веса: «Соответственно, руки и плечи остаются напряжёнными, в какой-то экстренной ситуации на спуске колесо утыкается в камень или корень — и человек летит через руль. Всё потому что вес как бы оказывается спереди, и напряженные руки не могут отработать этот удар.

Правильно стоять на педалях, распределяя вес с помощью спины в ноги, а руки при этом остаются свободными от нагрузки — их можно согнуть, что-то прожать, отклониться назад, смягчить удар и так далее.

Падения случаются либо когда ты слишком в себе уверен, либо слишком рассеян. Но они в любом случае случаются! Для подстраховки, чтобы сгладить последствия, лучше походить на занятия, где учат правильно падать – любые секции борьбы первое время учат именно самостраховке и тому, как правильно группироваться при падении. Это всё работает и для велосипеда. А ещё очень важно научиться в критический момент как можно дальше отбрасывать от себя велосипед, потому что руки или ноги могут запутаться, а это приводит к более жёстким травмам».

Валерия всегда с собой берёт набор инструментов: «Велосипед в любой момент может сломаться. Даже когда меньше всего этого ожидаешь! У меня стандартный чемоданчик, но включает в себя даже съёмник шатунов и хлыст для снятия каретки. А в аптечке у меня в основном антисептики всякие, пластыри, эластичный бинт, бинты и вата».

Чтобы следить за спортивными достижениями было сподручнее, а тренировки проходили эффективнее, существует множество гаджетов. Среди прочих мы выбрали два устройства, которые будут полезны во время тренировок на горном велосипеде – велокомпьютер с GPS Polar M460 и умные часы Polar M430.

Благодаря встроенному GPS и барометру в Polar M460 вы сможете считывать не только расстояние и скорость на маршруте, но и такие данные как уклон, среднюю скорость подъёма/спуска и высоту. Для использования устройства вам потребуется установить специальное приложение на ваш смартфон Polar Flow App, зато уже после первой тренировки вы получите сводные данные о маршруте и вашей нагрузке. О входящих звонках, сообщениях и уведомлениях вашего смартфона вы сможете узнавать, не отрываясь от руля – для этого достаточно включить функцию уведомлений в настройках. Для тех, кто любит бить собственные рекорды и быть в курсе достижений таких же увлеченных единомышленников полезной функцией окажется возможность синхронизировать аккаунт Polar Flow и Strava, выбранные сегменты маршрута будут отображаться на устройстве и после прохождения выдавать результат, который вы можете сравнить либо со своим прошлым заездом, либо с результатами покатушек других велосипедистов. И это ещё не все плюшки, которые вмещает в себя велокомпьютер: устройство всегда можно адаптировать под себя и выстроить персональный дневник тренировок.

Новый Aermoo M1 не боится приключений!

Корпус аппарата защищён по стандарту IP68 и не допускает попадания внутрь влаги при погружении на глубину до 1,2 м на 30 минут. Aermoo M1 станет надёжным спутником во всех путешествиях и сможет запечатлеть самые яркие моменты не только в воздухе, но и под водой! Разрешение основной камеры – 21 Мп, она поддерживает запись видео в 4K.
Очень кстати и специальная защита корпуса и экрана от ударов, что сохранит смартфон в целости в любой экстримальной ситуации. Кроме того, гаджет снабжён копкой SOS, удерживание клавиши в течении 5 секунд производит автоматический набор номера местной аварийно-спасательной службы.

За производительность отвечает восьмиядерный процессор Snapdragon 630 или 660 в паре с 6 ГБ ОЗУ производства Samsung или Sony. Телефон поставляют с ОС Android 7.0 Nougat, все данные хранятся на 64 ГБ ПЗУ. Ёмкость аккумулятора составляет 5 580 мАч, а по USB OTG Aermoo M1 может подзаряжать от собственного аккумулятора другие устройства. На задней панели разместились сканер отпечатков пальцев и NFC, расширяемой с помощью карт памяти до 256 ГБ включительно. Экран смартфона — 5,2», IPS.

Aermoo — российская компания, дизайн смартфонов разрабатывается в Германии, тогда как производственные процессы сосредоточены в Китае.

Редакция Risk.ru с нетерпением ждёт информации о дате поступления смартфона в продажу и его цене!

Хардтейл или двухподвес — решать тебе, ведь всё зависит от той дисциплины, в которой ты хочешь катать. Первый обычно легче и проворнее, отлично подойдёт для прыжков, а вот на брутальном двухподвесе все камни и кочки нипочём!

Чтобы научиться кататься на горном велосипеде, нужно развивать как физическую базу, так и техническую, тренируясь на разных спотах, например, на памп-треках – наборе поворотов и кочек, позволяющий совершенствоваться, с помощью прокачивания этих кочек. Антон объясняет, как: «Грубо говоря, как мы качаемся на качелях, так же мы раскачиваем велосипед на этих кочках – это позволит уверенней чувствовать себя на велосипеде, особенно в горах.

Помимо тренировок на улице в виде трейлов и специальных трасс важно работать над общей физической подготовкой: базу мы обычно нарабатываем в зале, кто-то занимается дополнительно какими-то смежными видами спорта, скалолазанием, вейкбордом. Лично я зимой часто хожу на батут, чтобы улучшать координацию – это очень помогает в управлении горным велосипедом, и в экстриме это помогает тоже. В детстве у меня не очень получались прыжки, кувырки, тем более сальто, мне это казалось достаточно сложным, но, открыв для себя батут, я буквально за одну зиму научился делать сальто вперёд и назад. Но самое главное, я понял, как мне это поможет лучше управлять велосипедом и собственным телом: я стал чувствовать себя уверенно даже в тех ситуациях, когда велосипед мало управляем, например, на сыпучем грунте или в дождливую погоду.

Как в любом виде спорта, в маунтинбайке важно даже не то, где и как вы

тренируетесь, а важно насколько регулярно: если часто кататься на любом велосипеде, начиная с кросс-кантрийного и заканчивая шоссейным, в том числе и экстремальным, то это в любом случае плюсик к вашему скиллу. Поэтому чем больше мы катаемся – тем лучше мы катаемся».

И всё же не все споты одинаково полезны. Как показывает практика, чтобы соревноваться на одном уровне с иностранными профи, тренироваться нужно если не в лучших, то в как минимум таких же условиях.

«Здесь специальных секретов нет, – говорит Антон. – Чтобы составлять конкуренцию на мировой арене, нужно посвятить очень много времени тренировкам, тренироваться на лучших и известных трассах. Конечно, можно обойтись компромиссами и тренироваться у нас, но, к сожалению, в настоящий момент в России практически отсутствуют серьёзные трассы мирового уровня, которые на голову выше наших, и добиться достойного результата практически невозможно. Так что нужно идти по пути, которому следовали все мировые звёзды в том же сноубординге или чём-то ещё – нужно тренироваться с самыми сильными в Европе, в Штатах, на тех трассах, на которых эти люди ездят.

И ещё у нас есть самородки, которые себя ещё покажут» .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector