1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобилем самолетом велосипедом

Самые удобные способы перевозки велосипеда

Насколько приятно кататься на велосипеде, настолько непросто перевозить его в автомобиле.

Казалось бы, велосипед и автомобиль — два транспортных средства-антипода. Первый символизирует решение экологических проблем. Жаль только, радиус действия велосипеда ограничен в среднем 50–70 километрами пробега. На большее расстояние у среднестатистического человека просто не хватит сил или желания крутить педали. Автомобиль же, напротив, для окружающей среды — явление опасное, но, в отличие от велосипеда, способное отвезти за тридевять земель. И вот там, на краю света, вы достанете велосипед и с его помощью насладитесь чистотой природы и свободой от двигателя внутреннего сгорания. Но прежде… прежде велосипед туда нужно доставить.

Без дополнительного оборудования

С точки зрения такелажника, велосипед — предмет неудобный: торчат в разные стороны ручки и педали, большие колеса и рама. Все это скрадывает пространство. Поэтому для перевозки велосипеда в машине лучше всего подойдет складной велосипед с небольшими колесами, 16–20 дюймов. Такой велосипед можно разместить даже в багажнике седана, не складывая при этом задний ряд сидений.

перевозка велосипедов

При размещении в багажнике велосипеда со снятым колесом во избежании повреждения обивки нужно обмотать тряпкой выступающие части вилки. Можно для этого использовать скотч или изоляционную ленту.

Размещение велосипеда в багажнике или салоне автомобиля таит в себе некоторые неудобства, но неоспоримым преимуществом является то, что велосипед или велосипеды защищены от воришек и хулиганов. Плюс экономия на топливе, расход которого возрастает, если велосипеды закреплены снаружи.

перевозка велосипедов

Используем навесные крепления

Предлагаемые различными фирмами устройства для крепления велосипедов снаружи машины хороши тем, что позволяют перевозить велосипеды без каких-либо разборок. По способу крепления велосипедные багажники бывают трех видов: на крышу, на фаркоп, на заднюю дверь. Размеры крыши легкового автомобиля и разрешенная масса груза позволяют перевозить до четырех велосипедов. Для каждого из них нужно установить свой кронштейн с направляющей.

перевозка велосипедов

перевозка велосипедов

Установив велобагажник на крышу, будьте осторожны на въезде в гараж или другое ограниченное по высоте место. Автомобиль становится в среднем на метр выше. Последствия такой забывчивости могут быть довольно плачевными как для автомобиля, так и для багажника и стоящего на нем велосипеда. Зато автомобиль с велосипедом на крыше вряд ли смогут эвакуировать: стропы манипулятора попросту не дотянутся до колес вашего автомобиля. А снять с крыши велосипед, кроме вас. никто не имеет права — частная собственность.

Перевозить велосипеды на крыше проще тем, кто ездит на обычном седане, хэтчбеке или универсале. Суть в том, что крепить велосипед на крышу высоких кроссовера или внедорожника будет непросто. Может понадобиться стремянка или табурет. Ну не возить же их с собой до места отдыха!

перевозка велосипедов

Для крупных высоких автомобилей больше подходят устройства, позволяющие крепить велосипеды на фаркоп. На таком можно транспортировать до четырех велосипедов. В зависимости от модели крепежного устройства велосипеды подвешиваются или размещаются на платформах. Такие велоплатформы удобнее в плане погрузки и крепления двухколесного транспорта. Существуют велокрепежные платформы с повторителями световых приборов.

перевозка велосипедов

И не забудьте про задний номерной знак. Его необходимо перевесить на платформу, чтобы навесное оборудование не перекрывало номер вашего автомобиля. Иначе штраф обеспечен.

Фирменный подход

Навесные устройства для перевозки велотехники предлагают именитые фирмы и не очень. А что предлагают сами автопроизводители?

На автосалоне в Женеве компания БМВ представила концепт спортивного компактвэна BMW Active Tourer Outdoor. Автомобиль рассчитан на перевозку двух велосипедов в багажнике.

перевозка велосипедов

Крепления на боковых салазках в грузовом отсеке позволяют беспроблемно разместить там два велосипеда. Но все равно нужно демонтировать передние колеса. Вилки можно не обматывать скотчем или фланелькой — они в силу конструкции не должны касаться пола. Подлежат снятию и седла. Для них БМВ предусмотрела специальный отсек в полу.

перевозка велосипедов

Способ перевозки «двухколесного друга» каждый выбирает самостоятельно. Кто-то, чтобы перевозить велосипед, купит складную модель. Кто-то для своего супервелосипеда будет подыскивать автомобиль, похожий на BMW Active Tourer Outdoor. Но ясно одно: перевозка велосипеда — дело серьезное. На дополнительное оборудование можно потратить от 3000 до 50 000 рублей. Иной раз лучше сразу присмотреть для покупки автомобиль со штатным креплением для велосипедов.

Перевозка велосипеда в самолете

Нельзя не заметить, насколько в последнее время выросла популярность велосипедов. Связано это, прежде всего, с активной пропагандой здорового образа жизни. Также отдают предпочтение этому виду транспорта люди, которые заботятся о сохранении чистоты нашей планеты. Можно сказать, что велосипед – это выбор прогрессивной части человечества. Разумеется, любители велоспорта, хотят, чтобы их «железный конь», всегда был рядом. И даже во время путешествий, ведь это очень удобно! Поэтому многих волнует вопрос: как перевозить велосипед в самолете? Большая часть путешественников волнуется даже не о том, сколько денег придется заплатить за транспортировку, а переживает о сохранности своего двухколесного друга.

Каждый авиаперевозчик устанавливает свои правила, лимиты и тарифы на провоз багажа такого типа.

Немного предыстории

Еще лет двадцать назад перевозка велосипедов на борту самолетов не практиковалась. Сотрудники отдела регистрации сами решали, разрешать транспортировку такого багажа пассажиру или нет. Правда, в то время можно было провезти его в качестве основного багажа и не доплачивать за перевозку, что, безусловно, было явным преимуществом. Но был велик риск того, что двухколесный транспорт сочтут слишком негабаритным и не допустят к транспортировке.

Сейчас перевозка велосипеда в самолете доступна практически у всех авиакомпаний. Разнятся лишь правила и условия транспортировки. Хотя многие согласятся с тем, что тариф на перевозку спортивного инвентаря достаточно высок, конечный итог – свободное передвижение на собственном транспорте в другой стране, полностью себя окупает.

Многие готовы платить за свою автономность в другой стране.

Первоочередные вопросы

Еще до бронирования и приобретения авиабилета следует уточнить, можно ли перевозить велосипед в самолете выбранной компании. При получении положительного ответа нужно проверить, необходимо ли предварительно запрашивать разрешение авиакомпании на осуществление данной процедуры. Как правило, запросы отправляются не позднее чем за 36 часов до вылета. Сделать это можно просто позвонив по телефону горячей линии оператора. В заявке обязательно сообщаются точные габариты велосипеда (по трем измерениям) и его вес (в килограммах).

Некоторые перевозчики ограничивают количество велотранспорта, допустимое к провозке на одном рейсе – эту информацию также нужно предварительно запросить, чтобы избежать пересадки на другой рейс.

Следующим важным моментом, является разрешенный вид провозки. Сотрудники авиаперевозчика должны рассказать, как перевезти велосипед в самолете их авиакомпании. Пассажиры могут провозить свой транспорт:

  • без разборки;
  • предварительно подготовив к транспортировке.

Ну и напоследок, следует ознакомиться с условиями оплаты провоза двухколесного транспорта. А доплатить, скорее всего, придется, так как велосипеды, как правило, относят к сверхнормативному и/или нестандартному багажу.

Как упаковать велосипед для перевозки самолетом

Существует несколько способов упаковки велотранспорта для перевозки на борту воздушного судна. Разумеется, подготавливать своего коня к путешествию, каждый пассажир должен самостоятельно и очень тщательно. Не стоит надеяться на то, что любимый двухколесный друг будет бережно и аккуратно перенесен сотрудниками аэропорта с транспортной ленты в багажное отделение, только если его предварительно не зарегистрировали в категории хрупкого багажа.

Многие путешественники выполняют минимальную разборку, чаще всего используемую при транспортировке велосипедов, причем не только на самолетах. Такая разборка состоит из нескольких простых шагов:

  • снимаются педали;
  • руль разворачивается на 90 градусов;
  • переднее колесо снимается и фиксируется;
  • все части упаковываются в специальный чехол.

Когда авиакомпания не ставит жестких ограничений на габариты перевозимого багажа, можно воспользоваться средней разборкой: снять переднее колесо, насос и педали, спустить шины, развернуть руль, опустить сидение на максимум, вставить заглушки в дисковые тормоза. Все детали для сохранности потребуется закрепить на раме.

При строгих ограничениях на габариты перевозимого багажа, пассажирам приходится производить компактную разборку. Ее особенности зависят от модели велосипеда. Скорее всего, придется полностью разобрать транспорт и постараться закрепить снятые детали на раме. Чтобы минимизировать вероятность повреждения велосипеда, стоит его уложить в багажную сумку.

Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр. Такие «велочемоданы» стали очень популярны среди велосипедистов, хотя появились на рынке сравнительно недавно. Единственным минусом этих кофров является высокая цена.

Многие путешественники, опасаясь за сохранность своего велосипеда, предпочитают разбирать и упаковывать его, даже если перевозчик разрешает транспортировку без разборки.

Маленькие хитрости

Опытные туристы привыкли использовать для крепления и обертки велосипедов подручные средства: скотч, всевозможные жгуты, эспандеры, изолон, пластиковые бутылки, поролоновые детали и даже одежду. Варианты упаковок для разобранных велосипедов также поражают воображение: жесткие чемоданы, специальные чехлы, картонные коробки, нейлоновые мешки. Находятся отчаянные путешественники, которые умудряются погрузить свой велосипед в огромные всем знакомые Барабашовские (челночные) сумки.

Если вы собираетесь упаковывать велосипед прямо в день вылета, то помните, что сборка транспорта занимает в среднем 30-40 минут, а в аэропорту нужно быть как минимум за 2-3 часа до вылета.

Тарифный вопрос

Стоимость транспортировки велосипеда полностью зависит от того, какие правила установлены внутри авиакомпании. Некоторые перевозчики разрешают провозить самолеты бесплатно дополнительно к норме багажа, другие устанавливают фиксированную плату за провоз двухколесного транспорта, третьи считают велосипед обычным багажом, а четвертые – негабаритным багажом. Даже то, в каком виде планируется транспортировка велосипеда, влияет на его оценку сотрудниками авиакомпании. Еще одним решающим фактором может стать маршрут путешествия.

Читать еще:  Герметик для шин велосипеда

А ваш велосипед летит бесплатно? Особенности транспортировки велосипеда в самолёте

Первое, что стоит помнить: авиакомпании постоянно меняют правила перевозки негабаритных грузов, к которым часто относится велосипед. Некоторые компании провозят велосипеды бесплатно, вы оплачиваете только превышающую разницу в кг, если таковая имеется. А некоторые авиакомпании имеют специальные тарифы, которые зачастую бьют по карману неподготовленного велопутешественника. Поэтому отправляясь в путь с любимым байком лучше выяснить у авиакомпании, норматив на провоз велосипеда. В этой статье мы поделимся информацией, с которой приходилось сталкиваться в пути:

  • Перевозка велосипеда в качестве багажа
  • Маленькие хитрости в борьбе с перевесом
  • Сохранность велосипеда в полете

Для велосипедиста авиакомпании бывают:

  • Нейтральные
  • Компании, симпатизирующие велолюбителям
  • И компании авиавелофобы

Большинство авиакомпаний придерживаются одной из двух основных традиций:

  • weight concept – стандартный провоз (авиакомпании могут его изменять, в том числе, в сторону улучшения) багажа такой: 30 кг в бизнес классе, 20 кг в экономе. Кроме этого, стандартные правила говорят, что в норму веса входит и ручная кладь. Стандартные правила гласят, что в бизнес классе можно возить груз до 203 см по трём измерениям, а в эконом – 158 см.
  • piece consept − система принятая при полётах в Америку, а теперь и расползается по остальному миру. Пассажирам всех классов обслуживания разрешается бесплатный провоз двух мест багажа весом до 32 кг каждое. В сумме трёх измерений размер места не должен превышать 158 см для эконом класса и 203 см − для первого и бизнес класса. Увы, веса и габариты не суммируются. То есть в 32 кг велосипед уложить просто. А вот в 158 см – почти нереально.

Почему нужно предупреждать компанию, что вы летите с велосипедом

Многие перелёты, (например по Европе) совершаются маленькими самолётами, которые берут на борт, к примеру, не более 4-х велосипедов. Жизненный пример: вы летите в Берген через Осло. До Осло из Москвы летит большой самолёт, а дальше – маленький. Всё хорошо, если вы предупредили авиакомпанию – велосипед точно примут к перевозке. Если нет, то возможно придётся переиграть маршрут, или поменять авиакомпанию. Самое большое неудобство в данном случае заключается в том, что между бронированием авиабилета и подтверждением провоза велосипеда может пройти достаточно много времени. От нескольких часов, до нескольких дней. Случаи отказа велосипеда довольно редкие, но случаются. Путешествие с друзьями (человек в 8-10), существенно повышает отказ. Кроме того оплата велосипеда заранее, может оказаться дешевле, чем по месту.

Авиавелофобы, как вы уже догадались, не любят перевозить велосипеды. Клеймя их штампом «негабарит» − это приговор к оплате всего веса данного негабарита. Жизненный пример: вы летите покататься в Европу. У вас с собой рюкзак весом 5 кг, и велосипед весом 14 кг вместе с чехлом. Общий вес – 19 кг, при разрешённом – 20 кг. Однако ваш велосипед в чехле, (проверено!) превышает габариты 158 см по сумме трёх измерений. Значит, вы должны оплатить 14 кг перевеса. Перевес чаще всего измеряется в процентах от стоимости билета (от 1 до 1.5 %). Это значит, что ваш перелёт дорожает минимум на 14%. Многие компании имеют стандартный тариф на данном направлении, плата по которому будет ещё выше, чем 14%, ведь вы могли купить билет со скидкой.

Компании, симпатизирующие велолюбителям − это наши друзья. Делающие для велосипедистов исключение из правил о негабаритных грузах. Эти компании совершенно справедливо считают, что велосипед, как спортивное снаряжение − перевозится бесплатно, в счёт нормы установленного багажа. Оплачивается он в случае, если общий вес вашего багажа превышает установленную норму. Жизненный пример: вы собрались прокатиться по дождливой Исландии. Взяли с собой – велосипед в чехле (14 кг) и рюкзак с непромокаемыми вещами (14 кг). Итого – 28 кг. Значит, вам надо будет оплатить только перевес в 3 кг.

Нейтральные авиакомпании – тёмные лошадки. С ними лучше прояснить всё и сразу. Они не выделяют перевозку велосипеда в отдельный класс. Необходимо ознакомиться с их требований к перевозке негабаритного багажа. Например, авиакомпания «Пулково» к негабаритному багажу относит такой, который превышает по сумме трёх измерений 203 см и вес 32 кг. Велосипед вполне «влезает» в данный норматив. А вот авиакомпания «Чешские авиалинии» ограничивает негабарит (в эконом классе) размером в 158 см по сумме трёх измерений. Это говорит о том, что ваш велосипед «летит за деньги». Т.к. не укладывается в норматив даже без колёс и передней вилки.

Хитрости и нелепости способные помочь минимизировать вес:

  • Купите велосипедную напоясную сумку. Важно, чтобы сумка была маленькая, но объёмная. В такую сумку легко входит много хороших и тяжёлых вещей, деньги и документы. Вес такой сумки может достигать 4 -5 кг, при этом она остаётся, как и была, небольшого размера, и, как правило, не привлекает внимания. Есть некий бред: при досмотре такие вещи как ось с эксцентриком, крупные ключи и т.п. могут быть истолкованы как оружие и отняты, смешно, но будьте бдительны!
  • Также на взвешивание могут не потребовать полиэтиленовый пакет. В этот пакет можно сложить: фотоаппарат в кофре (особенно актуально тем, кто ездит с «зеркалками»), карты, GPS-приёмник. Пакет должен быть полупустым. В салон с собой вы можете взять лимитированный вес, но пакет, как правило, взвешивальщиками игнорируется. Тему с пакетом лучше использовать, в крайнем случае, если вдруг что-то не «впирается» в весовой норматив.
  • Наконец, у вас есть определённый резерв места в одежде. Карманы, к примеру. Да и просто взятая с собой (а не сданная в багаж) куртка.

Авиакомпании и их требования к перевозке байков:

  • Транспортировка в картонной коробке
  • Транспортировка в мягком чехле в полуразобранном виде
  • Транспортировка без чехла
  • Бывают, что правила не определены

Картонная коробка – не очень удобная форма упаковки. Велосипед придётся запаковать в неё дома или везти коробку в аэропорт. Есть компании, которые выдвигают жёсткое требование применять картонную коробку. Это может стать поводом лететь другой авиакомпанией, с другой стороны − это безопасность байка.

Мягкий чехол – его легко привезти с собой, весит он мало. Мягкий чехол не спасает велосипед от повреждений (можно подложить картонку). Однако случаев серьёзных повреждений байков в самолётах нам известно крайне мало.

Полезные советы по перевозке:

  • Вместо снятого переднего колеса можно поставить пластиковую заглушку. Раздобыть её можно в веломагазине, они поставляются с каждым новым велосипедом. Это позволяет обеспечить жёсткость конструкции.
  • Если у вас дисковые тормоза, то надо вставить распорку, чтобы колодки не вываливались.
  • Снять обе педали, рога, полностью опустить (на больших рамах – снять седло).
  • Полезно снять руль (в месте, где он крепится к выносу) и, не снимая тросов, приложить его к верхней трубе рамы с нижней её стороны, где и зафиксировать скотчем или пластиковыми хомутиками. В некоторых авиакомпаниях это является требованием.
  • Переднее колесо снимается, располагается сбоку от рамы с правой стороны и фиксируется скотчем или хомутами. Фиксация нужна чтобы части велосипеда не елозили друг по другу.
  • Задний переключатель перебрасывается на предпоследнюю или последнюю (самую большую) звезду. Далее его можно рукой придвинуть к перу рамы и зафиксировать скотчем или хомутом. Не обязательно.
  • Сдувать колеса не требуется, хотя миф о «взрывах» колёс в полете широко распространён в байкерской среде. Может быть, если у вас шоссейник с 8-ю атмосферами в колёсах.
  • Иногда приходится демонтировать багажник – в случае, если вы летите аэровелофобской компанией. В любом случае, перевозить его лучше в велорюкзаке, а не с велосипедом.
  • Обратите внимание на все эксцентрики и оси. При снятии колёс и седла вы их ослабили – неровен час разболтаются и будут потеряны.
  • Если по каким-то причинам вам приходится снимать заднее колесо (разумный человек этого по доброй воле не сделает), то крайне необходимо поставить вместо него пластиковую распорку.
Читать еще:  Упражнение велосипед польза

Помните, что безопасность велосипеда только в ваших руках. Грузчики швыряют их в 98% случаев. Так что готовьтесь сами и готовьте ваш байк! Счастливого пути!

Мурманск − обладает какой-то необъяснимой магической силой. Она чувствуется во всем: в горах, реках, озерах, лесах и морях. Это колдовство есть в местных сказках и преданиях, оно же − в людях. Любой, кто проникнется романтикой этого города, не сможет понять, как мог он существовать без неё…

Если у вас уже есть велосипед, а в голове множество идей по его практическому применению, то эта рубрика специально для вас! На этот раз мы отправляемся в Подмосковье!

Так что же делать, если на вас нападает собака?

Горные велосипеды созданы специально для людей, неравнодушных к приключениям, они готовы к любым испытаниям, ты можешь достаточно быстро передвигаться по городу, а на бездорожье им нет равных, ты можешь прыгать на трамплинах и даже зажечь в парке!

Не раз проводя отпуск на живописном морском курорте с велосипедом, мы часто сталкивались с вопросом от соседей-отдыхающих: «Наверное, это здорово — прокатиться на велосипеде по окрестностям? Можно ли его где-нибудь взять напрокат?».

Как перевозить велосипед в самолете

Полет на авиалайнере — быстрый способ передвижения для того, чтобы начать велосипедное путешествие из выбранной отдаленной точки. Но можно ли перевозить велосипед в самолете? К счастью, да. А знание правил перевозчика и умелая подготовка багажа помогут избежать проблем во время путешествия.

Особенности перевозки велосипеда в самолете

Существует много нюансов, как перевозить велосипед в самолете. Основные моменты, которые следует учитывать:

  1. Может ли конкретная авиакомпания заниматься перевозками необычного багажа;
  2. Нужно ли запросить заблаговременно авиаперевозчика о возможности взять на борт двухколесный транспорт;
  3. Какой способ упаковки следует использовать;
  4. Если во время путешествия будут пересадки, то многие компании назначают лимит на число перевозимых велосипедов;
  5. Нормы на габариты и вес груза, за превышение которых необходимо платить.

Важно! Каждый авиаперевозчик вправе дополнить общие правила перевозки своими требованиями.

В чем перевозить велосипед

Двухколесный транспорт — дорогой спортивный инвентарь, поэтому важно его аккуратно и безопасно упаковать. Погрузочно-разгрузочные службы не имеют времени, чтобы бережно относиться к каждой багажной единице. Безопасная транспортировка будет возможна, только если упаковать велосипед в:

Жесткий кейс

Самый прочный и безопасный вариант для перевозки велосипеда в самолете — жесткий кейс, но он же является и самым дорогим.

Преимущества специального чемодана:

  1. Большинство хороших кейсов оснащены специальной рамой, куда можно установить велосипед после удаления колес и разворота руля;
  2. Практически все чемоданы имеют колеса для транспортировки.

Из минусов следует отметить отсутствие компактности и большой вес.

Картон

Коробка из картона — наиболее дешевый метод упаковки велосипедов для погрузки в авиалайнер. Если она не сохранилась при покупке, то можно обратиться в любой магазин, специализирующийся на продаже велосипедной техники. Там вероятно подберут подходящий вариант. Для упаковки может понадобиться пузырьковая пленка, скотч.

Важно! Все периферийные элементы велосипеда должны быть развернуты. Например, педали могут не вписаться в коробку. А острые детали способны разрезать картон.

  • низкий вес;
  • возможность избавиться от нее немедленно по прилете.

Чехол

Цены на чехлы для велосипедов зависят от мягких или жестких стенок, наличия усиленного днища с колесами для передвижения. При их покупке рекомендуется проверить наличие специальных карманов, в которые помещаются некоторые снятые детали.

Такие упаковки более удобны, чем коробки, компактны, имеют малый вес и легко переносятся в пустом состоянии.

Как правильно упаковать велосипед для транспортировки

Подготовка велосипеда для погрузки в воздушный транспорт должна совершаться с его разборкой, которая может быть:

  1. Полная, когда максимально уменьшатся габариты багажа. Оставляются только ручки тормозов и трос;
  2. Минимально возможная — демонтируется переднее колесо, снимаются педали и разворачивается руль параллельно раме;
  3. Средняя. Выполняются все операции, как при минимальном демонтаже и дополнительно выпускается воздух из шин, седло прижимается вниз, по направлению к раме, тормозной диск необходимо заблокировать.

Чтобы выполнить правила многих авиаперевозчиков и транспортировать велосипед без повреждений, разбирать двухколесный транспорт рекомендуется последовательно по этапам:

  1. Демонтировать переключатель скоростей, находящийся сзади. Пользуясь липкой лентой, установить его на раму;
  2. Если тормоза дисковые, то снять роторы. При тормозах гидравлического типа установить вставку из пластика для их блокировки;
  3. Чтобы предотвратить изгиб передней вилки, поставить между ее направляющими металлическую распорку;
  4. Отвинтить педали и перемонтировать их внутрь;
  5. Снять переднее колесо и прикрепить его к раме;
  6. Развернуть руль параллельно раме и закрепить в таком положении;
  7. Выпустить воздух из камер, так как существует опасность, что они могут повредиться от перепада давления;
  8. Зафиксировать сидение на минимальной высоте.

Следует добиться такого расположения разобранного транспортного средства в упаковке, чтобы оно при падениях контактировало с внешними поверхностями только частями, неспособными повредиться.

Важно! Для допуска велосипеда к полету, он не должен быть оснащен электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания.

Что поместить в чехол с велосипедом

Если планируется туристическая велосипедная поездка, то упаковку можно дополнить спальными мешком, палаткой, защитными приспособлениями, одеждой.

Важно! Необходимо следить, чтобы вес упаковки не превысил нормы, за которую взимается дополнительная плата.

Способ оплаты

Велосипед в самолете считается негабаритным багажом с соответствующими правилами его приема на борт, выгрузки и оплаты.

В некоторых компаниях потребуется зарезервировать багажное место заблаговременно при покупке билета и немедленно оплатить в режиме онлайн. Если такие услуги недоступны, необходимо позвонить представителю авиаперевозчика и сообщить о негабаритном грузе, чтобы не получить отказ в перевозке при регистрации.

Сдача и получение багажа нестандартных габаритов производится следующим образом:

  1. Подойти к общей регистрационной стойке, где на груз нанесут пометку;
  2. Далее направиться к специальному месту, где принимают такой багаж;
  3. Получить свой велосипед можно по прилете в пункте выдачи негабаритных грузов.

Важно! Лучше выбрать перелет прямыми рейсами, так как при стыковках с малым временем ожидания следующего самолета, негабаритный багаж не всегда успевают перезагрузить.

Тарифы на провоз

Компания Аэрофлот

Вид багажаТариф
Внутренние перевозки, руб.Международные перевозки, EUR/USD
Дополнительное багажное место250050-100
Превышение веса бесплатного или дополнительного багажа (23-32 кг)2500100-125
Превышение веса (32- 50 кг)5000150-200
Превышение по сумме трех измерений (158 см-203 см)5000100-125
Превышение по сумме трех измерений (больше 203 см)7500150-200

Если багаж превышает заявленные нормативы и по весу и по габаритам, то оплата производится исходя из складывания тарифов по отдельным категориям.

Другие авиаперевозчики, российские и зарубежные, выставляют похожие ограничения по размерам и весу. Оплата может несколько отличаться, но в среднем надо ориентироваться на эти цифры.

Страхование

Даже при самой тщательной упаковке не всегда возможно предотвратить поломки при перевозке велосипеда. Дополнительно возникают риски утери багажа. При этом компенсация за потерю часто ниже стоимости транспортного средства. Хорошее решение — приобрести страховой полис на перевозимый багаж, тем более что его стоимость совсем невелика, а возмещение убытков солидное.

Путешествие с велосипедом на самолете не является невыполнимой задачей. Надо только изучить все правила и нюансы и внимательно отнестись к упаковке. И тогда можно насладиться велосипедным туром в самых удаленных точках планеты.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Как перевезти велосипед в авто/поезде/метро/самолете?

Перевозка велосипеда: автомобиль, автобус, электрички, поезд, метро и самолет.

Велосипед — транспортное средство, способное доставить вас из точки “А” в точку “Б”. Однако случаются ситуации, когда расстояние из пункта “А” в пункт “Б” слишком велико или ножки устали крутить педали, в этом случае, и нужно воспользоваться транспортом, общественным или личным. Об этом мы и поговорим, ведь для велосипедистов есть много бонусов о которых полезно знать.

Автомобиль

Самое простое — сложить задние сиденья, снять одно или оба колеса и уложить велосипед в багажник или салон. Но не всегда есть возможность положить велосипед в салон: например, если вы едете втроем или вчетвером на авто с велосипедами — без багажника на крышу или фаркоп, точно не обойтись.

С перевозкой внутри авто все понятно, рассмотрим плюсы и минусы каждого типа велобагажника.

Велобагажник на крышу авто

1) подойдет практически любому автомобилю;

2) широкий ассортимент моделей;

3) безопасен в случае мелкой аварии при наезде автомобилем сзади;

Читать еще:  Велосипед schwinn tigress

4) не требует наличия фаркопа.

1) увеличивает расход топлива;

2) создает ограничение по максимальной скорости;

3) создает ограничение для высоких автомобилей по высоте проезда;

4) увеличивает парусность автомобиля, нужно осторожнее идти на обгоны грузовиков и быть готовым к резким порывам ветра.

Отличный вариант для легковых автомобилей, так как расход топлива увеличивается незначительно, функциональность такой перевозки покрывает все неудобства. Главное, купить качественный багажник. Тут по-настоящему не стоит экономить на покупке: безопасность перевозки, чистый салон, дополнительные места для пассажиров и багажа — многого стоят. Тем не менее — это не самый удачный вариант для джипов и микроавтобусов.

Велобагажник на фаркоп/заднюю дверь

Багажники, позволяющие крепить велосипеда в районе багажника автомобиля.

1) несильно увеличивают расход топлива;

2) почти не ограничивают максимальную скорость;

3) не ограничивают габариты по высоте;

4) рациональны для высоких автомобилей (джипы,микроавтобусы).

1) опасны при наезде сзади (как для авто так и для велосипедов);

2) увеличивают парковочный габарит авто;

3) ограничивают обзор в салонное зеркало заднего вида;

4) порой при превышении скорости велосипеды могут срываться с креплений;

5) ограничивают обзор стоп-сигналов авто и номерных знаков;

6) в случае с креплением на заднюю дверь ограничивают доступ к багажнику;

7) в случае фаркопного крепления требуют наличия фаркопа.

Хороший вариант багажника, если у вас высокий автомобиль, но более опасный при мелких ДТП — при наезде сзади,велосипеды повреждаются очень сильно.

В итоге, можно сказать, что перевозка на велобагажнике хоть и удобна,но все же требует капиталовложений и повышенной аккуратности при вождении.

Трамваи, троллейбусы, автобусы.

Важно понимать, что мы живем в огромной стране, где у каждой области или города могут быть свои правила — если в Москве одно, то уже в Подмосковье может быть совсем другое. Так, в Москве в наземном общественном транспорте, в том числе на Московском Центральном Кольце (МЦК) разрешен бесплатный провоз велосипеда, при условии оплаты проезда пассажира и возможности беспроблемно расположить велосипеда в специально отведенных местах. То есть, нужно просто купить билет для велосипедиста, велосипед же он может провозить бесплатно, располагая его на широких накопительных площадках автобусов, трамваев, троллейбусов и в специальных местах в вагонах МЦК. А вот, скажем, в Крыму, за провоз велосипеда в троллейбусе взимается отдельная плата.

Итог: в автобусах, трамваях, троллейбусах провоз велосипеда разрешен, нужно лишь уточнить, бесплатно или нет — для этого читайте местные Правила перевозок в общественном транспорте. Упаковывания в чехол не требуется, если вы не испачкаете других пассажиров.

Метро.

В правилах Метрополитена сказано, что, можно провозить только детские велосипеды (до 120 см. в длину). Но мы не ищем легких путей: покупаем самый тонкий и легкий велочехол (он отлично складывается и хорошо помещается в сумку), приходим в вестибюль метро, снимаем переднее колесо. Далее упаковываем велосипед со снятым колесом в чехол, покупаем дополнительно билетик, проходим с чехлом как с багажом через широкий турникет у будки контроллера. Все. Никаких проблем у вас возникнуть не должно — велосипед упакован, ни за что не цепляется, никого не пачкает. Сохраняйте билетик до конца поездки и знайте свои права.

Главное — спокойствие. В Метрополитене работают суровые люди — в силу профессии они обязаны быть придирчивыми и строгими со всеми пассажирами. Так что делайте соблюдайте правила, и, если возникнут сложности, будьте максимально нейтральны и спокойны.

Электрички

Московский регион: провоз велосипеда бесплатен с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 — провоз только в тамбурах, не более одного на тамбур. (внимательно следите за открывающимися дверями между вагонами и дверями выхода из вагона). В остальное время придется приобрести отдельный билет. Стоимость в одну сторону от 40 рублей. При провозе в бесплатное время — обращайтесь на кассе к кассиру за бесплатным талоном на турникет. В иных регионах, провоз также разрешен, но лучше дополнительно, ознакомиться с местными Правилами, во избежании нелепых проблем в пути.

Поезда дальнего следования

На сайте РЖД разъясняется следующее: “велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе.”(даже предоставляется схема размещения велосипеда)

Если вам что-то неясно, лучше убедиться и подтвердить информацию при покупке билета. К примеру, для провоза велосипеда в Сапсане не требуется ничего платить, если с велосипеда сняты колеса и он упакован в чехол. Об этом мы узнаем при заказе билета, спросив “а как мне провезти велосипед, нужно ли доплачивать?”. А платить-то не надо — велосипед без колес в чехол, пораньше приходим на посадку и ставим чехол в отсек для чемоданов. Ручная кладь с собой.

Главное нужно помнить о том, что “за спрос денег не берут”. Уточнить информацию — себе спокойнее, здесь мы пишем общие правила “хорошего тона” при перевозке велосипеда. Их полезно придерживаться. Полезным дополнением будет легкий тонкий велочехол для перевозки.

Cамолет и авиаперелеты.

Здесь нам нужно, в первую очередь, позвонить в авиакомпанию и уточнить норму багажа для вашего перелета (у разных компаний — разные нормы!). Если вы летаете бизнес-классом у вас 2 места багажа. А если вы летите эконом-классом то важно понять, есть ли у авиаперевозчика опция спортинвентаря (дополнительное место багажа, к основному — бесплатно). Если нет — то придется подобрать правильный велочехол. Тут есть три варианта упаковки велосипеда:

  • 1) Самый дешевый вариант — тонкий велочехол, и много-много утеплителя для труб, в который заматывается все на велосипеде;
  • 2) Велочехол с мягкими вставками в стенки, хотя изолировать тем же утеплителем основные детали велосипеда — лишним не будет. Такие чехлы лучше защищают велосипед. Но более дорогой вариант, к тому же чуть тяжелее;
  • 3) Жесткий чехол, с направляющими и фиксаторами для велосипеда — самый прочный и надежный, но весит как велосипед. Следовательно, придется платить за перевес.
  • 1)Хорошей бюджетной идеей перевозки велосипеда может стать разборка велосипеда и упаковка его в пищевую пленку;
  • 2)Также вариант в любом веломагазине попросить коробку от велосипеда и упаковать его туда (проблема что коробка немного изыбточно по размерам.

Во всех случаях — идея в том, чтобы вместить все ваши вещи в норму ручного багажа и норму основного багажа. В среднем, велосипед + чехол + запрещенное для перевозки в ручной клади, сложенное с велосипедом в чехол будет весить 15-23 кг. А это, норма стандартного багажа в большинстве авиакомпаний. Это важно уточнить. Для такого варианта перевозки подходят варианты чехлов 1 и 2, третий же вариант для тех,кто готов платить сверх стоимости билета.

Теперь о том,как уложить велосипед в чехле:

  • 1) снять руль, через утеплитель для труб примотать его к вилке;
  • 2) снять колеса, в дропауты вставить распорки, по ширине втулки;
  • 3) снять педали;
  • 4) снять седло с подседельным штырем;
  • 5) обернуть трубы рамы изоляцией для труб, закрепить скотчем;
  • 6) с колес,если у вас дисковые тормоза, снять тормозные диски;
  • 7) штаны и ноги вилки обернуть в изоляцию;
  • 8) колеса примотать к раме с разных сторон;
  • 9) уложить получившуюся конструкцию в чехол, выпирающие части обложить изоляцией для труб.

Таким образом, вы сможете упаковать свой велосипед, обеспечив оптимальную защиту всем его компонентам.(протестировано в полевых условиях!)

Подводя итог, хочется отметить, что для перевозки велосипеда в самолете важно выбрать подходящий вам чехол, и понять, как оптимально распределить багаж между чехлом и ручной кладью. Это, во многом, зависит от размеров и веса вашего велосипеда. Весы при упаковке будут очень полезными, чтобы не попасть в неприятное положение на весовом контроле багажа.

Перевозка велосипеда — обычное дело, главное заранее ознакомиться с местными правилами перевозки, и сделать все правильно. Если же перевозка осуществляется на авто — выбирайте качественные багажники, правильно крепите велосипеды (это описывается в инструкции), и не нарушайте ограничения скорости, помните, что велосипед едет с вам, но на улице.. В этом случае перевозка не принесет хлопот, и вы получите удовольствие от поездки!

Об авторе: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector