5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед горный туристический

Туристические велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 438

Путешествия на велосипеде – прекрасный способ увидеть мир в деталях, пройти дорогу своими силами и узнать много интересного. Для езды на дальние расстояния используется так называемый туристический велосипед – тот, который сможет выдержать длительные динамические нагрузки, который будет удобным в обращении и прост в обслуживании. Минимум хлопот, больше комфорта и максимальная польза.

Каким должен быть турбайк

Комфортные поездки на велосипеде обеспечивает сочетание нескольких важных параметров:

  • материал и геометрия рамы;
  • тип и размер колес;
  • простая и качественная комплектация;
  • наличие аксессуаров.

Для велосипедного туризма подойдут два варианта – велосипед на стальной или алюминиевой раме. В качестве альтернативы и тем, и другим, в продаже попадаются титановые модели, но они сильно ударят по бюджету.

Если сравнить сталь и алюминий по стойкости, здесь однозначно выиграет первый вариант. По легкости же стальные рамы уступают алюминиевым. Туристический велосипед должен быть устойчив и ровно проходить препятствия, поэтому стальная рама предпочтительней.

Под геометрией понимается соотношение длин труб и их расположение относительно друг друга. На специальных туристических байках рама более длинная, что расширяет колесную базу по сравнению с классическими моделями – задние перья вытянуты, а передняя вилка имеет больший угол наклона. Центр тяжести расположен ниже, что улучшает маневренность велосипеда и позволяет равномерно распределять вес багажа.

Важнейшим показателем при выборе велика на большие расстояния является комфортность и удобство управления. Рама должна подходить по росту и обеспечивать правильную посадку. Возможно, на первый взгляд, это покажется мелочью, но представим, что на велосипеде придется преодолевать десятки километров за день.

Туристическая рама имеет специальные отверстия и кронштейны:

  • на передней вилке и дропаутах для установки корзины;
  • отверстия на перьях и соединительная планка на задний багажник;
  • петельки для крыльев;
  • хомуты на подседельном штыре.

Туристические велосипеды – это нагруженные лошадки, и весь вес будет распределяться на колеса. Основное требование к ним – способность выдержать эти нагрузки в движении. Прочность во многом определяется материалом ободьев и спицовкой. Желательно, чтобы колесо имело 36 спиц против стандартной 32-спицевой комплектации. Крайне важно, чтобы колеса имели хорошую проходимость, это определяется типом покрышек. Что касается размера, то для туризма подходят два варианта – 26- и 28-дюймовые.

Трансмиссия турбайка должна иметь достаточное количество передач для подъемов на крутые горки и разгона на прямых участках. Как правило, используется комплектация от горного велосипеда, если мы говорим о специальной модели для туризма.

Остановить нагруженный байк сложнее, поэтому большое значение должно уделяться тормозной системе. На туристические модели ставятся мощные ободные тормоза типа v-brake. Это проверенное и недорогое решение. Специальные модели оснащаются, в основном, изогнутыми рулями.

Аксессуары для поездок – незаменимые вещи:

  • багажники;
  • навесные держатели для рюкзаков и сумок;
  • кронштейны на фляги (на тур-моделях имеется по два-три держателя);
  • крылья и брызговики.

Часть запланированного маршрута может выпасть на темное время суток, поэтому необходимо установить мощную переднюю фару или налобный фонарь, а сзади обозначить велосипед красной мигалкой.

Что можно приспособить к дальним поездкам

Не обязательно покупать специальный туристический велосипед – под путешествия можно приспособить проверенный вариант или выбрать одну из распространенных моделей на рынке.

В дальний путь можно отправлять:

  • горный велосипед;
  • гибрид;
  • циклокроссовый байк;
  • дорожный.

МТБ лучше всего подходит для велосипедного туризма, особенно на маршрутах, где преобладает грунтовка, резкие перекаты и, тем более, бездорожье. Также маунти-байк стоит выбрать для путешествий, если маршрут не продуман до конца и неизвестно, что ждет через пару километров. Конечно, горник не будет давать той динамики на асфальте, как дорожный велосипед, однако лучше медленнее катить по дороге, чем проходить сложные участки с дорожником пешком.

Что предлагает нам горный байк для комфортных путешествий:

  • удобная посадка;
  • выносливость на сложных участках;
  • преодоление затяжных подъемов, независимо от качества дороги;
  • амортизация;
  • возможность прикрутить обвесы: багажники, хомуты, держатели бутылок (но зачастую зависит от модели).

Дорожные велосипеды, иначе называемые сити-байками, тоже можно приспособить для путешествий. Они не годятся для езды по ухабам, плохо переносят постоянные подъемы, у них менее эффективная тормозная система, что исключает возможность катать по резким длительным спускам. Тем не менее, если маршрут пролагается по асфальту с небольшой долей грунтовых дорог, то городские велосипеды – хорошее решение для этой цели. Синглспид будет неудобен на длительных подъемах, поэтому лучше остановиться на скоростном варианте.

Дорожно-кроссовый велик для туризма имеет:

  • просторный багажник и отверстия в раме для его вставки, корзину;
  • полноразмерные крылья и брызговики для защиты от воды и грязи;
  • широкое седло;
  • удобный руль;
  • большие колеса дают отличную накатистость на дорогах, что экономит силы.

Вообще дорожник – отличный вариант для дорог. Посадка велосипедиста почти вертикальная, спина прямая. Правда, на встречном ветре она негативно влияет на скорость велосипеда.

Ничто так не подходит для велотуризма, как гибридный байк. Ведь он сочетает в себе характеристики и мощного МТБ, и скоростного шоссейника. Можно точно сказать, что спец-модели для путешествий представляют собой именно такие велосипеды.

Характерные черты гибрида:

  • прочная и легкая рама (прочность и материальная основа – от горной, легкость – от шоссейной модели);
  • вытянутость рамы – большее расстояние между центрами колес (об этом было сказано выше, это присуще специальным туристическим моделям);
  • колеса 28-дюймов, как у шоссеров, но оснащены агрессивными покрышками для прохождения грунта (правда, толщина и глубина рисунка меньше, чем у МТБ);
  • амортизационная вилка – делает его принципиально отличным от шоссера при внимательном рассмотрении;
  • прямой МТБ-шный руль.
Читать еще:  Как выбрать горный велосипед

Посадка велосипедиста полусогнутая, приближенная к шоссейной – легче преодолевать ветер, но чаще потребуется разминка спины.

Гибрид сочетает в себе характеристики двух противоположных классов по 50%, поэтому он не сможет полноценно катить по бездорожью и будет отставать на идеально гладких дорогах от шоссейника и дорожного велосипеда. С учетом этой особенности для гибрида необходимо продумывать такой маршрут, где есть и гладкий асфальт, и грунт, и препятствия, но в разумном пределе.

Циклокроссер имеет сходство с гибридным велосипедом в плане сочетания характеристик МТБ и шоссера. Можно сказать, это «гибрид наизнанку», и вот почему:

  • руль-баран от шоссейника против прямого горного руля у гибрида;
  • жесткая вилка, амортизация только за счет диаметра колес;
  • выше скоростные показатели на асфальте (в сравнении с гибридным), но хуже проходимость на бездорожье, по камням;
  • более легкий, наравне с шоссейником.

Циклокроссовый велосипед также может использоваться в велотуризме, но на небольшие расстояния, в пределах одно-двухдневного путешествия – навесы в виде багажника, корзины и крылья на нем не предусмотрены.

Рекомендации по выбору модели для туризма

Первое, на что надо обратить внимание при покупке велосипеда на дальние путешествия, – стоимость. Как правило, модели не будут дешевыми. Приглядываться к ним необходимо целенаправленно, приобретать для больших поездок, иначе велосипед не окупится.

Лучшие варианты для туризма по дорогам и умеренной пересеченной местности – специальная модель турбайка и гибрид. Выбирая горную или дорожную модель, нужно четко определиться, что велосипед будет кататься исключительно по бездорожью и пересеченке или, наоборот, по гладким дорогам с небольшой долей грунтовок. Если предполагаются различные маршруты, что логично для велосипедиста-путешественника, то лучше остановить выбор на гибриде.

Велосипед для путешествий с многоступенчатой трансмиссией стоит брать, если планируется часто ездить по перевалам со сложными дорожными условиями. В противном случае можно обойтись и стандартными системами. А для чистого асфальта с небольшими уклонами подойдет планетарная втулка.

На больших расстояниях необходимо идеальное состояние:

Все это нужно осматривать сразу же, при покупке. На моделях неспециального назначения стоит изучить раму на наличие специальных гнездышек для багажников и крючков.

Заключение

Путешествовать на велосипеде прекрасно, а чтобы транспорт не подводил в дороге, необходимо правильно подойти к выбору: определить для себя тип велосипеда, присмотреться к его качеству и возможности оборудовать под снаряжение. Удачных поездок!

Какой туристический велосипед купить

Я езжу на велосипеде больше тридцати лет. У меня были туристические, горные, шоссейные, спортивные велосипеды и несколько складных велосипедов. У каждого из них были свои преимущества, но велосипед для туризма в первую очерель должен быть надёжным.

Виды велосипедов.

Какой велосипед лучше выбрать для путешествий? В коротких походах или походах с машиной поддержки, везущей ваше снаряжение, хорошим выбором будет спортивный или гибридный велосипед. Для походов с частыми паромными переправами и поездками железной дорогой может подойти складной туристический велосипед. Для грунтовых и плохих дорог может потребоваться экспедиционный или горный велосипед. Давайте рассмотрим каждый вид велосипедов по отдельности.

Спортивные и гибридные велосипеды.

Сейчас в веломагазинах можно в основном купить спортивные и гибридные велосипеды, предназначенные для езды по шоссе. Они предназначены для поездок без тяжёлого груза по хорошему дорожному покрытию. В организованных турах с ночёвками в гостинницах и организованным питанием подойдёт качественный спортивный или гибридный велосипед. Технические характеристики спортивных и гибридных велосипедов:

  • Алюминиевая (или стальная) рама, обеспечивающая вертикальное положение у гибридных велосипедов и низкое положение — у спортивных велосипедов
  • Компоненты среднего уровня и средней надёжности
  • Двойная или тройная кривошипная система для возвышенностей средней сложности с легким багажом
  • Прямые, вертикальные или изогнутые вниз рули
  • Колёса 700c шириной 28 — 36 мм
  • Крепления для багажников и крыльев
  • Один или два флягодержателя
  • На гибридных велосипедах передние амортизационные вилки тяжёлые; на шоссе они будут лишними
  • Можно купить за 400 — 1000 долларов США

Горные велосипеды.

Начиная с середины 1990-х годов горные велосипеды были одними из самых продаваемых. Прямой руль, несложное переключение передач, вертикальная посадка — основные факторы, обуславливающие выбор горного велосипеда для ежедневных поездок. Если ваш маршрут проходит по грязным, гравийным дорогам, узким тропинкам или по снегу, то горный велосипед будет идеальным выбором. Но чаще всего их не используют по своему прямому предназначению.

Почему выбирают горный велосипед для туризма? Многе любят ездить в вертикальном положении, но не могут себе позволить купить высококачественный гибридный велосипед. На горном велосипеде можно также путешествовать как по неровным, грязным дорогам, так и по гладкому дорожному покрытию. Технические характеристики горных велосипедов:

  • Прочная и жесткая алюминиевая рама
  • Компоненты среднего уровня или высококачественные и высоконадёжные компоненты
  • Прямые или немного приподнятые рули.
  • Тройная кривошипная система с низкими передачами для преодоления крутых подъёмов, но занижены высокие передачи, что ограничивает скорость на ровных участках.
  • Колёса 26″ с достаточным просветом для широких покрышек (с учётом крыльев)
  • Амортизационные вилки, сглаживающие неровности дорог, но они слишком тяжёлые
  • На некоторых горных велосипедах устанавлены жесткие вилки, экономящие на шоссе значительный вес
  • Много флягодержателей
  • Крепления для заднего багажника и крыльев. Амортизационные вилки ограничивают возможность установки передних багажников и велобаулов. Нагруженным горным велосипедом трудно управлять. Можно пристыковать прицеп.
  • Можно купить за 400 — 2000 долларов США

Циклокроссовые велосипеды.

Циклокроссовые велосипеды — компромисс между быстрыми шоссейными велосипедами и горными велосипедами. Они предназначены для езды по бездорожью, грязи и плохим дорогам, прекрасно подходят для ежедневных покатушек, поездок на работу и лёгкого туризма. Они очень быстрые, но не настолько комфортны как туристические велосипеды. Технические характеристики циклокроссовых велосипедов:

  • Алюминиевая (или стальная) рама, обеспечивающая практически горизонтальное положение, сравнимое со спортивными и шоссейными велосипедами
  • Компоненты среднего и высокого уровня с соответсвующей надежностью
  • В основном ограниченная двойная кривошипная система для подъёмов средней сложности, но некоторые велосипеды имеют тройные кривошипные системы
  • Прямые или изогнутые вниз рули
  • Колёса 700c шириной 28 — 36 мм
  • Крепления для багажников и крыльев
  • Один или два флягодержателя
  • Можно купить за 600 — 1500 долларов США
Читать еще:  Лучшие горные велосипеды рейтинг

Туристические велосипеды.

Хорошие туристические велосипеды надежные, комфортные, эффективные и рассчитаны на перевозку тяжёлых грузов на длинные расстояния. Есть возможность установки более широких покрышек, чем в спортивные велосипеды. Они легче горных и гибридных велосипедов. Встречаются хорошо сохранившиеся туристические велосипеды с пробегом в десятки тысяч километров, на которых из-за износа и царапин всё же заменены некоторые компоненты, но в целом ядро велосипеда осталось прежним.

Туристические велосипеды разных фирм и моделей предназначены для разных целей. Одни модели способны поддерживать высокие скорости при умеренной загрузке багажника. Другие модели могут передвигаться со снаряжением для кемпинга, приготовления пищи и личными вещами по самым крутым горам и самым ухабистым дорогам. Эти внедорожные велосипеды обычно называются экспедиционными велосипедами, их можно увидеть в за границей.

Технические характеристики туристического велосипеда:

  • Прочные полужесткие стальные рамы. Сталь мягче и комфортней, чем жесткая алюминиевая рама. Её легче ремонтировать. Часть моделей сделаны из алюминия.
  • Выскокачественные компоненты с высокой надежностью и простым обслуживанием
  • В основном рули бараньи рога, но отдельные модели имеют прямые рули.
  • Тройная кривошипная система с низкими передачами для крутых подъёмов и высокими передачами на ровных участках.
  • Колёса 700c или 26″ с просветом для широких покрышек (с учётом крыльев)
  • Сильные передние вилки и задние треугольники с приваренными креплениями для багажников и крыльев
  • Длинная колёсная база (расстояние между передней и задней втулками) для уверенной езды, достаточное расстояние между велобаулом и педалями. При перевозке тяжёлых грузов низко расположенный центр тяжести (высота каретки над землёй) облегчает управление велосипедом.
  • Два или три флягодержателя
  • Можно купить за 1000 — 4000 долларов США

Складные велосипеды.

На рынке туристических велосипедов не так давно появились возможность купить складные велосипеды. Большинство походов не начинаются из дома, поэтому в определённых ситуациях велосипед может мешать в путешествии. Часто нужно добираться к точке старта тура или от одной стартовой точки к другой и с провозом велосипеда в поезде, автобусе, метро или пароме могут возникнуть определённые затруднения. Большинство моделей складных велосипедов можно быстро сложить и положить на верхней полке или в обычном багажном отделении.

Лежачие велосипеды.

В последние 15 лет стали популярными лежачие велосипеды. На этих велосипедах можно сидеть как обычно (зависит от разных моделей), что уменьшает давление на паховую область гонщика и улучшает видимость дороги и ландшафт. Из-за такого положения их предпочитают покупать велосипедисты постарше. Этими велосипеды неудобны на подъёмах, трудно держать равновесие велосипеда на низких скоростях и недоступны некоторые специальные компоненты для них. Тем не менее лежачие велосипеды имеют многочисленные преимущества и езда на большинстве из них достаточно комфортная.

Тандемы.

Если ты преимущественно путешествуешь с одним постоянным партнёром, но у вас разные физические способности, то вам лучше всего купить тандем. На велосипеде тандеме два велосипедиста объединияют свои усилия и работают вместе вместо того чтобы состязатся друг против друга.

Одна из главных особенностей велосипедов тандемов — высокие скорости, особенно с горы. Многим нравится высокая скорость, а другим не нравится. Нужно проверить на практике, что твой партнёр также оценит эту скорость. Из моего опыта много людей, создавших особые «тандемные» узы, больше и не думают опять про путешествия на одиночном велосипеде.

Главный недостаток тандемов — это их способность перевозить грузы. Места для велобаула и сумки на руле может не хватить для двоих. Многие туристы решают эту проблему с помощью прицепа.

Как купить туристический велосипед: советы по выбору

Велотуризм — это один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения. Так как должен выглядеть велосипед для велотуризма? Всё зависит от ваших требований и пожеланий. Для кого-то велотуризм – это покатушка на целый день, а для кого-то – это серьезный поход с ночевками в лесу и песнями у костра.

И если в первом случае можно обойтись относительно любым велосипедом и рюкзаком, то во втором без специально подготовленного велосипеда не обойтись. Сегодня мы о нём и поговорим.

Сегодня мы говорим о следующих особенностях туристического велосипеда:

Рама

Стандартом в рамах для велотуризма является рама типа хардтейл, то есть без амортизатора. Такая рама не съедает часть усилия при педалировании (что критически важно на дальняках) и в ней внезапно не умрёт амортизатор в какой-то дикой, далёкой глуши. Плюс, в переднем треугольнике рамы можно разместить сумку.

Рама должна быть достаточно прочная и лёгкая, чтобы выдерживать ваш вес и вес ваших сумок. При этом на раме должен быть предусмотрен крепеж для багажника.

Материал рамы – повод для классических споров на эту тему.

Алюминий хорош тем, что легок и прочен, но при поломке его невозможно заварить в кустарных условиях, да и вибрации от неровностей он гасит не так хорошо.

Сталь или хромолибден хороши тем, что отлично гасят вибрации и их можно починить даже в маленькой деревне, сварочный аппарат найти не так трудно. Но они весят больше алюминия.

Читать еще:  Японские горные велосипеды

Титан – всем хорош. И вибрации он гасит, и прочный, и лёгкий. Да вот только цена кусается.

Не стоит собирать туристический велосипед на базе «шоссейных» рам. На них нет креплений для багажника, у них не слишком удобная посадка для дальних перегонов и в них не влезут колёса, которые позволят вам съезжать с дороги на грунтовку.

Вилка

Выбор вилки – новый камень преткновения на дороге к выбору идеального велосипеда для туризма.

Амортизационная вилка будет отлично проглатывать неровности, но если вы передвигаетесь по дорогам общего пользования, то проку от неё будет мало. Плюс вилка периодически требует сервисного обслуживания, сможете ли вы обеспечить периодический сервис, даже если вы в глуши? Так же не очень понятно, стоит брать воздушную вилку или со стальной пружиной.

Воздух можно подстроить под себя и такая вилка легче, что предпочтительнее. Но, вполне возможно, что вес вас с вашими сумками будет выше допустимого производителем нагрузки для такой вилки, что тоже не благоприятно скажется на её работоспособности.

Пружина хороша тем, что её можно найти довольно большой жесткости и она не даст сложиться вилке под вашим весом. Но пружина тяжелая, а тащить лишние килограммы в дальнюю дорогу – это лишние нагрузки.

Регидная вилка – хороша весом, неприхотливостью и простотой. Нечему ломаться, ничего не нужно обслуживать. Она гораздо хуже амортизирует неровности, но это можно исправить, выбрав стальную или титановую вилку.

Колёса

Колёса несут на себе ваш вес, вес багажа и вес велосипеда. Так что должны быть прочными и жесткими. Это то место, где не нужно экономить вес, а лучше взять что-то оптимальное. Не нужно брать какие-то уникальные колёса, на которых днём с огнём не сыскать запчастей. Это должен быть набор из среднего ценового сегмента, запчасти для которых вы сможете найти в любом веломагазине.

Золотой серединой будут двуслойные обода, втулки на промподшипниках, 32 спицы с обычными ниппелями.

Диаметр колёс зависит от рамы и вашего роста. 27.5” или 29” колёса – позволят вам поставить хороший кантрийный вилсет и быть более ориентированным на внедорожное использование велосипеда. 28” (700C) будут отлично катить по асфальтовому покрытию.

Трансмиссия

Мультиспид, если у вас достаточно бюджетная сборка, то здесь оптимальным будет выбрать систему с двумя звёздами спереди и кассету на 9/10/11 звёзд сзади. Это даст вам широкий диапазон в передачах и велосипед сможет как заезжать вверх, так и хорошо катить вниз. Минусы такого выбора в том, что цепь и звёзды периодически необходимо смазывать и чистить. Ролики набиваются грязью, а переключатель можно оторвать при неудачном падении или зацепившись за дерево.

Планетарная втулка с ременной передачей – если у вас есть деньги. Такой набор гарантирует вам избавление от частого обслуживания. Ремень не требует смазки. Планетарная втулка проходит 1000-3000км между т. о.

Тормоза

Здесь в принципе всё понятно – это только механика. Вдалеке от цивилизации трудно найти тормозную жидкость или гидролинию. Тросик – всегда пожалуйста, можно запасной возить с собой, места он занимает минимум.

Вибрейки – легко найти запчасти в любом магазине, легко настроить или починить. Минусы в том, что совместимы не со всеми современными «кантрийными» ободами и с не очень хорошим запасом мощности и сроком жизни. Как всегда, если вы поставили «восьмерку» на обод, то колодка начинает тереть в месте «восьмерки», что дополнительно вас замедляет. Обод постепенно истирается колодками, что в конечном счёте влияет на его прочность.

Дисковые тормоза – колодки живут очень долго, тормоза отлично тормозят, вне зависимости от состояния и кривизны обода. Минус, если сильно загнуть ротор, то выровнять его практически невозможно, хотя такое бывает редко.

Руль

В зависимости от ориентирования ваших маршрутов вы можете взять «руль-бабочку» или обычный плоский руль.

Руль-бабочка – это некое подобие шоссейного руля, только с множеством мест для хвата. На него можно и прилечь, и ехать с ровной спиной. Такой руль больше подойдёт для поездок по асфальтированным дорогам.

Если в вашем маршруте есть пересеченная местность или откровенные кантрийные спуски, то лучше всего будет взять обычный плоский руль. На него легко установить рога для удобства или повесить фонарь и багажник.

Седло

Выбор седла здесь, как и при любом выборе седла, так же основан на ваших анатомических особенностях. Ширина седла должна быть не меньше, чем расстояние между косточками таза, на которых вы сидите. Измерить его несложно, вам понадобится линейка и стул. Подсовываете линейку под себя так, чтобы её край касался одной из костей таза, пока вы сидите. Положение второй кости таза переносите пальцем на линейку. Получившееся расстояние – это и есть ширина вашего таза.

В остальном – это лишь полёт вашей фантазии, подбирайте седло так, чтобы вам было удобно крутить на нём весь день.

Безопасность

Не стоит забывать про безопасность, джентельменский набор защиты описан в соответствующей статье. Как минимум, во время поездки на вас должен быть шлем!

Итог

Средний туристический велосипед будет выглядеть так:

  • Стальная рама
  • Регидная вилка
  • 29” колёса
  • Планетарная втулка
  • Дисковые тормоза
  • Плоский руль
  • Комфортное седло

Такой набор позволит путешествовать вам далеко и с достаточным комфортом. А о навесном оборудовании и сумках мы расскажем в будущих статьях, оставайтесь с нами!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×