0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед горный разборка

Разборка и сборка дорожных велосипедов

Разборка и сборка велосипеда необходимы для профилактики, ремонта и консервации. Разборка может быть частичной или полной. Однако не всякий ремонт при наличии определенных навыков и инструментов может производиться в домашних или дорожных условиях.

Отечественная промышленность выпускает первоклассные дорожные велосипеды различных марок и типов. Применение унифицированных узлов и деталей позволяет производить единый порядок разборки и сборки велосипедов.

Разобрать велосипед «по-винтикам» не трудно. Но собрать его так, чтобы ничего не поломать, ничего не повредить и чтобы не осталось «лишних» деталей,— сложнее. Правильная сборка велосипеда и регулировка его узлов требуют известного мастерства и навыков.

При необходимости серьезного ремонта велосипеда, а также если вы не уверены в собственных силах рекомендуем обратиться в специализированную мастерскую.

Инструменты. Дополнительно к инструментам, входящим в комплект велосипеда, можно приобрести второй комбинированный ключ. Он понадобится в тех случаях, когда на одной оси расположены две гайки. Одну из них легче отвернуть, придерживая ключом другую. Хорошо придерживать ключом и головку болта. Удобно работать с обычными гаечными ключами, шаровыми ключами, разводными ключами, пассатижами. При разборке колес и шатунов нужны молоток, напильник, прокладка из твердого дерева и деревянная подставка длиной от шатуна до пола. Среди инструментов должны быть ниппельный ключ для спиц, конусный ключ с выступами для конусов каретки> отвертка.

В основном все узлы велосипеда разбираются с помощью гаечного ключа и отвертки. Для контргайки рулевой колонки и контргайки каретки используется комбинированный ключ, выступ которого вставляется в паз контргайки. Для конусов каретки применяется конусный ключ, выступ которого вставляется в шлицы конусов.

Рабочее место. Для разборки и сборки велосипеда надо подготовить специальное рабочее место. Все необходимые инструменты, ветошь, смазка и т. п. должны быть под рукой. Детали велосипеда надо складывать на отдельное место б последовательности разборки.

ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ РАЗБОРКИ.

ЗАПОМИНАЙТЕ ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ДЕТАЛЕЙ!
При снятии и установке колес, щитков, при работе с педальной кареткой следует перевернуть велосипед и поставить на руль и седло. Работу с рулевой колонкой и седлом производят, поставив велосипед на колеса и прислонив его к стене или дереву. При снятых колесах и звездочке каретки можно поставить велосипед на переднюю и заднюю (цепную) вилки.

Разборка отдельных узлов (колес, седла, руля, втулок и др.) производится на отдельном рабочем месте так, чтобы не растерять детали.

НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ УСИЛИЙ И УДАРОВ молотком при разборке и сборке велосипеда!
Затруднения при разборке — следствие неумения и отсутствия навыков, плохого ухода, коррозии, загрязнения отдельных частей, неправильной установки или поломки деталей. Затруднения при сборке — следствие неумения и отсутствия навыков, неправильной установки деталей, отсутствия смазки, наличия непригодных деталей.

Исправные, правильно подобранные, чистые и смазанные детали должны устанавливаться свободно, без чрезмерных усилий. В случае затруднения при разборке рекомендуется смочить место соединения детали керосином или жидкой смазкой, при сборке — проверить правильность установки и исправность деталей, удалить грязь и ржавчину, нанести на места соединений смазку.

ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАЙТЕ КЛЮЧ И ОТВЕРТКУ, чтобы не повредить грани гаек и шлицы головок болтов и конусов.

Резьба во всех резьбовых соединениях на велосипеде — правая. Исключение составляют левый шатун и правая часть каретки. Затягивать гайки и болты следует туго, но без чрезмерного усилия. Люфты, ощущаемые рукой, во всех креплениях и во вращающихся соединениях не допускаются. Вращение должно быть свободным, без стуков, скрипов и заеданий. В ходе эксплуатации велосипеда надо регулярно проверять затяжку гаек и болтов и состояние регулировки узлов.

Правильно собранный и отрегулированный велосипед легко и бесшумно двигается. Езда на таком велосипеде безопасна и доставляет истинное удовольствие.

Тщательно следите за состоянием велосипеда, своевременно устраняйте неисправности, регулярно смазывайте и очищайте велосипед от грязи и пыли. При правильном содержании велосипед может служить долго и надежно.

Как самостоятельно разобрать велосипед

7 минут Автор: Михаил Скворцов 488

Велосипед – отличное транспортное средство, которое доставит куда угодно, и порой быстрее, чем общественный транспорт и автомобиль. Но иногда возникают ситуации, когда велик нужно разобрать и компактно сложить, чтобы перевезти его на большие расстояния или оставить на длительное хранение в небольшом закутке. В этой статье мы узнаем, как разобрать велосипед самостоятельно, как подготовиться к работе, какова правильная последовательность демонтажа и упаковки.

С чего начать

Итак, перед нами стоит задача освободить раму велосипеда и затем компактно упаковать все составляющие в сумку, чехол или ящик. Начать стоит с самого маленького и простого – убрать все навесное оборудование:

  • багажник, корзину;
  • фонари;
  • отражатели;
  • велокомпьютер;
  • зеркало заднего вида;
  • звонок;
  • видеорегистратор;
  • крепления для фляги.

И прочие навесы, которые помогают нам в пути, но будут мешать при разборке велосипеда. Может встать вопрос, а надо ли вымыть велосипед? В принципе, это необязательно, даже лучше будет отмыть потом все детали по отдельности.

Читать еще:  Горный велосипед mountain

Следующий этап подготовки – «растормаживание». Для снятия тормоза v-brake нужно:

  1. Открутить тросик.
  2. Снять суппорт с вилки.
  3. Убрать с руля тормозную клешню.

По аналогии разбираем задний тормоз и аккуратно вынимаем приводной тросик с рамы велосипеда. С дисковыми тормозами все то же самое – выкрутить тросы или демонтировать гидролинию, снять калиперы с креплений рамы и демонтировать ручки тормоза с руля. Сами диски оставить на колесах. На классических велосипедах с советским барабанным тормозом ничего растормаживать не нужно.

Разборка – последовательность работ

Исходное положение байка при разборке – «вверх ногами» – поставить в устойчивое положение на седло и прямой руль. Рассмотрим в качестве примера классический скоростной велосипед на двусторонней трансмиссии – с передним и задним переключателями.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи необходимых размеров;
  • отвертки;
  • съемник шатунов;
  • выжимка цепи;
  • пластмассовые монтажки;
  • съемник задней кассеты с хлыстом;
  • шестигранники;
  • чистые тряпки;
  • перчатки.

Приступаем к разборке велосипеда. Четкая последовательность шагов необязательна, но по данному алгоритму закончить работу получится скорее.
1. Снимаем педали. Для откручивания их с шатунов желательно иметь специальный ключ с тонкими рожками, но можно воспользоваться и классическим гаечным ключом, стандартный размер педального болта – 15 мм. На некоторых моделях педали могут быть прикручены обычными шестигранными гайками, тогда специальный съемник и не понадобится. Педали снимаются легко, за 3 – 5 минут.

2. Левый шатун. Снимается наружная заглушка – ее можно подцепить плоской отверткой. Внутри будет обычная шестигранная гайка, которую можно снять внутренним ключом или аккуратно ослабить отверткой и молотком. Далее понадобится специальный ключ – съемник с толкателем. Ключ необходимо полностью вкрутить в резьбу, после чего выкручивать съемник наружу. Шатун будет идти с усилием, так и должно быть.

3. Переднее колесо. В основном скоростные модели имеют эксцентриковое крепление колес к дропаутам, там снять колесо проще простого. Особых сложностей не возникнет и со скручиванием гаек с помощью рожкового или накидного ключа.

4. Перед снятием заднего колеса необходимо переключить трансмиссию на высшую передачу – так легче снять цепь со звездочек. Затем отсоединить тросик заднего переключателя. После этого демонтируем заднее колесо.

5. Снимаем цепь при помощи выжимки:

6. Снять задний переключатель с крепления рамы. Потребуется отвертка или шестигранный ключ, в зависимости от модели.

7. Передний переключатель может закрепляться на подседельной трубе или каретке. Во втором случае понадобится сначала снять шатун. Впрочем, делать это придется в любом случае.

8. Когда переключатели сняты, убираем манетки с руля.

9. Правый шатун выкручивается по аналогии с левым – с помощью съемника.

10. Переворачиваем велосипед (точнее, его остов) в исходное положение и снимаем седло. Гайку скручиваем с помощью соответствующего ключа, а с эксцентриком вообще проблем никаких.
11. Выкрутить руль. Закрепляться в колонку он может наружно или внутренней гайкой. Для первого варианта идет накидной ключ, для второго – шестигранник. Горный руль именно так и закрепляется.

12. Снимаем вилку: открутить кольцевые гайки на рулевой колонке, аккуратно вынуть стопорные гайки и подшипники из чашек. После этого аккуратно достаем вилку:

13. Снять кассету с заднего колеса. В принципе, для перевозки велосипеда это делать необязательно. Другое дело, если планируется замена кассеты или некоторых звездочек от нее. Вставляем съемник на ось, хлыстом придерживая звезды. Таким образом и снимаем кассету – прокручиваем в сторону, противоположную вращению звезд и одновременно фиксируем хлыстом самую большую из них.

14. Разбортировать колеса. Для снятия покрышек понадобятся специальные монтажки-лопатки. Можно воспользоваться и обычной плоской отверткой или ложкой для обуви, но есть риск повредить ободья. Предварительно спускаем весь воздух из камеры, двумя монтажками поддеваем борт покрышки со стороны, противоположной ниппелю, а третьей расширяем область разбортировки. Извлеченная наполовину покрышка легко снимется с обода. Аналогично со вторым колесом.

15. Протереть все детали от грязи и аккуратно сложить в сторону. Велосипед разобран, и теперь можно спокойно заняться его упаковкой.

Как правильно упаковать велосипед

Для перевозки велосипеда желательно использовать специальный чехол – он и места много не займет, и не порвется в самый неподходящий момент. А еще чехлы – это удобно, ведь зачастую они приспособлены только для велосипедов, имеют различные отсеки и карманы. Можно положить велик в просторную капроновую сумку, а затем плотно перевязать ее сверху.

Первой пакуется рама – кладем максимально ближе к одной из стенок сумки, чтобы хватило достаточно места упаковать рядом с ней колеса. Их, если чехол достаточно просторный, можно положить друг на друга, оставив по бокам место для других запчастей. В плоский чехол колеса кладутся рядом с небольшим заходом друг на друга.

Читать еще:  Самый горный велосипед

Снятые запчасти с велосипеда – руль, вилку, седло и детали трансмиссии – по отдельности заворачиваются в плотные пакеты или газету. Так они не потеряются и не повредятся при перевозке. Компактно уложить их можно между трубами рамы. В отдельный пакет кладутся навесные аксессуары.

Заключение

Разобрать велосипед своими руками проще простого, а вся работа займет не более часа. Указанная выше последовательность разборки позволит быстро упаковать своего двухколесного коня и подготовить его к дальней дороге.

Ремонт горного велосипеда своими руками. Вам это под силу!

Ремонт горного велосипеда, как и любого другого, требует определенных навыков и понимания механики работы тех или иных деталей. Но это совершенно не значит, что без знаний, нельзя самостоятельно починить ту или иную поломку. Большинство ремонтных работ, каждый велосипедный любитель может провести самостоятельно, имея определенный набор инструментов.

Подставка для ремонта велосипеда своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector