0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед горный или гибрид

Гибридный велосипед: основные аспекты выбора, технические параметры и сравнительный анализ

Главная » Выбор велосипеда » Гибридный велосипед: основные аспекты выбора, технические параметры и сравнительный анализ

Гибрид – велосипед, сочетающий атрибуты шоссейных и горных моделей. Велосипеды, оборудованные электрическими приводами, частично или полностью приводящими их в движение, получили название велогибриды.

Кому и для чего подойдет гибридный велосипед?

Универсальность в использовании – важнейшее качество, которое выделяет гибридные модели среди всех велосипедов, представленных на рынке. Их можно использовать для разных целей – начиная от спокойной езды по городским улочкам и заканчивая путешествиями на дальние расстояния.

Гибридный велосипед – оптимальный выбор для тех покупателей, которые планируют приобрести транспортное средство с высоким уровнем проходимости. Эти модели по своим характеристикам похожи на горные велосипеды, но более комфортабельны, а их конструкция приспособлена для движения по асфальтированным дорогам. С помощью гибрида на асфальтированной дороге можно развить скорость больше, чем на горном велосипеде. Одновременно с этим гибрид более прочный и комфортабельный, чем шоссейный велосипед. Гибриды можно использовать для занятий велотуризмом по грунтовым и асфальтовым дорогам. Но они не подойдут для движения по бездорожью и для зимних прогулок.

Для новичков, которые впервые знакомятся с велосипедным миром и рассчитывают потратить на приобретение железного коня не слишком много денег, гибридный велосипед станет отличным вариантом. На нем не получится принять участие в шоссейной гонке или покорить горный склон. Но зато это универсальная модель, на которой можно комфортно добраться до рабочего места, отправиться на велопрогулку или съездить в торговый центр за покупками.

1. Посадочный диаметр колес – 622 мм, как и у шоссейных моделей.
2. Устанавливается то же дополнительное оборудование (тормоза, трансмиссия и так далее), что и на горные велосипеды.
3. Профиль покрышек – 35-45 мм. Покрышки более узкие, чем у АТВ.
4. Вилка короткоходная (менее 70 мм). Чаще всего – пружинно-эластомерная или пружинно-масляная. Есть модели с воздушно-масляной вилкой.
5. Рама имеет особую геометрию. Характеризуется большим провисом каретки, а также более длинными перьями.

В отдельную категорию следует выделить шоссейный велосипед гибрид, получивший широкое распространение среди покупателей. Если проводить сравнение с классическими гибридами, то шоссейный велосипед гибрид имеет более жесткую вилку, меньший вес, шоссейную трансмиссию и колеса средней толщины. При езде по городским дорогам на нем можно развить еще большую скорость, чем на классическом гибриде. А вот внедорожные способности таких моделей очень ограничены.

Выбираем гибриды велосипедов: основные правила

Производители предлагают потенциальным покупателям большое разнообразие гибридных велосипедов. Все представленные на рынке модели отличаются друг от друга по техническим параметрам, стоимости и качеству исполнения. Для того, чтобы подобрать велосипед гибрид, который будет в полной мере соответствовать потребностям и финансовым возможностям, нужно выяснить, как он будет использоваться в дальнейшем. Не будет лишним, если перед покупкой вы совершите тестовую поездку. Такой подход позволит почувствовать велосипед в действии и разобраться, какая из понравившихся моделей подходит больше всего.

Существует ряд аспектов, которые следует учитывать во время покупки, если мы выбираем гибриды велосипедов самостоятельно. Далеко не на все предлагаемые производителями модели можно установить крылья или багажник. На некоторых велосипедах отсутствует амортизационная вилка, что отрицательно сказывается на универсальности моделей и делает их более похожими на шоссейные велосипеды. Хотя даже при отсутствии некоторых конструктивных элементов гибридные велосипеды будут более комфортными при движении, чем шоссейные модели. Это связано с вертикальным положением при езде.

Как упоминалось выше, производители стараются учитывать потребности своих клиентов, поэтому предлагают им гибриды в разной комплектации. Например, есть модели с планетарными втулками, клещевыми или дисковыми тормозами, ременным приводом, а также с разным диаметром и толщиной колес. Это расширяет возможности, но усложняет процесс покупки, особенно, если мы выбираем гибриды велосипедов без помощи профессионалов.

Стоит учитывать тот факт, что среди гибридных велосипедов есть как более универсальные, так и более специализированные модели. Универсальные велосипеды имеют доступную стоимость и отличные технические показатели. А специализированные лучше всего подойдут тем покупателям, которые планируют заниматься велоспортом.

Что лучше купить: шоссейный, горный или гибридный велосипед?

Схожесть гибрида с горным велосипедом:

  1. Прочные колеса. Диаметр колеса составляет 28 дюймов.
  2. Толстые покрышки, рассчитанные на езду по смешанной дороге.
  3. Возможность установки крыльев и багажника.
  4. В некоторых моделях – кантрийный прямой руль.
  5. Есть модели с дисковыми тормозами.
  6. Зачастую – геометрия рамы, способствующая езде по пересеченной местности.
  7. Навесные компоненты , соответствующие горной группе.

Выбирая горный или гибридный велосипед, учитывайте их технические параметры. Кроме того, подбирать горный или гибридный велосипед следует с учетом того, как будет эксплуатироваться транспортное средство в дальнейшем.

Схожесть гибрида с шоссейными велосипедами:

  1. Гладкие покрышки, сводящие к минимуму сопротивление при движении по твердому покрытию.

Недостатки

Принято считать, что легкий гибридный велосипед – это транспортное средство, удачно объединившее в себе параметры дорожных и горных моделей. Но так думают далеко не все спортсмены, увлекающиеся катанием на велосипедах. По их мнению, конструкторы, желая отыскать «золотую середину», пожертвовали ходовыми характеристиками – причем как на асфальте, так и на бездорожье. Если сравнивать с горными велосипедами, легкий гибридный велосипед будет им уступать в тяжелых условиях за счет короткоходной вилки, менее прочных колес и тонких покрышек. А на асфальте они не смогут развить скорость, соизмеримую со скоростью чистокровных шоссейных моделей.

В заключение стоит отметить, что легкий гибридный велосипед – это наилучший выбор для ежедневной езды по городу или для занятий неэкстремальным туризмом.

Выбор велосипеда, горный или гибрид, основные отличия и преимущества.

Активный образ жизни сегодня на пике популярности, поэтому велосипед снова в моде, ведь это не просто транспорт, на котором удобно ездить на работу, это самый настоящий тренажер, который развивает мышцы ног и спины, а также сердечно сосудистую систему велосипедиста. Он позволяет держать себя в хорошей физической форме, совершая поездки на работу или за покупками в магазин. На велосипеде можно участвовать в соревнованиях, отправиться в путешествие или просто кататься в прогулочном стиле по паркам города или набережной.

Большинство велосипедов являются достаточно универсальным транспортом, но все они делятся на различные типы и разработаны для конкретных целей и дорожных условий. Они отличаются рамой, вилкой, амортизаторами, колесами, навесным оборудованием, рулем, седлом и т.д. В этой статье мы рассмотрим два очень популярных типа великов – горный (МТБ — маунтибайк) и гибридный (кроссовый). Если Вы сомневаетесь, какой из этих двух типов выбрать, мы поможем определиться в этом. Будут рассмотрены основные отличия и оборудование этих типов великов, а также их преимущества и недостатки.

1. Горный велосипед

МТБ велосипед разработан специально для передвижения по горной, лесной, пересечённой местности и бездорожья. Профессиональные модели разрабатываются специально для соревнований кросс-кантри, трейла, фрирайда, даунхилла и других дисциплин. Для каждой из дисциплин существует свой вид маунтибайка, который заточен под особенности трассы. Любительские модели рассчитаны на походы и прогулки по пересеченной местности и различным дорогам, они оборудуются рамами, амортизационными вилками и обвесом различного качества.

Учитывая высокие нагрузки, которые байк испытывает при внедорожном катании, он имеют особую конструкцию. Характерными отличиями горного велосипеда являются:

  • прочная рама;
  • амортизационная вилка с ходом 100-200 мм;
  • некоторые модели (двухподвесы) оборудованы задней подвеской в раме;
  • каретка приподнята;
  • прочные колеса с двойными ободами, диаметром 26 или 27,5 или 29 дюймов;
  • широкие покрышки толщиной 1,9-2,5 дюйма;
  • агрессивный протектор покрышек с шипами;
  • многоскоростная горная трансмиссия, которая имеет пониженную передачу для крутых подъемов;
  • тормоза обычно дисковые с механическим или гидравлическим приводом, кроме бюджетных моделей, в которых установлены ободные тормоза.

Качественные амортизаторы и толстая резина обеспечивают мягкость хода, они как бы проглатывать все неровности, встречающиеся на пути, а поднятая каретка увеличивает клиренс. Поэтому маунтибайк хорош не только на пересеченной местности но и на разбитых асфальтовых дорогах, на ровных дорогах маунтибайк проигрывает в скорости гибридам.

2. Преимущества и недостатки МТБ

Плюсами маунтибайка являются:

  • комфорт и мягкость хода на бездорожье или плохом дорожном покрытии;
  • высокая проходимость;
  • прочность.

Перечислим и минусы:

  • низкая скорость на ровном асфальте;
  • большой вес из-за более массивных труб рамы и амортизаторов.

3. Типы МТБ

Горные байки подразделяются на различные типы, самыми популярными среди которых считаются хардтейлы и двухподвесы.

Читать еще:  Дорогие горные велосипеды

3.1 Хардтейл

Хардтейл оборудован только одним амортизатором, расположенным в вилке, а задней подвески в раме нет. Если Вам нужен велик для походов по пересеченной местности, поездок по плохим дорогам или соревнований кросс-кантри, хардтейл станет лучшим выбором. В зависимости от Ваших требований, можно выбрать хардтейл любого класса, начиная от бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным. Ниже перечислим основное оборудование хардтейла, определяющее его класс.

Рама

Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие характеристики велосипеда: масса, скорость, ускорение, гашение вибраций и др. Перечислим основные материалы, из которых изготавливаются рамы.

  • Карбоновая рама – самый лучший вариант для хардтейла. Имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют в основном дорогие профессиональные модели.
  • Алюминиевая рама гораздо дешевле и тяжелее карбоновой, но легче стальной. Она совсем не «пружинит», но это можно частично компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем. Баттированная алюминиевая рама – отличный вариант для любительского хардтейла.
  • Стальная рама очень тяжелая, поэтому на ней собираются в основном бюджетные хардтейлы. Бывают легированные хром молибденом стальные рамы, за счет большой прочности такие рамы очень тонкие и легкие, поэтому считаются отличным вариантом.

Амортизационная вилка

Амортизационная вилка является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

  • низший класс: пружинный амортизатор без регулировок;
  • начальный класс: пружинно-эластомерный амортизатор с настройками;
  • средний класс: пружинно-масляная амортизационная вилка;
  • высокий любительский – полупрофессиональный класс: воздушная амортизационная вилка;
  • профессиональный класс: воздушный, воздушно-маслянный или масляно-пружинный амортизатор.

Трансмиссия

Многоскоростная трансмиссия позволяет легче взбираться в крутые подъемы и быстрее ехать на ровных участках пути. Трансмиссии делятся на группы, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы, весом и ценой. Ниже приведем основные группы горных трансмиссий, которыми оборудуются хардтейлы соответствующего класса:

  • низшая группа: Shimano Tourney;
  • начальная любительская группа: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средняя любительская группа: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средняя — высокая любительская группа: Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокая любительская – полупрофессиональная группа: Sram X.7, Shimano Deore, SLX;
  • профессиональная группа: Sram X.9, Shimano XT;
  • высочайшая профессиональная группа: Sram X.0 — Shimano XTR.

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

Тормоза

Маунтибайки среднего и высокого любительского уровня, а тем более профессиональные, обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

Хардтейлы начального уровня оборудуются ободными или дисковыми механическими тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными.

Выбор класса хардтейла

Выбор класса зависит от того, в каком стиле вы планируете ездить, ну и конечно от Вашего бюджета. Понятно, что для соревнований кросс-кантри потребуется профессиональная или полупрофессиональная модель. Для агрессивной езды и походов по горам, лесам и плохим городским дорогам отлично подходят любительские модели высокой или средней категории. Для неспешных поездок можно присмотреться и к бюджетным маунтибайкам.

3.2 Двухподвес

Двухподвесы оборудуются двумя амортизаторами, один в вилке, другой в раме. Такие байки идеально подходят тем, кто увлечен экстремальным катанием. Двухподвес дороже хардтейла, тяжелее и еще медленнее. Учтите, что часть энергии от кручения педалей уходит на раскачку амортизаторов. Конечно, высококлассные амортизаторы лишены этой проблемы, но стоят они очень дорого.

Ни в коем случае не покупайте дешевый двухподвес на рынке или в гипермаркете. Амортизаторы являются дорогими механизмами, поэтому бюджетная модель будет оборудована так называемыми имитаторами, которые ничего не амортизируют, а только скрипят, добавляют веса и приводят к раскачке.

Нормальные двухподвесы делятся по стилю езды — от легких кросс-кантрийных, до сверх прочных для скоростного спуска с горы.

Двухподвесы для кросс-кантри отличаются относительно легким весом и более коротким ходом вилки, по сравнению с другими двухподвесами, составляющим 100-130 мм.

Двухподвесы для трейла предназначены для езды по подготовленным трассам, которые сочетают в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда. Ход амортизаторов составляет около 140 — 160 мм.

Двухподвесы для фрирайда, предназначены для свободного катания, прыжков и трюков на сложных трассах, созданных природой. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм.

Двухподвесы для даунхилла — самые мощные и тяжелые велики, стихия которых – экстремальный скоростной спуск с горы. Ход амортизаторов — около 200мм.

4. Гибридный велосипед

Гибриды — это промежуточный класс велосипедов, которые взяли лучшее от горных и шоссейных байков. На ровных дорогах они значительно быстрее горных и менее прихотливы на плохих дорогах, по сравнению с шоссейными. Это достаточно универсальный тип великов, который идеально подходит для дальних путешествий по различным дорогам, езды по городу и прогулок по паркам. На хорошем гибриде можно и по легкому бездорожью иногда проехать. Для гонок по шоссе и экстремального катания по бездорожью гибриды не подходят.

Гибриды делятся на 2 типа: МТБ гибриды и шоссейные гибриды. Первые отличаются наличием короткоходной амортизационной вилки с ходом около 60 мм, вторые собраны на легких шоссейных рамах и жестких вилках.

Если Вам нужен велик для поездок по ровным дорогам – выбирайте шоссейный гибрид. Для туризма и плохих городских дорог больше подходит МТБ гибрид.

Если Вы раньше катались только на горных байках, то пересев на качественный гибрид, Вы сразу почувствуете, что этот велик намного быстрее, появляется даже иллюзия полета! Это действительно круто, но появляется такое ощущение только на асфальте.

Характерными отличиями гибридного велосипеда являются:

  • достаточно высокая посадка, которая улучшает обзор;
  • жесткая или короткоходная амортизационная вилка с ходом 60 мм;
  • каретка ниже по сравнению с горными моделями;
  • большие колеса диаметром 28 дюймов;
  • толщина покрышек средняя или узкая (42 мм для МТБ типа и 33-38 мм для шоссейного типа);
  • протектор полусликовый;
  • многоскоростная горная трансмиссия, передаточные отношения которой немного больше заточены под скорость, по сравнению с горным байком;
  • прямой руль;
  • более комфортное седло, часто на амортизационном штыре.

Рама гибридов обычно изготовлена из алюминиевых труб. В высококлассных моделях применяются баттированные трубы, что понижает вес. Топовые модификации собираются на сверхлегких и очень прочных карбоновых рамах, а самые бюджетные – на стальных.

Многие модели имеют монтажные отверстия для крыльев, багажника и других аксессуаров, а некоторые оборудованы ими на заводе.

5. Преимущества и недостатки гибридов

  • высокая скорость по асфальту;
  • низкий вес;
  • хороший обзор.
  • не подходят для езды по серьезному бездорожью и соревнований кросс-кантри.

6. Выводы

Если Вы будете ездить преимущественно по бездорожью и плохим дорогам — выбор за горным велосипедом. Если байк покупается для поездок по городу и на дачу, а также для путешествий по более-менее ровным дорогам — лучше возьмите гибрид.

Горный велосипед или гибрид

Горный велосипед

Горный велосипед, а также маунтинбайк или мтб — велосипед, предназначенный для передвижения по пересечённой местности. Учитывая повышенные нагрузки при внедорожном катании, горные велосипеды имеют особую конструкцию. Характерные признаки горного велосипеда: упрочнённая рама, часто с амортизационной задней подвеской, почти всегда — с амортизационной вилкой, поднятая каретка для увеличения клиренса в уровень со втулками, толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором, прочные колёса размером 26 дюймов (559 мм). На маунтинбайке по меньшей мере 15 скоростей, при этом шестерни на скоростях обеспечивают даже пониженную передачу, что облегчает подъём. Вместо ободных тормозов часто применяются дисковые тормоза с обычным приводом через трос, или с гидравлическим приводом.

Различаются данные категории велосипедов прежде всего разными требованиями к технике. Для , например, одно из главных требований — низкий вес, в то время как в даунхилле принципиальную роль играет механическая прочность и качество амортизации.

Плюсы:
— Высокая проходимость;
— Комфорт на неровном дорожном покрытии;
— Прочность.

Минусы:
— Высокое сопротивление качению за счёт шин с глубоким протектором;
— Большой вес более массивных рамных труб и компонентов.

Итог:
Горный велосипед является более универсальным, чем все остальные типы велосипедов. В случае использования велосипеда по большей части в черте города, уменьшить сопротивление качению можно установив гладкие шины меньшей ширины (26×1,95, 26×2,10). Горный велосипед также может подойти для туризма. Почти у всех велосипедов есть специальные крепёжные отверстия на раме для установки багажника.

Читать еще:  Бюджетные горные велосипеды

Гибридный велосипед

Гибридный велосипед — это смесь горного и шоссейного велосипеда. Гибридные велосипеды быстрее, чем горные на шоссе и менее прихотливы на неровных дорогах, чем гоночные. Велосипед достаточно универсальный, имеет хорошие ходовые качества по шоссе, хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам. Но при этом совершенно не подходит для гонок и экстремального катания.

Гибриды часто оснащаются колёсами размера 700C (622 мм), как у шоссейных или туристских велосипедов, но с более широкими покрышками. Иногда на гибриды устанавливаются покрышки с глубоким протектором, что не всегда функционально, поскольку подобные покрышки предназначены для мягкой почвы — песка и грязи, но при этом ширина покрышек для гибридов слишком узкая для таких условий. На гладкой твёрдой поверхности подобные шины слишком шумные, имеют высокое сопротивление качению и обладают крайне плохими сцепными свойствами в повороте.

Руль у гибридов прямой, вынос руля как правило регулируется по высоте. Седло иногда устанавливается на амортизационный подседельный штырь. Посадка достаточно высокая, некоторые модели имеют монтажные отверстия для дисковых тормозов, различных аксессуаров и багажника. Если багажник и защита отсутствуют — это гибридный велосипед с более спортивным уклоном.

Гибридные велосипеды надёжны, построены на прочной раме, что позволяет ездить по дорогам с разным покрытием с высокой скоростью. Рама обычно изготавливается из стальных или алюминиевых труб. Обзор очень хороший, гибридные велосипеды достаточно маневренны. Большинство моделей оборудовано защитой от попадания грязи на одежду.

Плюсы:
— Cкорость;
— Стоимость — за счёт снижения требований к выносливости некоторых ключевых компонентов;
— Вес.

Минусы:
— Использование в условиях бездорожья.

Итог:
Гибридный велосипед хорошо подходит для катания по ровным дорогам: прогулки по городу, дальние путешествия по шоссейным дорогам или плотному грунту. В случае преимущественно городского применения, можно остановиться на модели с жёсткой передней вилкой, это упростит разгон и преодоление подъёмов. Для туризма можно оборудовать велосипед одним или двумя багажниками, вместительной подрамной сумкой и покрышками с более глубоким протектором. Более простая конструкция некоторых узлов упрощает ремонт в полевых условиях.

Вывод:
Если велосипед покупается для города и дачи, а также для затяжных путешествий прямым дорогам — лучше взять гибрид.
Если планируется влезть в болота Соловецких островов, погонять по кавказским или крымским горам — выбор за горным велосипедом.

Форум —

Среднюю скорость можно увеличить:
1) улучшив физ. форму;
2) поставив слики;
3) поставив контакты;

Так что покупка гибрида — это только еще один способ.
Да, гибрид лучше ездит по асфальту, чем мтб. Зато хуже по бездорожью. Где-то выиграл, где-то проиграл.

Я езжу на гибриде, Univega Terreno De Oro. доволен им. Но иногда мне хочется лучше проходимости в грязи. А это уже сложнее, потому что:
1) широкой и злой резины на гибриды или нет, или не установить (просвет мал);
2) посадка все таки немного другая, чем на мтб;
3) каретка ниже — ниже просвет -> не везде проехать;
Для туризма по нормальным дорогам — самое оно. А гонки — удел специализированных машин.

Поэтому, если все-таки в грязь забираться не надо, то можно купить гибрид. Но потом не стонать, что «мне туда не заехать» . По моделям:
Авторы — примерно одинакового уровня; для начала неплохие машины.
У Скоттов навеска на мой взгляд похуже будет.

н
счет проходимости — ты ache спроси, нормальная проходимость у гибридов, на песке тяжело — это да.

Author Airline 2005
custom
Санкт-Петербург
Author Airline 2008

Yujik Написал:
——————————————————-
> Больше года откатался на горном и очень доволен.
> Езжу в основном по городу. приходится прыгать на
> поребрики, ступеньки и т.п., так что если бы был
> гибрид, то колеса думаю убил бы очень быстро.
прыгаю, съезжаю со ступенек, не гони если не знаешь. Колеса в нулях.

Author Airline 2005
custom
Санкт-Петербург
Author Airline 2008

На счет слабости колес гибридов — это исходя из-за убогих базовых комплектаций, те же Mavic A319 ( A317 ) — 900 рублей or Mavic A719 — 1400р. ( сквозной пистон, вообще неубиваемые обода), спицы DT swiss Champion 9р. — хрен вы эти колеса убъете ( при нормальной езде) в городе, с 35-40 резиной если будете следить за давлением и натяжением спиц.
Так что не гоните волну.
Имею опыт эксплатации на покрышках 30х622, на тоненьких обода шоссейных (Mavic CXP22 & DT Compitition), 5000км, очень жесткой городской езды — велоштаны в асфальтовых походах ( 20 кг- 25кг), сам не маленький мальчик 80 кг, езжу очень жестко.
Ноль восьмерок за все это время.
Единственный минус открыл дверь машины на 160 градусов (Хендай соната 7, разворотил дверь в хлам), да восьмерка была, нокак мне сказали в мастерской от таких ударов спицы рвутся — а у меня была не большая восьмерка — мог спокойно ехать.
Так что не гоните если не занете на гибриды.
Многи е мои знакомые пересели с МТВ и души не чают, при том с Авалнчей первых, и джамисов не дешевых, так что заявление — гибрид в городе говоно — голословны.

Гибрид это:
Нормальные крылья ( без всяких извратов).
Нормальный багажник. ( ставиться без проблем).
Хорошая скорость.
Малый вес.
При этом МТВ навеска ( отлично ходит в плохих условиях).
Та же серия инфинити-гибридная, эволюционирует у Автора ( держал все рамы за 2004-2007 год), в сторону МТВ, в этом году вообще зверство. Очень круто наворотитили ( кстати почему AG, не пишет об этих измениях не знаю), рама 2007 года стала намного жестче моей рамы на кручение, измененеий много, и все они на надежность и на грунт направлены.
С этого года ост линк каретка, у человека ЛХ преклюк задний прямая пружина, жаль что обода стали с этого года не пистонированными. ( ГОворил про автор Аирлайн 2007) .

Author Airline 2005
custom
Санкт-Петербург
Author Airline 2008

Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

8 минут Автор: Михаил Скворцов 216

В свое время огромное распространение получили горные велосипеды, и не случайно: они позволяют лучше передвигаться по пересеченной местности, более выносливы и мощны, в отличии от классический сити-байков. Встретить велосипедиста на горном байке вполне реально и в пределах городской черты, что неудивительно, если учесть состояние дорожного покрытия.

Полная противоположность МБТ – шоссейные велосипеды – начали пользоваться активным спросом несколько позже: здесь доминируют скорость и динамика. Эти резвые и легкие «коньки-горбунки» быстро доставят куда надо, но при наличии ровной асфальтовой поверхности. К выбору дороги следует отнестись повнимательней. Такой тип велосипедов совершенно непригоден для езды по неровностям, грязи и т.д. Даже для стандартных парковых покатушек он будет не очень.

А существует ли универсальный вариант, который подходит и в городе, и за его чертой, и для отдыха в парке, и на тротуарах? Оказывается, да, и его имя – велогибрид. Рассмотрим поведение этого байка на реальных дорогах, его положительные и отрицательные черты. Также коснемся некоторых моделей и объективно сравним их по характеристикам.

Особенности велосипедного гибрида

Конструкция байка, на первый взгляд, идентична МТБ-шной. На самом деле, гибрид – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым характеристикам. Конструктивные элементы велосипеда гибрида:

  1. Прочная рама. От горного она перенимает геометрию и материал, от шоссейника – легкость и мягкость. Последнее достигается большим расстоянием центра заднего колеса от кареточного узла.
  2. Большие колеса, диаметром 28 дюймов.
  3. Шины: средней величины с выраженным рисунком. Они тоньше, чем у МТБ, глубина рисунка протектора меньше.
  4. Руль от горного велосипеда.
  5. Наличие вилкового амортизатора.

Как сидеть на таком велосипеде? Если положение спины на маунти-байке более или менее прямое, а на шоссейнике – согнутое, то здесь посадка будет занимать что-то среднее между этими двумя положениями. Такое расположение седла относительно руля может показаться очень неудобным, особенно тем, кто привык ездить на горниках. Но, как показывает практика, в дальнейшем такая посадка лучше сказывается на состоянии спины.

Как отдельный вид, велогибрид сочетает в себе ходовые качества обоих своих «родителей»:

  1. Отличная динамика и накатистость на асфальте, по сравнению с МТБ.
  2. Неплохие показатели езды по пересеченной местности: устойчивость, маневренность, мягкость.
  3. Возможность использования багажника, держателей и крыльев без существенной потери в динамике.
  4. Меньшая усталость на длительных дистанциях, чем при езде на горном велосипеде.
Читать еще:  Горные велосипеды лучшие марки

Последняя особенность позволяет использовать гибридные велосипеды для туризма. Переходы на асфальт с бездорожья и обратно – довольно частое явление в путешествиях, и для этих целей универсальный байк подходит как нельзя лучше!

Рациональное использование МТБ-кросса

В этом разделе поговорим о недостатках горно-шоссейных велосипедов и о том, как нивелировать их. Так сложилось, что компромисс не только дает универсальность, но и снижает первоначальные характеристики как горного, так и кросс-велосипеда. К существенным недостаткам, которыми обладают велосипеды гибриды, относятся:

  1. Невысокая скорость и разгон, по сравнению с шоссерами.
  2. Нет возможности менять положение рук, как на рулях-баранах у шоссейников.
  3. Недостаточная проходимость по грязи и пескам, по сравнению с МТБ.
  4. Недопустима экстремальная езда: большой размер колес, недостаточная амортизация, жесткость рамы.

Учитывая эти недостатки, для велосипедов-гибридов можно подобрать соответствующую нишу применения: каждодневная езда по ровным и не очень дорогам, периодические заезды в дикие места, движение по подъемам и спускам. В среде велотуризма эти велики также найдут свое признание, благодаря сочетанию положительных характеристик от МТБ и кросса. Недостатки при этом сведены к минимуму.

Повысить динамичность передвижения на трассе помогут более гладкие и тонкие покрышки. Наоборот, усилить эффект прохождения по густой песчаной тропе помогут более толстые и «зубастые» шины. Однако следует помнить, что таким образом велогибрид приближается к шоссейному или горному, теряется его «фишка» – способность ездить как горник и как шоссейник.

Можно ли приспособить гибрид к прогулкам по городу? Вполне. Эти неприхотливые велосипеды не будут слишком тяжелы, подойдут и мужчинам, и женщинам, могут хорошо использоваться для аэробных тренировок. Скоростные показатели для города у гибридов весьма неплохие, что позволит держать в тонусе мышцы ног.

Обзор и сравнение популярных моделей гибридов

Несмотря на общее сходство, разные модели гибридов отличаются между собой, что особенно важно при выборе нового байка. Можно ориентироваться на несколько параметров: мнение других покупателей, советы бывалых, востребованность. Отличным способом будет и возможность рассмотреть гибридный велосипед в разных вариантах, благодаря чему уже можно предположительно определить, какой из них наиболее подходит.

Итак, вот некоторые модели:

  • Schwinn Discover,
  • Specialized Sirrus,
  • Jamis Coda Elite,
  • Takara Sugiyama.

Schwinn Discover – гибрид дорожной направленности, собранный из алюминиевой рамы и больших колес со средними шинами. Оснащен прямым кантрийным рулем и 21-скоростной системой переключения передач. Седло снабжено маленьким, но эффективным амортизирующим гофром, благодаря которому езда по ухабам не будет приносить дискомфорта. Посадка на велосипеде достаточно удобная, что важно при длительных велопрогулках.

К недостаткам велосипеда относятся дешевые и малокачественные комплектующие, ощутимый вес и низкая динамика на трассе. Все эти минусы, правда, перечеркивает невысокая стоимость велика и долговечность основной конструкции.

Specialized Sirrus – гибридный велик, стремящийся к получению статуса шоссейного. На первый взгляд, он, действительно, является копией шоссейника: утонченность, отсутствие амортизаторов, расположение сиденья относительно руля. Скоростная система велика хоть и не совсем быстро срабатывает, помогает преодолеть значительные подъемы.

Тем не менее, гоночные велосипеды не принимают его в свои ряды из-за прямого руля и формы рамы, как у горного велосипеда. Шины этого байка также великоваты для спортивного гоночника. Тем не менее, этот велосипед больше ориентирован на дороги. Езда по пересеченной местности возможна, только не стоит закатывать его в непроходимые дебри. Если планируется часто ездить по бездорожью, то при выборе гибрида или горного байка стоит остановиться на втором варианте.

Jamis Coda Elite. Поровну взял от обоих представителей байков. Может спокойно кататься как по песчаным тропкам и грязи, так и в потоке автомобилей. Цена этого велосипеда будет повыше, чем на байки предыдущих разновидностей, однако она вполне оправдывает себя:

  • трансмиссионный комплект от Shimano;
  • качественные покрышки;
  • дисковые тормоза;
  • точная и легкая вилка, маневренность на асфальте.

Не стоит увлекаться, однако, чрезмерным загоном велосипеда: слишком большие расстояния он не любит. Ездить подолгу по тропкам в горах и лесу тоже нежелательно, совсем нельзя – по камням.

Takara Sugiyama – красивый и специфический велосипед-гибрид. Отзывы от пользователей весьма противоречивые: одни влюбляются в него с первого взгляда, для других он навсегда остается неудобным и малопригодным для дальних поездок. Последнее, однако, стоит оспорить: жесткая и прочная конструкция в сочетании с толстыми шинами Kenda просто подталкивают его к туризму. Байк спокойно выдержит плохие дороги, а также воду, песок и грязь на них.

Трансмиссия упрощена по максимуму: фиксированная передача (FIX). Это помогает велику держать хорошую скорость, затухания движения даже при слабом педалировании практически нет. В качестве тормозов стоят V-brake, что уступает, конечно, дисковой системе на Sirrus. В целом, велосипед неплохой, опробовать стоит хотя бы ради интереса.

Осталось подвести итог: кому больше всего подойдет велосипед-гибрид? Это идеальный вариант для тех, кто хочет «все и сразу», не углубляясь при этом в какую-то одну область катания. Правильная и сбалансированная езда, с учетом всех плюсов и минусов, принесет разнообразное катание, а также подарит массу хороших впечатлений.

Горный или гибридный велосипед: какой выбрать?

Летом мы стараемся проводить больше времени на свежем воздухе. Те, кто любит велопрогулки, но еще не обзавелся своим «двухколесных другом», должны сделать выбор: купить гибридный или горный байк. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать велосипед. Плюсы и минусы двух самых популярных категорий этого вида транспорта.

Горный велосипед – увлекательное путешествие за городом

Горный велосипед или маунтинбайк – это идеальное транспортное средство для передвижения по пересеченной местности. Он рассчитан на высокие нагрузки, что обусловлено его усиленной рамой, наличием амортизации задней подвески и вилки, более толстыми покрышками и увеличенным клиренсом. Маутинбайки снабжаются колесами размером 26 дюймов с большим протектором. Для облегчения подъема в гору, у такого велосипеда имеется возможность включения пониженной передачи. Для большей надежности в условиях грязной и влажной дороги устанавливают дисковые механические или гидравлические тормоза.

В категорию «Горные велосипеды» входят еще несколько подкатегорий. Байки для даунхилла имеют повышенную прочность, а для кросс-кантри – малую массу.

Главные преимущества МТБ перед другими велосипедами:

  • повышенная проходимость;
  • легкость передвижения по неровностям;
  • способность выдерживания высоких нагрузок.

Из недостатков отметим:

  • большой вес из-за усиленных рам;
  • большой протектор, увеличивающий сопротивление.

Выбор горного велосипеда в Молдове можно осуществить на нашем сайте. При передвижении по неровной местности такой байк имеет большую универсальность, чем остальные типы велосипедов. Его можно использовать и для катания по городу, чего нельзя сказать о шоссейных велосипедах, которые быстро придут в негодность там, где нет асфальта. Если вы хотите использовать маунтинбайк в городе, то поменяйте покрышки на те, которые обладают меньшей шириной и более гладким протектором.

Гибридный велосипед: есть ли смысл брать?

Гибридный велосипед представляет собой смесь шоссейного и горного байка. Они способны развить большую скорость, чем МТБ и хорошо себя чувствуют как на пересеченной местности, так и на асфальте.

Такой велосипед подойдет любителям велотуризма и тем, кто просто любит покататься в условиях большого города. Но если вы любите погоняться на время, то гибридный велосипед не лучший вариант. В силу своей конструкции он будет проигрывать более скоростным «шоссейникам» и не сможет выдержать нагрузки экстремального катания.

Преимущества гибридных велосипедов:

  • отличная скорость передвижения;
  • стоимость ниже, чем у горных велосипедов;
  • рама имеет низкий вес.

У такого велосипеда только один недостаток. Он проигрывает «шоссейникам» и маунтинбайкам в их узкопрофильной сфере, но выигрывает там, где нужно передвигаться как по пересеченной местности, так и городским дорогам.

Велосипеды гибрид в Кишиневе, которые можно купить на нашем сайте, очень надежны и практичны. Они обладают прочной рамой и способны переключаться между большим числом скоростей. Все современные модели имеют отличную маневренность и защиту от летящей из-под колес грязи.

Cronus Holts 2.0 26″ Crosser Blackmount 26″ Crosser Forest 24″

В нашем-интернет магазине вы можете купить спортивные велосипеды в Молдове по самой низкой цене. Предлагаем широкий выбор и отличные условия для покупки горного или гибридного велосипеда в Кишиневе. Осуществляем доставку по всей стране.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector