0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый горный велосипед

20 лучших горных велосипедов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Наши эксперты составили рейтинг, в который включили 21 модель лучших горных велосипедов, среди которых обязательно найдётся подходящая именно вам.

На что обратить внимание при выборе горного велосипеда

  1. Бюджет. Не стоит экономить на покупке горного велосипеда, так как зачастую цена соответствует качеству. Модели из среднего и премиального ценового сегмента прослужат хозяину долгие годы, а дешёвые модели могут прийти в негодность после двух недель.
  2. Тип. Есть две основные группы: хартдейлы (спереди амортизационная вилка) и двухподвесы (амортизация спереди и сзади). Хартдейлы легче весом и стоят меньше, но не дают такой комфортной езды, как двухподвесы, которые тяжелее, но лучше справляются с ездой по лесополосе, горкам и любым другим неровностям.
  3. Амортизаторы. Проверьте байк в магазине, зажав тормоз во время надавливания на руль. Амортизация должна сработать плавно и мягко. Задняя, в виде пружины, в идеале сжимается на шестую часть во время посадки велосипедиста. Помните, что на бюджетных моделях амортизации быть не должно. Если же она есть, то очень быстро выйдет из строя, требуя замены, а значит, финансовых вложений.
  4. Скорость и тормоза. Большое количество скоростей (свыше 27) не понадобится любителям, им будет вполне достаточно от 21 до 24. Есть два вида тормозов: дисковые и колодки. Последние надёжнее и дешевле в обслуживании, хотя в последнее время производители предпочитают ставить более дорогостоящие дисковые.
  5. Колёса и рама. Большой диаметр колёс даст возможность ехать быстрее, но у велосипедиста должна быть хорошая физическая подготовка. С меньшим диаметром скорость будет ниже, но можно не напрягаясь крутить педали. При выборе опирайтесь на рост: если он больше 1,80 м, то подойдут 28-дюймовые, если меньше, то хватит 26, а для людей низкого роста – 24. При определении высоты рамы тоже следует смотреть на рост: до 1,60 м будет достаточно 15 дюймов, от 1,60 до 1,80 м – 19, от 1,90 – 23.
  6. Дополнительное оборудование. Крылья позволяют ездить в дождливую погоду, не боясь грязных брызг. Фонари и отражатели обеспечивают безопасность на дороге, а комплект для ремонта позволит в любом месте при необходимости починить какую-либо несложную поломку. Лучше если какое-то количество оборудования будет включено в заводскую комплектацию.

Рейтинг лучших горных велосипедов

Номинация место наименование товара цена
Лучшие недорогие горные велосипеды1 Stels Navigator 650 MD 27.5 V03019 050 ₽
2 Forward Apache 2.0 Disc (2017)13 712 ₽
3 Stels Pilot 950 MD 26 V010 (2018)10 900 ₽
4 Giant Rincon LTD 26 (2016)
Лучшие горные велосипеды по соотношению цена – качество1 Merida Big.Nine 15-MD (2018)27 140 ₽
2 Cube AIM SL 29 (2018)50 800 ₽
3 Trek Marlin 7 29 (2018)51 700 ₽
4 Format 1413 29 (2018)29 000 ₽
5 Eltreco XT-700 (2018)43 800 ₽
Лучшие компактные горные велосипеды1 Cronus Soldier 2.5 (2016)25 880 ₽
Лучшие женские горные велосипеды1 Corto Glori27 500 ₽
2 Author Spirit ASL 27.5 (2018)43 560 ₽
3 Giant Tempt 27.5 2 (2014)42 090 ₽
4 Merida Juliet 6.20-MD (2018)29 205 ₽
Лучшие горные гибриды1 Cube Nature Pro (2018)51 800 ₽
2 Author Classic (2018)29 820 ₽
3 Merida Crossway 20-D (2018)31 270
4 Giant Sedona DX (2018)29 565 ₽
Лучший скоростной горный велосипед1 Merida Big.Nine 100 (2018)36 580 ₽
Лучший фэтбайк1 Author Su-Mo56 307
Лучший горный велосипед для даунхилла и фрирайда1 Stark Beat Pro75 650 ₽ ₽

Лучшие недорогие горные велосипеды

Stels Navigator 650 MD 27.5 V030

На первом месте хартдейл с любительского класса оборудованием, двадцати одной передачей, идеально подходящий для поездок в стиле кросс-кантри. Рама изготовлена из прочного алюминия, поэтому выдерживает активные поездки по неровным, неподготовленным дорогам. Модель оснащена механическими дисковыми тормозами и двойными алюминиевыми ободьями.

Лучшие горные велосипеды по отзывам пользователей

За «байком» уже давно закрепилось звание удобного и полезного вида транспорта. Для одних он является простым развлечением, для других – способом передвижения, в том числе на дальние расстояние по бездорожью. В любом случае это все обеспечат самые лучшие горные велосипеды, имеющиеся на рынке. И неважно, мужчина вы или женщина, в нашем рейтинге вы найдете для себя весьма приличный вариант на любой кошелек.

Горный велосипед – какой фирмы лучше купить

Очевидно, что транспорт подешевле можно купить у отечественных или же азиатских производителей. Европа, Северная Америка и Австралия цены слишком уж «задирают», в основном, такие варианты подходят тем, кто ищет элитную продукцию.

Давайте рассмотрим каждого производителя по отдельности:

  • Trek – популярный международный бренд байков премиум-класса. Внимание он привлекает использованием для создания своей продукции экологически чистых материалов.
  • STELS – довольно хорошая фирма велосипедов, базирующаяся в России, ее товар, начиная с 2015 года, уже успели оценить жители Западной Европы. От конкурентов ее отличает то, что большое количество деталей выпускается на собственных заводах компании.
  • Merida – тайваньский производитель, занимающийся исключительно созданием байков. Большая часть из них – это бюджетные модели, остальное приходится на премиум-класс.
  • Stern – главное производство располагается в Китае, сама же торговая марка принадлежит компании «Спортмастер». Для создания своей продукции фирма использует рамы брендов Trek и Kona. Тут есть модельный ряд и для подростков, и для взрослых, как женщин, так и мужчин.
  • Giant – один из наиболее крупных производителей байков в мире, находящийся на Тайване. На 2006 год им создано более 5.2 млн. единиц товара, причисляемого к среднебюджетным.
  • Cube – немецкая компания, основанная в 1997 году. Цены на ее продукцию довольно высоки и могут доходить до 2000 евро. Кроме основного вида товара, она создает еще и специальную одежду, и нужные в дороге аксессуары.

Рейтинг лучших горных велосипедов

Подспорьем в составлении этого рейтинга, как и всегда, стали положительные и отрицательные отзывы о «кандидатах». Мы постарались учесть все самые важные детали, начиная от цены и заканчивая подробными характеристиками:

  • Тип (мужской или женский);
  • Предназначение;
  • Материал и размеры рамы;
  • Вес;
  • Дизайн;
  • Качество и фирма-производитель комплектующих (кассет, цепи, педалей и т.д.);
  • Количество скоростей и удобство переключения между ними.

Цена, бренд, универсальность, практичность и долговечность также повлияли на наш выбор лидеров.

Разделение рейтинга было сделано по диаметру колес, так как во многом именно этот фактор отвечает за удобство передвижения.

Лучшие горные велосипеды с 26-дюймовыми колесами

Это самый малый размер для взрослых велосипедистов и при этом наиболее распространенный из-за доступной цены. Угол прохождения неровностей и препятствий у таких моделей значительно меньше, чем у тех, которые имеют 27.5 и 29-дюймовые колеса. Но для тех, кто не планирует развивать максимальную скорость, это как раз подходящий вариант.

Trek 820 Womens

Это исключительно женская модель, уж точно не обделенная скоростями, которых здесь двадцать одна – на задней втулке расположено 7 звездочек. Очень удобно, что в разных ситуациях можно довольно быстро переключаться между передачами. Плохо то, что производитель ограничил ход вилки 63 миллиметрами. Он также явно не учел, что изделие из стали будет слишком тяжелым для женщин. Вряд ли порадует и одинарная конструкция обода, так как это вынуждает к очень аккуратной езде («восьмерка» здесь обычное дело).

Достоинства:

  • Заниженная верхняя рама;
  • Плавный ход;
  • Мягкое седло;
  • Невысокая цена.

Недостатки:

  • Тяжелый;
  • Малый ход вилки;
  • Пластиковые педали быстро ломаются;
  • Невсепогодная система тормозов (V-Brake).

STELS Navigator 500 V 26

Это недорогой байк, который удовлетворит как мужчин, так и женщин благодаря трем доступным размерам стальных рам – 16, 18 или 20 дюймов. Он приспособлен для аккуратной езды по пересеченной местности или в городе, может использоваться в стиле «кросс-кантри». Несмотря на тяжелый металл, весит изделие всего лишь 15.9 кг. Торможение здесь происходит довольно хорошо благодаря резиновым колодкам системы v-brake. Предложенное 21-ступенчатое переключение скоростей и классическое распределение звезд позволяют выбирать удобный режим езды при меньших физических усилиях.

Достоинства:

  • Комфортное фирменное седло;
  • Простое переключение скоростей;
  • Прочная рама;
  • Адекватный вес;
  • Отличная амортизация.

Недостатки:

  • Плохо тормозит в грязи;
  • Не подходит для сложных участков дороги;
  • Ненадежная цепь, быстро изнашивается.

Это видео расскажет о горном велосипеде для всей семьи:

Модель STELS Navigator 500 V 26 является в нашем рейтинге лучшим горным велосипедом в плане универсальности, популярности и цены.

Лучшие велосипеды горные 27.5″

Это золотая середина между моделями с 26- и 29-дюймовыми колесами. Они отлично подходят и мужчинам, и женщинам. На них комфортно себя чувствуют как начинающие, так и опытные спортсмены.

Это мужской хардтейл из алюминия с 24 скоростями, дисковыми тормозами, популярной системой шатунов, звезд, переключателей и кассетой от известной фирмы Shimano. Байк довольно маневренный для езды по грунтовым дорогам и не очень тяжелый (13.9 кг). Звезд кассеты здесь всего 8, но их вполне достаточно и для профессионала. Рама доступна в нескольких размерах, от 13.5″ до 23″. Седло эргономичное, но тонкое, сидеть на нем будет удобно не всем. Зато прямой руль облегчает управление велосипедом.

Достоинства:

  • Немало скоростей;
  • Удобный руль;
  • Небольшой вес;
  • Алюминиевая рама;
  • Качественные комплектующие от надежной фирмы.

Недостатки:

  • Не самая удачная модель седла.

Stern Electra 1.0 27.5″для женщин

Вариант для женщин, которые в дороге хотят испытывать комфорт и прилагать для этого минимум усилий. Все это обеспечивает облегченная рама, амортизационная вилка с ходом в 80 мм, отличная эргономика седла и приемлемое качество других комплектующих. Езда получается плавной и безопасной за счет простого управления и возможности выбора между 21-ю скоростью. Максимальный вес пользователя не должен превышать 95 кг, поэтому эта модель рассчитана на широкий круг покупателей.

Достоинства:

  • Высокий порог максимальной нагрузки;
  • Достаточно широкий диапазон скоростей;
  • Облегченная рама;
  • Эргономичное седло.

Недостатки:

Лучшие горные велосипеды с 29-дюймовыми колесами

Такой размер колеса обеспечивает байку устойчивость и ровную езду, позволяет не замечать мелких ям и легче преодолевать препятствия на пути. Благодаря этому во время пересечения грунтовых участков усталость будет беспокоить меньше.

Giant Revel 29’er 2 2015 мужской

Это качественный хардтейл с ободными тормозами, надежной алюминиевой рамой и пружинной амортизационной вилкой, актуальной на сложных участках трассы. Материал устойчив к коррозии, поэтому не боится влажных погодных условий. В зависимости от местности и рельефа, можно выбирать одну из 21 скорости, что очень облегчает езду даже новичкам. Переключение между ними происходит без особых усилий. Велосипед легко управляем и достаточно маневренен, но сиденье здесь не очень удобное за счет небольшой ширины и высоты. Его смело можно отнести к профессиональным моделям, которые подходят для езды в стиле «кросс-кантри».

Достоинства:

  • Легко «катит» как по грунтовке, так и по трассе;
  • Простое изменение положения сиденья и руля;
  • Доступно несколько размеров рамы;
  • Удобный руль, на котором спокойно можно размещать допоснащение;
  • Жесткие пластмассовые педали.

Недостатки:

  • Довольно нелегкий;
  • Сиденье слишком плоское и ненадежное.

Cube ACCESS WLS 29 berry-pink женский

Модель разработана специально для женщин с учетом их телосложения, но ее геометрия осталась классической. Техническое наполнение на высоте – облегченная рама, позволяющая сократить вес изделия до 13.5 кг, амортизационная вилка на 100 мм, долговечная и хорошо зарекомендовавшая себя трансмиссия Shimano 3, идеальная для быстрого переключения между скоростями. Из главных недостатков можно назвать ободные тормоза не самой лучшей марки Promax V-Brake, они могут подводить в грязь и снег. Неприятен и факт возможных проблем с опусканием седла.

Достоинства:

  • Качественная компоновка;
  • Алюминиевый каркас;
  • Небольшой вес;
  • Заниженная посадка;
  • Рукоятки рули не натирают руки.

Недостатки:

  • Плохое торможение;
  • Трудно откручивается зажим подседельного штыря.

Какой горный велосипед лучше купить

Минимальный диаметр колеса для взрослого человека – 26.5 дюймов, а рамы – 16, в зависимости от роста и веса человека. Женщинам лучше брать изделия, предназначенные именно для них, а мужчинам подойдут как специальные, так и «унисекс».

Под конец возьмите на вооружение несколько советов:

  1. Опытных пользователей мужского пола, много ездящих по грунтовке, порадует модель Giant Revel 29’er 2 2015.
  2. Женщинам, которые часто ездят на велосипеде по бездорожью и уже имеют определенные навыки, подойдет Cube ACCESS WLS 29 berry-pink.
  3. Мужчинам, которым важен небольшой вес и широкий выбор скоростей, стоит обратить внимание на Merida Big.Seven 20-MD.
  4. Если в семье и мужчина, и женщина будут делить один велосипед, то лучше выбрать вариант STELS Navigator 500 V 26.
  5. Из недорогих моделей, созданных специально для женщин, внимания достойна Trek 820 Womens.
Читать еще:  Инструкция горный велосипед

Это видео расскажет о том, как выбирать горный велосипед:

Собранные в этом рейтинге лучшие горные велосипеды можно назвать вполне доступными, среди них лишь единицы имеют стоимость выше средней. Выбирайте подходящий вариант, и легкой вам езды!

Рейтинг лучших горных велосипедов цена-качество 2018 (ТОП 17)

ТОП-17 лучших бюджетных горных велосипедов

Сегодня магазины изобилуют ассортиментом велосипедов, особенно в бюджетном сегменте, и у большинства наших читателей вопрос — какой же горный велосипед лучше выбрать? В своем рейтинге мы собрали наиболее интересные на наш взгляд «правильные» горные велосипеды в сегменте цена — качество, на которые стоило бы обратить внимание.

Так как все велосипеды относятся к начальному уровню, то они весят примерно одинаково. Поэтому акцентов на весе каждой модели мы делать не будем. В описании указаны средние цены на момент публикации рейтинга велосипедов.

STARK INDY 26.2 HD

Описание этого велосипеда на официальном сайте в полной мере характеризует эту модель.

«Надежность, комфорт и долговечность – вот три «кита», на которых основывается популярность этой модели. Посудите сами: алюминиевая рама, пружинно-эластомерная вилка с ходом 100 мм и возможностью блокировки хода и регулировки преднагрузки, гидравлические дисковые тормоза Tektro, покрышки CST Flash x-country, специально созданные для комбинированных прогулок город/бездорожье, триггерные манетки, переключатели Shimano Tourney, 21 скорость для комфортного преодоления спусков и подъемов. Благодаря крыльям даже в пасмурную погоду вы будете защищены от брызг, а дисковая гидравлика надежно сработает даже в условиях мокрого асфальта или грязного бездорожья.» Очень приятно удивляет наличие брендовых гидравлических тормозов у велосипеда за 20 000 рублей.

Navigator-730 MD 27.5 V010

Хороший недорогой горный велосипед – Navigator 730, от бренда Stels. Все в велосипеде соответствует современным требованиям к горному велосипеду. Об этом говорит удлиненная геометрия переднего треугольника рамы вкупе с 60 мм выносом. Это решение значительно добавляет комфорта в посадке и управлении байком. Стандарт колес 27,5 дюймов является золотой серединой между динамикой и максимальной скоростью. Также стоит отметить современный дизайн, матовый графит с яркими бирюзовыми вставки – просто бомба. Внутренняя проводка тросов в раме. Калипер заднего дискового тормоза установлен на нижнее перо рамы. Это положительно сказывается на надежности данного узла. Обновленная трансмиссия Shimano последнего модельного года прослужит вам верой и правдой не одну тысячу километров. При таком высоком уровне и цене в 16 000 рублей велосипед вне конкуренции.

Stinger GRAPHITE EVO 29

Своей концепцией этот велосипед возвращает в 2012 год, когда все велосипеды из-за курса доллара стоили дешевле, чем сегодня. Если без шуток, то этот найнер (колеса 29 дюймов) всем хорош. Обода двойные, рама алюминиевая, вилка блокируется до состояния жесткой, гидравлические тормоза, даже покрышки нам обещают фирменные Shcwalbe. Есть три ростовки, приятно удивляет наличие размера 22 дюйма, байк подойдет даже для людей с ростом 195+ см. И все эти приятности обойдутся покупателю в 19 390 рублей. Жара.

Merida Big.Seven 10-MD

Главной отличительной особенностью этой модели является наличие аж 7 росток, от 15 до 22 дюймов. Каждый сможет выбрать себе подходящий велосипед. На раме имеется аж два крепления, а значит, вы сможете закрепить либо две бутылочки, либо бутылочку и насос. Не радует наличие тут вилки с ходом 75 мм. Сзади имеем трещетку на 7 скоростей, поэтому без излишеств. В остальном же это неплохой базовый хардтейл на 27,5 колесах. Прокатиться на нем в выходные, после рабочей недели самое оно. Ну будьте внимательны. Присматриваясь к велосипеду, вы рискуете переплатить за бренд.
Цена в сезон 24 000 рублей.

FORWARD Next 2.0 29 Disc

Первое, что бросается в глаза у этого велосипеда, так это очень внушительные трубы переднего треугольника рамы. Такой стиль велостроительства был популярен в 2000-ых годах, когда технологий не хватало, и необходимой прочности добивались путем утолщения всего, что только можно утолщить. Из-за отсутствия гидроформинга эта рама должна быть весьма жесткой, катить будет хорошо, но без комфорта, хотя вилка тут имеет 100 мм хода. Комплектация включает подножку, которая также весьма массивная, а потому тяжелая. Со скоростями классика этого сегмента: 3 спереди 7 сзади.
Цена 22750 рублей.

Bergamont Revox 3.0

Этот горный велосипед имеет 29 колеса, резина на них умеренно шипованная, хорошо подойдет как для города, так и для леса. Тормоза дисковые гидравлические! Интересная геометрия алюминиевой рамы: нижние перья уходят вверх для крепления заднего колеса. Кстати задний тормоз вновь находится на нижнем пере, это решение добавляет надежности. Вилка тут достаточно хлипкая, но при желании ее можно просто заменить. Трансмиссия Shimano 24 скорости.
Цена: 22 000 рублей.

Author Profile (2018)

Этот велосипед по праву входит в топ горных велосипедов. У него все так, как и должно быть. Алюминиевая рама, дисковые механические тормоза, 24 скорости, 26 колеса. Доступен всего в трех ростовках: 17, 19, 21 дюймов. Отдельно отметим покрышки, они не имеют ярко выраженного рисунка протектора, это хорошо скажется на скорости катания, но грязь лучше избегать. Вилка имеет регулировку жесткости пружины. На раме отсутствуют какие-либо следы гидроформинга, а с ним велосипед смотрелся бы более современно. В такой раме трубы имеют значительную толщину, что утяжеляет велосипед.
Цена: 23 500 рублей.

BTWIN Rockrider 520

Велосипед противоречивый. Имеет промежуточный стандарт колес — 27.5 дюймов. Рама алюминиевая и с гидроформингом, но достаточно короткая. Вынос руля тоже короткий. Нет защиты передней звезды, есть риск зажевать цепью брюки. Тормоза дисковые механические. Трансмиссия Sram начального уровня, 24 скорости. К недостаткам можно отнести прокладку всех тросов по нижней трубе, обычно эта область сильно пачкается, грязь попадает в рубашки из-за чего ухудшается переключение и торможение.
Цена: 20 000 рублей.

Giant ATX 27.5 2

Лучший горный велосипед в нашем рейтинге. Сбалансированная модель, вновь колеса 27,5 дюймов и алюминиевая рама. Вилка тут имеет 100 мм хода. Трансмиссия Shimano на 21 скорость. Дисковые механические тормоза. В целом велосипед хороший, без особенных технических новшеств, все сделано по классическим канонам. Однако придется немного переплатить за бренд.
Цена: 25 000 рублей.

Stinger Reload 2.5 27.5

Велосипед отличается колесами в 27,5 и широкой резиной в 2.2 дюймов и дисковыми механическими тормозами. Стоит отметить грамотную эргономику тросов на раме. 24 скорости, задний переключатель уже более высокого уровня. У вилки отсутствуют какие-либо настройки, зато 100 мм хода. Алюминиевая рама во всех размерах имеет короткий передний треугольник, что попытались скомпенсировать длинным выносом.
Цена: 14 500 рублей.

STELS Navigator 610

Базовая модель горного велосипеда российского производства. Она доступна с колесами 26 и 27,5 дюймов, а также ободными и дисковыми тормозами. Проводка тросов сверху верхней трубы с разрывами рубашек не обеспечивает высокой четкости переключения скоростей. Рама алюминиевая три размера (17,5; 19, 21 дюймов), выполнена из профилированных труб, что обеспечивает современный внешний вид. Трансмиссия начального уровня включает 21 скорость. Вилка имеет всего 60 мм хода, но имеет блокировку.
Цена: 12 000 рублей.

BULLS Pulsar Eco

Бренд BULLS хоть и не на слуху, но велосипеды делать они умеют. Эта модель также имеет 26 колеса на гайках, алюминиевая рама, компоненты Shimano начального уровня. Велосипед доступен в 5 размерах (14.5, 16, 18, 20, 22 дюймов). Однако трансмиссия включает всего 18 скоростей, диапазон будет узковат. Кроме тут того стоят ободные тормоза, при аналогичной стоимости у конкурентов уже стоят дисковые. Правильный горный велосипед.
Цена: 21 000 рублей.

Далее будут представлены еще 5 велосипедов на стальных рамах из более дешевого ценового сегмента.

Десна 2610 V

Эта модель яркий представитель бюджетных велосипедов, производителю приходится экономить практически на всем. Тут и ободные тормоза, и уж совсем простая амортизационные вилка. Колеса классические для горного велосипеда 26 дюймов. Пусть всего 21 скорость, зато от Shimano. Обода, кстати, тут двойные. В целом изменение материала рамы на сталь дают проигрыш в весе, но появляется двойной выигрыш в стоимости.
Цена: 7 700 рублей.

Stinger Caiman D 26

Отличительная особенность велосипеда в том, что установлены дисковые механические тормоза, однако обода уже одинарные. Скоростей также всего 18. А от Shimano только переключатели, монетки же Microshift. Вилка имеет 50 мм хода, поэтому даже на незначительных неровностях будет трясти.
Цена: 10 000 рублей.

Stinger Aragon 29

Это, возможно, самый доступный велосипед на 29 колесах. Он будет быстрее своих 26 собратьев. Но из-за больших габаритов он и тяжелее них. Да и в остальных моментах велосипед неплох: тормоза дисковые, двойные обода, 21 скорость. Переключатели Shimano. Хода вилки маловато, всего 50 мм.
Цена: 11 000 рублей.

Десна 2710

Лучший бюджетный горный велосипед. Вновь вернёмся к российскому производителю. Отличают этот велосипед от всех остальных колеса 27.5 дюймов. На стальной раме это единственный вариант в бюджетном сегменте. Рама выполнена из широких труб, поэтому можно подумать, что она из алюминия, но нет — сталь. Из-за этого рама весит очень прилично. Есть версии как с ободными, так и с дисковыми тормозами. 21 скорость на переключателя Shimano. Обода двойные.
Цена: 8 500 рублей.

CHALLENGER Agent 26

Наверное самый большой недостаток этого велосипеда скрыт в рулевой части. А точнее в выносе, он тут на якоре. Это устаревшая схема крепления которая применялась в прошлом веке. Крылья тут из хрупкого пластика, поэтому могу оторваться даже от вибраций. Безымянная трансмиссия на 18 скоростей. Тормоза ободные, а сами обода одинарные. Можно выделить наличие подножки, но она также добавит веса.

Лучшие горные велосипеды 2020

+ низкая цена
+ выбор размеров рам
+ надежные тормоза
+ хорошая амортизация
+ 24 скорости
+ оригинальная расцветка

— большой вес – 14,8 кг
— нестойкая к износу трансмиссия

Первое, что я советую своим читателям — не пытайтесь сразу выбрать себе велосипед на всю оставшуюся жизнь. Вполне может случиться, что ваши предпочтения сменятся в процессе, и понадобится байк другого направления, как это было у меня. Поэтому, давайте выбирать, исходя из того, что велосипед нужен прямо сейчас. Наверняка, когда вы представляете себе будущее катание на велике, то у вас есть какой-то идеальный образ перед глазами.

К чему вас тянет? Это комфортное, спокойное катание по городу или быстрая езда по лесным тропинкам? Любите ли вы шуршащий асфальт под колесами или больше по душе пересеченная местность? Если вас манят грунтовые дороги, свежий лесной воздух и приключения, выбирайте:

Горный велосипед (MTB, Mountain Bike)

  • Усиленная рама
  • Амортизация спереди (у двухподвесных моделей и сзади)
  • Широкие покрышки с выраженным протектором
  • Прочные обода
  • Трансмиссия, перекрывающая весь диапазон передаточных чисел

Горный байк дает возможность не просто ехать по пересеченной местности, но и получать от этого удовольствие. А удовольствие, я вам скажу, может быть разное. Один сходит с ума от того адреналина, который выделяется, когда вкручиваешь велосипед в повороты, съезжая с горы. Под колесами корни, камни, тропинка еле видна, но байк подчиняется твердой руке: амортизационная вилка отрабатывает неровности, колеса едут туда, куда надо, дисковые тормоза осаживают с любой скорости.

Другому же нужен не адреналин, а чувство глубокого удовлетворения, когда на горном байке просто заехал туда, куда и на джипе вряд ли доберешься. Это мой тип удовольствий, я обожаю это ощущение, когда долго пробирался по лесу, ехал там, где и ехать-то невозможно (не скрою, в каких-то местах вел ехал на мне), и наконец, приезжаешь к заброшенной вышке или другому интересному объекту.

И тут ты осознаешь, что никогда бы здесь не оказался, не будь у тебя горного велосипеда: ведь пешком сюда идти слишком далеко, а на машине вообще не проедешь. Универсальность — вот за что любят этот тип велов. Да, может быть, в Европе доля mtb ничтожна по сравнению с ситибайками. Да, это правда, что горник в городе не нужен. Да, не спорю, что основная масса людей покупает мтб как дань моде.

Но вам-то что за дело до этого, вы выбрали свободу. Свободу от дорог, по крайней мере. При этом, никто не запрещает поставить на горный байк более узкую и гладкую резину, если появится надобность быстро ездить по асфальту.

Надежность горных велосипедов

Практичные люди рассуждают так: мтб рассчитан на экстремальную езду, значит, там усиленные компоненты и рама, а это как раз то, что мне и нужно. Дороги у нас ужасные, сам я далеко уже не тот худенький мальчик, что катался в детстве на Аисте, велосипед покупается на долгие годы, соответственно — берем горный.

На самом деле, выбор горного велосипеда не должен обуславливаться только соображениями надежности: все современные велосипеды, даже тоненькие шоссейники, изготавливаются с большим запасом прочности. Обычный mtb сделан для стиля езды, называемого cross country (пересеченная местность, в наших интернетах пишут КК). То есть, просто жесткая езда по корням и булыжникам, но без фанатизма, без прыжков с трехметровой высоты.

Поэтому если ваше катание будет на 100% проходить по обычным лесным тропинкам с корнями и булыжниками, то фактор прочности — это совсем не та причина, почему вы должны покупать горник. Выбирайте сердцем.

Просто поверьте, что даже для наших дорог и для дядек с весом далеко за сотню, велосипед любого типа (горный, гибрид, шоссейник) будет достаточен в плане прочности. Если вы не поставите перед собой специальную цель сломать раму или колеса, то бояться нечего.

Самое главное — нужно научиться маневрировать своим телом во время езды: если вы будете сидеть в седле, как мешок с картошкой, то можно пробить даже суперпрочное колесо или сломать mtb раму. Всегда нужно привставать и переносить вес вперед или назад при проезде бордюров, выбоин в асфальте и тд. Со временем это входит в привычку, и вы даже не будете замечать за собой работу корпусом.

Особенные компоненты для mtb — это миф, потому что на гибриды ставятся точно те же группы трансмиссии. Даже шоссейная механика почти так же прочна, как и «горная», например, шоссейная трансмиссия Shimano Tiagra будет не менее надежна, чем Shimano Deore, разница лишь в специфике (передаточные числа, вес и тд).

Вы должны предельно четко понимать, что преимущество горного mtb исключительно в проходимости и способности «абсорбировать» неровную поверхность, но достигается это за счет ухудшения скоростных показателей на асфальте.

Ошибка начинающих, выбирающих себе горник «на всякий случай»: они говорят, что скорость их не интересует, они, дескать, не спортсмены. Всё верно, но на велосипеде скорость — это легкость хода. Гибрид и шоссер идут гораздо легче, и ощущение от катания на них по асфальту просто приятнее.

Спросите себя — надо ли таскать с собой «проходимость», если вы ей почти никогда не пользуетесь? Не разумнее ли выбрать более универсальный вариант — гибрид (циклокроссер). О выборе этих видов велосипедов мы поговорим в другой статье.

Как правильно выбирать горный велосипед

Для начала я должен повторить то, что всегда говорю — для начинающего вопрос, какой марки купить велосипед, не должен стоять в принципе. Все байки собираются из одних и тех же компонентов, разница только в цене, накрутке за бренд и уровне комплектующих.

Вот таблица уровней трансмиссии Shimano:

Shimano Tourny можно считать базовым уровнем трансмиссии — работает, но довольно нечетко, сложно настроить, часто нуждается в корректировке.

Shimano Altus и Shimano Acera — это трансмиссия очень низкого уровня, можно брать, но всё же, если есть возможность, то лучше подняться на ступень выше.

Shimano Alivio — нормальный рабочий уровень, эти компоненты ставят на приличные велосипеды, можно смело брать, проблем с механикой, скорее всего, не будет.

Shimano Deore и Shimano SLX считаются золотой серединой, это, наверно, самые сбалансированные группы у Шимано. Стоят еще не так дорого, но работают очень прилично.

Уровень механикиShimano XT высокий, эти компоненты ставят на самые дорогие байки, цена немаленькая, но работает всё идеально, без малейших задержек.

Shimano XTR — это уже для велогурманов и гонщиков, я не могу найти реальной причины, чтобы это покупать. Когда я еще исповедовал велофетишизм, то у меня вся механика была XTR, но если честно, разницы в работе с XT я не замечал. Да, немного меньше вес, да, заветные три буковки, которые так греют душу, но это лежит далеко за пределами рационального выбора.

Чтобы выбрать горный велосипед, руководствуйтесь этой таблицей — все компоненты производитель устанавливает вперемешку, например, задний переключатель Shimano Deore, передний Shimano Acera, а манетки Shimano Alivio. Это нормально, просто оцените навеску в совокупности.

Помните, что Шимано (равно как и SRAM) не делает полного хлама, и даже базовая группа Torney, при должном внимании, может служить вам многие годы. В то же время, платить за буковки в группах выше SLX обычному катальцу, наверно, нет смысла, разве что с деньгами всё очень в порядке — всегда приятно иметь технику высокого уровня.

Уровень велосипеда, как правило, измеряется уровнем трансмиссии, то есть, чем более высокая группа Shimano или SRAM, тем, соответственно, и лучше колеса, покрышки, вилка и т.д. Проследить за уровнем этих компонентов сложнее, так как производителей очень много, но чаще всего, велобренд собирает модель байка более-менее адекватно.

Амовилки

Есть еще одна засада с амортизационными вилками — это дорогая штука, и на велосипеды среднего уровня производитель ставит, мягко говоря, плохо работающие модели. Они служат очень недолго, плохо справляются с активной работой на трейлах, зимой теряют свои свойства из-за мороза, одним словом, не стоит рассчитывать купить за 500-700$ байк с хорошей рабочей амовилкой.

Маленький ориентир в мире вилок: при выборе в магазине спрасите, что за тип амортизацонной вилки стоит на веле — если эластомер, то это как раз самый дешевый, ненадежный. Пружинно-масляная вилка — хорошо, воздушная вилка — замечательно. Главное, чтобы продавец сам знал, что за механизм там установлен.

Выбрать горный велосипед или гибрид (шоссер/кроссер)?

Может быть, кажется, что я отговариваю от покупки горника, но на самом деле я лишь хочу подвести читателя к осознанному выбору. Настоящая причина предпочесть mtb — вы должны очень любить поездки по жесткой пересеченной местности, ваша «идеальная картинка» — лесные трейлы, с грязью, камнями и опасными спусками.

В этом случае никакой другой тип велосипеда не подарит таких ощущений, и покупать нужно только горный велосипед. Одно лишь замечание: самые дешевые модели являются «горными» только на бумаге. Их ниша — удовлетворение массового спроса от тех покупателей, которые почему-то хотят именно mtb, но катать будут по асфальту.

При жестком катании такие псевдо-mtb вас разочаруют, потому что амортизация на них устанавливается только для галочки, а трансмиссия не способна достаточно четко работать в условиях загрязнения и повышенной нагрузки.

Я бы сказал, что более-менее нормальный уровень компонентов современного горного велосипеда для использования по назначению начинается с воздушной амортизационной вилки RockShox Recon и трансмиссии Shimano Deore/SLX (или аналогов от SRAM). А это примерный ценовой уровень 1000$+.

Иногда горные байки покупают любители комфорта для катания по городу, потому что в сравнении с гибридами, и тем более шоссерами, у mtb гораздо шире покрышки, а давление в них ниже. Такой подход также имеет право на жизнь, особенно в условиях плохого асфальта.

В отличие от предыдущего случая, здесь совершенно не требуется дорогой байк, хватит любого горника до 500$. Амортизационная вилка, устанавливаемая на велосипеды этой ценовой категории называется имитатором, потому что не способна справиться со скоростной трассой, но она вполне приемлема для спокойной езды по городу.

Вот если у вас в голове нет такой четкой картины, как в этих двух случаях, то скорее всего, mtb вам не нужен, и гибрид оказался бы гораздо более подходящим выбором. О том, как выбирать гибридный, шоссейный или циклокоссовый велосипед, я напишу отдельную заметку, подпишитесь на извещения о выходе новых статей, ссылка внизу статьи.

Есть ли смысл покупать двухподвес

Покупать двухподвес (велосипед с амортизаторами не только спереди, но и сзади) в качестве первого байка, я не советую ни дорогие, ни дешевые. Дорогие не нужны, потому что вы еще далеко не на том уровне владения техникой, чтобы потребовался двухподвес, а покупать «на вырост», на мой взгляд, неправильно.

Дешевые двухподвесы, как правило, очень тяжелые и обладают амортизацией крайне низкого класса, которая пожирает львиную долю энергии педалирования. Совсем дешевые подвесы еще и крайне ненадежны.

Я надеюсь, что всем начинающим велосипедистам, находящимся в активной фазе выбора, поможет моя статья. Главное — всегда включайте голову, запомните: Google знает всё, что вам нужно.

Вот простенький чек-лист:

  1. Выберите понравившуюся модель, подходящую по бюджету
  2. Загляните в табличку уровней трансмисси (выше в статье)
  3. Определите уровень велосипеда по установленным компонентам
  4. Узнайте тип амо-вилки (эластомер, пружина-масло или воздух)

Не уверены в каких-то компонентах — забейте название в поисковик. Немного внимания, немного упорства и всё получится. Здесь можно посмотреть примеры, какую модель горного велосипеда выбрать.

Но самое главное — не затягивайте. Больше чем в половине случаев, люди, которые серьезно увлеклись велосипедом, через некоторое время решали сменить ориентацию (велосипедную). Поэтому главная задача — это выбрать подходящий по деньгам вариант, и как можно скорее выкатить, лето у нас не такое и длинное. Удачи на дорогах!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector